Земельный налог для физических лиц в 2014 году московская область

Земельный налог для физических лиц в 2014 году московская область

Содержание:

Земельный налог 2014: ставка, льготы. Земельный налог для физических лиц. Земельный налог для пенсионеров

Земельный налог представляет собой обязательные денежные взыскания в пользу государства, взимаемые с целью формирования бюджетных средств конкретного региона. Это означает, что эти сборы носят местный характер. В каждом конкретном регионе устанавливается размер налога, порядок и срок его уплаты, а также льготы для отдельных категорий лиц.

Кто должен платить налог?

Налогоплательщиками выступают все физические и юридические лица с земельными участками, признанными в соответствии с Налоговым кодексом объектами налогообложения. Важно отметить, что у этих лиц земля должна находиться на праве:

  • собственности;
  • постоянного пользования;
  • наследуемого владения.
  • Исходя из этого положения, налог на земельный участок не платят:

  • арендаторы, получившие землю по договору аренды;
  • лица, у которых участок находится на праве срочного пользования.
  • Данные положения закрепляются налоговым законодательством и не подлежат изменению локальными нормативными актами местных органов власти.

    Когда возникает обязанность в уплате налога?

    По общему правилу, собственником земельного участка становятся в момент его государственной регистрации (а не при получении свидетельства на право собственности). Это положение закрепляется Гражданским кодексом (ст. 131). Сразу после внесения записи в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества) должна осуществляться уплата земельного налога по месту регистрации участка.

    Для поиска записи в ЕГРП необходимо ввести идентификационный (кадастровый) номер объекта налогообложения. Он присваивается в порядке, определенном федеральным законодательством. Важно также отметить, что для тех земельных участков, которые были оформлены без внесения записей в реестр прав на недвижимое имущество, правоустанавливающим документом являются решения и постановления местных органов власти (например, о предоставлении участка в бессрочное пользование, т. е. без права собственности). Так, земельный налог для физических лиц необходимо выплачивать в момент, когда осуществлена процедура регистрации участка в компетентном органе власти.

    Особенности начисления пошлины в 2015 году на некоторые объекты земельной инфраструктуры

    Законодательство определяет, что налогообложению подлежат все участки, которые располагаются на территории муниципальных образований. На какие земли не распространяется земельный налог? Московская область является непосредственной частью города федерального значения. На земли этой территории в полной мере распространяется налоговое законодательство.

    Исключение составляют следующие участки:

  • изъятые или ограниченные из оборота (например, земли культурного наследия);
  • составляющие лесной фонд РФ;
  • занятые водными объектами (только те, что находятся в государственной собственности);
  • предоставленные для интересов Министерства обороны и использующиеся в целях безопасности РФ.
  • Таким образом, собственники земель, не попадающих в этот список, несут обязанность по уплате налоговых сборов.

    Состав налоговой базы, используемый для начисления налога в 2015 году

    Законодательством определено, что величина пошлины определяется, исходя из кадастровой собственности участка. Она устанавливается по результатам оценки земли (с участием кадастровых инженеров). На вопрос о том, какой земельный налог подлежит уплате на вновь регистрируемый участок, законодательством определен четкий ответ. Налоговая база на землю, зарегистрированную в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на момент государственной регистрации (а не по состоянию на 1 января каждого отчетного года).

    Важно также помнить, что в законе указаны категории лиц, самостоятельно исчисляющих размер налоговой базы. К ним относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своем балансе земельные участки. Они должны использоваться в предпринимательской деятельности. Исключение составляет земельный налог для физических лиц. Его величина формируется территориальным налоговым органом в каждом регионе муниципального образования.

    Особенности формирования ставки земельной пошлины

    Для определения размера налога, подлежащего выплате в местный бюджет, необходимо иметь в виду 2 коэффициента. На один из них, в зависимости от особенностей участка, умножается величина кадастровой стоимости. Так, ставка земельного налога исчисляется исходя из следующих показателей:

    1. 0,3% для участков, используемых для сельскохозяйственного назначения, личного подсобного хозяйства, площадок для строительных и архитектурных работ, ограниченных в обороте.
    2. 1,5 % для остальных участков, не относящихся к первой категории.
    3. Важно помнить, что земельный налог поступает в бюджетный фонд того муниципального образования, на котором располагается земельный участок, являющийся объектом налогового обложения. Исходя из этого, органы местного самоуправления вправе по своему усмотрению изменять размер налоговой ставки. Однако её величина не может быть выше установленных законом величин (т. е. 0,3% и 1,5%).

