Жалоба в роспотребнадзор образец на жкх

Жалоба в роспотребнадзор образец на жкх

Далее мы поговорим о том, как написать жалобу в эту инстанцию, если вы являетесь жильцом МКД и недовольны качеством услуг, которые предоставляет ваша управляющая компания.

Полномочия Роспотребнадзора в отношении УК

Основные полномочия по контролю за деятельностью управляющих компаний возлагаются на Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), которая осуществляет многопрофильную деятельность и принимает жалобы практически по всем аспектам деятельности УК.

  • горячей и холодной воды;
  • газоснабжения, электроснабжения и обеспечения теплом;
  • Получаемые услуги граждане оплачивают по установленному тарифу. Роспотребнадзор следит, чтобы предоставленные услуги имели соответствующее качество, а оплата их стоимости была соразмерной. В случае нарушений этого пункта коммерческих отношений сторон, граждане могут обратиться в учреждение за помощью в восстановлении надлежащего порядка.

    Только Роспотребнадзор вправе принять решение о возвращении средств потребителю за недоброкачественную услугу на основании ФЗ «О защите прав потребителей».

    Вполне вероятно, что УК признает ненадлежащее качество предоставленных жильцам услуг и по доброй воле добросовестно исправит допущенную оплошность.

    Для этого потребуется не менее 3 раз посетить председателя УК, предоставившей недоброкачественную услугу и подать ему жалобу на ненадлежащее исполнение работ(предоставление услуг). Если он выдаст мотивированное заключение с отказом – можно действовать дальше.

    Разыскать местное отделение Роспотребнадзора можно зарегистрировавшись на официальном сайте Федеральной службы РФ.

    Перейдя по ссылке, можно оставить жалобу прямо на сайте, сформировав требующийся запрос. Эта система приёма жалоб достаточно распространена и продолжает набирать обороты. Но если в ваши задачи входит не только наказание недобросовестных должностных лиц, но и собственные имущественные интересы – потребуется лично обратится в отделение Роспотребнадзора.

    Ниже впишите собственные данные, а ещё ниже – наименование документа «Заявление» или «Жалоба». Эти документы несколько отличаются друг от друга. Заявление более апеллирует к решению собственных задач, в то время как жалоба имеет более абстрактный характер, делающий акцент на непорядочность в коммерческих отношениях.

    Основная часть должна опираться на базовые доказательства, которые вы готовы предоставить приложением к заявлению:

    Если вы сильно переживали или страдали физически, например, при отсутствии отопления в холодный период года или при протекании крыши – укажите лаконично, что именно стало источником переживаний для вас и вашей семьи:

    Читайте так же:  Защита в суде первой инстанции
  • В результате переохлаждения малолетний ребёнок заболел простудным заболеванием, что подтверждено справкой от участкового педиатра.
  • Отсутствие ответа или отказ

    Если учреждение примет положительное решение по вашему вопросу, то на основании Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии со статьями 475 и 518 ГК РФ , управляющую компанию могут ожидать такие последствия:

    Если Роспотребнадзор признает вину поставщика услуг, с его решением вы получите право обратиться в суд и добиться:

    101urist.com

    УК предоставляет услуги ненадлежащего качества – пишите жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор!

    Одной из организаций, защищающих права потребителей является Роспотребнадзор.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Возникает вопрос о преимуществах подачи в другую инстанцию, в частности – в Роспотребнадзор. Зачем обращаться туда, если практически все вопросы можно решить в ГЖИ?

    Ответ прост. Не обладая широкими полномочиями, в контексте решения специфических, профильных проблем – Роспотребнадзору нет равных.

    Вполне возможно, что он окажет более действенную поддержку в той сфере, в которой обладает компетенцией и уполномочен на решение вопроса.

    Обязательно регистрируйте письменно оформленные жалобы. Следите за тем, какие жильцы могут подтвердить нанесение вами визитов к председателю, если вы столкнётесь с ними в его приёмной.

    Кроме этого вам потребуются доказательство того, что услуга оказалась некачественной. Для этого нужно пригласить специалиста по оценке ущерба или независимого эксперта. Он составит акт, который вы приложите к заявлению, чтобы оно не оказалось голословным.

    Если у вас есть фамилия и инициалы руководителя, включите эту информацию, если нет – должности будет достаточно.

    В основной части заявления потребуется кратко и ясно изложить суть проблемы, из чего было бы ясно, что вы получили недоброкачественную услугу или не получили её, в то время как деньги за неё были уплачены.

  • акты;
  • результаты независимой экспертизы.
  • В заключение выскажите цель обращения в виде требования или просьбы. Она должна содержать намерение вернуть затраченные на недоброкачественную услугу средства или восстановить её надлежащее качество.

    Читайте так же:  Ст13-15 о защите прав потребителей

    Проверьте написанный текст, чтобы он отвечал деловому стилю. В нём принято юридически корректным языком описывать только факты.

