Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Что нового в законе об автотранспорте

Новое в российском законодательстве

12 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены уточнения в правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон

— добавлены показатели, учитываемые при осуществлении оценки эффективности особых экономических зон: показатель эффективности планирования при создании особой экономической зоны и показатель объема выручки управляющей компании особой экономической зоны туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— увеличено количество учитываемых показателей объема израсходованных бюджетных средств в деятельности особой экономической зоны;

— установлен порядок оценки эффективности особых экономических зон, за исключением особых экономических зон, входящих в состав туристического кластера;

— определен порядок расчета показателей эффективности, применяемых для оценки особых экономических зон туристического кластера.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минстроем России разъяснены особенности установления тождественности и схожести фирменных наименований организаций, владеющих лицензиями на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ определение тождественности наименований юридических лиц может определяться путем установления:

графического сходства наименований (например, ООО УК «Урал» и ООО УК «УРАЛ»);

смыслового сходства наименований на основании таких признаков, как использование различных слов или словосочетаний, их сокращений, дополняющих основное наименование, характеризующих родовые или видовые признаки предмета, использование словесного описания символов, знаков препинания, орфографических знаков применительно к одинаковым словам, словосочетаниям, указание на различную организационно-правовую форму юридических лиц с одинаковым или схожим до степени смешения наименованием;

звукового (фонетического) сходства, определяемого по наличию ассонанса (при совпадении или близости произношения, созвучности) при различном написании слов (например, ООО «Дымов» и ООО «Дымофф»).

Указанные признаки рекомендуется учитывать как каждый в отдельности, так и в совокупности. Также необходимо сопоставлять как полное, так и сокращенное наименование юридического лица, которое указывается в его уставных документах и ЕГРЮЛ. При этом наименование следует считать тождественным, если оно совпадает с ним во всех элементах, а сходным до степени смешения — если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные различия.

При определении даты возникновения права на фирменное наименование необходимо учитывать дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, а при совпадении дат — число номера лицензии.

У любителей погреться за чужой счет наступят трудные времена

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) (далее — Правила), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных слуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление, тем более в ситуации, когда многоквартирный дом при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а жилые и нежилые помещения в этом доме были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к данным Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически создает — в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме — условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация приводит к не отвечающему общественным интересам росту потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству, увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в конечном счете препятствует — вследствие необеспечения сохранности дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке — достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3.3 и 3.4 приложения N 2 к Правилам, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Во взаимосвязи с абзацем третьим того же пункта это означает, что возможность учета фактического потребления тепловой энергии в помещениях многоквартирного дома, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома (даже применительно к тем многоквартирным домам, все помещения в которых в соответствии с нормативными требованиями должны быть оборудованы таковыми, а на собственников и пользователей этих помещений возлагается обязанность по их надлежащей эксплуатации, обеспечению сохранности и своевременной замене). Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в многоквартирном доме, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, — с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

При этом часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение коллективных (общедомовых) приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Вместе с тем, поскольку отвечающее конституционно одобряемой цели охраны окружающей среды и задачам политики государства по энергосбережению добросовестное, законопослушное поведение собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, выражающееся в обеспечении сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их своевременной замене и надлежащей эксплуатации, требует поддержки и поощрения, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтруд России разъяснил порядок применения решения Конституционного Суда РФ о невключении в состав МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями

Речь идет о Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П.

В Письме сообщается, что в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина МРОТ в РФ. С 1 мая 2018 года МРОТ установлен в сумме 11163 рубля в месяц, что составляет 100 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

Читайте так же: Заключение гос экологической экспертизы может быть

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Структура заработной платы определяется организацией самостоятельно.

Под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Это подтверждено Постановлением N 38-П, согласно которому положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии с данным Постановлением оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения (7 декабря 2017 года), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты.

Иной подход не соответствовал бы принципам разумности и справедливости, не учитывал финансово-экономическое положение работодателей, в т.ч. в бюджетной сфере, особенности бюджетного процесса.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ за второй квартал 2018 года по вопросам налогообложения

Так, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 306-КГ18-7689 были поддержаны выводы судов о том, что принятое обществом решение о реализации акций своих дочерних компаний через подконтрольную дочернюю организацию, зарегистрированную в Республике Кипр, привело к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли из-под налогообложения в Российской Федерации.