      Порядок расчета и начисления налога юридическим лицам и ИП

      Согласно закону ИП и коммерческие юридические лица самостоятельно рассчитывают величину пошлины за использование земельного участка в коммерческих целях. Исходя из этого, как рассчитать земельный налог, и где найти исходные данные для этого?

      Важно понять, что величина пошлины полностью зависит от кадастровой стоимости земли. Именно от этого показателя необходимо отталкиваться при проведении расчетов. Узнать этот показатель можно, только проведя межевание земли (определение его границ и площади). Затем следует обратиться в Налоговый кодекс (ст. 396). Там указана общая формула для расчета налога для всех типов участков. Необходимо умножить размер участка (в квадратных метрах) на стоимость его одного квадратного метра. Затем полученный результат умножается на установленную в регионе ставку.

      Ключевой документ ИП и юридического лица – декларация по земельному налогу. В ней отображаются все расчеты, касающиеся определения величины денежных средств, подлежащих выплате в местный бюджет. Она подается не позднее 1 февраля года, который следует за отчетным периодом.

      Льготы по уплате земельного налога: категории лиц, для которых начисление налога на землю в 2015 году носит упрощенный характер

      Территориальными налоговыми органами могут устанавливаться льготы по уплате земельной пошлины для отдельных категорий лиц. Важно отметить, что величина льготы не может превышать 10 000 рублей. Данное правило распространяется на земельные участки, располагающиеся как на территории городов федерального значения, так и в иных муниципальных образованиях.

      Так, льготы предусмотрены для:

      • Героев СССР и РФ, получивших этот статус в установленном в законе порядке;
      • инвалидов I группы (а также инвалидов II группы, которые получили данный статус до 2004 года);
      • ветеранов ВОВ, а также ветеранов боевых действий;
      • физических лиц, принимавших участие в испытании ядерного оружия;
      • лиц, перенесших лучевую болезнь, а также лиц, получивших инвалидность в связи с этой болезнью;
      • инвалидов с рождения.

      Таким образом, для данных категорий лиц предусмотрена сниженная ставка земельного налога. Чтобы стать обладателем такой привилегии, необходимо обратиться в территориальный орган налоговой службы по месту регистрации земельного участка. После оформления необходимых документов появится возможность оплачивать земельный налог по сниженной ставке.

      Льготы для иных категорий лиц в соответствии с новыми правилами начисления налога на землю

      Помимо указанных льготников, существуют также и иные лица, имеющие право на использование сниженной налоговой ставки. К ним, в частности, относятся:

    4. Малочисленные народы крайнего Севера (Сибири). Только в случае, когда земли используются для поддержания их традиционного образа жизни, хозяйственного и иного промысла.
    5. Некоторые юридические лица. Например, на земельных участках, на которых проложена федеральная автомобильная трасса.
    6. Организации религиозной направленности. В отношении земли, на которой расположены здания, сооружения, предназначенные для религиозных или благотворительных целей.
    7. Учреждения, земельные участки которых располагаются в особой экономической зоне.
    8. Важно также отметить, что льготы по земельному налогу будут иметь силу только в случае их признания и документального оформления в территориальных органах налоговой инспекции (или специализированных органах местного самоуправления). Сам факт их наличия, без уведомления ФНС, не дает право на применение сниженной налоговой ставки.

      Уплата налога физическими лицами: авансовая система

      Законодательство четко определяет порядок осуществления платежей по земельному налогу: каждый плательщик обязан внести авансовый платеж. Вопрос о том, как рассчитать земельный налог, актуален не только для юридических лиц, самостоятельно высчитывающих налоговую базу, но и для рядовых плательщиков – физических лиц.

