Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам

Содержание:

Роспотребнадзор (стенд)

О порядке выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта — RSS

Breadcrumbs

О порядке выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта

О порядке выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии сообщает, что в соответствии с требованиями действующего Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.18, п.3 использование водного объекта в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для получения указанного санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с требованиями п.18 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв.приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012г. №775 необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения установленной формы, экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности объекта по использованию воды из водного объекта в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии» или его филиалами в районах и городах.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает в себя:

-проведение экспертизы представленных документов;

-проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний (объем работ устанавливается с учетом уже имеющихся лабораторных исследований и испытаний, проведенных ранее в порядке производственного лабораторного контроля, государственного санитарно-эпидемиологического надзора на базе аккредитованных в установленном порядке на указанные цели лабораторий за последние три года);

В составе представляемых на экспертизу документов должны быть:

1.Текстовая часть состоящий из:

-пояснительная записка с краткой характеристикой санитарного состояния источника водоснабжения и зон его санитарной охраны;

-правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов;

-утвержденный администрацией муниципального района или городского округа план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, согласованный с землепользователями, расположенными в границах ЗСО, с указанием сроков исполнения и исполнителей;

-протоколы лабораторных испытаний качества воды из водоисточника и резервуаров для чистой воды до поступления в разводящую сеть водопровода за последние 3 года.

-ситуационный план в масштабе 1:25000 с границами второго и третьего поясов источника водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов;

-план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 — 1:1000.

По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов и обследования объекта в натуре, а при необходимости с проведением дополнительных лабораторных исследований и испытаний, выдается экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии» или его филиалом в районах и городах, которое и необходимо представить вместе с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения установленной формы в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии.

21.rospotrebnadzor.ru

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

— деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления

— проекты округов и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
— проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;
— проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;
— проекты размещения передающих радиотехнических объектов (ПРТО);
— размещение объектов, указанных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

— деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
• нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
• нарушение срока предоставления государственной услуги;
• требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
• отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
• отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• отказ Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:
• наименование Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
• фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
• сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу;
• доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор, территориальные органы Роспотребнадзора за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

Читайте так же:  Пособия по уходу за ребенком в 2012

По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор, территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роспотребнадзором, территориальным органом Роспотребнадзора, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

36.rospotrebnadzor.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

СТОИМОСТЬ получения заключения Роспотребнадзора с помощью Компании «Геодин» для водозаборного узла в Московской области — от 52500 руб.

Подземные недра являются собственностью государства. Право на пользование этими природными ресурсами, в том числе водой из артезианских скважин, можно получить только при соблюдении ряда условий и требований, определенных законодательством.
Основными нормативными актами, регламентирующими порядок использования подземных вод для производственных и бытовых целей, являются следующие документы:

• ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Приказ № 224 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О санитарно-эпидемиологических экспертизах…»;
• Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей № 01/4900-13- 32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений»;
• Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПин 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02.

Приведенный перечень документов далеко не исчерпывающий. Информационные материалы, определяющие правила пользования недрами, являются объемными и сложными, причем не только для пользователей, но и для профессионалов, специализирующихся в области разработки артезианских скважин.
Некоторые из законодательных актов противоречивые и даже взаимоисключающие. Это создает огромные проблемы у собственников предприятий, хозяйственных и жилых объектов, планирующих использовать воду из артезианских скважин.

Заключение Роспотребнадзора на качество воды

При обустройстве артезианской скважины необходимо подготовить обширный пакет документов. Кроме правоустанавливающей и проектной документации, обоснований геологов и специалистов в области инженерной геодезии (на основании которых выдается лицензия на водопользование), законодательством предусмотрено проведение испытаний для выдачи СЭЗ (санитарно-эпидемиологического заключения).

Заключение о том, что вода из артезианской скважины может быть использована в хозяйственно-бытовых целях, формируется на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз и многоступенчатых исследований. Испытания проводят уполномоченные эксперты Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора. Составление СЭЗ осуществляется в тридцатидневный срок после подачи заявления. Все виды работ, связанные с получением разрешительного документа, делятся на два этапа:

• проведение исследований, на основании которых выдается экспертное заключение;
• оформление СЭЗ на основании поданного заявления и заключения, составленного экспертами (проводится непосредственно Роспотребнадзором).

Требования к питьевой воде

Что касается заключений о пригодности воды для питья, то этот вопрос решается особым образом. Дело в том, что в Московской области вода, поднятая из артезианских скважин, содержит много железа и марганца, а также сульфиды и фториды, что делает ее непригодной для внутреннего употребления без предварительной очистки.

