Кто писал законы для россии

Кто писал законы для россии

Кто пишет Законы Российской Федерации ?

Правительство Российской Федерации с 1990 года сотрудничает с консалтинговыми и аудиторскими компаниями стран НАТО, такими как PricewaterhouseCoopers (США), KPMG (Нидерланды), Deloitte and Touch (Великобритания), Oliver Wyman (США) и другими.

Во всех наших министерствах и ведомствах работают иностранные консалтинговые компании, которые определяют стратегию, расписывают её на конкретные направления, осуществляя фактически управление нами.

Это именно благодаря их «советам» у нас плачевная ситуация во всех стратегических отраслях — ЖКХ, образовании, науке, спорте, экономике, финансовом секторе и т.д.

В настоящий момент эти компании являются проводниками решения МВФ о ликвидации России, принятого США и их союзниками. Они = причина повышения пенсионного возраста, налогов, сокращения зарплат, падения курса рубля, роста цен и других социальных бомбардировок:

— страны Запада во главе с США объявили экономические санкции нашей стране, и перекрыли доступ нашему бизнесу к рефинансированию своих долгов, из-за чего происходит сокращение рабочих мест, рост цен, падение уровня жизни людей;

— лидеры стран участниц военного блока НАТО объявили Россию угрозой миру № 1 и ведут информационную лживую войну против нашего народа, проводят учения у наших границ и открыто нарушают данные обещания о не расширении блока НАТО на восток;

— нашу великую историю Победы в Великой Отечественной войне хотят наглым образом обернуть против нас, занизить заслуги наших предков и дискредитировать эту святую для нас Победу;

— наших спортсменов-олимпийцев и параолимпийцев по надуманным поводам лишают возможности выступать за свою страну на Олимпийских играх 2016 года;

— фактически против нашей страны ведётся Западом настоящая война, целью которой является разрушение государства Россия и уничтожение её народа.

Как Решить Проблему тихой Оккупации России?

Прекратить сотрудничество с консалтинговыми и аудиторскими компаниями, в уставном капитале которых присутствуют доли, принадлежащие иностранным юридическим и(или) физическим лицам.

В результате принятия данной инициативы мы вернем рычаги управления государством на рельсы национальных интересов. Санкции Запада станут бессмысленными, т.к. их проводники будут удалены от принятия стратегических решений.

Майские указы Президента В.В.Путина начнут реализовываться на 100%.

cont.ws

Кто писал законы для россии

Выбор языка

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: А КТО В РОССИИ ПИШЕТ ЗАКОНЫ?

Системные законы пишутся для России американскими компаниями. Депутаты, взятые на работу, послушно принимают эти законы. Законодательная власть России подчинена внешнему управлению. Это политический театр для одурачивания народа.

Е.А.Фёдоров: «И если помните, Путин, например, был против некоторых законов «О ювенальной юстиции», всё равно они прошли. Потому что не важно против чего он. Система работает — сидят советники американские, они законы пишут, эти законы поступают в Госдуму, всё. Они пишут речи министров, министры эти речь рассказывают, что надо повысить пенсионный возраст, секвестр бюджета, отнять пенсии, снизить заработные платы, это же не сам министр придумал такой умный человек. Это же министр придумал, потому что ему МВФ и его советник, который через коридор в его министерстве сидит, написал это. И написал в соответствии с конституционным принципом 15-ой статьи конституции, то есть не просто написал, а так положено. И они это вырабатывают».

Евгений Фёдоров: У нас иногда от депутатов или от главы государства требуют каких-то решений. Но сами эти должности не решальщиков, это должности исполнителей, как бы производные исполнительные должности. Депутаты отвечают за то, чтобы придти в Госдуму (мы сейчас с вами находимся, хоть и воскресенье) в зал пленарных заседаний в нужное время нажимать кнопки. В законе сказано и в конституции: принимают законы, не разрабатывают. Технология разработки законов такова, что разрабатывают законы по 15 статье Соединённые Штаты Америки. Через свои, допустим, общепризнанные нормы и правила, через специализируемые международные учреждения, например, МВФ. Дальше здесь непосредственно за управление отвечают в наших министерствах, ведомствах американские советники, их здесь несколько тысяч человек. Если вы возьмёте любое наше министерство, ведомство, штатное расписание, вы не найдёте там отдела по производству управления, а бумаг это ведомство издаёт очень много.

