Принят ли закон о переходе на зимнюю резину

Принят ли закон о переходе на зимнюю резину

Принят ли закон о переходе на зимнюю резину

ВЛАДИКАВКАЗ, 22 октября. /Корр. ТАСС/. Законопроект о штрафах в размере две тысячи рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом в случае принятия может оказаться на Северном Кавказе нерабочим из-за природных условий и уровня доходов населения. Такое мнение высказали в беседах с корреспондентом ТАСС эксперты из северокавказских республик.

Без снега и денег зимних шин нет

Президент Федерации авто-мотоспорта Кабардино-Балкарии Темиржан Байсиев назвал законопроект «сырым и необдуманным».

«У нас в Нальчике снег выпадает один раз в год, и зимняя резина нужна на два дня. Для чего вообще мне тогда менять ее? А мне еще интересно, при принятии этого законопроекта будут учитываться особенности других наших субъектов? У нас огромная страна, природно-климатические условия разные, во Владивостоке все время нужно ездить на зимней, шипованной резине, а в Дербенте никогда в жизни не пригодится зимняя», — сказал собеседник агентства.

Член транспортного комитета парламента Северной Осетии — Алании Александр Борадзов считает, что закон о шинах — теоретически нужный и правильный, но не будет соблюдаться частью жителей из-за отсутствия денег на смену резины. «У нас люди на несколько дней, когда выпадает снег, просто ставят автотранспорт в гараж, чтобы не покупать зимнюю резину, это минимум 8-10 тысяч рублей», — отметил он.

Дисциплина для недисциплинированных

Александр Борадзов добавил, что до сих пор не удалось заставить всех водителей и пассажиров выполнять принятые ранее подобные законы: пристегиваться и пользоваться детскими автокреслами, есть машины, которые до сих пор не растонированы. «Чтобы подобные законы работали, нужна совместная работа правоохранителей, законодателей и различных общественных институтов, — сказал он. — Законопроект не имеет права быть недоработанным, иначе он просто окажется нерабочим».

В свою очередь депутат парламента Карачаево-Черкесии Владимир Умалатов считает, что законопроект надо принимать независимо от региональных особенностей, а также приветствует введение штрафов. «Все, что касается требований безопасности на дорогах, должно неукоснительно соблюдаться. В том числе и по использованию летней и зимней резины, причем независимо от региона», — отметил он.

«Что касается Карачаево-Черкесии — у нас такие знаменитые горные курорты, как Домбай и Архыз! Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней резине? А у нас бывает не то что на летней, так на «лысой» вообще резине ездят. И введение штрафов — мера также нужная, к сожалению, у нас нет другого инструмента для наказания нарушителей закона», — подчеркнул Умалатов.

Автомобилисты против

Член Совета Федерации от Ингушетии Мухарбек Дидигов признался, что он «сам водитель с многолетним стажем, всю жизнь ездил на машине и никогда не пользовался шипованной резиной».

«Не думаю, что есть необходимость сегодня заставлять всех подряд ее использовать. В Ингушетии тепло, зимой выпадают не так много дней, когда гололедица, и поэтому нет необходимости одевать машины в «сезонную обувь,»- уверен Дидигов.

Кроме этого, он считает, что шипованная резина сильно портит дороги. «Если, к примеру, взять правую сторону МКАД, где ездит большегрузный транспорт, там не бывает колеи. Она появляется на левой стороне, где обычно движется легковой транспорт с шипованными шинами», — заметил он.

Сенатор выразил мнение, что прежде чем принимать закон, предусматривающий штрафы за управление автомашиной с летней резиной, надо еще раз тщательно изучить этот вопрос. «Надо с участием экспертов, знатоков провести общественные слушания», — сказал он.

Также Дидигов предлагает в качестве альтернативы «больше внимания уделять профессиональной подготовке водителей. «Аварийность на дорогах не сильно зависит от шипованных шин, а в большей мере — от самого водителя, соблюдения им правил дорожного движения и качества его подготовки», — сказал сенатор.

Правоохранители за

По данным МВД Дагестана, на территории республики только в 2016 году из-за износа шин и разрыва колес произошло 6 ДТП, в которых пострадали 8 человек. В правоохранительных органах республики принятие законопроекта приветствуют.

В Чеченской Республике автомобили без сезонной резины полицейские загоняют на штрафплощадки. Адам Канталашев, заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР, считает, что «этот закон давно пора было принять».

«Они запоздали. У нас начали бороться с водителями, которые не меняют шины вовремя, еще три года назад по инициативе главы Чечни. Сегодня в этом направлении у нас самый дисциплинированный регион», — сообщил он ТАСС .

Законопроект о шинах

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов.

Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты день, однако депутаты не успели его рассмотреть.

Проектом закона, который получил положительный отзыв правительства, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. По словам разработчиков, законодательство РФ приводится в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы в том числе обеспечить использование зимних шин в холодное время года.

tass.ru

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Читайте так же:  Как оформить контурную карту по географии

Какой закон регламентирует замену резины?

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Технические параметры

    Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

    Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

    1. С марта по ноябрь — летние шины. Маркировки не имеют.
    2. С сентября по май — зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
    3. Круглый год — зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».

