Все приказы для 44фз

Все приказы для 44фз

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

Дмитрий Соколов,
генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru Дмитрий Соколов.

Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

Мы являемся заказчиками. Финансирование нашей деятельности производится за счет средств федерального бюджета. Возможна ли оплата мобильной связи по ранее заключенному договору об оказании услуг (от 20 июня 2006 года) наличными средствами в свете вступления в силу Закона № 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Вступление в силу с 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ не влечет за собой пересмотр условий ранее заключенных договоров, о чем отдельно замечено в ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ: «Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу».

Положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) распространяются на все процедуры, извещение о которых было размещено на официальном сайте в период его действия, то есть вплоть до 1 января 2014 года.

Данная позиция нашла свое отражение в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28И, АД/53811/13.

Необходимо ли казенному учреждению разрабатывать положение о закупочной деятельности в соответствии с Законом № 44-ФЗ и публиковать его в Интернете или достаточно положения о контрактной службе? И может ли появиться последнее положение в январе или мы должны были принять его до 31 декабря 2013 года?

Давайте попробуем разобраться по порядку.

1. Положение о закупках. Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках.

Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.

Как следует из ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки.

Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.

2. Относительно положения о контрактной службе и его принятии в срок до 31 декабря 2013 года. Часть 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ обязывает: «Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным)».

Если же совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, в соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего). Замечу, выделение отдельной штатной единицы также не требуется – достаточно закрепить в должностной инструкции ответственного работника функции и полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

Разработка положения ведется на основе Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 631 от 29 октября 2013 года.

Сроки создания таких служб в 2014 году определены в ч. 28 ст. 112 Закона № 44-ФЗ: «До 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона».

Требования опубликовать Положение о контрактной службе в Интернете Закон № 44-ФЗ не содержит.

Имеет ли право организация размещать заказы, если ее специалист еще не прошел обучение, необходимое для получения статуса контрактного управляющего, но планирует сделать это в марте 2014 года?

Часть 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок». То есть на момент возложения на работника функций контрактного управляющего он уже должен иметь указанное образование

Законодатель сделал поблажку и предусмотрел, что до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Однако образование, хоть и по старому закону, но все же необходимо.

Таким образом, до прохождения работником обучения, работодатель не имеет права возложить на него функции контрактного управляющего.

Можно ли без контрактного управляющего производить торги?

Давайте посмотрим на функционал и полномочия контрактного управляющего, приведенные в п. 3, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ:

Читайте так же:  Как получить справку о гражданстве ребенку

«3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов».

Становится очевидно, что без контрактного управляющего осуществлять закупки не представляется возможным.

Если бюджетное учреждение сэкономило по платежам за коммунальные ресурсы, то можно ли за счет данной экономии установить пожарную сигнализацию? Как включить данный вид закупок (за счет экономии) в план-график размещения заказов?

Распределять бюджетные средства, в том числе полученные за счет экономии, имеет право лишь главный распорядитель бюджетных средств. Без его согласия такое перераспределение бюджетных средств и закупка невозможны.

После согласования действий с главным распорядителем следует внести изменение в план-график (добавить закупку).

В качестве обоснования внесения изменений в утвержденный план-график (столбец 14) необходимо указать следующее: «Достижение экономии от использования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году» (пп. 4 п. 15 Примечаний к Форме планов-графиков, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20Н).

Не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений необходимо разместить обновленный план-график на Портале госзакупок.

При этом размещение измененного плана-графика на Портале госзакупок должно быть проведено не позднее чем за 10 календарных дней до размещения извещения о проведении добавленной закупки или той, в которую внесены коррективы.

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков регламентируется совместными актами Минэкономразвития и Федерального казначейства – приказом от 27 декабря 2011 г. №761/20Н и приказом от 20 сентября 2013 г. № 544/18Н.

