Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Приказы литеры а

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 12 сентября 2007 г. № 92 “Об утверждении Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В. Белякова.

Регистрационный N 10391

Приложение
к приказу Федеральной аэронавигационной службы
от 12 сентября 2007 г. N 92

Административный регламент
Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной аэронавигационной службы (далее — Росаэронавигация), порядок взаимодействия Росаэронавигации, с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении полномочий, порядок взаимодействия с юридическими лицами, являющимися потребителями результатов исполнения государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее — государственная функция).

2. Росаэронавигация осуществляет государственную функцию в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2594; 1997, N 29, ст. 3502; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17);

— Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173 «О Федеральной аэронавигационной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612; N 44, ст. 4593);

— Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861);

— Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 1119 «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3611);

— Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 1481 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 1119 «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3611);

— Указом Президента Российской Федерации от 07 августа 2004 г. N 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3314; 2005, N 1 (ч.1), ст. 67; N 13 ст. 1137; N 40, ст. 4019; N 41, ст. 4120; 2006, N 15, ст. 1580);

— Указом Президента Российской Федерации от 05 сентября 2005 г. N 1049 «О Федеральной аэронавигационной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 37, ст. 3740);

— Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02 октября 2000 г. N 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2001 г., регистрационный N 2617);

— Инструкцией по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства — планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров — зондов, проведение стрельб, пусков ракет, взрывных работ, утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 483/168, (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2002 г., регистрационный N 3327).

3. Особо важным рейсам (полетам) и воздушным судам специального назначения, выполняющим эти рейсы (полеты), Федеральной службой охраны Российской Федерации определен особый статус — литер, условно обозначаемый буквой «А». Специальным рейсам (полетам) и воздушным судам, выполняющим эти специальные рейсы (полеты) — буквой «К».

4. Литер — указание на то, что воздушному судну и экипажу требуется особое внимание со стороны органов обслуживания (управления) воздушного движения и наземных служб.

5. Литер «А» присваивается особо важным рейсам (полетам) воздушных судов специального назначения, выполняемым для обеспечения авиационных перевозок:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации, а также воздушным судам с главами иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию с визитами (или следующих транзитом через территорию Российской Федерации) спецрейсами или рейсами по расписанию.

6. Литер «К» присваивается специальным рейсам (полетам) воздушных судов, предназначенным для:

— перевозки лиц, подлежащих охране в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации, специальными, чартерными рейсами или рейсами по расписанию авиапредприятий Российской Федерации.

— перевозки глав правительств или правительственных делегаций иностранных государств, выполняемых в Российской Федерации по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации спецрейсами, чартерными рейсами и рейсами по центральному расписанию.

— обеспечения особо важных рейсов (полетов) литера «А».

7. Федеральная аэронавигационная служба самостоятельно осуществляет государственную функцию по присвоению рейсам (полетам) воздушных судов статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации, через Управление организации и контроля особо важных полетов и специальных программ.

8. Рейсам (полетам) с высшими должностными лицами Российской Федерации, осуществляющими визиты (поездки) на основании распоряжений Президента Российской Федерации, Росаэронавигация присваивает соответствующий литер, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации.

9. Рейсам (полетам) с высшими должностными лицами и правительственными делегациями иностранных государств, осуществляющими визиты (поездки) на основании отдельных распоряжений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или запроса по дипломатическим каналам на выполнение специального рейса (полета) страны заявителя, направленного через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Росаэронавигация присваивает соответствующий литер, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации.

10. Рейсам (полетам) воздушных судов российских или иностранных авиакомпаний с лицами Российской Федерации и зарубежных стран, являющимися объектами государственной охраны, присваивается статус литерного для проведения в аэропортах Российской Федерации специальных мероприятий по авиационной безопасности.

