Жалоба на решение налоговой инспекции

Жалоба на решение налоговой инспекции

Жалоба в вышестоящий налоговый орган. Образец.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

от
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №. по г. Москве
№. от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № . по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с . по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме . руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №. по г. Москве приняла Решение №. от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № . от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: .

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №. от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как .

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС . округа от . по делу № . суд отклонил довод инспекции о том, что .

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как .

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении . суда от . N . по делу № . : «Инспекцией не проведен анализ . ».

Как указано в Определении ВАС РФ от . года № . по делу № . : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках . ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №. от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
.

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № . от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № . по г. Москве . от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № . по г. Москве . от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: . Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС . округа от … по делу № . указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

Читайте так же:  Сумма возврат такс фри

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №. по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. .

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: .

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ «Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом».

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № . по г. Москве №. от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

www.tvoi-advokat.ru

Актуально на: 13 июля 2017 г.

Жалоба на бездействие налогового органа (образец)

Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его права (например, ИФНС нарушила срок возврата переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ)), то этот плательщик вправе подать жалобу на бездействие налоговой инспекции (ст. 137 НК РФ).

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Подается жалоба в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 138 НК РФ), то есть в УФНС того региона, к которому относится инспекция, на которую вы решили пожаловаться.

В суд можно обращаться только после того, как бездействие налоговиков было обжаловано в УФНС (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Кстати, также возможна подача жалобы на налоговую инспекцию в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 ).

В нашей статье мы рассмотрим подачу жалобы в УФНС.

Требования к жалобе на налоговую инспекцию

Жалоба должна содержать следующую информацию (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

  • наименование и адрес организации, подающей жалобу (если жалобу подает физлицо, то оно должно указать свои ФИО и адрес места жительства);
  • наименование ИФНС, чье бездействие обжалуется;
  • сведения о том, что именно обжалует плательщик (в нашем случае это бездействие ИФНС);
  • основания, по которым налогоплательщик считает, что его права были нарушены (как правило, это ссылка на законодательство);
  • требования, выдвигаемые налогоплательщиком;
  • желаемый способ получения решения по жалобе (на бумаге или в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).
  • Также в жалобе имеет смысл указать номера телефонов и адреса электронной почты, которые налоговики могут использовать для связи с налогоплательщиком (п. 3 ст. 139.2 НК РФ).

    При желании к жалобе можно приложить документы, подтверждающие факты, изложенные в ней (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).

    Подписать жалобу должно лицо, ее подающее, или же представитель (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Кстати, если жалобу подает уполномоченный на то представитель, то к ней нужно приложить документы, подтверждающие эти полномочия, например, доверенность (п. 4 ст. 139.2 НК РФ).

    Отметим, что утвержденной формы жалобы нет, но можно воспользоваться формой, размещенной на сайте ФНС в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

    Способы подачи жалобы

    • на бумаге (лично или по почте);
    • в электронном виде по ТКС;
    • через личный кабинет налогоплательщика.
    • Порядок подачи жалобы на ИФНС

      Несмотря на то что жалобу нужно подать в УФНС, плательщик представляет ее именно в ИФНС, а налоговики уже передадут ее в Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ). При этом ИФНС должна устранить нарушения, изложенные в жалобе (конечно, если эти нарушения имеют место быть), и сообщить об этом в УФНС так же в течение трех дней с момента устранения (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

      Что же касается сроков подачи жалобы, то представить ее можно в течение года со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). Правда, если срок был пропущен налогоплательщиком по уважительной причине, УФНС может его восстановить.

      Кстати, до принятия решения по жалобе налогоплательщик может отозвать ее (п. 7 ст. 138 НК РФ). Однако отзыв жалобы лишит плательщика права на подачу новой жалобы по тем же основаниям.

      Сроки рассмотрения жалобы и принятие решения по ней

      По результатам рассмотрения жалобы на бездействие налоговой инспекции УФНС может оставить жалобу без удовлетворения или же признать бездействие ИФНС и вынести решение по существу (пп. 1, 5 п. 3 ст. 140 НК РФ).

      На принятие того или иного решения у УФНС есть 15 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 6 ст. 140 НК РФ). Правда, в некоторых случаях этот срок может быть продлен, но максимум еще на 15 рабочих дней.

      Свое решение УФНС вручает/направляет налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

      Узнать о судьбе своей жалобы можно посредством специального сервиса ФНС.

