Налоговый орган это нотариус

Налоговый орган это нотариус

Содержание:

Статья 85 НК РФ. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц

Текст статьи.

Комментарии к статье

В отношении какого имущества нотариус должен передать в налоговый орган сведения о выдаче свидетельств на наследство?

По п 6 ст 85 НК РФ нотариусы, ведущие частную практику, имеют обязанности перед Налоговой службой (НС). Они должны передавать туда сведения. В частности, касающиеся выдачи ими свидетельств о наследственных правах.

Такие сведения подаются нотариусами по месту их жительства не позднее 5 дней со дня удостоверения ими свидетельств о наследстве.

П 10 ст 85 НК РФ допускает как бумажную, так и электронную форму передачи сведений. Заполняются формы в порядке, предусмотренном ФНС России.

На сегодняшний день утверждена форма, касающаяся только сведений о выдаче свидетельств о наследовании недвижимого имущество и транспортных средств. Поэтому, ведущие частную практику нотариусы, должны предоставлять в НС сведения о правах на объекты недвижимого имущества и на автомобили.

Вопрос об обязанности нотариусов информировать налоговый орган о наследовании гражданами других видов имущества остается открытым. Так как в законе нет перечисления его видов.

Некоторые нотариусы передают в налоговую сведения, касающиеся любого наследование. Федеральная налоговая служба не считает это необходимым, что и доводит до сведения нотариусов в письме от 12 ноября 2014 г. N СА-4-14/23364.

Позиция ФНС такова, что предоставлять информацию, касающуюся выдачи свидетельств о наследственных правах, нотариусы должны только в отношении:

  • прав на недвижимость;
  • прав на транспортное средство.

Когда должен сообщить в налоговую службу о наличии у него имущества гражданин, купивший квартиру и автомобиль в начале 2015 года?

У гражданина, купившего квартиру и машину, по закону возникают обязанности уплачивать налог на имущество (НИФЛ) и транспортный налог.

По п 4 ст 85 НК РФ эти налоги рассчитываются по сведениям и данным, которые предоставляются в Налоговую службу органами, осуществляющими регистрацию объектов (квартиры и автомобиля).

Сумму налога нужно уплатить в течение месяца с момента получения уведомления.

Налоговый период по исчислению транспортного налога и налога на имущество физ. лиц одинаков — равен календарному году. Плата производится в следующем налоговом периоде. Поэтому, если имущество было куплено в 2015 году, то уведомления об оплате налога за него гражданин получит уже в 2016 году.

Получается, что специально сообщать в налоговую службу о покупке имущества гражданин не обязан — налоговая служба узнаёт об этом от должностных лиц регистрирующих органов.

Однако может случится, что налоговое уведомление в 2016 году гражданин не получит. Это будет значить, что по каким-то причинам Налоговая инспекция не узнала о наличии у него имущество и о возникновении соответствующей обязанности платить налоги.

Не получив налоговые уведомления, при наличии объектов налогообложения, гражданин обязан сообщить о своем имуществе в налоговый орган по месту жительства.

Такое сообщение делается по утвержденной приказом ФНС форме. Поправки о необходимости сообщения были внесены в Налоговый кодекс не так давно — с 1 января 2015 года.

Итак, гражданин, купивший квартиру и машину в 2015 г. и не получивший платёжный документ в течение 2016 г., обязан сообщить в налоговый орган о своём имуществе до 31 декабря 2016 года.

m.ppt.ru

ГЛАВБУХ-ИНФО

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

Вопрос: Об объектах, в отношении которых нотариусы, занимающиеся частной практикой, представляют в налоговый орган сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 ноября 2014 г. N СА-4-14/23364

Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, по вопросу о наследуемых объектах, в отношении которых представляются сведения согласно пункту 6 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 85 Кодекса нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать, в частности, о выдаче свидетельств о праве на наследство в налоговые органы по месту своего жительства не позднее пяти дней со дня нотариального удостоверения.
Согласно пункту 10 статьи 85 Кодекса формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных статьей 85 Кодекса, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/[email protected] «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2007 N 10369) утверждена форма ПН для представления нотариусами, занимающимися частной практикой, в налоговые органы сведений согласно пункту 6 статьи 85 Кодекса.
Указанная форма предусматривает представление в налоговые органы нотариусами, занимающимися частной практикой, сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства.
Вместе с тем в налоговые органы отдельными нотариусами, занимающимися частной практикой, представляются сведения, содержащие информацию о наследуемых объектах, отличных от недвижимого имущества и транспортных средств.
Учитывая изложенное, ФНС России просит довести до сведения нотариусов, занимающихся частной практикой, информацию о представлении сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

glavbuh-info.ru

Порядок представления нотариусами сведений в налоговые органы о стоимости имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

Порядок представления нотариусами сведений в налоговые органы о стоимости имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

О.В. Никулин,
советник налоговой службы I ранга

В соответствии с Законом РФ от 12.12.1991 N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», а также инструкцией Госналогслужбы России от 30.05.1995 N 32 «О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» налог с имущества, переходящего в порядке наследования, не взимается:

а) со стоимости имущества, переходящего в порядке наследования пережившему супругу.

Налог не взимается независимо от того, проживали супруги вместе или нет.

Основанием для предоставления льготы является свидетельство о регистрации брака, а в случае его отсутствия — решение суда о признании факта супружества;

Читайте так же:  Посмотреть задолженность по налогу на имущество

б) со стоимости жилых домов (квартир) и с сумм паевых накоплений в жилищно-строительных кооперативах, если наследники проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем на день открытия наследства.

Факт совместного проживания подтверждается справкой из соответствующего жилищного органа или городской, поселковой, сельской администрации, а также решением суда.

В частности, не лишаются права на льготу по налогу физические лица, получающие имущество в порядке наследования, проживающие совместно с наследодателем и временно выехавшие в связи с обучением (студенты, аспиранты, учащиеся), нахождением в длительной служебной командировке, прохождением срочной службы в Вооруженных Силах. В этом случае основанием для предоставления льготы является справка соответствующей организации о причинах отсутствия гражданина;

в) со стоимости имущества, переходящего в порядке наследования от лиц, погибших при защите СССР и Российской Федерации, в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо в связи с выполнением долга гражданина СССР и Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка.

Основанием для предоставления льготы является документ соответствующей организации о смерти наследодателя;

г) со стоимости жилых домов и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам I и II групп.

Основанием для предоставления льготы является удостоверение инвалида.

Льгота предоставляется тем физическим лицам, которые имели указанные выше группы инвалидности на момент получения свидетельства на право наследования;

д) со стоимости транспортных средств, переходящих в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Основанием для предоставления указанной льготы является пенсионное удостоверение, выданное соответствующими органами в установленном порядке.

Не являются плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей (см. Венскую конвенцию о дипломатических сношениях от 18.04.1961; Венскую конвенцию о консульских сношениях от 24.04.1964).

Налог также не взимается, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на день открытия наследства не превышает 850-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Теперь необходимо уточнить, какие органы и в каком порядке имеют право предоставления льгот по данному виду налога.

В соответствии с подпунктом «п» п. 1 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, относится к федеральным налогам.

Статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено, что налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Статьей 56 НК РФ также предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что только налоговые органы производят предоставление льгот по уплате налога, предусмотренных Законом РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».

Необходимые справки, подтверждающие право на льготы, а также произведенные расчеты должны быть приобщены к документам, на основании которых производится исчисление налога. Такими документами в соответствии с п. 4 ст. 5 данного Закона РФ являются справки о стоимости имущества, переходящего в порядке наследования.

Таким образом, нотариусу необходимо направить в налоговый орган сведения по всем свидетельствам о праве на наследство независимо от величины оценки имущества, переходящего в порядке наследования. Это также обусловлено и положением ст. 1 вышеуказанного Закона РФ, которая гласит, что плательщиками данного налога являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность, в порядке наследования или дарения.

Немаловажное значение имеет полнота сведений о плательщике, а также об имуществе, переходящем в порядке наследования, направляемых нотариусом в налоговые органы.

