Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Симонович сВ информатика для юристов и экономистов

Информатика. Базовый курс. Симонович С.В.

3-е изд. — СПб.: 2011. — 640 с. 2-е изд. — СПб.: 2004. — 640 с.

В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Указаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов взаимодействия информации, данных и методов. Приведены эффективные приемы работы с распространенными программными продуктами. Рассмотрены основные средства, приемы и методы программирования.
Книга предназначена для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведений, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно. Третье издание учебника полностью обновлено в соответствии с современной ситуацией в области аппаратных и программных средств, в частности в книге рассмотрена работа в Microsoft Windows 7 и Office 2010.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений.

Формат: pdf ( 3 -е изд, 2011, 640 с.)

Формат: pdf ( 2 -е изд, 200 4 , 640 с.)

Содержание
Введение 8
Глава 1. Информация и информатика 11
1.1. Информация в материальном мире 11
1.2. Данные 17
1.3. Файлы и файловая структура 31
1.4. Информатика 34
Подведение итогов 36
Вопросы для самоконтроля 37
Глава 2. Вычислительная техника 38
2.1. История развития средств вычислительной техники 38
2.2. Методы классификации компьютеров 42
2.3. Состав вычислительной системы 49
Подведение итогов 60
Вопросы для самоконтроля 61
Глава 3. Устройство персонального компьютера 62
3.1. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера 62
3.2. Внутренние устройства системного блока 70
3.3. Системы, расположенные на материнской плате 78
3.4. Периферийные устройства персонального компьютера 87
Практическое занятие 94
Глава 4. Функции операционных систем персональных компьютеров 99
4.1. Обеспечение интерфейса пользователя 99
4.2. Обеспечение автоматического запуска 100
4.3. Организация файловой системы 101
4.4. Обслуживание файловой структуры 102
4.5. Управление установкой, исполнением и удалением приложений 107
4.6. Взаимодействие с аппаратным обеспечением 109
4.7. Обслуживание компьютера 110
4.8. Прочие функции операционных систем 113
Подведение итогов 114
Вопросы для самоконтроля 115
Глава 5. Основы работы с операционной системой Windows ХР 116
5.1. Основные объекты и приемы управления Windows 116
5.2. Файлы и папки Windows 119
5.3. Операции с файловой структурой 122
5.4. Использование Главного меню 129
5.5. Установка и удаление приложений Windows 129
5.6. Установка оборудования 132
Практическое занятие 134
Исследовательская работа 139
Глава 6. Настройка операционной системы Windows ХР 141
6.1. Настройка средств ввода-вывода данных 142
6.2. Настройка элементов оформления Windows ХР 143
6.3. Настройка элементов управления Windows ХР 147
6.4. Настройка средств автоматизации Windows ХР 150
6.5. Настройка шрифтов 156
6.6. Прочие настройки Windows ХР 160
6.7. Справочная система Windows ХР 162
Практическое занятие 164
Самостоятельная работа 168
Глава 7. Стандартные приложения Windows ХР 169
7.1. Стандартные прикладные программы 169
7.2. Принципы внедрения и связывания объектов 181
7.3. Служебные приложения Windows ХР 183
7.4. Стандартные средства мультимедиа 187
Практическое занятие 189
Глава 8. Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность . 195
8.1. Компьютерные сети 195
8.2. Интернет. Основные понятия 201
8.3. Подключение к Интернету 213
