Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Нарушение правил благоустройства информация

Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Нижневартовск
16 Июл, 2018 г.

+27 °C

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА

По-прежнему одним из актуальных вопросов остается уборка жителями городских и сельских поселений района придомовых территорий. Это требование четко прописано в правилах по благоустройству населенных пунктов района. Данные правила устанавливают единые нормы и требования для применения при проектировании, осуществлении мероприятий по благоустройству, эксплуатации и надлежащему содержанию благоустроенных территорий, обеспечивающие безопасность, удобство и привлекательность для проживания, охрану здоровья людей, исторической и природной среды, создающие технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории поселения.

Все юридические лица, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять требования, определенные Правилами благоустройства территории населенных пунктов района.

Тем, кто не желает наводить порядок возле своего дома, придется ответить по закону, а точнее, уплатить штраф. Уговоры и предупреждения остались в прошлом. В связи с изменением в законодательстве меры ужесточены. К примеру, если раньше долго уговаривали нарушителей, то теперь действуют четкие правила по благоустройству населенных пунктов, которые надо выполнять.

Так прилегающая к жилым домам территория должна содержаться в порядке, чтобы на ней не складировались дрова, бревна, всякий строительный мусор (песок, щебень и т.д.), не стояла на хранении старая брошенная техника.

Статьей 29 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз «Об административных правонарушениях» за складирование и хранение строительных материалов, оборудования, органических или химических удобрений, тары, хранение судов водного транспорта, разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов в нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов – предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий домовладений в нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, — предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз «Об административных правонарушениях» за нарушение правил благоустройства территорий поселений, городских округов предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение запрета на размещение автотранспортных средств на газонах, детских игровых площадках влечет наказание в виде штрафа для граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; для должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Уважаемые жители Нижневартовского района пришла пора наводить порядок на своих придомовых территориях. Убедительная просьба во избежание захламления территорий населенных пунктов отнестись по хозяйски, прежде всего, к территориям расположенным рядом с вашими домами.

www.nvraion.ru

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска

Местное самоуправление

Муниципальные услуги

Торговая площадка

Интернет-приемная

Нарушителям Правил благоустройства города не удастся уйти от ответственности. С нового года контролирует выполнение вартовчанами данных норм новое ведомство администрации — управление муниципального контроля. Ранее эти функции выполняли экологи.

В январе за недобросовестное отношение к городской среде к ответственности привлечены 10 человек. Строгие требования будут предъявляться ко всем жителям города, кто нарушает чистоту, порядок и комфорт проживания в Нижневартовске. По информации специалистов управления по муниципальному контролю администрации города, при осмотре городских территорий наиболее часто выявляются следующие нарушения:

— самовольная установка ограждающих конструкций для стоянки автотранспорта во дворах;

— самовольное свешивание, протягивание по воздуху с фасадов, кровель и чердаков зданий и сооружений электрических кабелей и линий связи;

— размещение автотранспортных средств на детских, спортивных площадках и газонах;

Читайте так же: Депозит арбитражного суда

— размещение на зданиях, строениях, сооружениях, нестационарных торговых объектах, остановках, опорах освещения, линий электропередач, деревьях каких-либо объявлений, афиш, рекламы и иной информационно-печатной продукции;

— размещение объявлений и иной печатной продукции, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей в неустановленных местах;

— оставление автотранспортных средств на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющих работу коммунальных и экстренных служб.

Вычисляют нарушителей во время рейдов, которые проходят регулярно в различных микрорайонах города. Совместно со специалистами управления муниципального контроля администрации города на выявление нарушителей выезжают представители ГИБДД и управляющих компаний города.

В случае, если нарушителя удается найти сразу, специалисты выписывают протокол. По закону за несоблюдение Правил благоустройства можно получить штраф. Для простых горожан — до 5000 рублей, для должностных лиц — до 20000 рублей и для юридических лиц — до 60000 тысяч.

Ответственность за нарушение Правил благоустройства предусмотрена статьями №23, №30 и №35 закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях».

Управление по информационной политике администрации города Нижневартовска

www.n-vartovsk.ru

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Читайте так же: Как платить налоги по ип на енвд

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

131fz.ranepa.ru

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Добрый день уважаемые юристы!
Примерно с месяц назад в нашем многоквартирном доме было все прекрасно: качели, лавки, ухоженные полисадники и т.д. В один прекрасный момент во дворе объявились лица в спецодежде коммунальных служб. Первый день они красили детскую площадку, а на следующий принялись убирать мусорные бачки (зону вокруг них). Однако после этого, на следующие сутки я и многие другие жильцы обнаружили, что выбрасывать мусор больше некуда, мусорные урны и контейнеры все до единого, как ветром сдуло.

Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел. Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера.
Екатерина. Москва

Екатерина добрый день!

