Статистика по налогам в мире

Статистика по налогам в мире

Статистика по налогам в мире

Составитель: Ольга Шкуренко

Художник: Вера Жегалина

Обложение по бразильской системе

За последний год средние мировые налоговые ставки не претерпели значительных изменений. Страной с самой забюрократизированной системой остается Бразилия, где компании тратят на уплату налогов рекордные 2 600 часов в год.

Как отмечают эксперты KPMG, в минувшем году власти большинства стран, пытаясь в условиях замедления роста мировой экономики увеличить поступление средств в бюджет, избегали прямого повышения ставок. Чаще использовали другие методы — расширяли налоговую базу, ограничивали число налоговых вычетов и других льгот. Средняя мировая ставка подоходного налога за год выросла лишь на 0,41% — до 31,53%. Повышение ставок было зафиксировано в семи странах, понижение в восьми. Лидерство по налогообложению личных доходов продолжает удерживать карибский остров Аруба. Наиболее значительно сокращение продемонстрировала Испания, вылетевшая из топ-5 стран с самыми высокими налогами. В 2015 году в результате налоговой реформы максимальная ставка подоходного налога (для граждан с высокими доходами) была снижена с 52% до 47%. Правда, одновременно была значительно опущена нижняя планка доходов, с которой начинает применяться максимальная ставка — с €300 тыс. до €60 тыс.

НДС ввели уже свыше 160 стран мира. В большинстве из них ставки установлены на оптимальном уровне 15% – 20%. Установишь выше — и есть риск ухода бизнеса в тень, ниже — и поступления в бюджет будут недостаточны.

Изменение среднемировой ставки корпоративного налога с 23,64% в 2014 году до 23,68% в 2015 году также весьма условно. Лидируют по-прежнему ОАЭ со ставкой в 55%. Примечательно, что она применяется лишь к нефтегазодобывающим компаниям. Среди 15 стран, которые изменяли ставки корпоративного налога, большинство (11) их снижали. Изменение косвенных налогов (НДС и аналогичных) на федеральном уровне в 2015 году зафиксировано лишь в четырех странах. Средняя мировая ставка остается на уровне 15,79%. Тим Гиллис из KPMG заявляет о глобальной экспансии НДС — его ввели уже свыше 160 стран мира. В большинстве из них ставки установлены на оптимальном, по мнению эксперта, уровне 15% – 20%. Установишь выше — и есть риск ухода бизнеса в тень, ниже — и поступления в бюджет будут недостаточны. Самым ярким исключением из этой общемировой тенденции остаются США, в которых НДС до сих пор не применяется. Вместо него в большинстве штатов взимается налог с продаж.

По подсчетам PWC средняя по миру налоговая нагрузка на бизнес (совокупность всех уплачиваемых налогов) достигает 40,8% его прибыли. В среднем компании делают 25,6 платежей в год, тратя на это 261 час. Все три индикатора за год немного снизились. Если брать отдельные экономики, то изменение общей нагрузки было разнонаправленным — в 46 странах оно возросло, а в 41 снизились. В региональном разрезе по-прежнему легче всего платить налоги компаниям на Ближнем Востоке, сложнее — в Южной Америке.

Идеальные реформы

Государства активно реформируют налоговые системы, пытаясь найти золотую середину между наполнением бюджета и развитием частного предпринимательства.

Налоговые поступления обеспечивают значительную часть государственных доходов. К примеру, в странах ОЭСР доля налогов в ВВП превышает 30%. При этом, как отмечают эксперты Heritage Foundation (HF), слишком высокое налоговое бремя негативно сказывается на деловой активности и вынуждает налогоплательщиков искать способы уклонения от уплаты налогов. Фискальная свобода — один из критериев общего уровня экономической свободы, ситуацию с которой в разных странах мира выясняет HF. По данным фонда, лучше всего обстоят дела на Ближнем Востоке (Катар, Бахрейн, Саудовская Аравия), хуже — в странах Северной Европы (Дания, Бельгия, Швеция), где налоговая нагрузка довольно высока. Наиболее значительное снижение фискальной свободы за последние годы зафиксировано в Зимбабве (см. таблицу).

