Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Закон 63-фз от 30032018

Вниманию руководителей благотворительных некоммерческих организаций! 30.03.2018 истекает срок предоставления ежегодной отчетности НКО

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Управление) напоминает о необходимости предоставления благотворительными некоммерческими организациями отчетности.

Благотворительные некоммерческие организации (независимо от организационно правовой формы!) в срок до 30 марта 2018 года в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» предоставляют в Управление отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

— финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

— персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

— составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

— содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

— нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Форма данного отчета не унифицирована, в связи с чем предоставляется благотворительными некоммерческими организациями в Управление в свободной форме в письменном виде.

Внимание! Данный отчет не исключает обязанности по предоставлению отчетных документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Предоставление отчета о благотворительной деятельности является дополнительной обязанностью благотворительных организаций!

Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридические лица — от 3000 до 5000 рублей.

Кроме того, дополнительно напоминаем!

Некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме «фонд», наряду с обязанностью предоставления и размещения в сети Интернет ежегодной отчетности в соответствии с пунктом 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества, независимо от суммы поступивших за год денежных средств и иного имущества (статья 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Об источниках опубликования отчета необходимо сообщать в Управление и предоставлять экземпляр печатного издания.

to34.minjust.ru

Закон 62 фз от 30032018

Решение по делу 22-3003/2018

Председательствующий: Рукосуева И.П. Материал № 22-3003/2018

гор. Красноярск 15 мая 2018 года

Суд апелляционной инстанции Красноярского краевого суда в составе

председательствующего судьи Колегова П.В.,

при секретаре судебного заседания Браун Н.В.,

с участием прокурора уголовно-судебного управления прокуратуры Красноярского края Фищенко Е.И., осужденного Егорова А.А. (посредством видеоконференцсвязи), защитника – адвоката Первой Красноярской краевой коллегии адвокатов Горестовой В.М., представившей удостоверение № 1287 и ордер № 007064 от 14 мая 2018 года,

рассмотрел в судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденного Егорова А.А. на постановление Советского районного суда г. Красноярска от 31 октября 2017 года, которым в удовлетворении его ходатайства о приведении приговоров в соответствие с действующим уголовным законом, отказано.

Заслушав доклад судьи Колегова П.В. о содержании постановления и доводах апелляционной жалобы, объяснение осужденного Егорова А.А. и его защитника-адвоката Горестову В.М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Фищенко Е.И., полагавшей, что постановление суда является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции

Приговором Канского городского суда Красноярского края от 09 февраля 2005 года Егоров А.А. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ, ч. 3 ст. 325 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ — к 7 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Канского городского суда Красноярского края от 10 января 2013 года Егоров А.А. осужден по ч. 4 ст. 166 УК РФ, ч. 4 ст. 166 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ — к 6 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Отбывая назначенное наказание, осужденный Егоров А.А. обратился в суд с ходатайством о приведении в соответствие с действующим законодательством приговоров от 09 февраля 2005 и от 10 января 2013 года, в связи с изменениями, внесенными Федеральными законами: от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ, от 23 декабря 2010 года № 388-ФЗ, от 07.03.2011 года № 26-ФЗ и от 07.12.2011 года № 420-ФЗ и снижении наказания.

Постановлением Советского районного суда Красноярского края от 31 октября 2017 года в удовлетворении ходатайства осужденного Егорова А.А. отказано.

В апелляционной жалобе осужденный Егоров А.А. выражает несогласие с постановлением суда и просит его отменить. Свои доводы мотивирует тем, что изменения, внесенные Федеральными законами от 07.03.2011 года 26-ФЗ и от 07.12.2011 года 420-ФЗ имеют обратную силу и подлежали применению, при рассмотрении его ходатайства по приговору от 09 февраля 2005 года.

Проверив представленные материалы, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Если новый уголовный закон смягчает наказание, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Как верно установлено судом первой инстанции приговор Канского городского суда Красноярского края от 10 января 2013 года пересмотру в соответствии с Федеральными законами от 29 июня 2009 года № 141-ФЗ, 07 марта 2011 года № 26-ФЗ, от 07 декабря 2011 года № 420-ФЗ не подлежит, поскольку он постановлен после принятия указанных законов, с учетом внесенных в Уголовный кодекс РФ изменений, а иных изменений, принятых после вступления приговора в законную силу и улучшающих положение осужденного, в УК РФ не вносилось.Федеральным законом № 141-ФЗ от 29 июня 2009 года внесены изменения в часть 1 статьи 62 УК РФ, согласно которым, при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и (или) «к» части первой статьи 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 420-ФЗ статья 15 УК РФ дополнена частью 6, согласно которой с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую при условии назначения осужденному наказания не выше предусмотренных указанной нормой размеров.

