Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Законы по оплате детского сада

Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду

В настоящий момент в РФ наблюдается повышение демографического уровня вследствие ряда законодательных шагов, которые направлены на охрану материнства и создание наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания малышей.

При этом в связи с увеличением количества новорожденных, социальная сфера должным образом к такому развитию событий подготовлена не была, в результате чего образовался колоссальный дефицит детских мест в яслях, что неизбежно привело и к увеличению стоимости услуг детских садов.

Законодательное регулирование вопроса

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

Естественно во времена СССР система дошкольного образования была едина, то есть все крохи принимались в ясельки на одних и тех же условиях, имели практически одинаковый рацион питания на протяжении нескольких лет, а также обучались по программе развития, утвержденной на самом высоком уровне.

Конечно, образование коммерческих ДОУ в некоторой степени позволило решить проблему дефицита детских мест, но вот ценовая политика оказалась настолько разнообразной, что возник вопрос, насколько правомерно формируется стоимость услуг дошкольного образования. А между тем, цена вопроса регламентирована, причем на законодательном уровне.

В частности, в Приказе Агентства научных организаций №9н установлен тариф за содержание ребенка в месяц в разрезе региональных ДОУ с учетом возраста ребенка, но только в отношении государственных учреждений, а вот коммерческие ценовую политику устанавливают уже пропорционально понесенным затратам.

Также в соответствии с ч.5 ФЗ №273 родителям, которые оформили своих деток именно в дошкольное учреждение государственного образца, положена еще и компенсация средств, которые были перечислены на счет ДОУ в счет ежемесячной оплаты. К примеру, за первого ребенка вычет составляет 20%, за второго – 50%, а за третьего и последующего малыша уже 70%. При этом для того чтобы не осуществлять перерасчет и возврат денег на счет родителей ежемесячно, плата за посещение изначально рассчитывается уже с учетом компенсации.

Что входит в оплату, а что предоставляется бесплатно

Но ведь детский сад не только обучает и развивает малышей, но и попутно осуществляет присмотр за ними, а также обеспечивает крохам бытовое обслуживание в виде тех же завтраков и обедов, прогулок и санитарных услуг, не говоря уже о развивающих занятиях и начальной стадии адаптации в социуме.

В частности, ежемесячное содержание малышей складывается из оплаты следующих услуг:

  • питания;
  • санитарных услуг;

От чего зависит стоимость

Как правило, государственные детские учреждения предлагают стандартный набор услуг и утвержденную Министерством образования программу развития. В то время как коммерческие ясли могут обеспечить более широкий спектр обслуживания, в частности, те же программы раннего развития, индивидуальный подход, специальное питание, а также интерактивные игрушки.

При этом в садах находящихся на балансе муниципалитета, финансирование производится только для покрытия текущих расходов, подразумевающих оплату налогов и перечисления заработных плат сотрудникам, в то время как остальные затраты покрываются уже за счет родительской платы, да и то в пределах лимита утвержденного Приказом №9н. Соответственно для финансирования бытовых мелочей, таких как моющие средства, цветная бумага для поделок или того же детского мыла неофициально взимается так называемая плата в родительский фонд.

То есть, по сути, высокая оплата за детский сад еще не гарантирует качество предоставляемого дошкольного образования, хотя обслуживание и будет предоставлено на самом высоком уровне, в то время как в государственных садах, возможно и не самые комфортные условия, но образовательные программы проверены не одним поколением на протяжении десятилетий.

  • количества часов пребывания от 150 до 650 рублей;

В среднем присмотр и обучение ребенка ежемесячно обходиться родителям в пределах от 4000 тысяч до 6000, а из расчета оплаты в день от 130 до 200 рублей, но оговоренные размеры оплаты сада относятся только к государственным учреждениям, в коммерческих цены в разы дороже, а именно от 200 до 2000 долларов.

Региональные особенности

В частности размер ежемесячного содержания крохи исчисляется в следующих размерах:

  • Нижнем Новгороде – 3100 рублей, но при этом на обсуждение вынесен законопроект о повышении размера компенсации, что позволит некоторым категориям семей, особенно многодетным, посещать сад на безвозмездной основе;

Читайте так же: Новости п суда

В соответствии с Приказом №9н оплата за присмотр и содержание деток в дошкольных учреждениях в среднем по РФ варьируется в пределах от 4000 тысяч до 6000 рублей, что актуально только

Но с течением времени все изменилось, финансирование государственных детских садов осталось на совдеповском уровне, впрочем, как и уровень услуг, в то время как коммерческие предприятия, после получения соответствующей лицензии смогли предложить более широкий спектр услуг, подразумевающий и применение различных новомодных методик раннего развития, и индивидуальный подход к каждому малышу.