Раздел II. Административные процедуры

11. Планы на выполнение особо важных рейсов (полетов) литера «А» воздушными судами специального назначения, осуществляющими перевозку высших должностных лиц Российской Федерации, специальных рейсов (полетов) гражданскими воздушными судами авиакомпаний Российской Федерации, воздушными судами государственной, экспериментальной авиации и воздушными судами иностранных государств поступают в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации в виде заявок или нот о пролете по каналам:

Читайте так же: Нотариус выезд в офис

— специальной закрытой связи;

— специальной шифрованной связи.

12. Планы на выполнение особо важных рейсов (полетов) литера «А» воздушными судами специального назначения, осуществляющими перевозку высших должностных лиц Российской Федерации, гражданскими воздушными судами авиакомпаний Российской Федерации, воздушными судами государственной, экспериментальной авиации и воздушными судами иностранных государств, должны содержать следующую информацию:

— название авиапредприятия, выполняющего рейс;

— дата и время выполнения рейса;

— тип основного и резервного воздушного судна, его регистрационный и бортовой номер;

— фамилию командира основного и резервного воздушного судна;

— номера специальных рейсов;

— информацию о руководителе делегации находящемся на борту иностранного воздушного судна;

— аэродром вылета (посадки) и запасные аэродромы;

— маршрут полета и график выполнения специального рейса (полета) с указанием точек входа и выхода территории Российской Федерации.

13. Планы полета на осуществление перевозки высших должностных лиц Российской Федерации и объектов государственной охраны с пересечением государственной границы Российской Федерации должны быть направлены в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации в сроки, не позднее установленных государствами, через территорию которых проходят маршруты литерного рейса.

14. Планы полета на осуществление перевозки высших должностных лиц Российской Федерации и объектов государственной охраны без пересечения государственной границы Российской Федерации должны быть направлены в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации не менее чем за 3 рабочих дня.

15. Ноты о пролете на осуществление перевозки высших должностных лиц и правительственных делегаций иностранных государств должны быть направлены в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации в сроки, предусмотренные действующими в Российской Федерации порядком и правилами оформления разрешений на международные полеты, или не менее чем за 5 рабочих дней до начала выполнения полета.

16. Должностное лицо отдела организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации, принявшее заявку на выполнение особо важного рейса (полета) литера «А» или специального рейса (полета) литера «К», обязано зарегистрировать ее, проверить обоснованность запроса на присвоение соответствующего литера, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации, и включить в план литерных рейсов.

17. Статус литерного рейса, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации, присваивает начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (заместитель начальника Управления — начальник отдела организации и контроля особо важных полетов) Росаэронавигации.

18. Утвержденный начальником Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации (заместителем начальника Управления — начальником отдела организации и контроля особо важных полетов) план литерных специальных рейсов (полетов) выдается под роспись в журнале должностным лицам для обеспечения рейсов (полетов) и контроля их выполнения.

19. Планы на выполнение особо важных рейсов (полетов), осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации литером «А», рейсов (полетов) воздушных судов по обеспечению полетов литера «А» и рейсов на осуществление перевозки высших должностных лиц и правительственных делегаций литером «К», поданные диспетчерскими службами авиакомпаний гражданской авиации Российской Федерации, государственной и экспериментальной авиации иностранных государств с нарушением установленного порядка и сроков, содержащие недостаточную или неточную информацию, в план литерных рейсов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации не включаются до устранения нарушений оформления плана полетов.

20. Начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (заместитель начальника Управления — начальник отдела организации и контроля особо важных полетов) Росаэронавигации имеет право:

— участвовать в реализации полномочий Службы по контролю за организацией, обеспечением и выполнением рейсов (полетов) при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, иных должностных лиц, выполняемых по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

— информировать о литерных рейсах (полетах) при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств только лиц, принимающих непосредственное участие в организации, обеспечении и контроле особо важных и специальных рейсов (полетов).

21. Начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (заместитель начальника Управления — начальник отдела организации и контроля особо важных полетов) Росаэронавигации обязан:

— руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями нормативно-правовых документов Российской Федерации об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации полетов высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.

— обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, принимать меры по исключению случаев утечки информации при организации, обеспечении и контроле выполнения рейсов (полетов) с высшими должностными лицами Российской Федерации и иностранных государств;

22. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалоб проводится в течение 30 дней со дня получения. Решение по результатам рассмотрения доводится заявителю в десятидневный срок.

23. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Федеральной аэронавигационной службы — руководителю Федеральной аэронавигационной службы.

24. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

25. Должностные лица Росаэронавигации проводят личный прием заявителей. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

26. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росаэронавигации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

27. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно могут быть указаны:

наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

28. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росаэронавигации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Росаэронавигация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Читайте так же: Требования к кандидатам на должность прокурора

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не проводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росаэронавигации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росаэронавигацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росаэронавигацию или к соответствующему должностному лицу Росаэронавигации.

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 12 сентября 2007 г. N 92 “Об утверждении Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2007 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

www.garant.ru

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

Приказы о зачислении

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Приказы о зачислении на очную форму обучения на места, финансируемые за счет средств Университета

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

АСПИРАНТУРА

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Приказы о зачислении на очно-заочную форму обучения на места, финансируемые за счет средств Университета

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

КОЛЛЕДЖ

I ПОТОК

Приказы о зачислении на заочную форму обучения на места, финансируемые за счет средств Университета

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

II ПОТОК

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ

www.spbume.ru

Приказы литеры а

Единая система конструкторской документации

Unified system for design documentation Stages of designing

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 2.103-2013 с ГОСТ 2.103-68 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

МКС 01.110
ОКСТУ 0002

Дата введения 2015-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Автономной некоммерческой организацией Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44, приложение N 24 доп.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1794-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2.103-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 г.

6 ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ (апрель 2015 г.) с поправкой, опубликованной в ИУС N 7 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ.

На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, учитывающие особенности применения стадий разработки конструкторской документации на различных стадиях жизненного цикла изделия конкретных видов техники в зависимости от специфики их разработки, производства и использования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.002-72 Единая система конструкторской документации. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании

ГОСТ 2.052-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения

ГОСТ 2.053-2013 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения

ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.118-2013 Единая система конструкторской документации. Техническое предложение

ГОСТ 2.119-2013 Единая система конструкторской документации. Эскизный проект

ГОСТ 2.120-2013 Единая система конструкторской документации. Технический проект

ГОСТ 2.125-2008 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эскизных конструкторских документов. Общие положения

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 единичное производство: Производство, характеризуемое малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусматривается.

3.1.2 литера: Реквизит конструкторского документа (комплекта конструкторских документов) на изделие, соответствующий стадии его разработки.

3.1.3 опытный образец: Образец изделия, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.

3.1.4 опытная партия: Совокупность опытных образцов или определенный объем нештучной продукции, изготовленные за установленный интервал времени по вновь разработанной одной и той же документации для контроля соответствия продукции заданным требованиям и принятия решения о постановке ее на производство.

3.1.5 проектная конструкторская документация: Конструкторская документация, выполненная на стадиях технического предложения, эскизного и технического проектов.

3.1.6 рабочая конструкторская документация: Конструкторская документация, выполненная на стадиях опытного образца (опытной партии) серийного (массового) и единичного производства и предназначенная для изготовления, эксплуатации, ремонта (модернизации) и утилизации изделия.

3.1.7 стадия разработки конструкторской документации: Законченная часть процесса разработки конструкторской документации, состоящая из этапов выполнения работ и характеризующаяся достижением заданного результата.

3.1.8 установочная серия: Первая промышленная партия изделий, изготовленная в период освоения производства по документации серийного или массового производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объемах.

3.1.9 формат данных: Порядок расположения символов данных, позволяющий распознавать их составные части.

Примечание — Формат данных приобретает изменение в зависимости от конкретной совокупности символов данных, например, формат сообщения данных.

Читайте так же: Штрафы гибдд за парковку на месте для инвалидов

В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:

КД — конструкторские документы (документы, документация);

ТЗ — техническое задание.