      По каким причинам УФНС может отказаться рассматривать жалобу

      В некоторых случаях Управление может отказать плательщику в рассмотрении его жалобы. Такое возможно, если (п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

    • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным на то лицом;
    • в жалобе не указано, в чем заключалось бездействие налоговиков;
    • срок подачи жалобы истек;
    • до принятия решения по жалобе плательщик отозвал ее;
    • плательщик уже подавал ранее жалобу по тем же самым основаниям;
    • до того, как УФНС приняло решение по жалобе, налоговики устранили нарушения.
    • Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец

      Приведем образец жалобы на бездействие ИФНС.

      Апелляционная жалоба на решение налогового органа

      Апелляционную жалобу налогоплательщик подает в том случае, если он не согласен с вынесенным, но не вступившим в силу решением ИФНС по результатам проверки (п. 1 ст. 138 НК РФ).

      Требования к апелляционной жалобе такие же, как и требования, например, к жалобе на бездействие налоговой инспекции (ст. 139.2 НК РФ).

      Примерную форму апелляционной жалобы можно скачать на сайте ФНС.

      Подается апелляционная жалоба в УФНС через налоговую инспекцию, вынесшую решение по проверке (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Причем подать такую жалобу плательщик должен успеть до дня вступления в силу решения, которое он обжалует (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

      Так же как и жалобу на бездействие, апелляционную жалобу плательщик вправе отозвать (п. 7 ст. 138 НК РФ).

      По результатам рассмотрения жалобы УФНС может (пп. 1, 3, 4 п. 3 ст. 140 НК РФ):

    • оставить апелляционную жалобу без рассмотрения;
    • отменить решение ИФНС полностью или частично;
    • отменить решение ИФНС полностью и принять новое решение по делу.
    • УФНС вправе отказать в рассмотрении апелляционной жалобе по следующим причинам (пп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

    • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным лицом;
    • в жалобе не указаны акты ИФНС ненормативного характера, приведшие к нарушению прав плательщика;
    • плательщик отозвал жалобу;
    • ранее плательщик уже подавал жалобу по тем же основаниям.
    Читайте так же:  Страховка в молдове для россии

    Принять какое-либо решение по апелляционной жалобе УФНС должно в течение месяца со дня ее получения (п. 6 ст. 140 НК РФ). Этот срок может быть продлен еще на один месяц.

    Довести свое решение до налогоплательщика УФНС обязано в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

    glavkniga.ru

    Жалоба на решение налоговой инспекции

    Налогоплательщик вправе подать апелляционную жалобу на не устраивающее его решение налоговой инспекции по результатам проверки. А поскольку законодательство отводит на это очень мало времени, желательно заранее изучить все нюансы процедуры.

    Справочно. Обязательный порядок подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа до обращения в суд распространяется только на решения о привлечении и об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В НК РФ не урегулирован вопрос об обязательном досудебном порядке обжалования иных решений налогового органа (например, об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога, о приостановлении операций по банковским счетам; действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц и т. п.)

    Сроки подачи
    Важно помнить, что апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу2. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения.

    Справка. Решение по результатам проверки должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения. Если вручить его невозможно, решение направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления письма.

    Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение 3 дней со дня поступления жалобы инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящую инстанцию.
    Подать жалобу можно до 24:00 последнего дня срока. Если вы не успеваете сделать это до конца рабочего дня вашего налогового органа, можно отправить жалобу по почте ценным письмом с уведомлением и описью почтового вложения.

    Содержание
    НК РФ не устанавливает каких-либо требований к содержанию апелляционной жалобы. Следовательно, налогоплательщик составляет ее в произвольной форме.
    Недавно ФНС России сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в этом документе:
    — наименование налогового органа, в который подается апелляционная жалоба, или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она направляется;
    — персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
    — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    — наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
    — требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
    — обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
    — суммы оспариваемых требований в разрезе налога (вычета, в котором отказано, пеней, штрафа);
    — расчет оспариваемой денежной суммы;
    — перечень прилагаемых документов

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не писать ИНН. Они должны указать лишь свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ:
    — фамилию, имя и отчество;
    — дату и место рождения;
    — адрес места жительства;
    — данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    — данные о гражданстве.

    Желательно, чтобы доводы налогоплательщика были подтверждены документами (расчетами, актами, протоколами, договорами и пр.). Не лишней будет и ссылка на нормативные правовые и судебные акты, опровергающие выводы налогового органа.

    ФНС России рекомендует прилагать к жалобе:
    — документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
    — расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
    — доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем)9.

