Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Ачинск субсидии

Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 255-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг на территории города Ачинска»

Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 255-П
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг на территории города Ачинска»

В целях обеспечения доступности коммунальных услуг населению, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2839 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», руководствуясь статьями 36, 40, 55 Устава города Ачинска, постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг на территории города Ачинска, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ачинска от 06.07.2015 N 244-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг на территории города Ачинска».

3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя Главы города Ачинска Долгирева Я.О.

4. Опубликовать постановление в газете «Ачинская газета» и на сайте органов местного самоуправления:http//www.adm-achinsk.ru.

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

base.garant.ru

Теперь для продления субсидий не надо ходить в соцзащиту

Просмотры: 369 | 10 Апреля 2018 | Ачинск

Новшество касается получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой с учетом доходов граждан

Управлением социальной защиты населения г.Ачинска реализована возможность продления очередного срока субсидии без личного обращения и без истребования каких-либо документов у граждан, которые получают субсидии в настоящее время.

К категориям граждан, имеющим право на вышеуказанное продление субсидии, относятся:

— одиноко проживающие неработающие пенсионеры;

— одиноко проживающие не работающие инвалиды I или II группы;

— семьи, состоящие из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов I или II группы.

У граждан пожилого возраста из числа указанных маломобильных групп населения отпала необходимость в регулярном посещении УСЗН, сборе комплекта документов, установленного действующим законодательством, и ожидании приема в очереди.

По данный управления соцзащиты в Ачинске подобную субсидию получают 3 227 семей, из них 2 246 семей относятся к категориям, имеющим право на продление субсидии без истребования каких-либо документов. За 4 месяца 2018 года 1400 гражданам пожилого возраста произведено продление субсидии без их участия.

Получить консультацию о необходимости (или отсутствии такой необходимости) обращения в управление социальной защиты населения с комплектом документов для продления субсидии, возможно по телефонам:
7-21-95, 7-24-47 в сроки, указанные в «отрывном талоне», выданном Вам при последнем обращении для продления субсидии.

Кроме того, сотрудники соцслужбы напоминают: все получатели субсидий при изменении собственника жилого помещения; формы собственности жилого помещения; состава семьи; смены места жительства; в случае трудоустройства (для неработающих пенсионеров) обязаны в течение 30 дней с момента наступления указанных событий сообщить в УСЗН.

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

24sibinfo.ru

Куда уходит льгота?

По просьбам читателей редакция «НП» провела «Прямую линию» со специалистами управления социальной защиты населения администрации Ачинска. В течение часа жители могли задать любой интересующий вопрос. Телефон не смолкал ни на минуту.

Участники «Прямой линии»:

Любовь Деньгина, главный специалист отдела по работе с гражданами пожилого возраста, инвалидами и военнослужащими УСЗН;

Оксана Власова, начальник отдела по вопросам семьи УСЗН;

Анастасия Гузева, начальник отдела по назначению мер социальной поддержки УСЗН.

Оксана Дорофеева, жительница ЮВР:

– Моя мама-инвалид сказала, что в октябре её субсидия на оплату квартиры стала меньше. Вроде как новый закон принят. С чем это связано и как по-новому производится расчёт?

– С 1 октября 2015 года начисление и выплата субсидий для инвалидов всех категорий приведены в соответствии с федеральным законодательством.

Теперь при расчёте льготы учитывается норматив потребления коммунальных услуг (горячая и холодная вода, водоотведение, электричество).

Так, инвалиды, проживающие в муниципальном жилье, оплачивают коммунальные услуги с 50-процентной льготой, но уже с учётом норматива потребления. То есть за всё, что свыше, льготник платит по полной стоимости. Льгота на жилищную услугу сохраняется – 50 процентов.

Субсидия для инвалидов, которые имеют собственное жильё, назначается только на коммунальные услуги –50 %, но опять же не выше норматива потребления.

Несколько иная ситуация у инвалидов, имеющих двойной льготный статус (ветераны труда федерального и краевого уровня, реабилитированные и т. д.). Им назначается льгота – 50 процентов – на оплату коммунальных услуг, и 50 процентов на жилищные, но уже исходя из социальной нормы площади жилья. Если человек проживает в семье, соцнорма составляет 22 кв. метра, если одинокий – 33 кв. метра.