Артём Войтенков: Вы имеете в виду отдел по разработке законодательства?

Евгений Фёдоров: Вообще каких-то норм. То есть, есть юридические отделы, административные отделы, экономические отделы в плане административно-юридические, но нет, чтобы сидели аналитики, выдавали стратегию в фабулу законов, фабулу норм.

Артём Войтенков: Считается, что юридический отдел пишет какие-то.

Евгений Фёдоров: Вы юристов видели? Юристы – это люди перерабатывающие бумаги, то есть юрист никогда ничего не придумывает. Это сама профессия такая.

Артём Войтенков: Почему? А законы кто тогда пишет?

Евгений Фёдоров: О! Главный вопрос: а кто в России пишет законы? И не только законы, постановления крупные, не мелочь какую-то, не кадровые, а крупные. Инструкции — кто их пишет? Их пишут граждане или сотрудники компании Соединённых Штатов Америки во всех наших министерствах, ведомствах. Эти компании называются консалтинговые. Это Deloitte Touche, Price Waterhouse, Oliver Wyman, McKinsey, KPMG и несколько других, их там шесть крупных. И они и есть отделы по производству управления наших министерств. Если вы читаете штатное расписание министерства, тут только исполнители, в том числе и юристы. А кто? У нас 25 тысяч нормативных бумаг в год делается в стране, включая проекты законов, 25 тысяч. Кто их фабулу производит? Юристы дорабатывают эту фабулу до бумаги, до деталей. А именно придумывает: что должен быть такой концепт, что такие налоги, такая система отношений в экономике, в промышленности, в юриспруденции — это всё придумывают советники Соединённых Штатов Америки с 90-ых годов, о чём уже телевизор нам сказал до сегодняшнего дня, до сегодняшней секунды.

Поэтому, когда вы принимаете закон в Государственной Думе, то по конституции депутаты отвечают за кнопки, за принятие закона, а не принять закон они не могут. То есть они могут отклонить один-два закона, но они не могут отклонить системно законы, потому что им нечего будет делать — они на работу пришли, чтобы их принимать. Может быть исключение — два закона отклонят системных, но потом всё равно примут, потому что их второй раз подадут, эти законы.

И если помните, Путин, например, был против некоторых законов «О ювенальной юстиции», всё равно они прошли. Потому что не важно против чего он. Система работает — сидят советники американские, они законы пишут, эти законы поступают в Госдуму, всё. Они пишут речи министров, министры эти речь рассказывают, что надо повысить пенсионный возраст, секвестр бюджета, отнять пенсии, снизить заработные платы, это же не сам министр придумал такой умный человек. Это же министр придумал, потому что ему МВФ и его советник, который через коридор в его министерстве сидит, написал это. И написал в соответствии с конституционным принципом 15-ой статьи конституции, то есть не просто написал, а так положено. И они это вырабатывают. А теперь подумайте, что это за люди. Кто такие юристы, мы знаем, юрфак, там сидят. У нас же многих у наших зрителей есть знакомые юристы.

Читайте так же:  Закон раздражения возбудимых тканей

Артём Войтенков: Или они сами юристы.

Евгений Фёдоров: Или их дети, конечно. Поэтому юристы – это люди, которые перерабатывают бумаги, то есть сама профессия не творческая, не производная, вернее творческая, но творческая в тактическом ключе. Стратегически концепцию пишут специальные люди, эти люди интегрированы в американскую систему управления. То есть я, допустим, как советник министра экономики, например, я не могу написать закон, потому что министерство экономики только часть концепта. У меня начальство должно быть где-то, которое видит всю картину целиком. Всю картину целиком видят по России в экономике это МВФ. Поэтому эти консалтинговые фирмы подчиняются МВФ, там сидят американские граждане, и они пишут законы для России. Но если мы решим сами быть суверенными, это не значит, что депутаты начнут писать законы. Потому что депутат, вся его должность не приспособлена, чтобы писать законы.

