Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Как оформить мотоцикл с птс

Как сделать ПТС на мотоцикл

Чтобы изготовить паспорт транспортного средства на мотоцикл, нужно знать некоторые правила, подходы в разных ситуациях и законодательные нормы. Многое в данном вопросе зависит от сложившейся ситуации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Для каждого случая должен быть собран определенный пакет документов, с учетом тех оснований, опираясь на которые сотрудники регистрирующего органа Госавтоинспекции смогут оформить и выдать паспорт.

В случае использования услуг сторонних организаций, оплата за получение данной бумаги будет повыше, но по срокам изготовление – быстрее.

Как выглядит

Одно из затруднений, которое может испытывать собственник, продающий свой мотоцикл – это необходимость оформления ПТС на технику до наступления сделки купли-продажи.

С такой же трудностью может столкнуться и покупатель, когда он приобрел двухколёсную модель без документа.

В любом случае ПТС делается тогда, когда его нет при сделке, он украден, потерян, утратил надлежащий внешний вид или же в нём не осталось свободных мест для записей.

Также есть еще случаи радикального переконструирования, где заводские детали были заменены на другие, и это изменило эксплуатационные параметры агрегата.

Тогда нужно сначала двухколёсную машину ставить на проверку техниками-экспертами, потом дождаться от них заключения технической экспертизы.

Когда возникает вопрос на тему, можно ли купить мотоцикл без ПТС, то специалисты дают двоякий ответ: «Можно. Но нежелательно».

Соглашение купли-продажи должно быть грамотно составлено, еще и при свидетелях, иметь заключение техэксперта нужно будет обязательно.

ПТС расшифровывается очень просто – паспорт транспортного средства. Упрощенно его называют – ПТС. Бланк относится к типовым и унифицированным стандартным вариантам бумажного носителя, форма которого утверждена Росстатом.

Внешний вид заключается в следующем:

• все технические данные по транспорту;
• персональные сведения его владельца;
• информация о том, кто и когда выдал документ.

Титульный лист состоит из следующих ключевых деталей:

Структура блочной системы в бланке ПТС:

  • На каждой странице размещено по 2 блока.
  • В каждый блок входят части для заполнения: 1) собственниками; 2) регистрирующим органом (ГАИ).
  • Первая часть состоит из: Ф.И.О. настоящего собственника, его адреса проживания (прописки), даты продажи мотоцикла, названия документа, устанавливающего право владения мототранспортом (ДКП с номером или без него, б/н).
  • Места для подписей сторон. Слева расписывается бывший хозяин машины, справа – новый.
  • Места для печатей заполняются тогда, когда сделка передачи мотоцикла заключалась между юридическими лицами (или индивидуальными предпринимателями). Или хотя бы одна из сторон имела бы печать.

    Изготовление таких бумаг осуществляется через специализированные типографии. После чего бланки продаются тем организациям по учетное оформление, которые имеют право их выдавать.

    Они хранятся, по ним ведется строгий учет, испорченные, ликвидированные, состарившиеся – все вносятся в базу, а сам и бумаги хранятся в специальных архивах до своего времени.

    Если какой-то бланк будет украден, использоваться нелегально, то благодаря учетной процедуре, его местонахождение легко можно будет вычислить.

    Виновников наказывает по статьям Уголовного Кодекса за использованием мошеннических махинаций и поддельных документов (статьи – 159 и 327 УК РФ).

    Как оформить ПТС на мотоцикл

    Если мотоцикл сами собрали и решили оформить на него документ по закону, тогда перед походом в регистрационный отдел ГАИ понадобится делать запрос в специализированную организацию, подчиняющуюся Росстандарту, за заключением ОТТС (одобрение типа ТС).

    В случае покупки мототехнического средства передвижения без документов требуется договор купли-продажи (далее – ДКП) и все те бумаги на технику, какие только есть.

    Ситуация показывает, какими должным быть действия владельца мотоцикла. Рассмотрим два классических случая – когда был куплен новый мотоцикл, и когда требуется восстановление утраченного документа.

    Когда происходит покупка нового мотоцикла в салоне или магазине, то продавец обязан выдать вместе с моделью и ключами от замка зажигания, пакет документов.