4 Основные положения

4.1 Стадии разработки КД могут выполняться в виде разработки проектной и рабочей КД. Стадии разработки КД и этапы выполнения работ, устанавливаемые настоящим стандартом, приведены в таблице 1.

Этапы выполнения работ

Разработка проектной КД

Изучение и анализ ТЗ

Разработка КД технического предложения

Рассмотрение и утверждение КД технического предложения с присвоением КД литеры «П»

Разработка эскизного проекта

Изготовление и испытание и/или разработка и анализ материальных макетов (при необходимости) и (или) разработка, анализ электронных макетов (при необходимости)

Рассмотрение и утверждение КД эскизного проекта с присвоением документам литеры «Э»

Разработка технического проекта

Изготовление и испытание материальных макетов (при необходимости) и/или разработка, анализ электронных макетов (при необходимости)

Рассмотрение и утверждение КД технического проекта с присвоением КД литеры «Т»

Разработка рабочей КД

Разработка КД опытного образца (опытной партии) изделия

Разработка КД, предназначенной для изготовления и испытания опытного образца (опытной партии) изделия, без присвоения литеры

Изготовление и предварительные испытания опытного образца (опытной партии) изделия

Корректировка КД по результатам изготовления и предварительных испытаний опытного образца (опытной партии) изделия с присвоением КД литеры «О»

Приемочные испытания опытного образца (опытной партии) изделия

Разработка КД на изделие серийного (массового) производства

Корректировка КД по результатам изготовления и испытания установочной серии, а также оснащения технологического процесса изготовления изделия, с присвоением КД литеры «А»

Для изделия, разрабатываемого по заказу Министерства обороны, при необходимости, — изготовление и испытание головной (контрольной) серии по КД с литерой «А» и соответствующая корректировка КД с присвоением им литеры «Б»

Разработка КД на изделие единичного производства

Разработка КД, предназначенной для изготовления и испытания изделия с присвоением им литеры «И»

Стадия «Техническое предложение» не распространяется на КД, разрабатываемых* по заказу Министерства обороны.

Примечание — Всем стадиям разработки рабочей КД могут предшествовать стадии разработки проектной КД.

__________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Таблица 1. (Поправка. ИУС N 10-2016).

4.2 Номенклатура видов документов, разрабатываемых на каждой стадии разработки КД — по ГОСТ 2.102, если состав документации не установлен в ТЗ на разработку.

4.3 Обязательность выполнения стадий разработки и этапов выполнения работ, форму представления КД (бумажная и (или) электронная) должен устанавливать разработчик, если это не установлено в ТЗ на разработку.

4.4 При невыполнении одной из стадий разработки, присущих опытно-конструкторской работы, работы, относящиеся к этим стадиям, должны быть осуществлены на одной из выполняемых стадий разработки.

4.5 Требования к выполнению КД должны соответствовать требованиям Единой системы конструкторской документации.

4.6 Необходимость разработки макетов, их вид, условия и программы испытаний (анализа), а также необходимость разработки документации для изготовления и испытания макетов должен устанавливать разработчик, если это не установлено в ТЗ на разработку. Макеты могут выполняться в материальной форме (материальный макет) или виртуальной форме (электронный макет). Требования к материальному макету по ГОСТ 2.002, к электронному макету — по ГОСТ 2.052.

Материальные макеты следует изготавливать, как правило, по эскизным КД, в соответствии с ГОСТ 2.125* .
_______________
Здесь и далее знаком «*» отмечены пункты, к которым даны комментарии в приложении А.

4.7 При выполнении электронных КД требования к форматам данных рекомендуется устанавливать на предшествующей стадии разработки, если это не установлено ТЗ.

4.8 При выполнении электронных КД электронная структура изделия и электронная модель изделия (сборочной единицы, комплекса, комплекта) следует выполнять со степенью детализации, соответствующей стадии разработки. Требования к электронной модели изделия — по ГОСТ 2.052, к электронной структуре изделия — по ГОСТ 2.053.