Вы знаете, вы, например, артист драматического театра. Вы закончили Гнесинку, у вас безумный послужной список, вы изучали опыт. И вы через 30 лет ведёте ведущую роль, вы, например, Цезаря играете. Но это не значит, что вы Цезарь, вы блестящий народный артист, играющий Цезаря. Работа депутатов — игра во власть, не власть. Подбирают вас на должность Цезаря не потому что вы мыслите, как Цезарь, как политик. Нет. Вас подбирают, потому что вы прошли карьеру артиста. И вам ваш режиссёр сказал: «Ты Цезаря сыграешь, а тебе ещё рано, ещё лет пять поиграй уборщицу на каком-нибудь другом спектакле, ещё что-нибудь». Вот так и здесь. Депутатов подбирают не потому что они производят управление и имеют опыт этого производства, потому что они закончили специальные институты, ЦК КПСС, в Советском Союзе были такие, которые готовят управленцев и стратегов. А потому что они хорошо решают проблемы, которые требуются перед депутатом — коммуникации. На выборах хорошо спляшут, лапшу хорошо повесят, на работу будут ходить и кнопку нажимать. Думать на концепте просто для них такой задачи никогда не стояло, как не стояло перед артистом, который играет Цезаря, задача быть Цезарем с точки зрения подготовки, принятия решений, от него не ждут, что он будет издавать указы, как Цезарь. Так и здесь, депутаты – совсем другая работа. Если мы восстанавливаем систему суверенитета в стране, нам, конечно, понадобятся тысячи людей, производящих управление, стратегов.

Артём Войтенков: А у нас их нет.

Евгений Фёдоров: Да, потому что эту роль выполняют американцы в России. Ну и что?

Артём Войтенков: У нас их не воспитывают.

Евгений Фёдоров: Их не обучают, не готовят, не создают, но их придётся делать. Я, почему и говорю, что восстановление суверенитета это не волшебный подарок, это подарок, потому что это сразу даёт резкий плюс. Но после этого начинается тяжёлая работа, в том числе в плане поиска этих тысяч людей, которые заменят американцев в российских министерствах, ведомствах. То есть, чтобы сидит министр, победил суверенитет, прошёл референдум, министр открывает дверь коридора и говорит: «Мне нужно идти на доклад, где речь?». А советника американского нет, его выгнали и министр пустой, ему сказать нечего.
http://poznavatelnoe.tv/fedorov_usa_law_for_russia?v=..

Патриарх призвал бороться за суверенитет России
http://www.youtube.com/watch?v=zWQyBFbUmP0
Валентин Катасонов: «Нам нужно национально-освободительное движение»
https://www.youtube.com/watch?v=PWHW_9BVkt0
Стрелков: Россия с 1991 года — управляемая извне страна. НОД может объединить всех! http://www.youtube.com/watch?v=_Qv80gF4z10

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ НОД для восстановления полного суверенитета РФ и наделения президента РФ полномочиями главы государства
http://www.youtube.com/watch?v=wGD7d9ijWiE
НОД. Технология освобождения России
http://www.youtube.com/watch?v=7BcX50JryUE
Консолидирующая роль референдума по Конституции
http://www.youtube.com/watch?v=iNNR2b_IX1c

Путин о том, как для него важна поддержка граждан России посредством уличных акций: БЕЗ ЭТОГО РАБОТАТЬ НЕВОЗМОЖНО!
http://www.youtube.com/watch?v=cSsOO84UzmI
Путин: Я выберу тот путь, который от меня ждёт мой народ. https://www.youtube.com/watch?v=XfZkqPKp8UQ

НОД. Технология освобождения России
http://www.youtube.com/watch?v=7BcX50JryUE
1 миллион человек на улице в поддержку Путина и референдума по Конституции
http://www.youtube.com/watch?v=R7XS5MiXgak

Схема стратегического управления Российской Федерацией до и после всенародного референдума по изменению Конституции: http://rusnod.ru/referendum/referendum_15.html
Проект Закона РФ «О поправке к Конституции Российской Федерации»
http://rusnod.ru/referendum/referendum_10.html
Пояснительная записка к проекту Закона РФ «О поправке к Конституции Российской Федерации»
http://rusnod.ru/referendum/referendum_11.html

Перекрёстнтые темы сайта:

1all1.info

Евгений Фёдоров: Госдума принимает законы, написанные американцами

Депутат Евгений Фёдоров рассказал АиФ.ru о том, как государственная власть России работает в интересах США и какими путями деньги из российского бюджета перетекают в американский

Депутат Госдумы Евгений Фёдоров, член «Единой России», известен тем, что в течение нескольких лет настойчиво пропагандирует тезис, что во всех российских бедах виновны американцы, что Россия — колония США. В интервью «АиФ» Фёдоров рассказал, как ежедневно Государственная Дума принимает десятки законов, написанных американцами, а также выразил уверенность, что Алексея Навального не посадят. Собеседник «АиФ» называет себя членом команды Владимира Путина и утверждает, что все идеи, которые он, Евгений Фёдоров, высказывает публично, принадлежат вовсе не ему, а президенту.