Можно ли использовать в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта банковскую гарантию, которая выдана банком, не включенным в список Минфина России [ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, закреплен в ст. 176.1 НК РФ. – Ред.]?

В ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ однозначно указано: «Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Перечень таких банков размещен в открытом доступе на сайте Минфина России и обновляется ежемесячно.

Пункт 1 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, который вводит такую причину отказа в принятии заказчиком банковской гарантии, как отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий вступит в силу с 31 марта 2014 года. Он предусматривает ведение реестра банковских гарантий (в настоящее время он уже тестируется на Портале госзакупок), и если банковская гарантия в этом реестре отсутствует, принять ее будет невозможно. Аналогичный вывод можно сделать при анализе проекта постановления Правительства РФ, регулирующего порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий 1 , проекта приказа Минфина России о порядке присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков в целях ведения реестра банковских гарантий 2 .

В настоящее время ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ действует, однако такого основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, как отсутствие банка в реестре Минфина, в ч. 6 этой же статьи не содержится, в связи с чем формальных оснований для отклонения подобной гарантии нет.

Правомерно ли требование управления образования указывать в договорах на поставку товаров и оказание услуг, заключенных в декабре 2013 года на 2014 год, что мы должны произвести оплату не позднее 30 банковских дней после поставки товара? Иными словами, можно ли предусмотреть в этих договорах условие о предоплате (например, в размере 30%, 100% от суммы договора)?

Определение существенных условий закупки, к числу которых в том числе относится и способ оплаты по контракту, является исключительной компетенцией Заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, уполномоченные органы не могут быть наделены полномочиями на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Запрет на передачу указанных функций подтверждается и в ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ – здесь указанные функции запретили передавать спецорганизациям.

Запрета на авансирование по проводимым закупкам и требований об обязательной отсрочке платежа на 30 дней после поставки товара (работ, услуг) в законе нет.

Таким образом требования управления образования не основаны на Законе № 44-ФЗ и носят рекомендательный характер.

Стоит отметить, что подобного рода рекомендации не редкость, в том числе от органов, не наделенных на то соответствующими полномочиями.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена?

В части круга лиц, несущих ответственность, и собственно самой ответственности существенные изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о контрактной системе в сфере закупок».

На данный момент КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за превышение лимита в 5% (п. 4. ч 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Однако следует помнить, что для каждой закупки необходимо обосновывать способ ее проведения. Проводить закупку у единственного поставщика, если при этом будет превышен лимит в 5%, нельзя – необходимо выбрать иной способ определения поставщика.

Ответственность же за выбор неверного способа определения поставщика предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ – в первом случае сумма штрафа для должностного лица составляет 30 тыс. руб., во втором – 50 тыс. руб.

Могут ли государственные и муниципальные заказчики осуществлять закупки через интернет-магазины? Какие существуют особенности при осуществлении закупок таким образом и каков их алгоритм?

Интернет-магазины являются лишь одной из форм торговли и не подвергаются специальному регулированию. Вы можете заказать товар, сформировать счет на сайте магазина и оплатить его. Но стоит помнить, что такие закупки производятся в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с учетом всех указанных в нем ограничений. Также потребуется обосновать выбор способа проведения и начальной (минимальной) цены закупки.

Читайте так же:  Иски eve

Подскажите каким образом Закон № 44-ФЗ регламентирует документальное оформление авансовых отчетов сотрудников (например по расходованию командировочных или покупке каких либо материалов)?

Специальных требований к документальному оформлению авансовых отчетов Закон № 44-ФЗ не предъявляет. Авансовые отчеты оформляются по обычным правилам установленными Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – закон о бухгалтерском учете) и учетной политикой каждого предприятия.

При исполнении контракта в реестре контрактов на портале госзакупок необходимо прикрепить:

  • документ о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге;
  • информацию о стране происхождения или информация о производителе товара.
  • Где можно посмотреть формы данных документов?

