Приказ ростехнадзора 557

Приказ ростехнадзора 557

Содержание:

Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 8 июня 2006 г. N 557

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ УПЛАТЫ ПЛАТЫ

ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

2. Отчетным периодом признается календарный квартал.

3. Руководителям управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральных государственных учреждений «Центр лабораторного анализа и технических измерений» довести до сведения природопользователей срок уплаты, установленный пунктом 1 настоящего Приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Судебная практика и законодательство — Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду

Начиная с отчетного периода — 2016 год, в части сроков внесения платы следует руководствоваться нормами Закона N 7-ФЗ, а не приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006 N 8077; «Российская газета», N 164, 28.07.2006);

— Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июля 2006 г. N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8077; «Российская газета», N 164, 28 июля 2006 г.);

1.10. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте России 17.06.2006, N 8077) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

legalacts.ru

Приказ ростехнадзора 557

Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557

Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г., N 32, ст. 3348) приказываю:

1. Установить срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8077

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде

Приказ Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. N 30 Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)

Приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204 Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557 Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду

6pl.ru

Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 557)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее — Положение) разработано с учетом:

1) Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г. № Пр-539;

2) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

3) требований нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. В Положении учитывались рекомендации документов Ассоциации западноевропейских органов регулирования ядерной безопасности (WENRA), МАГАТЭ (в том числе руководство по безопасности МАГАТЭ № GS-R-3 «Система управления для установок и деятельности», требования безопасности МАГАТЭ № GS-G-3.1 «Применение системы управления установками и деятельностью»), а также положения, установленные ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».

3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, осуществляемую работниками следующих структурных подразделений Ростехнадзора:

1) Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;

2) Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;

3) Управления государственного строительного надзора;

4) Управления специальной безопасности;

5) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющих взаимодействие со структурными подразделениями, перечисленными в подпунктах 1 — 4 настоящего пункта (включая Управление делами, Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности, Финансовое управление, Управление государственной службы и кадров, Правовое управление);

6) межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.

4. Система менеджмента качества (далее — СМК) Ростехнадзора включает СМК межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, а также СМК подведомственных организаций научно-технической поддержки.

5. СМК Ростехнадзора направлена на постоянное улучшение деятельности при осуществлении Ростехнадзором полномочий по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии, а также на мониторинг, анализ, управление текущими и запланированными процессами. СМК реализуется посредством:

1) обеспечения единого понимания ключевых аспектов культуры безопасности в системе Ростехнадзора;

2) установления для работников Ростехнадзора требований и создания условий, необходимых для успешного выполнения возложенных на них должностных обязанностей;

3) поощрения конструктивной позиции работников Ростехнадзора по обеспечению надлежащего качества работы при исполнении ими должностных обязанностей.

6. Структура СМК включает следующие процессы:

1) основные процессы:

а) «Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии»;

б) «Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии»;

в) «Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии»;

г) «Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии».

2) управленческие процессы:

а) «Управление ресурсами»;

б) «Оценка системы менеджмента качества».

3) обеспечивающие процессы:

а) «Создание научно-технической продукции»;

б) «Управление документацией».

Модель системы процессов в рамках СМК представлена в приложении к настоящему Положению.

7. Основу СМК составляют следующие принципы:

1) совершенствование и повышение эффективности государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

2) разграничение полномочий Ростехнадзора, других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии;

3) взаимодействие Ростехнадзора с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органами управления использованием атомной энергии, а также с федеральными органами исполнительной власти;

4) недопустимость осуществления Ростехнадзором в процессе государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии;

5) применение дифференцированного подхода к выбору объемов и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на объектах использования атомной энергии (далее — ОИАЭ);

6) обеспечение открытости деятельности по регулированию безопасности на основе доступности информации о состоянии безопасности на ОИАЭ и деятельности Ростехнадзора (за исключением сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации);

7) обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем добросовестного выполнения всеми работниками Ростехнадзора своих должностных обязанностей и реализации возложенных на них полномочий;

8) ответственность исполнителей за качество выполнения возложенных на них задач по регулированию безопасности ОИАЭ;

9) соблюдение работниками Ростехнадзора норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения;

10) обеспечение руководителями всех уровней в пределах их компетенции планирования деятельности, предусматривающего надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов;

Читайте так же:  Штрафы гибддРу по номеру машины

11) поощрение руководителем Ростехнадзора в установленном порядке работников, активно участвующих в применении и совершенствовании СМК.