Алина Гарбузняк, АиФ.ru: В ваших публичных заявлениях вы утверждаете, что во всех наших бедах виноваты американцы. Вы говорите, что они финансируют терроризм, виноваты в коррупции, с которой государство никак не может справиться, что наше телевидение тоже работает в интересах Америки. Вам не кажется, что, обвиняя во всём мифические «внешние силы», вы отвлекаете внимание общества от реальных проблем?

Евгений Фёдоров: Я занимаюсь реальными проблемами России все 23 года, что Россия существует в новом качестве. Всё это время непрерывно говорят о реальных проблемах, и за это время не решена ни одна из них. И не может быть решена, потому что Россия — это стандартная колония, каких в мире были сотни.

– И сейчас она стандартная колония?

– В чём это выражается?

– Россией стратегически управляют из-за рубежа, а именно — Соединённые Штаты Америки. Я говорю как человек, который занимается государственным строительством 23 года. Я работал в исполнительной власти Российской Федерации — в президентской администрации, в парламенте, работал в органах власти Советского Союза

– На какие факты вы опираетесь?

– На факт моего 23-летнего опыта. Вы не найдёте ни одного человека в России, который по объёму опыта мог бы сильно меня превзойти.

– Ссылки на опыт — это не факты.

– Я человек честный? Я же не буду врать. Если я видел что-то своими глазами, я об этом говорю. А вы сейчас мне говорите: «Не говори об этом».

– Я этого не говорила, я спрашиваю, на чём основываются ваши утверждения? Избиратели должны доверять вашим ссылкам на опыт?

– Не надо мне доверять! Я же говорю о фактах. Обратите внимание, я не баллотируюсь на выборах.

– Вы уже депутат. Это высокий статус.

– Сейчас я на выборах не баллотируюсь. У нас сейчас Дума сидит. Я говорю факты для людей. Мне от них ничего не надо. Мне не надо, чтобы мне доверяли. Мне, в принципе, это по барабану. Я говорю факты: хочешь — проверь.

Читайте так же:  Решение о зачете сумм излишне уплаченных налогов

– Кому вы это говорите?

– Людям, которые хотят проверить. Если кто-то не хочет проверить — не проверяй. Я не заставляю никого. Я говорю о тех правилах, по которым живёт Россия с 1991 года. Если вы живёте по каким-то правилам, всё, что происходит в вашей системе (в данном случае государственной), будет происходить с учётом этих правил. Правильно?

– Главное — доказать реальность существования этих правил.

– Я не доказываю реальность, я говорю: идите сами ищите. То, что российское государство создавали десятки тысяч иностранных советников, это факт. Свидетели тому — миллионы людей. Не было ни одного случая, чтобы меня опровергли. Вы хоть раз слышали, чтобы мои факты опровергали? Говорят: «Ты дурак, ты плохой». Кто-то говорит: «Ты вообще ненормальный». Но не было ни одного случая, чтобы сказали: это неправда. Потому что я говорю правду.

«Госдума не предусмотрена для того, чтобы в ней производили законы»

– Когда генеральный прокурор отчитывался перед Советом Федерации о проделанной работе по выявлению иностранных агентов, он сказал, что агенты — это не только НКО-грантополучатели, но что агенты есть и во власти. Естественно, он не исследовал вопрос агентов во власти, потому что это не его компетенция. Он исследовал смежный вопрос.

– Вы знаете людей, которые являются иностранными агентами во власти?

– Ливанов (Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ — прим. ред.), например, министр образования. Проводит политику, направленную на поддержку интересов Соединённых Штатов.

– А в Государственной Думе, среди ваших коллег?

– Вся Государственная Дума принимает законы, написанные американцами.

– Кроме вас?

– Почему? И я тоже. Я же вхожу в состав Государственной Думы.

– Зачем вы голосуете за такие законы?

– Потому что это правила моей работы.

– И совесть позволяет вам так поступать: говорить одно, а делать другое?

– Я говорю и делаю одно и то же. Вы уже на лица переходите? Теперь обсуждаем меня?

– Я беседую с депутатом Государственной Думы, официальным лицом.