По данным PWC, за десять лет наблюдений (с 2004 по 2014 год) около 400 различных налоговых реформ было проведено в 149 из 189 изучаемых компанией юрисдикций. Из них 40 — в 2014 году. В результате среднемировая налоговая нагрузка на бизнес за этот период сократилась на 11,4 процентного пункта, среднее количество платежей — на 8,2, а время на уплату налогов — на 61 час. Самыми реформируемыми регионами стали Восточная Европа и Центральная Азия. Самое значительное снижение налогового бремени в 2004–2014 годах (на 22,5 п. п.) зафиксировано в странах Африки, хотя этот пресс в регионе по-прежнему тяжел, и требуются дальнейшие улучшения.

Реформирование налоговых систем идет по двум основным путям — снижения налоговой нагрузки и упрощения уплаты налогов. Во втором случае значительная часть изменений в последние годы связана с переходом на электронный документооборот. Так, 84 страны уже полностью перешли на подачу деклараций и уплату налогов онлайн, что ускоряет процесс, повышает его прозрачность и снижает вероятность ошибок.

Государства нередко забывают и о других мерах, которые могут увеличить поступления в бюджет без повышения ставок и ввода новых налогов. Речь идет об улучшении собираемости уже существующих налогов и снижении расходов на администрирование самого процесса. К слову, по данным на 2013 год, отношение налоговой задолженности к общему объему собранных налогов в странах ОЭСР оценивается в среднем в 24,2%. В двух странах (Италия и Греция) задолженность по налогам превышает собранные суммы. Что же касается администрирования, в странах ОЭСР расходы на сбор налогов составляют от 0,4% до 1,7% всех налоговых поступлений за год.

Где капиталам жить хорошо

В мире насчитывается около полусотни офшорных юрисдикций. При этом не все деньги прячутся на карибских островах — ведущие мировые экономики часто выглядят привлекательнее.

Офшорами обычно называют территории, привлекающие зарубежные капиталы льготным налоговым режимом и секретностью финансовых операций. Общепринятого свода таких налоговых гаваней нет. В первоначальном списке ОЭСР к ним было отнесено 47 юрисдикций. В перечне офшорных зон, утвержденном в 2007 году Минфином РФ, было 42 позиции (позже исключили Мальту и Кипр). Еврокомиссия в 2015 году обнародовала черный список, в котором значилось 30 территорий. В том же году исследовательская служба Конгресса США опубликовала сводный список из 50 юрисдикций, составленный на основе данных властей и исследовательских организаций из разных стран. При этом большинство позиций во всех этих перечнях пересекается. Центрами притяжения, в которых концентрируются офшорные капиталы, можно назвать Карибский бассейн и Европу.

Многие из этих офшорных юрисдикций попали и в составленный организацией Tax Justice Network (TJN) индекс финансовой секретности. Ее эксперты отмечают, что в мире сформировалась целая отрасль, объединяющая крупнейшие банки, юридические и аудиторские компании, которые помогают крупным капиталам скрываться от налогов. Определяя долю разных стран на этом глобальном рынке, TJN приходит к выводу, что представление об офшорах как далеких островах с пальмами не всегда соответствуют действительности. В топ-15 стран по уровню финансовой секретности попали такие крупные развитые экономики, как США, Германия, Великобритания. Последняя заняла 15-е место, но была бы первой, если бы ее заморские территории не учитывались отдельно.

Все более пристальное внимание экспертов привлекают США. В индексе финансовой секретности страна заняла третье место, обогнав даже Кайманы — знаменитый офшорный центр. В последние годы Штаты активно борются со своими уклонистами, заставив помогающие им швейцарские банки платить миллионные штрафы и требуя от зарубежных финансовых организаций отчитываться по американскому налоговому закону FATCA. В то же время США не спешат присоединяться к новым жестким стандартам автоматического обмена налоговой информацией CRS, разработанным ОЭСР. Благодаря такой позиции США стали гораздо более надежным местом для сокрытия от налогов легально заработанных капиталов, чем та же Швейцария. Как отмечал недавно Bloomberg, все, от лондонских юристов до швейцарских трастов, принялись переводить деньги своих богатых клиентов с Багамских и Виргинских островов в Неваду, Вайоминг, Южную Дакоту. Управляющий директор Rothschild & Co. Эндрю Пенни недавно заявил, что США «фактически стали крупнейшим налоговым раем в мире».

