Жалоба в фас по 44 фз на участника

Жалоба в фас по 44 фз на участника

Подготовка жалобы в ФАС в сфере закупок.

При проведении процедуры закупок как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ зачастую нарушаются права и законные интересы участников. Для защиты своих нарушенных прав участник закупки вправе подать соответствующую жалобу в ФАС (либо в ее территориальные орган), которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Обжалование в рамках 44-ФЗ регулируется главой 6 данного федерального закона, и предусматривает обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В качестве основных причин для подачи жалобы можно выделить:

  • обжалование документации о закупке, которая не соответствует действующему законодательству;
  • нарушения, связанные с нарушением порядка допуска заявок и их рассмотрения;
  • действий (бездействия) оператора электронной площадки.
  • Подача жалобы в соответствии с положениями 223-ФЗ осуществляется по следующим основаниям:

  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, вносимых в него изменений, информации о закупке, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Подача жалобы в рамках 223-ФЗ регулируется ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В положениях этого закона также предусмотрены иные основание подачи жалобы в ФАС, в том числе:

  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
  • Таким образом, при подаче жалобы необходимо определиться какие именно имеются основания для обжалования. Для этого лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Юристы КГ Эталон помогут Вам разобраться в спорной ситуации, возникшей в рамках проведения закупки, указать правовые основания для обжалования и целесообразность обращения в антимонопольный орган.

    Жалоба в рамках 44-ФЗ подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом письменной формой признается и подача электронных документов с использованием электронной подписи.

    По нарушениям законов 223-ФЗ и 135-ФЗ в том числе предусмотрена возможность направления жалобы в антимонопольный орган посредством факсимильной связи.

    В зависимости от того, какие именно действие (бездействия) обжалуются, предусмотрены следующие сроки для подачи жалобы в ФАС:


    1. Обжалование в рамках 44-ФЗ:

  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок;
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего — не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола
  • Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта — не позднее даты заключения контракта;
  • 2. Обжалование в рамках 223-ФЗ, 135-ФЗ:

  • обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии — не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения;
  • в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии — в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
  • В случае наличия сомнений в выбранном способе подачи жалобы, а также во избежание пропуска регламентированных сроков для ее подачи, рекомендуем обратиться к юристам, имеющим необходимый опыт для выбора оптимального способа подачи жалобы в антимонопольный орган и знания соответствующих сроков.

    Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

    Сроки рассмотрения жалобы в ФАС различаются в зависимости от того, в рамках какого закона подается жалоба.

    Так, при подаче жалобы в рамках 44-ФЗ антимонопольный орган должен принять решение о принятии жалобы к рассмотрению либо о возвращении жалобы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. По 135-ФЗ данный срок увеличен до трех рабочих дней.

    Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы по существу и заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе; договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

    Такжеразличаются и сроки рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 135-ФЗ:

  • по 44-ФЗ: течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы;
  • по 135-ФЗ: существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
  • По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

    Документация о закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, заключения контракта (договора) по итогам проведенной закупки.

    Очень часто положения документации о закупке не соответствует требованиям действующего законодательства, что соответственно может нарушить права и законные интересы участников закупки. Например, в документации о закупке могут быть установлены завышенные требования к товару, которые не соответствует утвержденным стандартным показателям для данного товара.

    Жалоба на положения документации о закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

    При этом при обжаловании документации о закупке, проводимой в рамках 223-ФЗ, следует учитывать положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

    Юристы Консалтинговой Группы «ЭТАЛОН» помогут Вам в формировании Вашей позиции, составлении жалобы в ФАС и представят Ваши интересы на комиссии ФАС, а также в суде.

    Читайте так же:  Закон охраны байкала

    www.etalon-cons.ru

    Жалоба в фас по 44 фз на участника

    Антимонопольная служба меняет сроки и порядок рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний. Теперь ФАС России, по решению Верховного суда, не сможет рассматривать основную часть жалоб, касающихся закупок госкомпаний по ускоренной процедуре.

