Что делает прокурор города

Что делает прокурор города

Назначен прокурор города Владимира

Приказом Генерального прокурора РФ от 11.07.2017 № 717-к на должность прокурора города Владимира назначен советник юстиции Копытин Илья Александрович.

Копытин И.А. родился 02 сентября 1983 года в городе Липецке.

В 2005 году окончил Воронежский государственный университет по специальности «юриспруденция».

С 2005 по 2008 гг. Копытин работал следователем прокуратуры Долгоруковского района Липецкой области, следователем четвертого межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ при прокуратуре РФ по Липецкой области, референтом отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета РФ по Липецкой области.

С 2008 по 2013 гг. — заместитель прокурора Октябрьского района города Липецка.

Последняя занимаемая должность- Муромский городской прокурор (с 2013 года).

Женат, воспитывает дочь.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

Что делает прокурор города

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Квалификационные требования к должности помощника прокурора

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
  • Прокурорские работники, а также граждане, состоящие в резерве кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров должны соответствовать предъявляемым законом требованиям.

    С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда, прокурорским работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, интеллект, инициативность, настойчивость в достижении целей при осуществлении служебных функций, целеустремленность, уравновешенность, общительность, умение устанавливать психологический контакт, способность мыслить творчески.

    В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

    Для соответствия требованиям Квалификационной характеристики должности помощника прокурора необходимо уделять внимание развитию необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию полученных знаний, умений, приобретению практического опыта и навыков прокурорской деятельности.

    от 2 ноября 2011 г. N 378

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ

    (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА

    ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА

    1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

    соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

    соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

    2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

    2.1. Уровень социальной адаптации личности:

    социальная и служебная ответственность;

    высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

    чуткость, скромность и нравственная чистота.

    2.2. Интеллектуальный уровень:

    развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

    аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

    2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

    устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

    сила воли, уравновешенность.

    2.4. Коммуникативные качества личности:

    умение вести деловую беседу;

    свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

    ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

    способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

    тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

    3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

    Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

    Конституцию Российской Федерации;

    основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

    федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

    постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

    приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

    Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

    основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

    порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

    нормы делового общения;

    порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

    правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

    правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

    правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

    основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

    порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

    4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

    Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

    эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

    знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

    владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

    качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

    обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

    владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

    правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

    5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

    5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

    надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

    надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

    надзора за исполнением законов судебными приставами;

    надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

    надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

    надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

    надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

    5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

    5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

    осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

    проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

    осуществлении международного сотрудничества;

    ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

    осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

    предупреждении преступности и иных правонарушений;

    правовом просвещении населения.

    5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

    www.krasproc.ru

    Профессия прокурор

    Деятельность прокурора – одна из самых опасных, сложных и насыщенных. Вопреки всеобщему мнению, большую часть работы прокуроры проводят на рабочем месте, изучая бумаги. Так в чем же здесь интерес?

    Прокурор – это человек с юридическим образованием, который уполномочен представлять сторону обвинения в судебных процессах. Также он контролирует соблюдение законов и правовых норм на различных уровнях. Данная профессия – одна из самых опасных, так как часто связана с раскрытием коррупционных сетей, превышений полномочий и нечестности весьма влиятельных людей.

    История развития данной профессии начинается еще в Древнем Риме. Именно там впервые появились судебные процессы с определенной структурой, линиями защиты и обвинения. Данная должность была представлена государственными обвинителями и долгие века практически стояла на месте. В Российской империи довольно долго данный вид деятельности не выделялся. В большинстве случаев на все судебные процессы была воля Божья или же велся народный суд. Впервые должность обвинителя или прокурора была введена Петром Первым в 1708 году. В обязанности работников данной профессии входил контроль соблюдения законов и выполнения указов царя. При этом часто их деятельность была настолько опасной, что в наше время сравнима с работой сотрудников спецслужб. В советское время, с появлением особых органов, работа прокуроров максимально упрощена. Список их обязанностей не изменился и в наши дни. Это специалисты, которые представляют сторону обвинения в суде, проводят расследования злоупотребления властью, крупных правовых нарушений и коррупционных схем. Они контролируют работу правоохранительных органов.