Читайте так же:  Какой налог с покупки жилья

Корпорации с оптимизацией

Крупный бизнес охотно «оптимизирует» налоговую нагрузку с помощью офшоров. В числе уклонистов — всемирно известные компании.

Как показало исследование организаций Citizens for Tax Justice и U.S. PIRG, 358 крупнейших американских компаний из списка Fortune 500 на конец 2014 года зарегистрировали в совокупности более 7,6 тыс. «дочек» в офшорных юрисдикциях. Они держат в них более $2,1 трлн накопленной прибыли, избегая уплаты налогов в США. При этом 65% офшорных капиталов ($1,4 трлн) приходится на 30 компаний из этого списка. Эксперты подсчитали, что средняя ставка корпоративных налогов, уплачиваемых американскими корпорациями за рубежом, составляет 6%. Выводя деньги из США, они фактически задолжали государству около $620 млрд.

Крупнейшим нарушителем называют, в частности, Apple — корпорация держит в офшорах рекордные $181,1 млрд. Если бы эти прибыли были зарегистрированы в США, Apple выплатила бы с них $59,2 млрд налогов. American Express вывела в офшоры $9,7 млрд, с которых в США могла бы отдать $3 млрд. За рубежом же она платила налоги по средней ставке 4%. Nike с $8,3 млрд осевших в офшорах прибылей уплатила бы налоги в сумме $2,7 млрд, а средняя ставка за рубежом составила лишь 2,5%. Один из излюбленных способов оптимизации у производителя спорттоваров — передача прав на свои товарные марки «дочкам» на Бермудах, которым головная контора потом выплачивает роялти. В созвездии компаний, имеющих большое количество «дочек» в офшорах (более 100), сияют такие гиганты, как PepsiCo, Pfizer, Morgan Stanley. Эксперты призывают бороться с уклонением, ужесточая законодательство, в частности, заставить корпорации платить налоги с зарубежных доходов в США.

В Европе этой проблемой активно занялись в 2014 году после скандала Lux Leaks, когда журналисты выяснили, что международные корпорации массово использовали схемы по уходу от налогов в Люксембурге. По оценкам Европарламента, действия компаний-уклонистов обходятся странам ЕС в €70 млрд в год. Сейчас в Евросоюзе обсуждается ряд профильных законодательных мер. Так, крупные компании могут обязать обнародовать данные о доходах и налогах. Еврокомиссия в последнее время инициировала ряд налоговых расследований. И установила, в частности, что Люксембург предоставил необоснованные налоговые преференции автогиганту Fiat, а Нидерланды — кофейной сети Starbucks. Каждую компанию обязали доплатить по €20–30 млн. Также выяснилось, что 35 корпораций использовали незаконные налоговые схемы в Бельгии, недоплатив в казну своих государств €700 млн. Идут расследования в отношении Apple, Amazon, McDonald’s. Под прицел властей ЕС может попасть и Google. Интернет-гигант уже согласился добровольно доплатить £130 млн по требованию британских налоговых органов; претензии компании предъявляют также Италия и Франция.

www.kommersant.ru

Размер налогов в разных странах мира. Сравнительный международный анализ

Пока в Правительстве спорят, вводить или не вводить прогрессивную шкалу подоходного налога, освобождать или нет от него малоимущих граждан, АиФ.ru выяснил, как начисляют этот налог в мире.

В мире есть счастливчики, которые вообще не платят налог на доходы.