При технически грамотном подходе к обустройству системы водоподготовки можно добиться качественной очистки ресурса, в результате чего вода становится пригодной для питья (нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01).

В заключении о водном объекте, который будет использован для бытовых целей и питья, должно быть подтверждение того, что вода безопасна в радиационном и эпидемическом отношении, не содержит химических веществ, наносящих вред, имеет благоприятные свойства с точки зрения органолептики. Качество воды, поступающей в точки водозабора и находящейся во внутренней водопроводной сети, должно соответствовать нормативом санитарной гигиены.

Исследование воды из артезианских скважин

Исследование воды проводится по нескольким направлениям:
• пробы на наличие патогенных бактерий и энтеровирусов;
• пробы на содержание химических примесей, встречающихся в природных водах РФ (токсикологические показатели);
• пробы на содержание химических веществ, образующихся в процессе обеззараживания воды (остаточный и свободный хлор, серебро);
• пробы на содержание вредных биологических компонентов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека;
• пробы на содержание катионов кальция и магния (жесткость воды).

Производственный контроль над качеством питьевой воды обязаны осуществлять предприниматели и предприятия, эксплуатирующие скважину в рамках рабочего проекта.

ООО «Геодин» оказывает услуги предприятиям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по получению СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии автономных водных объектов, предусмотренных для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения, требованиям СанПин 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02.
Работы проводятся квалифицированными специалистами в рамках действующего законодательства. На все вопросы, возникшие у вас при изучении нормативных материалов, мы ответим подробно и в доступной форме.

geodin.ru

Необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения

Санитарно-эпидемиологическое заключение (далее по тексту также СЭЗ) — документ, выдаваемый уполномоченными органами государственной власти в установленных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также ФЗ № 52) случаях и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам:

Также из ФЗ № 52 следует необходимость установления соответствия/не соответствия санитарным правилам проектной документации в определенных законом случаях, о которых будет сказано далее.

Подробнее об органах, уполномоченных на выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, читайте в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение: основные положения».

Когда необходимо и возможно получение санитарно-эпидемиологического заключения?

Ответ на поставленный вопрос содержится в Письме Роспотребнадзора от 26 апреля 2013 года № 01/4900-13-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений». Настоящее письмо разъясняет, что санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ выдаются исключительно в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26 — 28 и 40 указанного закона. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений, не предусмотренных названным федеральным законом, неправомерна. Таким образом, случаи, когда необходимо и возможно получение СЭЗ, закреплены исчерпывающим образом ФЗ № 52 и не могут быть истолкованы расширительно. Информация о последних представлена в таблице 1 ниже.

* ФЗ — Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Читайте так же:  285 уголовного кодекса рф

Обратим внимание на то, что все случаи, когда необходимо получение СЭЗ, строго соотносятся с объектами санитарно-эпидемиологического контроля, перечисленными в определении термина «санитарно-эпидемиологическое заключение», которое закреплено в ст. 1 ФЗ № 52.

До 2010 года на продукцию также выдавалось санитарно-эпидемиологическое заключение. Однако, с вступлением силу Решения комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных норм в Таможенном союзе» (далее по тексту также Решение комиссии № 299), на продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, в настоящее время оформляются документы, подтверждающие соответствие продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. Подробная информация по данному вопросу отражена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию».

Санитарно-эпидемиологическое заключения в области здравоохранения

Отметим, что в области здравоохранения используются далеко не все виды санитарно-эпидемиологических заключений, перечисленных выше в таблице 1. Основными СЭЗ, могущими иметь отношение к сфере здравоохранения являются следующие:

  • СЭЗ о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (СЭЗ на работу с источниками ионизирующего излучения);
  • СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления конкретного вида деятельности (СЭЗ на виды деятельности);
  • СЭЗ на проектную документацию.
  • Рассмотрим каждый из указанных видов СЭЗ более подробно в следующих разделах настоящей статьи.

    СЭЗ о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам

    Одним из видов физических факторов воздействия на человека, контроль в отношении которых осуществляют компетентные государственные органы, статья 1 ФЗ № 52 называет ионизирующие и неионизирующие излучения. Ионизирующее излучение — это излучение, которое вызывает ионизацию среды, т. е. делает возможным протекание электрических токов в среде (в том числе и в организме человека), что чревато последующим разрушением клеток, изменением состава крови, ожогами и другими тяжкими последствиями. Очевидно, что работа с источниками ионизирующего излучения, представляющая потенциальную опасность для жизнедеятельности человека, подвергается строгому государственному регулированию, контролю и надзору, одним из проявлений которых является необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения на работы с источниками ионизирующего излучения (используемое общепринятое сокращение — ИИИ). Подробная информация о нормативно-правовом регулировании данной сферы, лицензировании деятельности при использовании ИИИ, порядке проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также о порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения на ИИИ изложена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на работы с источниками ионизирующего излучения».

    Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности

    Как следует из таблицы 1 в настоящее время выдача СЭЗ связана, в основном, с видами деятельности, которые потенциально могут представлять угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат либо условия осуществления определенной деятельности, либо здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления данной деятельности.

    Действующая редакция п. 2 статьи 40 ФЗ № 52 называет 5 видов деятельности, необходимым условием осуществления которой является выданное в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение:

  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
  • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
  • образовательная деятельность.
  • Ранее приведенный выше перечень был шире и включал в себя также:

    • i. деятельность по производству лекарственных средств,
    • ii. деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,
    • iii. деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    • iv. деятельность по производству новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья.

    Подчеркнем то, что в настоящее время получение СЭЗ для осуществления видов деятельности, указанных в п.п. i — iv НЕ требуется.

    Более подробная информация о санитарно-эпидемиологических заключениях на виды деятельность представлена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности» .

    Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию

    Последним объектом санитарно-эпидемиологического надзора является проектная документация, которая включает в себя:

    • проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
    • проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;
    • проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;
    • проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;
    • проекты размещения передающих радиотехнических объектов 1.
    • В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ № 52 при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

      В сфере здравоохранения таким случаем согласования проектной документации с Роспотребнадзором является согласование перепланировки в жилом здании с получением разрешения от Жилинспекции (Решение о согласовании переустройства), которое дает право на проведение строительных работ. До 2011 года медицинские организации до получения СЭЗ на медицинскую деятельность были обязаны провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу с выдачей СЭЗ в отношении технологического проекта размещения медицинской организации и проекта рентген-кабинета. В настоящее время санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты в целях лицензирование не осуществляется.

      В целом порядок получения СЭЗ на проектную документацию осуществляется по общим правилам, которые подробно изложены в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение: основные положения».

      www.kormed.ru

      Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам

      Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. (в редакции от 03.07.2016 г.) ст. 18. определены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, используемым в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее водные объекты). Водные объекты не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, то есть концентрации (содержание) в воде водного объекта химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона должны соответствовать критериям безопасности и безвредности (гигиеническим нормативам). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

      Получению санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект предшествует процедура проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы водного объекта.

      Санитарно-эпидемиологические экспертизы проводятся экспертными аккредитованными учреждениями и организациями на возмездной основе , к которым относится и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» (Аттестат аккредитации № ..710004 от 08.04.2015г.

      В данной статье из опыта работы специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» представлен порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы таких водных объектов , как источник водоснабжения – артезианская скважина и водоем для целей рекреации (купания).

      Санитарно-эпидемиологическая экспертиза водного объекта, используемого в рекреационных целях , в том числе водного объекта, расположенного в границах населенного пункта , включает в себя следующие этапы:

      1. оценка представляемых заказчиком (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем , физическим лицом) для проведения экспертизы картографических материалов: ситуационный план или карта-схема района размещения водного объекта с нанесением на него потенциальных источников загрязнения воды водоема (предприятия, выпуски стоков, населенные пункты и т.д.) ; кадастровый план земельного участка эксплуатируемого водного объекта, схема благоустройства зоны рекреации;

      2. проведение санитарно-эпидемиологического обследования , которое включает в себя описание местоположения по отношению к окружающей территории, наличию подходов и подъездных путей; информацию о наличии данных о рельефе дна, данных о гидравлическом режиме; оборудование зоны рекреации, наличие обозначения зоны купания, зонирование территории пляжа, наличие кабин для переодевания, обеспечение питьевой водой, устройство туалетов (наличие канализации или водонепроницаемого выгреба); наличие контейнеров для сбора мусора , урн и их размещение, организация вывоза отходов потребления, наличие договоров на водоснабжение, вывоз отходов и мусора, медицинское обслуживание; наличие медицинского пункта, спасательной станции, размещение автостоянок, наличие программы производственного контроля за качеством воды водоема и песка пляжа, наличие протоколов лабораторных исследований воды водоема и песка пляжа , организацию мероприятий по санитарной охране зоны рекреации от загрязнения водоплавающей птицей, проведению дезинсекционных и дератизационных мероприятий.