    Профессия прокурора – одна из самых сложных, опасных и насыщенных. Основное рабочее время данные специалисты проводят за бумажной работой в собственном кабинете. Но бывают и выезды на места происшествий или при необходимости сбора оперативной информации для доказательной базы в ходе расследования. Прокурор часто выступает как служителем закона, так и следователем в одном лице.

    В спектр обязанностей прокурора входят:

    • Участие в судебных делах как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвинительной стороны.
    • Действия, направленные на опротестование решений суда, если они не соответствуют закону. Также прокурор может поставить под сомнения различную документацию и акты, передав разбирательства в суд.
    • Расследует административные нарушения и начинает производства по ним.
    • Контролирует процесс исполнения судебных приговоров и следит за соблюдением законов.
    • Работа с простыми гражданами. Каждый имеет право обратиться с жалобой в прокуратуру. Прокурор же обязан принять ее и рассмотреть, при необходимости – провести проверку, расследование и передать дело в суд.
    • Участвует в правотворческой деятельности.
    • Проведение следственных мероприятий с целью получения дополнительной и необходимой доказательной базы.

    Профессия прокурора часто связана с интересами влиятельных граждан, попытками оказания давления и угрозами. Это опасный труд, требующий стойкости и честности.

    На каких специальностях учиться

    Для того чтобы стать прокурором, достаточно получить высшее юридическое образование. Предпочтительно следует выбирать такие специальности:

    Все данные специальности дают право на дальнейшее развитие карьеры в прокуратурах страны.

    Где учиться

    Получить юридическое образование можно практически в каждом высшем учебном заведении, имеющем соответствующий факультет. Самыми престижными считаются:

    Каждый юрист имеет возможность стать прокурором.

    Чем приходится заниматься на работе и специализации

    Профессия прокурора включает сразу два широких спектра обязанностей: это роль обвинителя в суде и контроль соблюдения законов и правовых норм. Оба спектра довольно широки и включают огромное количество специфических обязанностей.

    Прокурор – обвинитель в судебных процессах

    Этот род деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их изучение. После этого прокурор определяет достаточность и спорность доказательной базы для того, чтобы либо передать дело в суд, либо же отправить на дополнительное расследование с целью получения более весомых улик.

    После подготовки и сбора всех необходимых документов прокурор передает дело на рассмотрение в суд. На протяжении всего процесса данный специалист представляет сторону обвинения и противостоит адвокату. Его основная задача: не допустить, чтобы преступник остался безнаказанным. Для этого он должным образом преподносит все улики и доказательную базу. Делается это в соответствии с законом и таким образом, чтобы у судьи и присяжных не осталось ни малейшего сомнения в виновности подсудимого.

    Для успешного ведения дела важно уметь не только собрать улики, но и найти свидетелей. Совокупность доказательств – лучшее оружие прокурора.

    В случае несогласия с решением суда, прокурор имеет право опротестовать его.

    Прокурор и контроль соблюдения правовых норм и законов

    Данная деятельность основывается на жалобах и обращениях граждан. Прокурор контролирует работу правовых и следственных структур, исправительных учреждений и государственных органов. При получении жалобы он обязан ее рассмотреть и расследовать. При появлении доказательств правонарушений прокурор имеет право на передачу дела в суд. Данная часть работы часто несет определенную опасность, ведь в ней замешаны коррупционные механизмы, работающие не один год и подвластные влиятельным лицам.

    Кому подходит данная профессия

    Данная профессия подходит в первую очередь честным людям. Прокурор не должен поддаваться соблазнам и брать взятки. Честность – основной аспект его деятельности. Также представитель данной профессии должен обладать острым умом и отлично памятью. Основой его мышления должна быть аналитика. Ведь именно анализ помогает прорабатывать и находить дополнительные доказательства. Прокурор должен уметь самостоятельно организовывать свой рабочий день, что требует высокой дисциплинированности. Целеустремленность и уверенность также важны, особенно при попытках давления со стороны обвиняемых.