Аналогичный вывод о получении необоснованной налоговой выгоды был сделан Верховным Судом РФ в Определении от 27.06.2018 N 308-КГ18-8068. Так, при рассмотрении вопроса о применении обществом ставки 5 процентов по налогу на доходы иностранных организаций в виде дивидендов было указано, что совокупность сделок, заключенных между обществом, российскими обществами, а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями, представляла собой часть единой схемы, реализованной с целью искусственного создания условий для применения льготы.

Кроме того, Верховным Судом РФ были признаны основанными на неверном толковании норм права доводы о том, что подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусматривает исключение из объекта налогообложения только операций по реализации должником-банкротом имущества, включенного в конкурсную массу, а изготовленная в рамках текущей производственной деятельности продукция подлежит налогообложению НДС.

Указано, что реализация товаров, произведенных (приобретенных) организациями-банкротами в ходе своей текущей деятельности с 1 января 2015 года в силу подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ должна осуществляться без выставления счета-фактуры, без НДС и без выделения его в стоимости в первичных и платежных документах.

В Определении от 12.04.2018 N 841-О Конституционным Судом РФ было указано на то, что отказ от применения нулевой ставки по НДПИ был реализован законодателем в рамках комплекса мероприятий по изменению системы фискального регулирования в нефтяной сфере, предполагающего при повышении ставок по НДПИ одновременное снижение вывозных пошлин и введение понижающих коэффициентов. В этой связи обществу было отказано в рассмотрении жалобы на законоположения, которые, по мнению общества, произвольно лишили его права на применение льготной (нулевой) ставки на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ.

Федеральное казначейство подготовило «памятку» о порядке действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам в рамках государственных контрактов

При возникновении просроченной дебиторской задолженности контрагенту направляется требование об уплате пеней (расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), а также осуществляется информирование правоохранительных органов о фактах неисполнения обязательств по госконтрактам при наличии признаков правонарушений.

Приводится порядок действий при урегулировании просроченной дебиторской задолженности в досудебном/судебном порядке. Порядок описывает содержание действий, срок исполнения, устанавливает исполнителей и отражает результат осуществления соответствующих действий.

Налогоплательщики ЕСХН не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, используемых по целевому назначению и одновременно в иных целях

Также указано, что в отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельхозпродукции, переработки и реализации этой продукции (в отношении административного здания, офисного помещения, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов), налоговая льгота такими налогоплательщиками не применяется.

Чтобы не уплачивать налог, угнанное транспортное средство необходимо снять с регистрационного учета

Не облагается налогом транспортное средство, находящееся в розыске, если факт угона или кражи подтвержден документом, выданным уполномоченным органом (к таким документам может относиться, в частности, справка об угоне (краже) транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).

Обращено внимание на то, что, если розыск прекращен, транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета, налогообложение возобновляется.

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы будет взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально-незащищенные группы людей, льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей.

С 1 января 2019 года планируется исключить из объекта налогообложения движимое имущество.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года).

В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство).

С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования.

Для нового налога разработана форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья планируется ввести с 1 января 2019 года.

Одновременно подготовлена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.

Налоговая декларация будет представляться организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (в настоящее время готовятся соответствующие изменения в НК РФ).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года подлежит раскрытию информация о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования)

Порядок раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках (утв. Указанием Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У) дополнен новой главой 15 «Информация о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования)».

Кредитная организация обязана соблюдать минимально допустимое числовое значение норматива (НЧСФ) в соответствии с Положением Банка России от 26.07.2017 N 596-П.

Помимо этого, внесены поправки, согласно которым требования о раскрытии информации о рисках не распространяются на небанковские кредитные организации — центральные контрагенты.