В России и ряде других стран Восточной Европы — плоская шкала налогообложения. То есть ставка одинакова для человека с любой величиной дохода. У нас в стране это 13%, столько же в Белоруссии, в Литве — 15%, на Украине — 18%. Самый низкий в Казахстане — 10%. Но в большинстве стран — прогрессивный налог на доходы: чем выше заработок, тем выше ставка.

По первой платят люди, чей доход не превышает 9235 долл. в год (769 долл. в месяц). Вторая — для людей с доходом от 418,4 тыс. долл. в год (34,5 тыс. долл. в месяц). Это лимиты для одиночек. Если налог высчитывается для семейной пары, лимиты доходов другие. Вычеты можно получить, если вы платите за свое образование или образование ребенка, имеете дом и платите за него налог на недвижимость или проценты по ипотеке банку.

Федеральный налог обязателен для всех, а вот некоторые штаты НДФЛ отменили. Но это не значит, что жизнь там дешевле. Обычно отсутствие подоходного налога компенсируется другими высокими обязательными выплатами.

В 2017 году для лиц младше 65 лет с годовым доходом до 100 тыс. фунтов стерлингов — 11 тыс. фунтов стерлингов. То есть из годового дохода нужно вычесть эту сумму, оставшееся и будет налогооблагаемая база. Ставки следующие: для доходов до 33,5 тыс. фунтов стерлингов — 20%, для доходов до 150 тыс. фунтов стерлингов — 40%, для доходов свыше 150 тыс. фунтов стерлингов — 45%.

Бежать от налога

Франция считается страной с одной из самых жестких налоговых систем. Сами французы на величину своих налогов постоянно жалуются, а некоторые из них даже сбегают в другие страны и платят налоги там. Декларацию о своих доходах французы обычно заполняют в феврале и отсылают в местную налоговую по почте. В ней нужно указать абсолютно все виды доходов: зарплаты, пособия, прибыль от сдачи квартир и т. д. Указывать все нужно максимально честно, потому что налоговики неучтенный доход все равно найдут и выставят солидный штраф за неверно указанные сведения.

Одинокие люди считаются семьей из одного человека. И для расчета налогов для них применяется коэффициент 1. Если в семье — муж и жена, то коэффициент будет 2. Супруги с одним ребенком — коэффициент 2,5 и т. д. Общая сумма доходов делится на этот коэффициент, и уже из нее рассчитывают налог по ставке.

Чем больше в семье детей — тем налог ниже. Вот такая форма поддержки рождаемости.

Помимо этого величину налогооблагаемой базы и сумму налога можно уменьшить и другими способами. Например, вычеты можно получить, если делать благотворительные взносы или инвестировать в средний и малый бизнес, платить за обучение детей в детсадах и школах, содержать недееспособных родственников, тратить на покупку энергосберегающих приборов в доме и пр. Что касается ставок, годовой доход домохозяйства до 9710 евро (или 809 евро в месяц) не облагается налогом.

Домохозяйства с доходом до 26 тыс. евро в год (2234 евро в месяц) платят налог по ставке 14%, до 71898 евро — 30%, до 152898 евро — 41%, свыше 152260 -41%. Помимо этого доходы богатых французов облагаются дополнительным налогом. От 250 до 500 тыс. евро — 3%, от 500 тыс. евро — 4%. Знаменитый налог на миллионеров, по которому у обладателей дохода свыше 1 млн. евро , государство забирало 75% доходов, отменен.

xn—-8sbeybxdibygm.ru-an.info

ФНС в 2017 году увеличила налоговые поступления в консолидированный бюджет на 20%

Показатель достиг 17,3 трлн рублей

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Федеральная налоговая служба (ФНС) за 2017 год перечислила в консолидированный бюджет страны 17,3 трлн рублей налоговых поступлений, что на 20% больше, чем в 2016 году. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Мишустин, выступая на заседании расширенной коллегии ФНС России.

«В 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние пять лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны — более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП», — сказал Мишустин. По его словам, в федеральный бюджет поступило — 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%.

Читайте так же:  Бактериальный посев правила

Ненефтегазовые доходы обеспечили 60% прироста налоговых поступлений, отметил глава ФНС.

