Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Когда пенсия у балерин

Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер

С 2017 года правительство РФ приняло закон, в котором говорится об увеличении пенсионного возраста людей, работающих в госструктуре: для женщин этот возраст вырос до 63, а у мужчин – до 65 лет. Этот процесс будет проходить поэтапно: каждые полгода. Из этого следует, что по состоянию на 2017 год мужчины будут оформлять пенсию в 60,5 года, а женщины – в 55,5. Таким образом, пенсионный возраст людей, работающих на сцене театра, артистов балета Правительство РФ до 2026 года повысится у мужчин до 65, в 2032 – до 63 у женщин.

Данное постановление работает для действующих госслужащих. Если вы в момент обнародования закона были, к примеру, безработным, то пенсионный возраст для вас назначается согласно новому закону: 65 лет для мужчин, 63 года – для женщин.

Министерство финансов вовсе разрабатывает план, по которому все граждане (как женщины, так и мужчины) будут оформлять пенсию в 65-летнем возрасте.

Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях? В первую очередь нас интересуют артисты балета.

Пенсионный возраст балерины

Во сколько лет с 2017 года российские балерины будут выходить на пенсию? Российское правительство приняло решение об увеличении пенсионного возраста для артистов балета. Это сделано с целью сокращения расходов на пенсионное обеспечение.

Также следует заметить, что увеличился не только пенсионный возраст, но и стаж работы в государственных органах, который дает право на дополнительную выплату к пенсии по выслуге лет: правительство разработало план по увеличению стажа к 2026 году с 15 лет до 20. Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода. В 2017 – 15 лет и полгода, в 2018 – 16 лет и т. д.

Что имеется в виду под «стажем»? Стаж – это время, которое проработал человек в какой-либо структуре. Это помогает урегулировать и решить множество вопросов, которые касаются трудовой деятельности.

Артисты балета с этого года имеют право оформить досрочную пенсию по старости с учетом соблюдения таких условий:

  1. У мужчин при достижении 65 лет, а у женщин – 63 или же независимо от возраста.
  2. При наличии стажа работы в госструктуре от 20 до 30 лет.

Пенсия балерины

Какой размер будет составлять пенсия балерины с 2017 года? Пенсионное пособие артиста балета с января 2017 года будет начисляться с учетом минимального стажа работы 15,6 года на 2017 год, 16,6 года – на 2018 и т. д. до 2020 года, когда стаж будет равен 20 годам. Это поможет государству удержать на рынке труда профессионалов, а это, в свою очередь, увеличит эффективность труда.

Пенсионное пособие балерины равно ее окладу и может составлять от 45 до 75 процентов. Процент исчисляется согласно выслуге лет работника госструктуры.

Для точности подсчета среднемесячного оклада артиста балета или человека, работающего на госструктуре, берутся во внимание и следующие доплаты:

  • основной заработок, ежемесячная прибавка по выслуге, месячное денежное довольствие и т. д;
  • премии, награды и т. д.

pensiaexpert.ru

Есть некоторые профессии, о которых широкому обывателю известно мало. Одной из них является балет. Чтобы опровергнуть мифы, надо побывать за кулисами и побеседовать с самим артистами.

Многие наши соотечественники вообще не видели никогда балет, для большинства это искусство танца ассоциируется с Лебединым озером, Волочковой, да Цискаридзе. Великих балерин прошлого, ту же Майю Плисецкую, вспомнят немногие.

Недавно вышедший фильм «Черный лебедь» подхлестнул интерес к этому виду искусства. Но и сама лента наполнена мифами — в реальной жизни такого быть не может. Да и продюсеры создали красивую сказку, что всего за полтора года тренировок Натали Портман научилась танцевать.

На самом деле подавляющая часть движений за нее выполняла профессиональная балерина, которая танцует более 20 лет. Так чем же на самом деле является балет, не пора ли развенчать основные мифы о нем?

Мифы о балете.