    Обычно в него входят следующие бумаги:

  • паспорт автомобиля (ПТС);
  • сертификат качества (по требованию, выдается копией);
  • инструкция пользования со схемами и чертежами;
  • гарантийный талон (если предоставляется такая гарантия от производителя);
  • соглашение о совершенной покупке (или чек, квитанция, накладная, расписка о получении денег и передаче товара).

Однако бывают случаи, когда по каким-либо причинам в магазине отказываются выдавать ПТС. Особенно это касается случаев с приобретением облегченной, маломощной мототехники (скутеров, мотороллеров).

Обычно с мотоциклом всегда отдают и ПТС, который прилагается в комплекте и изготовлен производителем.

Если же он был потерян сразу после покупки, его украли или он был испорчен, тогда нужно его восстановить. Делается это при постановке на учет в ГИБДД.

Порядок оформления ПТС для нового мотоциклетного транспорта:

  1. Подготовить и сдать в ГИБДД два заявления:
    • на постановку на учет нового мотоцикла;
    • на получение дубликата ПТС, если подлинник потерялся или по каким-то причинам не выдали его при покупке техники.
  2. Сдаем документы – все, какие только есть по мототехнике.
  3. Берем квитанцию для оплаты госпошлины у обслуживающего специалиста.
  4. Оплачиваем в любом отделении банка пошлину, либо в кассе подразделения МРЭО.

Документация для постановки на учёт и получения паспорта ТС:

  • заявление для регистрации;
  • заявление для выдачи дубликата;
  • паспорт гражданина-собственника;
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО (по требованию);

Сдавать объект для проверки его технического состояния на территории государственной автоинспекции не нужно, если он уже поставлен на регистрационный учёт.

Если же еще не регистрировался мотоцикл в базе данных ГАИ, тогда нужно обязательно сдать техникам, чтобы они могли сверить все номера агрегатов с теми документами, какие у вас есть.

После этого эксперты выдадут своё заключение, с ним идёте снова в офисное подразделение регистрационного органа и сдаете бумаги в окошко специалисту. После проверки всех документов, процедура такая же следует, как и описано выше.

[link]

Как проверить ПТС по серии и номеру онлайн в ГИБДД, показано в статье: проверить ПТС по серии и номеру онлайн.

Как отличить ПТС оригинал от подделки, читайте здесь.[/link]

Восстановить

Чтобы получить дубликат документа после его утраты, порчи или пришедшего в негодность из-за отсутствия мест для записей, необходимо проделать те же шаги, кроме постановки на регистрацию.

В данном случае подается только одно заявление – на получение дубликата в связи с тем то и тем то (и указывается причина).

Документы для восстановления ПТС после потери, негодности, отсутствия места для записей или порчи:

  • заявление на получение нового паспорта;
  • паспорт гражданский;
  • ДКП;
  • страховка ОСАГО (полис сдаётся по требованию);
  • заключение от техника-эксперта на предмет того, не были ли внесены конструктивные изменения (требуется не всегда);

Перечень бумаг для получения нового ПТС в случае его кражи:

  • заявление на выдачу дубликата;
  • паспорт гражданина-заявителя, являющего собственником мото ТС;
  • справка из органов УВД (ОВД, МВД) о том, что розыскные мероприятия были проведены и ни к чему не привели – дело закрыто;
  • старый ПТС (если закончилось в нём место);

В ДКП желательно, чтобы были проставлены не только подписи сторон, участников сделки купли-продажи, но также и свидетелей.

Ими могут быть как профессиональные представители – нотариус, юрист, так и частные лица – родственники, друзья. Этот фактор усилит действенность договора и ваше право на владение мотоциклом.

Можно ли получить без документов

В случае полного отсутствия каких-либо документов на мотоцикл вообще, самыми главными бумагами будут являться:

  • Договор купли-продажи (ДКП) – если машина была куплена. В этом случае будет важно, если ДКП сделать при нотариусе, с его заверительной подписью.
  • Заключение эксперта – если мотоцикл смастерили самостоятельно, либо в ином случае. В этом документе будут отражаться все номера агрегатных систем техники, её параметры, которые будут внесены затем в ПТС.
  • Таможенная декларация – если мототранспорт ввозился из другой страны, но процедура переоформления ПТС по каким-либо причинам прервалась. Таможня в любом случае обязана выдать хоть какой-то документ, на основании которого сотрудники ГИБДД смогут изготовить новый паспорт.

