Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Приказ частным детским садам

Методические рекомендации

Методические рекомендации по открытию негосударственной (частной) дошкольной образовательной организации (учреждения)

В последнее время вопросы предоставления населению Республики Дагестан бесплатного дошкольного образования стали наиболее актуальными. Стабильный дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и комплексный анализ сложившейся ситуации позволил сделать вывод о необходимости привлечения в систему образования негосударственного (частного) сектора дошкольного образования.

Данные методические рекомендации направлены на разъяснение порядка действий заинтересованных лиц по созданию негосударственной (частной) дошкольной образовательной организации (учреждения) на территории Республики Дагестан.

Нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, определяют, что негосударственной (частной) является образовательная организация (учреждение), созданная в соответствии с законодательством Российской Федерацией собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами, их объединениями).

Следует отметить, что негосударственная (частная) дошкольная организация может быть двух видов:

— частный детский сад, зарегистрированный должным образом в качестве дошкольного образовательного учреждения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее — Закон РФ «Об образовании»), имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности;

— частный детский сад, зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве юридического лица (детская дошкольная организация, индивидуальный предприниматель) и предоставляющий услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста (лицензия не требуется).

Требования по созданию и функционированию частного детского сада как дошкольного образовательного учреждения соответствуют требованиям, предъявляемым к государственным и муниципальным дошкольным образовательным учреждениям. Их правовая основа регламентируется, в большинстве случаев, одними и теми же нормативными правовыми актами.

Учредителями частного детского сада могут выступать отечественные и иностранные организации всех форм собственности и их объединения, общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. В соответствии со ст. 36 Закона РФ «Об образовании» руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.

Любое дошкольное образовательное учреждение, независимо от формы собственности, может функционировать лишь при наличии статуса юридического лица (пп.2, 3 ст.12 Закона РФ «Об образовании»), фактически со дня регистрации его устава. Устав дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. №2562), утверждается учредителем (собственником) после согласования с органом, осуществляющим управление в сфере образования (или его учредителем) и только потом регистрируется в налоговым органе.

Следует подчеркнуть, что вышеназванным Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении регулируется деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное Типовое положение является примерным.

Частный детский сад так же, как и государственное и муниципальное дошкольное образовательное учреждение, действует на основании устава, утверждаемого в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав частного детского сада, не урегулированный законодательством Российской Федерации, утверждается его учредителем.

Сведения, которые должны содержаться в уставе частного детского сада, предусмотрены в статье 13 Закона РФ «Об образовании».

Ключевые вопросы регистрации частного детского сада в качестве юридического лица определяются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, процесс регистрации частного детского сада, как и любого другого юридического лица, включает в себя следующие этапы:

— сбор и подготовку необходимых документов;

— регистрацию юридического липа в территориальном налоговом органе и -одновременно — регистрацию учреждения в качестве налогоплательщика;

— присвоение кодов статистики;

— постановку на учет в фискальных органах (фондах);

— открытие расчетного счета.

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее — МНС России).

При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению ее постоянно действующего исполнительного органа.

В соответствии со ст. 12 вышеназванного Закона Российской Федерации № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимо представить следующие документы:

— заявление учредителя о государственной регистрации;

— решение о создании юридического лица (должно быть оформлено в виде протокола, договора или иного документа, предусмотренного законодательством);

— учредительные документы (устав, утвержденный собственником, и другие документы, предусмотренные законодательством);

— документ об уплате государственной пошлины.

Информация о формах и требованиях к оформлению различных документов для государственной регистрации физических и юридических лиц содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Подробности о порядке заполнения необходимых документов изложены в приказе Федеральной налоговой службы России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Более полная информация о формах документов и процедуре регистрации юридического лица можно найти на официальном сайте Управления федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.

Порядок постановки на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию после 1 июля 2002 года, утвержден приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Об изготовлении печати следует позаботиться заблаговременно, поскольку ее наличие необходимо для общения с фондами и открытия счета.

Для утверждения эскиза печати организации представляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:

— заявление на специальном бланке в трех экземплярах о выдаче разрешения на изготовление печати (подписывается руководителем);

— ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе и пустые);

— приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или его нотариально заверенную копию. В приказе должны быть указаны причина изготовления и цели использования печати, реквизит (надпись), который она будет содержать, и организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);

— документ о назначении руководителя, подтверждающий его полномочия (в нашем случае — решение учредителя);

— нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и устава;

— документ (квитанцию), подтверждающий оплату стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в Реестр печатей.

Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы:

— заявление на открытие счета (бланк);

— нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава и свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

— карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально или оформленная в помещении банка в присутствии уполномоченного сотрудника;

— протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;

— анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);

— справка из органов статистики о присвоении кодов ОКПО.

В перспективе, начиная с 2013 года, организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе будут применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении следующих условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. №917 (статья № 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации):

1) если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) если доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной деятельности составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой;

3) если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

4) если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Следует отметить, что деятельность по предоставлению населению образовательных услуг могут осуществлять не только дошкольные образовательные учреждения, но и физические лица — предприниматели, получившие в установленном порядке соответствующую лицензию.

Лицензионными условиями установлены минимальные нормативы образовательно-методического и материально-технического, кадрового и информационного обеспечения субъектов, предоставляющих такие услуги. Возможность образовательного учреждения относительно начала деятельности по предоставлению образовательной услуги определяется самостоятельно путем заполнения соответствующих форм.

