Единый федеральный реестр сведений о залоге

Единый федеральный реестр сведений о залоге

О регистрации залогов движимого имущества

Нужна ли регистрация залога движимого имущества? Как и зачем это делать? Каковы последствия такой регистрации? Разъясняет Александр Латыев.

До 1 июля 2014 года правил о регистрации залога движимого имущества не существовало: такой залог возникал без какой бы то ни было регистрации. При этом общим положением залогового права всегда считалось сохранение залога при смене собственника заложенного имущества (ст.353 ГК РФ).

Вследствие этого нередкими были ситуации, когда заложенное имущество приобреталось лицами, не имевшими ни малейшего представления о том, что оно заложено, – добросовестными приобретателями. Однако залог сохранялся, и залогодержатели нередко обращали взыскание на заложенное имущество, добросовестные приобретатели не могли защититься: имущество у них изымалось, а взыскание причиненных убытков с продавца имущества, который скрыл информацию о его обременении залогом, могло оказаться невозможным ввиду отсутствия у него каких бы то ни было средств.

В результате добросовестный приобретатель заложенного имущества оказывался защищенным даже меньше, чем добросовестный приобретатель имущества, проданного несобственником.

В целях устранения таких противоречий и защиты добросовестных приобретателей заложенного имущества в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. №10 «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге» был включен п.25, согласно которому «не может быть обращено взыскание на заложенное движимое имущество, возмездно приобретенное у залогодателя лицом, которое не знало и не должно было знать о том, что приобретаемое им имущество является предметом залога».

Однако теперь уже залогодержатели оказались недостаточно защищенными, поскольку им необходимо было доказывать недобросовестность приобретателя, а сделать это чрезвычайно сложно. При этом никаких действенных способов обеспечить донесение информации о залоге до неопределенного круга лиц законодательство не предусматривало; изъятие документов на предмет залога (например, ПТС) особых результатов не приносило, поскольку залогодатель-собственник всегда мог получить дубликат документа, а предусмотренные кодексом знаки на самом заложенном имуществе могли быть удалены залогодателем – да и не на всякой вещи их можно оставить.

В целях примирения интересов залогодержателей и приобретателей заложенного имущества необходимо было создать систему, при которой приобретатель всегда бы знал о том, что приобретает обремененное залогом имущество. (Собственно, для этого, например, и действует система регистрации прав на недвижимость.)

Такая система была введена в ходе реформы залогового законодательства с 1 июля 2014 года, и заключается она в добровольной регистрации залогов в отношении имущества, залог которого не подлежит обязательной регистрации.

Добровольная регистрация предусмотрена пунктом 4 ст.339.1 ГК РФ.

Порядок регистрации залога движимого имущества

Добровольная регистрация залога согласно п.4 ст.339.1 ГК РФ производится в нотариальном порядке.

Реестр уведомлений о залоге движимого имущества ведется любым нотариусом. Уведомление может быть подано нотариусу как залогодателем, так и залогодержателем; составляется этот документ по форме, утвержденной Министерством Юстиции РФ (приказ Минюста РФ от 17 июня 2014 г. №131 «Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества»).

Уведомление должно содержать следующие сведения:

1) о залогодателе, залогодержателе – физическом лице:

  • фамилия, имя или (если имеются) фамилии, имена и (если имеется) отчество. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства эти сведения должны быть продублированы буквами латинского алфавита (за исключением случаев, если в документах, удостоверяющих его личность, не используются буквы латинского алфавита в написании сведений об имени);
  • дата рождения;
  • серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность;
  • место жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в Российской Федерации. При отсутствии у лица регистрации по месту жительства в Российской Федерации указывается фактическое место жительства такого лица;
  • адрес электронной почты (при наличии);
  • 2) о залогодателе, залогодержателе – российском юридическом лице:

    • полное наименование;
    • основной государственный регистрационный номер юридического лица;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • место нахождения согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц;
    • 3) о залогодателе, залогодержателе – иностранном юридическом лице или международной организации, имеющей права юридического лица:

    • полное наименование буквами русского алфавита, а также полное наименование буквами латинского алфавита (при наличии таких сведений в учредительных документах и регистрационных документах юридического лица);
    • наименование реестра для регистрации юридических лиц, в котором зарегистрировано лицо, а при отсутствии такого реестра наименование организации, осуществившей регистрацию (при наличии);
    • регистрационный номер юридического лица в стране его регистрации (при наличии);
    • идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
    • адрес для направления корреспонденции буквами русского алфавита, а также буквами латинского алфавита, если в стране по указанному адресу русский язык не имеет статуса государственного языка;

    4) о заложенном имуществе путем его описания. Идентификационный номер транспортного средства (VIN) (при его наличии) указывается в отдельном поле уведомления. При наличии иного цифрового или буквенного обозначения либо комбинации таких обозначений, которые идентифицируют заложенное имущество, такие обозначения могут быть указаны в отдельном поле уведомления;

    5) о наименовании, дате заключения и номере договора о залоге, иной сделки, на основании которой возникает залог в силу закона (при наличии таких сведений на момент направления уведомления).