8.4. Вопросы компьютерной безопасности 215
Практическое занятие 224
Глава 9. Получение информации из Интернета 227
9.1. Основные понятия World Wide Web 227
9.2. Работа с программой Internet Explorer 6.0 228
9.3. Поиск информации в World Wide Web 236
9.4. Отправка и получение сообщений 243
Практическое занятие 247
Глава 10. Создание простых текстовых документов 253
10.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 253
10.2. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word 262
10.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов 274
Практическое занятие 279
Глава 11. Создание комплексных текстовых документов 285
11.1. Приемы управления объектами Microsoft Word 285
11.2. Ввод формул , 294
11.3. Работа с таблицами 296
11.4. Работа с диаграммами 299
11.5. Работа с графическими объектами 302
Практическое занятие 309
Глава 12. Обработка данных средствами электронных таблиц 315
12.1. Основные понятия электронных таблиц 316
12.2. Содержание электронной таблицы 318
12.3. Печать документов Excel .. 323
12.4. Применение электронных таблиц для расчетов 325
12.5. Построение диаграмм и графиков 328
Практическое занятие 330
Глава 13. Работа с базами данных 340
13.1. Основные понятия баз данных 340
13.2. Формирование баз данных 345
13.3. Работа с СУБД Microsoft Access 2002 353
Практическое занятие 367
Глава 14. Приемы и методы работы со сжатыми данными 375
14.1. Теоретические основы сжатия данных 375
14.2. Программные средства сжатия данных 379
14.3. Программные средства уплотнения носителей 382
Практическое занятие 384
Исследовательская работа 394
Глава 15. Введение в компьютерную графику 398
15.1. Основы представления графических данных 398
15.2. Представление графических данных 413
Практическое занятие 423
15.3. Средства для работы с растровой графикой 425
15.4. Средства для работы с векторной графикой 432
Практическое занятие 437
Исследовательская работа 441
Практическое занятие 442
Исследовательская работа 446
Глава 16. Векторный редактор CorelDraw 449
16.1. Особенности CorelDraw 449
16.2. Элементы управления 450
16.3. Рисование графики 458
16.4. Заполнение объектов 464
16.5. Операции с текстом 469
16.6. Изменение формы объектов 472
16.7. Операции с группами 475
Пример. Рисование топографической карты 482
Практическое занятие 482
Глава 17. Автоматизация обработки документов 488
17.1. Преобразование документов в электронную форму 488
Практическое занятие 495
17.2. Автоматизированный перевод документов 498
Практическое занятие 506
Глава 18. Средства автоматизации научно-исследовательских работ .. 509
18.1. Компьютер как инструмент научной работы 509
18.2. Приемы работы с системой Mathcad 513
Практическое занятие 521
Глава 19. Публикация Web-документов 537
19.1. Создание Web-документов 537-
19.2. Применение языка HTML 539
19.3. Работа в редакторе FrontPage 552
19.4. Публикация Web-документов 557
Практическое занятие 558
Исследовательская работа 566
Глава 20. Основы программирования 568
20.1. Языки программирования 568
20.2. Системы программирования 578
20.3. Алгоритмическое (модульное) программирование 582
20.4. Структурное программирование 599
20.5. Объектно-ориентированное программирование 605
20.6. Проектирование программ 608
20.7. Пример на Бейсике. Разведение кроликов 616
20.8. Пример на Паскале. Раскрашивание круга 621
20.9. Пример на Си++. Рисование графиков 626
Практические задания по программированию 629
Рекомендуемая литература 631
Алфавитный указатель 633