Поэтому, прежде чем подавать документы для получения соответствующей лицензии, необходимо убедиться в том, что негосударственное дошкольное образовательное учреждение (частный детский сад) в полной мере соответствует всем требованиям лицензионных условий.

Для получения лицензии на образовательную деятельность необходимо разработать образовательные программы, предоставить сведения о педагогическом коллективе, получить от санитарно-эпидемиологических и противопожарных служб заключение о пригодности выбранных помещений для предоставления услуг дошкольного образования.

После получения лицензии на образовательную деятельность по программам дошкольного образования (в соответствии с Законом РФ «Об образовании») некоммерческая образовательная организация может применять установленные законодательством льготы: претендовать на бюджетный ресурс в рамках выполнения муниципального задания, а родители воспитанников смогут получать компенсацию части родительской платы.

Частные детские сады могут размещаться в помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим, противопожарным, педагогическим и другим требованиям для дошкольных образовательных учреждений: как правило, в арендованных помещениях частных домов или нескольких квартир, или в собственном жилье предпринимателя (владельца частного ДОУ), отдельно стоящих малоэтажных зданиях (не более 2-х этажей) с прилегающей закрытой территорией (за городом — это небольшие коттеджи), и (или) вновь построенных зданиях с учетом требований законодательства и особенностей пребывания детей-дошкольников.

Частный детский сад должен быть оснащен специальной детской мебелью, оборудованием для проведения спортивно-оздоровительных процедур, посудой, постельными принадлежностями, канцтоварами, учебно-методическими пособиями, развивающими играми и игрушками, кухонным оборудованием. В стадии рассмотрения находится проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором планируется решить вопрос оснащения необходимым оборудованием негосударственных дошкольных образовательных учреждений наравне с государственными и муниципальными детскими садами.

Режим работы частного детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются его уставом, договором между руководителем частного детского сада и родителями. Допускается его функционирование в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детского сада детьми.

Содержание образовательного процесса частного детского сада так же, как и государственного (муниципального), определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными требованиями к структуре и условиям реализации таких программ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Дошкольное образовательное учреждение любой формы собственности самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ.

Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются ее уставом и (или) разработанной и утвержденной ею в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации образовательной программой.

Частный детский сад несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время организации образовательного процесса; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Медицинское обслуживание детей в частном детском саду обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который, наряду с администрацией данного детского сада, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Педагогические работники детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств предпринимателя. Необходимо также наладить систему хранения в детском саду выписок из медицинских карт воспитанников, позаботиться о сбалансированном питании.

Взаимоотношения негосударственного (частного) образовательного учреждения и воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, гарантии и ответственность образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии.

По общему правилу, к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

Круг лиц, которые не допускаются к ведению педагогической деятельности, определен в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Во время пребывания ребенка в детском саду ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет детский сад. Поэтому систему обеспечения безопасности детей необходимо продумать с особой тщательностью.

Использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья дошкольников образовательных технологий, методов обучения и воспитания запрещается.

Частный детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с дошкольными учреждениями разных организационно-правовых форм, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и др.

Негосударственные (частные) образовательные организации (учреждения) вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, различных досуговых мероприятий, организации кружков и групп выходного дня, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

В целях повышения качества образования, более полного удовлетворения потребностей в образовании, необходимо эффективное использование частно-государственного партнерства в сфере образования.

Формами частно-государственного партнерства в сфере образования могут быть концессионные соглашения о строительстве, эксплуатации и управлении объектов образовательной деятельности, передача в доверительное управление управляющим компаниям государственного и муниципального имущества, относящегося к объектам образовательной деятельности, взаимное предоставление в пользование имущества, в том числе на безвозмездной основе, совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности и многое другое.

Таким образом, для открытия частного детского сада как юридического лица необходимо выполнить следующее:

1. разработать Устав;

2. арендовать помещение;

3. произвести регистрацию в налоговом органе юридического лица как налогоплательщика (возможно на льготной основе);

4. приобрести необходимое оборудование (для организации питания, обучения, развивающей игровой деятельности, сна и др.) в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

5. разработать образовательную программу для воспитания, обучения и развития детей на основе примерных образовательных программ, рекомендованных к применению Министерством образования и науки Российской Федерации;

6. укомплектовать образовательное учреждение кадрами;

7. получить заключение о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, о соблюдении требований противопожарной безопасности;

8. получить лицензию;

9. организовать прием детей.

Опубликовано:23 Октября 2012 Обновлено:23 Октября 2012

www.dagminobr.ru

Приказ частным детским садам

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Читайте так же: Несвоевременная уплата налога физическим лицом

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

    • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
    • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
    • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
    • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

xn——6kccgocdc4alegyz7ayeej5p.xn--p1ai

76 частных детских садов примут детей на условиях муниципальных

31 мая 2017 6:14

Тот, кому не досталось места в муниципальном детсаду, может пойти в частный с компенсацией порядка 6 000 рублей Фото: Алексей БУЛАТОВ

В Красноярске продолжается комплектование детских садов. Кто-то пойдет в муниципальный детский садик, а кто-то в частный, у которого заключен контракт с администрацией о приобретении услуг по присмотру и уходу за детьми. Как выбрать безопасное учреждение? Кто вообще контролирует частные детские садики в городе? В этом попробовали разобраться корреспонденты « КП ».

Кто есть кто

Все учреждения, куда отдают малышей, можно поделить на три категории. Первая – классические муниципальные детские сады. Их в Красноярске чуть более 220. Они работают по строгому регламенту и подконтрольны санитарным врачам, пожарным, управлению образования.

