Конспект законы сохранения в механике

Конспект законы сохранения в механике

Конспект урока по теме «Законы сохранения в механике»

«Закон сохранения в механике»

Цели урока:

1.Образовательная: Сформировать знания учащихся о законе сохранения энергии, о превращении одного вида энергии в другой, о не сохранении механической энергии в случаях действия сил трения.

2.Развивающая: Развивать научное мировоззрение, операции логического мышления, при изучении данной темы; совершенствовать общеучебные умения; развивать коммуникативные качества учащихся; повышать познавательную активность.

3.Воспитательная: Воспитывать:

  • Мотивы учения, добросовестности;
  • Дисциплинированность;
  • вести аккуратные записи в тетрадях;
  • толерантно относиться к друг к другу при устных ответах.
  • Тип урока: комбинированный

    Методы обучения:

    Природа никогда не изменит

    великим законам сохранения.

    Даниил Бернулли

    1. Оргмомент.
    2. Актуализация знаний.
      • Сигнальные карточки – физические величины, изученные в 7 классе (учащиеся показывают необходимую величину, названную учителем).
      • Опрос или взаимоопрос учащихся по теме «Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии»
      • Например:

      • Что называют энергией?
      • Кинетическая энергия…
      • Потенциальная энергия…
      • Кинетическая энергия зависит…и вычисляется по формуле….
      • Потенциальная энергия зависит… и вычисляется по формуле….
      • Единица измерения энергии…
        1. Изучение нового материала.
          • Мотивация – Рабочая тетрадь № 218 (выполняется совместно со всеми учащимися);
          • ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ:

          • Истоки открытия закона сохранения энергии уходят в глубокую древность. «Из ничего ничего не бывает» — так древние греки выражали идею сохранения. Золотым правилом» механики («что выигрываешь в силе, то проигрываешь в расстоянии») пользовался еще Архимед.
          • Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему эолипил — «шар Эола»
          • Рене Декарт (1596-1650 гг.) — Сформулировал закон сохранения количества движения: «Если одно тело сталкивается с другим, оно не может сообщить ему никакого другого движения, кроме того, которое потеряет во время этого столкновения, как не может отнять у него больше, чем одновременно приобрести себе».
            • Христиан Гюйгенс (1629-1695 гг.) — Исследуя удар шаров, доказал, что сохраняется неарифметическая, а векторная сумма их количеств движения.
            • Готфрид Лейбниц (1646-1716 гг.) — Дает свой закон – сохранения «живых сил». Под живой силой Лейбниц понимал величину mv2 ,то есть удвоенную кинетическую энергию тела.
            • Томас Юнг (1773-1829 гг.) — Ввел понятие кинетической энергии. Под словом «энергия» понимал «способность тела совершать работу вследствие приобретении скорости».
            • Сади Карно (1796-1832 гг.) — Впервые в его работах было упомянуто понятие потенциальной энергии, которое вошло во всеобщее употребление в середине 19 века благодаря трудам шотландского ученого Уильяма Ранкина.
            • в 1758 году Михайло Васильевич Ломоносов писал: «Самые первые начала механики…еще находятся в периоде обсуждения, и наиболее выдающиеся ученые этого столетия не могут прийти к соглашению о них»
            • Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.) — В 1748 году М.В. Ломоносов писал: «встречающиеся в природе изменения происходят так, что если б к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого…Тело, своим толчком побуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения сколько сообщает другому, им двинутому».
            • В середине 19 века немецким врачом и физиологом Р. Майером, английским физиком Дж. Джоулем и немецким врачом и естествоиспытателем Г. Гельмгольцем примерно в одно и тоже время был установлен закон сохранения и превращения энергии как всеобщий закон природы
            • Один из самых основных законов природы – закон сохранения энергии. Это не только физический закон. Он применим:
            • В астрономии (для расчета движения планет и звезд);
            • В космонавтике (для расчета движения космических кораблей и спутников);
            • В химии;
            • В биологии и т.д.
            • Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» (perpetuum mobile) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии.

            • Примеры по рисункам учебника 122, 123.
            • Превращение энергий. Е=Ек+Еп=const
            • Закон сохранения энергии: если между телами действуют только силы тяжести и упругости, то полная механическая энергия сохраняется.
            • При наличии сил трения механическая энергия не сохраняется.
          • Закрепление.
            1. Объясните, какие превращения энергии и почему происходят в следующих случаях:
            2. В) при падении потока воды в водопаде;

              Г) при падении пластилинового шарика на пол.