    Востребованность

    Данная профессия считается очень востребованной. Многие люди стремятся устроиться именно в прокуратуру. Данная отрасль считается надежной и престижной. Также работа прокурора предполагает влиятельные знакомства, хорошие связи и возможность карьерного роста.

    Сколько получают люди, работающие по данной профессии

    Заработок прокурора достаточно велик. Ставка колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Зависит доход от региона и наличия различных надбавок и премий. Помощники прокурора получают не намного меньше.

    Легко ли устроиться на работу

    Устроиться прокурором сразу после выпуска из вуза невозможно. Первой ступенью к заветной должности станет работа его помощником. Данная должность тоже высоко оплачиваемая. Конкурс на замещение появившейся вакансии очень большой. Важно проявить не только свои знания, но и смекалку, умения выходить из нестандартных ситуаций. Будьте готовы к стрессовому интервью. Вакансии не слишком часто, но появляются. В основном как следствие повышения или профнепригодности одного из помощников. Дальнейший карьерный рост зависит от того, как вы себя проявили и от появления вакансии.

    Как обычно строится карьера

    Карьера прокурора развивается довольно медленно. Первой ступенью является должность его помощника. Затем возможно повышение до прокурора. Хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие налаженный диалог с начальством, успешные громкие дела и кристальную репутацию, являются первыми на очереди в повышении. Вершиной карьеры считается должность Генерального прокурора Российской Федерации.

    Перспективы профессии

    Выбирая данную профессию, следует помнить: прокурор не имеет права вести предпринимательскую деятельность, работать в коммерческих структурах или же вести политическую деятельность. Это запрещено, так как может повлиять на беспристрастность сотрудника.

    Сама профессия прокурора – уже высокий показатель престижа, ведь она высоко оплачиваемая и уважаемая. Прокурор может расти и развиваться. Пик карьерного роста и перспектив – это должность генерального прокурора страны или его заместителя.

    edunews.ru

    Интервью с прокурором города Москвы С.В. Куденеевым

    20 марта 2013 г. прокуратура города Москвы отметила 80-летие с момента своего образования. О том, что собой сегодня представляет столичная прокуратура, какие задачи выполняет и с какими проблемами сталкивается, в интервью журналу «Прокурор» рассказал прокурор города С.В. Куденеев.

    Интервью с прокурором города Москвы С.В. Куденеевым

    — Сергей Васильевич, прокуратура города Москвы — четвертая по счету прокуратура субъекта, которую Вы возглавляете. В чем для Вас особенность столичного надзора?

    — Москва — это исторический, культурный и научный центр России. Здесь сосредоточены подавляющее большинство федеральных структур, высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также наибольшее в стране число СМИ. Все это накладывает определенный отпечаток на работу надзорного органа, а именно — требует высочайшего уровня профессиональной грамотности. Любой промах, малейшая оплошность столичных прокуроров моментально оказываются в центре общественного внимания и зачастую воспринимаются как просчет всей системы. Поэтому ошибок мы себе позволить не можем.

    Следующий аспект — огромное число жителей мегаполиса, как коренных, так и приезжих. Сегодня в Москве проживают почти 12 млн человек, а это значит огромный объем работы для прокуратуры. Ежегодно только обращений граждан в Московскую городскую прокуратуру поступает более 260 тыс., не говоря уже о десятках тысяч проверок, инициированных нами самостоятельно. Все это требует оперативности, умения принимать решения молниеносно.

    Исходя из сложности и масштабности задач — повышенные требования к коллективу. Сегодня в прокуратуре города трудятся 1781 человек. В ее состав входят 12 прокуратур административных округов, 32 межрайонные и 3 специализированные прокуратуры. Это большой и сложный организм, управление которым требует высокого уровня организации, чтобы в полной мере обеспечить выполнение задач, поставленных Генеральным прокурором Российской Федерации. Работать плохо столичные прокуроры попросту не имеют права.

