Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Экспертиза планов и программы

26.4. План и программа проверки

План и программа проведения аудита учета расчетов с постав­щиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела. При этом план ау­дита должен охватить следующие основные направления проверки:

• правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства;

• организация первичного учета операций по расчетам с по- ставщиками и подрядчиками;

• организация бухгалтерского учета операций по расчетам с по­ставщиками и подрядчиками;

• организация налогового учета операций по расчетам с по­ставщиками И подрядчиками.

Содержание плана и программы проверки учета расчетов с по­ставщиками и подрядчиками приведены в табл. 26.2 и 26.3.

Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками — правовая оценка договоров с позиций действую­щего законодательства. Необходимость проведения данной проце­дуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и ус­ловий договора различаются и варианты отражения в учете опера­ций с поставщиками и подрядчиками. Юридический статус контр­агента и его права заниматься определенными видами деятельности напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и налога на добавленную стоимость.

Экспертиза договоров с поставщиками. Договоры этой группы оформляют операции по поступлению на предприятие различных товарно-материальных ценностей и имущг-ственных прав. Сюда относятся: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Аудитору в ходе проведения аудита надлежит убедиться в том, что форма заключен­ного договора полностью соответствует экономическому смыслу со­вершенной предприятием сделки. Кроме того, должна быть получена Уверенность в том, что договор содержит все существенные условия

448 Раздел IV. Методика детальной проверки оборотов и сальдо

и риск признания договора недействительным отсутствует. Догово­ры с поставщиками отличает одна существенная особенность: пред­мет этих договоров — приобретение вещи или вещных прав, обла­дающих количественными и стоимостными характеристиками.

Экспертиза договоров с подрядчиками. Го­раздо более трудоемкая процедура — подтверждение факта выпол­нения работ, оказания услуг по договорам с подрядчиками. Здесь наиболее распространены: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Это связано с тем, что предметом названных договоров является выполнение опреде­ленной работы и сдача ее результатов заказчику. Некоторые виды работ и услуг при этом не имеют вещевого выражения и определить их содержание и полноту не всегда просто. Среди договоров данной группы наибольший риск с точки зрения аудита представляют дого-воры возмездного оказания услуг, как то: реклама, маркетинговые исследования, консультационные услуги, нотариальные услуги, по­жарные услуги, охранные услуги и т.д. Как правило, все перечис­ленные услуги очень дорогие, а риск того, что подтверждающие их совершение первичные документы (а для аудитора — аудиторские доказательства) некачественные — очень велик. Кроме того, здесь велика вероятность наличия фиктивных договоров, обеспечиваю­щих фиктивные выплаты.

Учитывая все эти факторы, аудитору следует очень ответственно подходить к правовой оценке договоров второй группы, особенно договоров возмездного оказания услуг. При аудите следует приме­нять либо сплошную проверку таких договоров, либо непредстави­тельную выборку договоров с большой степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. В случае возникновения необходимо­сти аудитору следует привлечь к правовой экспертизе договоров эксперта, компетентного в юридических вопросах.

Вопросы проведения аудиторских процедур,, приведенных в программе аудита, по проверке организации первичного, бухгалтер­ского и налогового учетов рассмотрены в пп. 26.5, 26.6.

Глава 26. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 449

pravo.studio

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКСПЕРТИЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

М

инистерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский индустриально-педагогический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ЭКСПЕРТИЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

отделения сервисных технологий

Протокол № от “ ” 2014 г.

Руководитель ОПОП_______( И.С. Лебедева)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Тольяттинский индустриально-педагогический колледж

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ

Экспертиза продовольственных и непродовольственных товаров

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Читайте так же: Какой день считается днем увольнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а так же требования стандартов, технические условия

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

— систематическая проработка конспектов занятий;

— самостоятельная работа с учебником и справочной литературой;

— выполнение отчётных работ к практическим и лабораторным работам;

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта

2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине

infourok.ru

Юридический портал

Советы профессионалов

Экспертиза планов и программ

Различают две группы договоров: с поставщиками и с подрзд-

Вопросы проведения аудиторских процедур,, приведенных в программе аудита, по проверке организации первичного, бухгалтер­ского и налогового учетов рассмотрены в пп. 26.5, 26.6.

