Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Полномочий государственного заказчика по 44 фз

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10

Надежда Романенкова,
эксперт электронной площадки «Аукционный Конкурсный Дом»

Из этого материала вы узнаете, возможно ли возложить ответственность на контрактного управляющего, к ответственности каких видов можно привлечь контрактного управляющего, как следует рассчитывать сумму закупок у единственного поставщика образовательным организациям, обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии и о многом другом.

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на практике отвечает эксперт электронной площадки «Аукционный Конкурсный Дом» Надежда Романенкова.

Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим?

Пользователь под ником Rinat Kh

Да, возможно. Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Как правило, в его должностной инструкции прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение. В частности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю лицо несет ответственность по трудовому законодательству (ст. 232 ТК РФ); за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством. Так, КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя); за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и другие. При этом контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, ч. 7, ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

Помимо этого, ст. 12 Закона № 44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. За нарушение этих требований контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Понятие «нужды сельских поселений» в законодательстве о контрактной системе не раскрывается. Поэтому при осуществлении закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ необходимо, в первую очередь, изучить круг вопросов местного значения, закрепленный в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также муниципальные правовые акты, исходя из которых и следует определять нужды сельских поселений с учетом принципа разумности.

Помните, что с 1 января 2015 года вступает в силу ст. 18 Закона № 44-ФЗ «Обоснование закупок». Любая закупка должна быть обоснована. Обоснованность заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным ст. 13 вышеуказанного закона, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов федерации, законам субъектов федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что в ст. 13 Закона № 44-ФЗ предусмотрены основания формирования плана закупок, среди которых – муниципальные программы и иные документы планирования.

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации?

Сумма закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по общему правилу установлена п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не должна превышать 100 тыс. руб. При этом для образовательных организаций действует специальная норма (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), которая имеет приоритет перед общей.

Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. в год. Например, если общий объем закупок составляет 10 млн руб., заказчик вправе размещать заказы у единственного поставщика на сумму до 5 млн руб. включительно.

Обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии?

Требование об обеспечении исполнения контракта должно быть установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Частью 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ определены случаи, когда заказчик вправе (а не обязан) установить указанное требование. К таким случаям относится и осуществление закупки товара, работы или услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, заказчик не обязан включать требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии. Единственное исключение составляют случаи, когда обязательность такого требования установлена в законе.

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту?

Автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1 вышеназванного закона).

Из этого правила есть два исключения: предоставление автономному учреждению бюджетных инвестиций на капремонт (ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), а также передача автономному учреждению полномочий государственных, муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами или Госкорпорации «Росатом» (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Как видим, осуществление текущего ремонта под эти исключения не подпадает, поэтому при осуществлении закупок Вам следует руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возможно ли заключение в рамках Закона № 44-ФЗ договора (а не государственного контракта) на сумму до 100 тыс. руб.?

По итогам осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключаются государственные и муниципальные контракты (п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Исключение составляет заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, если Вы не относитесь к перечисленным в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ субъектам, по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб. Вам придется заключать именно государственный контракт.

Какому подразделению образовательного учреждения передаются функции по размещению заказов: управлению образования, централизованной бухгалтерии или какому-либо другому?

Решение данного вопроса находится в компетенции руководителя, который выбирает, назначать ли ему контрактного управляющего либо создавать контрактную службу. При этом заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., в соответствии со ст. 38 Закона № 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» должны создать контрактные службы.

При создании контрактной службы организация специального структурного подразделения (департамента, управления, отдела, бюро и т.д.) не является обязательной – достаточно определить лиц, ответственных за осуществление закупок. В этом случае специалисты по закупкам могут одновременно выполнять и другие функции, а также числиться в разных подразделениях.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение:

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

www.garant.ru

Является ли предприятие (АО, ФГУП) заказчиком при осуществлении закупок в рамках контрактной системы в соответствии с частями 5 и 6 ст 15 44-фз?

Госкорпорация является госзаказчиком. В соответствии с 89 Постановлением Правительства РФ от 10.04.2014 осуществляет ведомственный контроль нижестоящих заказчиков. Прямых получателей БС не имеет. Корпорация предприятиям и организациям, в отношении которых осуществляет от имени РФ полномочия собственника имущества, предоставляет бюджетные инвестиции в объекты капстроительства и т. п. В соответствии со ст 15 44-фз указанные организации должны осуществлять закупки в рамках контрактной системы. Являются ли эти организации заказчиками и распространяется ли на них административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе? Полномочна ли Корпорация осуществлять ведомственный контроль в отношении этих организаций?