«Более половины, 60% прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль — 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС — 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%)», — информировал Мишустин.

По его словам, двузначные темпы роста также показали акцизы — 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%, имущественные налоги — 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%, НДФЛ — 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году увеличилась на 7,2%.

Мишустин добавил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП после снижения в 2015-2016 годах и законодательным изменениям. «Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формировании более прозрачной и конкурентной деловой среды», — сообщил глава ведомства.

По информации ФНС, с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за пять лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%. В целом с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.

Внебюджетные фонды

За 2017 год ведомство перечислило во внебюджетные фонды РФ 5,8 трлн рублей, что на 9,1% больше, чем годом ранее, отметил глава ФНС.

«Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в том числе в бюджет Пенсионного фонда — 4,5 трлн рублей, что на 8,7% или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году», — сказал он.

По словам Мишустина, дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд рублей, к бюджету Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 27 млрд рублей.

При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентных пункта (п.п.) превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%), отметил глава ФНС. Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в том числе по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 п.п. (60 млрд рублей). «Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета фондов», — сообщил Мишустин.

Также, по его словам, ФНС провела работу по урегулированию задолженности по страховым взносам — из 522 млрд рублей образовавшейся на 1 января 2017 года задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, урегулировано более 173 млрд рублей. Глава ведомства пояснил, что значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности — 111 млрд рублей на начало 2018 года.

Этот долг не может быть взыскан в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета. «Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о ее списании. Задача службы на 2018 год — списать эту задолженность без участия налогоплательщиков — по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года», — сказал Мишустин.

Процедуры банкротства

Компании в результате применения процедур банкротства в 2017 году перечислили в бюджет РФ 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году, добавил глава ФНС.

«Всего по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году», — сказал Мишустин.

По его словам, служба усилила в 2017 году роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранение бизнеса, рабочих мест и деловой репутации налогоплательщика. По его словам, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году.

Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более чем втрое, а по сравнению с 2015 годом — в 14,3 раза. Данный тренд продолжится и в 2018 году, считает Мишустин.

Судебные споры

Количество судебных споров между ФНС и бизнесом снизилось с 53 тыс. в 2013 году до 11 тыс. в 2017 году, сообщил руководитель ведомства.

«Снижение жалоб (по результатам выездных проверок — прим. ТАСС) способствует и снижению судебных споров с бизнесом — их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в пять раз (с 53 [тыс.] до 11 тыс.), в том числе в 2017 году более чем на 9%», — сказал Мишустин.

По его словам, выездные проверки стали крайне редкой мерой со стороны налоговой службы. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 [тыс.] до 20 тыс.), всего за пять лет число выездных проверок снизилось более чем в два раза, сообщил глава ФНС. При этом, количество жалоб бизнеса по результатам выездных проверок в 2017 году снизилось на 11%, а за пять лет — более чем на 32% (с 10,2 [тыс.] до 7 тыс.).

По его словам, в 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в два раза больше 2016 года.

Выручка по каждой кассе организаций и индивидуальных предпринимателей с момента ввода онлайн-ККТ (контрольно-кассовая техника) выросла в полтора раза, отметил Мишустин.

«Сегодня более 500 тыс. налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн рублей, включая НДС — более 1,6 трлн рублей. Ежедневно пробивается более 120 млн чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы», — сказал он, отметив успешность проведенного первого этапа реформы ККТ.

Второй этап реформы, по словам главы ФНС, предусматривает переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и едином налоге на вмененный доход (применяющих наемный труд), что составляет порядка 1 млн касс. «Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, так как ранее они не применяли кассовые аппараты. Задача службы на текущий год — обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», — подчеркнул Мишустин.

tass.ru

Менеджерами не рождаются, менеджерами становятся

Рейтинг налоговой нагрузки стран мира

В своей работе менеджера я постоянно использую различные показатели деятельности (KPI). Меня заинтересовали своего рода KPI макроэкономического уровня. Ранее я рассказал о том, каким является уровень коррупции в России и странах мира по оценкам Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International. Затем я рассмотрел динамику еще одного макроэкономического показателя – рейтинга экономической свободы, формируемого Американским исследовательским центром «Фонд наследия» (The Heritage Foundation) и газетой The Wall Street Journal.