– Да, я сотрудник Государственной Думы, а система Государственной Думы работает, принимая законы, написанные американцами. Понятно вам? Как все парламенты вассалов и колоний. Госдума и я внутри неё — не исключение из общего правила.

– А в публичной сфере вы решили стать исключением, единственным функционером описанной вами системы, который раскрывает её секреты.

– Почему? Президент тоже об этом говорит, Путин Владимир Владимирович.

– Вы проголосовали за ратификацию соглашения о присоединении России к ВТО. Это не противоречит вашим убеждениям о том, что России необходимо освобождаться от иностранного влияния?

– В тот день мы проголосовали за 30 американских законов, а все почему-то замечают только ВТО. В ВТО мы вступили 20 лет назад, а сейчас мы подписали соглашение о равенстве в торговле в системе торговых отношений мира. Реально мы уже открыли рынок: у нас половина товаров импортные, это значит, что мы отдались ВТО полностью. Просто сначала мы жили как бы в гражданском браке, а сейчас заключили брак официальный. Я сторонник такого равенства, поэтому я голосовал «за». То есть вообще-то голосовал не я, голосовала фракция, а я её в этом вопросе поддерживаю.

– Кто поставляет в Госдуму американские законы?

– Грантополучатели. Об этом сказал генеральный прокурор.

– Через кого приходят такие законопроекты в вашу фракцию?

– Через правительство — министерства и ведомства, через того же Ливанова, например. Закон об Академии наук пришёл через Ливанова, грантополучатели его написали.

www.aif.ru

Кто и как пишет законы в России?

Словосочетание «писать законы» в последние годы стало широко употребляемой юридической формулой, однако вряд ли можно признать ее удачной.

известный российский ученый-юрист

Поскольку наша страна является федерацией, то законотворчеством занимаются многие органы государственной власти. Это приоритетное направление деятельности не только Федерального Собрания, но и 83 законодательных (представительных) органов субъектов РФ. При этом, как показывают исследования, прослеживается тенденция увеличения удельного веса региональных актов в общем количестве законов и других нормативных правовых актов, принимаемых в России.

В своих конституциях и уставах субъекты Федерации демонстрируют различные подходы к регламентации законодательной инициативы. Правом внесения законопроектов могут наделяться:

• должностные лица и органы регионального уровня: депутаты законодательного органа и их объединения, высшие должностные лица и правительства субъектов РФ, уставные или конституционные суды, уполномоченные по правам человека, избирательные комиссии, счетные палаты;

• федеральные структуры и отдельные их представители: члены Совета Федерации [1] , прокуроры, федеральные общие и арбитражные суды, юрисдикция которых распространяется на территорию субъекта, территориальные органы Министерства юстиции РФ;

• муниципальные органы: представительные органы местного самоуправления [2] , главы муниципальных образований;

В ряде субъектов РФ предусмотрена народная законодательная инициатива, т.е. внесение на рассмотрение представительного органа проектов законов, которые поддерживает определенное число избирателей [4] .

Разработкой законодательных актов занимаются также научные центры и вузы, юридические фирмы и консалтинговые структуры. Довольно часто общественные объединения и профессиональные сообщества (адвокатов, аудиторов, бухгалтеров, нотариусов, страховщиков), коммерческие организации, отстаивающие определенные экономические интересы, разрабатывают альтернативные инициативные проекты по вопросам своей деятельности. Соответственно, велика вероятность того, что российский юрист, независимо от того, где он работает, хотя бы однажды примет участие в подготовке проекта закона.

Сложившееся положение обусловлено целым комплексом причин. После распада СССР российские законы разрабатывались в условиях кардинального изменения политических приоритетов и качественного обновления всей правовой системы, часто в отсутствие четких инструкций со стороны субъектов законодательной инициативы, а иногда и без каких бы то ни было ориентиров. В течение последних лет неоднократно вносились серьезные изменения в регламентацию статуса субъектов Федерации и их взаимоотношения с федеральными органами государственной власти. Предоставив инициативу регионам в первые годы осуществления реформ, федеральные органы государственной власти затем стали постепенно ограничивать их самостоятельность и восстанавливать утраченный контроль, ориентируясь на концепцию централизованного федерализма.