    Верховный суд РФ серьезно сократил полномочия ФАС по рассмотрению жалоб в рамках 223-ФЗ, не указанных в ч. 10 ст. 3 закона о закупках. Такое решение ВС было сделано в рамках дела по закупке услуг на исследование и измерение загрязнений воздуха для ТЭЦ в Алтайском крае. Территориальное управление ФАС тогда установило, что заказчик предоставил одному из участников определенные преимущества, в результате чего второй не мог сделать выигрышное ценовое предложение. Суд счел, что антимонопольный орган не имел права рассматривать жалобу на нарушение по ускоренной процедуре, поскольку ч. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ не содержит основания для подачи жалобы в ФАС России. Напомню, перечень в этой статье включает в себя всего четыре основания: не размещение или размещение недостоверной информации на сайте закупок, предъявление к участникам закупки излишних требований и нарушения при закупке обязательных положений 44-ФЗ. По мнению суда, жалобы по иным основаниям не могут рассматриваться ФАС России по ускоренной процедуре.

    Только по этой причине с момента вынесения соответствующих определений Верховного суда, не рассматривая и не разбирая дела по существу, отменили уже около 120 решений и предписаний ФАС России и ее территориальных управлений. А это как минимум 120 установленных антимонопольным органом случаев неправомерных действий заказчиков, ущемляющих права компаний — участников закупок.

    К примеру, суд не поддержал решения ФАС по конкурсу на проведение работ для Гатчинских электросетей в Ленинградской области. Антимонопольный орган выявил множество нарушений при проведении закупки с общим объемом работ на сумму до 2,6 миллиарда рублей. Аналогичное решение суд вынес при рассмотрении дела о нарушениях, касающихся охранных услуг объектов перегрузочного комплекса в Краснодарском крае.

    Статья 18.1 Закона «О защите конкуренции» позволяла нам рассматривать за 7 рабочих дней жалобы на нарушение процедуры торгов и выносить обязательные предписания нарушителю до того, как будет заключен договор. Так нам удавалось предотвращать возможность заключения договора с нарушениями.

    За 2016 год в центральный аппарат ФАС поступило 825 жалоб 223-ФЗ, что почти в два раза превышает этот показатель 2015 года. При этом только за первую половину 2017 года количество поступивших жалоб уже превысило 600. Эти цифры свидетельствуют об эффективности практики защиты прав и интересов предпринимателей, которой мы придерживались раньше. C другой стороны, неуклонный рост обращений в ФАС говорит о том, что проблемы в сфере закупок госкомпаний до сих пор есть.

    Рамочный характер 223-ФЗ дает заказчикам практически неограниченную свободу для злоупотреблений. В результате чаще всего мы сталкиваемся с ситуациями, когда госкомпании незаконно ограничивают количество участников закупки. К примеру, мы рассматривали жалобу индивидуального предпринимателя на компанию, которая проводила конкурс на оказание услуг профессиональной уборки. Конкурсной документацией было предусмотрено, что в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя закупки будет приниматься только та банковская гарантия, которую выдал один из банков, входящих в утвержденный заказчиком перечень. Подобное условие ставит предпринимателя в зависимость от решения ограниченного круга банков выдавать ему банковскую гарантию или нет, что ведет в итоге к ограничению количества участников торгов. Также госкомпании часто устанавливают требование о том, что участник должен быть производителем либо официальным дилером производителя продукции, предлагаемой к поставке, в то время как другие компании абсолютно законно имеют возможность поставлять те же товары и зачастую на более выгодных условиях. Либо допускают до участия только тех претендентов, которые имеют все необходимые материально-технические ресурсы исключительно в собственности. В то время как для успешного исполнения контракта зачастую бывает достаточно арендованных ресурсов.

    Учитывая позицию суда, мы приняли решение о процессуальном возврате жалоб на закупки госкомпаний, поданных в порядке ст.18.1 135-ФЗ, т.е. по основаниям, не предусмотренным п. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ. А это значит, что выявление нарушений по таким жалобам может затянуться до нескольких месяцев и фактически без права выдать предписание об их устранении, поскольку договоры к этому времени уже, как правило, заключены.

    Мы обращаемся к участникам торгов, предпринимательскому сообществу с вниманием отнестись к изменениям порядка рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний. Сегодня, подавая такую жалобу в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС, необходимо указывать нарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 3 223-ФЗ и частями 1 и 5 ст. 17 Закона «О защите конкуренции». Только в этом случае жалоба будет рассмотрена по ускоренной процедуре.