Справка должна содержать все те сведения, которые необходимы для исчисления налога: фамилии, имена и отчества граждан, вступающих в наследство, указание места проживания (прописки), фамилию, имя и отчество наследодателя. Поскольку при исчислении налога имеют значение родственные отношения между дарителем и одаряемым, а также очередность наследников, вступающих в наследство, а эти данные нотариус может установить в процессе оформления документов, степень родства желательно отражать в справке, направляемой нотариусом в налоговый орган. В противном случае гражданам будет необходимо лично явиться в налоговый орган с документами, подтверждающими степень их родства, и налоговым органам придется производить перерасчет ранее предъявленного налога.

Что касается сведений об имуществе, переходящем в порядке наследования или дарения, то необходимо указать перечень и вид имущества, а по недвижимому имуществу — местонахождение с указанием названий улиц, номеров домов и квартир, оценку каждого вида имущества и доли имущества, переходящие каждому вступающему в наследство, оценку каждой доли имущества. При этом следует иметь в виду, что оценка имущества, переходящего в порядке наследования, указывается на день открытия наследства, даже если стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства была бы иной по сравнению с его оценкой на день открытия наследства.

Оценка транспортных средств производится страховыми органами или организациями, связанными с техническим обслуживанием транспортных средств, а при оформлении права наследования — судебно-экспертными учреждениями системы Минюста России.

Оценка другого имущества производится экспертами (специалистами-оценщиками).

По вкладам, находящимся в учреждениях банков и в других кредитных учреждениях и переходящим в порядке наследования или дарения, нотариусу должен указать в справке размер вклада с начисленными процентами.

При этом следует обратить внимание, что в соответствии п. 3 ст. 5 Закона РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» нотариусу необходимо направить сведения в ту налоговую инспекцию, которая осуществляет контроль взимания налогов на территории, на которой нотариус осуществляет свою деятельность. Это обусловлено тем, что проверку по своевременности представления сведений нотариусом проводит налоговая инспекция, на территории которой он находится.

Для уменьшения разногласий, возникающих при такой проверке, нотариусу необходимо регистрировать сведения, направляемые в государственную налоговую инспекцию. Если имеется большое количество справок, нотариус должен подготовить сопроводительное письмо с указанием реестровых номеров договоров, по которым направляются сведения, и регистрировать у себя только сопроводительное письмо, копию которого он оставляет у себя. На первый взгляд, такой порядок может показаться несколько обременительным для нотариуса, но его следует придерживаться в связи с тем, что ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 предусмотрено, что за непредставление либо несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления налога, нотариус может быть привлечен в судебном порядке к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

www.nalvest.com

Передача заявлений на регистрацию в ИФНС

Наша нотариальная контора предоставляет возможность передачи заявлений и документов для регистрации в налоговой инспекции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также возможность внесения в электронном виде изменений в сведения в ЕГРЮЛ.

Читайте так же:  Участок из аренды оформить в собственность

Нотариус уполномочен самостоятельно передавать заявления в инспекцию по налогам и сборам, в том числе и документы со своей электронной подписью.

Передача заявления на регистрацию в электронном виде в налоговый орган — это нотариальное действие, при котором посредником между отправителем (юр. Лицом) и получателем (налоговым органом) заявления является нотариус со своей квалифицированной электронной подписью.

Нотариус города Москвы Костиков Андрей Игоревич, имеет право подавать в налоговую инспекцию, а именно в Межрайонную ИФНС России № 46 по Москве или любой другой налоговый орган на территории Российской Федерации, электронные документы, в том числе и заявления по формам Р11001, Р13001, Р14001, Р24001, Р21001 и другим, для регистрации и вносить изменения при перерегистрации ЮЛ и ИП.

Порядок передачи заявления на регистрацию

Нотариус подтверждает подлинность подписи на заявлении по формам Р11001, Р13001, Р14001, Р21001 или других.

Нотариус предлагает лицу подписать заявление с просьбой о передаче своего заявления в налоговый орган.

Гражданин вместе с заявлением, указанным выше, передает нотариусу форму, удостоверенную на первом шаге и все необходимые документы, прикладываемые к заявлению в ИФНС, а так же квитанции об оплате госпошлины.

