Начальная профессиональная подготовка юриста

Начальная профессиональная подготовка юриста

Профессиональная подготовка юриста;

Понятие, задачи, значение, система, источники курса.

Предмет курса – то, что подлежит изучению, т.е. круг вопросов, определяющих порядок и формы профессиональной подготовки юриста, получения юридического образования, формы и методы обучения студентов, вопросы, касающиеся профессиональной деятельности юриста в сфере правотворчества, государственного управления и контроля в сфере правоохранительной деятельности.

система курса – последовательность изучения вопросов, входящих в предмет изучения. Вопросы системы курса :

— профессиональная подготовка юриста. содержание и этапы.

— юридическое образование в РФ

— общая характеристика специальности юриспруденция

— юридический факультет мгу Огарева

— формы и методы обучения

— основные направления профессиональной деятельности

Система источников курса включает в себя акты:

1 Конституция РФ = международные правовые акты

2 принципы и нормы международного права (Ч.4., ст.15 Конституции РФ)

3 ФЗ о внесении изменений и дополнений в конституцию

6 конституции субъектов РФ, Уставы субъектов

7 законы субъектов РФ

8 Иные НПА (подзаконные) – указы президента, постановления и распоряжения правительства

9 постановления пленума верховного суда РФ

10 опубликованные и неопубликованная судебная практика

14 научные статьи

— получение представления об основных видах деятельности юриста

— понимание различий между основными юридическими профессиями

— получение знаний о профессиональных требованиях, предъявляемых представителям различных юридических профессий и использование полученных знаний для планирования своей будущей профессии

Понятие и виды профессиональной подготовки юристов. Содержание и эффективность всех видов юридического образования, доступ к нему всегда привлекали внимание общества. В последние годы в новых условиях эти проблемы обострились. С одной стороны, резко расширился доступ к различным видам и формам юридического образования. Это хорошо, поскольку выравнивает возможности граждан и делает более справедливой конкуренцию на рынке труда. С другой — возникла опасность получения некачественного юридического образования, не дающего должной подготовки к труду юриста и даже в лучших случаях ориентированного на уже устаревшие задачи.

Под профессиональной подготовкой юристов в данном случае понимается получение юридического образования в том смысле, какой дан в Преамбуле Закона РФ «Об образовании». Здесь сказано: «Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом»*(215).

По своему характеру и содержанию профессиональная подготовка юриста между тем должна отражать потребности в профессиональной юридической деятельности. Общество и от его имени государство призваны заботиться о том, чтобы желающие стать юристами получали именно те знания и навыки, которые необходимы для осуществления профессиональных обязанностей.

Желающий стать юристом должен заботиться о том, чтобы получить такую подготовку, которая позволит ему найти интересную, полезную и хорошо оплачиваемую работу и выполнять ее надлежащим образом, получая при этом необходимое одобрение.

Поэтому будущий юрист вынужден силой обстоятельств:

— во-первых, выбрать наиболее подходящий и доступный путь получения юридического образования;

— во-вторых, осознать необходимость действительного и эффективного использования его возможностей.

Виды профессиональной подготовки юристов. Сейчас они весьма разнообразны и требуют подробного описания. Традиционными видами являются:

1) среднее юридическое образование;

2) высшее юридическое образование;

3) подготовка в аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре.

Готовить юристов в России имеют право только учебные заведения, получившие для этого необходимые виды разрешений: лицензию и аккредитацию, что позволяет, во-первых, обучать студентов в соответствии с государственными стандартами, и во-вторых, выдавать пользующиеся признанием дипломы о получении высшего образования (ст. 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.*(216)).

Сейчас в некоторых вузах ведется подготовка так называемых бакалавров и магистров. Ряд вузов готовится к переходу на такую систему, ориентируясь на определенные международные соглашения, обозначаемые как Болонский процесс. В результате возникает необходимость оценки правового значения получаемого образования.

studopedia.su

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Будущая квалификация: юрист

юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; осуществлять реализацию норм материального и процессуального права; обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок; осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки; пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей; обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки; осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности; оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь; использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации; обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн; осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений; осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами; осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях; осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

Важные учебные дисциплины и междисциплинарные курсы

  • Теория государства и права
  • Конституционное право
  • Гражданское право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Тактико-специальная подготовка
  • Огневая подготовка
  • Специальная техника»
  • Делопроизводство и режим секретности
  • Первая медицинская помощь
  • Основы управления в правоохранительных органах

специалист, секретарь суда

помощник юриста, юрист

Основными видами деятельности к которым готовится выпускник по специальности 031001 Правоохранительная деятельность являются:

1. Оперативно-служебная деятельность.

2. Организационно-управленческая деятельность.

Государственная итоговая аттестация – защита выпускной квалификационной работы

Особенности учебного процесса в Институте бизнеса

Подготовку специалистов осуществляет высококвалифицированный состав, имеющий опыт практической деятельности в соответствующей сфере. Учебные занятия проводятся с использованием мультимедийных презентаций, активных и интерактивных методик. Проводятся деловые и ролевые игры, уроки-конкурсы, экскурсии, декады юриста , круглые столы, научно-практические конференции.