            3. Как был установлен закон сохранения энергии в механике?
            4. Что убеждает нас в справедливости закона сохранения механической энергии? Ответ обоснуйте.
          • Подведение итогов урока.
          • Домашнее задание. § 39, страница 131 (таблица); Рабочая тетрадь № 224, 225.
          • Используемая литература:

            2. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.: ил.

            3. Интернет ресурсы

            Просмотр содержимого документа
            «конспект урока по теме «Законы сохранения в механике» »

            1.Образовательная: Сформировать знания учащихся о законе сохранения энергии, о превращении одного вида энергии в другой, о не сохранении механической энергии в случаях действия сил трения.

            2.Развивающая: Развивать научное мировоззрение, операции логического мышления, при изучении данной темы; совершенствовать общеучебные умения; развивать коммуникативные качества учащихся; повышать познавательную активность.

            Мотивы учения, добросовестности;

            вести аккуратные записи в тетрадях;

            толерантно относиться к друг к другу при устных ответах.

            Тип урока: комбинированный

            Природа никогда не изменит

            великим законам сохранения.

            Сигнальные карточки – физические величины, изученные в 7 классе (учащиеся показывают необходимую величину, названную учителем).

            Опрос или взаимоопрос учащихся по теме «Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии»

            Что называют энергией?

            Кинетическая энергия зависит…и вычисляется по формуле….

            Потенциальная энергия зависит… и вычисляется по формуле….

            Единица измерения энергии…

            Изучение нового материала.

            Мотивация – Рабочая тетрадь № 218 (выполняется совместно со всеми учащимися);

            ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ:

            Истоки открытия закона сохранения энергии уходят в глубокую древность. «Из ничего ничего не бывает» — так древние греки выражали идею сохранения. Золотым правилом» механики («что выигрываешь в силе, то проигрываешь в расстоянии») пользовался еще Архимед.

            Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему эолипил — «шар Эола»

            Рене Декарт (1596-1650 гг.)Сформулировал закон сохранения количества движения: «Если одно тело сталкивается с другим, оно не может сообщить ему никакого другого движения, кроме того, которое потеряет во время этого столкновения, как не может отнять у него больше, чем одновременно приобрести себе».

            Христиан Гюйгенс (1629-1695 гг.) — Исследуя удар шаров, доказал, что сохраняется неарифметическая, а векторная сумма их количеств движения.

            Готфрид Лейбниц (1646-1716 гг.) — Дает свой закон – сохранения «живых сил». Под живой силой Лейбниц понимал величину mv2 ,то есть удвоенную кинетическую энергию тела.

            Томас Юнг (1773-1829 гг.) — Ввел понятие кинетической энергии. Под словом «энергия» понимал «способность тела совершать работу вследствие приобретении скорости».

            Сади Карно (1796-1832 гг.) — Впервые в его работах было упомянуто понятие потенциальной энергии, которое вошло во всеобщее употребление в середине 19 века благодаря трудам шотландского ученого Уильяма Ранкина.

            в 1758 году Михайло Васильевич Ломоносов писал: «Самые первые начала механики…еще находятся в периоде обсуждения, и наиболее выдающиеся ученые этого столетия не могут прийти к соглашению о них»

            Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.) — В 1748 году М.В. Ломоносов писал: «встречающиеся в природе изменения происходят так, что если б к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого…Тело, своим толчком побуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения сколько сообщает другому, им двинутому».

            В середине 19 века немецким врачом и физиологом Р. Майером, английским физиком Дж. Джоулем и немецким врачом и естествоиспытателем Г. Гельмгольцем примерно в одно и тоже время был установлен закон сохранения и превращения энергии как всеобщий закон природы

            Один из самых основных законов природы – закон сохранения энергии. Это не только физический закон. Он применим:

            В астрономии (для расчета движения планет и звезд);

            В космонавтике (для расчета движения космических кораблей и спутников);

            В технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов);

            В биологии и т.д.

            Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» (perpetuum mobile) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии.

            Примеры по рисункам учебника 122, 123.

            Превращение энергий. Е=Ек+Еп=const

            Закон сохранения энергии: если между телами действуют только силы тяжести и упругости, то полная механическая энергия сохраняется.