4.9 Рабочим КД на изделия единичного производства может предшествовать выполнение КД отдельных стадий разработки (технического предложения, эскизного проекта, технического проекта) и соответственно этапов выполнения работ, указанных в таблице 1.

4.10 Техническое предложение — совокупность проектных КД, которые должны содержать технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия на основании анализа ТЗ и различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий, а также патентные исследования.

Техническое предложение после согласования и утверждения в установленном порядке является основанием для разработки эскизного (технического) проекта.

4.11 Эскизный проект — совокупность проектных КД, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление о назначении, об устройстве, принципе работы и габаритных размерах разрабатываемого изделия, а также данные, определяющие его основные параметры.

Эскизный проект после согласования и утверждения в установленном порядке служит основанием для разработки технического проекта или рабочей КД.

4.12 Технический проект — совокупность проектных КД, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей КД.

Технический проект после согласования и утверждения в установленном порядке служит основанием для разработки рабочей КД.

4.13 Ранее разработанные КД следует применять при разработке новых или модернизации изготовляемых изделий в следующих случаях:

а) в проектной КД (техническом предложении, эскизном и технических проектах);

б) в рабочей КД с литерами » «, » » (» «, » «, . » «), «А», «Б» и «И», если литерность применяемого документа та же или более высокая.

Литерность полного комплекта КД определяется низшей из литер, указанных в КД, входящих в комплект, кроме КД покупных изделий.

4.14 КД, держателями подлинников которых являются другие организации, могут применяться в организации только при наличии учтенных копий или дубликатов этих КД.

4.15 На стадиях разработки «Разработка проектной КД» следует разрабатывать на проектную КД.

На стадиях «Разработка рабочей КД» следует разрабатывать рабочую КД.

Рабочая КД, передаваемая (поставляемая) организации-изготовителя для производства изделий включает, в том числе, эксплуатационную документацию, выполненную по ГОСТ 2.601, которая затем поставляется потребителю (эксплуатанту) вместе с изделием. Проектную и рабочую КД следует разрабатывать на стадии жизненного цикла изделия «Проектирование (разработка)».

Ремонтную КД, в случае необходимости, следует разрабатывать по ГОСТ 2.602 на стадии жизненного цикла изделия «Ремонт», как правило, после определенного срока эксплуатации изделия*.

Приложение А (справочное). Комментарии к пунктам стандарта

4.6 Электронный макет представляет собой совокупность электронных моделей изделия, описывающую его внешнюю форму и размеры, позволяющие полностью или частично оценить его взаимодействие с элементами производственного и/или эксплуатационного окружения, служащая для принятия решения при разработке изделия и процессов его изготовления и использования.

Электронная модель представляет собой виртуальное изображение изделия или имитационное воспроизведение конкретных свойств создаваемого изделия или его составной части, позволяющее полностью или частично исследовать отдельные характеристики изделия, а также оценить правильность принятых технических и конструктивных решений.

Материальный и электронный макеты следует разрабатывать:

а) на стадии разработки технического предложения с целью выявления и проверки вариантов основных конструктивных решений разрабатываемого изделия или его составных частей, анализа различных вариантов изделия, выявления дополнительных или уточненных требований к изделию;

б) на стадии разработки эскизного проекта с целью проверки принципов работы изделия или его составных частей, условий размещения в отведенном пространстве, условий эргономичности использования и других свойств изделия или его составных частей;

в) на стадии разработки технического проекта с целью проверки основных конструктивных решений разрабатываемого изделия или его составных частей по пространственно-кинематическому взаимодействию с другими изделиями и составных частей между собой и условий эргономичности;

г) на стадии разработки рабочей КД для предварительной проверки целесообразности изменения отдельных составных частей изготовляемого изделия до внесения этих изменений в рабочую КД опытного образца (опытной партии).

4.15 Жизненный цикл изделия, как правило, состоит из следующих стадий: маркетинг-научные исследования, проектирование (разработка), изготовление, контроль (приемка), эксплуатация, ремонт, утилизация.

docs.cntd.ru