В процессе подготовки по данной специальности осуществляется изучение профессиональных модулей:

01. «Оперативно-служебная деятельность» с изучением шести междисциплинарных курсов:

— «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность»,

— «Делопроизводство и режим секретности»,

— «Первая медицинская помощь».

02. «Организационно-управленческая деятельность», с изучением пяти междисциплинарных курсов:

— «Основы управления в правоохранительных органах»,

— «Государственная служба в правоохранительных органах»,

— «Социальная защита работников правоохранительных органов»,

— «Организация работы в справочно-правовых и специальных программах»,

— «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов».

По каждому модулю осуществляется прохождение практики (учебной и производственной) в правоохранительных органах.

volbi.ru

Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность Современный открытый колледж «СОКОЛ»

Транскрипт

1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Дисциплина: Факультет: Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность Современный открытый колледж «СОКОЛ» Специальность: «Правоохранительная деятельность» Дата введения в учебный процесс УлГУ: «1_» сентября 2014_г. Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании УМС ИОО: протокол от Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании УМС ИОО: протокол от Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании УМС ИОО: протокол от Сведения о разработчиках: Салов В.Н. ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание

2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность» позволяет ознакомить студентов с системой юридических дисциплин, включенных в программу подготовки специалистов среднего звена по специальности «Правоохранительная деятельность», а также нацелить обучающихся на более глубокое изучение тех учебных дисциплин, которые наиболее востребованы при поступлении и прохождении службы в каждом конкретном правоохранительном органе. Кроме того, в ходе изучения дисциплины «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность» студенты знакомятся с системой юридического образования и науки в Российской Федерации, с различными направлениями подготовки (специальностями), существующими рамках юридического образования, и с их преимуществами. Цель дисциплины: Подготовить обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Задачи дисциплины: уяснить организационные вопросы получения юридического образования в России и законодательства, регулирующего данные вопросы; правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов, системы и службы в этих органах; овладеть навыками аргументировано и юридически грамотно обосновывать свою позицию по дискуссионным вопросам, относящимся к предмету изучаемой дисциплины; работать с юридическими документами. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ППССЗ Дисциплина «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность» входит в профессиональный модуль «Оперативно-служебная деятельность» профессионального цикла учебного плана. Преподавание дисциплины «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность» базируется на знаниях, полученных в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин учебного плана по специальности «Правоохранительная деятельность». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: В результате изучения дисциплины студент должен иметь практический опыт: выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности

3 уметь: знать: решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп; обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; обеспечивать законность и порядок выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции; анализировать и решать юридические проблемы в сфере предупреждения преступлений; применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач. организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях; основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов; организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка; социальную природу преступности и ее основные характеристики и формы проявления; особенности лиц, совершивших преступления; основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции; детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения; особенности преступности в современный период, ее качественные и количественные показатели, значение для развития общества; цели, принципы и методы предупредительной деятельности, систему ее субъектов и их профилактические функции; организацию и порядок криминологического прогнозирования, планирования и координации; основы криминолого-профилактического правового регулирования; специфику борьбы с отдельными видами преступности. В результате изучения дисциплины студент должен обладать компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

4 деятельности. ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права. ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки. ПК 1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств. ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки. ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности. ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь. ПК Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. ПК Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн. ПК Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений. ПК Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы:

Читайте так же:  Как оформить дом внутри

5 Количество часов (форма обучения очная ) Вид учебной работы В т.ч. по семестрам Всего по плану Аудиторные занятия: Лекции Практические и семинарские занятия Лабораторные работы (лабораторный практикум) Самостоятельная работа Всего часов по дисциплине Текущий контроль (количество и вид) Курсовая работа Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) контрольная работа, зачет, диф.зачет контрольная работа зачет диф. зачет 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы: обучения очная Виды учебных занятий Название разделов Аудиторные занятия Формируемые Всего и тем практические Самостоятельная компетенции лекции занятия работа ТЕМА 1. Общая характеристика ОК 1-14, ПК специальности «Правоохранитель ная деятельность» ТЕМА 2. Понятие ОК 1-14, юриспруденции ТЕМА 3. Юридическое образование и наука ТЕМА 4. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание ТЕМА 5. Юридические специальности ТЕМА 6. Понятие правоохранительно й деятельности ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК

6 ТЕМА 7. Общая характеристика правоохранительн ых органов Российской Федерации ТЕМА 8. Правовое регулирование организации и деятельности правоохранительн ых органов ТЕМА 9. Служба в правоохранительн ых органах ТЕМА 10. Личность юриста ТЕМА 11. Профессиональное поведение юриста ТЕМА 13. Выдающиеся юристы России ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ОК 1-14, ПК ИТОГО СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ТЕМА 1. Общая характеристика специальности «Правоохранительная деятельность» Направления профессиональной деятельности специалиста, подготовленного по направлению «Правоохранительная деятельность»: правотворческая, правоприменительная, экспертно-консультационная, оперативно-служебная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая. Знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены в результате обучения по специальности «Правоохранительная деятельность». Общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые лицами, прошедшими обучение по специальности «Правоохранительная деятельность». Соотношение правоохранительной деятельности и юриспруденции как разновидностей практической деятельности и как направлений подготовки (специальностей). ТЕМА 2. Понятие юриспруденции Понятие юриспруденции. Этимология понятия. Понятия «юриспруденция» и «юридическая наука» и их развитие. Сущность юриспруденции. Цели и задачи юриспруденции. Юридическая жизнь современного общества. Место и роль правоохранительной деятельности в юриспруденции.