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Юридический портал

Советы профессионалов

Информатика для юристов и экономистов сВ симонович

Учебник Информатика

Главы 1, 2, 8,15 являются теоретическими и обеспечивают единую методическую базу как для изучения информатики, так и для взаимодействия различных учебных дисциплин на платформе информатики.

10.2. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений.

300 лучшихучебников для высшей школы вчесть300-летияСанкт-Петербурга

Анализируя вышеуказанные особенности информатики, авторы данного пособия приходят к выводу, что для преподавания информатики в сложившихся условиях необходимо расширенное взаимодействие между учебными программами общетехнических и специальных дисциплин и учебной программой курса информатики. Основные принципы, вытекающие из такого подхода, включают непрерывность и системность образования, а также раннюю профессиональную ориентацию.

Коренное отличие информатики от других технических дисциплин, изучаемых в высшей школе, состоит в том, что ее предмет изучения меняется ускоренными темпами. Сегодня количество компьютеров в мире превышает 500 миллионов единиц, при этом каждая вычислительная система по-своему уникальна. Найти две системы с одинаковыми аппаратными и программными конфигурациями весьма сложно, и потому для эффективной эксплуатации вычислительной техники от специалистов требуется достаточно широкий уровень знаний и практических навыков.

Книга предназначена для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведений, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно.

Глава5. Основы работысоперационнойсистемойWindowsXP. 116

Исходя из структуры и содержания книги, авторы рассчитывают на то, что она будет полезна следующим категориям читателей:

Пожалуй лутший учебник по информатике за последние несколько лет. • • Информатика.

• • В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных. В рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей. • • Скачать учебники, справочники и др.

Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Указаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов. Базовый курс (Симонович С.В.). В., генеральный директор ЗАО «Открытые технологии ’98». С37 Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. СПб.: Питер, 2005. ISBN 5-94723-752-0. В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вы. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. ISBN 978-5-459-00439-7. В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники.

Информация в материальном мире. Сигналы и данные. Мы живем в материальном мире. Все, что нас окружает и с чем мы сталкиваемся ежедневно, относится либо к физическим телам, либо к физическим полям. Из курса физики мы знаем, что состояния абсолютного покоя не существует и физические объекты находятся в состоянии непрерывного движения и изменения, которое сопровождается обменом энергией и ее переходом из одной формы в другую.

Третье издание учебника полностью обновлено в соответствии с современной ситуацией в области аппаратных и программных средств, в частности в книге рассмотрена работа в Microsoft Windows 7 и Office 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений.

Информатика, Базовый курс, Симонович С.В., 2011. В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Указаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов взаимодействия информации, данных и методов. Приведены эффективные приемы работы с распространенными программными продуктами. Рассмотрены основные средства, приемы и методы программирования. Книга предназначена для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведений, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно.

БАЗОВЫЙ КУРС. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Структурно учебник состоит из 17 глав. • • Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. Авторы: Симонович С.

Пособия по информатике и программированию. (Учебное пособие для ссузов) Под ред. Черноскутовой И.А. (2005, 272с.). (Учебник) Симонович С.В. (2004, 2-е изд., 640с.). Под редакцией.

Перечислим характерные черты ЭВМ второго поколения (рис. 25.8).

Аналитическая машина была задумана как чисто механический аппарат с тремя основными блоками. Первый блок — устройство для хранения чисел на регистрах из зубчатых колес и система, которая передает эти числа от одного узла к другому (в современной терминологии — это память). Второй блок — устройство, позволяющее выполнять арифметические операции. Беббидж назвал его «мельницей». Третий блок предназначался для управления последовательностью действий машины. В конструкцию аналитической машины входило также устройство для ввода исходных данных и печати полученных результатов.
Предполагалось, что машина будет действовать по программе, которая задавала бы последовательность выполнения операций и передачи чисел из памяти в мельницу и обратно. Программы, в свою очередь, должны были кодироваться и переносится на перфокарты. В то время подобные карты уже использовались для автоматического управления ткацкими станками. Тогда же математик леди Ада Лавлейс — дочь английского поэта лорда Байрона — разрабатывает первые программы для машины Беббиджа. Она заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, которые используются и по сей день.
К сожалению, из-за недостаточного развития технологии проект Беббиджа не был реализован. Тем не менее его работы имели важное значение; многие последующие изобретатели воспользовались идеями, заложенными в основу придуманных им устройств.
Необходимость автоматизировать вычисления при переписи населения в США подтолкнула Генриха Холлерита к созданию в 1888 году устройства, названного табулятором (рис. 25.5), в котором информация, нанесенная на перфокарты, расшифровывалась с помощью электрического тока. Это устройство позволило обработать данные переписи населения всего за 3 года, вместо затрачиваемых ранее восьми лет. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов.