В балет детей приводят родители, обрекая на несчастную жизнь. Многим кажется, что люди попадают в это искусство благодаря жестоким родителям, а жизнь танцора после тридцати фактически окончена. Что дальше — мизерная пенсия, забвение и депрессия? На самом деле все не так трагично. В балет действительно приходят в детском возрасте, но обычно обучение начинается с 10 лет. А до того времени малыши занимаются обычно танцами в студиях. Конечно, трудно рассчитывать, что в 10 лет ребенок уже может обдуманно выбрать себе профессию. Однако практика показывает, что никто из артистов о своем выборе потом не жалеет. Что же касается пенсии, то средний возраст танцующих балерин составляет 25-27 лет. Профессиональную деятельность они начинают в 18 лет, тогда как их ровесники только начинают чему-то учиться. Расцвет же карьеры приходится на 30 лет. После же, как ни печально, приходится переходить на возрастные партии. Но что за правило без исключений? Вспомнить можно приму Мариинки Ульяну Лопаткину. В свои 38 лет она все еще оставалось чуть ли не лучшей Одеттой-Одилией. А пенсию артисты начинают получать после 20 лет работы в кордебалете и через 15 лет сольных выступлений. Так что начать получать такое пособие может 36 летний артист. Но из тех, кто активно танцует, до 40 лет никто и не собирается уходить из профессии. Да и жизнь в таком возрасте вовсе не заканчивается. Большинство артистов совмещает работу с обучением в ВУЗе, так что когда приходит время покидать сцену, жизненные перспективы не преминут появиться.

У танцоров балета в голове только их работа. Этот миф продолжает предыдущий. На самом деле многие артисты — вполне разносторонние и интересные люди. К примеру, в «Русском балете» были танцовщики, которые умудрялись параллельно с работой в театре еще и очно учиться на физико-математическом факультете. Подчиненность профессии случается, но все чаще артисты понимают, что зацикливаться на работе не стоит, а надо пробовать себя и в чем-то другом.

Балерины танцуют с утра до вечера, у них нет никакой личной жизни. График артистов и впрямь изматывающий. Репетиции длятся по пять часов, за которые танцоры исполняют немало сложных прыжков. Но оказывается, что это стало для них уже нормой. Некоторые даже успевают по вечерам ходить потанцевать в клубы. В остальном же артисты живут, не особо отличаясь от остальных людей. Они общаются друг с другом, ходят в кино, заводят семьи.

Читайте так же: Штраф за пьяную езду за рулем

Все балерины являются изможденными анорексичками. Многим кажется, что балерины постоянно сидят на диете и в Макдональдсе их точно не увидеть. Конечно, балерин пышных не бывает, это подтянутые и стройные девушки. Средний вес таких артисток чуть больше 40 килограмм, а максимальный не превышает 50 килограмм. И причина не в том, что смотреться будут балерины громоздко. Хотя не стоит забывать, что белые костюмы еще и увеличивают объем. Объяснение простое — партнеру будет тяжело поднимать и подбрасывать лебедя, чей вес превышает полцентнера. Миф об изможденных анорексией балеринах использовался в фильме «Черный лебедь». На самом деле анорексия является страшной болезнью, которая сопровождается плохим самочувствием. У нормальной артистки балета такого не может быть по определению, ведь ежедневная нагрузка не дает ей расслабиться. А простить подобные клише американцам и их фильмам можно, ведь эта страна никогда не блистала в балете, да и зритель там привык к упрощению.

Все балерины сидят на диете. Страшная правда — балетные порой тоже едят в Макдональдсе. Дело в том, что физические нагрузки на танцоров столь высоки, что калории просто не успевают задерживаться в организме. Так что на диете мало кто сидит. Другой вопрос, что прерывать надолго тренировки и отдыхать им просто нельзя — форма уйдет буквально за несколько дней. Именно поэтому в балете только один выходной в неделю. Каждое же утро начинает с часового разминочного класса, потом идут репетиции, а вечером еще и спектакль! Без нормального питания с мясом выдержать это не просто. Да и современные балерины могут себе позволить не соблюдать диету еще хотя бы потому, что склонных к полноте отсеивают еще во время обучения.