Такие граждане находятся в более выгодной ситуации, потому что сумма льгот по оплате за жилищные услуги в основном объёме сохранилась.

Людмила Тюленева, жительница 9-го микрорайона:

– Я – инвалид II группы по онкологии. С 1 октября федеральную льготу за оплату жилья «урезали». В моём случае разница составила 600 рублей. На днях по телевизору премьер-министр Медведев сказал, что для пенсионеров и отдельных категорий граждан льготы сохраняются, в бюджете следующего года деньги предусмотрены. Почему субсидия для инвалидов уменьшилась? Это в целом по стране так, или только в крае и на местном уровне сделали?

– Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» (№ 181-ФЗ) действует на территории страны с 1995 года. Вам, как инвалиду, положена льгота только на коммунальные услуги: 50 % за отопление и 50 % за холодную, горячую воду, водоотведение и электроэнергию, но не более норматива потребления. Вы в квартире зарегистрирована одна?

– Нет, прописаны двое.

– Позвоните по 7–21–95. Может, вам положена субсидия по доходам. Попробуем рассчитать.

– Я не настолько юридически грамотная, просто смотрю в платёжку и вижу: 600 рублей как с куста. А моя трудовая пенсия составляет 9600. Понятно, что потерять эти деньги для меня болезненно. Почему этот закон сколько лет существовал, а с 1 октября взяли и изменили?

– Применение законодательства на территории края привели в соответствии со статьёй 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».

Тамара Какаулина:

– Я – федеральный пенсионер, работаю, субсидию за квартиру не получаю. Почему, когда я отказалась платить за капремонт, в соцзащите мне заявили, что за это уберут все федеральные надбавки? На каком основании? Я – ветеран труда, многодетная мать!

– Субсидии на оплату услуг ЖКХ и меры социальной поддержки, как ветерану труда, выплачиваются при отсутствии задолженности по любой из начисленных коммунальных либо жилищных услуг. Если задолженность имеется и не составлено соглашение по её погашению, право на субсидию и МСП отсутствует. Начисления за капитальный ремонт вы также обязаны оплачивать в полном объёме, так как выплата льгот на капитальный ремонт гражданам осуществляется с 1 ноября 2014 года. Иначе – выплата льгот будет приостановлена. Всё это соответствует и федеральному, и краевому законодательству.

– Почему, мне же государство, а не Красноярский край дал этот статус?

– Льготы ветеранам труда выплачиваются из регионального бюджета, потому что данные полномочия федеральным законодательством переданы субъектам РФ.

– Понятно: в один карман положили, а из другого вытащили.

– Жилищным кодексом РФ (ст. 159, 160) определено, что предоставление льгот и субсидий производится только при отсутствии задолженности либо в случае составления соглашения об её погашении.

Евдокия Смолина:

– Я – инвалид III группы и федеральный льготник (ветеран труда). До октября получала субсидию 1700 руб­лей, после – 1200 рублей. Понятно, новый закон… Но хотя бы за телефон и проезд будут доплачивать?

– При наличии у гражданина права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному, наиболее выгодному, основанию.

Как федеральному льготнику через управление Пенсионного фонда вам выплачивается ежемесячная денежная выплата, в которую включена компенсация за проезд и услуги связи.

Зинаида Ивановна:

– Работает ли в Ачинске программа выдачи субсидий на покупку жилья молодым семьям? У меня два сына стоят в очереди уже три года, их постоянно «переводят» всё дальше и дальше. Через пять лет сыновьям исполнится 35 лет, и тогда они автоматически выбывают из программы.

Оксана Власова:

– Вам следует обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ачинска. Позвоните по телефону 6–13–77.

Наталья Голубева:

– Проживаю в бараке по улице Декабристов. Квартира в соцнайме. Получаю пенсию 7810 рублей, субсидия за два месяца составила 1326 руб. Позвонила в соцзащиту, пожаловалась, мне сказали: «Нормальная у вас субсидия». Почему «нормальная», если прожиточный минимум для пенсионеров вырос до 8263 рублей? У меня пенсия меньше.

Читайте так же: Правила переноса слова пальто

Анастасия Гузева:

– Какая площадь вашей квартиры?

– Общая – 34 квадратных метра.