      Внесение первого платежа (аванса) должно произойти не позднее 1 ноября каждого отчетного года. Соответствующее уведомление об оплате приходит каждому налогоплательщику не позднее, чем за месяц до указанной даты. В случае если была внесена большая сумма (или налог пересчитан таким образом, что вы получили льготу), в течение определенного периода сумма переплаты пойдет в счет налога на будущий год.

      Важно помнить о том, что в случае если земельный налог не был уплачен в установленный извещением срок, могут последовать негативные последствия в виде пеней, штрафов, неустоек. Величина пени будет составлять до 20% от суммы неоплаченной части земельной пошлины. Плюс ко всему, к долгу будет прибавлена сумма, равная одной сотой процента от ставки рефинансирования. Её величина устанавливается Центральным банком.

      Нужно ли проводить государственную регистрацию земельного участка для правильного исчисления налоговой базы?

      Существует мнение, что налог не начисляется на земельные участки, в отношении которых не проведена процедура государственной регистрации. Здесь важно отметить, что по закону обязанности по уплате земельной пошлины возлагаются на тех лиц, которые владеют участком на праве собственности, бессрочного пользования или наследуемого владения.

      Все объекты земельного фонда, если таковые имеются, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. В случае если земля находилась на балансе предприятия, фирмы, учреждения и на неё нет свидетельства о праве собственности, этот факт можно подтвердить иными документами – актами государственных органов, юридическими значимыми свидетельствами и договорами.

      Это же касается случаев, когда существует неоплаченный земельный налог. Срок, в течение которого необходимо совершить последнюю оплату, четко установлен законодательством – 1 января каждого отчетного года. В противном случае назначаются штрафные санкции, которые могут в несколько раз превысить сумму основного долга.

      Земельный налог для пенсионеров: особенности начисления в 2015 году

      В последнее время актуальным является вопрос, о том, платят ли пенсионеры налог на имеющуюся у них на праве собственности землю. Следует сразу отметить, что прямого указания пенсионеров в качестве лиц, освобожденных от уплаты налога, в законодательстве нет. Однако особенность земельной пошлины заключается в том, что она взимается в бюджет государственных органов субъектов федерации.

      В связи с этим конкретное муниципальное образование вправе определять льготные условия оплаты налога для пенсионеров. Так, в большинстве субъектов РФ существуют сниженные ставки по земельной пошлине. Для получения такого права достаточно обратиться в территориальный орган ФНС, к которому относится земельный участок, находящийся на праве собственности (бессрочном пользовании, наследуемом владении). В качестве документов следует предоставить пенсионное удостоверение.

      Особую роль играет и ставка земельного налога. Московская область, например, имеет в этом смысле некоторую специфику. В частности, в городе Королев пенсионер может получить льготу по уплате пошлины только при одновременном выполнении нескольких условий:

      1. Пенсионер должен быть неработающий.
      2. Он должен иметь постоянную регистрацию в помещении, на котором находится земля.
      3. Пенсионер должен постоянно проживать в данном помещении.
      4. Таким образом, в зависимости от региона, льготы для различных категорий граждан могут устанавливаться локальными НПА органов местного самоуправления с учетом демографической и социально-экономической ситуации в регионе.

        Актуальные вопросы по уплате земельной пошлины

        Актуальной является проблема, когда земля находится в собственности юридического лица, зарегистрированного в одном месте, а свидетельство на участок получено в другой ФНС. С учетом того, что юридические лица и ИП самостоятельно определяют налоговую базу, данный вопрос волнует многих предпринимателей. Земельный налог в этом случае имеет некоторую специфику.

        Важно отметить, что если в свидетельстве о праве собственности указан один КПП, а организация имеет другой, то в налоговой декларации следует указывать сразу два значения. В первой графе – КПП фирмы, во второй – земельного участка. Все документы подаются в ФНС по месту регистрации юридического лица. Особого внимания заслуживает ставка земельного налога. Московская область представляет собой субъект, получающий существенную прибавку к бюджету именно за счет налоговых сборов с земельных участков. Для дачных участков ставка составляет 0,3%, для земли под жилой фонд – 0,1%, для иных видов – 1,5%.