            При наличии сил трения механическая энергия не сохраняется.

            Объясните, какие превращения энергии и почему происходят в следующих случаях:

            А) при движении мяча, брошенного вверх;

            Б) при скатывании шара с наклонной плоскости;

            Как был установлен закон сохранения энергии в механике?

            Что убеждает нас в справедливости закона сохранения механической энергии? Ответ обоснуйте.

            Подведение итогов урока.

            Домашнее задание. § 39, страница 131 (таблица); Рабочая тетрадь № 224, 225.

            1. Физика. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2006.

            kopilkaurokov.ru

            План-конспект урока на тему:
            Закон сохранения энергии в механике

            Изучается на 1 курсе (10 класс)

            Предварительный просмотр:

            Урок по теме: «Закон сохранения энергии в механике»

          • сформировать знания обучающихся о законе сохранения энергии и превращении одного вида энергии в другой;
          • продолжить закрепление ранее изученных видов энергии: кинетической, потенциальной.
          • развивать операции логического мышления, при изучении данной темы;
          • совершенствовать общеучебные умения, коммуникативные качества обучающихся;
          • повышать познавательную активность.
          • Воспитывать: мотивы учения, добросовестности, дисциплинированность, вести аккуратные записи в тетрадях, толерантно относиться к друг к другу при устных ответах.

            Вид урока: изучение нового материала

            Тип урока: комбинированный

          • информационный,
          • репродуктивный,
          • наглядный
          • ПО: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедиа – проектор
          • Презентация “Закон сохранения энергии в механике ”
          • Тест игра “Верю – не верю” ( Приложение1 )
          • Игра “Заблудившиеся величины” ( Приложение 2 )
          • Решение задач ( Приложение 3 )
          • Памятка обучающимся ( Приложение 4 )
          • Карточка контроля знаний ( Приложение5 )
          • Природа никогда не изменит
            великим законам сохранения.
            Даниил Бернулли

            I. Актуализация опорных знаний

          • Сообщение цели урока Слайд 1,2
          • Повторение пройденного Слайд 3,4,5
          • Слайды 6,7 Тест игра “Верю – не верю”
          • (Ответы на вопросы : “да”, “нет”) Приложение №1

            Время на задание: 2 мин

          • Потенциальная энергия мяча в конце падения максимальна.
          • Чем больше скорость тела, тем больше его кинетическая энергия.
          • Движущееся тело обладает кинетической энергией mgh
          • Потенциальная энергия пружины тем больше, чем меньше ее деформация.
          • У падающего камня кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается.
          • Эталон ответа 1 вариант 1. нет 2. да 3. нет 4. да 5. нет 2 вариант 1. нет 2. да 3. нет 4. да 5. нет

            Игра: “Заблудившиеся величины”. Определить соответствие между величинами и единицами измерений. Слайд 8,9

            Приложение №2 Время на задание: 1 мин

            II. Формирование новых понятий и способов действий:

            Истоки открытия закона сохранения энергии уходят в глубокую древность. “Из ничего ничего не бывает” – так древние греки выражали идею сохранения. Золотым правилом” механики (“что выигрываешь в силе, то проигрываешь в расстоянии”) пользовался еще Архимед.

          • Томас Юнг (1773–1829 гг.) – ввел понятие кинетической энергии. Под словом “энергия” понимал “способность тела совершать работу вследствие приобретения скорости”.
          • Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765 гг.) – В 1748 году М.В. Ломоносов писал:
          • “… встречающиеся в природе изменения происходят так, что если б к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого…Тело, своим толчком побуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому, им двинутому”.
          • В середине 19 века немецким врачом и физиологом Р. Майером, английским физиком Дж. Джоулем и немецким врачом и естествоиспытателем Г. Гельмгольцем примерно в одно и тоже время был установлен закон сохранения и превращения энергии как всеобщий закон природы.
          • Изучение явлений превращения одного вида энергии в другой привело к открытии одного из основных законов природы – закона сохранения механической энергии

            Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает, она только превращается из одного вида в другой, при этом её значение сохраняется.

            Закон сохранения механической энергии (записать в тетрадь)

            Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной. Сумму E = E k + E p называют полной механической энергией

            В процессе движения системы всякое увеличение кинетической энергии системы должно сопровождаться соответствующим уменьшением её потенциальной энергии и наоборот.

