Страховые тарифы 2013 осаго

Страховые тарифы 2013 осаго

Содержание:

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта 2015 г.

См. Пояснительную записку к настоящему Указанию

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.

В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории «В», будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф — 1 980 руб.).

Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются «территориальные» коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.

Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.

Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.

Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Настоящее Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 2 октября 2014 г. N 88

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 12 апреля 2015 г.

base.garant.ru

Мы переплачиваем по ОСАГО

На днях мне позвонил мой коллега из Калуги Фетискин Михаил Иванович и сообщил, что он обнаружил в постановлении Правительства неточность, которая приводит к увеличению размера страховой премии, что противоречит Федеральному закону об ОСАГО. Привожу его письмо полностью ниже.

Начиная с даты принятия Федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и до настоящего времени, ВСЕ владельцы транспортных средств переплачивали страховую премию по ОСАГО и вполне официально.
Суть дела в следующем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 названного закона «Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов».
Прошу особое внимание обратить на выделенное и подчеркнутое.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона «Об ОСАГО» « Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Выполняя требование закона, Правительство РФ приняло Постановление от 07.05.2003 г. № 739, которым утверждены «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии».
Закон «Об ОСАГО» устанавливает, что страховые тарифы, следовательно, базовые ставки и коэффициенты, должны быть экономически обоснованы.
Базовые ставки применяются для всех без исключения регионов использования транспортных средств и учитывают технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Совместное применение коэффициентов страховых тарифов предназначено для увеличения либо уменьшения базового тарифа в зависимости от конкретных условий использования транспортного средства. Вместе с тем, каждый коэффициент в соответствии с Законом «Об ОСАГО» уже должен быть экономически обоснован, следовательно, между собой они не взаимозависимы.
Правительство РФ, утверждая в названном постановлении порядок применения страховых тарифов, использует следующую математическую формулу для расчета страховой премии, подлежащую уплате страхователем при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Данная формула приводится в общем виде.
Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КС*КП*КН, где
Т – сумма страховой премии;
ТБ – базовый тариф;
КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КС, КП, КН – соответствующие коэффициенты страхового тарифа.
При применении такой формулы в противоречие с Законом «ОБ ОСАГО» не происходит получения результата путем произведения базового тарифа на соответствующий коэффициент, так как уже второе математическое действие в формуле является не произведением базового тарифа и соответствующего коэффициента, а произведение результата предыдущего математического действия и соответствующего коэффициента.
Следовательно, в размере страховой премии сумма, на которую увеличивается либо уменьшается базовый тариф в соответствии с первым коэффициентом, не соответствует значению этого коэффициента. То же самое происходит со всеми последующими коэффициентами вплоть до последнего.
Расчет страховой премии по своей сути является решением математической задачи, в ко-торой базовый тариф и коэффициенты являются условиями задачи, а страховая премия – ре-зультатом ее решения.
Правильность решения математической задачи всегда можно проверить, решив обратную задачу. Если в результате решения обратной задачи получены цифры, соответствующие усло-виям задачи, значит задача решена верно, если – нет, значит – не верно.
Такой расчет страховой премии, по смыслу Закона «ОБ ОСАГО», заложенного в экономическом обосновании страховых тарифов, и законов математики, является не правильным.
По мнению автора, правильным и обоснованным было бы применение следующего порядка расчета страховой премии.
В таблицах для соответствующих коэффициентов страховых тарифов должны быть указа-ны значения, повышающие или понижающие коэффициент страхового тарифа с соответствую-щим математическим знаком (плюс или минус). Если значение коэффициента страхового тари-фа не отличается от единицы, то необходимо указывать значение коэффициента страхового тарифа, равное нулю. Пример. Значение коэффициента страхового тарифа, равное 1,2, необходимо указывать как +0,2, значение коэффициента страхового тарифа, равное 0,9, необходимо указывать как -0,1.
Тогда формула, при помощи которой рассчитывается размер страховой премии (Т), в об-щем виде будет такой
Т=ТБ±(ТБхКТ)±(ТБхКБМ)±(ТБхКВС)±(ТБхКО)±(ТБхКМ)±(ТБхКС)±(ТБхКП) ± (ТБхКН), или такой Т=ТБ+ТБх(±КТ±КБМ±КВС±КО±КМ±КС±КП±КН), или такой
Т=ТБх(1± КТ±КБМ±КВС±КО±КМ±КС±КП±КН).
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 251 в Закон «ОБ ОСАГО» вне-сены изменения, которыми право устанавливать страховые тарифы, определять их структуру и порядок применения законодатель делегировал Центральному Банку РФ. Закон вступил в силу 01.09.2013 г.
Центральный Банк РФ разработал проект Указания «О страховых тарифах по обязатель-ному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их струк-туре и порядке применения страховщиками при определении страховой премии», который, в части порядка расчета страховой премии, полностью повторяет порядок, утвержденный Прави-тельством РФ.
Так как до настоящего времени проект не утвержден и не зарегистрирован в Минюсте РФ, то действуют тарифы и порядок их применения в соответствии с названным постановлением Правительства РФ.
Автор обнаружил изложенную ошибку только 06.06.2014 г.
Поэтому 09.06.2014 г. им по данному вопросу было направлено обращение в Центральный Банк РФ, а также направлено заявление в Федеральную антимонопольную службу РФ.
Результаты ответов будут опубликованы.
Готовится исковое заявление в Верховный Суд РФ о признании не действующим в этой части Постановления Правительства РФ.
Результат рассмотрения искового заявления также будет опубликован.