7 ТЕМА 3. Юридическое образование и наука Юридическое образование в Российской Федерации, его содержание. Место специальности (направления подготовки) «правоохранительная деятельность» в системе юридического образования. Краткая характеристика основных учебных дисциплин, изучаемых в рамках специальности «Правоохранительная деятельность». Их соотношение с учебными курсами юриспруденции. Общая характеристика высших учебных заведений, осуществляющих подготовку по направлениям «юриспруденция» и «правоохранительная деятельность». Предмет и характерные черты юридической науки. Система юридических наук. Послевузовское юридическое образование. Аспирантура. Соискательство. Докторантура. Требования, предъявляемые к соискателям. Действующая система научных учреждений Российской Федерации. Ведущие научные учреждения юридического профиля. ТЕМА 4. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание Понятие, основные направления и виды профессиональной деятельности юриста. Доказательственная, оценочная, предписывающая, правотворческая, правоприменительная, контрольная и обеспечивающая профессиональная деятельность. Единство и различия основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности. Профессиональная деятельность юриста как социальный институт. Юридическая практика. Индивидуальная профессиональная деятельность юриста как основа правовой жизни общества. Социальное назначение профессиональной деятельности юриста. Юристы в системе общественного разделения труда. Социальная потребность в труде юриста. Функции юридической деятельности. Социальные ожидания. Результаты профессиональной деятельности юриста. Влияние профессиональной деятельности на социальное развитие и его границы. Профессиональная деятельность юриста на этапе становления российской государственности. Содержание, структура и особенности профессиональной деятельности юристов, ее соотношение с общегражданским правореализационным поведением. Использование правовой информации. Правовые оценки, правовые предложения (рекомендации) и правовые решения в профессиональной деятельности юриста. Связь профессиональной деятельности юриста с его статусом. лизованность этой деятельности. ТЕМА 5. Юридические специальности Понятие и виды областей (сфер) деятельности юриста. Специфика потребностей в профессиональной деятельности юриста. Деятельность юриста в органах государственной власти и управления. Юридическая деятельность в правоохранительных органах. Юрист в рыночной экономике. Место юристов в государственных хозяйственных службах и на предприятиях. Юристы в коммерческих структурах. Свободная профессиональная деятельность юристов. Современные тенденции к расширению сфер юридической профессиональной деятельности. Зарубежный опыт использования профессиональной юридической

8 деятельности. Карьера в сфере юриспруденции и ее престиж. Перспективы различных видов правовой карьеры юриста. Проблема профессиональной независимости юриста и его положения в обществе. ТЕМА 6. Понятие правоохранительной деятельности Понятие правоохранительной деятельности, ее основные признаки и задачи. Функции (виды) правоохранительной деятельности. Краткая характеристика конституционного контроля, правосудия, прокурорского надзора и других видов правоохранительной деятельности. Проблемы реализации отдельных функций правоохранительной деятельности различными государственными ведомствами. ТЕМА 7. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации Место правоохранительных органов в государственном аппарате Российской Федерации. Дискуссионные вопросы определения системы правоохранительных органов и ее роли в государственном механизме. Круг государственных и негосударственных правоохранительных органов. Негосударственные органы, способствующие осуществлению правоохранительной деятельности. Краткая характеристика судебной системы Российской Федерации. Прокуратура России. Органы обеспечения общественного порядка и безопасности. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Юридическая помощь населению как один из видов правоохранительной деятельности и органы (организации) ее осуществляющие. ТЕМА 8. Правовое регулирование организации и деятельности правоохранительных органов Общая характеристика законодательства об организации и деятельности правоохранительных органов. Классификация нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере. Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Подзаконные нормативные и ненормативные правовые основы правоохранительной деятельности. Международные правовые акты, регулирующие отношения в сфере правоохранительной деятельности. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов о правоохрантельных органах и источники их официального опубликования. ТЕМА 9. Служба в правоохранительных органах Правоохранительная служба как вид государственной службы в России. Общие требования, предъявляемые к государственным служащим, и ограничения, связанные с прохождением государственной службы. Специальные требования к сотрудникам