    В 2015 году были внесены изменения в положения Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривающие соответствующие правила, однако эти поправки касались только лишь вопросов направления нотариусом уведомлений о залоге движимого имущества в электронной форме.

    Пунктом 12.1 ч.1 ст.22.1 Основ законодательства о нотариате предусмотрено взимание нотариального тарифа в размере 600 руб. за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества. Дополнительно нотариусы могут потребовать оплаты технических услуг.

    При регистрации уведомления о залоге нотариус выдает соответствующее свидетельство.

    Уведомление о залоге можно зарегистрировать только в отношении залогов, возникших после 01.07.2014 (см. вопрос №4 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ №1 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015).

    Читайте так же:  Закон о государственном архиве

    Последствия регистрации залога и ее отсутствия

    Согласно абз.3 п.4 ст.339.1 ГК РФ:

  • в отношениях между первоначальным залогодателем и залогодержателем регистрация уведомления о залоге значения не имеет,
  • в отношении третьих лиц (например, приобретателей имущества) залогодержатель может ссылаться на свое залоговое право только после того, как было зарегистрировано уведомление о залоге,
  • если залогодатель докажет, что приобретатель к моменту приобретения знал или должен был знать о залоге, то залоговое право может быть реализовано и в отсутствие регистрации уведомления о залоге,
  • если уведомление о залоге было зарегистрировано, то приобретатель считается уведомленным о залоге, вне зависимости от того, изучил он реестр залогов или нет – в этом случае залоговое право сохраняется при смене собственника.
  • Реестр залогов является открытым и доступен в сети интернет по адресу: https://www.reestr-zalogov.ru/. Поиск в реестре может осуществляться как по залогодателю, так и по описанию предмета залога и по номеру записи.

    Кроме того, потенциальный приобретатель имущества может обратиться к нотариусу за получением официальной выписки из этого реестра (фактически, это выгрузка с сайта, только удостоверенная нотариально), чтобы, например, подтвердить, что приобретаемого имущества нет в реестре. Такую же выписку может получить и залогодержатель, чтобы убедиться, что внесенная им ранее запись все еще находится в реестре.

    Тариф на получение выписки из реестра – 40 рублей за каждую страницу выписки в пределах первой-десятой страниц включительно, 20 рублей за каждую страницу выписки начиная с одиннадцатой страницы (п.12.2 ч.1 ст.22.1 Основ законодательства о нотариате).

    Поскольку регистрация уведомления о залоге является добровольной, залогодержатель вправе не регистрировать залог, однако при этом он рискует тем, что в случае приобретения имущества лицом, которое не знало и не должно было знать о наличии залога, залог прекратится (пп.2 п.1 ст.352; п.1 ст.353 ГК РФ).

    Если приобретатель не обратился к реестру, чтобы убедиться, что приобретаемое им имущество не заложено, он утрачивает возможность ссылаться на свою добросовестность и, соответственно, рассчитывать на прекращение залога по правилам пп.2 п.1 ст.352 ГК РФ.

    В то же время следует отметить, что полностью полагаться на отсутствие информации о залоге в реестре можно лишь тогда, когда приобретаемое имущество имеет однозначный идентификатор – такой, как, например, VIN у автомобилей. Если же приобретается иное имущество, не имеющее таких однозначных идентификаторов, и продает его к тому же не первоначальный залогодатель, то вполне возможна ситуация, при которой зарегистрированное в реестре уведомление о залоге не будет обнаружено даже при самом тщательном изучении реестра.

    По материалам судебной практики нам не удалось пока найти подобных прецедентов (споры, в основном, идут относительно автомобилей), в связи с чем довольно затруднительно ответить, в чью пользу будет разрешена коллизия в описанном случае – в пользу залогодержателя, предпринявшего меры по внесению своего залога в реестр, или же в пользу добросовестного приобретателя, предпринявшего меры по изучению реестра, но при всей своей добросовестности не обнаружившего там данные об этом залоге.

    Альтернативный учет залогов

    Кроме того, в соответствии с пп.(н1) п.7 ст.7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», также действующим с 1 июля 2014 года, юрлицо-залогодатель обязано вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества.