            Рассмотрим границы применяемости закона сохранения механической энергии.

            Закон сохранения полной механической энергии предполагает взаимное превращение кинетической энергии в потенциальную энергию и обратно в равных количествах. При этом полная энергия остается неизменной.

            Справедливость закона сохранения энергии подтверждается экспериментально с высокой степенью точности.

            С помощью закона сохранения механической энергии значительно проще находить кинематические величины, чем при непосредственном применении законов движения и законов динамики Ньютона.

            Один из самых основных законов природы – закон сохранения энергии. Это не только физический закон. Он применим: (слайд 14)

          • В технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов);
          • В химии, биологии, физике.
          • Как читается ЗСМЭ?
          • Какие превращения энергии могут происходить в изолированной системе?
          • III. Формирование навыков умственного труда:

            Решение задач Приложение 3(слайд 15,16,17)

          • Вопрос. В чем состоит закон сохранения механической энергии?
          • Вопрос. Выполняется ли закон сохранения механической энергии, если действуют, одновременно, и сила тяжести и сила упругости?
          • 3. Вопрос. Объясните, какие превращения энергии и почему происходят в следующих случаях:

            а) при движении мяча, брошенного вверх;

            б) при скатывании шара с наклонной плоскости;

            в) при падении потока воды в водопаде;

            г) при падении пластилинового шарика на пол;

            д) при движении математического маятника.

            4. Вопрос. Что убеждает нас в справедливости закона сохранения механической энергии? Ответ обоснуйте.

            IV. Подведение итогов урока. (Оценочная карта)

            Тест игра “Верю – не верю”

            Игра “Заблудившиеся величины»

            За каждый верный ответ 1б

            Ответы на вопросы

            Оценка за урок:

            V. Домашнее задание. Слайд

          • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011;
          • Современное естествознание: энциклопедия. –М.: Дом-МАГИСТР-ПРЕСС, 2001.
          • Интернет ресурсы
          • Перельман Д.И . “Занимательная физика”
          • Ланина И.Я . “Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики”
          • Дерябин В.М . “Законы сохранения в механике
          • Проанализируйте движение своих мыслей, чувств, ощущений, которые у вас возникли в течение урока. ( Словами или рисунком .)

            На строительной площадке произошел спор мастера и рабочего. Нужно поднять груз 625000Дж на высоту 20 метров. Рабочий предложил отнести в ручную по лестнице, мастер предложил поднять краном. Кто из них прав? (Вычисли массу груза выразив массу из формулы потенциальной энергии)

            Ответ: Е = mgh, m = = = 3125 кг

          • При полете стрелы вверх кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается.
          • Растянутая пружина
            обладает потенциальной энергией
          • Чем выше тело поднято над Землей, тем больше его потенциальная энергия.
          • Мяч бросили вверх. В верхней точке у него будет максимальная кинетическая энергия.
          • Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией
          • Игра: “Заблудившиеся величины”(соедини стрелками)

            Приложение № 3 Решение задач

            Помощь к задаче

            Рабочий равномерно через блок поднимает ведро с песком массой 15кг на высоту 20м. Определите энергию поднятого ведра?

            Е п = mgh g≈10м\с 2

            При перемещении по стройплощадке мешков с цементом, рабочий воспользовался тележкой. Груз массой 200 кг он перемещал со скоростью 2 м\с.

            Рассчитайте кинетическую энергию тележки?

            На строительной площадке произошел спор мастера и рабочего. Нужно поднять груз обладающий энергией 625000Дж на высоту 20 метров. Рабочий предложил отнести в ручную по лестнице, мастер предложил поднять краном. Кто из них прав? (Вычисли массу груза, выразив массу из формулы потенциальной энергии)

            Е п = mgh , g≈10м\с 2

            Ответ: (обоснуй, кто прав)

            Новая задача на закон сохранения

            Кирпич массой 2 кг свободно падает в течение 2 с. Определить кинетическую энергию в середине падения.

            (м) h 1 = (половина h)

            По закону сохранения энергии:

            mgh = Е К2 + mgh 1 Е К2 = mgh — mgh 1 =mg(h –h 1)

            Вычислим по формуле: Е К2 =mg(h –h 1)

          • Вопрос . В чем состоит закон сохранения механической энергии?
          • Ответ: Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при движениях тел системы.