В балете царит постоянная вражда, нередко в пуанты подсыпают стекла, подрезают пуанты, рвут пачки. На самом деле нельзя говорить, что во всех театрах царит такая обстановка. Очевидцы говорят, что в «Русском балете» присутствует доброжелательное отношение артистов друг к другу, вне зависимости от занимаемого положения или статуса. А сплетни и зависть — обычные человеческие качества. Они встречаются в любом коллективе.

Все балеруны являются геями. Прежде всего стоит поправить, нет «балерунов», а есть артисты балеты или танцовщики. Действительно, в театрах, как и в шоу-бизнесе в целом, многое решается через постель. Но не стоит считать всех артистов поклонниками однополой любви. Встречаются, конечно, и такие. Но большинство добивается всего своим талантом и тяжелым трудом. Среда балета весьма своеобразная, особенно, для мужчин. Можно предположить, что постоянная работа у зеркала и обнимание балерин, которые предстают вовсе не феями, а обычными вспотевшими женщинами, воспитывают тот самый, «нетрадиционный», ген. Но чем выше статус артиста, тем больше внимания к его личной жизни. Вот и кажется, что в балете много геев. Примеры же Рудольфа Нуриев, Владимира Малахова и Дэвида Холберга могут спутать маленький мальчиков, только пришедших в балет.

У балерин редко бывают дети. Это неправда, балерины часто рожают, а порой и на пике карьеры. Но такая ситуация все же имеет отношение к современности. Например, Плисецкая говорила о том, что раньше балеринам не допускалось выбыть из творческой жизни хотя бы на год. Сегодня же ситуация изменилась — балерины успевают родить и быстро вернуться на сцену. Например, Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась в театр, сохранив великолепную форму. Говорят даже, что рождение ребенка придает танцу женщины новое, особое звучание. И яркий пример тому — Ульяна Лопаткина.

После родов невозможно восстановить форму. Как уже было сказано выше, встречаются случаи, когда через пару месяцев балерина возвращается на сцену, а уже через три — танцует в спектакле. Но это очень тяжело — морально и физически. Тут главное — превозмочь себя, переступить через какой-то барьер. Невозможного в этом плане нет ничего.

В балете мало мужчин. С учетом того, как мало приходит мальчиков в балет, выпускается их еще меньше. Так что мужчины в этом искусстве действительно нарасхват.

Балет оказывает плохое влияние на здоровье. Это, к сожалению, правда. Многие артисты жалуются на проблемы с позвоночником. Особенно это выражено у мужчин. Часто «летят» колени и голеностопный сустав, но это уже зависит от техники. Бывает, что артисты уходят со сцены из-за плохого здоровья еще до наступления пенсии.

Балет не популярен у молодежи. О непопулярности этого вида искусства говорить не стоит. А молодежь действительно ходит на балет реже, чем представители старшего поколения. Причина тут в том числе и финансовая — регулярное посещение представлений вещь недешевая. Да и тот же «Черный лебедь» с Волочковой и Цискаридзе нет-нет, да вносят свою лепту в популяризацию танца.

www.molomo.ru

Кому положена досрочная пенсия?

«Кто и когда выходит на пенсию?» — с таким вопросом пришло в редакцию «Комсомолки» письмо от жительницы Саратова Ольги Ткач. «Вдруг и я имею право выйти на пенсию пораньше?» Мы постарались разобраться.

В «горячих точках» время летит быстрее

Вопрос, как отправиться на заслуженный отдых пораньше, волнует многих в нашей стране. «На пенсию нужно выходить сразу после школы!» — шутят россияне. Но государство позволить себе такой роскоши не может: с кого собирать налоги, чтобы платить пенсии? Поэтому обычный возраст выхода на пенсию — 60 лет для мужчин и 55 для женщин. Впрочем, есть исключения.

