Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Что такое ведение государственного лесного реестра

Навигационные полоски

Ведение государственного лесного реестра и предоставление выписок из него

Государственный лесной реестр — систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

В государственном лесном реестре содержится документированная информация:
— о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;
— о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;
— о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;
— об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;
— о лесных участках;
— о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;
— о видах использования лесов, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами лесничеств;
— о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам;
— об охране лесов, защите лесов, о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами лесничеств и выполненных мероприятиях по охране и защите лесов;
— о воспроизводстве лесов, о лесном семеноводстве, о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами лесничеств и выполненных мероприятиях по воспроизводству лесов.

Ведение государственного лесного реестра Владимирской области осуществляет Департамент лесного хозяйства согласно Положению о Департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области, утвержденному Постановлением Губернатора области № 898 от 20.12.2006 года, а также подведомственные казенные государственные учреждения – лесничества. Порядок ведения государственного лесного реестра утвержден приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194.

В государственный лесной реестр вносится документированная информация, предоставляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе:
— гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в виде отчетов в соответствии со статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране и о защите, о воспроизводстве лесов и лесоразведении в органы, осуществляющие организацию ведения государственного лесного реестра на соответствующей территории;
— органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства лесов, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации передано осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Документированная информация, внесенная в государственный лесной реестр, относится к общедоступной информации, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Предоставление информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок по запросам заинтересованных лиц. Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра утвержден приказом МПР РФ от 31.10.2007г. №282 «Об утверждении Административного регламента использования государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра».

Для получения выписки из государственного лесного реестра Владимирской области необходимо обратиться с заявлением:

— за обобщенной информацией по Владимирской области — в Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (каб. 3-07);

— за информацией в границах лесничеств — в государственные казенные учреждения (лесничества) (адреса телефоны лесничеств).

График работы департамента лесного хозяйства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: с 9:00 до 17:30. Обеденный перерыв: с 12:30 до 13:00. Контактный телефон: (84922) 32-95-45.

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении выписок из государственного лесного реестра:

1. Ознакомление заявителя с информацией о предоставлении государственной услуги.
2. Получение заявителем консультации по процедуре предоставления государственной услуги.
3. Подача заявления в уполномоченный орган государственной власти о предоставлении выписки из государственного лесного реестра.
4. Прием и регистрация заявления о предоставлении выписки из государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.
5. Рассмотрение заявления о предоставлении выписки из государственного лесного реестра.
6. Принятие решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра (либо отказе в ее предоставлении).
7. Подготовка сведений для внесения в выписку из государственного лесного реестра.
8. Определение размера платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра.
9. Уведомление заявителя о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра.
10. Получение информации из ГИС ГМП, подтверждающей перечисление платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра .
11. Подготовка выписки из государственного лесного реестра.
12. Выдача выписки из государственного лесного реестра.

Основания для отказа в оказании услуги

Заинтересованному лицу может быть отказано в предоставлении выписки из государственного лесного реестра в случаях:
— отсутствия в государственном лесном реестре запрашиваемой информации;
— невнесение заинтересованным лицом платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра (за исключением случаев предоставления выписок на безвозмездной основе);
— ограниченности доступа к запрашиваемой информации.

За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер платы составляет 50 рублей за 1 лист формата А4 (при двухсторонней печати стоимость удваивается), утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания».

За 2017 г. по заявлениям заинтересованных лиц предоставлено 336 выписок из государственного лесного реестра Владимирской области на сумму 68 тыс. руб.

Перечень нормативно-правовых актов:

Приказ Федерального агенства лесного хозяйства от 30 мая 2011 г. № 194 «Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра» [скачать]

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания» [скачать]

Приказ Рослесхоза от 11 ноября 2016 г. № 588 «Об утверждении Порядка представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре»[скачать]

Читайте так же: Подать заявление о разводе уфа

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» [скачать]

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1424 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания»[скачать]

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 464 «Об утверждении перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления» [скачать] [просмотреть]

dlh.avo.ru

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра»

В соответствии с частью 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 11 ст. 1261; 2011, № 1, ст. 54, № 27, ст. 3880; 2015, № 27 ст. 3997) и подпунктом 5.2.148 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325, № 25, ст. 3811, № 28, ст. 4741, № 29, ст. 4816), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы ведения государственного лесного реестра.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 15 февраля 2012 г. № 54 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2012 г., регистрационный № 23823).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2016 г.
Регистрационный № 44145

Приложение 1
к приказу Министерства природных ресурсов
и экологии РФ от 6 октября 2016 г. № 514

Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах и о резервных лесах

Наименование субъекта Российской Федерации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование категории земель, на которой расположено лесничество __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование лесничества (лесопарка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

www.garant.ru

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 30 мая 2011 г. N 194 г. Москва «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

Регистрационный N 21467

В соответствии с пунктом 5.3.39 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного лесного реестра.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 318 «О государственном лесном реестре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2650).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С. Трунова.