Ситуация у Вас рядовая, сразу скажем. В данном случае имеет место быть факт нарушения правил благоустройства. Ответственность за подобное деяние идет по КоАП РФ, в частности по статье 5.3.

Вне зависимости от ситуации, указанной ниже. Наказание будет выражаться в штрафах, следующих размеров:

  • Для физ.лиц (если доказана вина одного лица)- от 300 до 5 000 рублей.
  • Для должностного лица- от 1 000 до 10 000 рублей.
  • Для юридического- от 5000 до 100 000 рублей.

В данном варианте, наказание будет применяться по следующим моментам:

  • В случае если имеет место нарушения, связанные с различными объектами на придомовой территории: на детской площадке, у подъездов и т.д. Тут рассматриваются все моменты связанные с сносом, передвижением, вывозом, ненадлежащим уходом за различными элементами на придомовой территории.
  • Когда имеет место нарушения содержания и ненадлежащего обслуживания. Например если не чинится крыша дома или перила перед подъездами.
  • Имеет место нарушение по очистке и своевременной уборке благоустроенной территории.
  • Если доказаны факты отсутствия должного уровня освещения.
  • Незаконная установка рекламных щитов, объявлений и прочей продукции в запрещенных для того местах.
  • Допущение наличия и сопутствующего складирования отходов и прочих предметов не относящихся к процессу благоустройства.
  • Самоуправная установка запрещающих знаков, переходов и шлагбаумов.

Это все моменты, которые регламентирует закон. В Вашем случае обстоятельствами для заявления может стать первый пункт. Согласно ему имеется факт передвижения мусорных контейнеров, следовательно необходимо на то и жаловаться непосредственно в суд.

Надеемся, что мы ответили на вопрос, если что Вы знаете куда обратиться. Всегда рады. До свидания.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Читайте так же: Образец заявления о расторжении договора с агентством недвижимости

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

bukvaprava.ru

Нарушение правил благоустройства информация

Сегодня поговорим о благоустройстве, содержании территорий муниципального образования город Саяногорск и р.п. Черемушки и Майна, д.Богословки.

Благоустройство городов, населенных пунктов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Благоустройство территории как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории и иные мероприятия, предусмотренные правилами благоустройства.

Советом депутатов муниципального образования г.Саяногорск 28 июня 2012 года принято Решение за №45 « О принятии Правил по благоустройству территории муниципального образования город Саяногорск». Настоящие Правила по благоустройству территории муниципального образования г.Саяногорск устанавливают общие параметры, обязательные и рекомендуемые минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования г.Саяногорск. Данные правила применяются при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий. Всем гражданам, руководителям предприятий, организаций, предпринимателям необходимо ознакомиться с Правилами благоустройства.

Город понемногу застраивается, открываются новые магазины, офисы. Появляются новые рабочие места. Строители, граждане, предприниматели уделяют большое внимание своим домам, объектам – магазинам, офисам при их строительстве и вводе. Каждый хочет, чтоб его объект был красивым в архитектурном плане. Каждый, кто бывал в другом городе, за границей говорит: «О как там красиво и т.д.», а что мешает нам держать город в чистоте и порядке? « Чисто не там где убирают, а там где не сорят».

И к этому необходимо всем стремиться.

За нарушения правил благоустройства города и населенных пунктов, не устранение дефектов фасадов зданий, не восстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов после окончания проведения земляных работ лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12 2008 №91-ЗРХ « Об административных правонарушениях», а именно:

Статья 83 . Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.

  1. Нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил благоустройства, озеленения и содержание территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты в городах и других населенных пунктах влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

На граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

На должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

На юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Те же действия, повлекшие повреждение или уничтожение чужого имущества, влекут наложение административно штрафа:

На граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

На должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

На юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть1.ст.83 раздел 8.

п.п.2.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил…;

п.п.2.3. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку территории, а при необходимости-рекультивацию земельного участка;

п.п.2.5. На территории общего пользования МО г.Саяногорск запрещено сжигание отходов производства и потребления;

п.п.5.2.4 Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешена только на специально установленных стендах;

п.п.5.2.5.5 Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующие данные объекты;

п.п.2.7….складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в не места временного хранения таких отходов запрещено;

п.п.5.4.6 Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

П.п.10.2. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

Можно и дальше перечислять пункты Правил благоустройства – это и освещение территорий, озеленение, содержание элементов благоустройства — Вы можете самостоятельно ознакомиться в Правилах по благоустройству территорий МО г.Саяногорск.

Уважаемые жители муниципального образования — поддерживайте чистоту и порядок на своих территориях. Любите свой двор, улицу, дом, — любите свой город, свои поселки. Только общими усилиями мы наведем должный порядок на своих территориях!

www.sayan-adm.ru