Этот период оказался самым длительным — от конца 70-х годов по настоящее время. Он характеризуется всевозможными новациями, приводящими к существенным изменениям. Однако кардинальных, революционных перемен, позволяющих говорить о смене этого поколения ЭВМ, пока не произошло. Хотя, если сравнивать ЭВМ, например, начала 80-х годов и сегодняшние, то очевидно существенное различие.
Следует особо отметить одну из самых значительных идей, воплощенных в компьютере на данном этапе: использование для вычислений одновременно нескольких процессоров (мультипроцессорная обработка). Также претерпела изменение и структура компьютера.
Новые технологии создания интегральных схем позволили разработать в конце 70-х — начале 80-х годов ЭВМ четвертого поколения на больших интегральных схемах (БИС), степень интеграции которых составляет десятки и сотни тысяч элементов на одном кристалле. Наиболее крупным сдвигом в электронно-вычислительной технике, связанным с применением БИС, стало создание микропроцессоров. Сейчас этот период расценивается как революция в электронной промышленности. Первый микропроцессор был создан фирмой Intel в 1971 году. На одном кристалле удалось сформировать минимальный по составу аппаратуры процессор, содержащий 2250 транзисторов.
С появлением микропроцессора связано одно из важнейших событий в истории вычислительной техники — создание и применение персональных ЭВМ (рис. 25.11), что даже повлияло на терминологию. Постепенно прочно укоренившийся термин «ЭВМ» был вытеснен ставшим уже привычным словом «компьютер», а вычислительная техника стала называться компьютерной.

  • большие — ЕС ЭВМ (единая система), например ЕС-1022, ЕС-1035, ЕС-1065;
  • малые — СМ ЭВМ (система малых), например СМ-2, СМ-3, СМ-4.
  • как развивались счетно-решающие средства до создания ЭВМ;
  • что такое элементная база и как ее изменение влияло на создание новых типов ЭВМ;
  • как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению.

Дальнейшее совершенствование ЭВМ определялось развитием электроники, появлением новых элементов и принципов действий, то есть улучшением и расширением элементной базы. В настоящее время насчитывается уже несколько поколений ЭВМ. Под поколением ЭВМ понимают все типы и модели электронно-вычислительных машин, разработанные различными конструкторскими коллективами, но построенные на одних и тех же научных и технических принципах. Смена поколений обуславливалась появлением новых элементов, изготовленных с применением принципиально иных технологий.
Первое поколение (1946 — середина 50-х годов). Элементной базой служили электронно-вакуумные лампы, устанавливаемые на специальных шасси, а также резисторы и конденсаторы. Элементы соединяли проводами навесным монтажом. В ЭВМ ЭНИАК было 20 тыс. электронных ламп, из которых ежемесячно заменялось 2000. За одну секунду машина выполняла 300 операций умножения или же 5000 сложений многоразрядных чисел.
Выдающийся математик Джон фон Нейман и его коллеги изложили в своем отчете основные принципы логической структуры ЭВМ нового типа, которые позже были реализованы в проекте ЭДВАК (1950 г). В отчете утверждалось, что ЭВМ должна создаваться на электронной основе и работать в двоичной системе счисления. В ее состав должны входить следующие устройства: арифметическое, центральное управляющее, запоминающее, для ввода данных и вывода результатов. Ученые также сформулировали два принципа работы: принцип программного управления с последовательным выполнением команд и принцип хранимой программы. Конструкция большинства ЭВМ последующих поколений, где были реализованы эти принципы, получила название «фон-неймановской архитектуры».
Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С. А. Лебедева, и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина). Затем в эксплуатацию ввели БЭСМ-2 (большую электронную счетную машину). Самой мощной ЭВМ 50-х годов в Европе была советская электронно-вычислительная машина М-20 с быстродействием 20 тыс. оп/с и объемом оперативной памяти 4000 машинных слов.
С этого времени начался бурный расцвет отечественной вычислительной техники, и к концу 60-х годов в нашей стране успешно функционировала лучшая по производительности (1 млн. оп/с) ЭВМ того времени — БЭСМ-6, в которой были реализованы многие принципы работы последующих поколений компьютеров.
С появление новых моделей ЭВМ произошли изменения и в названии этой сферы деятельности. Ранее любую технику, используемую для вычислений, обобщенно называли «счетно-решающими приборами и устройствами». Теперь же все, что имеет отношение к ЭВМ, именуют вычислительной техникой.
Перечислим характерные черты ЭВМ первого поколения.

Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов

В 1670 — 1680 годах немецкий математик Готфрид Лейбниц сконструировал счетную машину (рис. 25.2, б), которая выполняла все четыре арифметических действия.