В том случае, когда сотрудники ГИБДД отказывают в принятии заявления на выдачу дубликата ПТС, вместе с прилагающимися документами, речь идёт о полном отказе предоставлять услугу.

Иногда причины указываются, их можно устранить, что-то исправить (например, навести порядок в документах) и вновь подавать заявку. Но иногда причины не указывают.

В этом случае алгоритм действий может быть следующим:

  • Написать претензию на имя руководителя подразделения ГАИ, в которое обращались.
  • Взять себе копию претензии, заверенную канцелярией входящими реквизитами.
  • Получить письменный ответ. Он может быть положительным – тогда просьба удовлетворяется, принимают заявление и бумаги на восстановление ПТС. Но может и быть отрицательным – тогда нужно предпринять следующие шаги.
  • Составляется иск в судебную инстанцию, в котором излагается просьба приблизительно следующей формулировки: «прошу обязать территориальное подразделение ГИБДД (такое то) выполнить уставы Конституции РФ, выдать на мой мотоцикл и моё имя технический паспорт (ПТС)».
  • В суде уже рассмотрят все обстоятельства дела, если все документы в порядке, купленный мотоцикл не числится в угоне, тогда решением суда службу МРЭО обяжут выдать вам ПТС.

Этап с момента подачи претензии и получения отказа в её удовлетворении, называется – «досудебным урегулированием». Без него ни один суд не принимает сегодня исковых заявок к рассмотрению.

Поэтому к подготовленному иску прилагаются не только все бумаги, касательно двухколёсной техники, но также и копии претензии с входящим номером, копия письменного на неё ответа.

Как восстановить на транспорт, не стоявший на учете

Механизм восстановления ПТС для мотоцикла, ни разу не находящегося на учёте, будет похожим, как при постановке техники на регистрацию после её покупки.

Разница здесь только в доказательной документальной базе. Специалистам ГИБДД нужно будет в установленном порядке предъявить:

  • все сертификаты качества;
  • ПТС на каждый агрегат (мотор и прочее);
  • справку ОТТС (Одобрение типа транспортного средства);
  • копия бывшего ПТС (если найдется);
  • заключение техников-экспертов.

Процедура будет следующей:

  • Заполнить и сдать в ГАИ два бланка заявления:
      • на регистрацию мотоцикла;
      • на получение дубликата ПТС.
      • Сдать все, какие только есть бумаги по мототехнике.
      • Сдать мотоцикл на площадку к техническим экспертам для осмотра.
      • Взять платёжку для погашения госпошлины.
      • Оплатить в любом банке или кассе МРЭО пошлину.
      • Получить заключение экспертов.
      • Сдать квитанцию об оплате и справку из экспертизы в окошко специалисту.
      • Подождать процесса поверки.
      • Получить готовые документы под роспись – СТС и ПТС.
      • Получить регистрационные государственные знаки (если на мототранспорте не было номеров).

    Список бумаг для постановки на учёт регистрации и получения мотоциклетного ПТС:

      • заполненный бланк заявления с просьбой выдать ПТС;
      • гражданское удостоверение личности;
      • соглашение купли-продажи;
      • полис ОСАГО (требуется не всегда);
      • заключение от техника-эксперта;
      • справка ОТТС (по требованию);
      • квитанция об оплате госпошлины.

    Без постановки мотоцикла на регистрационный учет с внесением в единую базу данных получить новый ПТС не получится.

    Если подавать только одно заявление с тем, чтобы изготовить новый дубликат на незарегистрированную технику, то такому заявителю откажут на законных основаниях. Тогда ни один суд не вынесет решение в его пользу, а поддержит госструктуры МРЭО.

    Как проверить номеру паспорта

    Проверку мотоцикла через интернет по базе данных ГАИ на угон и розыск можно совершать на основании следующих входных данных:

      • VIN-код;
      • номер рамы;
      • регистрационные номера техники.

    Проверять еще можно также и на других сайтах, которые готовы предоставлять подобную информацию.

    Главное нужно заранее удостовериться, что сайт сотрудничает с ГИБДД, и в его арсенале сервисов имеется доступ к единой базе данных угнанных транспортных средств.