Вторая — лицензированные частные детские учреждения (точных данных по их количеству нет). Предприниматели регистрируют бизнес в налоговой, подыскивают помещение, нанимают квалифицированный персонал. Затем приглашают надзорные органы, чтобы получить заключение. Максимум через полтора месяца лицензия уже на руках со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Третья, самая многочисленная категория — неофициальные. Таких, по данным краевого министерства образования, от 85 до 90% об общего количества! По факту – это коммерческая самодеятельность, которая ничем не регулируется. На вопрос, почему нет лицензии, отвечают: «А зачем нам с ней мучиться?».

— В развивающие центры родители приводят ребенка на 2-3 часа. Здесь дети занимаются с педагогами по специальным образовательным программам, — рассказывает пресс-секретарь краевого министерства образования Надежда Квитковская . – Но зачастую под вывеской развивающего центра скрывается полноценный детский сад на весь день, где ребенок питается, спит, играет. Частники называют их центрами, чтобы уйти от ответственности, потому что такой вид деятельности, как развивающий центр, министерство образования не лицензирует.

Ответственность – на родителях

Откровением для многих родителей может стать то, что частный детсад, куда они водят ребенка, не имеет лицензии и других разрешительных документов, а значит, его никто не контролирует.

Предприниматели находят массу отговорок, чтобы не получать лицензию: и сроки большие, и масса бумаг, и нервов много… Уходят от налогов.

— Главная сложность – получить заключения Роспотребнадзора и МЧС , — говорит Евгения Кузьмичева , учредитель и руководитель детского центра развития «Совенок». — Для этого нужно выполнить все требования СанПиН: по организации питания, санитарного состояния, оснащению детского сада, организации всех режимных моментов, охраны жизни и здоровья детей, обучение персонала, привлечение к работе сотрудников, которые имеют действующие медицинские книжки и санитарно гигиенический минимум согласно занимаемой должности. То, что большинство детских садов не имеет заключения Роспотребнадзора, говорит об отсутствии должного контроля со стороны государства. Мне вообще странно, что предприниматель начинает работать с детьми, берет на себя колоссальную ответственность, но при этом не приводит условия оказания услуг в соответствии с требованиями СанПиНа и МЧС.

Многие сады, открытые в квартире или коттедже, где хозяйка — сама себе воспитатель, повар, нянечка и бухгалтер, существуют годами, о них знает только узкий круг родителей. Безопасность? Пожарные? Санэпидемиологи? Это же частная собственность, никого даже на порог не пустят. Есть возможность проверить нелицензированные частные детские сады, если поступит жалоба от родителей.

Некоторые частники тоже под строгим контролем

Но ситуация не безвыходная, частники тоже находятся под строгим контролем, если у них, к примеру, заключен контракт с администрацией о возмещении затрат.

— Те частные детские учреждения, с которыми заключен муниципальный контракт (для дошколят из общей очереди – прим. ред.), а их 76, полностью под нашим контролем. К ним мы предъявляем точно такой же список требований, что и к муниципальным детским садам. Он достаточно строгий, — подтверждает Светлана Братусь, специалист дошкольного отдела управления образования Красноярска.

Адреса и телефоны таких учреждений есть в районных управлениях образования, обращаться нужно в дошкольный отдел. Здесь вообще помогут ответить на любые вопросы, связанные с получением места в детском саду (см. «КОНКРЕТНО»)

КОНКРЕТНО

Номера районных управлений образования

Центральный и Железнодорожный районы (391) 221-01-83

m.krsk.kp.ru

МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 28 апреля 2011 года N 663

Об утверждении методических рекомендаций «Алгоритм действий по созданию частного детского сада» для индивидуальных предпринимателей, желающих создать частные детские сады на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»

В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, развития новых форм дошкольного образования постановляю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации для индивидуальных предпринимателей.

2. Департаменту по образованию и молодежной политике мэрии города Кызыла (Андалаева Л.С.) совместно с управлением экономики (Куулар Э.А.) провести семинар для индивидуальных предпринимателей, желающих создать частные детские сады на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

3. Управлению делами мэрии г. Кызыла (Салчак А.А.) разместить на официальном сайте мэрии г. Кызыла.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике Волгину Л.Л.

Мэр города Кызыла
В.ХОВАЛЫГ

Приложение. Методические рекомендации для индивидуальных предпринимателей «Алгоритм действий по созданию частного детского сада»

Приложение
к постановлению мэра г. Кызыла
от 28 апреля 2011 г. N 663

Алгоритм открытия частного детского сада

Шаг 1. Изучение Типового положения. Разработка Устава. Разработка бизнес-плана.

Шаг 2. Аренда помещений. Оборудование помещений для жизнедеятельности детей в соответствии с СанПиН.

Шаг 3. Регистрация в налоговом органе юридического лица как налогоплательщика. Регистрация в фондах, статистике. Открытие расчетного счета. Изготовление печати.

Шаг 4. Составление штатного расписания. Комплектование кадрами. Выбор программы воспитания, обучения и развития детей.

Шаг 5. Получение заключений о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и о соблюдении требований пожарной безопасности.

Шаг 6. Получение лицензии.

Шаг 7. Реклама частного детского сада. Комплектование групп.

Шаг 8. Открытие детского сада. Прием детей.

Методические рекомендации

Государственная регистрация

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган МНС России.

При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению ее постоянно действующего исполнительного органа. В соответствии со ст. 12 Закона «О государственной регистрации» необходимо представить следующие документы:

— заявление учредителя о государственной регистрации;

— решение о создании юридического лица (должно быть оформлено в виде протокола, договора или иного документа, предусмотренного законодательством);

— учредительные документы (предусмотренные законодательством);

— документ об уплате государственной пошлины.