Руководитель В. Масляков

Порядок ведения государственного лесного реестра

1. Настоящий Порядок ведения государственного лесного реестра (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998, 2011; N1, ст.54) и устанавливает порядок ведения государственного лесного реестра (далее — реестр), который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.

Реестр ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

2. Под документированной информацией в настоящем Порядке понимается зафиксированная на материальном носителе информация, документирование которой осуществлено в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196).

3. Реестр состоит из четырех разделов.

4. В разделе «Леса и лесные ресурсы» содержится документированная информация:

а) о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

б) о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

в) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

г) об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

д) о лесных участках;

е) о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов.

5. В разделе «Использование лесов» содержится документированная информация:

а) о видах использования лесов, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков);

б) о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам (о правах пользования, видах и сроках разрешенного и фактического использования лесов, наличии проектов освоения лесов и заключений государственной экспертизы на них и другие сведения).

6. В разделе «Охрана и защита лесов» содержится документированная информация об охране лесов, защите лесов, о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков) и выполненных мероприятиях по охране и защите лесов.

7. В разделе «Воспроизводство лесов» содержится документированная информация о воспроизводстве лесов, о лесном семеноводстве, о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков) и выполненных мероприятиях по воспроизводству лесов и лесоразведению.

8. Ведение реестра осуществляется в отношении лесничеств и лесопарков*.

Ведение реестра, внесение в него изменений осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов Российской Федерации**.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации, или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов Российской Федерации, ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. В реестр вносится документированная информация, предоставляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе:

Читайте так же: Пособия при постановке на учет до 12 недель

— гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, охрану, защиту и воспроизводство лесов в виде отчетов в соответствии со статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране и о защите, о воспроизводстве лесов и лесоразведении в органы, осуществляющие организацию ведения государственного лесного реестра на соответствующей территории;

— органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства лесов, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации передано осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

10. Ведение реестра на бумажных и электронных носителях является обязательным для всех органов, осуществляющих организацию ведения государственного лесного реестра на соответствующей территории.

11. Документированная информация вносится в реестр в месячный срок с даты ее представления на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12. Информация для внесения в реестр представляется на бумажных и (или) электронных носителях в документированном виде: на бумажных носителях — с реквизитами и заверенные подписью, на электронных носителях — с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью. К сведениям прилагается опись.

При несоответствии записей на бумажных носителях и на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

При ведении реестра на электронных носителях должны обеспечиваться его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами.

13. Документированная информация на бумажных носителях или электронных носителях, представленная для внесения в реестр, а также данные форм реестра на бумажных носителях хранятся органами, осуществляющими ведение реестра, в специально оборудованных местах, исключающих утрату информации в течение 10 лет, после чего передаются в архив. Документированная информация на бумажных носителях может быть оцифрована и также передается в архив на электронных носителях.

14. Документы, представленные для внесения информации в реестр, об установленном и фактическом использовании лесов, а также о выполненных мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, подлежат хранению в течение трех лет.

15. Внесение изменений в документированную информацию, содержащуюся в реестре, осуществляется в Порядке, установленном пунктами 9-14 настоящего Порядка для первичного внесения такой информации.

16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти***.

* часть 4 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

** часть 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации.

*** часть 10 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации.

rg.ru

Оказание государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра

Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра:

1. Регистрация заявления на предоставление выписки в канцелярии по адресу: г. Красноярск, ул. Академгородок, 50 А, корп. 2, 1-03. Режим работы канцелярии: понедельник-пятница с 9.00-13.00 и с 14.00-18.00, т. (391) 2905-153.
2. Рассмотрение ответственным исполнителем заявления на предоставление выписки.
3. Подготовка уведомления на уплату госпошлины за предоставление выписки из государственного лесного реестра, которая составляет 50 рублей за 1 лист формата А4 (при двухсторонней печати стоимость увеличивается) и подготовка информации либо подготовка отказа в предоставлении информации.*
4. По предъявлении платежных документов выдача ответа.*

* за исключением предоставления выписки из государственного лесного реестра на безвозмездной основе органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра:

— Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.10.2013 № 464 «Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условия ее предоставления;

— Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2007 № 282 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного реестра;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядок ее взимания».

mlx.krskstate.ru

Государственный лесной реестр в будущем Текст научной статьи по специальности «Автоматика. Вычислительная техника»

Аннотация научной статьи по автоматике и вычислительной технике, автор научной работы — Шимов С. В., Бочарова А. А.