Уточнено также, что информация, предусмотренная подпунктом 4.3 Указания, подлежит раскрытию небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 миллиардов рублей, на полугодовой основе.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Генпрокуратурой России утверждена ежемесячная статистическая форма N 1-ФЭТ, по которой подаются сведения о преступлениях террористического характера и экстремистской направленности, действующая с отчета за январь — июль 2018 года

Читайте так же: Налог по усн включается ли в расходы

В форме, в частности, определены подразделения органов внутренних дел, предоставляющие такие сведения в соответствующие органы прокуратуры и Главный информационно-аналитический центр МВД России, который представляет их в том числе Генпрокуратуре, Национальному антитеррористическому комитету и Росстату. Определены даты представления формы и порядок ее заполнения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлен порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии

Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения устанавливается, в частности:

— требования к содержанию договора о подключении к системе теплоснабжения;

— основания заключения договора технологического присоединения;

— требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий, порядок его направления и предоставления технических условий, требования к содержанию технических условий;

— порядок подключения к системам теплоснабжения;

— особенности подключения при уступке права на использование мощности;

— особенности подключения к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Обновлены корректирующие коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования

В частности, на 2018 год коэффициенты:

увеличены для АО «ФПК» для плацкартных и общих вагонов (например, для плацкартных вагонов — с 1,074 до 1,079);

увеличены для плацкартных вагонов и снижены для общих вагонов в отношении АО «Пассажирская компания «Сахалин» и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».

Определены прогнозные уровни коэффициентов на 2019 год.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФАС России от 28.04.2017 N 578/17. Настоящий Приказ вступил в силу с 30 апреля 2018 года.

www.consultant.ru

Новые правила старых маршрутов. Депутаты внесли изменения в закон об автомобильном транспорте и автоперевозках

Рынок автомобильных перевозок станет более прозрачным, цивилизованным и конкурентным. На это рассчитан новый законопроект, принятый во втором чтении депутатами Палаты представителей. Копий вокруг документа было сломано немало. Мало того, что государственные и частные перевозчики никак не могут найти общего языка. Так еще и приход на рынок нового информационно-электронного сервиса Uber добавил остроты этой дискуссии. Поначалу в пылу эмоций новичка безжалостно обвиняли в демпинге, разрушении рынка традиционного такси. Потом задумались: если пассажиры довольны, если они охотно пользуются услугами частных компаний, а те, в свою очередь, заставляют шевелиться остальных участников рынка, значит, есть смысл в либерализации транспортного бизнеса.

– Изменения и дополнения в закон об автомобильном транспорте и автоперевозках упрощают работу компаний, использующих информационно-электронные системы, в том числе и Uber, – внес ясность председатель Постоянной комиссии по промышленности, ТЭК, транспорту и связи Андрей Рыбак. – Если, например, используемое мобильное приложение позволяет рассчитать стоимость услуги, провести безналичную оплату, значит, нет смысла использовать кассовые суммирующие аппараты и таксометры.

С другой стороны, и безопасность пассажира должна быть соблюдена по всем параметрам. Поэтому и тот же Uber, и традиционные авто с шашечками должны работать по единым требованиям. Это касается медосмотра водителей, технического состояния автомобиля, соблюдения режима труда и отдыха.

Еще одна новелла законопроекта в том, что операторы не вправе выполнять функции перевозчика. Они становятся независимыми участниками рынка и будут заниматься разработкой маршрутов, проведением тендеров среди перевозчиков разной формы собственности, заключением договоров с ними и контролем за их выполнением. Андрей Рыбак не сомневается в том, что это позволит создать равные условия для конкуренции:

– Если оператор занимается еще и перевозками, всегда есть подозрения, что наиболее выгодные маршруты он оставляет за собой, а другим оставляет менее доходные рейсы. По этой причине частные перевозчики не хотели идти в рынок регулярных перевозок, пытались обойти законодательство.

В итоге возникают взаимные упреки и недовольство. Государственные перевозчики сетуют, что частники выбирают самые лакомые куски рынка, вклиниваются в расписание и забирают себе пассажиров. Частные же компании утверждают, что готовы работать цивилизованно. Но для получения разрешения и согласования того или иного маршрута приходится идти к своему же конкуренту. Конкретизируя функции операторов, законодатели постарались устранить эти противоречия.