Подробная информация о порядке заполнения различных документов для госрегистрации содержится в постановлении Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439, в котором утверждены соответствующие формы и требования по их заполнению. Зарегистрированное образовательное учреждение должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах — Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов — ОКВЭД, ОКПО и других).

Подробности изложены в методических разъяснениях по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/1@.

Создание и регистрация юридического лица

В первую очередь надо зарегистрировать юридическое лицо. Частный детский сад является негосударственным образовательным учреждением (НОУ) и является юридическим лицом (п. 2, 3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»). А любое юридическое лицо подлежит государственной регистрации (ст. 51 Гражданского кодекса РФ). Основным нормативным актом в этом случае является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Процесс регистрации включает в себя следующие этапы:

— сбор и подготовку необходимых документов;

— регистрацию юридического лица в территориальном налоговом органе и одновременно регистрацию учреждения в качестве налогоплательщика (принцип «одного окна»);

— присвоение кодов статистики;

— постановку на учет в фискальных органах (фондах);

— разблокировку (открытие) расчетного счета.

Постановка на учет в налоговом органе

Порядок постановки на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию после 1 июля 2002 года, утвержден приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.

Об изготовлении печати следует позаботиться заблаговременно, поскольку ее наличие необходимо для общения с фондами и открытия счета.

Для утверждения эскиза печати организации представляют в уполномоченный орган:

— заявление на специальном бланке в трех экземплярах о выдаче разрешения на изготовление печати (подписывается руководителем);

— ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе и пустые);

— приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или его нотариально заверенную копию. В приказе должны быть указаны причина изготовления и цели использования печати, реквизит (надпись), который она будет содержать, и организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);

— документ о назначении руководителя, подтверждающий его полномочия (в нашем случае — решение учредителя);

— нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и устава;

— документ (квитанцию), подтверждающий оплату стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в Реестр печатей.

Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы:

— заявление на открытие счета (бланк);

— нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава и свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

— карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально или оформленная в помещении банка в присутствии уполномоченного сотрудника;

— протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;

— анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);

— справка из органов статистики о присвоении кодов ОКПО.

У образовательных учреждений особый юридический статус. Даже после государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах они не могут приступить к образовательной деятельности сразу. Для этого надо получить лицензию.

Для получения лицензии потребуются следующие документы:

— документ, подтверждающий постановку в налоговые органы;

— договор на аренду помещения;

— заключения СЭС и пожарников о том, что в помещении соблюдены все правила, необходимые для ведения образовательной деятельности; образовательная программа;

— документ, подтверждающий наличие материально-технической базы и учебно-методической литературы;

— сведения о составе педагогического коллектива, численности детей и пр.

После получения лицензии (в соответствии с Законом РФ «Об образовании») некоммерческая образовательная организация (включая НОУ) может применять установленные законодательством льготы, в первую очередь, налоговые. Так, непредпринимательская, то есть не направленная на извлечение прибыли и распределение ее между учредителями деятельность образовательных учреждений освобождается от некоторых налогов, в том числе от налога на землю.

Привлечение потенциальных клиентов

Прибыль частного детского сада напрямую зависит от количества воспитанников. Стратегии рекламной кампании нужно продумать еще на этапе составления бизнес-плана и начать реализовывать сразу же после получения лицензии и открытия садика.

Самые эффективные способы рекламы частного детсада следующие:

— адресная рассылка рекламных листовок жителям микрорайона, в котором расположено заведение;

— реклама на игровых площадках, в детских поликлиниках, центрах, магазинах детских товаров и т.д.;

— контекстная реклама в Интернет, если настроить показ объявлений на региональных тематических сайтах;

— реклама на радио.

Примерное положение об организации деятельности частного детского сада

1. Общие положения

1.1. Частный детский сад является вариативной формой организации дошкольного образования (далее — детский сад).

1.2. Детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.

1.3. Детский сад организуется в жилых домах или квартирах, может функционировать в отдельных приспособленных нежилых помещениях, в специально отведенных и оборудованных помещениях учреждений социально-культурного назначения, где выделяется площадь для размещения детей и др.

1.4. Функционирование детского сада, обеспечивающего воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, требует наличия лицензии на образовательные услуги.

1.5. Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с дошкольными учреждениями разных организационно-правовых форм, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и др.

1.6. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

2. Организация деятельности частного детского сада

2.1. Детский сад является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.

2.2. Детский сад действует на основании Устава.

2.3. В учредительных документах детского сада должны определяться наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью.

2.4. Детский сад, как юридическое лицо, имеет свой устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп.

2.5. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у детского сада с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.

Читайте так же: Налог на безвозмездную передачу товара

2.6. В детском саду должны быть обеспечены необходимые условия в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.

2.7. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.

2.8. Детский сад оснащается необходимым оборудованием, игрушками и инвентарем за счет средств учредителя.

2.10. Работники филиала ДОУ принимаются на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

3. Порядок работы детского сада

3.1. Содержание образовательного процесса детского сада определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

3.2. В соответствии со своими уставными целями и задачами детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

3.3. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Допускается его функционирование в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми.

3.4. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Педагогические работники детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

3.5. В случае недомогания ребенка необходимо изолировать его в отдельное помещение до прихода медицинского работника и (или) родителей, не допускать самолечения.

4. Организация питания

4.1. Питание детей организуется в специально отведенном месте.