  • Элементная база: интегральные схемы, которые вставляются в специальные гнезда на печатной плате.
  • Габариты: внешнее оформление ЕС ЭВМ схоже с ЭВМ второго поколения. Для их размещения также требуется машинный зал. А малые ЭВМ — это, в основном, две стойки приблизительно в полтора человеческих роста и дисплей. Они не нуждались, как ЕС ЭВМ, в специально оборудованном помещении.
  • Производительность: от сотен тысяч до миллионов операций в секунду.
  • Эксплуатация: несколько изменилась. Более оперативно производится ремонт обычных неисправностей, но из-за большой сложности системной организации требуется штат высококвалифицированных специалистов. Большую роль играет системный программист.
  • Технология программирования и решения задач: такая же, как на предыдущем этапе, хотя несколько изменился характер взаимодействия с ЭВМ. Во многих вычислительных центрах появились дисплейные залы, где каждый программист в определенное время мог подсоединиться к ЭВМ в режиме разделения времени. Как и прежде, основным оставался режим пакетной обработки задач.
  • Произошли изменения в структуре ЭВМ. Наряду с микропрограммным способом управления используются принципы модульности и магистральности. Принцип модульности проявляется в построении компьютера на основе набора модулей — конструктивно и функционально законченных электронных блоков в стандартном исполнении. Под магистральностью понимается способ связи между модулями компьютера, то есть все входные и выходные устройства соединены одними и теми же проводами (шинами). Это прообраз современной системной шины.
  • Увеличились объемы памяти. Магнитный барабан постепенно вытесняется магнитными дисками, выполненными в виде автономных пакетов. Появились дисплеи, графопостроители.

С в симонович общая информатика скачать

Новое издание. Симонович C.В. СПб.: 2008. — 428 с. Пособие представляет собой базовый курс информатики для общеобразовательных и специальных учебных заведений.Скачать: ifolder.ru.

] Название: Общая информатика. Новое издание Автор: Симонович C.В. Страниц: 428 Формат: PDF Размер: 50.8 Мб Качество: Нормальное Язык: Русский Год издания: 2008 ISBN: 978-5-469-01335-8.С этой книгой бесплатно скачивают: Основы современной информатики скачать.

Другие новости, похожие на книгу Симонович C.В. — Общая информатика. Новое изданиеКак скачать книги с rapidshare.com, depositfiles.com, letitbit.net Чем открыть файлы формата djvu Чем открыть файлы формата .fb2.

Скачать 9.73 Mb. Название. Учебник для вузов Под редакцией С. В. Симоновича. страница.Учебник для ВУЗов. Под редакцией С. В. Симоновича. Информатика. Базовый курс.Эти разделы позволяют обеспечить общую уверенность студента в востребованности его знаний по…

Информатика. Базовый курс. 2-е издание Год выпуска: 2005 Автор: С.В. Симонович Жанр: Компьютерная литература Издательство: Питер ISBN: 5-94723-752-0 Формат: PDF Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 640 Описание: В учебникеСкачать .torrent файл.

Симонович C.В. Общая информатика DOC. Пособие представляет собой базовый курс информатики для общеобразовательных и специальных учебных заведений.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу Общая информатика, Новое издание, Симонович C.В., 2008 — Яндекс Народ Диск.

Информатика для юристов и экономистов: Учебник для Название: Информатика 11 класс Издательство: Минск «Народная асвета» Год: 2001 Формат: pdf Размер: 14,2 Мб Для. Скачать Симонович С. — Общая информатика (5-9 класс Скачать Симонович С…

учебник общая информатика симонович. Количество качающих:839. Количество раздающих: 562.Скачали: 6899 раз. Рейтинг файла: Доступные форматы для скачивания: Скачать. Поделитесь с друзьями ссылкой.

juridicheskij.ru

Связаться с нами

Товар возврату не подлежит

Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

 

    • Описание
    • Параметры
    • Доставка

Книга представляет собой учебный курс для студентов юридических и экономических специальностей, изучающих средства вычислительной техники в рамках общеобразовательной дисциплины Информатика.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Правила оформления вопросов и отзывов

Написание отзыва требует
регистрации на сайте

Войдите в свою учетную запись Wildberries или зарегистрируйтесь — это займет не более двух минут.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ОТЗЫВОВ

Добавление отзывов происходит сразу после написания. Одобрение или неодобрение, а также редактирование текста осуществляется исключительно на усмотрение модератора.