«Отбарабанив», например, на Крайнем Севере 15 лет, труженик имеет право снизить пенсионный возраст на 5 лет. Офицеры получают право на пенсию после 25 лет службы: максимум в 45 лет, но если прошел «горячие точки», то раньше. А балерины и вовсе поставили рекорд — гособеспечение с 35 лет.

Список льгот не меняют

— Досрочно на пенсию выходит каждый пятый россиян, — подсчитал руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений ГОНТМАХЕР . — «Эффективный» с точки зрения экономики пенсионный возраст: для мужчин — 58,5 года, для женщин — 53,5 года.

Кстати, в последнее время все чаще звучат мнения чиновников, которые предлагают сократить льготный список. Но, как считают эксперты, это может вызвать негативную реакцию у людей, которым положен ранний выход на пенсию. А работодатели активно пользуются нерешительностью чиновников.

— Руководители компаний меняют оборудование, улучшают условия труда. В результате производство, которое считается вредным, таковым уже не является. Как итог работодатель снижает зарплаты на псевдовредном производстве, а недовольным напоминает, что те выйдут на пенсию раньше и если не уволятся с работы, то будут получать сразу и пенсию, и получку, — говорит Гонтмахер.

Читайте так же: Прошение о помиловании от матери

Подробнее смотрите в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ

m.kp.ru

Пенсионный возраст балерин надо сократить до 40 лет

Приемлемый пенсионный возраст для балерин 38-40 лет, считает Асель Мусинова артистка балета Государственного…

Приемлемый пенсионный возраст для балерин 38-40 лет, считает Асель Мусинова артистка балета Государственного академического театра оперы и балета (ГАТОБ) им. Абая. Об этом она сообщила корреспонденту делового портала Kapital.kz.

Как пояснили корреспонденту делового портала Kapital.kz в call-centre Государственного центра по выплате пенсии (ГЦВП), до 2014 года балерины, как и все женщины должны выходить на пенсию в 58 лет. Согласно новому законодательству, этот возраст будет постепенно увеличиваться до 63 лет. Однако артисты балета могут танцевать до такого возраста. Ранее, об этом говорил и руководитель Управления культуры города Алматы Кайрат Кульбаев. «Ввиду специфики работы им необходимо быть в постоянной физической форме. Пожилому артисту цирка или балета невозможно выходить на арену или сцену. Если в драматическом театре есть поле для деятельности пожилых актеров, то представить себе пожилую балерину невозможно. Работа в балете — это постоянная огромная нагрузка на организм», — цитирует его Zаkon.kz.

«Среди профессиональных травм и заболеваний танцовщиков: растяжения и ушибы, разрывы менисков и переломы, микронадрывы связок, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков, периоститы (воспаление надкостницы), артрозы, артриты, остеохондрозы, варикозы, тромбозы. Женщины часто страдают воспалениями женских половых органов, связанными с переохлаждениями в результате репетиций в плохо отапливаемых залах или выступлений на плохо прогретой сцене, когда они вспотевшие, переохлаждаясь серьезно простывают. Многие травмы и заболевания с возрастом перерастают в хронические. К 40 годам тело танцовщика превращается в тело 60-летнего старика. Ты уже практически инвалид», — говорит артистка балета Асель Мусинова.