4.2. Допускается организация питания нескольких видов:

— с приготовлением пищи по утвержденному циклическому меню непосредственно в детском саду при наличии соответствующих СанПиН условий;

— через организации, имеющие санэпидзаключение и соответствующую лицензию на производство детского питания с доставкой готовой продукции в термосах, специальной таре, пищевых контейнерах, предназначенных для транспортировки готовой пищевой продукции по числу детей.

При отсутствии возможности обеспечить детей горячим полноценным питанием работа детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4 часов) с обязательной организацией легкого завтрака или полдника (в зависимости от времени пребывания). Легкий завтрак может включать продовольственные товары в промышленной упаковке, готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки), а также цельные фрукты и овощи.

Сервировка стола, обработка посуды осуществляется помощником воспитателя, младшим воспитателем, согласно функциональным обязанностям.

Приготовление пищи осуществляет повар.

5. Комплектование детского сада

Порядок комплектования детского сада определяется учредителем.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании медицинского заключения.

5.3. Количество детей в группах определяется в соответствии с требованиями СанПиН к размещению каждого ребенка на определенной площади.

6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. При приеме детей в детский сад заведующий обязан ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.3. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

6.4. Родительская плата за содержание детей в детском саду устанавливается учредителем.

6.5. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

6.6. Порядок комплектования персонала детского сада регламентируется его уставом.

6.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений регулируются законодательством Российской Федерации.

Повышение квалификации педагогов проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6.8. Права, социальные гарантии и льготы работников детского сада определяются законодательством Российской Федерации, уставом детского сада, трудовым договором (контрактом).

6.9. Работники детского сада имеют право:

— на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом уставом учреждения;

— на защиту профессиональной чести и достоинства.

6.10. Детский сад устанавливает:

— размер заработной платы работникам детского сада по согласованию с учредителем;

— структуру управления детским садом;

— штатное расписание и должностные обязанности.

7. Управление детским садом

7.2. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий.

— действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;

— распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставленных ему договором между детским садом и учредителем;

— в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность детского сада перед учредителем.

Примерное содержание бизнес-плана по открытию частного детского сада

Цели проекта

— привлечение инвестиционных средств для открытия детского сада;

— обоснование экономической эффективности открытия детского сада;

— разработка поэтапного плана создания и развития детского сада.

Описание проекта

данный проект реализуется «с нуля»;

общая площадь детского сада составляет _______ кв. м;

детский сад будет расположен в центре жилого массива;

общее количество воспитанников детского сада — _______ чел.;

оплата услуг по содержанию ребенка — _____________ тыс. руб. в месяц;

оплата образовательных услуг — ____________ тыс. руб. в месяц;

оплата дополнительных услуг по общему развитию — _____ тыс. руб. в месяц;

оплата услуг сопровождения детей домой — ______ тыс. руб. в месяц;

общая численность персонала по проекту равна _________ чел.

Спектр услуг детского сада

Спектр услуг детского сада:

уход за воспитанниками с 8:00 до 20:00;

дополнительные образовательные услуги;

доставка детей домой.

Финансовые показатели проекта

Финансовые показатели проекта:

Объем первоначальных вложений — ____________ млн. руб.

Чистый доход (NCF) — _____________ млн. руб.

Чистый дисконтированный доход (NPV) — __________ млн. руб.

Простой срок окупаемости (PB) — ____________ кварталов.

Дисконтированный срок окупаемости (DPB) — ________ кварталов.

Индекс прибыльности (PI) — ____________ ед.

Внутренняя норма доходности (IRR) — _________%.

Точка безубыточности (BEP) — ____________ млн. руб./квартал.

Оглавление и резюме проекта

Оглавление и резюме проекта:

1. Резюме проекта

1.1. Цели проекта

1.2. Расчетный период проекта

1.3. Стоимость реализации проекта

1.4. Источники финансирования проекта

1.5. Показатели эффективности проекта

2. Описание проекта

2.1. Концепция детского сада

2.2. Спектр услуг детского сада

2.3. Разрешительные документы для открытия детского сада

3. Информация об участниках проекта

4. Стратегия маркетинга

4.1. Дизайн детского сада

4.2. Ценовая политика детского сада

4.3. Рекламная стратегия детского сада

5. Операционный план

5.1. Расположение детского сада

5.2. Аренда зданий и сооружений

5.3. Структура использования площадей детского сада

5.4. Необходимое оборудование

5.5. Кадровое обеспечение

Должностные обязанности персонала

5.6. График реализации проекта

6. Финансовый план

6.1. Первоначальные вложения в проект

Динамика инвестиционных вложений

Направления инвестиционных вложений

6.2 Доходы детского сада

6.3 Расходы детского сада

6.4 Система налогообложения

6.5. Отчет о прибылях и убытках

6.6. Отчет о движении денежных средств

6.7. Бухгалтерский баланс

7. Оценка эффективности проекта

7.1. Методика оценки эффективности проекта

7.2. Чистый доход (NCF)

7.3. Чистый дисконтированный доход (NPV)

7.4. Срок окупаемости (PB)

7.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPB)

7.6. Индекс прибыльности (PI)

7.7. Внутренняя норма доходности (IRR)

7.8. Точка безубыточности (BEP)

8. Анализ рисков по проекту

9. Приложение 1. Должностные обязанности сотрудников детского сада.

Вопросы и ответы

«Все о налогах», N 1, 2005

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по организации частного детского сада. Относится ли осуществляемая им деятельность к бытовым услугам и, в частности, к услугам по присмотру за детьми и больными (код услуги 019738 по ОКУН)? Вправе ли предприниматель применять в отношении такой деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности?