II. Основные процессы Системы менеджмента качества

8. В рамках процесса «Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии» осуществляется:

1) участие в разработке и согласовании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростехнадзора (или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ростехнадзора), в том числе:

а) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) административных регламентов исполнения Ростехнадзором государственных функций (предоставления государственных услуг);

в) других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

3) разработка, утверждение и введение в действие руководств по безопасности при использовании атомной энергии.

8.1. К основным результатам процесса относятся:

1) разработка обоснованных требований по обеспечению безопасности ОИАЭ и видов деятельности в области использования атомной энергии;

2) своевременность принятия необходимых мер по обеспечению эффективной государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования на основе анализа отечественной и зарубежной практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии;

3) разработка и принятие нормативных правовых актов и руководств по безопасности, содержащих процедуры выполнения возложенных на Ростехнадзор задач, функций и полномочий.

8.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

2) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

3) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657;

4) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009;

5) Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;

7) Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96;

8) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694;

9) Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373;

10) Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851;

11) Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318;

12) Порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 ноября 2010 г. № 1039;

13) Порядок разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и требования к их оформлению и изложению, утвержденный приказом Ростехнадзора от 24 января 2011 г. № 27;

14) Положение о порядке разработки руководств по безопасности при использовании атомной энергии, их утверждении, введении в действие и внесении в них изменений, утвержденное приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. № 752.

9. В рамках процесса «Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии» осуществляется:

1) предоставление права эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения ими безопасности ОИАЭ и выполняемых работ (предоставляемых услуг) путем выдачи им лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее — лицензии);

2) предоставление права ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ;

3) выдача разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;

4) установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее — установление нормативов).

9.1. К основным результатам процесса относятся:

1) до выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов:

а) обеспечение полноты анализа соответствия представленного комплекта документов установленным требованиям;

б) обеспечение объективности всесторонней проверки достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя;

2) после выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов:

а) обеспечение полноты анализа выполнения условий действия лицензий и/или разрешений;

б) обеспечение полноты анализа соблюдения требований к обеспечению безопасности ОИАЭ.

9.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

2) Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № 240;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. № 233 «О перечне медицинских противопоказаний и перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии»;

4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

5) Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280;

6) Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 октября 2008 г. № 262;

7) Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2011 г. № 721;

8) Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по установлению нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19 октября 2012 г. № 594;

9) приказ Ростехнадзора от 24 апреля 2013 г. № 179 «О реализации Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280».

10. В рамках процесса «Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии» осуществляется:

1) систематическое наблюдение за исполнением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии (далее — обязательные требования), за соблюдением ими условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии (далее — условия действия лицензий), а также анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении проверяемыми лицами деятельности в области использования атомной энергии;

2) организация и проведение проверок (инспекций) исполнения проверяемыми лицами обязательных требований, соблюдения ими условий действия лицензий (разрешений), соблюдения нормативов выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, а также выполнения предписаний Ростехнадзора;

3) принятие в случаях выявления нарушений обязательных требований и условий действия лицензий (разрешений) мер по их пресечению, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) осуществление постоянного государственного надзора на ОИАЭ.

10.1. К основным результатам процесса относятся:

1) оценка состояния безопасности ОИАЭ, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;

2) составление акта проверки (инспекции) или записи в журнале постоянного государственного надзора;

3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

4) принятие мер по пресечению выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5) приостановление или аннулирование выданных Ростехнадзором лицензий (разрешений) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

10.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

Читайте так же:  Калькулятор пенсии в уфсин в 2018 году

2) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях»;

3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

6) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657;

7) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

8) Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54;

9) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694;

10) Положение о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1044;

11) Положение о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 373;

12) Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р;

13) Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129;

14) Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130;

15) Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7;

16) Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденное приказом Ростехнадзора от 10 мая 2007 г. № 323;

17) Положение о порядке организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденное приказом Минприроды России от 10 декабря 2009 г. № 429;

18) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703;

19) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. № 248;

20) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38;

21) утвержденные приказами Ростехнадзора инструкции, методики, методические указания (рекомендации) по порядку осуществления различных направлений надзора (включая типовые программы проведения проверок (инспекций), а также анализу, оценке и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

11. В рамках процесса «Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии» осуществляется контроль и надзор за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:

1) организация выполнения Ростехнадзором в рамках своей компетенции обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных конвенциях, многосторонних и двусторонних международных договорах и межгосударственных программах в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях;

2) участие в подготовке национальных докладов России по выполнению обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности и Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами;

3) организация и координация сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам регулирования безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, участие в международных конференциях и симпозиумах, проводящихся под эгидой МАГАТЭ, а также в мероприятиях, реализуемых в рамках региональных и межрегиональных проектов Программы технического сотрудничества МАГАТЭ;

4) оказание содействия в развитии национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения ОИАЭ по российским проектам;

5) организация служебных командировок за границу работников Ростехнадзора;

6) организация приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Ростехнадзоре.