        Таким образом, если фирма зарегистрирована в ином регионе, а участок имеет на территории Московской области, налоговая ставка будет рассчитываться исходя из размеров, установленных по месту регистрации юридического лица.

        Существуют ли льготы для земель, находящихся в аренде в соответствии с новыми правилами начисления пошлины?

        Тому, кто владеет участком по договору аренды, нет необходимости уплачивать земельный налог. А вот собственник участка, который сдает его третьим лицам, имеет право на применение сниженной процентной ставки по земельной пошлине.

        Минфин определил, что льготные тарифы будут иметь силу только при одновременном выполнении следующих условий:

      5. Участок относится к категории сельскохозяйственного возделывания.
      6. В документах на праве собственности должна быть отметка о том, что земля используется по прямому назначению (т. е. для сельхозработ).
      7. Деятельность предприятия или фирмы, располагающихся на земле, непосредственно связана с сельскохозяйственными работами или услугами.
      8. Арендатор использует нанятый участок по его прямому назначению (т. е. деятельность, связанная с возделыванием земли или производством товаров сельскохозяйственного назначения).

      Таким образом, как и в случае, когда получаются льготы на земельный налог для пенсионеров, для оформления привилегии на уплаты пошлины по сниженной ставке необходимы документальные и фактические доказательства, предоставленные в территориальный орган ФНС. Необходимо предоставить договор аренды, паспорт собственника участка и устав организации, предприятия или учреждения, в котором отражены цели юридического лица, расположенного на данном земельном участке.

      Заключение

      В целом, размер земельной пошлины в 2015 году несколько вырос. Это обусловлено множеством факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в стране. Что касается расчета земельного налога, то полная и исчерпывающая информация содержится в налоговом законодательстве.

      Следует отметить, что земельная пошлина — разновидность “местного” сбора. Это означает, что каждый субъект имеет возможность по собственному усмотрению регулировать налоговую ставку, устанавливать льготы и иные привилегии для конкретных категорий лиц. Информацию о ставке в каждом конкретном регионе можно найти в нормативных актах региональных органов власти и соответствующей территориальной ФНС.

      Важно также указать на то, что физическим лицам (основной категории налогоплательщиков) не нужно заполнять никакие налоговые декларации. Эта обязанность возложена на ИП и коммерческих юридических лиц, участки которых используются для доходной деятельности. Все, что необходимо сделать, — вовремя внести авансовый платеж (до 1 ноября каждого года). Затем вносится остаточная сумма за вычетом аванса.

      Все необходимые реквизиты должны быть указаны на извещении об уплате налога на землю, которое вручается каждому налогоплательщику (либо лично, либо заказным письмом). В случае просрочки платежа устанавливаются жестокие санкции – пени, штрафы. В конечном счете их размер может существенно превысить основную сумму задолженности по налогу.

      Примечательно, что обязанность по уплате пошлины возлагается исключительно на собственников земли (или владеющих на праве бессрочного пользования, наследуемого владения). Если земля находится в пользовании по договору аренды, арендатор освобождается от всех выплат в пользу государства. Однако собственник в этом случае имеет возможность добиться льготы по земельному налогу, если участок отнесен к категории сельскохозяйственных земель и используется по назначению, определенному правоприменительными документами.

      businessman.ru

      Актуальные ставки и льготы на земельный налог в Московской области

      Налог на землю — это один из видов налогообложения, с которым нынешнему или будущему землевладельцу предстоит сталкиваться постоянно. Знание правил работы данного законодательного пункта, поможет правильно и максимально четко не только просчитывать сумму необходимую при оплате налога, но и понимать в каких случаях, кем и когда должен оплачиваться данный земельный налог.

      Вспомнить ранее: тема земельного налогообложения была не столь актуальной, нежели в период 2014 — 2015 года. Сейчас данная категория налогообложения для владельцев земельных участков уже поставлена более остро и требует гораздо существенных затрат, нежели за прошедшие годы. Больше всего нынешняя ситуация повлияла на земельный налог в Московской области, где стоимость земельных участков составляет достаточно высокие, а порядком просто заоблачные суммы.