    — С чем чаще всего люди обращаются к Вам? Как прокуратура реагирует на проблемы москвичей?

    — Основное предназначение прокуратуры сегодня — это правозащитная функция, поэтому я не могу назвать сферу городской жизни, к которой мы не имели бы отношения. Мы проводим достаточно большую работу по защите прав и свобод граждан, и постоянно возрастающее количество обращений к нам как раз свидетельствует о доверии людей.

    Практически половина всех разрешенных в 2012 г. обращений — 51 993 — касалась вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, из которых свыше 22% — о нарушениях трудового законодательства, в основном о несвоевременной выплате заработной платы. Более 10% жалоб касались нарушений жилищного законодательства и еще около 10% — нарушения законов об исполнительном производстве и недостаточно эффективной деятельности судебных приставов. Традиционно много рассмотрено обращений по вопросам следствия и дознания — 23 962, что на 12,7% больше, чем в 2011 г.

    В минувшем году мы пресекли почти 77 тыс. нарушений законов, это на 22% больше, чем в 2011 г. Для защиты прав и свобод граждан активно используем судебные процедуры: в интересах несовершеннолетних, ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий населения нами заявлено в суды почти 8 тыс. исков. Предпринятые меры позволили улучшить жилищные условия десятков участников Великой Отечественной войны.

    В 2012 г. в результате прокурорского вмешательства погашена задолженность московских предприятий по заработной плате в размере 224 млн рублей. Казалось бы, Москва — самодостаточный город, с большими финансами, а задолженность существует.

    За истекший период 2013 г. нами выявлено 2313 нарушений в сфере оплаты труда, в защиту прав граждан направлено в суды 942 иска о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, по материалам наших проверок возбуждено 2 уголовных дела в отношении недобросовестных работодателей. При этом ни одно учреждение, предприятие, финансируемое из бюджета города, задолженности по зарплате не имеет. В должниках, как правило, коммерческие структуры, предприятия, которые замыкаются на военно-промышленный комплекс.

    — Столицу нашей Родины часто в шутку называют «резиновой» — количество мигрантов в ней уже давно перешло все мыслимые границы и продолжает расти. Как следствие растут преступность и боязнь за свою жизнь и здоровье у москвичей. Как-то можно разорвать этот порочный круг?

    — Вопрос очень злободневный. Стоит сказать, что с данной проблемой сталкивается любой густонаселенный мегаполис в мире. Бороться с этим тяжело, однако можно и нужно. Я бы проблему миграции разделил на две части. Во-первых, это непосредственная миграция в городе и, во-вторых, те негативные последствия от деятельности нелегалов, которые мы видим, — прежде всего, это преступность.

    Так, в прошлом году на миграционный учет в городе поставлено свыше 1 млн 745 тыс. иностранных граждан, что на 10 тыс. больше, чем в 2011 г. Но есть еще и неофициальные цифры, которые можно умножать в разы. Более половины мигрантов прибывают в Москву из государств — участников СНГ, и каждый третий в качестве цели прибытия указывает трудоустройство.

    При этом прокурорами выявлено около 2,7 тыс. нарушений миграционного законодательства. Внесено 224 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 139 должностных лиц. На незаконные правовые акты принесено 378 протестов, объявлено 148 предостережений. По постановлениям прокуроров почти 1,5 тыс. должностных и юридических лиц привлечено к административной ответственности. Более чем по 70 материалам возбуждены уголовные дела. По решению судебных органов за пределы Российской Федерации выдворено 10 тыс. иностранных граждан.

    Нами вскрываются многочисленные нарушения правил регистрационного учета, порядка использования работодателями иностранной рабочей силы, осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности.

    В качестве примера приведу первые результаты проверки прокуратуры Центрального административного округа, проведенной совместно с органами ФМС, ФСБ и МВД. На строящихся объектах Московского международного делового центра «Москва-Сити» выявлено больше 100 иностранных граждан (в основном из республик Узбекистан и Таджикистан), осуществлявших трудовую деятельность без разрешения на работу в Москве. Все они по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В настоящее время проверка продолжается, решается вопрос о привлечении к ответственности работодателей нелегальных мигрантов.