Парламентарии также приняли во втором чтении поправки в некоторые законы по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Суть изменений объяснила депутат Валентина Курсевич:

– Цель законопроекта – прежде всего поддержать социально уязвимые слои населения. В частности, семьи, где родители являются инвалидами первой или второй группы, имеют право на получение пособий на детей до достижения ими 18-летнего возраста, даже если те бесплатно обучаются в средних специальных учебных заведениях или вузах. Законопроект закрепляет право женщин получить пособие по беременности и родам в том случае, если они до 12-недельного срока встали на учет не только в государственных, но и иных организациях здравоохранения. А пособие по уходу за ребенком до 3 лет будут пересчитывать дважды в год – с 1 января и 1 августа.

Евгений Кононович, «Советская Белоруссия », 14 июня 2017 г.
(фото – Артур Прупас)

pravo.by

Изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД с 10 июля 2017 года

Расширен список причин по которым может быть отказано в регистрационных действиях в ГИБДД.

С 10 июля 2017 года в России вступает в силу новый приказ МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств», который вносит изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Новый приказ был необходим, чтобы учесть и упорядочить все изменения в Российском законодательстве принятые за последние годы, которые непосредственно связаны с таковыми изменениями и естественно с регистрационными действиями автотранспортных средств в Госавтоинспекции. В частности новый документ вносит поправки в приказ МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств».

Какие же изменения вносятся в правила регистрации автомобилей в ГИБДД?

Например, начиная с 10 июля 2017 года, при регистрационных действиях в ГИБДД владельцы автомобилей или их представители теперь не обязаны предоставлять полис ОСАГО. Теперь, согласно нового приказа, органы ГИБДД обязаны самостоятельно проверять перед регистрацией автомобиля наличие оформленного страхового полиса в единой системе страхования.

То есть полис ОСАГО должен быть оформлен, но предоставлять сам бланк в ГИБДД при регистрации транспортного средства теперь нет необходимости.

Но самое главное нововведение вступающее в силу 10.07.2017 года, это расширение перечня оснований по которым не может быть проведена регистрация / перерегистрация автомобилей.

Так, согласно нового приказа МВД РФ №139, в пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вносится более точные основания, по которым в регистрации автомобиля может быть отказано.

По каким основаниям в регистрации / перерегистрации автомобиля может быть отказано?

Вот старый и новый текст правил регистрации автотранспорта, который регулировался приказом МВД РФ №1001, а с 10.07.2017 года будет регулироваться приказом МВД №139 от 20.03.2017.

Красным выделен текст, который и меняет согласно новых изменений в законе, порядок регистрационных действий автотранспорта в Госавтоинспекции с 10 июля 2017 года

Пункт 3 Правил регистрации автотранспорта в ГИБДД:

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство , либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации .

То есть, как видите, что начиная с 10 июля текущего года в случае невозможности идентификации номера кузова, рамы, кабины и двигателя, регистрационные действия в органах ГИБДД по идентификации транспортного средства будут не возможны.

Примечательно, это касается даже тех автомобилей, у которых идентификационные номера повреждены в результате естественного износа, коррозии и т.п., которые нельзя идентифицировать в процессе экспертизы.

Нельзя идентифицировать — в результате износа, коррозии и т.п. экспертиза не может установить заводской номер.

Так же новый приказ МВД №139 предусматривает:

Дополнение пункта 3 правил регистрации автотранспорта новыми абзацами следующего содержания, которые четко определяют новые основания, по которым органы ГИБДД вправе отказать в регистрационных действиях владельцам или их представителям транспортных средств.

Вот новый список таких оснований:

— невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение

— наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств

— неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате

— признание недействительным паспорта транспортного средства (ПТС).

Какой порядок прекращения регистрации автомобиля в связи с его вывозом за пределы России или утилизации?