Получив от заявителя весь комплекс требуемых документов, нотариус с помощью сканирования создает их электронные копии, из которых формирует контейнер и подписывает его с помощью своей ЭЦП, после чего отправляет в налоговый орган.

Подлинники отправленных документов на время регистрации остаются у нотариуса. Затем по истечению 5 (пяти) рабочих дней от налогового органа на адрес эл. почты нотариуса поступает транспортный контейнер, в котором содержится расписка регистрирующих органов о получении электронных документов, подписанная с помощью ЭЦП уполномоченного лица данных органов.

По желанию Заявителя документы из ИФНС могут быть отправлены ему по почте. Нотариус, по просьбе заявителя, так же имеет право распечатать расписку, полученную от ИФНС о получении заявления.

Кроме того, нотариус имеет право узнать о результатах гос. регистрации и, если ИФНС откажет в регистрации, нотариус может сообщить об этом Заявителю.

notarius-kostikov.ru

Кассационное определение Свердловского областного суда от 5 апреля 2012 г. N 33-3670/2012 (ключевые темы: нотариус — налоговое правонарушение — место жительства — выдача свидетельства о праве на наследство — НК РФ)

Кассационное определение Свердловского областного суда
от 5 апреля 2012 г. N 33-3670/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

Председательствующего Мазановой Т.П.

Судей Пименовой С.Ю., Локтина А.А.

при секретаре Мирдофатиховой З.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании 05.04.2012 дело по заявлению нотариуса Андреевой В.И. о признании незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга,

по кассационной жалобе представителя Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга Игнатова В.В. на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 12.12.2011,

Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения представителя заявителя Андреевой В.И. Ефимова А.А., судебная коллегия

Нотариус Андреева В.И. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга) N 13-145 от 02.06.2011, N 13-479 от 14.07.2011. В обоснование указала, что обжалуемыми решениями она привлечена к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за повторное в течение календарного года неправомерное несообщение сведений, которые в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации надлежало сообщить налоговому органу. Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области (далее УФНС России по Свердловской области) N 1112/11 от 25.08.2011 оспариваемые решения оставлены без изменения. Считает их незаконными, в части квалификации правонарушений по пункту 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку повторность деяния, как квалифицирующий признак, может возникнуть исключительно в случае, если лицо ранее, в течение календарного года, привлекалось к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В противном случае, если лицо за выявленные факты неоднократного несообщения (несвоевременного сообщения) сведений, которые в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, привлекалось к налоговой ответственности единожды, имеет место длящееся правонарушение. Указала, что в силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и спорах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Поскольку ранее, в течение календарного года нотариус к ответственности, предусмотренной пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не привлекалась, считает, что квалификация правонарушения по части 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, как повторного, неправомерна.

Представитель заявителя нотариуса Андреевой В.И. Ефимов А.А. поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга Шокин Е.С. против удовлетворения заявления возражал, указал, что повторность следует рассматривать как несообщение сведений налоговому органу два и более раза в течение календарного года, заявил о пропуске заявителем срока на оспаривание решения N 13-145 от 02.06.2011.

Судом постановлено решение, которым заявление нотариуса Андреевой В.И. удовлетворено. Суд признал незаконными решения ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 13-145 от 02.06.2011, N 13-479 от 14.07.2011 в части квалификации совершенного нотариусом Андреевой В.И. нарушения законодательства о налогах и сборах по п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, обязал ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга устранить нарушения прав нотариуса Андреевой В.И. и об исполнении решения суда сообщить в суд и нотариусу Андреевой В.И. не позднее одного месяца со дня получения решения.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

В силу ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционные, кассационные и надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона (01.01.2012), рассматриваются по правилам, действовавшим на день их подачи в суд соответствующей инстанции. Кассационная жалоба подана в суд до 01.01.2012, а потому подлежит рассмотрению по правилам рассмотрения кассационных жалоб, установленным в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации до 01.01.2012.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела и содержания решения видно, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора и выводы суда им соответствуют. Представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка. Каких либо нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом допущено не было.