9 правоохранительных органов. Основные положения правового статуса сотрудника правоохранительного органа: льготы, гарантии и ограничения, связанные с прохождением правоохранительной службы. Особенности прохождения государственной службы в различных правоохранительных органах Российской Федерации. Замещение должностей федеральной государственной службы и государственных должностей Российской Федерации в правоохранительных органах. Законодательство, регулирующее службу в правоохранительных органах. ТЕМА 10. Личность юриста Понятие о личности юриста. Личность юриста и его профессиональная деятельность. Представление о чертах личности, необходимых для осуществления юридической деятельности. Профессиональная подготовленность юриста. Работоспособность. Умение защищать свои позиции и взгляды. Проблема завышенных требований к личности юриста. Образ профессионального юриста в общественном сознании. Проблема преодоления негативного отношения к профессиональным юристам. Реальность и значимость этой проблемы. ТЕМА 11. Профессиональное поведение юриста Понятие профессионального поведения юриста. Поведение юриста как разновидность профессиональной поведенческой модели. Особенности профессионального поведения юриста. Мотивация поведения юриста. Ценностно-идеологическая основа поведения юриста. Поведенческие стереотипы. Отношения юриста с клиентами. Отношения юриста с юристами и неюристами. Поведение юриста в суде. ТЕМА 12. Этика и правовая культура в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов Высокий уровень правовой культуры как необходимое качество личности сотрудников правоохранительных органов. Проблема разработки критериев проверки уровня общей и правовой культуры претендентов на должности в правоохранительных органах. лизация этических требований к поведению сотрудников правоохранительных органов в рамках служебных отношений и во вне служебное время. «Кодексы» профессиональной этики различных правоохранительных органов. Проблемы ответственности сотрудников правоохранительных органов за нарушение норм морали при выполнении служебных обязанностей и за пределами служебных отношений. ТЕМА 13. Выдающиеся юристы России Социальные функции и роль юристов на разных этапах развития дореволюционной России. Правосудие в дореволюционной России после правовой реформы 1864 г. Выдающиеся российские судебные деятели. Российская правовая наука. Международный авторитет российских ученых. Правовая наука и практика после 1917 г. Потери и преемственность. Падение престижа

10 юристов. Противоречия в развитии профессиональной юридической деятельности. Проблемы независимости, компетентности и законности профессиональной юридической деятельности. 6.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. 6.1 Темы практических занятий ТЕМА 1. Общая характеристика специальности «Правоохранительная деятельность» Вопросы для обсуждения: Направления профессиональной деятельности специалиста, подготовленного по направлению «Правоохранительная деятельность»: правотворческая, правоприменительная, экспертно-консультационная, оперативно-служебная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая. Знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены в результате обучения по специальности «Правоохранительная деятельность». Общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые лицами, прошедшими обучение по специальности «Правоохранительная деятельность». Соотношение правоохранительной деятельности и юриспруденции как разновидностей практической деятельности и как направлений подготовки (специальностей). В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 2. Понятие юриспруденции Вопросы для обсуждения: Понятие юриспруденции. Этимология понятия. Понятия «юриспруденция» и «юридическая наука» и их развитие. Сущность юриспруденции. Цели и задачи юриспруденции. Юридическая жизнь современного общества. Место и роль правоохранительной деятельности в юриспруденции. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 3. Юридическое образование и наука Вопросы для обсуждения: Юридическое образование в Российской Федерации, его содержание. Место специальности (направления подготовки) «правоохранительная деятельность» в системе юридического образования. Краткая характеристика основных учебных дисциплин, изучаемых в рамках специальности «Правоохранительная деятельность». Их соотношение с учебными курсами юриспруденции. Общая характеристика высших учебных заведений,

11 осуществляющих подготовку по направлениям «юриспруденция» и «правоохранительная деятельность». Предмет и характерные черты юридической науки. Система юридических наук. Послевузовское юридическое образование. Аспирантура. Соискательство. Докторантура. Требования, предъявляемые к соискателям. Действующая система научных учреждений Российской Федерации. Ведущие научные учреждения юридического профиля. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 4. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание Вопросы для обсуждения: Понятие, основные направления и виды профессиональной деятельности юриста. Доказательственная, оценочная, предписывающая, правотворческая, правоприменительная, контрольная и обеспечивающая профессиональная деятельность. Единство и различия основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности. Профессиональная деятельность юриста как социальный институт. Юридическая практика. Индивидуальная профессиональная деятельность юриста как основа правовой жизни общества. Социальное назначение профессиональной деятельности юриста. Юристы в системе общественного разделения труда. Социальная потребность в труде юриста. Функции юридической деятельности. Социальные ожидания. Результаты профессиональной деятельности юриста. Влияние профессиональной деятельности на социальное развитие и его границы. Профессиональная деятельность юриста на этапе становления российской государственности. Содержание, структура и особенности профессиональной деятельности юристов, ее соотношение с общегражданским правореализационным поведением. Использование правовой информации. Правовые оценки, правовые предложения (рекомендации) и правовые решения в профессиональной деятельности юриста. Связь профессиональной деятельности юриста с его статусом. лизованность этой деятельности. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов.

