Форма собственности организации по окопф

Форма собственности организации по окопф

Зачем нужен ОКОПФ и действующие на данный момент коды

Под организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта понимают признаваемую законодательно в той или иной стране форму хозяйствующего субъекта, фиксирующую способ использования им и закрепления за ним имущества. В качестве хозяйствующих субъектов в ОКОПФ выделяют юридических лиц и организации, функционирующие без образования юридического лица, а также индивидуальных предпринимателей.

Предназначение ОКОПФ

ОКОПФ необходим для систематизации информации о хозяйствующих субъектах. Данный классификатор предназначен для реализации таких задач, как:

  1. формирование информационных ресурсов, включающих сведения о субъектах хозяйствования;
  2. обновление информационных ресурсов регионов, а также кадастров и реестров;
  3. обеспечение совместимости используемых информационных систем;
  4. автоматизация обработки социальной и технико-экономической информации;
  5. решение всей совокупности аналитических задач в области налогообложения, статистики, экономики, которые связаны с распоряжением и управлением ресурсами;
  6. прогнозирование и анализ в социальной и экономической сферах;
  7. разработка рекомендаций по регулированию экономического сектора.
  8. В общем случае ОКОПФ разработали с целью кодирования и систематизации различных организационных правовых форм субъектов хозяйствования, унификации их наименований. Он предусмотрен для сбора, обработки и анализа экономической информации на всех уровнях управления.

    Действующие коды ОКОПФ

    В связи с тем, что ОКОПФ был введен после упразднения КОПФ, для удобства было принято решение сохранить кодовые значения организационных правовых форм. В настоящий момент код ОКОПФ представлен 2-мя цифрами. Сейчас действуют такие коды ОКОПФ:

  9. для российской собственности – 10;
  10. для государственной собственности – 11;
  11. для федеральной собственности – 12;
  12. для собственности субъектов РФ – 13;
  13. для муниципальной собственности – 14;
  14. для собственности религиозных и общественных организаций – 15;
  15. для частной собственности – 16;
  16. для смешанной российской собственности – 17;
  17. для собственности постоянно проживающих за границей российских граждан – 18;
  18. для собственности потребительской кооперации – 19;
  19. для иностранной собственности – 20;
  20. для собственности международных организаций – 21;
  21. для собственности иностранных государств – 22;
  22. для собственности иностранных юрлиц – 23;
  23. для собственности лиц без гражданства и иностранных граждан – 24;
  24. для смешанной иностранной собственности – 27;
  25. для совместной российской и иностранной собственности – 30;
  26. для совместной федеральной и иностранной собственности – 31;
  27. для совместной собственности субъектов РФ и иностранной собственности – 32;
  28. для совместной муниципальной и иностранной собственности – 33;
  29. для совместной частной и иностранной собственности – 34;
  30. для совместной собственности религиозных и общественных организаций и иностранной собственности – 35;
  31. для смешанной российской собственности с долей государственной собственности – 40;
  32. для смешанной российской собственности с долей федеральной собственности – 41;
  33. для смешанной российской собственности с долей собственности хозяйствующих субъектов РФ – 42;
  34. для смешанной российской собственности с долями собственности субъектов хозяйствования РФ и федеральной собственности — 43;
  35. для иной смешанной российской собственности – 49;
  36. для собственности благотворительных организаций – 50;
  37. для собственности политических общественных объединений – 51;
  38. для собственности профессиональных союзов – 52;
  39. для собственности общественных объединений – 53;
  40. для собственности религиозных объединений – 54;
  41. для собственности государственных корпораций – 61.
  42. investingclub.ru

    «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. ЧАСТЬ I» (утв. Госкомстатом РФ 22.12.99 N АС-1-24/6483)

    4.7. Правила присвоения кода организационно — правовой формы (ОКОПФ) (поле 08 Карточки учета объекта Регистра)

    Признаком идентификации организационно — правовой формы объекта учета Регистра является ее указание в учредительных документах хозяйствующего субъекта.

    4.7.1. Перечень организационно — правовых форм для коммерческих и некоммерческих организаций и порядок их создания определен Главой 4 ГК РФ и принятыми в его развитие и введенными в действие рядом специальных законодательных актов Российской Федерации (Приложение 12).