      3.при необходимости (отсутствии программы производственного контроля, лабораторных исследований качества воды водоема в необходимом объеме, лабораторных исследований песка с пляжей) — проведение отбора проб воды и песка для лабораторных исследований на микробиологические, санитарно-химические, паразитологические показатели, а также показатели радиационной безопасности ;

      4.оценка наличия правоустанавливающих документов на водный объект и организацию , в ведение которой находится водный объект (зона рекреации): ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о праве собственности, договора оперативного управления и др.;

      4. заключительный этап – оценка экспертом соответствия или несоответствия водного объекта гигиеническим требованиям к расположению, к зоне рекреации, к качеству воды водоема, качеству песка пляжа, полноте организации производственного контроля, организации водоснабжения, канализованию пляжной зоны, сбору и вывозу отходов потребления, медицинского обслуживания.

      Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы является экспертное заключение о соответствии или несоответствии водного объекта требованиям следующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов:

      1.СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

      2.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

      3.СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

      4. ГН 2.1.51315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями и дополнениями).

      5. ГН 2.1.5.2307-07 «Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями и дополнениями).

      6. ГОСТ 17.1.5.02-80 (межгосударственный стандарт) «Гигиенические требования к зонам рекреации».

      7.ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве»,

      8. ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочные допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве».

      Санитарно-эпидемиологическая экспертиза водного объекта, используемого в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения .

      К водным объектам относятся источники водоснабжения – артезианские скважины, водозаборы, колодцы, родники. В данной статье представлен порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы артезианской скважины, включающий в себя следующие этапы:

      1. оценка представляемых заказчиком (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем , физическим лицом) для проведения экспертизы картографических материалов: ситуационный план или карта-схема района размещения водного объекта с нанесением на него потенциальных источников загрязнения воды подземных вод; кадастровый план земельного участка артезианской скважины, план — схема зоны санитарной охраны с обозначением границ 1-го, 2-го, 3-го поясов;

      2. проведение санитарно-эпидемиологического обследования , которое включает в себя описание местоположения артезианской скважины по отношению к окружающей территории, описание наземных сооружений для добычи воды, описание сооружений для доочистки воды при их наличии, оборудование скважины, включая кран для отбора проб воды, информацию об организации зоны санитарной охраны – наличию проекта зоны санитарной охраны с размерами зоны строгого режима, расчетами размеров 2-го и 3-го поясов зоны; соблюдение зоны строгого режима (ограждение, планировка территории, озеленение и др.), соблюдение режима в зоне санитарной охраны, информацию о наличии программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, наличие план-графика организации производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды (его полнота по показателям, срокам контроля), наличие протоколов лабораторных исследований; при наличии системы водоподготовки подземных вод — данные о системе водоподготовки , протоколы лабораторных исследований после водоподготовки; наличие личных медицинских книжек у сотрудников , занятых на работах по обслуживанию водозаборных сооружений, своевременность и полнота прохождения медицинских осмотров; при отсутствии собственной аккредитованной лаборатории наличие договора на проведение исследований воды с аккредитованными в этой области организациями;

      3.при необходимости (отсутствии программы производственного контроля, лабораторных исследований воды в необходимом объеме) — проведение отбора проб воды для лабораторных и инструментальных исследований на микробиологические, санитарно-химические показатели, включая органолептические и показатели радиационной безопасности ;

      4.оценка наличия правоустанавливающих документов на водный объект и организацию , в ведение которой находится водный объект (зона рекреации): ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о праве собственности, договора аренды, субаренды и др.; и прочих документов — наличие санитарно-эпидемиологического заключения и экспертного заключения на проект организации зоны санитарной охраны, балансовая таблица водопотребления и водоотведения, акты тампонажа бездействующих скважин при наличии проведенных работ;

      4. заключительный этап – оценка экспертом соответствия или несоответствия водного объекта ( артезианской скважины) гигиеническим требованиям к расположению, к организации и режиму зоны санитарной охраны (размеры и режимы зоны санитарной охраны 1-го, 2-го и 3-го поясов , наличие проекта ), к качеству воды подземной и воды после водоподготовки (при наличии), полноте организации производственного контроля за качеством воды, своевременности и полноте медицинского обследования сотрудников , занятых на работах по обслуживанию водозаборных сооружений.

      Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы является экспертное заключение о соответствии или несоответствии водного объекта — источника водоснабжения (артезианской скважины) требованиям следующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов:

      1.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

      2. СП 2.1.5. 1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

      3.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

      6. СанПиН 2.1.4. 2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки».

      По вопросам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз водных объектов обращаться по тел. 8 8342 471720.

      13.rospotrebnadzor.ru

      Читайте так же:  Пребывание в бытии

Обсуждение закрыто.