Именно поэтому на законодательном уровне было принято решение о разделении сферы обслуживания на два направления и установления оплаты. В частности, в соответствии с разъяснениями Минобрнауки, закрепленными в письме №ДЛ-101/08, все развивающие занятия, а также начальное обучение в виду норм определенных Конституцией РФ предоставляются бесплатно, а вот бытовое обслуживание оплате подлежит.

  • присмотра и ухода за детками;

  • хозяйственно-бытового обслуживания;
  • соблюдения режима.

То есть, за те же завтраки и их приготовление, а также за уборку групп и стирку белья, не говоря уже о мытье посуды и присмотре за крохами, родители обязаны вносить плату, размер которой для государственных ДОУ утверждается органами местного самоуправления либо федеральным законодательством, а для коммерческих садов Уставом.

При этом во исполнение норм оговоренного Письма, учредители детских садов не вправе включать в общий размер платы расходы за содержание недвижимого имущества, то есть ту же оплату коммунальных услуг либо налогов, не говоря уже о заработной плате воспитателям, которые свою деятельность осуществляют в рамках конституционных прав малышей посредством их обучения.

При этом в коммерческих яслях родители не обременены дополнительными затратами на разнообразные мелочи в виде стиральных порошков и мочалок для мытья посуды, учитывая, что все нужды сад покрывает сам, одновременно увеличивая оплату. То есть, по сути, коммерческое учреждение может предложить обслуживание деток на более высоком уровне, но вот затраты для комфортного пребывания крохи в саду, увы по силам не всем родителям, учитывая, что цена в некоторых случаях исчисляется в иностранной валюте.

Стоит отметить еще один нюанс, а именно качество предоставляемого образования. Государственные учреждения работают на основании программ развития, проверенных временем и утвержденных Министерством образования, в то время как коммерческие сады для привлечения клиентов могут использовать новомодные программы, которые подходят далеко не всем деткам. Хотя в некоторых учреждениях наоборот используется только индивидуальный подход к каждому ребенку, что значительно повышает уровень развития малышей в сравнении со сверстниками.

Размер оплаты

В соответствии с Приказом №9н родительская плата складывается из следующих составляющих:

    • присмотра ребенка от 150 до 700 рублей в месяц;

    • возраста ребенка, то есть от 2-х месяцев и до 3-х лет и, соответственно, от трехлетнего возраста до 8-ми лет, в пределах от 500 до 700 рублей и от 250 до 800 рублей;
    • направленности группы, в частности, развивающей или оздоровительной в размере от 700 до 1000 рублей;
    • питания от 1500 до 2000 рублей.

В среднем присмотр и обучение ребенка ежемесячно обходится родителям в пределах от 4000 тысяч до 6000, а из расчета оплаты в день от 130 до 200 рублей, но оговоренные размеры оплаты сада относятся только к государственным учреждениям, в коммерческих цены в разы дороже, а именно от 200 до 2000 долларов.

Естественно в каждом регионе установлен собственный прожиточный минимум исходя из потребностей населения и стоимости продуктовой корзины, соответственно, данный ценовой параметр используется и при исчислении платы за сад.

  • в Москве – 4000 тысячи рублей в ДОУ государственного образца и до нескольких тысяч долларов в коммерческих;

  • Питере – 1716 рублей, что соответствует 20% от общих затрат на содержание ребенка в соответствии со ст.9 Закона Санкт-Петербурга №416-83;
  • Краснодаре – 2000 тысячи, но без компенсации в пределах от 20% до 70%, что в итоге составляет меньшую сумму.

В соответствии с Приказом №9н оплата за присмотр и содержание деток в дошкольных учреждениях в среднем по РФ варьируется в пределах от 4000 тысяч до 6000 рублей, что актуально только для садов государственного образца, а с учетом компенсации, которая изначально используется при расчете оплаты, и меньшую сумму. При этом коммерческие сады льготную политику в отношении оплаты не применяют, более того их услуги подразумевают стоимость от 200 до 15 тыс. долларов ежемесячно.

для садов государственного образца, а с учетом компенсации, которая изначально используется при расчете оплаты, и меньшую сумму. При этом коммерческие сады льготную политику в отношении оплаты не применяют, более того их услуги подразумевают стоимость от 200 до 15 тыс. долларов ежемесячно.

Читайте так же: Напряжение переменного тока изменяется по закону

О размере оплаты за пребывание ребенка в ДОУ в Новосибирске смотрите в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Новый закон о детских садах

Закон об образовании, или как его теперь называют «закон о детских садах 2013» обсуждался в думе на протяжении полутора лет. Вступил данный закон в силу с 1 сентября 2013 года. У этого законопроекта были и противники, которые считали, что, по сути, дошкольное образование теперь будет доступно не всем.