    С этого момента создание юридических лиц должно осуществляться в порядке и формах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

    4.7.2. Юридические лица, созданные до введения Главы 4 ГК РФ в не установленных им организационно — правовых формах и не включенных в состав Общероссийского классификатора организационно — правовых форм (ОКОПФ), остаются объектами учета ЕГРПО с ранее присвоенными им кодами Классификатора организационно — правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ).

    Данные коды подлежат замене после приведения юридическими лицами своей организационно — правовой формы в соответствие с нормами действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

    4.7.3. Отнесение юридического лица к определенной организационно — правовой форме осуществляется на основании и в соответствии с учредительными документами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке.

    При этом должен быть использован конкретный идентификационный код организационно — правовой формы. Использование собирательных группировок ОКОПФ, например, кодов «39», «40», «48», «60», «70», «99», не допускается.

    4.7.4. Полные товарищества, учредителями которых являются физические либо юридические лица, либо те и другие вместе, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «51».

    4.7.5. Товарищества на вере (коммандитные товарищества) учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «64».

    4.7.6. Обществам с ограниченной ответственностью и обществам с дополнительной ответственностью присваиваются, соответственно, коды ОКОПФ «65» и «66».

    4.7.7. Открытые акционерные общества и акционерные общества открытого типа, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «47».

    4.7.8. Закрытые акционерные общества и акционерные общества закрытого типа, акции которых распределяются только среди их учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «67».

    4.7.9. Производственным кооперативам и артелям (сельскохозяйственным, рыболовецким), кооперативным хозяйствам (коопхозам), а также с участием в их деятельности юридических лиц, присваивается код ОКОПФ «52».

    4.7.10. Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные до введения в действие части первой ГК РФ, зарегистрированные как юридические лица, учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «53».

    Учет крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных без образования юридического лица, осуществляется в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «91».

    Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные вновь или в процессе реорганизации в форме производственного кооператива или хозяйственного товарищества, учитываются в составе ЕГРПО с соответствующим кодом организационно — правовой формы.

    4.7.11. Унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, присваивается код ОКОПФ «41».

    К данному коду относятся федеральные казенные предприятия.

    Унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, присваивается код ОКОПФ «42». С данным кодом ОКОПФ в составе ЕГРПО учтены в настоящее время государственные предприятия, созданные до введения Главы 4 ГК РФ и в актах государственной регистрации которых (или в распорядительных актах) на их создание указана данная организационно — правовая форма.

    4.7.12. Муниципальным предприятиям, образованным в период с 1 января 1991 г. по 8 декабря 1994 г., и муниципальным унитарным предприятиям присваивается код ОКОПФ «42».

    4.7.13. Дочерние унитарные предприятия, созданные унитарными предприятиями, относятся к коду ОКОПФ «68».

    4.7.14. Потребительские кооперативы, потребительские общества, образованные как добровольные объединения граждан и юридических лиц на членской основе, имеющие целью удовлетворение материальных потребностей путем объединения имущественных паевых взносов, идентифицируются кодом ОКОПФ «85».

    К указанному коду следует относить жилищные (ЖСК) и гаражно — строительные (ГСК) кооперативы.

    4.7.15. Общественные объединения и религиозные организации (объединения), основанные на добровольном членстве граждан, идентифицируются кодом ОКОПФ «83».

    4.7.16. Общественным движениям, состоящим из участников и не имеющим членства и вышестоящей над собой организации и органов, присваивается код ОКОПФ «84».

    4.7.17. Фонды, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, учитываются с кодом ОКОПФ «88».

    Государственные фонды, в положениях которых указывается, что данная организация является государственным или муниципальным учреждением, идентифицируются кодом ОКОПФ «81».

    4.7.18. Учреждения, созданные собственником любой формы собственности, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «81».

    С кодом ОКОПФ «81» в составе ЕГРПО учитываются суды общей юрисдикции, независимо от того, являются ли они судами первой или второй инстанции.

    Службам судебных приставов присваивается код ОКОПФ «81», если они наделены правами юридического лица.

    Органы местного самоуправления учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «81».

    4.7.19. Органам общественной самодеятельности, сформированным из участников и не имеющим членства, присваивается код ОКОПФ «78».