    Когда нужно производить замену резины?

    Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний — на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

    Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

    • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
    • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
    • на покрышках присутствуют повреждения;
    • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
    • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
    • покрышки не соответствуют модели машины.

    Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

    Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

    Что будет за несоблюдение требований?

    Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

    Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

    В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

    Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

    mirmotor.ru

    Когда менять резину на летнюю по закону?

    Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

    Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

    Читайте так же:  Адвокат новиков александр

    Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу.

    Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

    А вот еще один нюанс

    Многие жители южных городов, например, Сочи и тому подобные населенные пункты, паникуют. Ведь температура воздуха в этих городах иногда не высокая, а так же на дорогах не имеется снега вообще и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. Можно ответить на такой вопрос так: в Москве тоже дороги вычищены до асфальта и автолюбители все равно ездят. И вообще зимой, можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубокими протекторами, именно она считается самой износостойкой и даже не боится теплых дней. То есть даже в теплую погоду в принципе не сразу прогревается.

    После того как вы прочитали статью, наверняка вы поняли, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами понимаете что пора.

    P.S. Если Вам требуется сделать рекламу на свой автомобиль — кликните по ссылке http://www.promoavto.com/. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

    Что положено погорельцам по закону?
    Пожар – это страшно, ни кто с этим не будет спорить. Когда полностью дотла сгорает во время пожара жилье и все вещи – это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что.

    Как правильно поставить забор между соседями по закону?
    Любое строительство регламентируется множеством нормативных норм, в том числе и индивидуальное строительство, при котором могут возникать спорные вопросы. Существуют и нормы.

    За что можно уволить сотрудника по закону?
    В судебных разбирательствах присутствует много дел, связанных с неправомерным увольнением работника с его занимаемой должности. Работодатель в таком случае рискует распрощаться с.

    Закон магнитского что это?
    Закон Магнитского был принят в 2012 году в Соединённых Штатах Америки в декабре месяце. Закон Магнитского что это? Закон направлен на борьбу с нарушением прав человека и.

    zakon-region2.ru

    Будут ли штрафовать за езду на резине не по сезону?

    Последние дни многие СМИ распространяли сообщения про штрафы за шины не по сезону в России в 2017 году. При этом в большинстве источников нет никакой конкретики. Говорится лишь о том, что штрафовать обязательно будут. При этом непонятными остаются вопросы, в какой период и в каких регионах россияне теперь обязаны ездить на сезонной резине, каков размер штрафов за нарушение этих требований, где размещена официальная классификация автомобильной резины на летнюю и зимнюю. Редакция журнала autodrop.ru разобралась в этом вопросе и спешит поделиться информацией со своими читателями.

    Отметим, что с 1 января вводятся штрафы не только за езду на резине, несоответствующей сезону, но и за езду на резине с недостаточной глубиной протектора. Причем минимально допустимая глубина протектора различна для разных шин и для автомобилей разных классов.

    Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза. Именно этот документ предусматривает жесткие ограничения по использованию автомобильных шин. В целом по дорогам России на зимних шинах следует ездить в период с декабря по февраль включительно. При этом региональные власти уполномочены увеличивать этот период при необходимости. Но сокращать данный период местные власти не вправе. Поэтому и в жарком Сочи и в теплом Крыму минимальный период обязательной езды на зимней резине теперь составляет три месяца.

    Классификация автомобильных шин на летние, зимние и всесезонные дана в Правилах дорожного движения. Для этого в ПДД были внесены соответствующие изменения. В тоже время в ПДД не внесен запрет на конкретные периоды использования сезонных шин. Правда, внесены четкие запреты на использование изношенных шин.

    Таким образом, на данный момент штрафы за шины не по сезону в России не действуют. Несмотря на запреты, предусмотренные техническим регламентом, водители не будут нести ответственность за езду на летних шинах зимой, поскольку в ПДД соответствующих запретов на данный момент нет. Единственное нововведение ПДД в этой части связано с появлением стандартов классификации шин на летние, зимние и всесезонные.

    Помимо этого появились ограничения, связанные с глубиной протектора шин для разных климатических сезонов и для разных классов автомобилей.

    Кого сейчас могут оштрафовать за езду на неподходящих шинах?

    На сегодняшний день административному штрафу могут быть подвергнуты лишь те водители, на автомобилях которых установлены шины с глубиной проектора ниже установленной законом нормы.

    И надо сказать, что ситуация получается довольно абсурдной. Например, если водитель едет на автомобиле, обутом в летние шины, глубина протектора которых соответствует минимально допустимой глубине, установленной законом для летних шин, штрафу он подвергнут не будет.

    Получается, что, к примеру, фура не может въехать на пандус моста в связи с использованием летних покрышек, но штраф в отношении водителя этой же фуры не может быть выписан, если глубина протектора его летней резины соответствует нормам закона.

    Читайте так же:  Закон о браслете

    В тоже время, если по этой же дороге будет двигаться автомобиль, обутый в зимнюю резину с глубиной протектора ниже допустимой, его подвергнут штрафу.

    Размер штрафа за шины не по сезону в России 2017 года невелик и составляет 500 рублей.