11.1. К основным результатам процесса относится выполнение ежегодных планов международного сотрудничества Ростехнадзора.

11.2. Порядок выполнения процесса определен:

1) международными соглашениями:

а) Конвенцией о физической защите ядерного материала, 1979 г. (с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала, 2005 г.);

б) Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, 1986 г.;

в) Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, 1986 г.;

г) Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном пространстве, 1991 г.;

д) Конвенцией о ядерной безопасности, 1994 г.;

е) Конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 1997 г.;

ж) Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, 1997 г.;

з) Кодексом поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников, МАГАТЭ, 2003 г.;

и) Кодексом поведения по безопасности исследовательских реакторов, МАГАТЭ, 2004 г.

2) нормативными правовыми актами Российской Федерации:

а) Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

б) Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;

в) Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

г) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 339 «О сотрудничестве по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии»;

3) документами Ростехнадзора:

а) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349;

б) Инструкцией о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора 23 декабря 2010 г. № 1170;

в) Инструкцией о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 23 декабря 2010 г. № 1171;

г) Порядком и условиями командирования федеральных государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 19 июня 2012 г. № 344.

III. Управленческие процессы Системы менеджмента качества

12. В рамках процесса «Управление ресурсами» осуществляются:

1) обеспечение численности и квалификации работников Ростехнадзора на уровне, необходимом и достаточном для достижения цели, установленной в Политике в области качества, путем подбора, аттестации, поддержания и повышения квалификации работников (в том числе путем осуществления дополнительного профессионального образования в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития работников Ростехнадзора, участия в семинарах, совещаниях, конференциях);

2) обеспечение надлежащих условий для осуществления Ростехнадзором государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающих обеспечение работников необходимой документацией, вычислительной техникой и оргтехникой, техническими средствами измерения, средствами коммуникации, средствами пожарной безопасности, автотранспортом, рационально размещенными рабочими местами, а также обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий (в том числе по радиационной безопасности, по уровню шума, вибрации, температуры, влажности, освещения, электромагнитного излучения и др.);

3) оценка профессиональной служебной деятельности работников Ростехнадзора.

12.1. К основным результатам процесса относятся:

1) укомплектованность штатов и отсутствие текучести профессиональных кадров;

2) соответствие квалификации работников установленным требованиям;

3) соблюдение планов по подбору, подготовке, дополнительному профессиональному образованию и аттестации работников;

4) обеспеченность материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами в соответствии с планируемыми потребностями.

12.2. Порядок выполнения процесса определен:

1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110;

Читайте так же:  Приказ об организации наркопоста в школе

3) Методическими рекомендациями по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 10 июня 2008 г. № 398;

4) приказом Ростехнадзора от 9 сентября 2009 г. № 784 «О ведомственных наградах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

5) Временным порядком формирования кадрового резерва в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 13 мая 2009 г. № 395.

6) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;

7) Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 28 июня 2011 г. № 328;

8) Положением о Доске почета Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 февраля 2012 г. № 133;

9) Примерными должностными регламентами должностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 20 апреля 2012 г. № 260;

10) Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 4 апреля 2012 г. № 229;

11) Порядком утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 июня 2012 г. № 376;

12) Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, по которым предусматривается ротация федеральных государственных служащих, утвержденным приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2012 г. № 651.

13. В рамках процесса «Оценка Системы менеджмента качества» осуществляется оценка результативности СМК и ее дальнейшее совершенствование.

13.1. К основным результатам процесса относятся:

1) разработка на основе детального анализа конкретных мер по совершенствованию осуществляемой деятельности руководством структурных подразделений Ростехнадзора и подведомственных организаций;

2) отсутствие повторяемости несоответствий, установленных по результатам предыдущих оценок СМК.