    4.7.20. Некоммерческие партнерства, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами и основанные на их членстве, учитываются с кодом ОКОПФ «96».

    4.7.21. Автономные некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и не имеющие членства, идентифицируются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «97».

    4.7.22. Объединениям юридических лиц в форме ассоциаций или союзов, являющимся некоммерческими организациями, присваивается код ОКОПФ «93».

    При этом, если на ассоциацию (по решению ее участников — коммерческих или некоммерческих организаций) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, и им присваивается соответствующий код организационно — правовой формы.

    Ассоциации (союзы) предприятий, созданные до введения части первой ГК РФ и занимающиеся коммерческой деятельностью с не установленной в учредительных документах организационно — правовой формой, учтены в составе ЕГРПО с кодом КОПФ «69», подлежащим последующей замене по результатам приведения организационно — правовой формы в соответствие с действующим законодательством.

    К коду ОКОПФ «93» относятся союзы потребительских обществ и кредитные союзы.

    4.7.23. Ассоциациям (союзам) крестьянских (фермерских) хозяйств присваивается код ОКОПФ «77».

    4.7.24. Территориальные общественные самоуправления, образованные гражданами по месту их жительства, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «80».

    4.7.25. Товариществам собственников жилья, созданным в форме объединения домовладельцев, присваивается код ОКОПФ «94».

    4.7.26. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «76».

    Садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «85».

    Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнерства учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «96».

    4.7.27. Государственные корпорации, учрежденные Российской Федерацией на основе имущественного взноса и не имеющие членства, идентифицируются в ЕГРПО кодом ОКОПФ «82».

    4.7.28. К коду ОКОПФ «89» относятся некоммерческие организации, созданные в иных организационно — правовых формах, не поименованных выше.

    4.7.29. Финансово — промышленные группы учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «79».

    4.7.30. Паевым инвестиционным фондам при их учете в ЕГРПО присваивается код ОКОПФ «92».

    4.7.31. Простые товарищества учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «87».

    4.7.32. Представительства, филиалы, отделения, отделы и другие обособленные подразделения юридических лиц, в том числе иностранных, идентифицируются кодом ОКОПФ «90».

    Дочерние предприятия хозяйственных обществ и товариществ, учредительные документы которых прошли государственную регистрацию без определения собственной организационно — правовой формы, учитываются в ЕГРПО как юридические лица с кодом организационно — правовой формы «материнского» хозяйственного общества или товарищества. В противном случае — с кодом той организационно — правовой формы, в которой они созданы.

    Дочерние предприятия хозяйственных обществ и товариществ, чьи учредительные документы не проходили регистрацию, рассматриваются как филиалы и идентифицируются в ЕГРПО кодом ОКОПФ «90».

    4.7.33. Постоянные представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации, а также филиалы, отделения, бюро, конторы, агентства, любые другие постоянные места, регулярно осуществляющие деятельность, связанную с разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, а также эксплуатацией игровых автоматов, продажей продукции со складов и т.п., идентифицируются кодом ОКОПФ «90».

    Дипломатические и приравненные к ним представительства учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «90».

    4.7.34. Редакция средства массовой информации, не занимающаяся предпринимательской деятельностью и осуществляющая только производство и выпуск средства массовой информации, созданная без образования юридического лица, учитывается в составе ЕГРПО с кодами ОКОПФ «98» и ОКОНХ «87100» или «93180».

    Редакция средства массовой информации, созданная в одной из организационно — правовых форм, установленных ГК РФ, и прошедшая государственную регистрацию как юридическое лицо, идентифицируется соответствующим кодом ОКОПФ.

    4.7.35. Службам судебных приставов присваивается код ОКОПФ «98», если они не наделены правами юридического лица.

    4.7.36. К коду ОКОПФ «98» относятся юридические консультации, не являющиеся юридическими лицами.

    4.7.37. Первичным профсоюзным организациям, прошедшим государственную регистрацию, присваивается код ОКОПФ «83», первичным профсоюзным организациям, не являющимся юридическими лицами, присваивается код ОКОПФ «98».