Удалены модератором могут быть следующие вопросы и отзывы:

      • Ссылающиеся на покупку данного товара в других магазинах;
      • С большим использованием символов в верхнем регистре (заглавных);
      • Оскорбляющие достоинства других покупателей или магазина.

В связи с тем, что вопросы требуют проверки, публикация ответов может происходить с задержкой.

www.wildberries.ru

Информатика для юристов и экономистов

Елена Кузнецова, А. Симоненко, Евгений Барикаев, Вячеслав Лялин, Елена Костыря, 2015

Информационные технологии в юридической деятельности

Наталья Дубинина, Олег Згадзай, Наиля Шевко, Сергей Казанцев, Виталий Староверов, 2015

Чему не учат на юрфаке. Все части легендарной трилогии

Вячеслав Оробинский, 2017

Книга представляет собой учебный курс для студентов юридических и экономических специальностей, изучающих средства вычислительной техники в рамках общеобразовательной дисциплины «Информатика», и обеспечивает методическую основу для взаимодействия со специальными курсами, относящимися к информационному и коммуникационному праву, правовой информатике, информационной безопасности, защите данных и электронной коммерции.

Наряду с базовыми понятиями, методами и приемами автоматизации документооборота за счет использования средств вычислительной техники в книге рассмотрены передовые информационные и коммуникационные технологии глобальных компьютерных сетей, определены экономические предпосылки их применения и правовые режимы функционирования.

Четкое разделение теоретических и практических компонентов курса позволит преподавателям гибко использовать представленный материал с учетом особенностей конкретных учебных планов и программ, а также принятых форм и методов обучения.

Второе издание учебника полностью обновлено в соответствии с современной ситуацией в области аппаратных и программных средств, в частности в книге рассмотрена работа в Microsoft Windows 7 и Office 2010.

oz.by

Информатика для юристов и экономистов, Симонович С.В., 2001

Информатика для юристов и экономистов, Симонович С.В., 2001.

Книга представляет собой учебный курс для студентов юридических и экономических специальностей, изучающих средства вычислительной техники в рамках общеобразовательной дисциплины «Информатика», и обеспечивает методическую основу для взаимодействия со специальными курсами, относящимися к информационному и коммуникационному праву, правовой информатике, информационной безопасности, защите данных и электронной коммерции. Наряду с базовыми понятиями, методами и приемами автоматизации документооборота за счет использования средств вычислительной техники в книге рассмотрены передовые информационные и коммуникационные технологии глобальных компьютерных сетей, определены экономические предпосылки их применения и правовые режимы функционирования.
Четкое разделение теоретических и практических компонентов курса позволит преподавателям гибко использовать представленный материал с учетом особенностей конкретных учебных планов и программ, а также принятых форм и методов обучения.

Регистрация сигналов.
Как и все объекты материальной природы, сигналы не возникают из ничего и не исчезают бесследно. Их распространение в пространстве всегда завершается взаимодействием с веществом физических тел. Такое взаимодействие в информатике рассматривается как регистрация сигналов,
Сигналы разной физической природы взаимодействуют с веществом по-разному. Например, мы знаем, что свет может оказывать давление на вещество и может выбивать электроны вещества. Световые сигналы могут вызывать долговременные химические изменения в составе вещества — в растительных организмах на этом основано явление фотосинтеза, а в технике — фотографические процессы.

