Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Приказ о выборе модуля орксэ

Приказ о выборе модуля курса ОРКСЭ «Светская этика»

Управление образования Советского района Администрации города Челябинска

О выборе модуля курса ОРКСЭ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г. №84-р и в целях планомерного введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Челябинскеой области и приказом МОиН Челябинской обоасти «Об утверждении плана мероприятий по введению с учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» от 01.01.2001г. №01-234

1. Утвердить выбор родителей третьих классов содержательный модуль курса ОРКСЭ «Светская этика» (протокол собрания родителей 3-х классов № 3 от 01.01.2001 г.).

1). Утвердить выбор УМК курса:

* Учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики

— 4-5 класс. – М.: Просвещение;

* В качестве дополнительной литературы:

— Лазарев . Дом. Род. Народ.- Челябинск, ЮАКИ, 1997;

— Лазарев . Жизнь по народному календарю;

Лазарев . Народные промыслы и ремёсла – Челябинск: ЮУКИ, 2000

2). Утвердить выбор рабочей программы «Светская этика» (34 часа).

. 2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по УР

Директор МБОУ ООШ № 000

Заместитель директора по ВР ________________________

pandia.ru

«Средняя общеобразовательная школа № 30
имени Героя Советского Союза Г.А. Рубцова»

государственное бюджетное образовательное учреждение города севастополя

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

имени героя советского союза Г.А. Рубцова»

Читайте так же: Прошение о помиловании от матери

ПРИКАЗ

17.03.2017 г. № 49

О регламенте выбора родителями

(законными представителями) обучающихся

одного из модулей комплексного

учебного курса ОРКСЭ на 2017 год

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации «Об изучении эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», протокольных решений заседания Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации Плана мероприятий по введению с
2012 – 2013 учебного года во всех Субъектах Российской Федерации курса ОРКСЭ для общеобразовательных учреждений, утвержденного Распоряжением правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р, письма Минобрнауки России, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2015 г. № 8-1 «Об изучении эффективности курсы ОРКСЭ», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ», на основании письма Департамента образования города Севастополя от 15.03.2017 № 1436

  1. Утвердить план мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ на 2017 год (Приложение 1).
  2. Заместителю директора по УВР Богдановой И.М.:
    • Обеспечить выполнение плана мероприятий в установленные сроки.
    • Предоставить в Департамент образования города Севастополя:
  • Копию протокола заседания органа общественного самоуправления школой «О назначении ответственного за организацию и проведение выбора модуля курса ОРКСЭ» в срок до 28.04.2017;
  • Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ;
    1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР в начальных классах Богданову И.М.

school30.edusev.ru

С 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений в Российской Федерации преподается комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Если Ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3 классе, вскоре Вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данный курс.

Главная цель введения данного комплексного учебного курса — воспитание детей в школе с учётом культурных особенностей и потребностей семьи учащегося и самого ребёнка. Повсеместному введению курса с 2012 года предшествовала его успешная двухлетняя апробация в 2009-2011 гг. в 21 регионе России. В московской системе образования курс успешно преподаётся с 2012 года.

Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.

Курс содержит:

    • четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;
    • модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
    • модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право!

Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена указанным регламентом.

Информационная служба Департамента образования города Москвы

о преподавании комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
(далее — курс ОРКСЭ)
в общеобразовательных учреждениях города Москвы
(на основе наиболее часто поступающих вопросов от родителей)

Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать их ребёнок.

Учебный процесс в каждой школе организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым в школе самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного государственным стандартом общего образования. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом.

Кроме этого, каждое образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно распределять не менее 10% часов учебного плана, составляющих школьный компонент учебного плана (компонент участников образовательного процесса). Часы этого компонента могут быть использованы школой на введение дополнительных курсов, дисциплин, организацию индивидуально-групповых занятий, деление класса на подгруппы.

В связи с изменениями федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 и от 01.02.2012 г. № 74) курс ОРКСЭ становится обязательным для изучения учащимися четвертого класса (годовая нагрузка — 34 учебных часа). Курс ОРКСЭ вводится в учебный процесс за счёт часов школьного компонента (компонент участников образовательного процесса), что не приведёт к уменьшению обязательного количества уроков по другим предметам, установленного федеральным базисным учебным планом, а также к увеличению общей учебной нагрузки школьников.

В настоящее время около 70% обучающихся подвержены гиподинамии. В целях повышения двигательной активности школьников, укрепления и сохранения здоровья обучающихся с 2010 года во всех классах общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры.

Правильная организация образовательного процесса, распределение уроков в течение дня и учебной недели в соответствии с требованиями СанПин положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Сокращение количества уроков физической культуры является нарушением действующего законодательства в сфере образования.

В учебном процессе образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, используются только учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время по разным модулям ОРКСЭ подготовлено уже много учебников, основные учебные комплекты представлены книгами ведущих российских учебных издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово».