    Изменить ситуацию позволят поправки в закон о закупках. Законопроект, который в том числе предлагает формально расширить перечень оснований для обжалования в ФАС действий заказчиков-госкомпаний, уже готов ко второму чтению. Мы ожидаем его принятия в осеннюю сессию.

    fas.gov.ru

    Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

    Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

    Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

    Официальные требования к жалобе

    Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции « Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

    Требования к содержанию жалобы

    Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  • данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  • тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  • указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  • указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.
  • Пример

    При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.
  • Читайте так же:  Документы на пособия волгоград

    Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

    Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

    Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

    Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  • приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  • провести внеплановую проверку (в любом случае);
  • выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.
  • Какие документы прикладывать к жалобе

    Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

    Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  • доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  • документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.
  • При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

    Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

    Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

    Срок подачи жалобы

    Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

    1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
    2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
      • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
      • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
      • протокола запроса предложений,
      • б) на электронной площадке:

      • протокола подведения результатов электронного аукциона
      • 3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

        4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

        По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

        Сроки рассмотрения жалобы

        После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

        Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

        Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

        school.kontur.ru

        Как написать жалобу в ФАС по отклонению первой части по 44-фз

        Отклонили по первым частям по 44-фз, Обоснование отказа: Согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ, не соответствует документации об электронном аукционе п.8.1 Информационной карты- не указаны конкретные показатели используемого товара- марки щебня (п.2 и п.5 Требования к материалам). Как можно написать доводы в жалобе в ФАС? № аукциона 0140300027616000016.

        Ответы юристов (7)

        Добрый день. к сожалению отклонение правомерное. от вас требовали указать конкретный показатель марки, т.е. без слов «не менее» «не более». вы продублировали положения техзадания, что говорит об отсутствии конкретики в ваших показателях. таким образом, в вашей заявке отсутсвуют конкретные показатели товара.

        Есть вопрос к юристу?

        Екатерина добрый день! Исходя из предмета контракта и его НМЦК (5000000 рублей), я бы то же на Вашем месте искал пути обжалования действий аукционной комиссии, возможно где-то допущено нарушение, заявив о котором можно признать аукцион несостоявшимся. Но для этого мне необходима аукционная документация, в частности проект контракта, техническое задание к проекту контракта, также сам протокол рассмотрения первых частей, учитывая, что данные документы на официальном сайте госзакупок по данному номеру аукциона я не смог посмотреть. После изучения данных документов, можно будет четко ответить на Ваш вопрос (есть ли доводы или смысла нет), помимо этого можно будет определить допущены ли какие-либо нарушения аукционной комиссией при размещении заказа, также не мешало бы проверить заявку второго участника и определить правомерно ли ее комиссия определила соотвествующей требованиям.

        Очень интересно. Очень нужен этот аукцион.

        07 Июня 2016, 11:28

        Документацию проверю и сообщу о наличии (отсутствии) каких-либо нарушений со стороны аукционной комиссии при размещении заказа в целом и по вашей заявке в частности.

        Уточнение клиента

        Спасибо буду ждать.

        07 Июня 2016, 12:15

        Дело в том, что через УФАС как раз по данному пути пойти не получится. можно косячков в документации и не искать. просто подайте формальную жалобу, а УФАС проведет внеплановую проверку. и все что будет в документации проверит и даст оценку. обжаловать положения документации можно до момента окончания срока подачи заявок. если после, то вернут жалобу. поэтому как вариант жалоба на действия заказчика при рассмотрении заявок.