    Этот реестр ведется Акционерным обществом «Интерфакс». Внесение сведений в него является платным и стоит на сегодняшний день 850 руб. за одно сообщение. Информация о сообщениях общедоступна и может быть найдена на сайте http://www.fedresurs.ru/.

    В то же время эта информация не имеет значения для определения добросовестности приобретателя заложенного имущества, она необязательна для изучения, однако может быть использована как дополнительное средство проверки контрагента.

    Следует отметить, что поиск в ЕФРСФДЮЛ осуществляется по субъектам (т.е. по залогодателям), а не по объектам. Таким образом, если заложенное имущество продается не первоначальным залогодателем, то приобретатель не увидит сведений об этом имуществе в ЕФРСФДЮЛ, даже если первоначальный залогодатель их туда внес.

    Статья написана специально для сайта Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С

    www.intellectpro.ru

    Единый федеральный реестр сведений о залоге

    Публикация в ЕФРСФДЮЛ сообщений об обременении залогом

    С 21 декабря 2013 года, в соответствии с подпунктом «н1» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о гос. Регистрации), сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) залогодателем (которым может являться как сам должник, так и третье лицо).

    В ЕФРСФДЮЛ на сайте fedresurs.ru можно публично разместить сообщение об обременении залогом согласно пп. «н1» пункта 7 ст. 7.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для работы с данным сайтом необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, чтобы подписать сообщение и оплатить услуги оператора.

    Несмотря на узкое наименование ресурса — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, он охватывает залоги движимого имущества индивидуальных предпринимателей. Обязательным условием работы в рамках означенного реестра является подписание отправленного сообщения квалифицированной электронной подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя (или через нотариуса) и оплата услуг оператора.

    После введения в действие данного ресурса с 1 января 2013 года ЕФРСФДЮЛ (fedresurs.ru) орган, регистрирующий юридические лица (данные функции выполняют территориальные подразделения ФНС России), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели стали обязанными его пополнять.

    Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества подлежат внесению в Федресурс в течении 3-х рабочих дней с момента заключения договора о залоге движимого имущества.

    Форма сообщения включает в себя дату исполнения обязательства, данные о залогодателе (наименование, идентификаторы и контактную информацию), данные о залогодержателе (наименование, идентификаторы и контактную информацию), сведения о заложенном имуществе (номер идентификатора, классификация и заложенное имущество), также включает в себя текст сообщения о возникновении права залога.

    Обращая внимание на то, что постановлением Правительства РФ от 12.01.2018 г. №5, было введено применение мер ограничительного характера в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и юридических лиц иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, сведения об обременении залогом вносятся в Единый федеральный реестр без их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанные сведения о юридических лицах — залогодателях вносятся в Единый федеральный реестр наряду с их размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Читайте так же:  Как добавить файлы в реестр

    Принимая во внимание данное ограничение при размещении сведений об обременении залогом движимого имущества перечень заложенного имущества не отображается на открытой части реестра, однако информация доступна для просмотра Залогодержателю, залогодателю и Нотариусу из личного кабинета.

    Непредставление сведений на Федресурс влечет за собой административную ответственность согласно п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение — дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет.

    fedresurs.online

    Реестр залогов ведут нотариусы? Интерфакс считает иначе!

    С 1 июля у нас существует добровольная регистрация уведомлений о залоге, которая осуществляется нотариусами на основании п.4 ст.339.1 ГК и главы XX.1 Основ законодательства о нотариате. Наличие именно такой регистрации, согласно абз.3 п.4 ст.339.1 ГК РФ, исключает добросовестное приобретение заложенного имущества, предусмотренное в качестве основания для прекращения залога пп.2 п.1 ст.352 ГК. Казалось бы, все просто и понятно, нотариальное сообщество отчиталось о начале функционирования системы, даже сайт есть: https://www.reestr-zalogov.ru/ .

    Однако, оказывается, на роль хранителя и публикователя информации о залогах движимого имущества как минимум в отношении юридических лиц претендует и ЗАО «Интерфакс», осуществляющее публикацию сведений о фактах деятельности юридических лиц. При этом основывает оно свою позицию на новом пп. (н1) п.1 ст.7.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — таковой действительно есть и обязывает юридические лица (судя по формулировке — залогодателей) самостоятельно и — что существенно — за плату сообщать об этих обстоятельствах. Вот и на сайте Единого государственного реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц появился поиск по соответствующим объявлениям: http://www.fedresurs.ru/messages/IsSearching

    Любопытно, что «Интерфакс» отправляет письма банкам, в которых сообщает, что регистрация в ведущемся им реестре исключает добросовестное приобретение залога. Одно из них как раз и попало мне в руки. Как-то это совсем не соответствует ст.339.1 ГК.