В закон были внесены поправки.

  • Так статья 66 устанавливает право, а не обязанность детского сада оказания услуг по уходу и присмотру, в которые, по разъяснениям авторов «закона о детских садах 2013» включают в себя обеспечение и организация питанием, планирование режима дня, хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся. Исходя из этого, услуги по уходу и присмотру становятся оплачиваемыми родителями в полном объеме согласно рыночной цене. Тогда как раньше их оплата была в размере не более 20% от полной стоимости. Муниципальные органы наделяются полномочиями рассчитывать стоимость данной услуги, исходя из материального положения семьи. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей считает, что оставлять в таком варианте норму нецелесообразно. Необходимо установить максимальный размер оплаты, иначе расходы семей на содержание и обучение своих детей в дошкольных образовательных учреждениях могут значительно возрасти. По данным министерства образования уход и содержание ребенка в 2012 году обошлось в среднем 45, 3 тысячи в год. По мнению представителей движения РДДДО, с родителей будет взиматься оплата за содержание и уход в размере 5 – 13 тысяч рублей, что непосильно для большинства семей. Причем муниципалитет может обязать родителей купить игрушки, кровать и другое.Однако родителям все же будет предоставляться компенсация в размере:— 20% от уплаченной суммы на первого ребенка;- За второго компенсируется 50% ;- За третьего и последующих детей возвращается 70%.
  • Статья 86 «закона о детских садах 2013» наделяет детские сады и их учредителей правом отказать ребенку в приеме при отсутствии свободных мест. Однако родители имеют право обратиться в муниципальные органы с вопросом о предоставлении места в другом садике, но закон не обязывает местных чиновников решать данный вопрос.
  • Статья 65 «закона о детских садах 2013» говорит о возможности введения «консультационных центров» в дошкольных образовательных учреждениях. Они будут предоставлять педагогическую, психологическую, методическую, консультативную помощь семьям. По сути это сокращает обязательность групп полного дня. Статус же групп временного содержания повышается. Детям обязаны будут бесплатно оказывать только образовательные услуги и больше ничего. По нормам СанПиН на обучение малышей отводится в среднем всего полчаса в день.

 

Последствия

Таким образом, муниципалитет фактически становится монополистом по предоставлению услуг по уходу и присмотру за детьми. При этом они не ограничиваются в расчете стоимости данной услуги. Положение о праве отказа в приеме в сад может способствовать тому, что регионы свернут программы введения новых детских садов.

По сути же отсутствие свободных мест правительство пытается выставить как обстоятельство для реализации ребенком своего права на образование, однако это противоречит Основному закону Российской Федерации – Конституции, где говорится, что никакие обстоятельства не могут быть препятствием для осуществления своих прав. Формально дошкольное образование остается бесплатным и общедоступным, на деле же получается, что это не так.

Высшая школа экономики провела исследования. Как оказалось, на сегодняшний день практически 40% детей до полутора лет в России не могут быть обеспечены возможностью получать дошкольное образование. После того, как был принят «закон о детских садах 2013», ситуация может усугубиться. Выдвигаются предложения по поддержке негосударственных детских садов посредством финансирования, спонсирования.

Такое положение вещей может негативно сказаться на демографической ситуации в стране. Многие мамы не смогут обеспечить ребенка дошкольным образованием, а, значит, им придется сидеть с малышами дома. Но кто-то должен обеспечить и маму, и малыша. А если семья неполная? В стране увеличится количество абортов, и Российская Федерация снова может скатиться в демографическую яму.

Представители общественного родительского движения РДДДО передали в комиссию по социальной политике новую редакцию статей 66 и 68 «закона о детских садах 2013». В них говорится об обязанности муниципалитета осуществлять полномочия по уходу и присмотру за детьми, если обучающиеся находятся в группе больше четырех часов. Также муниципальные органы обязаны предоставить место в детском саду, если в выбранном родителями учреждении не оказалось свободных мест. Нормы данных статей регламентируют сохранить оплату в размере пятой или десятой части стоимости услуг по уходу и присмотру. Данные поправки рассматривались во втором чтении законопроекта, но были отклонены.

Читайте так же: Договор купли продажи автомобиля форма 2014

Кто имеет право на льготы при зачислении в детские сады?

Все льготы в детский сад можно условно разделить на льготы на право первоочередного зачисление ребенка в детский садик и льготы по оплате детского садика.