        В данном случае про обжалование положений аукционной документации речь не идет, необходимо обжаловать решение аукционной комиссии. В последующем, если УФАС по жалобе примет решение не в пользу участника, решение УФАС можно будет обжаловать в арбитражный суд. Некоторые идут до конца принципиально и побеждают. При необходимости Екатерина (если напишите свою электронную почту) могу сбросить номер дела рассмотренного в арбитражном суде в 2013 году (там был 94-ФЗ, но суть та же и положения не изменились в данной части). Там ситуация также с отсутствием конкретных показателей (практически аналогичная), участник обжаловал решение аукционной комиссии, апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменений. Наивно полагать, что при формальной подаче жалобы кто-то будет стремиться выявить все нарушения, кроме тех которые на поверхности (но таких в данном случае, при изучении документации я не усмотрел). Скорей всего, если формально подать жалобу, то никто разбираться не станет и проверка ничего не выявит. Да к слову сказать даже для формальной проверки в жалобе на какие-то нарушения все равно нужно ссылаться как ни крути. УФАС копаться не станет и уж точно не станет затрудняться в поиске тонкостей в нарушении прав участника закупки (в этом должен быть заинтересован в первую очередь сам участник закупки, чьи права нарушены), что я в принципе и пытаюсь вытянуть из данной, не совсем простой ситуации, ведь терять потенциальный контракт на 5 млн. мало кто хочет согласитесь. Ситуация не совсем в Вашу пользу и проще всего сказать, что вариантов нет, гораздо сложнее без видимых вариантов, найти и привести такие аргументы, которые как минимум заставят уполномоченный орган задуматься. А для чего еще нужны юристы. Поэтому я и попытался проанализировать возможные нарушения исходя из имеющихся документов. Заявку второго участника не представили, соответственно о правомерности ее допуска аукционной комиссией ничего сказать не могу. Относительно довода (аргумента), который можно попробовать заявить в жалобе и на который давить с разных сторон (учитывая, что подавая жалобу Вы в любом случае ничего не теряете) предлагаю следующий довод. Согласно пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-44), при проведении аукциона
        на выполнение работ или оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно части 1 статьи 67 ФЗ-44, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
        В соответствии с частями 4, 5 статьи 67 ФЗ-44, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае либо не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ-44, не допускается.

        В данном случае показатели отраженные Вами в пунктах 2, 5 заявки в полном объеме соответствовала требованиям установленным аукционной документацией, учитывая, что показатель «не менее 1200» и «не менее 600» является конкретным показателем по смыслу заложенному заказчиком. Именно в указанных пределах заказчик допускает использование материала. Полагаю, что в случае если бы заказчику требовалось получить конкретный показатель, он бы в документации установил минимальные и максимальные показатель для указания в их границах конкретного показателя. Посудите сами, если бы Вы указали бы например показатель «900» и показатель «500» соответственно, что мешало бы заказчику также назвать вашу заявку не соответствующей, с тем обоснованием, что показатель был именно «не менее 1200» и «не менее 600», так как исходя из тех или иных погодных условий (например, можно и иные мотивы привести) мог например использоваться материал с показателем ближе к указанной границе, либо наоборот менее приближенный (это как пример). К сожалению в наше время нельзя исключать, что отсутствие установленных минимальных и максимальных показателей, не являлось изначально способом «выкинуть» участника.

        Также обратите внимание на то, что комиссия, согласно Вашего вопроса указала на несоответствие показателей в пунктах 2, 5 Вашей заявки именно в части марки щебня, однако фракция 20-40 у них замечаний не вызвала. А ведь фракцию, по их же логике можно также отнести к отсутствию конкретности показателей, ведь Вами она так и указана «20-40» без конкретики.

        Таким образом, давить стоит именно на данное обстоятельство, указывая в частности, что согласно п.8.1 Информационной карты, в первой части заявки участник аукциона предоставляет информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласно п.1.1 указанной инструкции, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

        Учитывая вышеизложенное, показатели, указанные в Вашей заявке (пункты 2, 5) полностью соотвествуют значениям, установленным документацией об аукционе, в частности Приложению к аукционной документации «Материалы используемые при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог г.Кирс».

        Повторюсь, если необходим номер дела по рассмотрению аналогичной ситуации в пользу участника, напишите свою электронную почту я вам его скину, здесь указывать не буду, так как пришлись порыть и поискать.

        07 Июня 2016, 17:59

        Не стандартные ситуации, требуют не стандартных подходов!

        Здравствуйте Екатерина, к первой части своей заявки Вы согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могли приложить эскиз или рисунок. Согласно ст.66 данного ФЗ:

        11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:
        1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;
        2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;
        3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
        4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федерального закона;
        5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
        12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

        Таким образом, Вам можно подать заявку с приложением:

        эскиза, рисунка, чертежа, фотографии, иного изображения товара, на поставку которого заключается контракт.

        Ищете ответ?
        Спросить юриста проще!

        Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

        m.pravoved.ru

        Читайте так же:  Право собственности подразумевающее отчуждение имущества от его владельца

    Обсуждение закрыто.