Согласно п. 6 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом . При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

Читайте так же:  Расчет исковых требований в иске

Как установил суд, Андреева В.И. с мая 1993 года является нотариусом, занимающимся частной практикой.

В связи с обнаружением налоговым инспектором фактов непредоставления нотариусом сведений, предусмотренных п. 6 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, должностным лицом ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга на основании п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нотариуса Андреевой В.И. составлены акты N 119 от 05.05.2011, N 439 от 23.06.2011, N 440 от 23.06.2011.

На основании акта N 119 от 05.05.2011 уполномоченным лицом налогового органа принято решение N 13-145 от 02.06.2011 о привлечении Андреевой В.И. к ответственности по п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации за налоговое правонарушение в связи с несообщением в налоговый орган по месту жительства в 2010 году сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство в отношении 59 физических лиц.

На основании акта N 439 от 23.06.2011 уполномоченным лицом налогового органа принято решение N 13-479 от 14.07.2011 о привлечении Андреевой В.И. к ответственности по п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации за налоговое правонарушение в связи с несообщением в налоговый орган по месту жительства в 2009 году сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство в отношении 9 физических лиц.

Нотариус Андреева В.И. обжаловала данные решения в Управление федеральной налоговой службы России по Свердловской области. Решением N 1112/11 от 25.08.2011 решения Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 13-145 от 02.06.2011 и 13-479 от 14.07.2011 оставлены без изменения, жалоба нотариуса Андреевой В.И.- без удовлетворения.

Не оспаривая по существу факты неправомерного несообщения сведений, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации обязана была сообщить налоговому органу, нотариус Андреева В.И. не согласилась с квалификацией вмененных ей налоговых правонарушений по п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, считая, что должна нести ответственность по п. 1 указанной статьи.

Разрешая требования заявителя, суд правильно указал на неправомерность квалификации вмененных нотариусу налоговых правонарушений, исходя из следующего.

В силу ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах ) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Для признания нарушения нормы, закрепленной в акте законодательства о налогах и сборах , налоговым правонарушением необходимо, чтобы в нем присутствовали следующие признаки: нарушение норм, закрепленных актами законодательства о налогах и сборах, в чем выражается противоправный характер нарушения; виновность деяния; налоговое правонарушение является основанием реализации юридической ответственности в сфере налогообложения.

Из указанной нормы следует, что вина является обязательным условием привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

Отсутствие вины лица в совершении правонарушения в силу пункта 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федеарции исключает привлечение его к ответственности за совершение налогового правонарушения.

По части 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность наступает за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса.

По части 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность предусмотрена за те же деяния ( п. 1 данной статьи), совершенные повторно в течение календарного года.

Анализируя положения норм Налогового кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что основанием для привлечения нотариуса к ответственности по части 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации является наличие решения, вступившего в силу о привлечении этого же лица к ответственности по части первой.

Иное толкование данной статьи не соответствовало бы принципу презумпции невиновности, провозглашенному в пункте 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской, поскольку лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана налоговыми органами в предусмотренном федеральным законом порядке. Имеется ввиду, в порядке привлечения лица к налоговой ответственности посредством принятия решения налоговым органом, что предусмотрено в пункте 3 статьи 108 Налогового кодекса Российской, которое, на момент привлечения лица по части 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, должно вступить в силу.

Суд также правильно указал, что нотариусом Андреевой В.И. не пропущен срок исковой давности на обращение в суд для обжалования решения налогового органа N 13-145 от 02.06.2011, поскольку в силу п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Как усматривается из материалов дела, Андреева В.И. оспаривала решения налогового органа в Управление федеральной налоговой службы России по Свердловской области, решение которым постановлено 25.08.2011. В суд заявитель обратилась 11.10.2011, то есть в пределах срока, предусмотренного ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы кассационной жалобы в целом направлены на переоценку доказательств и основаны на неправильном токовании норм материального права.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению. Результаты оценки отражены в решении. Достаточных оснований для переоценки доказательств коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360 , ч. 1 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 12.12.2011 оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга Игнатова В.В. — без удовлетворения.

www.garant.ru

Обсуждение закрыто.