Читайте так же:  Приказ мчс 70 от 16022012 с изменениями

12 ТЕМА 5. Юридические специальности Вопросы для обсуждения: Понятие и виды областей (сфер) деятельности юриста. Специфика потребностей в профессиональной деятельности юриста. Деятельность юриста в органах государственной власти и управления. Юридическая деятельность в правоохранительных органах. Юрист в рыночной экономике. Место юристов в государственных хозяйственных службах и на предприятиях. Юристы в коммерческих структурах. Свободная профессиональная деятельность юристов. Современные тенденции к расширению сфер юридической профессиональной деятельности. Зарубежный опыт использования профессиональной юридической деятельности. Карьера в сфере юриспруденции и ее престиж. Перспективы различных видов правовой карьеры юриста. Проблема профессиональной независимости юриста и его положения в обществе. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 6. Понятие правоохранительной деятельности Вопросы для обсуждения: Понятие правоохранительной деятельности, ее основные признаки и задачи. Функции (виды) правоохранительной деятельности. Краткая характеристика конституционного контроля, правосудия, прокурорского надзора и других видов правоохранительной деятельности. Проблемы реализации отдельных функций правоохранительной деятельности различными государственными ведомствами. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 7. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации Вопросы для обсуждения: Место правоохранительных органов в государственном аппарате Российской Федерации. Дискуссионные вопросы определения системы правоохранительных органов и ее роли в государственном механизме. Круг государственных и негосударственных правоохранительных органов. Негосударственные органы, способствующие осуществлению правоохранительной деятельности. Краткая характеристика судебной системы Российской Федерации. Прокуратура России. Органы обеспечения общественного порядка и безопасности. Органы,

13 осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Юридическая помощь населению как один из видов правоохранительной деятельности и органы (организации) ее осуществляющие. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 8. Правовое регулирование организации и деятельности правоохранительных органов Вопросы для обсуждения: Общая характеристика законодательства об организации и деятельности правоохранительных органов. Классификация нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере. Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Подзаконные нормативные и ненормативные правовые основы правоохранительной деятельности. Международные правовые акты, регулирующие отношения в сфере правоохранительной деятельности. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов о правоохрантельных органах и источники их официального опубликования. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 9. Служба в правоохранительных органах Вопросы для обсуждения: Правоохранительная служба как вид государственной службы в России. Общие требования, предъявляемые к государственным служащим, и ограничения, связанные с прохождением государственной службы. Специальные требования к сотрудникам правоохранительных органов. Основные положения правового статуса сотрудника правоохранительного органа: льготы, гарантии и ограничения, связанные с прохождением правоохранительной службы. Особенности прохождения государственной службы в различных правоохранительных органах Российской Федерации. Замещение должностей федеральной государственной службы и государственных должностей Российской Федерации в правоохранительных органах. Законодательство, регулирующее службу в правоохранительных органах. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов.

14 ТЕМА 10. Личность юриста Вопросы для обсуждения: Понятие о личности юриста. Личность юриста и его профессиональная деятельность. Представление о чертах личности, необходимых для осуществления юридической деятельности. Профессиональная подготовленность юриста. Работоспособность. Умение защищать свои позиции и взгляды. Проблема завышенных требований к личности юриста. Образ профессионального юриста в общественном сознании. Проблема преодоления негативного отношения к профессиональным юристам. Реальность и значимость этой проблемы. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 11. Профессиональное поведение юриста Вопросы для обсуждения: Понятие профессионального поведения юриста. Поведение юриста как разновидность профессиональной поведенческой модели. Особенности профессионального поведения юриста. Мотивация поведения юриста. Ценностно-идеологическая основа поведения юриста. Поведенческие стереотипы. Отношения юриста с клиентами. Отношения юриста с юристами и неюристами. Поведение юриста в суде. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 12. Этика и правовая культура в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов Вопросы для обсуждения: Высокий уровень правовой культуры как необходимое качество личности сотрудников правоохранительных органов. Проблема разработки критериев проверки уровня общей и правовой культуры претендентов на должности в правоохранительных органах. лизация этических требований к поведению сотрудников правоохранительных органов в рамках служебных отношений и во вне служебное время. «Кодексы» профессиональной этики различных правоохранительных органов. Проблемы ответственности сотрудников правоохранительных органов за нарушение норм морали при выполнении служебных обязанностей и за пределами служебных отношений. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых

15 группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов. ТЕМА 13. Выдающиеся юристы России Вопросы для обсуждения: Социальные функции и роль юристов на разных этапах развития дореволюционной России. Правосудие в дореволюционной России после правовой реформы 1864 г. Выдающиеся российские судебные деятели. Российская правовая наука. Международный авторитет российских ученых. Правовая наука и практика после 1917 г. Потери и преемственность. Падение престижа юристов. Противоречия в развитии профессиональной юридической деятельности. Проблемы независимости, компетентности и законности профессиональной юридической деятельности. В процессе проведения практического занятия используются интерактивные методы изучения и закрепления материала: решение поставленных задач индивидуально или в малых группах с последующим разбором и обсуждением, тестирование, свободная дискуссия, тренинг, подготовка и обсуждение презентаций и докладов, просмотр и обсуждение фильмов Методика проведения занятий в интерактивной форме. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами. Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента. При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту собственному и других людей, при этом им приходится