    Процедура проверки на портале Госавтоинспекции состоит из следующих простых шагов:

    Вводится уникальный VIN-код мотоцикла (его надо знать обязательно для проведения проверочной процедуры) в специальное поле.

    При каждом запуске блока проверки на странице портала ГАИ нужно будет вводить проверочный код (или его еще называют – «капча»). Он подтверждает, что проверку запрашивает не программа, робот или система, а человек.

    В случае, когда требуется пробить мотоцикл на наличие страхования, либо нахождения его под каким-то обременением (к примеру, в залоге он или нет), тогда обращаются к другим сайтам.

    Для проверки страховки – сервис РСА (Российский Союз Автостраховщиков), для проверки наличия или отсутствия ограничений – портал ФНП (Федеральная Нотариальная Палата).

    Как проверить на подлинность

    Чтобы проверить полученный паспортный документ на мотоциклетную собственность визуальным способом, нужно просто знать, как выглядят системы защиты самого бланка и пользоваться простыми механизмами проверки:

    avtopravozashita.ru

    ГИБДД: где и как поставить мотоцикл на учет без документов

    У вас есть автомобиль и вы уже занимались постановкой его учёт? Тогда процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД будет вам знакома, так как она идентична постановке на учёт любого транспортного средства.

    Процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД идентична постановке на учёт любого транспортного средства

    Если же вы купили, получили в подарок или наследство авто- или мотосредство впервые, то, несомненно, столкнётесь с вопросом где и как поставить мотоцикл на учёт.

    С 2013 года в РФ действуют измененные правила регистрации авто- и мотосредств. Появилась возможность совместить обе процедуры (постановку и снятие). Сделать это предоставляется возможность в любом отделении ГИБДД, независимо от прописки.

    Без снятия с учёта можно обойтись только в случае, когда мотоцикл вывозится за пределы страны или стоит вопрос о его утилизации.

    Сама процедура регистрации не изменилась.

    Видеоролик о постановке ТС на учет

    У нового собственника после покупки есть 10 дней, чтобы поставить мотоцикл на учёт. Отсчет времени ведется от даты приобретения, указанной в договоре. По истечении этого срока прежний собственник имеет право подать заявление в ГАИ о прекращении регистрации ТС.

    Какие документы необходимы для проведения регистрации

    Для совершения такой процедуры понадобятся:

        • заявление;
        • документы, удостоверяющие личность (желательно, паспорт);
        • документы на право владения мотоциклом и номерные агрегаты (если таковы имеются);
        • полис ОСАГО;
        • знаки «Транзит» для мотоциклов, ввезённых в РФ.

    Если у гражданина РФ нет постоянной регистрации, нужно представить документ о регистрации по месту проживания

    Для заявления нужно заполнить соответствующий бланк. Его можно предварительно скачать с сайта ГИБДД. Если хозяин нового мотоцикла вспомнил о заявлении лишь при его подаче, то придётся искать помощников, например, фирму, которая за определённое материальное вознаграждение и бланк распечатает и поможет его заполнить.

    В случае отсутствия у гражданина России постоянной регистрации, нужно представить документ о регистрации по месту проживания.

    Регистрация нового мотосредства

    Для мотоцикла, ввезённого на территорию РФ, паспорт транспортного средства оформляется таможенными органами в установленном порядке

    Проще всего зарегистрировать новый мотоцикл. Но и здесь есть свои небольшие нюансы. Обратите внимание на паспорт транспортного средства (ПТС). Убедитесь, что строка № 17 заполнена. При отсутствии записи требуйте документы, что подтверждают прохождение ТС всех норм безопасности.

    Для мотоцикла, ввезённого на территорию РФ, паспорт транспортного средства оформляется таможенными органами в установленном порядке. При этом в строке № 17 должна быть информация, подтверждающая безопасность мотосредства, или сделана запись «отсутствует» с указанием деталей в разделе «Особые отметки».

    Почему это важно? Дело в том, что даже если эта строка не будет заполнена, мотоцикл зарегистрируют. Но после постановки мотосредства на учёт будет организована комиссия, цель которой — проверить, насколько законно этот транспорт выпущен в обращение. А в результате этой проверки может оказаться, что ПТС выдано необоснованно. За этим может последовать решение об аннулировании регистрации.