Согласно пенсионному законодательству, выйти на заслуженный отдых раньше положенного срока можно, если накопить достаточную сумму. Но не в данном случае. «Наша профессия никогда не относилась к высокооплачиваемым. Культура по остаточному принципу — это про нас. Может новому поколению в «Астана Опере» с заработной платой от 200 000 тенге и контрактной системой повезет больше, но остальным придется очень туго», — говорит Мусинова.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

m.kapital.kz

Наши балерины, уйдя на пенсию, осваивают профессии водителя троллейбуса и мастера-штукатура

А бывший солист балета Нуреева в Англии научился класть кирпичи и замешивать цемент

Труд балерины ученые сравнивают с трудом шахтера

Чего стоило десятилетнему Коле Прядченко тогда, в 1961-м, перенести разлуку с домом! Общежития в хореографическом училище не было: за полгода мальчик поменял шесть частных квартир. Каждое воскресенье к нему приезжала мама, простая деревенская женщина, для которой любовь к искусству оказалась выше материнских чувств. Коля все ждал, что в очередной свой приезд мама скажет: «Все, сынок, поедем домой. Ты же еще такой маленький » Но женщина целеустремленно шла вместе со своим сыном к мечте. И Николай Прядченко — после долгих лет изнурительного и одновременно возвышенного труда достиг тех высот в балете, о которых мечтала его мама, скромная сотрудница сельского отделения связи. В 1983 году он получил звание народного артиста Украины. Перетанцевал всю балетную классику. Одного лишь Ромео танцевал 25 лет кряду. Вместо двадцати лет, как предусматривает трудовое законодательство, танцовщик отдал сцене тридцать три года своей жизни

Неимоверно тяжелый физический труд балерины ученые сравнивают с трудом шахтера. Танцовщики практически всю свою жизнь живут с чувством ноющей боли в мышцах, сопровождающей постоянные растяжки. Трагедии на наших сценах — чрезвычайная редкость, но ведь и они случаются.

— Как-то в начале восьмидесятых я танцевала сольную партию в спектакле «Лебединое озеро», — рассказывает народная артистка Украины Лариса Хилько. — Партнер покачнулся и уронил меня. Я очень сильно ушиблась головой. От смерти меня спасла прическа (»кичка») —уложенные на затылке перышки.

Артистка получила сильное сотрясение мозга, повылетали диски позвоночника. Другая на ее месте вряд ли вернулась бы на сцену, но Лариса уже через три месяца снова танцевала Лебедя Сейчас она уже на пенсии. Но никак не может свыкнуться с этим.

— Боль расставания с балетом невозможно передать словами, — говорит она. — Трудно поверить, что праздник закончился. Я ведь тридцать сезонов не на работу ходила, а на праздник

Бывшие артистки балета осваивают специальность маляра-штукатура

В Киевском театре оперы и балета бытует мнение, что тяжелей других переносят разлуку со сценой именно звезды первой величины. Частично компенсируют им эту ностальгию педагогические занятия, но ничто и никогда не в силах заменить в душе Бога под именем «Балет» Многим танцовщикам после выхода на пенсию приходится кардинально менять жизнь — научиться водить троллейбус или работать таксистами. Рассказывают, что бывшие балерины сегодня частенько осваивают специальность маляра-штукатура Такова жизнь.

— Все чаще слышу от балерин мнение, будто балет — обычная работа, — говорит Лариса Хилько. — Никак не могу с этим согласиться. Ведь в таком случае наше искусство и для зрителя не станет праздником

Сама же балерина, перестав танцевать на сцене, каждое утро торопится к десяти утром, чтобы попасть на урок к своему любимому педагогу Владимиру Денисенко: это необходимо для ее души. С грустью говорит Лариса Алексеевна о том, что в XXI век наш балет входит практически с тем же репертуаром, который был отработан еще в конце XIX-го века.

Лариса Хилько уверена: будь у нее сегодня возможность открыть свою собственную школу балета, на душе было бы легче. Но для такой идеи деньги нужны. А наши народные артисты получают 70 гривен пенсии да 250 гривен зарплаты. Однако бывшие балерины не жалуются — натура у них гордая. Далеко не все артисты могут прожить на такие мизерные деньги. Потому подыскивают место за рубежом.