    В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 9 закона о бухгалтерском учете, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

    www.garant.ru

    Приказ о назначении контрактного управляющего

    Что такое приказ о назначении

    Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника контрактным управляющим. Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.

    В 44-ФЗ не закреплены ни порядок оформления, ни обязательная форма такого документа, однако без него невозможно построить эффективную систему закупок заказчика.

    Вид документа заказчик устанавливает самостоятельно, в нем достаточно отразить обязательные требования закона к контрактному управляющему. Целесообразно оформить приказ, который выполняет следующие функции:

  • регламентирует вопросы закупочной деятельности;
  • закрепляет за отдельными сотрудниками конкретные полномочия по подготовке, согласованию и утверждению документов, которые необходимы для проведения закупок;
  • фиксирует сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение.
  • Как происходит назначение

    В связи с тем, что назначение работника на такую должность влечет за собой изменение его должностных обязанностей, как правило — расширение трудовой функции, необходимо осуществить следующие действия:

  • Получить письменное согласие работника на изменение его трудовых обязанностей.
  • Внести коррективы в трудовой договор (служебный контракт) путем изменения должностной инструкции.
  • Издать локальный акт — приказ о назначении сотрудника на должность контрактного управляющего.
  • Другой, более простой путь — можно принять на эту должность нового сотрудника с заключением трудового договора.

    Какие бывают приказы

    Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика.
    Можно выделить два его вида.

    Первый — на отдельную закупку или отдельную сферу заказов. К примеру, ответственный за покупку автомобиля с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2018 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.

    Второй — на все заказы организации. То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.

    Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых закупочных процедур. В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой даты осуществления заказа с учетом времени, которое потребуется для его планирования, а также подготовки извещения и остальной документации.

    Требования к содержанию

    Итак, разберемся, что важно учесть, составляя приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образец которого вы сможете скачать ниже. В документе должны быть следующие данные:

    1. Ссылка на статью 44-ФЗ о назначении ответственного за госзакупки.
    2. Фамилия, имя, отчество, должность назначаемого должностного лица.
    3. Функции и возлагаемые полномочия с отражением сроков их осуществления.
    4. Информация о том, будет работник отвечать за осуществление всех закупок или только отдельное направление.
    5. Лицо, ответственное за исполнение приказа.
    6. Подписи руководителя и назначенных лиц.
    7. Составляет документ уполномоченное должностное лицо, утверждает — руководитель. Важным моментом является то, что заказчик при выборе управляющего должен удостовериться в наличии у него высшего образования, а также дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

      goscontract.info

      Документы по Закону № 44-ФЗ

      Вопрос-ответ по теме

      Какие должны быть приказы по работе с Законом № 44-ФЗ в организации?

      В данном случаи необходимы следующие документы:

      1. Положение об отделе

      2. Должностные инструкции

      3. Положение о создании единой комиссии+Приказ о создании единой комиссии,

      4.Положение о приемочной комиссии+ Приказ, либо приказ о возложении обязанностей по приемке товара на определенное должностное лицо.

      5. Если заказчик не будет создавать контрактную службу, а просто назначит контрактного управляющего, то должностные инструкции контрактного управляющего.

      Дополнительно, будет целесообразно отдельно проверить предусматривает ли положение об отделе взаимодействие с другими службами. Так же отдельно рекомендуем Приказ на организацию планирования закупок в соответствии с п.6 ч.4 ст.38

      Как создать контрактную службу

      «Управление закупками (120 часов)»
      Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

      Контрактную службу необходимо создавать когда совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн руб.

      Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает должностное лицо – контрактного управляющего. Один управляющий может отвечать за все закупки заказчика. Или может быть несколько управляющих, каждый из которых будет отвечать за одно из направлений закупок.

      Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

      Ситуация: как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн руб.

      Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., можно издать приказ о создании контрактной службы одним из способов. В зависимости от выбранного способа нужно определить категорию руководителя контрактной службы. Также этим же приказом можно утвердить положение о контрактной службе.