13.2. Совершенствование СМК обеспечивается путем:

1) выполнения руководством Ростехнадзора на регулярной основе анализа СМК и определения способов ее совершенствования;

2) разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа СМК;

3) контроля мероприятий по совершенствованию СМК до их завершения и оценки их результативности при последующих проверках СМК;

4) проведения внутреннего и внешнего контроля реализации основных принципов и процедур СМК с установленной периодичностью.

IV. Обеспечивающие процессы Системы менеджмента качества

14. В рамках процесса «Создание научно-технической продукции» осуществляется деятельность по планированию, организации выполнения и реализации результатов научно-исследовательских работ, проводимых в целях обеспечения реализации полномочий Ростехнадзора в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Направления, по которым осуществляется деятельность по созданию научно-технической продукции (далее — НТП):

1) анализ нарушений и отказов в работе ОИАЭ;

2) разработка научных материалов, содержащих результаты изучения и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности;

3) разработка нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов.

14.1. К основным результатам деятельности по созданию НТП относятся:

1) актуальность, экономическая целесообразность и перспективность разрабатываемой НТП, обоснованность, глубина проработки, практическая применимость и реализуемость полученных результатов;

2) соответствие промежуточных и окончательных результатов работ требованиям технического задания и достигнутому уровню науки и техники;

3) использование НТП при обосновании принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышении эффективности государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, планировании и осуществлении надзора, при анализе результатов надзорной деятельности.

14.2. Порядок выполнения процесса определен:

1) Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

2) Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) Положением об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 387;

4) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 «Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

5) Положением о Научно-техническом совете Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 20 марта 2007 № 175;

6) Положением об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2007 г. № 821;

7) приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2010 г. № 1185 «Об установлении порядка формирования государственных заданий федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и контроля за их выполнением».

15. В рамках процесса «Управление документацией» осуществляется:

1) создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией по вопросам безопасности ОИАЭ, включая регулирование ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

2) представление для опубликования нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

3) организация издания нормативно-технической, информационно-справочной и другой необходимой документации.

15.1. К основным результатам процесса относятся:

1) издание документации в установленные сроки и надлежащего качества;

2) создание полнотекстовой базы данных нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

3) своевременная актуализация официального интернет-сайта Ростехнадзора и интернет-сайтов подведомственных организаций научно-технической поддержки;

4) обеспечение условий для хранения информации соискателей лицензий и (или) лицензиатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

15.2. Порядок выполнения процесса определен:

1) Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233;

2) Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280;

3) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349;

4) Положением о системе защиты информации в компьютерных и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 июня 2006 г. № 624;

5) Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 октября 2006 г. № 954;

6) Типовой инструкцией о защите информации в автоматизированных средствах центрального аппарата, территориальных органов и организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 6 октября 2006 г. № 873;

7) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 «Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

8) Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2007 г. № 927;

9) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;

10) Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30 июня 2011 г. № 340.

V. Распределение функций и ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы менеджмента качества

16. Распределение функций и ответственности работников, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, определяется должностными регламентами.

17. Руководитель Ростехнадзора обеспечивает организацию и координацию разработки, выполнения и корректировки Политики в области качества, создание, применение, оценку и постоянное совершенствование СМК, несет основную ответственность за функционирование СМК.

18. Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений центрального аппарата Ростехнадзора, руководители территориальных органов, подведомственных организаций научно-технической поддержки несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию Политики в области качества.

Непосредственные исполнители несут ответственность за обеспечение качества выполняемой работы.

19. Контроль качества выполненных работ осуществляют начальники структурных подразделений в рамках своей компетенции. По результатам контрольных мероприятий применяются меры, направленные на устранение и предотвращение недостатков в регулирующей деятельности, или меры поощрительного характера.

20. Во всех структурных подразделениях Ростехнадзора в рамках каждого процесса СМК, действующего в конкретном подразделении, осуществляются:

1) обеспечение эффективного взаимодействия между взаимосвязанными процессами;

2) обеспечение соответствия документации, связанной с процессом, действующим нормативным правовым актам;

3) ведение записей, которые необходимы для подтверждения результативности процессов;

4) контроль выполнения и совершенствования процесса;

5) обеспечение соответствия процесса (в том числе всех вносимых в него изменений) Политике в области качества.

Приложение

к Положению о системе менеджмента качества
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору в области
государственного регулирования безопасности
при использовании атомной энергии,
утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 11 декабря 2014 г. № 557

Модель системы процессов в рамках СМК Ростехнадзора

meganorm.ru


Обсуждение закрыто.