Ответы юристов (2)

Наталья, добрый день! Согласно ч. 5, 6 ст. 15 44-ФЗ

При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу,
не
являющемуся
государственным или муниципальным учреждением,
государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае
реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов капитального строительства
на такое
юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона,
регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации государственные органы, органы управления
государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»,
являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную
собственность передали на безвозмездной основе
на основании соглашений
свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям,
автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Т.е. в первом случае (АО) на таких лиц распространяются требования 44-ФЗ к заказчикам, но в пределах, определенных соответствующим договором, во втором случае получатели осуществляют закупки от лица корпорации являющейся государственным заказчиком

как таковым заказчиком согласно ст. 3 44-ФЗ могут являться только определенные виды лиц, в частности

5)
государственный заказчик — государственный
орган (в том числе орган государственной власти), Государственная
корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по
космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным
внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение,
действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской
Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
7)
заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки; распространяется ли на них административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе?
Наталья

распространяется поскольку в 44-ФЗ прямо указано, что на таких лиц распространяются требования указанного закона, регулирующие деятельность заказчика. а КоАП каких либо оговорок, ограничивающих субъектный состав лиц, в отношении которых за нарушение 44-ФЗ может быть применена административная ответственность, например ст. 7.29 КоАП

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Полномочна ли Корпорация осуществлять ведомственный контроль в отношении этих организаций?
Наталья

только в отношении лиц, указанных в ч. 6 ст. 15

Распространяется ли положения ст 7.29 часть 3, 7.29.1 и т д на должностные лица этих организации, если указанными статьями предусмотрена ответственность должностных лиц госзаказчика?

28 Июля 2016, 17:22

Являются ли эти организации заказчиками и распространяется ли на них административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе?
Наталья

Формально заказчиками не являются, так как в силу пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки

Но частью 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика. Согласно части 6 этой же статьи такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Таким образом, указанные в частях 5 и 6 лица должны соблюдать требования закона, распространяющиеся на заказчиков.

На счет административной ответственности логичным было бы наложение не только обязанностей, но и ответственности заказчика. Иначе исполнение обязанностей может стать невозможным. Положения КоАПа об ответственности по контрактной системе в ряде случаев указывают на то, что субъектами правонарушений являются должностные лица именно заказчиков. То есть формально они не распротраняют свое действие на лиц указанных в частях 5 и 6 статьи 15. Мне трудно ответить на вопрос о том понесет ли должностное лицо какого -либо из указанных в частях 5 и 6 стать 15 лиц ответственность, даже не уверен, что такая практика есть. Представляется, что даже в случае освобождения от ответственности в связи с неуказанием таких лиц в субъектном составе, это будет лишь разовым явлением. В последствии будут внесены соответствующие изменения или же сразу будет применено расширительное толкование субъектов правонарушений..

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Полномочия технического заказчика по 44 ФЗ

Если заказчик (МКУ) по 44 ФЗ проводит открытый конкурс по выбору технического заказчика с правом технического заказчика выбрать генерального подрядчика.

Допустим выигрывает конкурс АО, может ли это АО самостоятельно провести тендер и выбрать генерального подрядчика, или всё равно застройщик обязан провести аукцион (капитальное строительство) на выбор подрядчика.

Ответы юристов (6)

Уважаемый Олег! Здравствуйте! Нет, если идет приобретение закупки (условно напишем так) на строительство или реконструкцию или ремонт того или иного здания/помещения, то при условии, что сумма закупки более указанного в законе размера, выбор Генподрядчика/Подрядчика осуществляется МКУ по результатам торгов.

Речь идёт о строительстве более 150 млн.

Т.е. МКУ по 44-ФЗ не может переложить право выбора подрядчика тех.заказчику?

А сможет ли это сделать МАУ по 223-ФЗ?

27 Марта 2017, 12:53

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Олег! Доброго еще раз! Подобного я не увидел и в федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Но Вы также можете заправить мотивированный запрос в УФАС по г. Санкт- Петербургу, при этом соответствующие должностные лица обязаны Вам будут ответить, да еще и бесплатно.

В свете крайне жестких санкций в области нарушений законодательства о государственных и муниципальных закупках, последнее предложение имеет явно здравый смысл.