    Подписание
    Подписать жалобу может как налогоплательщик (руководитель организации), так и его законный или уполномоченный представитель.
    Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или ее учредительных документов10. В качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган11 (например, единоличный исполнительный орган — генеральный директор, президент и пр.; коллегиальный орган — совет директоров, правление и пр.).
    Уполномоченным представителем признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.
    Если жалобу подписывает уполномоченный представитель юрлица, к ней необходимо приложить копию доверенности на его имя, подписанной руководителем организации и заверенной ее печатью.
    В доверенности должны быть четко указаны полномочия представителя подписывать от имени общества апелляционную жалобу, представлять интересы в налоговом органе, подавать документы, знакомиться с материалами проверки и пр.
    ФНС России сообщила, что за несоблюдение требований о подтверждении полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано12. Поэтому во избежание негативных последствий ее должен подписать либо руководитель организации, подтвердив свои полномочия (например, копией приказа о назначении на должность), либо представитель организации, приложив к жалобе доверенность.

    Участие в рассмотрении
    Налогоплательщики имеют право участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ13.
    Однако НК РФ не обязывает вышестоящий налоговый орган обеспечивать присутствие налогоплательщика (его представителя) при рассмотрении жалобы на решение инспекции. То есть извещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки и жалобы является правом, а не обязанностью вышестоящего налогового органа.
    Да и судебная практика по данному вопросу кардинально изменилась. В 2009 году ВАС РФ разъяснил, что налогоплательщик вправе участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом14. Основываясь на этом, многие налогоплательщики одновременно с жалобой подавали ходатайство об участии в ее рассмотрении. Но уже в следующем году ВАС РФ изменил свою точку зрения и постановил, что жалоба может рассматриваться вовсе без участия налогоплательщика15. Кроме того, суд указал, что это толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. То есть, скорее всего, нижестоящие суды, да и налоговый орган, будут придерживаться именно новой позиции Президиума ВАС РФ, и решения по жалобе будут выноситься без участия налогоплательщика.

    Справочно.
    Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения вышестоящим налоговым органом. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. Об этом в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу

    Результаты рассмотрения
    В результате рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:
    1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения;
    2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
    3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу17.
    Если же и решение вышестоящего налогового органа вас не устроит, а у вас в наличии есть серьезная доказательственная база и положительная судебная практика по аналогичным делам, смело отстаивайте свои права и законные интересы в судебном порядке!

    Читайте так же:  Срок давности подачи заявления о дтп

    Наталюк Наталья Вячеславовна,
    ведущий эксперт экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ

    profidi.ru

    Жалоба на налоговую инспекцию: куда подать, образец жалобы

    Статьи по теме

    Жалоба – это законный способ борьбы с нарушением прав физических и юридических лиц. Отстоять свои интересы, в случае неправомерных действий со стороны Федеральной налоговой службы, можно начав с написания жалобы. Рассмотрим вопрос подробнее.

    Содержание:

    Как написать жалобу в налоговую инспекцию

    Если налоговые органы нарушили ваши права и у вас есть доказательства этого, то обжаловать неправомерные действия возможно. На законодательном уровне порядок подачи, сроки рассмотрения жалоб на действия или бездействие налоговых органов описаны в статье 139 НК РФ. Начать необходимо с написания текста жалобы. В ней следует:

    1. указать данные налогового органа, в который вы обращаетесь(наименование, адрес)
    2. указать данные вашей организации или ИП(реквизиты компании, ФИО, ваша должность, ОГРН, ИНН, контактные данные)
    3. изложить текст самой жалобы, с указанием свидетельств неправомерного действия или бездействия налоговой, сканы или скрины документов(акта проверки)
    4. четко выразить вашу позицию, привести основания и ссылки на нормы Налогового Кодекса РФ
    5. обозначить позицию налоговой по вашему вопросу
    6. указать какого решения вы хотите добиться: отмены акта налогового органа или же изменение решения.

    Подать жалобу можно через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС в режиме онлайн(там же можно проверить текущее состояние вашей жалобы и решение по ней), лично или через представителя — в канцелярию или окно приёма документов налогового органа, отправить документы заказным письмом Почты России, желательно с описью вложения.