Модуль ОРКСЭ для изучения ребёнком выбирают его родители (законные представители). Система образования должна обеспечить этот выбор подготовленными учителями, пособиями, всем необходимым. Именно система образования в целом, а не отдельная школа. Если сразу это сделать не удастся, это будет сделано позднее, но вся система образования в городе работает и будет работать над тем, чтобы была обеспечена возможность преподавания любого числа модулей по выбору родителей в каждой школе. Таким образом, это не вопрос только отдельной школы и тем более отдельного учителя в школе.

Возможна организация занятий для школьников по некоторым модулям даже в учебных группах детей из нескольких, например, соседних школ. Это технические, организационные вопросы, которые должна будет решать система образования. Родителей они не касаются, родители полностью свободны в своем выборе.

Администрации образовательного учреждения необходимо обеспечивать изучение любого выбранного модуля (даже для одного ребенка в школе).

При изучении курса ОРКСЭ класс может делиться на подгруппы в зависимости от выбранного родителями модуля. Если в школе несколько 4-х классов и в каждом из них выбран определённый модуль, из этих подгрупп могут составляться учебные группы по этому модулю из учащихся нескольких 4 классов (не более нормативного максимального числа учащихся в классе). При этом вести разные модули (предметы) курса ОРКСЭ могут разные учителя в школе, а если отдельные модули (предметы) ведёт один учитель, он может делать это в разное учебное время с разными группами учащихся.

Расписание уроков будет составлено таким образом, чтобы уроки в каждой группе, независимо от её численности, проводились в соответствии с существующими требованиями. Например, это могут быть последние уроки в разные дни недели.

Имеют возможность вести модули курса ОРКСЭ любые педагоги в школе (прежде всего, учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), выражающие желание преподавать и успешно прошедшие соответствующую подготовку.

Учителя должны пройти курсы повышения квалификации (не менее 72 часов) в ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», лаборатория истории и культуры религий мира (http://unescomsk.ru/), ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/ ), ФГАОУ «Федеральный институт развития образования» ( http://www.firo.ru/) или других образовательных центрах с получением установленного документа о успешном завершении обучения. Однако и в дальнейшем этим педагогам необходимо будет повышать свой уровень знаний для повышения качества преподавания курса ОРКСЭ, в том числе с учётом тех предметов, которые они ведут, профильной подготовки по отдельным модулям курса ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы светской этики» и др.). Такие профильные курсы повышения квалификации для учителей также реализуются.

В ближайшем будущем в вузах начнется систематическая подготовка учителей для преподавания религиозных культур, светской этики по программам профессионального педагогического образования (бакалавриат и др.). Решения о разработке и реализации таких программ предусмотрены в принятых государственных планах обеспечения введения курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе.

Нет. Курс ОРКСЭ преподают и будут преподавать учителя школ, прошедшие соответствующие курсы повышения квалификации, подготовки. На этапе апробации курса ОРКСЭ в ряде регионов и в дальнейшем при его распространении на школы всех регионов России было решено, что преподавать модули по основам религиозных культур будут светские учителя. Имея в виду под словом «светские», что это не атеисты, неверующие люди, а гражданские, обычные школьные учителя, не являющиеся служителями религиозных культов.

С этим согласны и все религиозные организации (Русская Православная Церковь, исламские, буддистские, иудаистские), выступающие в этом проекте партнёрами государства, семьи и школы в обеспечении необходимого качества преподавания соответствующих религиозных культур, исключающего искажения, неточности в представлении религиозных традиций.

Участие конфессий предусматривается в подготовке учителей по религиозным культурам, в разработке или экспертизе учебного и методического обеспечения. Привлекать служителей культа (священники, раввины, муллы и др.), даже имеющих необходимое для работы в школе образование, непосредственно к преподаванию ОРКСЭ нет необходимости. В то же время учитель может взаимодействовать со служителями культа, консультироваться у них, пригласить священника на отдельный урок или провести мероприятие в школе с его участием, если это целесообразно для достижения лучших учебных и воспитательных результатов. Такие встречи во внеурочное время, например в форме экскурсии в ближайший храм, могут проводиться с участием родителей учащихся, а также в качестве дополнительных, внеурочных занятий по курсу ОРКСЭ при желании школьников и также с согласия родителей.

Материалы уроков есть в Интернете на сайтах, где представлены итоги апробации курса ОРКСЭ в регионах в 2009-2011 гг., в которых он преподавался. Например, на сайтах органов управления образованием Тверской области, Еврейской автономной области, Калининградской, Калужской, Костромской, Курганской областей, Красноярского и Камчатского краев и т.д. Ссылка на сайты, на которых представлены материалы от регионов, имеются на портале для оказания оперативной методической помощи методистам и учителям города Москвы: ( http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=2056). На этом же ресурсе размещаются методические разработки московских учителей. Есть также специальные сайты, на которых размещены разработки уроков по модулям ОРКСЭ, например портал «Открытый класс»: ( http://www.openclass.ru/) Сетевые образовательные сообщества. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, реализующим курс «Основы религиозных культур и светской этики». Своими материалами готов делиться Клуб содружества учителей ОРКСЭ: ( http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/). В сети Интернет также представлены разработки коллективов и отдельных авторов. Много методических материалов представлено на центральном федеральном портале по ОРКСЭ.