– Ваш платёж должен составлять 5 % от среднемесячного дохода, остальное – должны доплачивать. Позвоните по телефону 7–21–95, попробуем разобраться.

Нелли Семёнова, жительница 3-го микрорайона:

– Мой муж – инвалид I группы. Лежачий, с ложечки кормлю. Почему сняли льготы с инвалидов? Кто дал команду?

– В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалидам предоставляются меры социальной поддержки: 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда. С 1 октября 2015 года для инвалидов, владельцев собственного жилья, предоставляются меры социальной поддержки только на оплату коммунальных услуг. Ветеранам труда, согласно действующему законодательству, предоставляется субсидия в размере 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и нормативов потребления коммунальных услуг.

– Федеральным ветеранам труда хоть копейку заплатят?

– Ваш супруг, как инвалид, будет получать льготу на коммунальные услуги – 50 %, но не выше норматива потребления. Остальные льготы, в том числе и на капитальный ремонт, ему, как ветерану труда, будут предоставляться в размере 50 % из расчёта социальной нормы площади 22 кв. метра.

Замечу, с 1 января 2015 года все меры соцподдержки предоставляются через краевой выплатной центр. Выплаты производятся одной суммой. Расшифровку можно получить в УСЗН.

Татьяна Ложкина, жительница посёлка Строителей:

– В нашей семье трое детей. Можем ли рассчитывать на бесплатные путёвки в санаторий для ребятишек?

– Да, так как вы являетесь многодетной семьёй, имеете право на получение бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение и компенсации проезда к месту лечения и обратно, а также на летнее оздоровление.

Отдых детей осуществляется в двух учреждениях: КГАУ «Тесь» (лагеря «Солнечный 1», «Заполярный», «Салют») – Минусинский район и КГАУ «Жарки» – Рыбинский район.

С заявлением на санаторно-курортное лечение и летнее оздоровление вы можете обращаться в «Центр социальной помощи семье и детям» в течение всего года.

Кроме того, предоставляются путёвки по программе «Мать и дитя». То есть отдохнуть и подлечиться мама может вместе с ребёнком в возрасте от трёх до семи лет.

Нелли Образцова:

– Имеет ли инвалид право на получение спецтранспорта, а те, кто уже имеет автомобиль, на компенсацию за страховку ОСАГО?

Любовь Деньгина:

– В связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, статья 30 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» утратила силу, и с 1 января 2005 года инвалиды не обеспечиваются транспортными средствами. Компенсация страховой премии в размере 50 процентов от полученной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) выплачивается инвалидам, которые используют транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями.

Анатолий Фёдорович, житель 1-го микрорайона:

– Стоял в очереди на получение путёвки на курорт в Учум – болят ноги. Потом со мной случилось несчастье – удалили почку. Дали группу инвалидности. Пошёл в соцстрах за путёвкой, мне сказали: «Идите в соцзащиту». В соцзащите говорят: «Идите с соцстрах». Так и гоняют по белу свету…

– Путёвки федеральным льготникам, к которым относятся инвалиды, выделяет Фонд социального страхования, а соцзащита предоставляет путёвки только в геронтологические центры пенсионерам (региональным льготникам), которые не работают и не имеют инвалидности.

– Ничего не понимаю. У меня почку удалили, а не ноги. Буду обращаться в федеральную службу соцзащиты.

Надо знать

Пособие для мам и пап

О мерах социальной поддержки семей рассказывает Ольга Власова:

– Ежемесячное пособие на одного ребёнка составляет 341 рубль, повышенное – 478 руб. (для многодетных семей, одиноких матерей, родителей-инвалидов).

Если ребёнок родился в семье, где оба родителя не работают, следует обращаться в УСЗН за единовременным пособием по рождению ребёнка, размер которого составляет 17397,36 рубля. Если в семье трудится кто-то один, то пособие будет выплачиваться по месту работы.

Если до момента рождения ребёнка женщина не работала, то пособие по уходу за ребёнком до полутора лет составляет: на первого – 3262,01 руб., на второго – 6524 руб.

Если во время декретного отпуска женщина уволилась, соцзащита будет платить ей пособие в размере 40 % от заработной платы.