Из имеющейся в материалах дела копии приговора Канского городского суда Красноярского края от 09 февраля 2005 года следует, что в отношении Егорова А.А. установлено отягчающее наказание обстоятельство – рецидив преступлений, в связи с этим отсутствуют основания для пересмотра данного приговора с учетом положений ч. 1 ст. 62 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 года № 141-ФЗ), а также для применения в отношении осужденного положений ч. 6 ст. 15 УК РФ, о чем обоснованно указано в обжалуемом постановлении суда первой инстанции.

Довод жалобы о необходимости пересмотра приговора по Федеральному закону от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ является ошибочным. Указанным законом в санкцию ч. 3 ст. 162 УК РФ введено дополнительное наказание в виде ограничения свободы, что не улучшает положение осужденного.

Внесенные Федеральным законом Федеральным законом № 388 от 23.12.2010 года изменения в Уголовный кодекс РФ не улучшают положение осужденного, поскольку данным Федеральным законом в ч. 3 ст. 162 УК РФ, ч. 3 ст. 325 УК РФ, ч. 4 ст. 166 УК РФ — по которым осужден Егоров А.А., изменения не вносились.

Федеральными законами № 81-ФЗ от 06.05.2010 года и № 420-ФЗ от 07.12.2011 года внесены изменения в санкцию ч. 2 ст. 325 УК РФ — санкция дополнена новым видом наказания в виде обязательных работ, верхний предел которого законом № 420-ФЗ увеличен.

Решение суда об отсутствии оснований для приведении приговора от 09 февраля 2005 года, в связи с изменениями, внесенные в УК РФ указанными Федеральными законами мотивировано.

Иных изменений, в Уголовный кодекс РФ, в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, а также в другие нормативно-правовые акты, которые могли бы повлиять на назначенное заявителю наказание, либо иным образом улучшить положение осужденного, не вносилось.

Ходатайство осужденного рассмотрено в соответствие с требованиями главы 47 УПК РФ, выводы суда являются обоснованными, принятое решение соответствует положениям ст. 7 УПК РФ, мнение осужденного, защитника были учтены судом в совокупности с другими материалами, судом сторонам созданы равные условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Оснований сомневаться в объективности и беспристрастности суда первой инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы осужденного, а также для отмены или изменения постановления суда, в том числе и по доводам жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционный инстанции

Постановление Советского районного суда г. Красноярска от 31 октября 2017 года в отношении осужденного Егорова А.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного Егорова А.А. – без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в Президиум Красноярского краевого суда, в порядке главы 47.1 УПК РФ.

Судья Красноярского краевого суда П.В. Колегов

Решение Череповецкой городской Думы от 30.03.2018 № 58 «О внесении изменений в Устав города Череповца»

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав города Череповца

Принято Череповецкой городской Думой 27.03.2018

В целях приведения положений Устава города Череповца в соответствие с Федеральными законами от 30 октября 2017 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 5 декабря 2017 года № 380-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», 5 декабря 2017 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», 5 февраля 2018 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» Череповецкая городская Дума

1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84, следующие изменения:

1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория городского округа

1. Территорию городского округа составляют земли города Череповца, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа.

2. Изменение границ городского округа осуществляется законом Вологодской области по инициативе населения, органов городского самоуправления, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.».

1.2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городе Череповце и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) создание условий для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей города Череповца и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание городского архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Череповца документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

26) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

37) осуществление муниципального лесного контроля;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

1.3. Статью 8.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов городского самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы городского самоуправления имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы городского самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов городского бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.4. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа с участием жителей города Череповца городской Думой, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Череповца, городской Думы или Главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Череповца или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе Главы города — Главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города Череповца, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Череповца (далее также — Устав), кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, определяется положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях, утверждаемым городской Думой.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях, утверждаемым городской Думой, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию).».

1.5. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Компетенция городской Думы

1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) принятие Устава города Череповца и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития города Череповца;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;

9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы города в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории городского округа.

2. В компетенции городской Думы также находятся:

1) контроль за исполнением решений городской Думы, городского бюджета;

2) утверждение структуры органов городского самоуправления;

3) установление официальных символов городского округа;

4) назначение выборов в органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

5) формирование избирательной комиссии города Череповца в соответствии с действующим законодательством;

6) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

7) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа;

8) принятие решения о привлечении жителей города Череповца к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1−11, 20 и 24 статьи 8 настоящего Устава;

9) определение размеров и условий оплаты труда Главы города, заместителя председателя городской Думы, мэра города, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;

10) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы города, заместителя председателя городской Думы, депутатов городской Думы, муниципальных служащих городской Думы, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности; установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов муниципального контроля; принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

13) избрание из числа депутатов Главы города;

14) установление порядка проведения конкурса на замещение должности мэра города, общего числа членов конкурсной комиссии в городском округе, назначение половины от общего числа членов конкурсной комиссии; назначение мэра города по результатам конкурса, утверждение условий контракта с мэром города в части, касающейся полномочий по решению вопросов местного значения;

15) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами.

3. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы города, мэра города о результатах их деятельности, деятельности мэрии города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, ежегодные отчеты контрольно-счетной палаты города о результатах ее деятельности.

4. Городская Дума обладает иными полномочиями, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Вологодской области, законами Вологодской области, настоящим Уставом.».

1.6. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы города

Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы городского самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;

12) преобразования и упразднения городского округа в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой города, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города избрание Главы города, избираемого городской Думой из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий городской Думы осталось менее шести месяцев, избрание Главы города из состава городской Думы осуществляется на первом заседании вновь избранной городской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города городская Дума избирает Главу города в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, регламентом городской Думы.

В случае, если Глава города, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности Главы города либо на основании решения городской Думы об удалении Главы города в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, городская Дума не вправе принимать решение об избрании Главы города, избираемого городской Думой из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.».

1.7. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия мэрии города

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;

2) составляет проект городского бюджета, а также отчет о его исполнении;

2.1) разрабатывает проект Стратегии социально-экономического развития города Череповца и формирует сводный отчет о ее реализации;

3) обеспечивает исполнение городского бюджета;

4) осуществляет от имени муниципального образования «Город Череповец» муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Череповца и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

5) осуществляет управление муниципальным долгом;

6) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества городского округа в соответствии с порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, утверждаемым городской Думой;

7) вносит в городскую Думу предложения о приватизации муниципального имущества городского округа, осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

8) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, а также финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

8.1) принимает решения о создании от имени муниципального образования муниципальных предприятий, учреждений и решает вопросы их реорганизации и ликвидации в установленном порядке;

8.2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, а также порядок изменения их типа, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения изменений в них;

9) осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, Главы города, по вопросам изменения границ городского округа и его преобразования;

10) принимает решение об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, в порядке, установленном городской Думой;

13) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

15) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

16) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

17) формирует и использует информационные ресурсы и технологии для разработки планов и программ развития города Череповца;

18) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

19) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;

20) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и почетными званиями;

21) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) организует транспортное обслуживание населения, утверждает маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта, создает условия для предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа;

23) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;

24) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

25) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

26) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

26.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

26.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

27) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;

28) обеспечивает проживающих в городе Череповце и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

29) организует благоустройство территории городского округа в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа, осуществляет контроль за соблюдением указанных правил, организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

30) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

31) осуществляет организацию оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

32) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

33) организует в границах города Череповца электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

34) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

35) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

36) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

37) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

38) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

39) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

40) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

41) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

42) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

43) формирует и содержит городской архив;

44) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек городского округа;

45) создает условия для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

46) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;

47) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

48) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

49) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

50) создает условия для массового отдыха жителей города Череповца и организует обустройство мест массового отдыха населения;

51) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

52) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

53) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;

54) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

55) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

56) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих мэрии города и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

57) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

58) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;

59) утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

60) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

61) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

62) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа;

63) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

64) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Мэрия города организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, — также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

3. Мэрия города осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.».

1.8. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей города Череповца, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 33 статьи 8, подпункта 49 пункта 1 статьи 40 Устава города Череповца в редакции настоящего решения. Пункт 33 статьи 8, подпункт 49 пункта 1 статьи 40 Устава города Череповца в редакции настоящего решения вступают в силу с 01.05.2018.

3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.

Глава города Череповца М. П. Гусева

mpo-kamena.ru

Еще по теме:

  • Приказ минобрнауки 321 от 30032018 Закон 309 2007 года Статья 110 Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации Признать утратившими силу: 1) Закон РСФСР от 2 августа 1974 года «О народном образовании» (Ведомости Верховного […]
  • Постановление верховного суда от 26042007 14 Постановление верховного суда от 26042007 14 от 26 апреля 2007 г. N 15 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет признать утратившими силу следующие Постановления Пленума: от […]
  • Иски коррупция Обзор судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы (утв. […]
  • Федеральный закон беженцах Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 […]
  • Узбекистан пенсия повышение В Узбекистане определились, на сколько повысят пенсионный возраст ДУШАНБЕ, 29 мая – Sputnik. В Узбекистане планируют повысить пенсионный возраст до 63 лет для мужчин и 58 лет — для женщин, сообщает Sputnik Узбекистан. Такое решение было принято в ходе обсуждения […]
  • Пенсия в декабре 2011 года При 20-летнем стаже пенсия составит 27 процентов заработка, а при 30-летнем — 40,5 процента Специалисты Пенсионного фонда продолжают рассказывать о порядке назначения пенсий в нашей стране В прошлых номерах «ФАКТОВ» (от 29 июля, 4 и 18 августа) мы говорили о возрасте […]
  • Как рассчитать страховые выплаты осаго Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Дорогие читатели! Статья […]
  • Приказ о работе на улице Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н»Об утверждении Правил по охране труда в строительстве» См. […]