Разрешения на капитальный ремонт

Разрешения на капитальный ремонт

Новые правила проведения капитального строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии трех федеральных законов, вносящих изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в отношении проведения капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства. В частности, уточняется порядок выдачи и прекращения действия разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также порядок проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

I. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены следующие основные изменения:

1. Уточнен порядок выдачи разрешения на строительство

По общему правилу разрешение на строительство выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Исключения из данного правила устанавливаются:

(i). в зависимости от расположения объекта капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных округов, поселений;

(ii). в отношении выдачи разрешений на строительство в границах особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, разрешений на строительство необходимых объектов пользователями недр, разрешений на строительство объектов ядерной энергетики, гидротехнических сооружений и на реконструкцию объектов культурного наследия.

2. Регламентирована процедура прекращения действия разрешений на строительство

Решение о прекращении действия разрешений на строительство принимается уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты прекращения прав на земельный участок или участок пользования недрами на основании следующих решений уполномоченного органа:

(i). о принудительном прекращении права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

(ii). об отказе от права собственности и иных прав на земельные участки;

(iii). о расторжении договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

(iv). о прекращении права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

3. Указаны случаи, в которых получение разрешения на строительство не требуется
Получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:

(i). образования земельного участка путем объединения двух или более участков, при осуществлении строительства только в рамках территории того участка, в отношении которого было выдано соответствующее разрешение;

(ii). образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано соответствующее разрешение.

Для проведения строительства и реконструкции на земельном участке, образованным путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, необходимо получить градостроительный план для вновь образованного земельного участка.

4. Регламентирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство
Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента уведомления об этом нового правообладателя.

Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений, включающий следующие:

(i). отсутствие в соответствующем уведомлении реквизитов законодательно установленных документов, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок;

(ii). недостоверность сведений, указанных в уведомлении;

(iii). несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

Орган, уполномоченный на принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении в него изменений, при принятии такого решения обязан самостоятельно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия уведомить соответствующие органы (в рамках межведомственного взаимодействия) и застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

Если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иными уполномоченными органами, то такое разрешение признается действительным, при этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в указанном случае выдается органом, выдавшем соответствующее разрешение на строительство.

Вышеприведенные изменения вступают в силу с 22 июля 2011 г., за исключением отдельных положений в отношении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти , которые вступают в силу с 1 октября 2012 г.

II. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены следующие основные изменения:

1. Изменен порядок регулирования процедуры проведения капитального ремонта объектов капитального строительства

Законом, в частности устанавливается, что при проведении капитального ремонта не требуется:

(i). получать разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

(ii). осуществлять государственный строительный надзор;

(iii). проводить государственную экспертизу проектной документации, кроме случаев капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

2. Установлены особенности порядка проведения капитального ремонта опасных производственных объектов

В частности, законом предусмотрено, что:

(i). документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности;

(ii). документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта также подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе;

(iii). расширение опасного производственного объекта исключается из перечня видов деятельности в области промышленной безопасности.

Вышеприведенные изменения вступают в силу с 22 июля 2011 г.

III. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены следующие изменения:

1. Уточнены и введены новые понятия в отношении реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и линейных объектов

В новой редакции Градостроительного кодекса РФ разделяются понятия капитального ремонта и реконструкции объектов капительного строительства и линейных объектов. В частности предусмотрены и уточнены следующие понятия:

(i). Капитальный ремонт объектов капитального строительства, включающий:

• замену и (или) восстановление строительных конструкций объекта, за исключением несущих строительных конструкций; и

• замену систем инженерно-технического обеспечения и отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или обладающие лучшими показателями.

(ii). Реконструкция объектов капитального строительства, включающая:

• изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства; и

• замену или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.