Экспертиза договоров с поставщиками. Договоры этой группы оформляют операции по поступлению на предприятие различных товарно-материальных ценностей и имущг-ственных прав. Сюда относятся: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Аудитору в ходе проведения аудита надлежит убедиться в том, что форма заключен­ного договора полностью соответствует экономическому смыслу со­вершенной предприятием сделки. Кроме того, должна быть получена Уверенность в том, что договор содержит все существенные условия

Экспертиза программы развития образовательного учреждения

Максимальное количество баллов по всем критериям – 130.

По этому критерию высший балл ставится только при наличии всех перечисленных составляющих:

Программа развития – стратегический документ ОУ, переходящего или перешедшего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу идеологию развития. Эту образовательную программу в школе можно рассматривать так же, как проект системного реформирования ОУ, при котором инновации затрагивают существенные стороны образовательного процесса.

Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.
Л.Н. Толстой

ВНИМАНИЕ! Перед вами материал из архива журнала. Если вы хотите получить самую актуальную информацию по этому вопросу, воспользуйтесь демо-версией Электронной системы «Образование».

Полный перечень критериев экспертизы образовательной программы включает:

— критерии оценки организационного раздела образовательной программы, а именно: критерии экспертизы учебного плана, условий реализации программы в целом (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).

— полнота и объективность системы оценки результатов освоения образовательной программы с учетом особенностей реализации системно-деятельностного подхода и другое.

Работа выполняется на договорной основе. Заявки на проведение экспертизы образовательных программ принимаются по электронной почте: [email protected]

Экспертизу образовательных программ осуществляют эксперты федеральной комплексной информационно-аналитической системы, сертифицированные ведущие консультанты по вопросам развития образования.

— соответствие образовательной программы требованиям части 10-й статьи 2-й Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

В ходе проведения независимой экспертизы устанавливаются:

Экспертиза образовательных программ — это комплексная процедура консалтингового сопровождения и оценки качества представленных в программе основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

— критерии оценки целевого раздела всей образовательной программы;

  • название программы;
  • научный консультант;
  • авторы и разработчики;
  • основания для разработки программы развития (это могут быть результаты опроса, подтверждающие необходимость проведения изменений и готовность ОУ к переходу в инновационный режим развития);
  • сроки реализации программы развития

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

Предлагаем ознакомиться с разработанными нами критериями проведения экспертизы программы развития. По сути, именно они и являются структурными составляющими важнейшего стратегического документа, определяющего деятельность ОУ.

Наш опыт проведения экспертизы стратегий развития образовательной организации дает основания полагать, что в некоторых школах не совсем понимают их суть: в представляемых на экспертизу документах отсутствует инновационная идея, авторы часто предлагают отчет о своей работе вместо инновационной программы развития учреждения. Увы, само по себе успешное функционирование школы еще не является показателем ее готовности к развитию и внедрению инноваций.

    • продолжительность – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
    • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
    • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Нередко приходится сталкиваться с точкой зрения, что программы развития необходимы только тем ОУ, которые планируют перейти в новый статус. Однако мы уверены, что программа развития образовательного учреждения нужна любому коллективу, желающему качественно изменить свою деятельность и ее результаты, а сделать это можно, оставаясь и в прежнем статусе.

Экспертиза программы

оценка качества программы (готовности программы к реализации) и принятие решения о рекомендации программы к утверждению (или направление на доработку)

Программа может быть оценена с точки зрения соответствия общим требованиям, так, программа учебного предмета, курса должна быть актуальной, инструментальной (то есть раскрыть пути и средства реализации, технологию), понятной и обладать новизной.

Экспертиза программ может проводиться на 3 уровнях (см. табл. 26).

-Обеспечена ли программа ресурсами (информационными, методическими, материально-техническими)?

оценка программы в контексте реализации общих целей образования, определенных основной образовательной программой школы

Оценка программы может осуществляться с помощью контрольных вопросов, например:

-Соответствуют ли сформулированные в программе учебные цели общим целям образования ?