Папа ушёл в армию, мама – беременная супруга военнослужащего по призыву имеет право на единовременное пособие на рождение ребёнка в размере 27550,54 руб., а после рождения дитя (пока папа служит), она будет получать до достижения ребёнком возраста трёх лет ежемесячно по 11807,38 руб.

Если в семье рождается двое и более детей, то из краевого бюджета родителям единовременно выплачивается на каждого ребёнка по 57915 рублей.

www.np-press.ru

Решение от 19 июня 2017 г. по делу № А33-2948/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13 июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2017 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Путинцевой Е.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агросфера» (ИНН 2443030110, ОГРН 1062443029330, г. Красноярск)

к муниципальному образованию Ачинского района в лице Администрации Ачинского района (ИНН 2402002403, ОГРН 1022401156447, г. Ачинск),

о признании бездействия незаконным,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Ачинского района» (ИНН 2443040140 , ОГРН 1122443001075).

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агросфера» (ИНН 2443030110, ОГРН 1062443029330)

к Администрации Ачинского района

о признании незаконным распоряжения от 09.12.2016 № 730-р о приостановлении выплаты субсидии ООО «Агросфера»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Желнина Н.П., представителя по доверенности от 01.02.2017,

от ответчика: Ключеня О.Н., представителя по доверенности от 03.02.2017 № 08-432, Лобарева С.Д. представителя по доверенности №08-2106 от 13.06.2017 (после перерыва),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисенко А.В.,

общество с ограниченной ответственностью «Агросфера» (далее – ООО «Агросфера») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главе Ачинского района Красноярского края о признании бездействия по исполнению распоряжения главы Ачинского района № 684-Р от 22.11.2016 и соглашения № 39 от 24.11.2016 по перечислению субсидии незаконным и обязании перечислить субсидию в размере 5 000 000 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 21.02.2017 возбуждено производство по делу № А33-2948/2017, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: муниципальное образование Ачинский район в лице Администрации Ачинского района (далее – Администрация), муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Ачинского района» (далее — МКУ «ЦБ АЧИНСКОГО РАЙОНА»).

ООО «Агросфера» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации о признании незаконным распоряжения от 09.12.2016 № 730-р о приостановлении выплаты субсидии ООО «Агросфера».

Определением от 17.05.2017 по делу № А33-9892/2017 заявление ООО «Агросфера» принято к производству. Дела № А33-2948/2017 и № А33-9892/2017 объединены в одно производство.

Определением от 10.05.2017 судебное разбирательство по делу отложено на 05.06.2017. Ненадлежащий ответчик Глава Ачинского района Красноярского края заменен на надлежащего — Администрацию.

Судом принято частичное уточнение требований, в соответствии с которым заявитель просит признать незаконным бездействие Администрации по исполнению Распоряжения главы Ачинского района № 684-Р от 22.11.2016, обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Агросфера» путем перечисления ООО «Агросфера» субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 руб.

В обоснование требований ООО «Агросфера» указывает, что в соответствии с действующим нормативно-правовым регулированием подготовило и подало заявку на получение субсидии, выполнив все условия. Было заключено соответствующее соглашение, однако выплата не была произведена, более того, Администрацией принято распоряжение от 09.12.2016 № 730-р о приостановлении выплаты субсидии ООО «Агросфера».

Администрация представила отзыв, в котором указала, что Администрацией допущено вынужденное бездействие – в связи с проведением оперативно-следственных мероприятий документация, касающаяся предоставления субсидии, была изъята, соответственно выдача субсидии была приостановлена, принято распоряжение от 09.12.2016 № 730-р о приостановлении выплаты субсидии.

МКУ «ЦБ АЧИНСКОГО РАЙОНА» представило отзыв, в котором указано, что выплата субсидии не произведена в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ООО «Агросфера» обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений.

В материалы дела представлено письмо отдела сельского хозяйства от 15.11.2016 № 234 о принятии документов ООО «Агросфера».

По результатам рассмотрения заявки Администрацией издано распоряжение от 22.11.2016 № 684-Р (подписано главой Ачинского района), в соответствии с которым установлено: выплатить ООО «Агросфера» (ИНН 2443030110) субсидию на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, за счет средств, предусмотренных в бюджете района на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе».

Пунктом 2 распоряжения от 22.11.2016 № 684-Р директору муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Ачинского района» Непрокиной С.С. предписано перечислить на расчетный счет ООО «Агросфера» (ИНН 2443030110) — субсидию в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, за счет средств, предусмотренных в бюджете района на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе», согласно приложению.