    Регистрация самодельных мотоциклов

    Выдачей «сертификата» на самодельный мотоцикл занимается Росстандарт

    Поставить на учёт самодельный мотоцикл — дело хлопотное и недешёвое. Нужно быть готовым к тому, что на регистрацию, возможно, придётся потратить больше времени и денег, чем на само чудо техники. Но изобретатели люди упорные. И, если задаться целью, то и эта процедура становится возможной.

    Первое, о чём следует помнить разработчику ещё на конструкторском этапе — это о Правилах ЕЭК ООН и технических характеристиках системы ГОСТ.

    Регистрация самодельного мотоцикла возможна только при условии безопасности ТС.

    Выдачей «сертификата» и «одобрением типа транспортного средства» занимается Росстандарт.

    Мотоцикл должен пройти проверку технического состояния. Этим занимаются испытательные лаборатории ГИБДД и пункты техобслуживания, получившие соответствующую аккредитацию.

    Проверкой технического состояния мотоцикла занимаются испытательные лаборатории ГИБДД

    В лабораторию нужно предоставить:

        • мотоцикл;
        • заявку на одобрение типа ТС (получение сертификата);
        • заявление, в котором указаны отличительные признаки мотоцикла;
        • техническую, конструкторскую и другую документацию с описанием самодельного транспортного средства;
        • перечень внесённых в базовую конструкцию изменений (для мотоциклов, созданных на базе других ТС).

    В испытательном центре анализируется документация, проходят испытания и даётся заключение о том, возможно ли получение сертификата. Документ направляется в Росстандарт.

    Получив сертификат на мотоцикл, далее обращаемся в Госавтоинспекцию для проведения регистрации и постановки на учёт.

    Легализация мотоцикла при отсутствии документов

    Для легализации мотоцикла при отсутствии документов нужно написать заявление о находке в отделение милиции

    Неважно, каким образом у вас оказался мотоцикл без документов, важно, чтобы никто не предъявлял на него свои претензии.

    Для легализации его следует обратиться в суд, ссылаясь на статью 234 ГК РФ: «Приобретательная давность».

    В ней идется о том, что гражданин или юридическое лицо, владеющий имуществом, собственником которого он не является, получает право собственности на него через 5 лет.

    Ещё один вариант — Статья 228 о «Приобретении права собственности на находку» (Гражданский Кодекс РФ). Нужно написать заявление о находке в отделение милиции или любой другой орган местного самоуправления. Если на протяжении 6 месяцев собственник не будет установлен, нашедший получает полное право собственности на нее.

    Процедура постановки на учёт такого мотоцикла ничем не отличается от стандартной.

    Что делать, если документы утеряны?

    Без документов ездить нельзя, ибо можно столкнуться с проблемами при проверке документов на постах ГАИ

    Потеря документов — серьёзная неприятность, но не самое страшное, что может случиться с мотоциклистом. Можно обратиться за дубликатом. При наличии владельца мотоцикла, документы можно восстановить.

    В заключение стоит заметить, что выезжать без прав (водительское удостоверение категории «А»), страхового полиса, технического талона, номерного знака и талона техосмотра крайне нежелательно. Иначе можно столкнуться с проблемами проверки документов на постах ГАИ.

    avtomotospec.ru

    Как оформить мотоцикл без документов.

    Наиболее больной для любителя автомотостарины вопрос это — как быть, если нашёл, у кого то, интересующий автомобиль или мотоцикл, а документов (техпаспорта) у продавца нет совсем?

    Наш коментарий и возможные пути решения этой, весьма распространённой, проблемы:

    1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидрову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то, модели такой то, такого то года выпуска, двигатель номер такой то (или «не установлен», или «без номера»), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей. Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой нибудь, родственник или сосед продавца.

    Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда. Непременно. А не делать его — это верх легкомыслености.

    Можно, кроме Договора, взять «Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого то».

    Дополнительно можно взять и «Объяснительную» в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и «добросовестный приобретатель».

    2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробывать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: «Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства». А так как у вас есть теперь документ «Договор купли-продажи», составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства — «Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки. Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю.»

    Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):

    — вам выдают новенький ПТС;

    — вам незаконно отказыват в выдаче ПТС.

    Если отказывают — обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление: «Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения. А чиновник в ГИБДД таком то отказывет мне в этом Праве — не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё транспортное средство.» Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).

    Суд, обычно, принимает положительное решение. Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда — т.к. теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданом вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом.

    Пробуйте. «Дорогу осилит идущий».

    А вот бывает так, что ПТС есть, но хозяин раритета умер давно. Как переоформить?

    Нужно спросить у наследников — оформляли ли они наследство хоть по какому то имуществу умершего? По квартире, даче, банковским вкладам — хоть по чему нибудь оформляли? Если оформляли хоть по чему нибудь — то этого достаточно для преоформления и транспортного средства. Просто с бумагой от нотариуса о признании наследников по любому имуществу умершего и с самими наследниками идёте в ГИБДД где транспортное средство на учёте было и переоформляете на наследников ПТС (техпаспорт). Далее делаете снятие с учёта (если хотите) для продажи и оформляете комисионке справку-счёт или делаете Договор купли-продажи этого транспортного средства.

    Или можете взять, на основании документа от нотариуса о признании наследников, нотариальную генеральную Доверенность на переоформление ПТС с умершего на его наследников, снятии с учёта и продаже.
    А что если у умершего хозяина старинного автомобиля (или мотоцикла) нет наследников?

    Тогда собственником всего имущества умершего является государство. С управлением по делам имущества местной администрации этот вопрос уже нужно решать. Попробуйте их уговорить принять это имущество на баланс а потом продать вам. Или предложите им сдать машину в металлолом. Деньги за «металлолом» переведите на счёт администрации. А в пункте приёма металлолома уже выкупите «металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то».

    Далее на основании чека (или «Договора купли продажи металлолома») от пункта приёма металлолома, в которм должно быть написано, что вам продали «металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то» вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС.
    А как приобрести документы на машину (или её останки), если её просто нашли (в кустах, овраге, поле, на краю дороги и т.п.)?

    В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы должны подать заявление дежурному отделения милиции (ОВД), по месту нахождения машины, под роспись на втором экземпляре (который теперь храните как зеницу ока!). В Заявлении о находке машины (мотоцикла) вы должны описать машину, таблички и номера которые на ней есть, цвет, марку и модель машины и обязательно напишите в конце Заявления, что машина теперь у вас на хранении — и, что если в ОВД обратиться собственник найденой машины, или, если, самим работникам ОВД станет известен собственник найденой машины, то, мол, большая просьба — сообщить собственнику, что его машина (мотоцикл), находиться у вас на хранении, по такому то адресу.

    Далее: если собственник не объявился и не пришёл к вам — через полгода снова идёте в ОВД уже с другим (со вторым) Заявлением (и тоже сдаёте его дежурному под роспись на втором экземпляре вторго заявления). Во втором Заявлении спрашиваете: не нашёлся ли собственник машины которая храниться у вас?

    Обязательно добейтесь от милиции письменного ответа на этот вопрос! Далее идёте в суд по месту вашего жительства и пишите Иск о признании за вами права собственности на найденный автомобиль (мотоцикл). Суд выносит Решение о признании права собственности за вами. Т.к. согласно Гражданскому Кодексу РФ — если не обнаружился собственник найденной вами вещи (в частности автомобиля или мотоцикла) — вы, через 6 месяцев, признаётесь собственником этого автомобиля (мотоцикла).

    Кстати: если же в преиод этих 6 месяцев, будет найден собственник — то вы вправе потребовать от него возмещения вам расходов, понесённых вами, во время хранения у вас найденной вещи (автомобиля, мотоцикла).

    Теперь (аж с 2003 года!) не нужно снимать транспортное средство с учёта в ГИБДД перед продажей:

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 2003-635

    Именем Российской Федерации

    Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    судьи Верховного Суда РФ Зайцева В. Ю.,

    при секретаре Жуковой И. В.

    с участием прокурора Масаловой Л. Ф.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пилюгиной О.В. о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,

    Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято Постановление N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление).