          • Вопрос . Выполняется ли закон сохранения механической энергии, если действуют, одновременно, и сила тяжести и сила упругости?
          • Ответ: Да (пример с пружинным пистолетом).

            Движущееся тело обладает кинетической энергией

            где m — масса движущегося тела; v — скорость тела.

            Тело поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией

            где h – высота тела над поверхностью земли.

            Сжатая или растянутая пружина обладает потенциальной энергией

            где k — жесткость пружины; х — сжатие (или растяжение) пружины.

            Под полной механической энергией Е понимают сумму кинетической и потенциальной энергий:

            Изолированной системой тел называется такая система, на которую не действуют силы со стороны тел, не входящих в эту систему.

            Для тела, движущегося со скоростью v на высоте h над поверхностью земли, уравнение закона сохранения механической энергии имеет вид:

            В случае, когда на тело (систему тел) действуют внешние силы (например, сила трения, сила тяги), закон сохранения механической энергии не выполняется . В этом случае выполнимо следующее соотношение:

            Где А — работа внешних сил, действующих на тело; E и E 0 — конечная и начальная механическая энергии тела; ΔΕ — изменение полной механической энергии тела.

            Тело, брошено вертикально вверх

            1) ,если тело достигло максимальной высоты

            Предварительный просмотр:

            Подписи к слайдам:

            Урок физики по теме: « Закон сохранения энергии в механике» Подготовила преподаватель физики ГБОУ НПО РО ПУ № 49 Прихожая С.П.

            Цель : дать понятие полной механической энергии, закона сохранения энергии, практическое применение закона сохранения энергии. Эпиграф к уроку: Природа никогда не изменит великим законам сохранения. Даниил Бернулли

            Кинетическая энергия- – это энергия тела приобретенная при движении. u 0 =0 F U

            Потенциальная энергия- — это энергия которой обладают предметы в состоянии покоя, при подъеме или деформируемые тела . h mg S x F X

            Потенциальная энергия – это энергия которой обладают предметы в состоянии покоя и при подъеме. Кинетическая энергия – это энергия тела приобретенная при движении. СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ: КИНЕТИЧЕСКАЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ ДРУГ В ДРУГА.

            Тест игра “Верю – не верю” (Ответы на вопросы : “да”, “нет” ) 1 вариант 2 вариант Потенциальная энергия мяча в конце падения максимальна. Чем больше скорость тела, тем больше его кинетическая энергия. При полете стрелы вверх кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается. Растянутая пружина обладает потенциальной энергией Движущееся тело обладает кинетической энергией mgh Потенциальная энергия пружины тем больше, чем меньше ее деформация. Чем выше тело поднято над Землей, тем больше его потенциальная энергия. Мяч бросили вверх. В верхней точке у него будет максимальная кинетическая энергия. У падающего камня кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается. Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией

            Эталон ответа 1 вариант 2 вариант нет да нет да нет нет да нет да нет

            Игра: “Заблудившиеся величины”. Определить соответствие между величинами и единицами измерение. Работа ( А ) м/с 2 Ускорение ( а ) кг Скорость ( υ ) Ньютон Сила ( F ) Джоуль Масса ( m ) м/с Энергия (E ) м Масса ( m ) м/с Мощность ( Р ) Джоуль C корость ( υ ) Ватт Удлинение (х) кг Импульс Ньютон Сила ( F ) метр Время ( t) м/с 2 Ускорение ( а ) секунда Высота ( h ) кгм/с

            Эталон ответа “Заблудившиеся величины”. Работа ( А ) м/с 2 Ускорение ( а ) кг Скорость ( υ ) Ньютон Сила ( F ) Джоуль Масса ( m ) м/с Энергия (E ) м Масса ( m ) м/с Мощность ( Р ) Джоуль Скорость ( υ ) Ватт Удлинение (х) кг Импульс (Р ) Ньютон Сила ( F ) метр Время ( t) м/с 2 Ускорение ( а ) секунда Высота ( h ) кг м/с

            Из истории закона Гельмгольц Герман Людвиг Фердинанд (1821-1824) Майер Юлиус Роберт (1814 – 1878) Томас Юнг (1773–1829 гг.) Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765 гг.)

            ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОДНОГО ВИДА ЭНЕРГИИ В ДРУГОЙ ПРИВЕЛО К ОТКРЫТИЮ ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ – ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВО ВСЕХ ЯВЛЕНИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ПРИРОДЕ, ЭНЕРГИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ И НЕ ИСЧЕЗАЕТ, ОНА ТОЛЬКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ, ПРИ ЭТОМ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ СОХРАНЯЕТСЯ.

            Закон сохранения механической энергии Сумма кинетической и потенциальной энергии тел , составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной . Сумму E = E k + E p называют полной механической энергией

            В процессе движения системы всякое увеличение кинетической энергии системы должно сопровождаться соответствующим уменьшением её потенциальной энергии и наоборот

            Закон применим : В астрономии (для расчета движения планет и звезд); В космонавтике (для расчета движения космических кораблей и спутников); В технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов); В химии, биологии, физике;

            Решение задач Рабочий равномерно через блок поднимает ведро с песком массой 15кг на высоту 20м. Определите энергию поднятого ведра? При перемещении по стройплощадке мешков с цементом, рабочий воспользовался тележкой. Груз массой 200 кг он перемещал со скоростью 2 м\с. Рассчитайте кинетическую энергию тележки? На строительной площадке произошел спор мастера и рабочего. Нужно поднять груз обладающий энергией 625000Дж на высоту 20 метров. Рабочий предложил отнести в ручную по лестнице, мастер предложил поднять краном. Кто из них прав? (Вычисли массу груза, выразив массу из формулы потенциальной энергии).

            Проверь себя: № 1 Ответ: 3000Дж = 3кДж № 2 Ответ: 400Дж № 3 Ответ: мастер прав, поднять груз массой 3125 кг в ручную нельзя.

            Задача на закон сохранения энергии Кирпич массой 2 кг свободно падает в течение 2 с. Определить кинетическую энергию в середине падения. Решение: (м) h 1 = ( половина h) По закону сохранения энергии: т . к Е К 1 = 0 mgh = Е К 2 + mgh1 Е К 2 = mgh — mgh 1 =mg(h –h 1 ) Вычислим по формуле: Е К2 = mg ( h – h 1) Ответ: 200 Дж

            Примеры использования потенциальной и кинетической энергии

            Примеры применения закона сохранения энергии Потенциальная энергия тела, поднятого над землей переходит в кинетическую Потенциальная энергия деформированного тела переходит в кинетическую

            ВЫВОД ЭНЕРГИЯ НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ У ТЕЛА, ЕСЛИ ОНО НЕ ПОЛУЧИЛО ЕЁ ОТ ДРУГОГО ТЕЛА. ИСЛЕДУЯ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, УЧЕНЫЕ ВСЕГДА РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ

            Закон сохранения и превращения механической энергии Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» ( perpetuum mobile ) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии. Домашнее задание: (на выбор) Найти и описать одну из моделей вечного двигателя Составить задачи практического содержания «ЗСЭ на стройке»

            Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: «К знаниям вперед» 2 . Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о законах сохраненья Все промчалось вдалеке. 3. Вспоминая, все познания свои, И мир физики вновь постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и энергии не счесть.

            http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/635/60635584_background.jpg http://www.goodclipart.ru/data/ramki_i_fon/BORDERS14/eb/BX1625.png http://intoclassics.net/_nw/175/49938722.jpg

            По теме: методические разработки, презентации и конспекты

            Презентация по теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля.

            Теоретический материал и задачи для изучения темы «Закон сохранения импульса».

            Обмен веществ – это основа жизнедеятельности клетки. Знания процессов обмена веществ в клетке позволяют понять, как происходит круговорот веществ в природе, каким образом накапливается растительная би.

            Первый этап (2013 – 2014 учебный год) теоретический. Второй этап (2014 – 2015 учебный год) практический: изготовление передатчика и приёмника электрического; экспериментальны.

            При составлении презентации использованы материалы интернет.

            Сегодня мы проводим заключительное занятие по теме : «Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации» Какую цель семинарского занятия вы могли бы сформулировать? Как.

            Здесь размещены четыре варианта контрольной работы, каждый из которых содержит по две задачи трех видов сложности.

            nsportal.ru

            Читайте так же:  Заявление отпроситься на работе

Обсуждение закрыто.