— Уезжают, как правило, лучшие, — утверждает народный артист Украины Николай Прядченко. — Плохо нам без них Без Иры Дворовенко, без Лены Горбач Ира где-то в Нью-Йорке работает, Лена — в Дрездене. Хотя труппа в нашем театре остается сильной, но с ними была бы куда сильней!

Единственным отъездом за границу, о котором говорят здесь без боли, был, пожалуй, отъезд Вани Путрова. Когда талант интересен всему миру, не грех им и пожертвовать. После двух лет работы на сцене Английского Королевского балета Ваня в этом сезоне танцует сольную партию в «Щелкунчике».

Николай Прядченко помнит Ивана с пеленок: он ведь сын его друзей. Когда Ваня прилетает к своим родителям в Киев, Николай Данилович приходит в их дом. На дружеских посиделках юная звезда мало говорит о своей работе. И Николай Данилович понимает его: в Лондоне ведь все совершенно иначе. В техническом отношении английская школа сильнее нашей. А вот в психологическом Принято считать, что нигде в мире артисты балета не могут так глубоко передать психологию героев, как наши. Тем не менее запад и на нас уже успел подействовать.

Читайте так же: Порядок рассмотрение гражданских дел в судах общей юрисдикции

Но какова судьба бывших артистов балета в Англии?

Жизнь балерины — каторжный труд, море слез, покалеченные ноги и порой искалеченные судьбы

Прима уколола палец и упала на сцене без чувств. Действие разыгралось точно по либретто — в тот вечер труппа Лондонского Королевского балета ставила «Спящую красавицу». Однако Энн Дженнер, исполнявшая заглавную партию, не поднималась. Минуту-другую партнеры на сцене продолжали считать, что она в образе. Но Энн вовсе не играла — у нее случился острый приступ аппендицита.

Через полчаса Энн Дженнер уже лежала на операционном столе. Спектакль довели до конца — к счастью, в зале была другая балерина Королевского балета, которая знала роль. Ее выхватили из кресла — пара пощечин, чтобы пришла в себя, пачка, пуанты — и на сцену! Публика так ничего и не заметила.

Быть балериной — не всегда означает блистать на сцене, получать восторженные записки от обожателей и принимать ванны из шампанского. Увы! Их жизнь — каторжный труд, море слез, покалеченные ноги и порой искалеченные судьбы.

Больше всего те, кто только пришел в труппу, боятся на всю жизнь остаться танцевать в кордебалете. Что может быть хуже?! Кордебалет — это как конвейер, как «Макдональдс», — призналась одна бывшая танцовщица кордебалета. — Все усилия направлены только на то, чтобы соблюсти точность движений. Все ноги, все локти, все подбородки — на одной линии». «В кордебалете ты чувствуешь себя как солдат, который выполняет сложные маневры. Ошибиться нельзя, это считается оскорблением зала», — говорит еще одна бывшая балерина.

Балерина должны быть точна, как хирург! Это правило повторяется тысячу раз в школе Королевского балета. Приходится жить с неубывающим страхом травмы и все время терпеть физическую боль. «На сцене всегда кто-нибудь из балерин падает — гораздо чаще, чем вы можете подумать, — сказала Реджис Милена, бывшая танцовщица Королевского балета. — Или от сильного напряжения у вас начинаются судороги. Но вы должны терпеть — уйти со сцены нельзя! Кто будет танцевать, если половина кордебалета сбежит за кулисы посреди действия?!»

Некоторые балерины, прежде чем выйти на сцену, глотают обезболивающее, чтобы меньше чувствовать боль, если растянешь мышцу или начнется судорога во время спектакля. Но чаще случается что-либо не столь серьезное, но очень болезненное, например натертые пятки, волдыри или вросшие ногти. Иногда от многочасовых упражнений на пуантах ногти чернеют и отпадают.