      Приказ об утверждении и внесении изменений в план-график

      Нужно ли каждый раз издавать распоряжение руководителя, при внесении изменений в план-график?

      Да. Требование об утверждении изменений в План-график, вытекает из нормы ч. 15 статьи 21 Закона 44-ФЗ. Изменения в План-график утверждаются заказчиком. Конкретный порядок утверждения нормативными правовыми актами не определен. Такой порядок заказчик определяет самостоятельно внутренними нормативными документами.

      Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

      Как правильно составить приказ об утверждении и внесении изменений в план-график

      Приказ, которым измените план-график закупок, составьте в произвольной форме, укажите:

    8. дату, когда решили внести изменения в план-график;
    9. основание для правок плана-графика;
    10. изменения, которые вносите.
    11. Вносите правки в план-график, когда изменили план закупок или когда:

    12. изменили объем или стоимость товаров, работ или услуг, которые закупите;
    13. поменяли дату начала закупки и периоды, в которые планируете закупать товары, работы и услуги;
    14. отменили закупку;
    15. используете экономию, которую получили при закупке;
    16. получили предписание контрольного органа об аннулировании закупки;
    17. выполняете решение, которое приняли участники общественного обсуждения закупки;
    18. столкнулись с другими обстоятельствами, которые не предвидели на момент формирования плана-графика.
    19. Случаи перечислены в пункте 8 постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553.

      Пример составления приказа о правках в план-график закупок

      Заказчик проводил электронный аукцион, который не состоялся – не подано ни одной заявки. Заказчик решил провести запрос котировок, но перед этим изменил план-графикзакупок – издал приказ, в котором указал изменения:

    20. «столбец 11 формы плана-графика изложить в следующей редакции: «март 2017 года»;
    21. столбец 12 формы плана-графика изложить в следующей редакции: «октябрь 2017 года»;
    22. столбец 13 формы плана-графика изложить в следующей редакции: «запрос котировок»».
    23. Вариант написания приказа: утвердите новую редакцию плана-графика, предыдущий приказ об утверждении плана-графика признайте утратившим силу. Приложите к приказу обновленный план-график.

      Заказчик не обязан издавать приказ о том, что меняет план-график закупок. Такой нормы нет ни в Законе № 44-ФЗ, ни в постановлениях Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и от 29 октября 2015 года № 1168. Однако в части 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ указано, что правки плана-графика заказчик вносит в ЕИС в течение трех дней. Отсчитывайте трехдневный срок со дня, который указан в приказе.

      Особенности подготовки плана-графика разными видами заказчиков регионального и муниципального уровня

      Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании, утверждении и ведении плана-графика руководствуются Требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554 (далее – Требования).

      www.pro-goszakaz.ru

      Сборник Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ для нужд 44-ФЗ

      Настоящий сборник включает Приказы Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, Минфина РФ и иных ведомств, необходимые для работы по Закону N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе..». Автор сборника — Иванов А.Ю., специально для «Общественного портала госзакупок» (текущая редакция сборника — 15.01.2017) содержит:

      • Приказ Минэкономразвития РФ № 537 от 13 сентября 2013 года (утратил силу)
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 544 от 20 сентября 2013 года (утратил силу)
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 567 от 2 октября 2013 года
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 578 от 10 октября 2013 года (утратил силу)
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 631 от 29 октября 2013 года (в ред. от 24.10.2016)
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 155 от 25 марта 2014 года (в ред. от 13.11.2015)
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 182 от 31 марта 2015 года (утратил силу)
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 189 от 31 марта 2015 года
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 422 от 29 июня 2015 года
      • Приказ Минэкономразвития РФ № 795 от 30 октября 2015 года (утратил силу)

      Опубликовано 15.01.17, дата принятия 15.01.2017, последняя редакция: 15.01.2017

      Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.


    Обсуждение закрыто.