Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Закон о поступлении в 10

Права в сфере образования

Поступление в 10 класс

В 9 классе учащимся нередко приходится слышать такие утверждения педагогов: «С тройками в 10 классе не место, количество мест в общеобразовательном классе ограничено и поэтому возьмут только лучших, в 10 класс документы подавайте по прописке, общеобразовательных классов в школе вообще не будет, прием будет только в профильные классы и только по конкурсу».

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за плохих оценок?

Администрация общеобразовательной организации не вправе отказать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ребенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительными оценками («3») по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если учащийся при этом сдал ГИА и получил аттестат.

После получения аттестата учащийся может написать заявление с просьбой принять его в 10 класс, предъявив аттестат о получении основного общего образования. Письменное заявление должно быть зарегистрировано секретарем, на копии заявления поставлен входящий номер и дата. Копия заявления будет доказательством факта обращения.

Отказываются принимать заявление, аргументируя это тем, что данное учебное заведение относится к другому микрорайону, отличному от места жительства ученика. Как быть?

Необходимо написать заявление в орган управления образованием и потребовать, чтобы данная ситуация была взята ими на контроль и было принято решение о приеме ребенка в конкретную образовательную организацию. Статьи 5 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» позволяют настаивать на продолжении обучения в той школе, где он обучался ранее.

Могут ли в школе не открывать 10 общеобразовательный класс?

Учащиеся имеют право настаивать на продолжении обучения в той же школе в 10 классе, ссылаясь на обязательность среднего образования и на то, что школа должна была предусмотреть, а органы управления заложить в план муниципального задания количество мест, достаточное для продолжения обучения учащихся.

Порядок приема в 10 класс должен быть прописан в уставе или отдельном положении общеобразовательной организации о приеме в 10 класс.

Родители могут написать обращения и жалобы в Рособрнадзор с просьбой провести проверку обоснованности уменьшения количества мест, что привело к невозможности продолжить обучение для части учащихся.

В случае, если решить вопрос не удается, родители могут обратиться в управление образования своего муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве ребенка в 10 класс.

Имеет ли школа право отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс, предлагая учиться в профильном?

Школа не вправе отказать учащемуся в выборе формы получения образования, право на выбор формы получения образования принадлежит учащимся и их родителям.

Можно ли перевестись из техникума обратно в школу?

Прием в общеобразовательные учреждения осуществляется на основании заявления о приеме. Школа должна обеспечить прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования и проживающих на территории, закрепленной за этим учреждением, или на «свободные» места, имеющиеся в этом учреждении.

Чтобы восстановиться в школе, следует ознакомиться с условиями приема в общеобразовательную организацию, получить из колледжа/техникума справки об освоении общеобразовательных дисциплин с указанием оценок промежуточной аттестации, подать заявление в школу с просьбой продолжить обучение. В случае отказа администрации школы следует обратиться в орган управления образованием муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве в общеобразовательное учреждение.

isfic.info

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в пункт 2 часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ в подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ в подпункт «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом «г» с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ

г) нарушение требований к маркировке товаров;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ часть 3 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.2, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.3, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.4, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.5, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Читайте так же: Как узнать сколько штрафов гаи

Часть 5 изменена с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 6 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 7 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ в часть 8 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 9 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 10 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в пункт 1 части 11 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ в часть 12 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ в часть 13 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в часть 16 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ в часть 17 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 19 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 21, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

base.garant.ru

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017 г. № 212н “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 12 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 1, ст. 9) и подпунктом 5.2.117.1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268; № 27, ст. 4497; № 34, ст. 5255; № 49, ст. 6922; 2017, № 7, ст. 1066), приказываю:.

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее — Порядок).

2. Установить, что Порядок применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры начиная с 2017/18 учебного года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. № 633н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2014 г., регистрационный № 32255).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2017 г.

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 11 мая 2017 г. № 212н

Порядок
приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — поступающие) на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее соответственно — организации, программы ординатуры).

2. Организация объявляет прием на обучение по программам ординатуры (далее — прием на обучение) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее — специальности).

3. Правила приема в конкретную организацию на обучение по программам ординатуры устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно*(1). Правила приема утверждаются локальным нормативным актом организации.

4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование*(2). При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам*(3).

5. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее — документ установленного образца):

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения*(4);

документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию*(5);

документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования (далее — документ иностранного государства об образовании).

6. Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно — контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договоры об оказании платных образовательных услуг).

Читайте так же: Претензии апк рф

Число обучающихся по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр. Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса*(6).

В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение (далее — целевая квота).

Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

7. Организация осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее — условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;

раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее — основные места в рамках контрольных цифр).

8. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно — заявление, документы; вместе — документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Порядком установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении организации и (или) очном взаимодействии с должностными лицами организации поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

9. Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой организацией. Председателем приемной комиссии является руководитель организации. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний организация создает в определяемом ею порядке экзаменационную и апелляционную комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым организацией.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.

В состав приемной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.

II. Информирование о приеме на обучение

10. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры, права и обязанности обучающихся*(7), а также предоставить информацию о проводимом конкурсе и об итогах его проведения, в том числе на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

11. Приемная комиссия на официальном сайте и на своем информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

11.1. Не позднее 1 апреля, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год — не позднее 30 июня 2017 года:

правила приема, утвержденные организацией;

информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания; условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка;

количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);

программа вступительного испытания;

информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания;

образец договора об оказании платных образовательных услуг;

информация о местах приема документов, необходимых для поступления;

информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления, об адресах электронной почты для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приема, утвержденными организацией);

информация о наличии общежития(ий).

11.2. Не позднее 1 июня, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год — не позднее 30 июня 2017 года:

количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр — с выделением целевой квоты);

информация о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 51 Порядка (далее — завершение приема документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);

информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.

12. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.

13. Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления, на официальном сайте и на информационном стенде размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приеме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

III. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления

14. Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией.

15. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления, начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней.

Организация по согласованию с учредителем вправе продлить сроки приема от поступающих документов, необходимых для поступления, не более чем на 10 рабочих дней, а также установить иные сроки приема документов для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной форме обучения. В случае установления иных сроков приема документов организация обеспечивает полное соблюдение требований Порядка.

16. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:

представляются поступающим или доверенным лицом;

направляются через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации).

17. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов.

18. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, установленного правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.

19. В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения;

сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

сведения о документе установленного образца;

сведения о свидетельстве об аккредитации специалиста или выписке из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования)*(8);

сведения о сертификате специалиста (при наличии)*(9);

условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, предусмотренных пунктом 46 Порядка (при наличии индивидуальных достижений — с указанием сведений о них);

сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (по желанию поступающего);

способ возврата документов, поданных поступающим для поступления на обучение (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Порядком).

20. В заявлении о приеме фиксируются следующие факты:

ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):

с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением), с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства,

с датой (датами) завершения приема документа установленного образца,

с правилами приема, утвержденными организацией, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительного испытания;

согласие поступающего на обработку его персональных данных;

ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр — отсутствие у поступающего диплома об окончании ординатуры или диплома об окончании интернатуры (если поступающий подает заявление о приеме на обучение по той же специальности, которая указана в дипломе об окончании интернатуры, или получение специальности, указанной поступающим в заявлении о приеме, возможно путем обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки*(10));

обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме).

21. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 20 Порядка, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).

22. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

документ установленного образца;

свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования);

сертификат специалиста (при наличии);

документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 46 Порядка (при наличии); военный билет (при наличии);

4 фотографии поступающего.

23. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;

при поступлении в образовательную организацию высшего образования, которая вправе самостоятельно осуществлять в установленном ею порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-Ф3*(11);

при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»*(12) (далее — Федеральный закон № 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ*(13).

24. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверение копий указанных документов не требуется.

При поступлении на обучение на места в пределах целевой квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приеме представляет оригинал документа установленного образца.

25. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, — с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

26. При поступлении в организацию документов, необходимых для поступления, формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы, а также оригиналы доверенностей, представленные в организацию доверенными лицами.

27. Организация вправе осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

28. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, организация возвращает документы поступающему с указанием причины возврата.

29. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 15 Порядка. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

IV. Вступительное испытание

30. Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее — тестирование).

31. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

32. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).

Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

33. При приеме на обучение на 2017/18 учебный год:

в качестве результатов тестирования учитываются результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов*(14). Учет результатов тестирования осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 Порядка;

поступающие, не подлежащие аккредитации специалиста в 2017 году*(15), проходят тестирование, проводимое в рамках процедуры первичной аккредитации специалиста, без прохождения последующих этапов указанной аккредитации.

Читайте так же: Объектом права собственности служит

34. Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования.

35. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

36. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченные должностные лица организации вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

37. Результаты тестирования объявляются на официальном сайте и на информационном стенде не позднее двух рабочих дней со дня проведения тестирования.

После объявления результатов тестирования поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

38. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

V. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

39. Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

40. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 16 Порядка.

41. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.

42. Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

43. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

44. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

VI. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение

45. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.

46. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

VII. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

47. В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования организация формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования.

48. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

по убыванию суммы конкурсных баллов;

при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам тестирования.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.

49. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление), представленного в соответствии с пунктом 51 Порядка.

50. Списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

51. Организация устанавливает день завершения приема документа установленного образца, не позднее которого поступающие представляют:

для зачисления на места в рамках контрольных цифр — оригинал документа установленного образца;

для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг — оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией.

В день завершения приема указанных документов они подаются в организацию не позднее 18 часов по местному времени.

52. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 51 Порядка. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

53. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.

54. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.

55. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года. Организация возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение.

56. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

VIII. Особенности организации целевого приема

57. Организации вправе проводить целевой прием в пределах установленных им контрольных цифр*(16)..

Квота целевого приема на обучение по каждой специальности ежегодно устанавливается учредителями организаций*(17)..

58. Целевой прием проводится в пределах установленной целевой квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого организацией с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования*(18) (далее — заказчик целевого приема)..

Учредитель организации детализирует целевую квоту по отдельным заказчикам целевого приема.

59. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заключившем договор о целевом обучении с поступающим заказчике целевого приема.

60. Существенными условиями договора о целевом приеме являются: обязательства организации по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

обязательства заказчика целевого приема по организации практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении*(19).

IX. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

61. Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг*(20).

62. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) организации.

63. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»*(21) (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

64. При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица безгражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(22) (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 Порядка оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

65. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

66. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

*(1) Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 4, ст. 562; № 6, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 72; № 42, ст. 53, 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292) (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).

*(2) Часть 4 статьи 69 Федерального закона № 273-Ф3.

*(3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 707н).

*(4) Часть 4 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(5) Часть 5 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 46, ст. 5418; 2013, № 19, ст. 2311; № 27, ст. 3477; 2015, № 10, ст. 1422).

*(6) Статья 100 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(7) Часть 2 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(8) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный № 42550) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный № 45180) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 334н).

*(9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853), от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный № 34729), от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).

*(10) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 707н.

*(11) Часть 11 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2289; 2015, № 1, ст. 42; № 44, ст. 6048; 2016, № 27, ст. 4240, 4241.

*(13) Части 1 и 3 статьи 6 Федерального закона № 84-ФЗ.

*(14) Утверждено приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 334н.

*(15) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 февраля 2016 г. № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2016 г., регистрационный № 41401).

*(16) Часть 1 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(17) Часть 2 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(18) Часть 3 статьи 56 Федерального закона № 273-Ф3.

*(19) Часть 5 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(20) Часть 3 статьи 78 Федерального закона № 273-Ф3.

*(21) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2670; 2002, № 22, ст. 2031; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3740; 2010, № 30, ст. 4010; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036.

*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032.

Обзор документа

Обновлен порядок приема на обучение по программам ординатуры.

К освоению программ допускаются лица, получившие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование. Возможно обучение как на бюджетной, так и на платной основе. В первом случае число обучающихся определяется на основе контрольных цифр, которые распределяются по результатам публичного конкурса. В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение.

Документы, необходимые для поступления (их перечень приводится), можно подать лично или через представителя, а также направить по почте или в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации). Их прием начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней. Однако в некоторых случаях данный срок может меняться.

Вступительное испытание проводится в виде тестирования (ранее форма экзаменов определялась организацией самостоятельно). Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

Создаются экзаменационная и апелляционная комиссии. Закреплен порядок их работы.

Установлены особенности приема иностранцев и лиц без гражданства.

Новый порядок применяется начиная с 2017/18 учебного года.

www.garant.ru