    Аналогичные факты вскрыты прокуратурой Троицкого административного округа в ходе проверки ООО «РСУ-9», по ее итогам возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции) и 19 дел об административных правонарушениях.

    Если говорить в целом о преступности мигрантов, то я бы хотел назвать одну цифру. За четыре года, с 2008 по 2012 г., преступность мигрантов в Москве сократилась почти в два раза. Если в 2008 г. мигрантами было совершено 16 тыс. преступлений, то в 2012 г. — уже чуть более 8 тыс. Другое дело, что в структуре преступности города по-прежнему доля преступлений, которые совершают мигранты, остается значительной — более 20%.

    — Сергей Васильевич, еще одна наболевшая проблема москвичей — воровство управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ. Удается ли призвать к ответу недобросовестных коммунальщиков?

    — К сожалению, законность в сфере ЖКХ, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Именно поэтому надзор за соблюдением жилищного законодательства, и в особенности вопросы расходования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, является одним из приоритетных направлений работы прокуратуры города.

    Прежде всего жителей возмущает постоянное увеличение оплаты за коммунальные платежи, непрозрачность в деятельности эксплуатирующих служб или жилищных структур собственников жилья. Когда поступают соответствующие обращения в прокуратуру города, безусловно, мы через свои межрайонные, окружные прокуратуры все эти факты рассматриваем.

    В текущем году результативность и качество проводимых проверок в сфере ЖКХ возросли. Нами выявлено 1079 нарушений, об устранении которых внесено 411 представлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования привлечено к дисциплинарной ответственности 138 недобросовестных коммунальщиков, к административной — 83. Направлено в суды 169 исковых заявлений разного формата, где мы обязывали и управляющие компании, и ТСЖ исполнять закон. В том числе и по прозрачности своей деятельности.

    По материалам прокурорских проверок возбуждено 2 уголовных дела (в прошлом году было возбуждено 15 уголовных дел). Все они сейчас расследуются.

    Так, например, в сентябре прошлого года следственными органами Центрального административного округа было возбуждено уголовное дело в отношении Долгачева. Он руководил управляющей компанией и еще рядом структур, через которые проходила плата за коммунальные платежи более 400 домов в центре города, а это район Арбата и Пресни. В результате этих проводок недоплатили ресурсоснабжающим организациям сумму более чем на 300 млн рублей. Это только то, что касается оплаты, но интересно другое. Долгачев сумел переоформить право собственности на одно из зданий, принадлежащих управе района в центре города, на своего родственника, а также оформить на себя целый этаж здания, находящегося в ведении ДЭЗ одного из районов Центрального административного округа. Причем выяснилось это, когда Долгачев через Росреестр пытался зарегистрировать право собственности на себя и на родственника.

    С учетом актуальности проблемы наведения порядка в сфере ЖКХ результаты наших проверок и принятые меры мы регулярно публикуем на сайте прокуратуры города, разъясняем гражданам их жилищные права. Ведь жильцы также должны принимать активное участие в управлении жилым комплексом, изначально, на стадии утверждения платежей интересоваться, за что они платят, почему происходит включение совершенно иных потреблений, а о фактах нарушений закона, злоупотреблений информировать органы прокуратуры.

    Недавно мы провели проверку по обращениям граждан о том, что представители управляющих компаний вместе с участковыми ходят по квартирам и проверяют установку домовых счетчиков, а заодно и регистрацию проживающих.

    Полномочия управляющих компаний по проверке количества проживающих в квартирах граждан и привлечению к таким проверкам участковых уполномоченных полиции вытекают из распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30 января 2013 г. № 05-14-21/3, которым утверждены «Методические рекомендаций по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением».

    Проверка соответствия этого документа требованиям федерального законодательства показала, что в них содержатся положения, нарушающие права граждан, в том числе на неприкосновенность жилища, связанные с выбором места пребывания и жительства, неприкосновенность частной жизни, личной и семейной жизни. На днях мы внесли протест руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвыа противоречащий закону правовой акт.