До 1993 г. правом принимать законы наделялись только республики, однако в соответствии с советскими традициями тексты законов были унифицированы и фактически воспроизводили положения соответствующих актов союзного или российского уровня. Соответственно даже у представительных органов республик собственный опыт законотворчества был минимален. Многие из тех субъектов Федерации, которым были предоставлены законодательные полномочия, не обладали кадровым потенциалом для осуществления полноценной правотворческой деятельности. Не случайно достаточно типичным явлением было принятие региональных актов, дублирующих не только структуру, но и содержание федеральных законов, обращение отдельных субъектов Федерации в известные научные центры с просьбой подготовить проекты законов.

Кроме того, большинство разработчиков не имели необходимого профессионального опыта и специальной подготовки в области законопроектной деятельности. В учебных программах юридических вузов не уделялось должного внимания прикладным проблемам, связанным с подготовкой законопроекта как правового документа, особенностям стиля и языка законодательного текста. Строго говоря, студентов — будущих юристов — писать законы не учили.

К сожалению, в последние годы не произошло принципиальных изменений в этой области. Современного российского юриста по-прежнему не учат тому, как разрабатывать юридические документы, не объясняют специфику составления различных видов документов, в частности специфику составления проектов законов. Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» не предусмотрены учебные курсы по юридической технике, они не входят и в число обязательных предметов для повышения профессиональной квалификации государственных служащих.

Читайте так же:  На приказы печать не ставится

В тех высших учебных заведениях, где преподаются специальные курсы по юридической технике или подготовке законопроектов [5] , основное внимание уделяется теоретическим проблемам правотворчества и правоприменения, выявлению особенностей законодательного процесса в высших органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, а не развитию навыков собственно законопроектной деятельности. В качестве примера можно привести тематический план спецкурса по юридической технике Российской академии правосудия для студентов очной формы обучения [6] , предусматривающий проведение трех семинарских занятий по вопросам правотворческой техники. В соответствии с методическими рекомендациями по изучению этой дисциплины освоение правил правотворческой техники должно осуществляться на основе сравнительного анализа текстов нескольких нормативных правовых актов исходя из содержательных, логических, структурных, языковых и реквизитных требований, предъявляемых к нормативным документам [7] .

Таким образом, сегодня российский юрист может получить необходимые сведения о правотворческой технике в основном в процессе самообразования. При этом число публикаций, которые затрагивают прикладные вопросы разработки и оформления законопроектов, относительно невелико [8] . В определенной степени восполнить этот пробел поможет настоящее издание. Данная книга посвящена работе над текстом законопроекта, способам его составления и оформления. Ее можно рассматривать как своего рода путеводитель в сфере подготовки законопроектов, позволяющий уяснить основные правила их разработки и избежать ошибок, которые приводят к появлению некачественного законодательства. Вместе с тем издание не является монографией или учебником, в нем не освещаются особенности рассмотрения законопроекта в законодательных (представительных) органах государственной власти или специфика подготовки законопроектов в системе органов исполнительной власти. Данная книга может пригодиться тем, кто делает первые шаги в сфере законотворчества, а также тем, кто еще не получил такое задание, но надеется в будущем разработать свой первый закон.

studme.org

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России

Кодексы и Законы России

Гражданский Кодекс РФ

Уголовный Кодекс РФ

Налоговый Кодекс РФ

Трудовой Кодекс РФ

Жилищный Кодекс РФ

Семейный Кодекс РФ

Гражданский процессуальный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Поскольку наша страна является федерацией, то законотворчеством занимаются многие органы государственной власти. Это приоритетное направление деятельности не только Федерального Собрания, но и 83 законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

При этом, как показывают исследования, прослеживается тенденция увеличения удельного веса региональных актов в общем количестве законов и других нормативных правовых актов, принимаемых в России.

Весьма представителен и круг лиц, правомочных вносить законопроекты, которые обязан рассмотреть парламент. На федеральном уровне право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ).

В своих конституциях и уставах субъекты Федерации демонстрируют различные подходы к регламентации законодательной инициативы.

Правом внесения законопроектов могут наделяться:

  • должностные лица и органы регионального уровня: депутаты законодательного органа и их объединения, высшие должностные лица и правительства субъектов РФ, уставные или конституционные суды, уполномоченные по правам человека, избирательные комиссии, счетные палаты;
  • федеральные структуры и отдельные их представители: члены Совета Федерации (в Еврейской автономной области право законодательной инициативы предоставлено и депутату Государственной Думы от области (ч. 4 ст. 20 Устава ЕАО)), прокуроры, федеральные общие и арбитражные суды, юрисдикция которых распространяется на территорию субъекта, территориальные органы Министерства юстиции РФ;
  • муниципальные органы: представительные органы местного самоуправления, главы муниципальных образований;
  • общественные объединения.