Современное состояние управления лесной отраслью РФ характеризуется рядом проблем, связанных с информационным обеспечением поддержки принятия управленческих решений. Для рационального использования лесных ресурсов необходимо, в первую очередь, обладать в полном объеме информацией о всех составляющих лесов и лесного фонда (о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов и т.д.). В настоящее время это невозможно без создания и ведения единой информационной системы лесного хозяйства с разграниченным доступом, функционирующей на разных уровнях (страна, субъект РФ, лесничество).

Похожие темы научных работ по автоматике и вычислительной технике , автор научной работы — Шимов С.В., Бочарова А.А.,

THE FUTURE OF THE STATE FOREST REGISTER

The current state of RF forest industry management is characterized by some problems concerning the dataware for managerial decision making. For the efficient use of forest resources the detailed information on all their components (forestry, woodland parks and their blocks, forest inventory plots) is required. Besides the above mentioned the information on the qualitative, quantitative and economic characteristics of forests, their use, conservation and reproduction is needed. At present it cannot be realized without the development and maintenance of the uniform information system (with restricted access) for forest management at different levels (country, the subject of RF, forestry, etc).

Текст научной работы на тему «Государственный лесной реестр в будущем»

Филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», Новосибирск А.А. Бочарова СГГА, Новосибирск

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ РЕЕСТР В БУДУЩЕМ

Branch of the Federal State Unitary Enterprise «Roslesinforg» «Zapsiblesproject»,

THE FUTURE OF THE STATE FOREST REGISTER

Проблема эффективного использования лесных ресурсов и управления лесами не потеряла и не потеряет своей актуальности. Для рационального использования лесных ресурсов необходимо, в первую очередь, обладать в полном объеме информацией о всех компонентах лесов и лесного фонда. Современное лесное законодательство предписывает сформировать и вести в

Читайте так же: Почему мужья подают на развод

актуальном состоянии государственный лесной реестр. При этом особое внимание необходимо уделять достоверности и разносторонности информации о землях лесного фонда, лесных ресурсах, состоянии лесов и динамике лесного фонда. Государственный лесной реестр (ГЛР) — свод документированных сведений о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках. ГЛР ведется органами государственной власти субъектов РФ в области лесного хозяйства и включает данные:

— О составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

— О лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

— О защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

— Об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

— О лесных участках;

— О количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

— Об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов;

— О предоставлении лесов физическим и юридическим лицам.

В современный условиях подобного рода сведения должны быть систематизированы, переведены в электронный вид и хранится в определенной базе данных (с разграниченным доступом). А для эффективного функционирования как отдельно взятого лесничества, так и лесной отрасли в целом необходимо решить проблемы, связанные с подготовкой и обработкой бумажных документов неавтоматизированным способом, процедурой сбора, хранения и передачи сведений о землях лесного фонда, лесных ресурсах, состоянии лесов и динамике лесного фонд. В связи с этим ФГУП «Рослесинфорг» был разработан системный проект по организации информационной системы сбора информации и внесению текущих изменений о лесном фонде в государственный лесной реестр, который содержит предложения по совершенствованию ведения ГЛР и оказанию государственных услуг в электронном виде, функциональные требования к системе, техническое, технологическое, программное и информационное обеспечение системы, описание процессов, участвующих в автоматизации и т.д.