Олег, добрый день! Согласно

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества),от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями,

если строительство будет за счет средств бюджета то проведение конкурсных процедур, за исключением случаев, установленных ст. 93 44-ФЗ обязательно. Согласно ст. 1 ГрК

22) технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;

 

т.е. тут зависит от предмета заключаемого контракта — если ТЗ берет на себя все обязательства в том числе и по строительству и стоимость контракта включает все этапы, он вправе выйграв конкурс привлекать для исполнения контракта третьих лиц и в этом случае заказчику проводить конкурсы уже не требуется т.к. вся стоимость лота уже была разыграна по конкурсу. Если в рамках контракта с ТЗ предполагается только часть комплекса услуг не включающих строительство, то на эти средства нужен конечно отдельный конкурс. Но учитывая что в вопросе мало конкретной информации лучше действительно обратится в УФАС

Мы хотим провести открытый конкурс на выбор тех заказчика.

Хотим тех. заказчику отдать весь процесс, в тех. задании будет указано право выбора подрядчика.

В ФАС обратимся, но для этого нужно понять допустима ли такая схема в принципе.

27 Марта 2017, 13:53

На мой взгляд нет, не получается так. Если вы ТЗ отдаете все денежные средства что выделены на строительство и он отвечает перед вами полностью за являясь ГП и сам подбирает субподрядчиков, т.е. вся сумма контракта разыгрывается одним лотом по 44 -ФЗ то здесь нарушение в объединении лотов, примеры решений ФАС (и по 44-фз и по 223-фз)

Решение ФАС России от 24.05.2016 по делу N К-834/16

Суть жалобы: Заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки работы по подготовке проектной документации, проектно-изыскательские работы, работы по разработке рабочей документации, работы по строительству и поставку мебели и оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом контракта, что ограничивает количество участников закупки.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной. Действия заказчика не соответствуют ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ; 2) В действиях заказчика выявлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Решение ФАС России от 21.12.2015 N 223ФЗ-429/15

Суть жалобы: Заказчиком в документации неправомерно объединены в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, что ограничивает число участников аукциона. Заказчиком не исполнено предписание Федеральной антимонопольной службы России.
Решение: Жалоба признана обоснованной в части неправомерного объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. В действиях заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 3, 4 ч. 9, п.п. 1, 4, 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

если вы заключаете с ТЗ контракт только на часть работ (скажем на 10% от стоимости) получается что 90% разыгрываются не в соответствии с 44-ФЗ хотя речь насколько понял о выполнении работ для муниципальных нужд, проведение торгов по 223-ФЗ тут не изменит ситуацию, для этого даже есть состав АПН, ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП

Схема такая: деньги мы отдать не можем, оплачивать будет МКУ/МАУ, мы хотим передать именно функцию технического заказчика с правом выбора генерального подрядчика заключения договора на строительство. Тех. заказчик и ген.подрядчик разные лица.

27 Марта 2017, 17:49

но генподрядчик в этом случае получит контракт без конкурса по 44-ФЗ, а это как вы понимаете тому же 44-ФЗ противоречит если не вписывается в случаи заключения контракта с единственным поставщиком в соот. со ст. 93

А если в условиях ТЗ будет указание, что тех.заказчик обязан будет провести тендер на выбор ген.подрядчика?

27 Марта 2017, 17:53

По 223-ФЗ? В том то и дело что по 44-ФЗ должен тендер проводится и только заказчиком а не ТЗ это ведь муниципальные нужды, бюджетные средства по 44-ФЗ и должен проводится конкурс, не могут быть полномочия муниципального заказчика переданы коммерческой организации пусть и выбранной первоначально по конкурсу и не может она проводить закупки по 44-ФЗ

Уточнение клиента

27 Марта 2017, 18:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Еще по теме:

  • Приказ федерального казначейства 14 Приказ федерального казначейства 14 УФК по Республике Коми официальный сайт Предыдущая версия сайта официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru Об издании приказа Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н В соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального […]
  • Все приказы для 44фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5 Дмитрий Соколов, генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru На вопросы наших пользователей по […]
  • Статья 93 закона 44 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны […]
  • Разрешение на вывеску это Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца Вывеска — это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует о том, что находится внутри, и тем […]
  • Приказ минэкономразвития от 02102013 г 567 Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, […]
  • 13н приказ Приказ Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. № 475/13н “Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу” В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Федерального закона от […]
  • Контракт по осаго Особенности закупки услуг ОСАГО Статьи по теме Рассмотрим в статье конкурентные способы выбора страховой компании, расчет НМЦК, особенности заключения контракта ОСАГО и размер его обеспечения. Как показывает практика, заключение контрактов по обязательному […]
  • Заявление триколор Подтверждение и изменение регистрационных данных абонента Триколор ТВ Written by Administrator on 16 марта 2013 . Posted in Триколор ТВ Подтверждение регистрационных данных Для соблюдения требований действующего законодательства, а также в соответствии с п.3.8 […]