    4.7.38. Понятие «дочернее общество», равно как и «зависимое общество», определяет только правовое и экономическое отношение между двумя юридическими лицами, т.е. ни «дочернее», ни «зависимое» общество не составляют особой организационно — правовой формы.

    Полное товарищество может быть «материнской» организацией по отношению к обществу с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью может контролировать акционерное общество и т.д.

    «Материнским» (контролирующим) по отношению к «дочернему» может быть любое хозяйственное общество или товарищество, а «дочерняя» организация может существовать лишь в форме хозяйственного общества.

    Понятие «дочернее общество» отличается от понятия «дочернее унитарное предприятие» (п. 7 ст. 114 ГК РФ), т.к. последнее — самостоятельная организационно — правовая форма, которая может возникнуть только на базе государственной и муниципальной собственности.

    Категория «зависимых хозяйственных обществ» применима в случаях взаимного участия хозяйственных обществ в капиталах друг друга, при котором отсутствуют степени контроля одного общества другим.

    Ст. 106 ГК РФ определяет такую зависимость как переход 20%-ого участия одного общества в уставном капитале другого. При этом в отличие от дочерних обществ и товариществ в роли зависимых могут выступать только хозяйственные общества, но не коммерческие организации других организационно — правовых форм.

    В связи с этим в классификаторе организационно — правовых форм выделение отдельных кодов под «дочернее» общество и «зависимое» общество не предусматривается.

    4.7.39. Общественным казачьим объединениям, а также казачьим органам общественного самоуправления, прошедшим государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации или в его территориальных органах, присваиваются, соответственно, коды ОКОПФ «83» и «80».

    Казачьим обществам (войсковым, окружным (отдельским), станичным, хуторским, городским), члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы, и внесенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, присваивается код ОКОПФ «89».

    4.7.40. Допустимые сочетания кодов организационно — правовых форм (ОКОПФ) и кодов форм собственности (ОКФС) приведены в Приложении 13.

    4.7.41. Перечень кодов ОКОПФ и соответствующих им сокращенных наименований организационно — правовых форм и общепринятых аббревиатур приведен в Приложении 14.

    zakonbase.ru

    ОКОПФ по ИНН

    Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

    Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

    Предприятия, зарегистрированные на территории России, включаются в сложную систему государственных кодов и классификаторов. Коды статистики представляют собой индикаторы, содержащие информацию об организации, их включают в документы в качестве реквизитов. Код ОКОПФ — один из них, но не все предприниматели знают, для чего нужны коды ОКОПФ и как их можно узнать.

    Что такое ОКОПФ

    ОКОПФ — это общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОПФ) собственности. Организации и предприниматели получают код ОКОПФ при регистрации. Они присваиваются Росстатом всем хозяйствующим субъектам, независимо от сферы деятельности, размера и местоположения. Код ОКОПФ устанавливается на основании формы собственности, заявленной при регистрации. Код ОКОПФ не уникален, организации, ведущие деятельность в одной ОПФ имеют одинаковые коды. При регистрации, код ОКОПФ получают:

    • коммерческие и некоммерческие организации;
    • унитарные предприятия;
    • филиалы, представительства, подразделения, действующие без образования юрлица;
    • международные компании;
    • ИП и физлица, ведущие деятельность не относимую к предпринимательству.

    Структура кода ОКОПФ

    Для классификации организационно-правовых форм созданы пятизначные коды, каждый знак имеет определенное значение: оно помогает налоговым органам контролировать правильностью предоставленной информации. Код имеет структуру А АА АА и включает в себя три разряда. Имейте в виду, что использование укрупненного кода ОКОПФ запрещено. Нельзя указать только первый и второй разряд, в реквизитах нужно писать полный код.

    Первый разряд означает раздел к которому относится объект классификации. ОКОПФ включает семь разделов, и в код включается соответствующая цифра.

  43. — для коммерческих организаций;
  44. — для некоммерческих организаций;
  45. — для организаций, без прав юрлица;
  46. — для международных организаций;
  47. — для деятельности физлиц;
  48. — для коммерческих унитарных организаций;
  49. — для некоммерческих унитарных организаций.
Читайте так же:  Жизнь как объект преступления это

Второй разряд обозначает тип организационно-правовой формы. Он свой для каждого раздела. Для раздела 3 и 4 тип ОПФ имеет вид 00. Для пятого выделили два типа — 01 и 02. Остальные разделы включают множество типов ОПФ.