Изменения магнитного поля могут быть зарегистрированы на ферромагнитном покрытии. На этом явлении основана магнитофонная звукозапись и видеозапись на магнитной пленке. Сигналы регистрируются и при механическом взаимодействии двух тел. Эта регистрация может происходить как деформация тел, как продолжительные упругие колебания и даже в виде образования поверхностного электрического заряда.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Информатика и информация 5
1.1. Человек и информация в материальном мире 5
1.2. Воспроизведение и обработка данных 7
1.3. Понятие информации 10
1.4. Информационный процесс 14
1.5. Свойства информации 17
1.6. Данные и их кодирование 20
1.7. Основные структуры данных 27
1.8. Файлы и файловая структура 30
1.9. Информатика 33
Глава 2. Вычислительная техника 35
2.1. История развития средств вычислительной техники 35
2.2. Классификация компьютеров 38
2.3. Состав вычислительной системы 42
2.4. Базовая конфигурация персонального компьютера 50
2.5. Внутренние устройства персонального компьютера 54
2.6. Системы, расположенные на материнской плате 60
2.7. Периферийные устройства персонального компьютера 64
Глава 3. Основы работы с операционной системой Windows 98 71
3.1. Понятие и функции операционной системы 71
3.2. Основные объекты и приемы управления Windows 98 82
3.3. Файлы и папки Windows 85
3.4. Операции с файловой структурой 87
3.5. Использование Главного меню 92
3.6. Установка и удаление приложений Windows 93
3.7. Установка оборудования 94
Практическое занятие 97
Глава 4. Настройка операционной системы Windows 98 101
4.1. Настройка средств ввода-вывода данных 102
4.2. Настройка элементов оформления Windows 98 103
4.3. Настройка элементов управления Windows 98 106
4.4. Настройка средств автоматизации Windows 98 108
4.5. Настройка шрифтов 113
4.6. Прочие настройки Windows 98 115
4.7. Справочная система Windows 98 116
Практическое занятие 118
Глава 5. Стандартные приложения Windows 98 121
5.1. Стандартные прикладные программы 121
5.2. Принципы внедрения и связывания объектов 130
5.3. Служебные приложения Windows 98 132
5.4. Стандартные средства мультимедиа 135
5.5. Средства обеспечения совместимости с приложениями MS-DOS 137
Практическое занятие 145
Глава 6. Компьютерные сети. Интернет. Компьютерная безопасность 148
6.1. Компьютерные сети 148
6.2. Интернет. Основные понятия 150
6.3. Подключение к Интернету 157
6.4. Вопросы компьютерной безопасности 159
Практическое занятие 162
Глава 7. Получение информации из Интернета 163
7.1. Основные понятия World Wide Web 164
7.2. Работа с программой Internet Explorer 5.0 165
7.3. Основные положения информационной безопасности 170
7.4. Поиск информации в World Wide Web 177
Практическое занятие 184
Глава 8. Электронная почта 192
8.1. Общий обзор 192
8.2. Структура сообщений электронной почты 194
8.3. Функции и свойства почтовых клиентов 195
8.5. Безопасность электронной почты 202
Практическое занятие 204
Глава 9. Техническое и юридическое обеспечение режима электронной подписи 212
9.1. Понятие об электронной цифровой подписи 212
9.2. Техническое обеспечение электронной цифровой подписи 214
9.3. Организационное обеспечение электронной цифровой подписи 223
9.4. Правовое обеспечение электронной цифровой подписи 229
Практическое занятие 232
Глава 10. Информационные технологии электронной коммерции 236
10.1. Введение в электронную коммерцию 236
10.2. Интернет-технологии электронной коммерции 242
10.3. Технологии защищенной связи 268
10.4. Локальные технологии защиты данных 273
10.5. Платежные системы в электронной коммерции 276
Практическое занятие 281
Глава 11. Создание простых текстовых документов 286
11.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 286
11.2. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word 293
11.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов 302
Практическое занятие 305
Глава 12. Создание комплексных текстовых документов 309
12.1. Приемы управления объектами Microsoft Word 309
12.2. Создание художественных заголовков 317
12.3. Ввод формульных выражений 319
12.4. Работа с таблицами 320
12.5. Работа с диаграммами 323
12.6. Использование графических объектов 325
Практическое занятие 330
Глава 13. Обработка данных средствами электронных таблиц 335
13.1. Основные понятия электронных таблиц 336
13.2. Ввод, редактирование и форматирование данных 338
13.3. Вычисления в электронных таблицах 339
13.4. Копирование содержимого ячеек 340
13.5. Автоматизация ввода 341
13.6. Использование стандартных функций 342
13.7. Итоговые вычисления 344
13.8. Печать документов Excel 345
13.9. Применение электронных таблиц для экономических и бухгалтерских расчетов 347
13.10. Использование электронных таблиц как баз данных 349
13.11. Средства контроля 355
13.12. Совместное использование рабочих книг 358
Практическое занятие 360
Глава 14. Введение в технологию баз данных 369
14.1. Основные понятия баз данных 369
14.2. Проектирование баз данных 372
14.3. Взаимодействие заказчика базы данных с разработчиком 375
14.4. Работа с СУБД Microsoft Access 2000 379
Практическое занятие 390
Глава 15. Средства подготовки презентаций 394
15.1. Презентация как средство представления идей 394
15.2. Основные свойства PowerPoint 396
15.3. Разработка презентаций 403
15.4. Управление воспроизведением презентаций 410
Практическое занятие 412
Глава 16. Групповая разработка документации 416
16.1. Microsoft Outlook как средство автоматизации рабочего места руководителя 416
16.2. Основные компоненты Microsoft Outlook 417
16.3. Варианты представлений 419
16.4. Интерфейс Microsoft Outlook 420
16.5. Приемы работы с документами Outlook 422
16.6. Интеграция с World Wide Web 430
16.7. Вопросы безопасности 431
Практическое занятие 431
Глава 17. Средства автоматизации делопроизводства 435
17.1. Основные понятия традиционного отечественного делопроизводства 435
17.2. Современные подходы к автоматизации делопроизводства 438
17.3. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства 440
17.4. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке 440
17.5. Принципы работы с системой Дело 441
17.6. Организация доступа к функциям системы 452
Практическое занятие 456
Список литературы 460.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Еще по теме:

      • Теория управления учебное пособие ла бурганова Теория управления. Бурганова Л.А. В учебном пособии рассматриваются теоретические и методологические аспекты теории управления, прослеживается эволюция управленческой мысли, раскрывается сущность и содержание системы социального управления, дается представление о […]
      • Нотариус волгограда тракторозаводской район Недвижимость Волгограда и Волгоградской области. Всего: 4282 объектов. Вход в личный офис: Центральный район. 1.Барбарич Ольга Валентиновна. Адрес: г. Волгоград ул. Ленина, д. 11. Тел.: 38-97-71, 38-98-99. 2.Гладаренко Ольга Александровна. Адрес: г. […]
      • Торрент в реестре Как удалить программы из автозагрузки Windows с помощью редактора реестра В прошедшие праздники один из читателей попросил описать, как можно убрать программы из автозагрузки с помощью редактора реестра Windows. Не знаю точно, зачем это потребовалось, ведь есть более […]
      • Отчет по практике юриста заключение Пример заключения отчета по практике Пример заключения отчета по производственной практике экономиста Сделаем краткие выводы по результатам прохождения производственной практики в ООО «Ромашка»: — ООО «Ромашка» образовано и действует с 2007 г. В настоящее время […]
      • Какая пенсия будет в декабре 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 28 ноября 2014 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в декабре 2014 года через отделения почтовой связи […]
      • Удалить офис 2010 с реестра Была такая проблема. На нескольких хостах Office 2010 не получал активацию от kms сервера. sppsvc.exe «Служба защиты программного обеспечения» отправляла запросы на активацию на localhost, а не на kms. В результате, Office 2010 не получал активацию. В DNS — запись для […]
      • Права интеллектуальной собственности шпоры Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли гражданского права. Освещены вопросы о понятии интеллектуальной собственности, объектах […]
      • Заявление на загранпаспорт старого образца word Анкеты на загранпаспорт На нашем сайте Вы можете скачать анкету на загранпаспорт старого и нового образца, а также посмотреть пример правильного заполнения анкеты для взрослых и детей. Стоимость заполнения анкет нашими сотрудниками для самостоятельной подачи: 500 руб. […]