Сегодня – несколько слов и картинок о налоговой нагрузке в странах мира. Этот рейтинг с середины 2000-х публикует журнал Forbes. Последний, найденный мною, анализ относится к 2009-му году (рис. 1). Мне не попалась информация, почему Forbes перестал публиковать такой рейтинг.

Читайте так же:  Клинской районный суд

Рис. 1. Рейтинг налоговой нагрузки по данным журнала Forbes, 2009. Corporate Income – налог на прибыль, Personal Income – НДФЛ, Wealth Tax – налог на богатство, Employer Social Security – налог на социальное обеспечение, взимаемый с работодателя, Employee Social Security – налог на социальное обеспечение, взимаемый с работника, VAT/Sales – НДС / налог с продаж. Все числа – проценты. Первая колонка – изменение суммарной ставки за год; вторая колонка – суммарное налоговое бремя; далее – вклад различных налогов.

Скачать заметку в формате Word, графики в формате Excel

Видно, что в Российской Федерации налоговая нагрузка одна из самых низких в мире. Любопытно, что в некоторых странах имеется несколько налоговых режимов. Например, в США, Канаде, Германии, Швейцарии.

Самый высокий налог на прибыль в штате Нью-Йорк, 46,2%; в Объединенных арабских эмиратах налога на прибыль нет (рис. 2). По налогу на доходы физических лиц лидирует социалистическая Швеция – 61%. И в целом страны Западной Европы наверху этого рейтинга.

Рис. 2. Рейтинг налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Числа – проценты; ; чтобы увеличить изображение кликните на нем правой кнопкой мыши и выберите Открыть картинку в новой вкладке

В то время, как по налогу на прибыль и НДФЛ Россия среди «лидеров», по социальным налогам и НДС мы в серединке рейтингов (рис. 3).

Рис. 3. Рейтинг социальных налогов и НДС/НСП. Числа – проценты

Налог на богатство используется лишь в шести регионах: Аргентине, Индии, Италии, Норвегии, Франции, Цюрихе (Швейцария).

И еще одна любопытная деталь, ранее я писал, что индексы восприятия коррупции и экономической свободы весьма сильно коррелируют (коэффициент корреляции – 76%). В то же время между налоговой нагрузкой и индексом экономической свободы наблюдается довольно слабая отрицательная корреляция, то есть чем выше экономическая свобода, тем ниже налоговая нагрузка (рис. 4).

Рис. 4. Корреляция налоговой нагрузки (выраженной в процентах) и индекса экономической свободы (условные единицы, 0 – мало свободы, 100 – абсолютная свобода)

Позже проверю, нет ли корреляции между налоговой нагрузкой и ВВП на душу населения.

Комментарии: 25 комментариев

Спасибо за статью, познавательно. Но по сравнению ставок налогов, судить о величине налогообложения, по моему нельзя, важно рассматривать, как рассчитывается налогооблагаемая база. Понятно, что сделать это сложно, давно интересен вопрос, все что читал на эту тему привело к мнению, что сравнивать налоги можно только по совокупным налогам которые платят похожие организации в разных странах, например интересная статья в таком ключе по США http://habrahabr.ru/post/140963/.

Очень полезная статья! Благодарю от всей души. Единственный нюанс, не могли бы вы указать единицы измерения на всех графиках? Заранее спасибо.

Юля, все числа в процентах – ведь это налоговые ставки. Добавил в подрисуночные подписи.

Ещё как отвертеться. От налога на прибыль легко уйти , вернее значительно его уменьшить. Самый противный это НДС. Вот от него не отвертеться.