Третий разряд характеризует вид организационно-правовой формы. Каждому типу ОПФ соответствуют свои виды. Например среди хозяйственных товариществ выделяют полные и коммандитные, они имеют коды 1 10 51 и 1 10 64 соответственно.

Для чего нужен код ОКОПФ

Код ОКОПФ помогает определить, к какой форме собственности относится организация. С его помощью государство собирает информацию о компаниях, ведет учет, делает прогнозы и дает рекомендации.

ОКОПФ нужен не только государству, он применяется и в практике обладающих им компаний. Его нужно указывать при регистрации и перерегистрации компании. Код является обязательным реквизитом в статистической и бухгалтерской отчетности, включается в банковские реквизиты и единый государственный реестр.

Как можно заметить, никакой пользы для организаций код ОКОПФ не несет. Но его нужно знать, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. Подходите к заполнению документации ответственно и используйте только официальную и актуальную информацию.

Как узнать код ОКОПФ

После регистрации ОКОПФ присваивается Росстатом. При этом не выдается никакого заверенного печатями документа. Коды статистики сообщаются по почте простым письмом. Организации получают коды в течение 7 рабочих дней после регистрации, а предпринимателям их даже не отправляют. Вы можете не знать свой код, но это не наказуемо.

Чтобы узнать код ОКОПФ, вы можете подать письменный запрос в отделение статистики. Это можно сделать лично или направить заявление по почте. В течение 5 рабочих дней вы получите ответ. Однако такой способ потребует затрат времени и сил.

Как узнать код ОКОПФ по ИНН

Есть возможность узнать ОКОПФ онлайн по ИНН и другим реквизитам на официальном сайте Росстата http://statreg.gks.ru/. Вы получите код в течение нескольких секунд бесплатно, информация будет абсолютно достоверной.

Читайте так же:  Правило железнодорожного движения

Кроме кода ОКОПФ по ИНН можно найти и другие коды статистики. Введите данные об организации (ИНН, ОКПО или ОГРН) в соответствующее поле и запустите поиск. В результате вы получите уведомление для печати, подобное тому, что Росстат высылает при регистрации. В списке представленных кодов есть ОКОПФ.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Отправляйте статистические отчеты, не отходя от ноутбука. Облачный сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести учет и формировать отчетность, работать с сотрудниками и контрагентами. Поля реквизитов автоматически заполняются кодами статистики. В течение 30 дней новые пользователи могут бесплатно работать в программе.

www.b-kontur.ru

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ) 2015

(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г . N 505-ст)

Russian classification of organisational and legal forms

Дата введения 1 января 2013 г .

Введен взамен Общероссийского классификатора
организационно-правовых форм ОК 028-99

Предисловие

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г . N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах»

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;

разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;

государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;

обеспечением межведомственного информационного обмена;

анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие до 1 5 лет неработающим

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других организационно-правовых формах (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и т.д.).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

— организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями;

www.2478996.ru

ПОЛУЧЕНИЕ КОДОВ СТАТИСТИКИ

ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм

Введение к классификатору ОКОПФ

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм (КОПФ), утвержденного постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993г. N 47.

ОКОПФ предназначен для:

— формирования информационных ресурсов регионов, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

— решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

— обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;

— анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также следующими федеральными законами и нормативными актами:

«О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1990г.;

«Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезда на родных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 27 декабря 1990г.;

«Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ;

Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах

по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации» от 25 июля 1995г. N765;

«Об общих принципах организации местного самоуправления» от 28 августа 1995г.N 154-ФЗ;

«О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995г. N 190-ФЗ;

«О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. N 7-ФЗ;

«О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996г. N 72-ФЗ;

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998г. N 66-ФЗ.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и т.д.).

К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся финансово-промышленные группы Российской Федерации, паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.

К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

С учетом изложенного в ОКОПФ выделены следующие основные классификационные группировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организации без прав юридического лица;

индивидуальные предприниматели и определен состав относящихся к ним позиций.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

www.statkod.ru


Обсуждение закрыто.