    Сугубо ради любопытства поискал залоги самого большого залогодержателя — Сбербанка — в обоих реестрах — они не совпадают)

    Возникает вопрос, вообще, что это, откуда появился этот пп. (н1) п.1 ст.7.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»? Самое смешное, что появился он из Закона №379-ФЗ от 21.12.2013, которым, среди прочего, Основы законодательства о нотариате были дополнены той самой главной XX.1 о регистрации уведомлений о залоге нотариусами, а также главой VII.1, составной частью которой является реестр уведомлений о залогах, ведущийся нотариусами, но при этом эти две группы норм находятся в явном диссонансе.

    Можно бы было еще понять регистрацию таких сведений в Едином государственном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, если бы речь шла о специальных категориях субъектов, например, об ипотечных агентах (о которых также много говорит 379-ФЗ), или если бы речь шла о залоге всего имущества лица, как это будет предусмотрено с 1 января 2015 года абзацем 2 п.2 ст.339 ГК (см. выступление Романа Бевзенко по этому поводу здесь: http://zakon.ru/Blogs/roman_bevzenko_o_totalnom_zaloge__videoblog_prepodavatelej_shaninki/13339). Однако же ничего подобного: никаких ограничени по категории лиц нет, да и действует пп. (н1) п.1 ст.7.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с 1 июля 2014, а не с 1 января следующего года.

    Хочется спрсить, что это за. но запрет мата с того же 1 июля мешает.

    zakon.ru

    О необходимости внесения в Единый федеральный реестр сведений о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, а также прочих сведений

    Статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено ведение Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый реестр).

    Формирование и ведение Единого реестра осуществляются оператором, избранным на конкурсной основе. В настоящее время им является ЗАО «Интерфакс».

    Единый реестр ведется в электронной форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://fedresurs.ru

    Часть сведений, подлежащих внесению в Единый реестр, предоставляется его оператору органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (то есть ФНС России), а часть – самим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

    Предоставление сведений оператору осуществляется посредством формирования электронного сообщения через сайт в сети «Интернет», на котором размещается Единый реестр. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

    На юридическое лицо возложена обязанность по внесению в Единый реестр следующих сведений о себе:

    а) о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;

    б) о стоимости чистых активов общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

    в) о получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

    г) о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

    д) об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

    е) сведений, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.

    На индивидуального предпринимателя возложена обязанность по внесению в Единый реестр следующих сведений о себе:

    а) о получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

    б) об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

    в) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.

    Также юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе внести о себе в Единый реестр иные сведения по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статью 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и статью 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности«, дополнив тем самым перечень сведений, подлежащих внесению в Единый реестр.

    Читайте так же:  Выплата из материнского капитала через госуслуги

    С 1 октября 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели также должны будут вносить о себе в Единый реестр следующую информацию:

    сведения о своем членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации;

    сведения о результатах обязательного аудита с указанием аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну.

    Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый реестр заказчиком аудита.

    Сведения подлежат внесению в Единый реестр юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта (даты, когда стало известно о возникновении факта).

    Размещение в сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый реестр лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. В настоящее время эта плата составляет 805 рублей за размещение каждого сообщения, и уплачивается она на счет оператора.

    Оператор Единого реестра может отказать субъекту, осуществляющему внесение сведений в Единый реестр, во внесении соответствующих сведений и (или) в их размещении в сети «Интернет» только при наличии следующих оснований:

    а) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана надлежащей электронной подписью;

    б) субъект, внесший сведения, не произвел оплату их размещения в сети «Интернет».

    Частями 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена следующая административная ответственность за нарушение вышеизложенных обязанностей:

    — за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр — предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (часть 6);

    — за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 7);

    — повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7, или внесение в Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    sroapr.ru

    Что нужно знать о внесении сведений в ЕФРСФДЮЛ

    В соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

    С 1 октября 2016 года предусматривается обязанность внесения сведений о членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ).

    Так указанным Законом статья 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604) была дополнена частью 5 следующего содержания:

    «5. Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.»

    Следовательно, указанные сведения должны быть внесены в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее 05.10.2016

    С 29.12.2015 в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. В частности, добавлены ч. 6, 7 и 8 в ст. 14.25.

    Таким образом, с 1 января 2016 г.:

  • несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 6);
  • непредставление или представление недостоверных сведений в Реестр влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 7);
  • повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7, или внесение в Реестр заведомо ложных сведений влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.(ч.8).
  • raut-org.ru


    Обсуждение закрыто.