Ответ: Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 указанной статьи.

Деятельность, связанная с оказанием услуг детских садов и других дошкольных детских учреждений, гл. 26.3 НК РФ не отнесена к видам предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, в ред. от 01.02.2002) услуги детских садов (код услуги 8010102) классифицированы в группе услуг 8010000 «Услуги в области дошкольного и начального образования» разд. М «Услуги в области образования».

Согласно ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 20.07.2004) детские сады относятся к образовательным учреждениям дошкольного типа, целью которых является воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Оно является юридическим лицом. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, негосударственными — частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Что касается услуг по присмотру за детьми и больными, классифицированных Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в ред. от 01.07.2003) в подгруппе услуг 019700 «Прочие услуги непроизводственного характера» группы услуг 01 «Бытовые услуги», то следует отметить, что данные услуги отнесены указанным Классификатором к услугам, оказание которых регулируется нормами гражданского законодательства о бытовом подряде (параграф 2 гл. 37 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку деятельность по оказанию услуг детских садов и иных образовательных учреждений дошкольного типа регулируется прежде всего нормами законодательства Российской Федерации об образовании, отнесение ее для целей применения гл. 26.3 НК РФ к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг неправомерно.

Государственный советник
налоговой службы РФ II ранга
И.М.АНДРЕЕВ

Вопрос: Какие детские сады бывают?

Частных дошкольных учебных заведений пока немного. Но на них уже существует стабильный спрос. «Если у человека есть педагогический опыт и ему нравится работа с детьми, если у него достаточно знаний, амбиций и энергии, то организовать свое дело на ниве дошкольного образования вполне реально», — считает директор одного частного детского сада «Земля детей».

Ответ: Существуют сады, работающие полный день, — с утра до вечера (с предоставлением полного комплекса услуг: содержание, воспитание и образование), и сады для кратковременного пребывания чад (куда ходят «домашние» дети для развития и обучения).

Вопрос: Какие финансовые вложения необходимы для открытия частного детского сада?

Ответ: По приблизительным подсчетам, на первоначальное оснащение детского сада потребуется от 750 тыс. до 1 млн. руб.

Статьи расходов (в расчете на 1 группу):

— детские столы (10 штук);

— стульчики (20 штук);

— мебель для раздевалки (20 комплектов);

— постельные принадлежности (20 штук) + белье (40 комплектов);

— оборудование медицинского кабинета;

Оснащение детского сада

Следующая статья расходов — оснащение детского сада. Оно должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил для дошкольных учреждений и образовательной программе. Необходимы игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование для развивающих занятий и свободных игр; рабочее место с музыкальным инструментом для педагога, детские музыкальные инструменты, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр; детские кровати, постельное белье (не менее двух комплектов на ребенка); индивидуальные шкафчики для хранения верхней и сменной одежды; посуда, приборы, мебель для приема пищи; горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности для санитарно-гигиенических процедур. Кроме того, в детском саду должны быть пищеблок, медицинский кабинет и прачечная — их тоже надо оборудовать.

Важно: доходы в виде родительских взносов начнут поступать только после набора групп. А ежемесячные отчисления (аренда, коммунальные платежи, налоги) придется оплачивать с момента регистрации.

Вопрос: За что платят родители?

Ответ: В садах «полного цикла» группы насчитывают 10 — 15 малышей, опекают их педагоги, врачи, тренеры, психологи, другие «специалисты» (приблизительно на двух — трех воспитанников приходится один взрослый). Частный детский сад, как правило, предлагает:

— четырех-, пятиразовое питание;

— обучение (с трехлетнего возраста): чтение, иностранные языки, логика, математика и др.;

— индивидуальный подход к каждому ребенку, наблюдение психолога;

— всестороннее эстетическое развитие;

— оздоровительные процедуры (гимнастика, фито-, аромотерапия, бассейн);

— возможность пребывания допоздна, сутки;

— в некоторых садиках организована доставка-развозка детей;

— экспериментальные и авторские образовательные программы.

Вопрос: На чем можно зарабатывать?

Ответ: В некоторых «полнодневных» садах оплата зависит от того, какие виды занятий для своего ребенка подбирают родители. Собственно, ради индивидуального подхода они и приводят своих детей в «дорогие» садики. Поэтому следует организовывать как можно больше разнообразных занятий, помощь в выборе которых окажет психолог.

Вопрос: Какие платные услуги можно осуществлять в детском саду?

Ответ: Примерный перечень предлагаемых услуг:

— обучение: математика, логика, иностранные языки, информатика и т.д.;

— эстетическое развитие: ритмика, музыка, танцы, живопись, пение;

— детские клубы для «домашних» детей;

— группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня;

— организация детских, семейных театрализованных праздников;

— индивидуальная консультация психолога;

— прокат маскарадных костюмов или праздничных нарядов;

— организация фото-, видеосъемки и т.д.

Телефоны и адреса для справок

Телефоны и адреса для справок:

Мэрия г. Кызыла, тел. 3-23-95, 2-20-27, ул. Ленина, 32.

Департамент по образованию и молодежной политике мэрии г. Кызыла, тел. 3-31-56, ул. Кочетова, 39.

Дошкольный отдел Департамента по образованию и молодежной политике, тел. 3-18-02, ул. Кочетова, 37.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, тел. 5-13-63, 5-26-04, ул. Калинина, 116.

Главное Управление МЧС России по РТ, факс 2-10-79, ул. Складская, 1б.