Согласно нового приказа №139 МВД РФ от 20.03.2017 и вступающего в силу с 10.07.2017 года, уточнен новый порядок прекращения регистрации транспортного средства по причине его вывоза за пределы Российской Федерации, или по его утилизации..

Так, в правилах регистрации автотранспортных средств в Госавтоинспекции, меняется пункт 5.

Вот его новая редакция:

  • Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Читайте так же: Отказ от претензии на товар

В отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств.

Новые правила аннулирования учета автомобиля в ГИБДД в связи с утилизацией

Мы специально выделили жирным шрифтом текст, который касается аннулирования регистрации автомобиля в ГИБДД в связи с утилизацией.

Как видите, теперь собственники транспортных средств или их представители не смогут аннулировать учет машины без представления свидетельства об утилизации, которое подтверждает факт уничтожения автомобиля.

Напомним, что старый порядок утилизации авто не обязывал владельцев, при аннулировании учета представлять документ о фактическом уничтожении транспортного средства. Для этого было достаточно лишь предъявить паспорт и соответствующее заявление.

Так образом, начиная с 10.07.2017 года все, кто захотят прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД будут вынуждены, обязательно сдать автомобиль организации, которая занимается уничтожением ТС. А также, необходимо будет получить специальное свидетельство о факте утилизации машины, которое нужно представить в Госавтоинспекцию.

Нужно ли перерегистрировать автомобиль в связи с изменением места жительства собственника?

Напомним, что старая редакция правил регистрации транспортных средств в ГИБДД обязательно предусматривала, перерегистрацию автомобиля в связи с изменением места жительства владельца.

Но с введением на территории России нового административного регламента по регистрации автотранспорта необходимость в перерегистрации автомобиля, в связи с изменением места жительства собственника отпала, так, как регистрация авто теперь не привязана к месту жительства владельца.

То есть, начиная с 2013 года мы можем регистрировать автомобиль в любом подразделении органов ГИБДД независимо от своего места проживания.

Для того, чтобы привести действующее законодательство в соответствие с новыми принятыми актами, органы МВД согласно нового приказа №139 отменяют обязанность собственников транспортных средств, проводить перерегистрацию автомобилей в связи со сменой места жительства.

Как регистрируется автотранспорт на Индивидуальных предпринимателей с 10 июля 2017 года?

Начиная с 10 июля 2017 года, когда на территории России вступает в силу приказ МВД №139, меняется порядок регистрации транспортных средств на индивидуальных предпринимателей.

Так, в случае регистрации автомобиля на индивидуальных предпринимателей регистрационные действия в ГИБДД проводятся теперь, как в порядке регистрации автотранспорта юридическими лицами.

Ранее, хотим напомнить, автомобили на индивидуальных предпринимателей регистрировались в ГИБДД в том же порядке, что и при регистрации транспорта физическими лицами.

Новый порядок восстановления учета автомобилей в ГИБДД

Так же изменения в правила регистрации автотранспорта в Госавтоинспекции принятые приказом МВД №139, затронули и порядок восстановления регистрационного учета автомобилей в Госавтоинспекции.

Например, дополнен и уточнен перечень транспортных средств, в отношении которых возможно восстановление регистрационного учета в ГИБДД.

Так, после аннулирования учета в связи с утилизацией и т.п.

В соответствии с новым приказом №139 представляем вам новый список, на основании которого учет автомобиля может быть восстановлен:

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

— в отношении транспортных средств, снятых с учета для отчуждения или регистрация которых прекращена прежним собственником (владельцем) в связи с заключением им сделки, направленной на отчуждение транспортного средства- на основании паспортов транспортных средств либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с вывозом за пределы Российской Федерации, — на основании свидетельств о регистрации, в которых сделаны отметки о снятии с учета в связи с вывозом транспортных средств за пределы Российской Федерации, либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— в отношении обнаруженных транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с их утратой либо находившихся ранее в розыске, — на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил — в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации

— в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией,- на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— по решению судов и иных уполномоченных государственных органов.

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

Можно ли восстановить учет машины в ГИБДД в случае ее фактической утилизации?