Одного таланта мало, чтобы поступить в школу Королевского балета. «Фигуры у всех разные, и не все физические параметры подходят для танца на пуантах», — корректно отмечают преподаватели школы балета. Зрители платят не за то, чтобы смотреть на коренастых коротконогих балерин. Еще несколько лет назад при поступлении в школу Королевского балета мальчики и девочки должны были, помимо ряда экзаменов, пройти медосмотр, в том числе обязательный рентген кистей рук. По рентгенснимку можно было определить, какой рост у детей будет лет в 17—18.

«Они хотят, чтобы мы всегда оставались подростками»

В балетной труппе — огромная конкуренция, поэтому здесь не место состраданию! Только четыре—шесть выпускников школы Королевского балета ежегодно получают контракт на работу. Но даже после этого им приходится ждать как минимум год или два, а иногда и всю жизнь, прежде чем из танцовщицы кордебалета стать солисткой, первой танцовщицей или примой. Девочки ждут надеются, что художественный директор заметит их в последнем ряду кордебалета.

«В шесть лет все девочки мечтают стать принцессой, — говорит Дана Фурас, бывшая балерина Королевского балета. — Но когда вам 20, 30 лет, а вы по-прежнему танцуете, вы не взрослеете. В компании хотят, чтобы все девочки были как можно более худыми, чтобы оставались подростками. Из-за физических нагрузок половое созревание начинается позже. Но все равно в 16—18 лет вы уже не можете выглядеть, как в 13. Природа берет свое — девочки становятся женщинами. В 20 лет моя фигура стала развиваться, я набрала лишних три килограмма. Мне перестали давать важные партии, потом отправили по врачам — проверяли щитовидную железу, нервную систему. «Ты должна сбросить вес!» — говорили мне. Я пробовала по четыре дня подряд сидеть на одном кофе, чувствовала себя несчастной. Я возненавидела свое тело. В конце концов я ушла из Королевского балета».

После завершения карьеры в балете танцовщице удалось стать врачом

Карьера балерины коротка. Нельзя танцевать вечно. В 35 лет ты прыгаешь уже не так высоко и легко, как раньше. Кости становятся более хрупкими, риск получить серьезную травму удесятеряется. В парижской Гранд-Опера в контракте с самого начала оговаривается возраст: 40 лет для женщины, 45 — для мужчины. В Лондонском Королевском балете пенсионный возраст не устанавливают. «Вам просто не продлевают контракт. Случается, жизнь кончается после того, как вы уходите из балета», — говорит Ренек Дрис. «После Королевского балета вы можете рассчитывать на пенсию после 35 лет, но ни днем раньше», — говорит Дана Фурас.

Если балерина начинает карьеру независимой танцовщицы, то она не всегда имеет медицинскую страховку на случай травмы. Балерина танцует, пока ее кости целы. В Великобритании есть «Dance Companies Resettlement Fund» — этот фонд ссужает деньги бывшим балеринам и танцорам, желающим освоить новую профессию, — но при условии, что балерина отработала профессионально восемь лет, из них шесть — в компании, являющейся членом этого фонда. Реджис Милена оттанцевала в Королевском балете пять лет, для нее это условие невыполнимо. Дане Фурас повезло больше. С помощью 9 тыс. фунтов стерлингов (14 тысяч 206 Евро), перечисленных фондом, Дана прошла курс физиологии и патологии. Теперь она квалифицированный терапевт и имеет частную практику.

«О! Танцоры чем только не занимаются! — говорит Эдриан Дэвис, бывший танцор Королевского балета. — Мой знакомый Стивен Уикс открыл свой магазин цветов, кстати, недалеко от Ковент-Гарден. Другой мой знакомый (он танцевал главные партии у Нуреева) бросил сцену и стал строителем: учился класть кирпичи, замешивать цемент и проработал так даже несколько лет. Потом решил вернуться в балет — преподавать. Сейчас он в парижской «Гранд-Опера». Еще один мой коллега стал водителем автобуса. Вы знаете, он всегда собственной машине предпочитал автобусы».

fakty.ua