Администрацией и ООО «Агросфера» (субъект агропромышленного комплекса) заключено соглашение от 24.11.2016 о предоставлении субсидий субъектам агропромышленного комплекса, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений.

Пунктом 1.1 соглашения предусмотрено, что на основании постановления администрации Ачинского района от 08.10.2013г. № 884-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе», постановления администрации Ачинского района от 31.10.2016 № 384-П «Об утверждении Порядка, условий предоставления и расходования субсидий субъектам агропромышленного комплекса, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и порядок предоставления отчетности об их использовании» Администрация выплачивает субъекту агропромышленного комплекса субсидию на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, а субъект агропромышленного комплекса предоставляет отчеты в порядке, сроки и по форме установленными настоящим соглашением.

Читайте так же: Документы для оформления единовременного пособия при рождении ребенка

В материалы дела представлены копии постановлений на проведение оперативно-розыскных мероприятий от 09.11.2016, от 08.12.2016 в задании Администрации. Протоколы, по результатам оперативно-розыскных мероприятий, из которых следует что у Администрации изъяты документы, касающиеся выплаты субсидии ООО «Агросфера», Администрации выданы копии документов.

Администрацией принято распоряжение от 09.12.2016 № 730-Р (подписано главой Ачинского района), которым установлено следующее.

Приостановить действие распоряжения администрации Ачинского района от 22.11.2016 № 684-Р, на срок до окончания оперативно-розыскных мероприятий (пункт 1 распоряжения от 09.12.2016 № 730-Р).

Приостановить действие соглашения о предоставления субсидий субъектам агропромышленного комплекса, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений от 24.11.2016 №39 (пункт 2 распоряжения от 09.12.2016 № 730-Р).

Приостановить выплату субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, за счет средств, предусмотренных в бюджете района на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе» обществу с ограниченной ответственностью «Агросфера» (ИНН 2443030110), на срок до окончания оперативно-розыскных мероприятий (пункт 3 распоряжения от 09.12.2016 № 730-Р).

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы района по обеспечению жизнедеятельности района и оперативным вопросам В.Н. Часовских (пункт 4 распоряжения от 09.12.2016 № 730-Р).

Полагая бездействие Администрации по исполнению распоряжения главы Ачинского района № 684-Р от 22.11.2016 незаконным, распоряжение от 09.12.2016 № 730-Р о приостановлении выплаты субсидии недействительным, ООО «Агросфера» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц’ target=’_blank’>200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц’ target=’_blank’>200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц’ target=’_blank’>201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Предметом рассматриваемого иска является требование о признании действий по приостановлению выплаты субсидии незаконными, признании недействительным распоряжения от 09.12.2016 № 730-Р.

В соответствии со статьей Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Глава 7. Объекты налогообложения > Статья 38. Объект налогообложения’ target=’_blank’>38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 1 статьи Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм > Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа’ target=’_blank’>78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии со статьей Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации > Раздел VI. Составление проектов бюджетов > Глава 20. Основы составления проектов бюджетов > Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа’ target=’_blank’>179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства» постановлением администрации Ачинского района Красноярского края от 08.10.2013 № 884-П утверждена программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе».

Указанным нормативным актом предусмотрена подпрограмма 4 «Развитие подотрасли растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв».

Пунктом 2.3 подпрограммы 4 «Развитие подотрасли растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв», утвержденной постановлением Администрации от 08.10.2013 № 884-П, предусмотрено, что средства в форме субсидий предоставляются субъектам агропромышленного комплекса входящим в единый Государственный реестр сельхозтоваропроизводителей Красноярского края.

По мероприятию внесение минеральных удобрений (далее мероприятие №1), ставка субсидии устанавливается в размере 50 % из расчета стоимости одной тонны приобретенного удобрения.

Для получения данной субсидии необходимо предоставить в отдел сельского хозяйства следующие документы:

-соглашение с администрацией Ачинского района о введении в оборот старопахотных земель;

-заявление на предоставление субсидии по форме утвержденной Администрацией Ачинского района;

-правоустанавливающие документы на собственность или аренду земельных участков, находящиеся в обработке (копию заверенную получателем субсидии).