Управление экономики мэрии г. Кызыла, тел. 2-18-31, ул. Ленина, 32.

Министерство образования и науки, тел. 5-31-56, факс 6-22-54. Калинина, 1 б, 3 подъезд, 2 этаж.

Департамент малого и среднего предпринимательства Министерства экономики РТ, тел. 2-17-67. ул. Чульдума, 18, 2 этаж.

Бизнес-план можно заказать в компаниях:

bikr.ru — бесплатные консультации. Дистанционный бизнес-инкубатор Красноярского края.

INIESCO RESEARCH GROUP

Проект БиПлан — услуги по разработке бизнес-плана, (495) 649-29-91.

www.bsplan.ru — типовой бизнес-план детского сада, (495) 510-49-81.

Информационный портал для начинающих предпринимателей «Свой бизнес. Свое дело».

www.pansionmsu.ru — частный детский сад в МГУ им. Ломоносова.

STEPBYSTEP (495) 915-39-69

Примерный бизнес-план частного детского сада «Хунчугеш»

Представленный бизнес-план — это проект частного детского садика, целями деятельности которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания нашего будущего поколения. Примерная прибыль данного проекта должна составить 89490 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 400000 руб.

Читайте так же: Локальные нормативные акты это приказ

Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое, которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень привычен для жителей нашего города, но уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг, в-третьих, в г. Кызыле всего лишь несколько подобных заведений, а значит, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.

В нашем городе имеются все возможности для открытия такого рода бизнеса. В данном периоде времени ощущается большая нехватка мест в детских садах, однако люди уже готовы покупать и более дорогостоящее внимание для их детей. Перспектива ждать освободившихся мест уже не актуальна, население готово потратить разумные средства на «любовь и доброту» к их малышам, однако мест, куда им можно обратиться с такой просьбой, к сожалению, нет. Наша фирма является их спасением, если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наш садик будет рад помочь им в этом. Мы всегда прислушиваемся к пожеланию своего клиента, имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности.

Описание отрасли

Первые детские сады в дореволюционной России были открыты в 60-х годах XIX века. В 1914 году их насчитывалось всего 150 и посещали их 4 тысячи детей. Сегодня же в нашей стране настал момент сильной нехватки мест для детей в дошкольных учреждениях, но несмотря и на имеющуюся возможность у некоторых родителей определить ребенка в государственное детсадовское учреждение, они не спешат с таким, казалось бы, удачным решением вопроса. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Родители нового поколения часто считают, что качество ухода за ребенком будет напрямую зависеть от количества вложенных денег. И они готовы платить за высококлассных педагогов, хороший уход, здоровое питание. Даже за любовь и теплое отношение, хотя говорят, за деньги этого не купишь.

Частных детсадовских учреждений у нас пока немного. Частным детским садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее требованиям для ДОУ (как правило, собственное или арендованное отдельно стоящее малоэтажное здание с прилегающей закрытой территорией), коим и является наш проект. Но на них уже существует стабильный спрос. Главные конкурентные преимущества частных садов — это безопасность, охрана, собственная закрытая территория для прогулок. Конкуренции на ниве дошкольного воспитания пока нет. Скорее наоборот, спрос превышает предложение.

Характеристика объекта планирования

Местонахождение для данного проекта играет немаловажную роль. С ним связана и дальнейшая безопасность детей, их здоровье, развитие и популярность бизнеса.

Предполагаемое место расположения будущего детского сада — место, благоприятное для роста и профилактики растущего детского организма. Что касается самого помещения садика, то это будет ранее личный земельный участок с домом на 110 квадратных метров с евроремонтом, арендная плата которого составит 750 рублей за 1 квадратный метр. Возможна аренда с последующим выкупом после покрытия убытков, также планируется дальнейшая перепланировка в связи с недостатком количества имеющихся комнат (согласно рис. 1, рис. 2, рис. 3) для удобства организации жизнедеятельности, что будет включать отдельные комнаты для игр и сна, медицинский кабинет, комнату директора, ванную комнату, кухню, столовую комнату, гардеробную и холл. Будет оборудована на прилегающей к дому территории детская площадка для детей.

Отдельно стоящий дом, обнесенный забором, отдаленный от предприятий города, от изобилия торговых точек, от дорожной трассы — залог чистого и свежего воздуха. Эта территория и стоящее на ней здание являются наиболее выгодным и перспективным местом обустройства детского сада, она не только безопасна для будней малышей, но и не будет оказывать негативного влияния на местных жителей шумом и гамом непосед. Находящийся рядом городской парк культуры удобен для прогулок и физических развивающих занятий с детьми. Также это удобное местонахождение с точки зрения доступной транспортировки: рядом трамвайная линия и большое количество маршруток.

Детский сад призван удовлетворять потребности жителей города в обеспечении проведения досуга их детей. Если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наша фирма будет рада помочь им в этом. Наш садик всегда прислушивается к пожеланию своего клиента, мы имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности. При наличии всего 15 детей в группе каждому уделяется достаточное количество необходимого ему внимания. В садике царит домашняя и спокойная обстановка. При экстренных ситуациях есть возможность оставить ребенка на ночь.

Будущим маленьким клиентам наша фирма предлагает обширный спектр услуг. Деятельность и досуг будет проводиться по определенным стандартам с начала рабочего дня — с 8 ч. и до «последнего клиента», он включает 4-разовое питание малышей, проведение игр и занятий, прогулку, дневной сон, свободное время детей.