Читайте так же:  Реклама по защите прав потребителей

(iii). Реконструкция линейных объектов, под которой понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

(iv). Капитальный ремонт линейных объектов, под которым понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

2. Установлены особенности капитального ремонта многоквартирных домов

В частности, предусмотрено, что проектная документация на работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна пройти государственную экспертизу, если в результате таких работ могут быть изменены параметры или части сооружений (высота, площадь, объем), произойдет замена и (или) восстановление несущих конструкций или иных улучшающих показателей, за исключением случаев замены отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные.
Вышеприведенные изменения, за исключением отдельных положений, вступают в силу с 22 июля 2011 г.

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом консультирования и представительства интересов клиентов по вопросам соблюдения законодательства в сфере строительства и недвижимости и готовы оказать любую необходимую помощь, связанную со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства и линейных объектов.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

www.pgplaw.ru

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции?

Капитальный ремонт и реконструкция: многие ошибочно понимают эти термины как синонимы. На самом деле, это не так. Между реконструкцией и капитальным ремонтом любого строения существует значительная разница. В чём она заключается — будет разъяснено в данном материале.

Определение понятий капитального ремонта и реконструкции находится в главе №1 Градостроительного кодекса РФ.


Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 введён Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ).


Капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (п. 14.3 введён Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ).

Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объём, полезная площадь, число этажей).

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Целью проведения капитального ремонта является устранение неисправности всех изношенных элементов, включая частичную замену или усиление фундаментов, несущих стен, каркасов, крыши и кровли на более долговечные, экономичные и ремонтнопригодные материалы. При этом может проводиться модернизация здания: улучшение планировки путём демонтажа старых не несущих перегородок и возведения новых, переоборудование старых инженерных сетей на новые и современные.

Аналогичная ситуация — с линейными объектами. Например, при капитальном ремонте дорог и мостов количество полос для движения не увеличивается, показатели наружных инженерных сетей, такие, как мощность, давление, напряжение, — не изменяются. Но при этом допускается замена материалов на иные, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Например, замена чугунных труб на полипропиленовые, алюминиевого кабеля — на медный и т. д.
Далее о реконструкции. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ).


Реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (п. 14.1 введён Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ).

Из определения следует, что реконструкция линейного объекта, в отличие от капитального ремонта, изменяет технические параметры и характеристики реконструируемого объекта.

Например, при реконструкции автомобильной дороги меняется категория дорог, ширина проезжей части, если это наружные инженерные сети — то меняется их мощность и протяжённость. При реконструкции объектов капитального строительства необходимо не только устранить накопившийся физический и моральный износ, но и довести объект до соответствия всем действующим нормам и правилам.

Большинство ремонтируемых зданий не соответствуют всем действующим нормам, и это понятно, ведь часто возраст здания исчисляется десятилетиями, а нормы меняются чуть ли не каждый год.

Поэтому при капитальном ремонте допускается некоторое отступление от действующих норм. Например, принято решение отремонтировать крышу здания; при этом не нужно благоустраивать прилегающую территорию, увеличивать количество парковочных мест, утеплять фасады и т. д. А если решено провести реконструкцию здания, например, возвести пристройку или вместо неэксплуатируемого чердака сделать мансарду, то необходимо довести всё здание до требуемых действующих норм, начиная от современных архитектурных решений, планировок, и заканчивая требованиями по энергетической эффективности здания.

Стоит отметить ещё одно определение реконструкции, взятое из Налогового кодекса Российской Федерации (статья 257 часть). К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Очевидно, что определения термина «Реконструкция», данные Налоговым и Градостроительным кодексами, существенно отличаются. Возникает вопрос: каким из определений следует руководствоваться, или одно дополняет другое? Тогда получается, что переустройство — это и есть реконструкция?

Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к очередным нормативным документам. Согласно статье 25 Жилищного кодекса, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно- технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Данное определение не противоречит термину Градостроительного кодекса о капитальном ремонте в части «замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения». Определения реконструкции в Жилищном кодексе нет. Выходит, определение, взятое из Налогового кодекса, противоречит Градостроительному и Жилищному кодексам?
Расставим все точки над «i». В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Читайте так же:  Зелёная зона закон

Таким образом, если в здании производится продукция (иными словами — если здание, о котором идёт речь, производственного назначения) и продукция эта облагается налогом, то необходимо руководствоваться определением из Налогового кодекса. То есть, реконструкцией в данном случае будет являться замена и (или) установка оборудования на более совершенное, которое сможет изготавливать новую продукцию или позволит увеличить объёмы или улучшить качество продукции. Если предполагается заменить старое, морально и физически устаревшее оборудование на новое, современное, то это будет являться техническим перевооружением; при этом разрешается изменить технологию производства, но не допускается увеличение производственных мощностей и не идёт речь о количестве и качестве выпускаемой продукции.

Подведём итоги.
Простому обывателю достаточно сложно разобраться в терминологии законодательных документов, а тот, кто смог понять в целом разницу между капитальным ремонтом и реконструкцией здания, недоумевает, зачем углубляться в подобные тонкости.

Всё дело в том, что вид строительства влияет на сроки ввода в эксплуатацию и — главное! — на стоимость строительства, в которую, между прочим, входит и подготовка необходимых документов, и стоимость оказания юридических и прочих услуг.

Если вы проводите капитальный ремонт, то никакого разрешения на строительство получать не требуется, а процедура подготовки к строительству и ввод в эксплуатацию здания пройдет гораздо проще, быстрее и дешевле, чем при реконструкции здания.

Разницу между капитальным ремонтом и реконструкцией прекрасно понимают застройщики, всеми силами пытаясь «уйти» от реконструкции здания, так как подготовка документов может занимать больше года, а в иных случаях — и не один год. В результате возникают спорные вопросы между органами местного управления и заинтересованными лицами.
В следующей статье мы расскажем о спорных ситуациях, возникших при проведении капитального ремонта зданий, с которыми нам приходилось сталкиваться на практике.

dmstr.ru

Поправки в Градостроительный кодекс РФ

В июле 2011 г. был обнародован целый ряд законов, вносящих существенные изменения и дополнения в Градостроительный кодекс РФ. Данные изменения направлены, прежде всего, на снижение административных барьеров в осуществлении отдельных видов строительной деятельности, а также на устранение имеющихся неясностей в использовании некоторых понятий.

Так, на уровне федерального закона получили нормативное определение понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция». Вместе с тем из законодательных актов по смежным отраслям было исключено понятие «расширение», которое приводилось как альтернатива «реконструкции» (и, следовательно, давало повод к неоднозначной трактовке, поскольку пересекалось с понятиями и «капитального ремонта», и «реконструкции», использующихся в нормативном регулировании строительной деятельности).

Прежняя версия Градостроительного кодекса РФ не содержала определения понятия капитального ремонта. С отсылкой к ведомственным нормативным актам (часть которых действует еще со времен СССР) считалось, что капитальным ремонтом является ремонт, при котором затрагиваются какие-либо конструктивные характеристики объекта, не обязательно даже несущие конструкции.

Новые поправки в Градостроительный кодекс РФ вводят определения как для понятия «капитальный ремонт», так и для понятия «реконструкция». В сравнительном разрезе указанные определения можно представить следующим образом:

Ранее Градостроительный кодекс РФ для проведения капитального ремонта требовал от застройщика оформления пакета градостроительной документации, включая проектную документацию, подлежащую государственной экспертизе, разрешение на строительство и разрешение на ввод отремонтированного объекта в эксплуатацию. Кроме того, предполагалось, что за ходом капитального ремонта должен осуществляться государственный строительный надзор.