С 15 февраля 2011 года регламентируются новые льготы на зачисление в детский сад.

Из нового списка льготников на сегодняшний день исключены:

  • Дети матерей, которые обучаются в средних общеобразовательных учреждениях;
  • Дети-близнецы;
  • Дети вынужденных переселенцев, беженцев и безработных родителей;
  • Дети студентов.

 

Теперь, поступающие в детский сад, делятся на тех, кто обладает внеочередным, первоочередным и преимущественным правом приема в дошкольное общеобразовательное учреждение.

Кто является внеочередными льготниками, и какой срок действует их льгота в детский садик:

  • Дети, являющиеся сиротами; дети, переданные под опеку или попечительство, на усыновление; дети, которые остались без родительского попечения. Их право возникает на основании выписки из решений органов опеки и попечительства либо на основании Сертификата на медицинское сопровождение и предоставления образовательных услуг. Срок действия их льгот бессрочен.
  • Дети, если их родители являются сиротами либо если они остались без попечения родителей. Здесь имеются в виду молодые родители в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, родители которых умерли либо оставили их без попечения до достижения ими совершеннолетия. Льгота в детский сад в этом случае возникает также на основании выписки из решений органов опеки и попечительства. Льгота действует бессрочно.
  • Дети граждан, которые подверглись радиоактивному воздействию, возникшему вследствие катастрофы на АЭС в Чернобыле. Льгота в детский сад возникает у родителей, имеющих удостоверение инвалида либо удостоверение, доказывающее, что родитель является участником по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; свидетельства о смерти одного из родителей, погибших в результате этой катастрофы либо в результате лучевой болезни. Льгота действует бессрочно.
  • Дети прокуроров, судей, а также следователей, работающих в Следственном комитете РФ. Поступают в детский сад на основании справки с места работы. Льгота действует в течение 3 месяцев с момента получения справки.

 

Первоочередным правом на зачисление ребенка в детский сад обладают следующие категории детей:

  • Дети, чьи семьи являются многодетными. Льгота в детский сад возникает на основания удостоверения о многодетной семье либо свидетельства о рождении более 2 детей. Право предоставляется бессрочно.
  • Дети граждан, проходящих службу в вооруженных силах РФ по призыву или контракту. В данном случае необходимо представить справку с места службы или из военного комиссариата, находящегося по месту жительства семьи. Льготой можно воспользоваться в течение трех месяцев со дня выдачи справки.
  • Дети, чьи родители работают в правоохранительных органах. Предоставляется справка с места работы, действующая в течение трех месяцев.
  • Дети сотрудников полиции, умерших вследствие осуществления служебных функций, либо умершие в течение года после увольнения вследствие болезни, полученной во время службы, либо получившие ранение, делающее невозможным продолжение службы в дальнейшем. Право является бессрочным. В данном случае нужна справка, предоставляемая органом социальной защиты. Действует бессрочно.
  • Дети, являющиеся инвалидами и дети, родители которых или один из родителей которых признан инвалидом. Льгота в детский сад предоставляется на основании справки из бюро по установлению инвалидности. Право на льготу сохраняется в течение срока действия данной справки.

 

Преимущественное право предоставляется:

  • Детям матерей-одиночек. В данном случае предоставляется свидетельство о рождении, в котором отсутствует запись об отце ребенка либо справка из органов ЗАГС о том, что сведения об отце были внесены по указанию матери. Срок действия права при предоставлении свидетельства о рождении – бессрочно; при предоставлении справки – 3 месяца со дня ее получения.
  • Детям, являющимся работниками дошкольных образовательных учреждений. Необходимо представить справку с места работы, дающую право на льготу в течение трех месяцев со дня выдачи.
  • Детям, если их братья и сестры посещают то же дошкольное учреждение. Льгота в детский сад возникает на основании свидетельства о рождении и справки о том, что один из детей посещает детский садик. Срок действия – 3 месяца.

 

Льготы по оплате детского сада

Семьи могут иметь как 100 – процентную льготу на оплату, так и могут оплачивать лишь часть услуг по уходу и присмотру за ребенком.

100% льготу имеют следующие семьи:

    1. В которых есть дети с ограниченными возможностями по состоянию здоровья;
    2. Имеющие детей с туберкулезной интоксикацией;
    3. С детьми-инвалидами;
    4. Многодетные.

Другие категории семей оплачивают лишь часть услуг. К ним относятся:

    1. Семьи студентов;
    2. Семьи военнослужащих;
    3. Семьи, являющиеся опекунами ребенка.

Однако законом лишь устанавливается право на льготу в детский сад по оплате, при этом размер ее не определяется.

girafejournal.com