  • В итоге часть вещей пришла в негодность, что подтверждается актом.
  • Аналогичные формулировки включать нужно, чтобы более адекватно раскрыть проблему с недостойным обслуживанием. Если жалоба коллективная – имеет смысл приложить выписку из коллективного собрания, где принято решение о передаче заявления в Роспотребнадзор.

    Сроки рассмотрения вопроса регламентированы и установлены законодательством. В течение 5 рабочих дней, в некоторых случаях – в течение 10, вам должны дать ответ по поводу того, принято ли ваше заявление в производство. В дальнейшем вопрос будет рассматриваться по усмотрению представителей закона.

    Можно подать информацию через официальный сайт, что на поданное вами заявление (указать реквизиты) отсутствует ответ в течение такого-то срока. Также всегда есть возможность позвонить или подойти лично, чтобы узнать судьбу заявления.

    Отсутствие ответа может произойти только по техническим причинам. В остальных случаях ответ будет обязательно. Но он может оказаться отрицательным. В этом случае вам выдадут мотивированную выписку с причинами отказа.

    1. Если отказ основан на технических причинах и связан с отсутствием требуемого документа, либо дополнительных сведений и т.п., вы можете выполнить предъявленные требования и подать заявление повторно.
    2. Возможно, в выписке будет указано, куда следует обращаться с подобной проблемой — вам нужно воспользоваться рекомендациями.
    3. Рекомендовано одновременно подать копию заявления в Государственную жилищную инспекцию.

      Правовые последствия положительного решения

      1. Ее вынудят вернуть причитающиеся вам денежные средства за некачественные услуги или восстановить надлежащее качество услуг за счёт поставщика.
      2. По желанию жильца, УК заставят уменьшить стоимость услуги, соразмерно выявленному недостатку.
      3. Ей выдадут предписание и вменят санкции за некачественное обслуживание потребителей.
      4. Возмещения морального ущерба, связанного с перенесённым физическим или нравственным страданием.
      5. Обращение в Роспотребнадзор должно отвечать существу проблемы. При этом обязательны ссылки на нарушение прав потребителей, которые он призван защищать. Правильный и грамотный подход к вопросу может превзойти даже самые смелые ожидания.

        Каждый гражданин, оплативший услугу, вправе требовать, чтобы она отвечала заявленному качеству. В обратном случае, потребитель услуги вправе от неё отказаться и потребовать возместить свои затраты.

        Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

        Он уполномочен решать проблемы, которые нарушают права потребителей. Члены ТСЖ, ЖЭК, РЭУ и прочих управляющих компаний являются никем иным, как потребителем услуг.

        Жильцы МКД потребляют предоставляемые услуги в виде:

        • канализационного водоотвода;
        • эксплуатационных и ремонтных работ;
        • чистоты и порядка на территории общего пользования.
        • Пошаговая инструкция: как написать претензию

          Подавая жалобу, гражданам требуется провести предварительные действия по урегулированию конфликтной ситуации непосредственно с управляющей компанией.

          Жалоба пишется в форме заявления на имя Руководителя управления Федеральной службой по надзору за защитой прав потребителей. Эта должность указывается в верхнем правом углу.

        • справки;
        • Документ нужно подписать собственноручно и расшифровать подпись. Если документ набран и распечатан, что не запрещено, но и не регламентировано, подпись и расшифровку требуется ставить лично.

          В этом случае будет уместно включить в выписку из протокола все красочные эпитеты владельцев квартир, которые применялись на собрании при обсуждении вопроса (за исключением бранных). В таком случае обратите внимание на подписи жильцов, которые каждый должен расшифровать и поставить собственноручно.

          Если такой прецедент вскроется – вся процедура пойдёт насмарку, без права повторной подачи жалобы. При необходимости можно отправить документы Почтой России, заказным письмом с уведомлением о получении.

          Если в прошествии установленного срока, вам не будет дано ответа – проверьте документ, который вы представили. У вас должен остаться второй экземпляр, который вы заверили у лица, принимающего заявление в общем отделе.

          Проверьте, присутствуют ли в тексте координаты для обратной связи. Если нет – вам потребуется связаться c cсотрудниками Роспотребнадзора вновь. Для того, чтобы вы могли быть в курсе продвижения документа, понадобится обмен номерами телефонов для связи.

          Получив отказ, действуйте по такому алгоритму:

        • Если отказ касается отсутствия интереса к проблеме со стороны Роспотребнадзора в целом – вам нужно обратиться в прокуратуру или в суд. Возможно, Служба не усмотрела в происшедшем нарушения ваших прав.
    4. При необходимости передатдут сведения в другую инстанцию для рассмотрения вопроса о возможном нарушении законодательства.
    5. Возмещения материального ущерба, нанесённого действиями виновного. Например, для восстановления стоимости имущества при затоплении. При затратах на лечение простуды, возникшей в результате переохлаждения и в иных аналогичных ситуациях.
    6. Заключение


    Обсуждение закрыто.