    — Как обстоит ситуация по борьбе с коррупцией в Москве?

    — В 2012 г. мы добились увеличения выявляемости коррупционных преступлений на 59%. Основное внимание направлено на пресечение коррупционных проявлений в среде чиновников, особенно руководящего звена, искоренение фактов системной коррупции, представляющей большую общественную опасность.

    В 2013 г. уже есть несколько примеров и по руководителям префектур, и по главам управ, и по работникам правоохранительных органов. Так, например, 6 марта были задержаны, а затем арестованы заместители префекта Южного административного округа Москвы Владимир Гилев и Наталья Баташова, которые потребовали незаконное денежное вознаграждение в 5 млн рублей у директора коммерческой организации, заключившего контракт на обустройство детских спортивных площадок на территории ЮАО. Чиновники и коммерсант задержаны в ходе оперативного эксперимента. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Если говорить языком цифр, то в 2012 г. судами с участием прокуроров рассмотрено 427 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении 493 лиц.

    Так что борьба с коррупционной преступностью ведется, и в дальнейшем она будет только активизироваться. Также отмечу, что большая работа по противодействию коррупции прокурорами проводится и вне уголовно-правовой сферы. Серьезно активизирован надзор за исполнением федерального законодательства. Проверяется соблюдение законов при заключении государственных контрактов, правильность декларирования государственными гражданскими служащими своих доходов, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Новой задачей для нас является контроль за расходами чиновников.

    — Какая работа проводится прокуратурой города в защиту прав субъектов предпринимательской деятельности? Удалось ли наладить диалог со столичными предпринимателями?

    — На Всероссийском совещании прокуроров субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав предпринимателей 21 февраля 2013 г. Генеральный прокурор Юрий Яковлевич Чайка подчеркнул принципиальную важность деятельности прокуроров по защите прав представителей бизнеса, отметив, что залогом успеха такой работы выступает конструктивное взаимодействие с общественными организациями предпринимателей.

    Прокуратура города проводит целенаправленную работу по устранению административных преград, ограждению предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса от необоснованного давления на них со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, что особенно часто проявляется в организации многочисленных проверок контролирующими и надзорными органами, в том числе с целью поборов, вымогательств, удовлетворения коррупционных интересов.

    В 2012 г. к нам поступило 2322 заявления органов государственного контроля о согласовании проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности. При этом в проведении практически половины из них (46%) отказано, в том числе в связи с отсутствием оснований для организации таких проверок.

    В рамках формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на 2013 г. рассмотрена законность включения контролирующими органами более 37 тыс. проверок (в 2011 г. — около 33 тыс.).

    В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности столичными прокурорами в 2011 г. выявлено 493 нарушения закона, в 2012 г. — уже 771. По всем допущенным фактам нарушения закона приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

    Анализ статистических данных свидетельствует об увеличении числа выявляемых нарушений и принципиальной позиции прокуроров в защите прав хозяйствующих субъектов. Вместе с тем эти результаты могли бы быть эффективнее при более тесном взаимодействии и информированности органов прокуратуры о происходящих процессах в предпринимательской среде. Мы готовы к конструктивному диалогу с объединениями предпринимателей в установленном законом порядке, о чем на днях заявили на заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса. В свою очередь, учитывая пожелания предпринимателей, мы намерены более широко освещать свою работу на данном направлении в средствах массовой информации.

    — Какие еще проблемы волнуют столичную прокуратуру?

    — Наркотизация населения, и прежде всего молодежи. В Москве на диспансерном учете состоит более 27 тыс. наркозависимых лиц — это целый город. Возросло количество больных наркоманией женщин и несовершеннолетних — соответственно 5968 и 313. 3231 человек был доставлен в медучреждения с отравлением наркотическими препаратами. Количество людей, скончавшихся от передозировки наркотиками, возросло с 874 до 1198, из них женщин — со 112 до 154, подростков — с 3 до 6.