-справку-расчет субсидии по форме, утвержденной Администрацией Ачинского района, заверенную получателем субсидии;

-копию договора на приобретение минеральных удобрений заверенную получателем субсидий.

-копии первичных документов и документов, подтверждающих расчеты с поставщиком в полном объеме.

-копию сертификата, удостоверяющего соответствие качества приобретенного товара.

-копию документа налогового органа о применении получателем субсидий специального налогового режима, заверенную получателем субсидий.

Отдел сельского хозяйства осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.

Субъекты АПК в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для включения в перечень получателей субсидий и получения субсидий.

Отчетным периодом является каждый квартал с декабря предыдущего по ноябрь текущего года до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом. На основании представленных заявлений в срок до 10 числа каждого квартала следующего за отчетным, отдел сельского хозяйства формирует список получателей субсидий и лимит по каждому получателю пропорционально заявленным объемам.

Выплата субсидий субъектам АПК производится в соответствии со справками-расчетами в пределах доведенных им лимитов субсидий. Перечисление субсидий осуществляется в срок до последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Читайте так же: Законы хаммурапи уголовное право статьи

Пунктом 2.7 подпрограммы 4 «Развитие подотрасли растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв», утвержденной постановлением Администрации от 08.10.2013 № 884-П, установлено, что реализация подпрограммы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 5000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год – 5000,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.

В соответствии со статьей Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм > Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа’ target=’_blank’>78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг», с решением Ачинского районного Совета депутатов от 18.12.2015 № 5-37Р «О районном бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов», постановлением Администрации от 08.10.2013г. № 884-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе», статьями 19, 34 Устава Ачинского района Администраций постановлением от 31.10.2016 № 384-П утвержден порядок, условия предоставления и расходования субсидий субъектам агропромышленного комплекса, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и порядок предоставления отчетности об их использовании (далее — Порядок предоставления субсидий от 31.10.2016 № 384-П).

Пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий от 31.10.2016 № 384-П предусмотрено, что для получения субсидии лица указанные в п. 1.4. раздела 1 в срок с 1 ноября текущего года по 15 ноября текущего года предоставляют в отдел сельского хозяйства администрации Ачинского района пакет документов.

Пунктом 2.5 Порядка предоставления субсидий от 31.10.2016 № 384-П установлено, что отдел сельского хозяйства администрации Ачинского района:

1) осуществляет прием заявлений и документов, указанных в п. 2.1 настоящего пункта, с 1 ноября текущего года по 15 ноября текущего года в рабочие дни, в рабочее время по адресу местонахождения отдела;

2) регистрирует поступившие заявления на предоставление субсидии в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;

3) в течение трех рабочих дней, после окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов и проверку заявителей на соответствие (не соответствие) требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего пункта;

4) в течение пяти рабочих дней, после окончания срока приема заявок по результатам проверки готовит заключение, на основании которого администрацией Ачинского района принимается решение о выплате субсидии или об отказе в выплате субсидии;

5) в течение семи рабочих дней, после окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего пункта, формирует список получателей субсидий и лимит по каждому получателю пропорционально заявленным объемам, но не более 50% из расчета стоимости одной тонны, без учета НДС приобретенного удобрения, в соответствии с Порядком;

6) в течение одного рабочего дня, после принятия администрацией Ачинского района решения о выплате субсидии, готовит проект соглашения о предоставлении субсидии, на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и направляет для подписания получателям субсидии.

Согласно пункту 2.5 Порядка предоставления субсидий от 31.10.2016 № 384-П Администрация Ачинского района:

1) в течение семи рабочих дней, после окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, по результатам заключения отдела сельского хозяйства, принимает решение о выплате субсидии или об отказе в выплате субсидии;

2) подписывает проект соглашения в течение двух рабочих дней, после принятия решения о выплате субсидии;

3) перечисляет субсидию не позднее десятого рабочего дня после принятия, по результатам рассмотрения документов, решения о выплате субсидии.

Пунктом 2.6 Порядка предоставления субсидий от 31.10.2016 № 384-П предусмотрены, основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.

2.6.1.Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.1 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

2.6.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Из материалов дела следует, что ООО «Агросфера» обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений.