В ряде субъектов РФ предусмотрена народная законодательная инициатива, т.е. внесение на рассмотрение представительного органа проектов законов, которые поддерживает определенное число избирателей.

Далеко не всегда проекты законов разрабатываются субъектами законодательной инициативы. Так, правительственные законопроекты, как правило, готовят сотрудники аппарата профильного министерства или те коллективы, которые на конкурсной основе выиграли тендер на разработку проекта закона и заключили государственный контракт на оказание соответствующих услуг.

Разработкой законодательных актов занимаются также научные центры и вузы, юридические фирмы и консалтинговые структуры. Довольно часто общественные объединения и профессиональные сообщества (адвокатов, аудиторов, бухгалтеров, нотариусов, страховщиков), коммерческие организации, отстаивающие определенные экономические интересы, разрабатывают альтернативные инициативные проекты по вопросам своей деятельности. Соответственно, велика вероятность того, что российский юрист, независимо от того, где он работает, хотя бы однажды примет участие в подготовке проекта закона.

В юридической и общественно-политической литературе, посвященной законотворчеству, неоднократно обращалось внимание на низкое качество, декларативность, неполноту, противоречивость и казуистичность российских законов. Вместе с тем эта, часто справедливая, критика не всегда сопровождалась объяснением причин такого состояния законодательства.

Сложившееся положение обусловлено целым комплексом причин. После распада СССР российские законы разрабатывались в условиях кардинального изменения политических приоритетов и качественного обновления всей правовой системы, часто в отсутствие четких инструкций со стороны органов государственной власти, а иногда и без каких бы то ни было ориентиров.

В течение последних лет неоднократно вносились серьезные изменения в регламентацию статуса субъектов Федерации и их взаимоотношения с федеральными органами государственной власти. Предоставив инициативу регионам в первые годы осуществления реформ, федеральные органы государственной власти затем стали постепенно ограничивать их самостоятельность и восстанавливать утраченный контроль, ориентируясь на концепцию централизованного федерализма.

До 1993 г. правом принимать законы наделялись только республики, однако в соответствии с советскими традициями тексты законов были унифицированы и фактически воспроизводили положения соответствующих актов союзного или российского уровня. Соответственно даже у представительных органов республик собственный опыт законотворчества был минимален.

Многие из тех субъектов Федерации, которым были предоставлены законодательные полномочия, не обладали кадровым потенциалом для осуществления полноценной правотворческой деятельности. Не случайно достаточно типичным явлением было принятие региональных актов, дублирующих не только структуру, но и содержание федеральных законов, обращение отдельных субъектов Федерации в известные научные центры с просьбой подготовить проекты законов.

К сожалению, в последние годы не произошло принципиальных изменений в этой области. Современного российского юриста по-прежнему не учат тому, как разрабатывать юридические документы, не объясняют специфику составления различных видов документов, в частности специфику составления проектов законов.

Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» не предусмотрены учебные курсы по юридической технике, они не входят и в число обязательных предметов для повышения профессиональной квалификации государственных служащих. В тех высших учебных заведениях, где преподаются специальные курсы по юридической технике или подготовке законопроектов, основное внимание уделяется теоретическим проблемам правотворчества и правоприменения, выявлению особенностей законодательного процесса в высших органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, а не развитию навыков собственно законопроектной деятельности.

В качестве примера можно привести тематический план спецкурса по юридической технике Российской академии правосудия для студентов очной формы обучения, предусматривающий проведение трех семинарских занятий по вопросам правотворческой техники. В соответствии с методическими рекомендациями по изучению этой дисциплины освоение правил правотворческой техники должно осуществляться на основе сравнительного анализа текстов нескольких нормативных правовых актов исходя из содержательных, логических, структурных, языковых и реквизитных требований, предъявляемых к нормативным документам.

Таким образом, сегодня российский юрист может получить необходимые сведения о правотворческой технике в основном в процессе самообразования. При этом число публикаций, которые затрагивают прикладные вопросы разработки и оформления законопроектов, относительно невелико.

zakoni-rossii.ru


Обсуждение закрыто.