Новые регулирования устанавливают, что для проведения капитального ремонта нет необходимости получать разрешение на строительство и, в последующем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Также отменяется строительный надзор за капитальным ремонтом. Застройщику нужно лишь организовать подготовку отдельных разделов проектной документации в зависимости от конкретного содержания работ по капитальному ремонту. При этом не нужно будет представлять градостроительный план и схему планировочной организации в отношении земельного участка, на котором будет осуществляться капитальный ремонт: законодатель исходит из того, что данные документы уже были представлены к проектной документации при строительстве ремонтируемого объекта. В отношении разделов проектной документации, подготовленных для капитального ремонта, не требуется проведения государственной экспертизы, за исключением случаев, если такая документация разработана для капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

В свою очередь, подготовка полного комплекта градостроительной документации обязательна в случаях реконструкции и нового строительства.

Поправками в Градостроительный кодекс РФ уточняется порядок выдачи разрешений на строительство. В качестве общего правила зафиксировано, что правом на выдачу разрешения на строительство наделен орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Из данного правила предусмотрено всего 10 исключений, которые закрытым перечнем приведены непосредственно в Градостроительном кодексе (частично такие исключения касаются характера земельных участков, на которых планируется строительство либо реконструкция, частично же – характера самих объектов капитального строительства).

Регламентирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство. Кроме того, Градостроительный кодекс дополнен нормами, допускающими прекращение действия разрешения на строительство в случаях перехода прав на земельный участок и объекты капитального строительства.

Отдельного упоминания заслуживают изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ немногим ранее, и регулирующие предоставление застройщиком документов для получения разрешения на строительство. Так, для органа, отвечающего за выдачу разрешений на строительство, в качестве общего правила Градостроительный кодекс предусматривает, что те документы, которые находятся в ведении органов публичной власти, для целей выдачи разрешения на строительство должны запрашиваться непосредственно у соответствующих органов, а не истребоваться от заявителя. Тем самым урегулировано перераспределение рисков в отношениях между заявителем (застройщиком) и публичной властью: риски, связанные с затягиванием выдачи, скажем, градостроительного плана земельного участка для целей получения разрешения на строительство перекладываются с заявителя (застройщика) на публичную власть в лице органа, отвечающего за выдачу разрешений на строительство.

Предусмотрено, что все упомянутые изменения вступают в силу со дня официального опубликования соответствующих законов. Таким образом, версия Градостроительного кодекса РФ с упомянутыми изменениями начинает действовать с 22 июля 2011 г.

Читайте так же:  Как посмотреть приказы

www.lidings.com

Мы поможем Вам получить разрешение на строительство, оформим техпаспорт

Проведем межевые работы и топографическую съёмку

Консультация и помощь в вопросах приватизации земли, дачной амнистии и СПОЗУ

Получение разрешения на реконструкцию, капитальный ремонт в Краснодаре

Установленная законом процедура строительства требует прохождения многочисленных согласований, а кроме того, весьма длительна по времени.

Однако, в некоторых случаях законодательство дозволяет возводить капитальные объекты без прохождения указанной процедуры и получения разрешения на строительство в Краснодаре.

К таким случаям относятся:

— любое строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, может осуществляться без разрешения;
— если возводится гараж на земельном участке, который был представлен физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
— строения и сооружения вспомогательного использования (при наличии на том же земельном участке основной постройки, которую данные объекты обслуживают) также возводятся без получения разрешения на строительство.

Кроме этого, как подсказывает логика и устанавливает закон, не нужно получать разрешения на строительство для возведения объектов, которые вообще не относятся к объектам капитального строительства. Некапитальные объекты, не имеющие прочной связи с землёй, устанавливаются без прохождения строительных процедур.

Получить разрешение на строительство или капитальный ремонт в Краснодаре: телефон 8 (918) 999-08-12

По общему правилу разрешение на строительство необходимо также получать и на строительные работы, подпадающие под понятие реконструкции.

Вместе с тем, строительные работы не требуют получения разрешения, если они проводятся в рамках капитального ремонта, т.е. при таком изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, когда такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

При этом, во многих случаях правообладателям капитальных объектов приходится специально доказывать, что произведённые ими работы не выходили за рамки капитального ремонта и их не следует считать произведённой реконструкцией.