    Куда направить жалобу на налоговую

    Подать жалобу на незаконные действия или бездействие со стороны налоговой/ее сотрудника можно в течение одного года. Важно, что этот срок отсчитывается с момента выявления нарушения(согласно ст. 139 НК РФ). После подачи жалобы налоговый орган в течение трех дней обязан направить ее в главную управляющую инстанцию. Направить жалобу можно:

  • В вышестоящий орган ФНС, поскольку он может отменить действия нижестоящих. Управление Федеральной налоговой службы отменяет решения региональных налоговых.
  • В суд. Судебные органы рассматривают жалобы любого типа, но будьте готовы к затягиванию процесса. Рассмотрение жалобы в суде – дело небыстрое. Хотя в ряде случаев писать в вышестоящий налоговый орган и добиваться положительного будет значительно дольше.
  • В прокуратуру. Но вопрос дойдет до рассмотрения, только если он имеет уголовный уклон. Например, злоупотребление служебными полномочиями.
  • Программа для магазинов Бизнес.Ру позволит вам:

  • автоматизировать бухгалтерскую и налоговую отчетность,
  • всегда быть в курсе всех взаиморасчетов с сотрудниками,
  • контролировать денежные потоки в компании,
  • а личный календарь напомнит вам о важных событиях.
  • Образец жалобы

    Название налогового органа и адрес

    Наименование юр.лица, ФИО ИП

    Юридический и почтовый адреса.

    Жалоба
    на действия/бездействие должностных лиц конкретного налогового органа
    либо название и реквизиты обжалуемого акта и наименование налогового органа, его принявшего

    Суть жалобы: опишите обстоятельства, способствовавшие, нарушению его прав и законных интересов со стороны должностных лиц налогового органа. В случае обжалования конкретного акта налогового органа, излагаются доводы заявителя в свою защиту со ссылкой на нормы законодательства, документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

    В связи с изложенным, прошу: просьба заявителя разобраться в сложившейся ситуации в случае обжалования действий (бездействия)должностных лиц налогового органа и признать действия или бездействие должностных лиц незаконным либо отменить обжалуемый акт налогового органа.

    Приложения:
    1. Документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
    2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания жалобы представителем по доверенности.

    Должность, ФИО, подпись, дата

    Сроки рассмотрения жалобы

    В течение трех дней с момента подачи жалобы в налоговую, она должна будет направлена в вышестоящий орган. Решение по делу выноситься в течение 15 дней со дня принятия заявления. Но указанием главы управления этот срок может увеличиться еще на 15 дней.

    ФНС может оставить жалобу без рассмотрения в нескольких случаях:

  • если она подана с нарушением порядка, прописанного в ст. 139.2 НК РФ
  • в заявлении отсутствуют ненормативные акты налоговой, не указаны конкретные действия, в результате которых были нарушены права налогоплательщика
  • нарушены сроки подачи
  • жалоба отозвана самим заявителем
  • жалоба с тем же составом уже направлялась от этого же заявителя
  • до вынесения решения налоговый орган устранил заявленные нарушения
  • О том, что жалоба будет оставлена без рассмотрения ФНС обязан уведомить в течение пяти дней со дня ее получения или заявления об отзыве. Однако это не лишает вас права на повторное обращение с жалобой (ст. 139.3 НК РФ).

    В результате рассмотрения жалобы Управление ФНС вынесет одно из следующих решений:

  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
  • о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
  • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
  • Если решение вышестоящего налогового органа вас не устраивает, то его можно обжаловать апелляционной жалобой.

    Программа для упрощения работы и финансовой отчетности магазина Бизнес.Ру обладает большим набором возможностей и решений для автоматизации вашего бизнеса.

    Она позволит вам:

  • автоматизировать налоговую и бухгалтерскую отчетность,
  • ускорит выписку документов и исключит возможные ошибки при заполнении,
  • а также позволит вести полноценный сладской, торговый и финансовый учет в магазине.
  • Апелляционная жалоба

    Если орган ФНС по субъекту вынес решение, с которым вы не согласны, следует обратиться в Федеральную налоговую службу или в суд. Срок, в течение которого можно написать исковое заявление в суд, составляет 10 дней с момента получения постановления по делу со стороны вышестоящей инстанции ФНС. Требования к оформлению апелляционной жалобы аналогичны требованиям к оформлению жалобы.

    Апелляционная жалоба подается в вышестоящую инстанцию, но через налоговый орган, чьё решение обжалуется. Для Инспекций ФНС России вышестоящим налоговым органом является Управление ФНС России по соответствующему субъекту. Для Управлений ФНС России по субъектам и для Межрегиональных инспекций ФНС вышестоящим налоговым органом является Федеральная налоговая служба.

    Решение по апелляционной жалобе выносят в течение одного месяца со дня ее получения. Этот срок может быть увеличен до двух месяцев. Следует отметить, что получив апелляционную жалобу, ФНС понимает, что ее решение не вступило в силу, и не выставляет требований по уплате налога, пени, штрафа по обжалованному решению.

    Читайте статьи о налогах и отчетности магазина:

    Программа для автоматизации работы с бухгалтерской и налоговой отчетностью в розничных магазинах.

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)
  • www.business.ru

    Обсуждение закрыто.