Итак, питание включает завтрак, обед, полдник и ужин. Все продукты предусматривают высшее качество, состав определенных витаминов и учет особенностей детей (аллергические реакции и т.п.), меню составляется каждый сезон.

Обязательное условие будней детского сада — это дневной сон малышей (с 13.00 — 15.00 ч.), который обеспечит им крепкое здоровье и благоприятное развитие.

Специально разработана методика проведения развивающих игр, кружков, физических нагрузок (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация соревнований, походы в театры, на выставки животных, птиц и т.п. Проведение детских праздников (Новый год, дни рождения детей, и т.д.) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с родителями и их детьми на пикники (по желанию).

Концепция бизнеса

Предоставляется полный комплекс услуг: содержание, воспитание и образование. Создаваемая фирма предлагает разнообразие видов и форм услуг:

1) круглогодичный режим с гибким графиком работы;

2) большой выбор кружков и занятий: обучение математики, логики, т.п.;

3) эстетическое развитие — ритмика, музыка, танцы, живопись, пение;

4) разнообразие режима дня;

5) проведение детских праздников и утренников;

6) организация походов в кукольный театр и в театр драмы на детские спектакли;

7) организация походов на выставки животных и птиц.

Все это предлагается по желанию мам для их детей.

Услуги будут оказываться квалифицированными специалистами своего дела, имеющими достаточный опыт работы в данной сфере. Трудовой состав будет малочислен в связи с их многопрофильностью, это обеспечит спокойную и доброжелательную психологическую обстановку коллектива, что благоприятно для детей.

Анализ бизнес-среды организации

Исследовать рынок необходимо с позиции клиентов.

Основные потребители услуг:

— жители левобережного округа города Кызыла, где будет расположен детский садик.

На современном этапе в Кызыле данный бизнес малоразвит. Муниципальные сады переполнены, а перспектива ждать освободившихся мест не внушает надежду, да и то, что это учреждение окажет достойное внимание ребенку, маловероятно. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области превышает предложение.

Для более четкого определения целевой аудитории фирмы проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

— более точно очертить целевой рынок по потребностям клиента;

— определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своих услуг;

— более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.

Для успешной реализации своих услуг организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.

Критериями сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность — рабочие, служащие, пенсионеры, бизнесмены;

уровень дохода — средний, низкий, высокий.

Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом), так же бизнесмены с высоким достатком семьи. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящиеся о настоящем своего ребенка в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях обязательно воспользуется услугами частного детского сада.

Маркетинговый план

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемых услуг.

Управление маркетингом является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. Для данного проекта это немаловажно, так как это еще только развивающаяся отрасль рынка услуг.

Главной целью проектируемой фирмы (садика) является проникновение на рынок и последующее существование в нем. Основными услугами садика, безусловно, считаются услуги по воспитанию, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

Так как спрос на услуги воспитания является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летнее время он понижается), то необходимо создать преимущества перед другими конкурентами, уже существующими долгое время. Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:

1) стратегию сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;

2) стратегию развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;

3) стратегию инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

Относительно конкурентов садик занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг — все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.

Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеют важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.

Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.

Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.

Одной из трудностей организации проекта является поиск поставщиков готовой продукции и формирование устойчивой связи с ними. При заключении договора поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон.

Производственный план

Будут оборудованы места:

— для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;

— для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),

— для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),

— для приема пищи (посуда, приборы, мебель);

— для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).

Кроме того, в саду будут оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:

— столовая (посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель, и пр.);

— медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.).

Целью создания данной фирмы как коммерческой организации является, в первую очередь, получение прибыли путем оказания услуг воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В последующие очереди планируется:

— с помощью рекламы добиться известности и популярности организации, став детским заведением высшего уровня развития и обслуживания детей, для воспитания всесторонне развитой и физически крепкой личности ребенка сегодняшнего Нового и трудного времени;

— обеспечить за год большую и стабильную посещаемость детского сада клиентами;

— завоевать доверие своих клиентов путем оказания качественных услуг;

— за 5 лет приобрести земельный участок и дом в частную собственность фирмы;

— стать устойчивой организацией на рынке данных услуг.

Достижение поставленных задач станет залогом дальнейшего успешного и прибыльного существования на рынке.

Организационный план

Данный проект связан со сферой оказания услуг. Потребителями в основном будут семьи со среднем и высоким достатками. На стадии становления фирма предполагает единоличное владение и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (возможно партнерство при нахождении инвесторов). Зарегистрированное учреждения подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика). Также необходимо получение лицензии на открытие такого заведения, это очень затратная и хлопотная процедура. Оценим затраты на эту процедуру:

1) плата собственно за саму лицензию (она не столь и велика и составит от 1000 до 2500 руб.);

2) оплата услуг, сопутствующих лицензированию:

— заключение СЭС (чтобы его получить необходимо иметь отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов сада и т.п. что обойдется в районе 15000 руб.);

— заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований, включая пожарную сигнализацию, договор на обслуживание пожарной сигнализации — 1500 руб. в месяц, оснащение его огнетушителями — 5000 руб.).

Итого: около 24000 руб.

Помощь в правильном и грамотном оформлении всей необходимой документации будет оказана адвокатской и юридической конторами.

Трудовые ресурсы организации являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности использования которых во многом зависят результаты деятельности организации. На уровне отдельной организации вместо термина «трудовые ресурсы» часто используется термин «персонал». Под персоналом организации принято понимать основной (штатный) состав работников фирмы.

Так как наша фирма рассчитана на обслуживание всего 15 детей, то и состав персонала будет невелик.

Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура:

docs.cntd.ru