Разрабатываемая информационная система для ведения и внесения изменений в государственный лесной реестр (ИС ГЛР) предназначена для сбора, обработки, хранения данных государственного лесного реестра и их предоставления потребителям информации, как в исходной форме, так и в виде сводных отчётов. Она позволит органам исполнительной власти в области лесных отношений не только принимать эффективные управленческие решения, но и решить ряд существующих проблем (большой объем бумажных документов, неавтоматизированная подготовка большого объема документов,

недостаток отлаженных процедур сбора информации, отсутствие баз данных, дублирующиеся запросы на предоставление одной и той же информации, изменение форматов отчетности, дублирование информации в отчетности, сложность некоторых отчетных форм, низкая квалификация сотрудников и лесопользователей, трудности при обнаружении недобросовестных покупателей, потребность в ДДЗ (данных дистанционного зондирования), таксационные характеристики части территорий не оцифрованы, государственный лесной реестр ведётся в недостаточном объёме, отсутствие нормативно-законодательной информации, отсутствие «обратной связи» и другие), а так же сделать процессы в лесопользовании, охране, защите и воспроизводстве лесов более прозрачными.

Легенда: I ^ поток предметных данных; -► управляющие команды; взаимодействие человек-система.

Рис. 1. Функциональная архитектура СПО ГЛР

Основной технологической частью ИС ГЛР является специализированное программное обеспечение (СПО ГЛР), которое представляет собой многофункциональный заказной программный продукт, предназначенный для

автоматизации следующих процессов: ведение государственного лесного реестра, планирование, учёт и контроль мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Особенностью СПО ГЛР является ориентация на органы управления лесным хозяйством федерального, регионального и местного уровня (рис. 1), отличающиеся высоким уровнем географической и организационной неоднородности. При этом обеспечение взаимодействия системы с пользователями: с лесничими, лесопользователями, сотрудниками органов исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений и Рослесхоза, системными администраторами осуществляется на всех уровнях системы посредством автоматизированных рабочих мест (АРМ) специализированного назначения и функции визуализации и предоставления данных на базе единого портала с применением web-технологий (обмен электронными документами в формате XML).

Технологические принципы информационной системы для ведения и внесения изменений в государственный лесной реестр основываются на следующих принципах (составляющих):

1. Автоматизация сбора. Ввод данных (ручное заполнение форм) в систему должен выполняться ровно один раз, после чего любые манипуляции с данными должны производиться автоматизированным способом.

2. Автоматизация подготовки документов. Формирование твердых (бумажных) копий документов должно выполняться автоматически на основе введенных данных.

3. Автоматизация передачи данных. Передача первичных данных с АРМ лесничего в информационный комплекс органа исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений (ИК ОИВС) должна выполняться автоматически по расписанию или по команде оператора АРМ. Средства передачи данных обеспечивают гарантированную доставку данных по защищенному каналу связи.

4. Автоматизация проверки данных. При сборе первичных данных и при их приеме в ИК ОИВС информационный комплекс Рослесхоза автоматически выполняются проверка корректности данных. В частности, проверке подлежит взаимная согласованность данных, допустимость значений характеристик, подлинность авторства данных.

5. Автоматизация хранения данных. Все данные ГЛР субъекта РФ должны поступать в единую БД ИК ОИВС, которая обеспечивает их сохранность и управление доступом на чтение и изменение.

6. Автоматизация подготовки сводных данных. Любые сводные данные по субъекту/лесничеству должны формироваться автоматически средствами ИК ОИВС.

Таким образом, разрабатываемая информационная система для ведения и внесения изменений в государственный лесной реестр (ИС ГЛР) позволит автоматизировать процессы организационно-технического характера, связанные с управлением информационными потоками: сбор, проверка и консолидация

первичных данных, формирование отраслевой отчетности. К процессам, которые затронет автоматизация, относятся:

— Оформление и контроль выполнения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

— Оформление и контроль выполнения договоров аренды;

— Оформление и контроль выполнения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

— Воспроизводство лесов (рис. 2);

— Осуществление государственного лесного контроля;

— Выявление очагов вредителей и болезней леса;

— Обнаружение и ликвидация пожаров (рис. 3);

— Формирование проекта лесного участка;

— Ведение государственного лесного реестра (рис. 4).

Рис. 2. Воспроизводство лесов

Внедрение ИС ГЛР приведёт к изменению технического, технологического, информационного и методического обеспечение отдельных шагов процессов. В частности, большая часть первичных и вторичных данных будет формироваться автоматизированными средствами системы (в настоящее время, как правило, документы подготавливаются операторами вручную). Кроме того, шаги процессов, связанные с анализом и принятием решений, будут опираться на достоверную базу данных, снабжённую разнообразными средствами анализа и представления информации.

Рис. 3. Обнаружение и ликвидация пожаров

Рис. 4. Ведение государственного лесного реестра

1. Лесной кодекс РФ: Новая редакция. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 79 с.

cyberleninka.ru