Обратите внимание на красный текст вверху. В соответствии с новым приказом МВД №139 и внесенными изменениями в пункт 13 правил регистрации автотранспорта, восстановление регистрационного учета в Госавтоинспекции в отношении автомобилей фактически утилизированных специализированными организациями не возможно!

То есть, в случае уничтожения машины в порядке утилизации и аннулирования учета в ГИБДД в связи с утилизацией, восстановить регистрацию транспортного средства в Госавтоинспекции в последующем будет невозможно.

Как внести изменения в регистрационные данные в ГИБДД в случае, если автомобиль имеет измененную маркировку номерных агрегатов в связи с коррозией, ремонтом или в результате возврата машины собственнику после хищения?

Теперь, с 10.07.2017 года для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля в случае изменения его маркировки кузова, двигателя, рамы и кабины в связи с коррозией, ремонтом или в случае возврата машины после хищения, перерегистрация машины производится только при прохождении экспертизы, которая смогла идентифицировать транспортное средство.

В этом случае, для внесения изменений в регистрационные данные владелец машины должен предоставить в ГИБДД свое заявление, копию экспертизы и постановление органов предварительного расследования об идентификации транспортного средства.

В течении какого срока необходимо получить транзитные номера на автомобиль, при вывозе его за пределы Российской Федерации?

Теперь новый приказ МВД №139 отменяет обязанность получать номера «ТРАНЗИТ» в течение 10 суток на автомобиль, вывозимый за пределы России.

Также отменена обязанность, получать транзитные номера в течение 10 суток организациям-изготовителям автотранспорта, а вместе с ними и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям осуществляющим торговлю транспортными средствами, перегоняемыми к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи.

По каким основаниям может быть аннулирован учет автомобиля?

На самом деле, причин, по которым может быть аннулирован учет машины в ГИБДД помимо утилизации, может быть много. Вот новый уточненный список оснований, по которым регистрация автомобиля может быть прекращена.

Обратите внимание, что в измененном административном регламенте по регистрации ТС в ГИБДД появились новые подпункты. Все изменения мы выделили красным цветом, чтобы вам было легко увидеть, что изменилось в административном регламенте по регистрации транспортных средств в органах ГИБДД

Прекращение регистрации автомобилей

  • 60. Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

60.1. Заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.

60.2. Заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.

60.3. Окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок.

60.4. Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

60.5. Заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.

60.6 Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.

60.7 Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

60.9. Наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств.

60.10. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.

61. Прекращение регистрации транспортных средств, в связи с утратой транспортного средства или в связи с хищением транспортного средства производится по заявлению их владельцев. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случаи их наличия сдаются и утилизируются в установленном порядке в подразделениях Госавтоинспекции, а при их отсутствии выставляются в розыск. Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

62. При окончании срока действия основания для регистрации зарегистрированного на ограниченный срок транспортного средства и отсутствии сведений о продлении владельцем транспортного средства срока регистрации транспортного средства, регистрация транспортного средства прекращается автоматически в подразделении Госавтоинспекции, выдавшем регистрационные документы. Соответствующие данные автоматически заносятся в реестры регистрационных действий. Регистрационные документы, регистрационные знаки признаются недействительными и выставляются в розыск.

63. Высвободившиеся регистрационные знаки, не используемые повторно, регистрационные документы, паспорта транспортных средств, принимаются сотрудником и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

64. При прекращении регистрации транспортных средств, произведенной на ограниченный срок, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, владельцу выдаются находящиеся на хранении регистрационные документы и номера государств, в которых зарегистрированы транспортные средства, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации

    • 65. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 административного регламента регистрации автотранспорта в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства (при наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов.

Для вывоза транспортного средства за пределы Российской Федерации на имя собственника оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства. В графе «адрес» указывается страна проживания. На внутренней стороне свидетельства о регистрации транспортного средства производится отметка о снятии с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, вносится запись: «Подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации», которые заверяются подписью сотрудника и печатью регистрационного подразделения.

В отношении транспортных средств, ранее вывезенных за пределы Российской Федерации, не применяются положения подпункта 32.3 пункта 32 настоящего Административного регламента, государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.

www.1gai.ru