Читайте так же:  Приказ 302н от 12042011 гВ

Фетискин Михаил Иванович

au71.ru

11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Главное нововведение

Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

Таблица 1. Изменение базовых ставок.

Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

Автотранспорт категории «D»
или «DЕ», используемый для
регулярных перевозок с
высадкой пассажиров как на
остановочных пунктах, так и в
любом месте,
не запрещенным ПДД

Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

Расчет страховки на прицеп

Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

Важное примечание

Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.
  • Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

    Заключение

    Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

    www.inguru.ru

    Открытая информация

    История компании «Тинькофф Страхование» началась в 2013 году, когда 100 % голосующих акций компании были приобретены TCS Group Holding PLC и Акционерным обществом «Тинькофф Банк», подконтрольным предпринимателю Олегу Тинькову. Компания становится инновационным онлайн-провайдером страховых услуг, работающим в России через высокотехнологичную платформу без розничных отделений.

    Тинькофф Страхование не имеет филиалов или представительств.

    Полное наименование компании: Акционерное общество «Тинькофф Страхование».

    Адрес (место нахождения): 127287, Российская Федерация, г. Москва, 2-я Хуторская улица, дом 38А, строение 26. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1027739031540
    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7704082517
    Регистрационный номер в едином государственном реестре субъектов страхового дела: 0191

    Лицензии АО «Тинькофф Страхование»
    АО «Тинькофф Страхование» осуществляет деятельность на основании следующих лицензий, выданных Центральным Банком Российской Федерации:
    Лицензия СЛ № 0191 от 19.05.2015 г. на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни (без ограничения срока действия)
    Лицензия СИ № 0191 от 19.05.2015 г. на осуществление добровольного имущественного страхования (без ограничения срока действия)
    Лицензия ОС № 0191-03 от 19.05.2015 г. на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения срока действия)

    Направлениями деятельности Компании являются:
    страхование от несчастных случаев и (или) болезней и финансовых рисков, связанных с потерей работы;
    страхование медицинских и (или) иных непредвиденных расходов лиц, выезжающих за пределы места постоянного проживания;
    страхование имущественных интересов, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом, сопутствующих расходов и гражданской ответственности за причинение вреда третьими лицами;
    страхование средств автотранспорта (КАСКО);
    обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

    Номера телефонов: 8 (800) 755-80-00; 8 (499) 605-05-50;
    Факс: 8 (495) 645-59-09

    Режим работы: с 10 часов 00 минут до 19 часов 00 минут по рабочим дням

    www.tinkoffinsurance.ru

    Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

    Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

    Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)
  • Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

    (октябрь 2014 года)

    (июль 2011 года)

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

    Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

    ОСАГО калькулятор 2015

    Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

    Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
Читайте так же:  Проверка залога товаров в обороте

Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

*) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб
  • Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

    Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)
  • Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

    Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

  • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
  • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
  • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.
  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

    Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

    Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
    — минимальные значения на 23,2%
    — максимальные значения на 30%
    .

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    Комментарии страховых агентов:

    Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

    Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

    Комментарий автовладельца:

    Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

    Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

    По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

    Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

    Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

    Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

    Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

    Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

    Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

    Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

  • Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
  • Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
  • Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
  • Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
  • Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.
  • Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

    Страховщики будут работать по нижней границе коридора.

  • Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
  • Массовое банкротство страховщиков.
  • Подрыв доверия к институту страхования в целом.
  • Предложение РСА:

  • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
  • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.
  • Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

    Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

    Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

    Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

    Читайте так же:  Найти владельца осаго

    Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

    7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

    Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

    Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

    2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

    в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

    Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

    — исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

    — добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

    Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

    В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

    Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

    Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

    Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

    3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

    Комментарий читателя:

    Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
    И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

    Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

    В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

    Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

    В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

    Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

    1. Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
    2. Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.
    3. Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

      Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

    4. Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
    5. Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
    6. Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
    7. Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
    8. Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
    9. Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
      1. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
      2. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
      3. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
      4. Риск ценового сговора между страховщиками.
      5. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.

      Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

      Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

    10. для страхователей — 60%
    11. для потерпевших — не имеет значения
    12. для страховых компаний — 50%
    13. Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

      Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

      Комментарии:

      В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
      1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
      2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
      3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

      13.03.2014

      26.04.2014

      02.09.2014

      Вопрос:

      Ответ:

      06.10.2014

      Комментарий:

      Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

      Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

      В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

    14. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
    15. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
    16. увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
    17. снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.
    18. www.znay.ru


    Обсуждение закрыто.
    © 2020