Конкретные перечни строительных работ, не требующих разрешения на строительство, уточняются региональным законодательством. Так, в г. Краснодаре к таким работам относятся в том числе многие виды работ по переустройству нежилых зданий, такие как устройство проемов в перекрытиях (в т.ч. с сооружением дополнительных лестниц), в стенах (включая несущие), устройство новых и заделку существующих оконных проемов и т.д.

Также разрешение на строительство в любом случае не требуется для строительства некапитальных объектов, не относящихся к недвижимости. Данные объекты размещаются либо по усмотрению правообладателя участка, либо в специально предусмотренном для них порядке, не имеющем отношения к получению разрешения на строительство.

Компания «Городское БТИ и Кадастр» оказывает услуги по юридическому сопровождению строительных проектов на всех этапах реализации:

— Подготовка комплексных юридических заключений в отношении порядка осуществления строительства (отдельно могут быть рассмотрены наиболее сложные и юридически значимые вопросы будущего проекта);
— Юридическое сопровождение согласований с компетентными органами на всех стадиях строительства;
— Осуществление функций технического заказчика;
— Претензионная работа по договорам подряда, поставки, оказания услуг и т.д.;
— Защита интересов инвесторов и застройщиков в суде.

kadastr-ug.ru

Разрешение на капитальный ремонт

Требует ли капитальный ремонт получения разрешения?

Нет. Вы можете проводить капитальный ремонт, в том числе на объектах капитального строительства без разрешения, однако только лишь в случае, если не затрагиваются инженерные сети, несущие конструкции, фасад, не происходит расширения одних помещений за счет других и прочих изменений, предусмотренных понятиями перепланировки и переоборудования.

Ранее в рамках правоприменения возникали трудности при классификации работ : было тяжело различить понятия ремонта и реконструкции, а ведь это две разные процедуры, требующие различного подхода и имеющие отличные друг от друга уровни подготовки к осуществлению, в том числе и в отношении процедур по согласованию.

Однако после выпуска ФЗ №215 были сформированы чёткие критерии, а именно : капитальный ремонт — «замена или восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей инженерно-технического обеспечения а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов»

» Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие»

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

То есть основное отличие капитального ремонта от реконструкции — отсутствие изменений важных характеристик зданий, площади, планировки, с возможностью замены на аналогичные элементы инженерных сетей, несущих конструкций.

Порядок проведения капитального ремонта

Обычно необходимость в капитальном ремонте становится замтна невооруженным взглядом : физические разрушения отделки, неудовлетворительное состояние несущих конструкций, кровли, и т.д.

Для определения состояния проводится техническое обследование здания, с составлением акта о результатах анализа состояния объекта. Проводится может как в отношении целого здания, так и по части здания, к примеру, несущих конструкций.

При проведении технического обследования используются документы с информацией об объекте, технический паспорт, проектная и исполнительная документация, для расчета нагрузок и амортизации. По этим документам определяется конструктивная схема здания, состав перекрытий и покрытий поверхностей. Большое значение имеет проведение работ на определение прочностных характеристик, толщины металлоконструкций, прочностных характеристик материалов.

При проведении подготовки к ремонту объекта мы используем высокотехнологические методы анализа конструкций, стен, фундамента. Мы рассчитываем несущую способность здания и определяем степень необходимого вмешательства. Благодаря точному и выверенному анализу и замерам помещений мы получаем сметы высокой точности, и подбираем для вас лучших исполнителей даже на специфические работы. В случае, если в процессе обследования выясняется, что необходима реконструкция или иной вид работ, мы помогаем разработать проект и собрать все документы для получения разрешения и последующей сдачи объекта.

Авторский надзор за ремонтом и обязательное составление актов проведения скрытых работ, а также фотофиксация и регулярные отчеты помогают вам быть в курсе качества и скорости производства работ.

www.genpm.ru


Обсуждение закрыто.