16 вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы: Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака) Деловые и ролевые игры Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) Мастер класс Просмотр фильмов с дальнейшим обсуждением. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения.можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце просмотра или лекции необходимо обязательно совместно со студентами подвести итоги и озвучить извлеченные выводы. Кроме того, преподаватель может применять не только ныне существующие интерактивные формы, а также разработать новые в зависимости от цели занятия, т.е. активно участвовать в процессе совершенствования, модернизации учебного процесса. Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению студентов. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи. Принципы работы на интерактивном занятии: занятие не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). все сказанное на занятии не руководство к действию, а информация к размышлению. 7.Лабораторные работы (лабораторный практикум). Не предусмотрены учебным планом. 8.Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов В курс лекций невозможно включить всю необходимую информацию по изучаемой дисциплине, поэтому важная роль в изучении курса отводится самостоятельной работе студентов. Конкретные формы и методы организации самостоятельной работы зависят от уровня подготовки студентов, сформированности у них навыков поиска и анализа литературы, а также предпочтений конкретного преподавателя. Студенты должны самостоятельно изучать темы и вопросы, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия. Тематика самостоятельной работы студентов и рекомендованные списки литературы заранее сообщаются студентам, которые

17 сдают отдельные темы во время индивидуальных собеседований с преподавателем, проверки конспектов, ответов на занятиях. Необходимый объем самостоятельной работы студента определяется рабочим учебным планом дисциплины и составляет 79 часов. Основными видами самостоятельной работы студентов является: составление конспектов; написание эссе и рефератов по заданной тематике; подготовка устных сообщений. Эссе представляет собой краткое изложение ответа на поставленный проблемный вопрос, включая мнение самого автора и информацию из других источников. Вопросы для эссе формулирует преподаватель. Вопрос формулируется таким образом, чтобы в лекции или учебнике не содержался прямой ответ на него. Для ответа студент должен сопоставить несколько мнений по данному вопросу, выработать и сформулировать собственное мнение и обосновать его. Обычный объем эссе составляет 3-4 стр. Тезисы — это краткое (обычно 1-2 стр.), сжатое изложение информации по какой-то теме. В тезисах опускаются все синтаксические связки, используются короткие, нераспространенные предложения. Презентация устное представление определенной темы, сопровождаемое наглядными средствами. Для презентации важно учитывать предшествующие знания и интересы аудитории, структурировать представляемый материал. Для презентации важна манера поведения, жесты, внешний вид выступающих. В качестве наглядности могут быть использованы технические средства (PowerPoint, слайдовый проектор и т.п.), графики, схемы, разнообразный раздаточный материал. Доклад более традиционное и формальное представление материала в устной форме. Обычно доклад более продолжителен и менее иллюстративен, чем презентация. Однако, доклад не должен быть простым пересказом собранной информации, в нем должна присутствовать основная проблема, ее доказательство и выводы. Дискуссия коллективная форма устного представления информации. Обычно дискуссию готовит один или несколько человек, представляющих основные вопросы темы и точки зрения. Остальные участники дискуссии высказывают свои мнения и суждения. Для организации дискуссии должен быть ведущий, в обязанность которого входит предоставление слова разным участникам, сдерживание эмоциональных реакций участников и подведение итогов обсуждения. Рекомендации по составлению конспектов Объем конспекта зависит от его вида: сжатый 1/5 текста, подробный 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развернутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться. Правила конспектирования. Сделать в тетради для конспектов широкие поля. Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться. Прочитать весь текст или его фрагмент параграф, главу. Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста. Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать. Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста. Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевое слово, используя цвета маркеров.

Читайте так же:  Повышение пенсий работающим пенсионерам в 2014 году с 1 августа

18 Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Рекомендации по написанию реферата Студент выбирает тему из нижеприведенного списка, затем анализирует литературу, относящуюся к теме. Объем работы не менее 25 страниц основного текста. Текст должен быть отпечатан в формате Winword, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал 1,5. К реферату прилагается презентация, выполненная в программе MS Power Point. Работа должна быть подписана и поставлена дата ее завершения. Работа защищается и обсуждается на семинарском занятии. Примерные темы для написания рефератов, докладов, дискуссий. 1. Понятие права и его отличительные черты. 2. Что такое юриспруденция. 3. Система профессиональной подготовки юристов. 4. Квалификационная характеристика специалиста в области юриспруденции. 5. Специальные государственные правоохранительные органы и негосударственные организации, участвующие в охране права. 6. Ветви (виды) судебной власти в Российской Федерации. 7. Какие дела разрешает Конституционный суд РФ. 8. Основные задачи Арбитражных судов России. 9. Основные виды прокурорского надзора. 10. Система органов юстиции и задачи, возложенные на них. 11. Основные направления деятельности органов ФСБ. 12. Система органов внутренних дел РФ. 13. Основное назначение адвокатуры. 14. Нотариат. Виды и задачи. 15. Основные черты юридической профессии и личностные качества юриста. 16. Что такое правосудие. 17. Юридическая этика, ее содержание и значение. 18. Правовая культура и ее значение в профессиональной деятельности юриста. 19. Основные направления развития правовой науки. 20. Правосознание и его элементы. Правосознание юриста. 21. Законность. Содержание законности и требование законности. 22. Правопорядок. Кому он призван служить и как соотносится правопорядок с законностью. 23. Общественный порядок и общественная безопасность. 24. Ораторское искусство юриста. 25. Правотворческая деятельность юриста.