-полнота структуры программы и согласованность структурных элементов программы между собой;

-соответствие Концепции и требованиям ФГОС соответствующей ступени общего образования;

Стратегическая экологическая оценка планов и программ территориального развития 2 курс 6 группа Курочкина Александра

2 Цели СЭО Цель СЭО – обеспечение учёта и интеграции экологических факторов в процесс разработки и принятия программ в поддержку экологического обоснования устойчивого развития. Результатом проведения СЭО является такое стратегическое решение, которое создаёт условия для предупреждения неприемлемых экологических и связанных с негативным воздействием на здоровье населения последствий.

8 Анализ исходных данных Состояние окружающей среды оценивается на основе анализа исходных данных, который включает: 1. Описание отмечавшихся ранее тенденций и текущего положения; 2. Определение основных факторов тенденций, имеющих место на текущий момент. 3. Выявление исходя из тенденций вероятных сценариев дальнейшего развития ситуации при реализации программы для каждого из альтернативных вариантов и без реализации разрабатываемой программы.

1 Стратегическая экологическая оценка планов и программ территориального развития 2 курс 6 группа Курочкина Александра

12 Документы и законопроекты связанные с СЭО 21 мая 2003 г. в ходе 5 конференции «Окружающая среда для Европы» на уровне руководителей природоохранных ведомств европейских стран был принят Протокол о СЭО к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Закон РБ от 18 июня 1993 «О государственной экологической экспертизе» Впервые СЭО выполнена в РБ в 2005 г. применительно к национальной программе развития туризма в РБ на гг.

4 Принципы СЭО Превентивность; Презумпция потенциальной экологической опасности путей достижения целей, решение задач и мероприятий, предусматриваемых в рамках программ; Альтернативность; Учёт мнения заинтересованной общественности в области экологических последствий; Научная обоснованность, беспристрастность, профессионализм при проведении оценочных исследований, при подготовке ЭД по СЭО; Достоверность информации, используемой при проведении стратегической экологической оценки.

10 Участие общественности Обеспечивается в целях: информирование общественности по экологическим вопросам; реализация прав общественности на участие в обсуждении и принятии экологически значимых программ; выявления и учёта замечаний и предложений заинтересованной общественности по экологическим вопросам в процессе принятия программ; достижение консенсуса между требованиями заказчика программы и мнением заинтересованной общественности.

9 Меры по предотвращению вредных воздействий Мера могут включать изменение целей и приоритетов программы с целью включения соответствующих вопросов с точки зрения обеспечения устойчивого развития; модификация конкретных мероприятий, предлагаемых программой, для минимизации конкретных отрицательных последствий; модификация схемы реализации программы с выделение территориальных и иных ограничений; предложения по компенсационным мероприятиям; Изменения в законодательной базе; доработка других смежных программ, если на некоторые последствия невозможно повлиять по средствам разрабатываемой программы.

6 Этапы проведения СЭО 1. Принятие решения о проведении СЭО. 2. Определение органа ответственного за проведение СЭО. 3. Определение сферы охвата СЭО. 4. Подготовка предварительного ЭД по СЭО. 5. Обсуждение ЭД с заинтересованной общественностью. 6. Проведение консультации с госорганами. 7. Доработка ЭД по СЭО 8. Представление проекта программы на ГЭЭ. 9. Проведение гос. экспертиза проекта программы; утверждение программы. 10. Официальная публикация программы с ЭД по СЭО. 11. Мониторинг реализации мероприятий программы её заказчиком.

5 Список типов программ для проведения СЭО Типы программ Исключения Программы устойчивого развития Нет Программы, которые разрабатываются для с/х, лесоводства, рыболовства, энергетики, промышленности, транспорта регионального развития, телекоммуникаций, туризма, планирования развития городских и сельских районов или землепользования и которые определяют основу для выдачи в будущем разрешении на реализацию проектов, которые требуют проведения оценки воздействия на окружающую среду. Краткосрочные (на период менее 5 лет) региональные местного уровня, разработанные на основе соответствующих программ более высокого уровня (регионального, республиканского) Программы (в том числе отдельные цели, задачи и/или мероприятия программ), предусмотренные для ценных или уязвимых территорий, включая ландшафты и недвижимые историко-культурные ценности, имеющие признанный национальный или международный охраняемый статус. Нет

Стандарты — Общие требования — Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута

— целостности и связанности задач программы и мер по их выполнению;

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза. Во вводной части заключения могут указываться привлеченные эксперты, чьи материалы были учтены при подготовке заключения.

— постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности города);

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

Экспертиза проекта программы включает оценку его соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и города Сургута в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности города.

— определения целей, выбора конечных результатов программы;

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

(рассмотрен на Коллегии Контрольно-счётной палаты города Сургута 08.11.2013, утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, в редакции распоряжения от 31.01.2014 № 01-06-12/КСП)

1.6. Контрольно-счётная палата города Сургута проводит экспертизу проекта программы и готовит заключение по её результатам в течение 12 рабочих дней со дня поступления проекта программы в КСП.

juridicheskij.ru

Экспертиза при приемке

Обязательно проведение экспертизы при приемке продукции по контракту – ч. 3 ст. 94 закона 44-ФЗ.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом

*Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации в 14 случаях (10-13, 16, 24 (гос. и мун. нужды), 31, 34, 35, 37, 38, 39, 43, 49 ч.1 ст.93)

На заказчика возлагается обязанность проведения экспертизы результата каждой закупки! (ч.3 ст.94)

1 закупка=1 экспертиза
1 этап закупки=1 экспертиза

Частью 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

При осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.

Нужно ли оформлять отдельный документ об экспертизе силами заказчика?

«… В случае если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется»
(Письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 N ОГ-Д28-11585, от 15.09.2015 N ОГ-Д28-12160, от 18.12.2015 N Д28и-3786, от 26.12.2016 N ОГ-Д28-15314)

«…Экспертом при проведении экспертизы силами заказчика может быть любое должностное лицо заказчика..»
(Письмо Минэкономразвития России от 11.01.2017 N Д28и-142)

«…Проведение экспертизы силами заказчика осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ без оформления и приложения к отчету об исполнении контракта заключения по результатам проведения экспертизы…»
(Письмо Минэкономразвития России от 22.11.2016 N ОГ-Д28-13233)

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.

Читайте так же: Налог с физлица при продаже автомобиля

Независимая экспертиза

1.Обязательная независимая экспертиза проводится только при закупках у единственного поставщика в случаях, установленных законом (10-13, 16, 24 (гос. и мун. нужды), 31, 34, 35, 37, 38, 39, 43, 49 ч.1 ст.93). В остальных случаях – это право заказчика.
2.Экспертизу проводят эксперты или экспертные организации, привлеченные заказчиком.
3.Экспертиза проводится на возмездной основе, оплата должна осуществляться заказчиком. Не допускается возлагать такую ответственность по оплате экспертизы на поставщика.
4.Законом установлены требования к экспертам и экспертным организациям
5.Эксперты и экспертные организации привлекаются по правилам Закона 44-ФЗ
6.По итогам проведенной экспертизы оформляется экспертное заключение

Эксперты, экспертные организации

(Пункт 15 ст.3 Закона 44-ФЗ)

Эксперт
•Физическое лицо
•ИП
•обладает специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла

Экспертная организация
•Юридическое лицо
•Работники (т.е. штатные специалисты) юридического лица обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла

Законом 44-ФЗ не установлен перечень документов, которыми подтверждается соответствие указанным требованиям.
В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством РФ установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в СРО), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч.8 ст.41).

Экспертами не могут быть:

(Часть 2 ст.41 Закона 44-ФЗ)

1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Читайте так же: Погудин прокурор

Документы, подтверждающие отсутствие конфликта интересов.

Уведомление (декларация) эксперта о допустимости участия в проведении экспертизы •Направляется экспертом в адрес заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя)
•Письменная форма уведомления
•При привлечении экспертной организации рекомендуется оформлять письменное уведомление для юридического лица и в отношении каждого привлекаемого эксперта
(часть 3 ст. 41 Закона 44-ФЗ)

Ответственность эксперта

(Ст. 19.26 КоАП РФ)
1. Дача заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
2. Дача заведомо ложного заключения экспертом по аккредитации, техническим экспертом при подготовке экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы влечет наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

zakupki44fz.ru