    Абзацем 2 пункта 3 Постановления предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

    Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

    Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления и пункта 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

    Также заявительница просила признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

    В заявлении указано, что закрепленное в оспариваемых Постановлении и Правилах предписание о снятии с учета транспортных средств перед заключением договора об их отчуждении не имеет отношения к безопасности дорожного движения и не дает возможности зарегистрировать и эксплуатировать транспортное средство, которое Пилюгина О.В. приобрела в установленном законом порядке, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

    В судебном заседании представитель заявительницы Назаренко Д.Ф. уточнил требования Пилюгиной О.В. и просил суд признать Постановление и Правила недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Представитель заявительницы пояснил, что на основании оспариваемых предписаний нормативных правовых актов органы ГИБДД отказали Пилюгиной О.В. в государственной регистрации автомобиля ВАЗ-2109, приобретенного 5 мая 2003 г. по договору купли-продажи, сославшись на то, что автомобиль не был снят прежним собственником с учета. Тем самым оспариваемые нормы создают такие препятствия в реализации права собственности, при которых теряется цель и смысл совершенной ею сделки.

    Представители Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченкова И.В. и Зубриський С.Г., Министерства юстиции Российской Федерации Обушенко Л.А. требования заявительницы не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые ею предписания Постановления и Правил соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

    Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Глинку С.Д. и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей требования заявительницы удовлетворить частично, суд находит, что заявление Пилюгиной О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

    Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято собственником с регистрационного учета в органах ГИБДД.

    Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Установив норму о том, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства, Правительство Российской Федерации фактически ограничило гражданский оборот транспортных средств, что могло быть сделано только федеральным законом. Между тем, как уже отмечалось, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы таких ограничений на оборотоспособность транспортных средств не содержат и не предоставляют права на их установление Правительству Российской Федерации.

    С доводами представителей заинтересованных лиц о том, что такие полномочия Правительству Российской Федерации предоставлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», суд согласиться не может, поскольку данный Закон не регулирует отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства.

    Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

    Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. При этом Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.

    Снятие (или неснятие) транспортного средства с учета перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Закона).

    Кроме того, из преамбулы оспариваемого Постановления следует, что оно принято «в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», а не в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

    С учетом вышеизложенного оспариваемое положение Постановления как не соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О безопасности дорожного движения» подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

    По таким же основаниям подлежит удовлетворению требование заявительницы об оспаривании пункта 3.1 Правил, содержащего предписание, тождественное тому, которое закреплено в абзаце 2 пункта 3 Постановления.

    В части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 Правил заявление Пилюгиной О.В. удовлетворению не подлежит, поскольку данная норма самостоятельного значения не имеет, носит бланкетный характер, и при удовлетворении заявления об оспаривании пункта 3.1 Правил не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

    Руководствуясь ст. ст. 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

    заявление Пилюгиной О.В. удовлетворить частично.

    Признать недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, в редакции от 21 февраля 2002 г. N 126, «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пункт 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства.

    В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

    Судья Верховного Суда

    от 2 декабря 2003 г. N КАС 03-563

    Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего Толчеева Н.К.,

    членов коллегии Петроченкова А.Я.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании от 2 декабря 2003 года гражданское дело по заявлению Пилюгиной Ольги Владимировны о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,

    по кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителей Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченковой И.В. и Зубриського С.Г. (МВД России), Наумова А.А. (Государственный таможенный комитет РФ), Буца Р.А. (Минообороны РФ), Бондарь А.В. (Минсельхоз России), поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия

    абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление) предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

    Аналогичная норма изложена в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

    Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанных положений нормативных правовых актов недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», нарушают ее права собственника транспортного средства.

    Она просила также признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

    Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления и пункт 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставлено без удовлетворения.

    В кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального права.

    Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

    Из анализа оспариваемых норм Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, видно, что они ограничивают закрепленное в пунктах 1 и 2 ст. 209 ГК РФ правомочие собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, возлагая на него не предусмотренную законом обязанность снять с регистрационного учета транспортные средства перед заключением договора о прекращении права собственности на них, чем по сути запрещают переход права собственности на транспортные средства в случае, когда они не сняты с регистрационного учета в органах ГИБДД, препятствуя в нарушение требований ст. 129 ГК РФ свободному обороту данных объектов гражданских прав.