давно это было — сейчас несколько другая ситуация. во вторых — проценты процентами но деньги деньгами — если у меня после выплат остаётся миллион при нынешних ценах — да хоть 90 пусть берут налогов процентов а если у меня после выплат остаётся 15 тысяч — то как то душновато

и не забывайте что есть такая вещь как таможенные пошлины- так в англии тонер для Ксерокс дс12 стоит 800 руб за тубу, в москве предлагаю за 1800 самое дешовое а в красноярске у меня под 4000 требуют. вот вам и ставки налогов. тоже самое и с бензином — в нём 50 % цены акцизы — а это тоже налог есть. так что считайте ещё и скрытые налоги и после этого наши налоги можно смело на 1.5 умножить

В США нет НДС, там налог с продаж

там некорректно перевели «VAT/Sales», что означает «НДС или НСП»

Анализ в корне не точный, и даёт малую оценку о ситуации по странам. Верно было сказано, что не учитываются таможенные платежи, при этом в стране с подавляющим импортной составляющей. Любой налог, ложиться на конечного потребителя, поэтому добавляем смело налог на добычу полезных ископаемых-одна из причин, почему бензин стоит у нас 33 руб за литр, а не 12 как в некторых нефтедобывающих. Т.е. необходимо смотреть постпления в бюджет от налогов и учитывать все ставки указанные там.

Согласно постулатам А.Смита, всё в конечном итоге ложится в цену. ? Вы также учтите и то, что некоторые страны берут налогов больше в одном месте (с одной деятельности или продуктов) и за счёт этого дотируют в другом месте. Например, наши страховые выплаты на обязательное медиц.страхование и нашу бесплатную медицину. А в других странах — наоборот.

Mike, я готов вступить с Вами в обсуждение, если изложите свою точку зрения в корректной форме

Могу добавить, что с 2008 года во многих странах изменения были в налогообложении и выдавать их сейчас в сравнении бессмысленно

Реальные ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ налоги на ЗП, Тем кто думает что у нас 13% Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налогом облагаются доходы физического лица, получаемые у работодателя, – его заработная плата, премии и т.п. Обязанность перечислять НДФЛ в бюджет возложена на работодателя. Таким образом, работодатель начисляет работнику заработную плату, рассчитывает за него НДФЛ и перечисляет его в бюджет, а работнику выдает на руки зарплату за минусом налога.

В большинстве случаев ставка НДФЛ составляет 13%. Это означает, что для того чтобы работник получил на руки 10 000 рублей, работодатель должен начислить ему заработную плату в размере 11 500 рублей, из этой суммы удержать и перечислить в бюджет 13%, т.е. 1500 рублей, а физическому лицу выдать на руки остаток – 10 000 рублей.

НДФЛ перечисляется в бюджет ежемесячно не позднее дня выдачи работникам заработной платы.

Взносы во внебюджетные фонды

Работодатели также обязаны ежемесячно с начисленной заработной платы сотрудника рассчитывать взносы во внебюджетные фонды: на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Размер взносов зависит от системы налогообложения компании или ИП и от осуществляемого вида деятельности. Общий размер взносов для большинства компаний и ИП составляет 30,2%.

Указанные взносы рассчитываются ежемесячно и перечисляются в бюджет не позднее 15-го числа следующего месяца. Отчетность по уплаченным взносам представляется ежеквартально в пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Таким образом, чтобы выплатить работнику заработную плату в 10 000 рублей, работодатель должен потратить: 11 500 (зарплата на руки + НДФЛ) + 11 500*30.2% (взносы в фонды) = 14973 рубля.

Но это ещё не всё. Все физические лица «платят» налог на добавленную стоимость НДС 18% и никто им его никогда не вернёт. Дело в том что всё что у нас продаётся производится плательщиками НДС и им возмещают его, но такой процедуры нет для обычных людей. Ко всей продукции сразу приклеевается НДС и с улыбкой продаётся физ. лицам. Есть фирмы не плательщики НДС, но они ведь вынуждены покупать составляющие товара с НДС. В товаре на рынке тоже есть НДС, образно он выражается в том что цена формируется исходя из цены в крупном магазине в котором НДС уже включён.

Итого общая налоговая нагрузка в России 65%. И от неё не отвертеться.

baguzin.ru


Обсуждение закрыто.