19 26. Требования, предъявляемые юристам, находящимся на государственной или муниципальной службе. 27. Какие требования предъявляет закон к сотрудникам детективных и охранных служб 28. Личность юриста и ее представление в общественном сознании. 29. Исторические аспекты и тенденции развития юридического образования. 30. Юридическое образование в России. 31. Правоохранительные органы и их роль в обеспечении законности и правопорядка. 32. Этика и профессиональная культура юриста. 33. Словесность в юриспруденции. 9. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ 1. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие обучение студентов по направлению подготовки (специальности) «Правоохранительная деятельность». 2. Направления профессиональной деятельности специалиста, подготовленного по специальности «Правоохранительная деятельность». 3. Компетенции, формируемые в ходе обучения по специальности «Правоохранительная деятельность». 4. Соотношение «правоохранительной деятельности» и «юриспруденции» как самостоятельных направлений подготовки (специальностей). 5. Понятие «юриспруденция» и ее содержание. 6. Общая характеристика юридической жизни общества. 7. Определение и соотношение понятий «юриспруденция» и «юридическая наука». 8. Юридическое образование в Российской Федерации, его содержание. 9. Место специальности «правоохранительная деятельность» в системе юридического образования. 10. Краткая характеристика основных учебных дисциплин специальности «Правоохранительная деятельность». 11. Предмет и характерные черты юридической науки. 12. Послевузовское образование. Аспирантура и докторантура. 13. Действующая система научных учреждений. 14. Ведущие научные учреждения юридического профиля. 15. Понятие профессиональной деятельности юриста. 16. Функции юридической деятельности. 17. Работа юриста с правовой информацией. 18. Общие формы результатов юридической деятельности. 19. Особенности профессиональной карьеры юриста. 20. Следственная деятельность. 21. Прокурорская работа. 22. Адвокатская деятельность. 23. Работа судьи. 24. Нотариальная деятельность. 25. Работа юристов вне правоохранительных органов. 26. Понятие и основные признаки правоохранительной деятельности. 27. Задачи правоохранительной деятельности. 28. Функции (виды) правоохранительной деятельности. 29. Правоохранительные органы: понятие и система.

20 30. Круг негосударственных органов (организаций), способствующих правоохранительной деятельности. 31. Органы, обеспечивающие общественную безопасность и правопорядок. Система полиции. 32. Общая характеристика судебной системы Российской Федерации. 33. Прокуратура Российской Федерации. 34. Органы дознания и предварительного следствия. 35. Общая характеристика нормативно-правовых актов об организации и деятельности правоохранительных органов. 36. Классификация нормативно-правовых актов об организации и деятельности правоохранительных органов. 37. Значение ненормативных правовых актов в организации деятельности правоохранительных органов. 38. Роль и значение международных правовых актов для организации правоохранительной деятельности в стране. 39. Порядок и источники опубликования правовых актов о правоохранительных органах. 40. Правоохранительная служба как вид государственной службы в России. 41. Общие требования, предъявляемые к государственным служащим, и ограничения, связанные с прохождением государственной службы. 42. Специальные требования к сотрудникам правоохранительных органов. 43. Основные положения правового статуса сотрудника правоохранительного органа. 44. Личность юриста и его профессиональная деятельность. 45. Основные черты личности, влияющие на осуществление юридической деятельности. 46. Проблема профессиональной подготовленности юриста к осуществлению служебных функций в различных сферах. 47. Понятие профессионального поведения юриста и его особенности. 48. Мотивация в профессиональном поведении юриста. Ценностные основы поведения юриста. 49. Поведенческие стереотипы юристов. 50. Проблемы взаимоотношений юриста с другими представителями юридического сообщества, а также гражданами. 51. Высокий уровень общей и правовой культуры как необходимое качество личности сотрудников правоохранительных органов. 52. «Кодексы» профессиональной этики различных правоохранительных органов. 53. Проблемы ответственности сотрудников правоохранительных органов за нарушение норм морали при выполнении служебных обязанностей и за пределами служебных отношений. 54. Развитие юриспруденции в России до 1917 года. Выдающиеся представители юридической науки в дореволюционной России. 55. Российская юридическая наука во второй половине XX века. 10.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Основная литература Мирзоев, Г. Б. Правоохранительная деятельность государства и вопросы общественного контроля [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Г. Б. Мирзоев ; Мирзоев Г. Б. — Москва : Юрлитинформ, Российская Академия адвокатуры и нотариата, с. Дополнительная литература