    Такое положение нормативных правовых актов противоречит не только названным нормам Гражданского кодекса РФ, но и пункту 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющемуся на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит государственной регистрации, этот пункт определяет момент возникновения права собственности у приобретателя по договору с момента передачи вещи, а также пункту 1 статьи 421 этого Кодекса, в силу которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора, пункту 2 статьи 433 ГК РФ, предписывающему считать договор заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

    Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

    Установив, что в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», как и ином федеральном законе, отсутствуют нормы, ограничивающие правомочия собственника по распоряжению принадлежащими ему транспортными средствами, не снятыми с регистрационного учета в органах ГИБДД, суд первой инстанции правильно признал вышеуказанное положение Постановления и Правил недействующим, как противоречащее нормам федерального закона, имеющим большую юридическую силу.

    Нельзя согласиться с доводом представителей заинтересованных лиц о том, что вышеуказанное ограничение правомочий собственника основано на части 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Этой нормой Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

    Таким образом, приведенная норма Закона из триады правомочий собственника, закрепленной в пункте 1 статьи 209 ГК РФ, ограничивает лишь его право пользования транспортными средствами, обуславливая возможность их использования по назначению обязательной регистрацией и выдачей соответствующих документов. Другие правомочия собственника эта норма не затрагивает, отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства, не регулирует.

    В отличие от этого оспоренное положение Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, ограничивает другое принадлежащее собственнику правомочие — право распоряжения своим имуществом. В упомянутом Федеральном законе не содержится норм, ограничивающих такое право собственника и устанавливающих для него требование о снятии транспортных средств с регистрационного учета перед их отчуждением либо запрещающих их допуск к участию в дорожном движении в случаях, когда прежний собственник или владелец перед заключением договора не выполнили это требование.

    Несостоятельны ссылки в кассационной жалобе на статью 29 Таможенного кодекса РФ и Федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», которые не содержат норм, препятствующих собственнику транспортных средств производить их отчуждение без предварительного снятия с регистрационного учета.

    Они не регулируют порядок регистрации транспортных средств при их отчуждении, а устанавливают определенные требования к совершению сделок в отношении условно выпущенных или временно ввезенных транспортных средств, а также к регистрационному учету отдельных видов транспортных средств в связи с исполнением военно-транспортной обязанности. Реализация собственником права на отчуждение своего имущества, в том числе без снятия транспортных средств с регистрационного учета перед заключением договора, не противоречит требованиям указанных Законов, соблюдение которых никак не связано с действием отмененной судом нормы Постановления и Правил.

    Нормы материального права судом первой инстанции применены и истолкованы правильно, законных оснований для отмены в кассационном порядке решения суда, которым оспариваемые нормы признаны в части недействующими, не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

    решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации — без удовлетворения.

    К сожалению: МВД сделало ход конём и приняло новую редакцию Правил регистрации — в ней теперь говорится что прежний владелец должен снять машину ПРИ продаже автомобиля. В старой редакции, отменёной ВС РФ, было написано что обязан снять с учёта ДО продажи. Вроде бы разные редакции получились. В МВД говорят это старую редакцию Правил регистрации транспортных средств ВС РФ отменил, а действует теперь новая редакция Правил. И новую, мол, никто не отменял. Вот такая юридическая казуистика. Ею и воспользовались органы ГИБДД и отказываются снова ставить машины на учёт ранее не снятые.

    Вечная война российских властей со своим же народом.

    Отменены Правила, запрещавшие новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта в ГИБДД.

    «Россиянину Виктору Костенко удалось добиться в Верховном Суде РФ отмены Правил, запрещающих новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта. По мнению судей Верховного Суда РФ это требование нарушало права потребителей и даже противоречило другим нормам, по которым собственник обязан зарегистрировать машину в течении 5 суток после приобретения.» (Газета «Московский комсомолец», 20 января 2007 г.)

    К сожалению: уже 20 марта 2007 года МВД выиграло касационную жалобу в ВС РФ. Снова нужно снимать машину со старой регистраации прежде чем ставить по своему адресу новому владельцу. Интересно: найдётся какой либо юридический богатырь, который обратиться в международный суд и выиграет это дело до конца? Освободив россиян от ига снятия автомобилей с учёта перед продажей.

    bikedrug.ru

    Читайте так же: Детское пособие единовременное