По результатам рассмотрения заявки Администрацией издано распоряжение от 22.11.2016 № 684-Р (подписано главой Ачинского района), в соответствии с которым установлено: выплатить обществу с ограниченной ответственностью «Агросфера» (ИНН 2443030110) субсидию на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, за счет средств, предусмотренных в бюджете района на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе».

Администрацией и ООО «Агросфера» (субъект агропромышленного комплекса) заключено соглашение от 24.11.2016 о предоставления субсидий субъектам агропромышленного комплекса.

Вместе с тем доказательства выплаты субсидии в материалы дела не представлены, напротив, Администрацией принято распоряжение от 09.12.2016 № 730-Р (подписано главой Ачинского района), которым установлено следующее.

На указанные обстоятельства Администрация также ссылается в своих пояснениях при рассмотрении дела.

В доказательство указанных в распоряжении обстоятельств в материалы дела представлены, в том числе:

— копии постановлений на проведение оперативно-розыскного мероприятий от 09.11.2016, от 08.12.2016 в задании Администрации,

— протоколы совершения следственных действий, согласно которым по результатам оперативно-розыскных мероприятий к Администрации изъяты документы, касающиеся выплаты субсидии ООО «Агросфера», Администрации выданы копии изъятых документов;

— запрос Администрации о возврате документов;

— постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 26.04.2017.

По мнению суда, указанные документы действительно подтверждают осуществление по факту выделения спорной субсидии оперативно-розыскных мероприятий.

Вместе с тем действующим нормативно-правовым регулированием не предусмотрена возможность приостановления выплаты субсидии в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий, изъятием документов.

Из материалов дела следует, что Ачинским районным советом депутатов выделены денежные средства на реализацию программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе».

Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что ООО «Агросфера» предоставило необходимый пакет документов для получения субсидии. Компетентным органом (Администраций) было принято решение о предоставлении субсидии, однако фактически субсидия выплачена не была. Решение об отказе в выдаче субсидии, ее возврате принято не было.

При этом вместо выплаты субсидии, либо принятия решения об отказе в выплате субсидии, решения о возврате субсидии Администраций в отсутствие правовых оснований принято постановление от 09.12.2016 № 730-Р.

Суд полагает, что бездействие Администрации по исполнению своего же распоряжения от 22.11.2016 № 684-Р, принятие распоряжения от 09.12.2016 № 730-Р противоречит Порядку предоставления субсидий от 31.10.2016 № 384-П.

Указанный ненормативный правовой акт (распоряжение от 09.12.2016 № 730-Р), бездействие Администрации нарушают права ООО «Агросфера» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку препятствуют получению ООО «Агросфера» денежных средств.

Принимая во внимание изложенное, бездействие Администрации по исполнению Распоряжения главы Ачинского района от 22.11.2016 № 684-Р подлежит признанию незаконным, распоряжение администрации Ачинского района от 09.12.2016 № 730-Р о приостановлении выплаты субсидии обществу с ограниченной ответственностью «Агросфера» подлежит признанию недействительным.

3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Заявитель просит обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Агросфера» путем перечисления ООО «Агросфера» субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 руб.

По мнению суда, указанные действия обеспечат восстановление прав ООО «Агросфера».

Размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 6000 руб.

ООО «Агросфера» оплачено 3000 руб. государственной пошлины по платежному поручению от 13.02.2017 № 83 и 3000 рублей государственной пошлины по платежному поручению от 10.05.2017 № 370.

В силу части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 9. Судебные расходы > Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле’ target=’_blank’>110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Учитывая результат рассмотрения требований 6000 руб. расходов заявителя по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с Администрации.

заявление общества с ограниченной ответственностью «Агросфера» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ачинского района по исполнению Распоряжения главы Ачинского района № 684-Р от 22.11.2016.

Признать незаконным Распоряжение администрации Ачинского района от 09.12.2016 № 730-Р о приостановлении выплаты субсидии обществу с ограниченной ответственностью «Агросфера».

Обязать администрацию Ачинского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Агросфера» путем перечисления обществу с ограниченной ответственностью «Агросфера» (ИНН 2443030110) субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 5 000 000 руб.

Взыскать с администрации Ачинского района (ИНН 2402002403) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Агросфера» (ИНН 2443030110) 6000 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

sudact.ru