    В столице существенно возросло число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких и связанных с хищением чужого имущества. Вдвое больше стало лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения.

    Почти на 13% возросло количество зарегистрированных наркопреступлений — 12 168, в том числе связанных со сбытом. Из незаконного оборота Координационное совещание руководителей правоохранительных органов г. Москвы по вопросам борьбы с наркопреступностью, март 2013 г. 70 ПРОКУРОР № 2 – 2013 изъято свыше 450 кг нарковеществ, из них героина — 129 кг, синтетических наркотиков — 130 кг.

    Значительно (на 66%) активизировалась работа по пресечению деятельности столичных наркопритонов: в 2012 г. 148 из них ликвидировано. При этом раскрываемость преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ, превысила 97%, организаторы таких притонов понесли заслуженное наказание.

    Наркопреступления по-прежнему отличаются высокой латентностью и низкой раскрываемостью (46,5%), в особенности связанные с незаконным сбытом (28,5%), почти не выявляются подпольные лаборатории по производству синтетических наркотиков.

    В Москве распространены различные курительные смеси, содержащие в своем составе наркотические средства, большей частью поступающие контрабандным путем через заграничные почтовые отправления. При этом наркополицейские постоянно изымают из незаконного оборота новые виды курительных смесей, состоящие из психоактивных веществ, не входящих в списки запрещенных, однако оказывающие такое же пагубное воздействие на организм человека, как и наркотики. Нерешенная проблема экспертного исследования на предмет возможного отнесения таких смесей к аналогам наркотических средств дает возможность их сбытчикам избегать уголовного преследования.

    В последнее время ряд молодежных досуговых учреждений, в том числе ночных клубов, фактически превратились в очаги распространения наркотиков.

    Требует дополнительных усилий борьба с организованной преступностью, и прежде всего с легализацией денежных средств и иного имущества, а также отмыванием доходов от преступной деятельности, связанной с наркобизнесом. Дельцы от наркобизнеса изыскивают новые формы и методы ухода от ответственности с использованием современных электронных финансовых механизмов и операций.

    Все эти проблемы мы недавно обсуждали на координационном совещании руководителей правоохранительных органов Москвы и выработали конкретные меры по их разрешению. Равнодушных не было, ведь сегодня от этого зла не застрахована ни одна семья независимо от ее достатка и положения в обществе.

    — Сергей Васильевич, недавно прокуратура Москвы отметила 80-летний юбилей. С чем подошли вы к этому юбилею? Как вы можете охарактеризовать работу возглавляемого Вами коллектива?

    — Я твердо убежден в том, что и нынешние сотрудники, и будущие поколения должны знать историю прокуратуры, любить свою профессию, гордиться тем, что защищают Закон в столице нашей Родины. Именно поэтому мы серьезно готовились к юбилею, поставили перед собой задачу максимально полно восстановить историческую картину, собрать информацию о тех, кто стоял у истоков прокуратуры города. Подняли архивные материалы и установили места захоронений наших первых прокуроров: Андрея Владимировича Филиппова и Константина Ипполитовича Маслова, расстрелянных в 30-е годы прошлого века, и установили им памятные знаки. Более того, удалось найти прямых потомков первого прокурора.

    К юбилею мы выпустили книгу, создали документальный фильм, существенно обновили свой интернет-сайт. Чествовали ветеранов, нынешних сотрудников за успехи в службе. 150 наших работников были поощрены Генеральным прокурором Российской Федерации и прокурором города Москвы.

    Я считаю, что коллектив у нас слаженный и работоспособный, может профессионально выполнять поставленные задачи. Ну а оценку нашей работе дают вышестоящее руководство, жители города. Те добрые слова, которые мы услышали в свой адрес на торжественном вечере 20 марта 2013 г. от Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Яковлевича Чайки и от мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, стали для нас мощным стимулом работать еще лучше.

    www.mosproc.ru

    Читайте так же:  Нужно ли разрешение на продажу дома

Обсуждение закрыто.