21 1. Авдонкин В. С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЭКСМО, Анишина В. И. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации: курс лекций. М.: Эксмо, Анохин В. С. Эффективность правосудия в сфере экономики: состояние и перспективы улучшения // Российская юстиция Аулов В. К., Туганов Ю. Н. Дисциплинарная ответственность судей: кумуляция властных полномочий при вторжении в судебную власть на постсоветском пространстве // Российский судья Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. 2-е изд., перераб и доп. М.: Academia, Бажанов С. Место и роль прокуратуры в системе правоохранительных органов // Законность Бажилин В. О. Правовые последствия постановлений Конституционного Суда РФ // Законность Бессарабов В. Функции современной российской прокуратуры (состояние и перспективы правовой регламентации) // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ Бозров В. М. Ювенальный суд в современной России // Российская юстиция Бойков А. Д. Адвокатура и адвокаты. М.: Юридическая литература, Власова В. Б. Современное российское образование в аспекте знания, понимания, умения // Знание. Понимание. Умение Глебова Л. Н. Высшее образование: контроль, надзор и оценка качества // Знание. Понимание. Умение Гневашева В. А. Образование в условиях инновационной экономики: проблемы определения // Знание. Понимание. Умение Гневашева В. А. Социально-экономическая значимость образования в развитии современного общества / Монография. М.: МосГУ, Гневашева В. А., Сукталиева Э. В. Высшее профессиональное образование в системе ценностей современной молодежи // Знание. Понимание. Умение Гусарова Е. Н. Профессиональное становление личности в процессе обучения // Знание. Понимание. Умение Гусев А. В. К вопросу о вхождении конституционных (уставных) судов субъектов РФ в единую судебную систему РФ // Журнал конституционного правосудия Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы: Учебник. М.: Зерцало, Дьякова О. Г. О создании единого органа по расследованию преступлений // Российский следователь Ермошин Г. Т. Государственное страхование судей: мифы и реальность // Российская юстиция Ермошин Г. Т. Мировой судья в системе государственной власти // Российская юстиция Ершов В. В. Конституция Российской Федерации как фундаментальный нормативный правовой акт, содержащий основополагающие принципы и нормы российского права, подлежащие прямому применению // Российское правосудие Жалинский А. Э. Введение в специальность «юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Проспект», Ильинский И. М. Куда идет отечественное образование // Знание. Понимание. Умение Ильинский И. М. О ситуации, некоторых прогнозах и стратегии развития негосударственного высшего в России в связи с демографической ямой // Знание. Понимание. Умение

22 26. Карпенко М. П. Развитие отрасли высшего образования в России // Знание. Понимание. Умение Карпикова Т. А. Статус адвокатской деятельности: актуальные научные подходы // Адвокатская практика Клеандров М. И. Вторая сторона проблемы. Организационно-правовой механизм отбора кандидатов в судьи // Судья Кодекс поведения для юристов в Европейском сообществе. Принят 28 октября 1988 г. Советом коллегий адвокатов и юридических сообществ Европейского союза в Страсбурге. 30. Кожевников О. А. Законодательство о конституционной (уставной) юстиции субъектов РФ нуждается в совершенствовании // Российская юстиция Колобашкина С. С. Конституционные основы адвокатской деятельности (обеспечение доступа к правосудию, право на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь) // Адвокатская практика Кони А. Ф. Собрание сочинений в восьми томах. М.: Юридическая литература, Кошелева Д. В. Генезис понятия «исследовательские умения» // Знание. Понимание. Умение Крылова И. А. Кризис российской науки в глобальном контексте // Знание. Понимание. Умение Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практ. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 4-е изд., доп. М.: Ось-89, Кузьмин А. Г. О конституционно-правовом статусе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации // Российская юстиция Лобанов М. А. Факторы, влияющие на освоение социализационной нормы молодыми сотрудниками ОВД // Знание. Понимание. Умение Луков Вал. А., Луков Вл. А. Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос об ученых степенях // Знание. Понимание. Умение Луков С. В., Погорский Э. К. Болонский процесс как реакция на американизацию высшего образования // Знание. Понимание. Умение Лукоянов Д. Н. Функции председателя районного суда // Российская юстиция Мазуренко А. П. Российская правотворческая политика: концепция и реальность. М.: Юрист, Макаров С. Ю. Вечность проблем адвокатской этики на примере деятельности адвокатов Древнего Рима // Адвокатская практика Михайловская И. Б. Суды и судьи: независимость и управляемость. М.: Проспект, Мишина Т. Г. Нравственные принципы в деятельности советской адвокатуры как основополагающие начала адвокатской деятельности (на примере Новгородской области) // Адвокатская практика Подольный Н. А. Истина в деятельности адвоката при осуществлении им защиты в уголовном судопроизводстве // Адвокатская практика Правоохранительные органы: Учеб. пособие / Под ред. А. Ф. Соколова. Саратов, Изд-во СГАП, Правоохранительные органы России: Учебник /Под ред. B.П. Божьева. М.: Юрайт, Предварительное следствие / под ред. М. В. Мешкова. М.: Юнити. Закон и право, Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. М. Н. Марченко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2011.

docplayer.ru


Обсуждение закрыто.