Материалы по отдельным модулям представлены на сайтах религиозных организаций, конфессиональных образовательных учреждений. Например, материалы по урокам православной культуры на сайте Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры на портале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: ( http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons).

Список основных обсуждаемых тем представлен в Примерной программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а полный список основных тематических единиц модулей ОРКСЭ дан в Приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 (поиск документов в сети Интернет по названиям).

Никаких закупок учебной или дополнительной литературы по всем модулям курса ОРКСЭ для семьи, родителей не требуется. Все необходимые пособия будут поставлены за счёт бюджета города Москвы.

Практическими занятиями в отношении методики преподавания могут быть уроки, занятия по модулям курса ОРКСЭ, предусматривающие выполнение учащимися практических работ: подготовки творческих проектов, презентаций, конкурсов, выступлений и т.п. индивидуально или в группах. В качестве практических занятий можно рассматривать и экскурсии, которые могут входить в программу обучения, в том числе в близлежащие храмы, мечети, синагоги для ознакомления с их устройством, убранством, историей и т.д. Такие экскурсии могут проводиться с согласия родителей общим порядком, но не предусматривают «обучение религии», практического приобщения детей к исполнению религиозных обрядов, участию в богослужениях и т.п. В преподавании религиозных культур не ставится задачи обучения детей религиозной практике. В то же время на подобных занятиях, экскурсиях учитель не может препятствовать детям свободно, по их желанию выражать свою религиозную принадлежность в формах, принятых в данной религиозной традиции. Однако при этом — без нарушения порядка проведения учебного занятия, экскурсии.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его в рубрике «Задать вопрос»

sch587.mskobr.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение » Школа № 50 «

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся
МБОУ «Школа № 50»!

С 1 сентября 2012 года в 4-х классах во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 г. № Пр-2009, по распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р, в соответствии с письмом министерства образования Рязанской области от 12.01.2012 г.№ ОЩ/12-84 был введен комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Программа рассчитана на 34 учебных часа (по 1 часу в неделю).

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

Основы православной культуры;

Основы исламской культуры;

Основы буддийской культуры;

Основы иудейской культуры;

Основы мировых религиозных культур;

Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимися с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). В нашей школе дети изучают модуль «Основы православной культуры».

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:
— знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
— развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
— обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
— развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы введения
комплексного учебного курса ОРКСЭ

на федеральном уровне

Распоряжение Правительства Росиийской Федерации от 28.01.2012 № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»

Инструктивно-нормативное письмо от 22 августа 2012 № 08-250 «Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2015 года № 58 » Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Рязанской области на 2015 год » ​

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 08-461 » О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ » ​

на региональном уровне

Приказ министерства образования Рязанской области от 10.01.12 № 2 «О создании регионального Координационного совета по вопросам организации введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Рязанской области»

Приказ министерства образования Рязанской области от 15.05.12 № 1313 «О внесении изменений в примерный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Рязанской области, реализующих программы общего образования»

Приказ министерства образования Рязанской области от 22.05.12 № 1376 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Рязанской области с 2012/2013 учебного года

Приказ министерства образования Рязанской области от 19.01.16 № 22 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Рязанской области»

на муниципальном уровне

Приказ управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани от 28.06.2012 г. № 890 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях города Рязани с 2012-2013 учебного года»

на уровне образовательного учреждения

Приказ по школе от 18.01.2012 г. № 4/1-Д » Об организации выбора модуля комплексного курса ОРКСЭ»

Приказ по школе от 01.02.2012 г. № 9/1-Д » О разработке плана информирования родителей (законных представителей) о ходе подготовки и внедрения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 10.02.2012 г. № 14/1-Д » Об утверждении плана информирования родителей (законных представителей) о ходе подготовки и внедрения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

План информирования родителей (законных представителей) о ходе подготовки и внедрения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 21.02.2012 г. № 16/1-Д «О создании рабочей группы по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

План работы рабочей группы по подготовке введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 13.03.2012 г. № 18/1-Д «Об утверждении плана мероприятий по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 26.03.2012 г. № 19/1-Д «О разработке плана методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 02.04.2012 г. № 23/2-Д «Об утверждении плана методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

План методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 25.04.2012 г. № 30/1-Д «Об утверждении УМК учебного курса ОРКСЭ (модуля «Основы православной культуры»)

Приказ по школе от 09.07.2012 г. № 43/2-Д «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ по школе от 30.08.2012 г. № 77/2-Д «Об утверждении рабочей программы учебного курса ОРКСЭ (модуля «Основы православной культуры»)

sch50rzn.ru

Читайте так же: Какое право имеет бабушка для внуков