    В соответствии с действующим законодательством, остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляет не менее 2 миллиметров для автобусов, 1,6 миллиметров для маршрутных автобусов (“Соболи” и “Газели”), 1 миллиметра для грузовых автомобилей до 12 тонн и прицепов к ним, 0,8 миллиметра для мотоциклов.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, которые предназначены для использования на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии, маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», а также знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, при эксплуатации на таком покрытии должна составлять не менее 4 миллиметров.

    Таким образом, на данный момент закон в России 2017 о зимней резине имеет отношение только к тем автомобилистам, которые ездят на “лысых” покрышках.

    Причем проверить глубину протектора (при отсутствии индикаторов износа) несложно. Для этого нужен только штангенциркуль, показаний которого будет достаточно для вынесения постановления об административном штрафе.

    В завершение отметим, что если штрафы за шины не по сезону в 2017 году будут изменены, мы внесем в этот материал соответствующие изменения. Следите за обновлениями сайта.

    Новые штрафы за шины не по сезону могут ввести 1 сентября 2017 года

    В Совете Федерации сообщили о намерении форсировать принятие закона о наложении штрафа на автомобилистов за применение резины не по сезону. В случае принятия этого закона размер штрафа составит 2 000 рублей. Закон может вступить в действие уже с 1 сентября 2017 года.

    Как сообщают некоторые интернет-ресурсы, переобувка с летних на зимние шины обойдется отрасли в сумму 300 млрд. рублей. Такую сумму озвучили грузоперевозчики. Что касается производителей резины, то они внесли предложение ввести переходный период для того, чтобы произвести достаточное количество шин для российского авторынка.

    Напомним, что правила использования покрышек содержатся в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. В частности, применение зимней резины является обязательным с декабря по февраль, а вот с июня по август шипованная резина запрещена. Следует учитывать, что в зависимости от региона, временные диапазоны запретов могут отличаться.

    Инициаторами внесения поправок в КоАП, предусматривающих штраф за резину не по сезону в размере 2 000 рублей стали: депутат Госдумы Сергей Тен, а также сенаторы — Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов. Документ дорабатывался несколько раз.

    Заместитель начальника ГИБДД РФ, Владимир Кузин высказал свое мнение о необходимости своевременной замены зимней резины на летнюю. По его слова, шины не по сезону – сопутствующий фактор в 9-10% всех дорожно-транспортных проишествий в зимний сезон. Он подчеркнул, что это касается, прежде всего, грузового автотранспорта.

    Помимо этого, шипованные покрышки ежегодно наносят российским дорогам ущерб в размере 220 млрд. рублей. Такие данные были озвучены Николаем Лушниковым — заведующим кафедрой автодорог Института пути, строительства и сооружений. Он считает, что убытки можно сократить, если запретить использовать шипованные покрышки в летний период.

    Что касается грузоперевозчиков, то они не являются сторонниками данного законопроекта. Владимир Матягин, глава ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» считает, что на данный момент в отрасли наблюдается негативная экономическая ситуация.

    Как объяснил В. Матягин, стоимость одной шины для грузовика – порядка 25-30 тысяч рублей, а в РФ приблизительно один миллион грузовиков. Таким образом, для того чтобы переобуть всю отрасль необходимо 300 млрд. рублей.

    Виктор Гацулов, исполнительный директор Российского автотранспортного союза, поддержал главу ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Матягина и акцентировал внимание на том, что нужно проводить экономическое исследование последствий закона.

    autodrop.ru

    Автомобилистов ждет новый штраф

    Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу, 21 октября, вернулись к вопросу введения наказания за эксплуатацию автомобильных шин не по сезону. Автовладельцев предлагается штрафовать на две тысячи рублей за использование летних шин в период с 1 декабря по 1 марта и шипованной резины – с 1 июня по 1 сентября.

    Также предусматривается штраф за использование шин с высокой степенью износа – так называемой лысой резины. Предполагается, что принятый парламентариями документ будет учитывать специфику разных регионов России, включая продолжительность и сроки начала холодного сезона, передает «Первый канал».

    Традиционные временные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России – 15 марта, а летней на зимнюю – 15 ноября. Однако эти даты весьма условны и в разных регионах нашей страны могут различаться.

    Не тяните резину — лучше займитесь дорогами https://t.co/JbtsxUHkGh

    Напомним, на сегодняшний день вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован. Штрафы за использование резины не по сезону водителям пока не грозят, поэтому автовладельцы меняют шины исходя из текущих погодных условий.

    Разговоры о том, что за обутые не по сезону автомобили водителей будут наказывать рублем, ведутся давно. Подобные предложения неоднократно вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам все они были отклонены.

    Тем не менее если в этот раз депутатам удастся прийти к согласию, то со следующего года штрафы за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой, а также за лысые покрышки могут стать реальностью. Во всяком случае, вступивший в силу с 2015 года Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» дает для этого юридические основания. Однако при любом исходе дела стоит помнить, что передвигаться на «шипах» по мокрому асфальту – все равно, что ехать по льду на лысой резине.

    dni.ru


    Обсуждение закрыто.