      Например, в сравнении с прошлыми годами, где сумма налога на землю составляла сотни, возможно тысячи рублей за участки. Теперь суммы по оплате земельного налогообложения возрастут с существенной прогрессией и будут составлять тысячи, десятки тысяч, а в некоторых случаях будут, даже, превышать миллионный барьер.

      Порядок земельного налогообложения

      Каждый собственник земельного участка в РФ — это потенциальный налогоплательщик земельного налога, порядок оплаты которого определен гл. 31 НК Российской Федерации.

      Данный вид налогообложения РФ является налогом местного значения, а именно, все оплаты зачисляются в местные бюджеты, непосредственно по месту нахождения объектов налогообложения.

      Виды земельных объектов налогообложения в Московской области

      Объектами налогообложения, владельцы которых обязаны совершать отчисления в муниципалитеты московской области, должны быть только земельные участки, находящиеся в пределах данной области и состоящие в собственности физических лиц или на балансе компаний.

      Объекты, которые не могут быть признаны объектами налогообложения

    9. земельные участки, которые были изъяты из оборота в соответствии с законами РФ;
    10. земельные участки, которые четко ограничены в соответствии с законодательными актами РФ. Участки, на которых находятся особенно ценные объекты культурно-народного достояния РФ. Земельные участки с объектами, входящими в список всемирного достояния, археологического наследия и историко-культурные заповедники;
    11. участки, которые входят в состав лесных фондов;
    12. земельные участки, на которых находятся водные объекты в составе водного фонда, состоящие на государственном балансе РФ.
    13. Плательщики земельного налога

      1. Плательщиками налога на землю являются организации частные (физические) лица, владеющие земельными участками:

      • на правах собственности;
      • на правах бессрочного (постоянного неограниченного) пользования;
      • на правах наследуемого пожизненного владения, в соответствии с законом (п. 1, ст. 388 НК РФ).
      • Объекты, всех перечисленных выше пунктов, могут быть признаны объектами налогообложения в соответствии с законодательными актами РФ (статья 389 НК РФ).

        2. Касательно земельных участков, которые входят в имущественный фонд, составляющий паевые инвестиционные фонды. В данном случае, налогоплательщиками выступают управляющие компаний и налог на землю выплачивается за счет имущества, входящего в общий инвестиционный фонд.

        Налоговые ставки на землю

        1. Процентная ставка не превышающая 0,3 % устанавливается в отношении следующих видов земельных участков:

        • земли сельскохозяйственного предназначения. Земельные угодья, входящие в состав зоны сельскохозяйственного применения в населенных пунктах Московской области, используемые только в сельскохозяйственном производстве.
        • земельные участки, которые используются в целях содержания и ведения личного хозяйства: огородничества, садоводства, животноводства. Под данную категорию, так же, попадают дачные хозяйства.
        • земельные участки жилищного фонда. Участки, на территории которых находится или проходит инженерная инфраструктура жилищно-коммунальных комплексов. Земельные участки, приобретенные с целью строительства жилых объектов.
        • 2. Процентная ставка в 1,5 % устанавливается в отношении прочих земельных участков московской области.

          В данном случае допускается дифференцирование налоговой земельной ставки. Все будет зависеть от самой категории земельного участка и разрешительно-законодательной базы, основанной на п 2, ст. 394 НК РФ.

          klubdachnikov.ru

          Ставка по земельному налогу в Московской области в 2017 году

          Земельный налог в России относится к местным. Это значит, что собранные средства поступают в бюджеты муниципальных образований. Органы самоуправления муниципальных образований имеют право самостоятельно устанавливать ставки по этому налогу. От местных властей зависит и само существование налога.

          Если местный совет не примет соответствующего нормативного акта, то земельный налог собираться не будет. Регулируется взимание налога 31-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Москва и Санкт-Петербург являются субъектами Федерации, но собранные на их территории средства поступают в региональный бюджет, а не муниципальный.

          Земельный налог уплачивают как физические, так и юридические лица, если они:

        • Владеют землей.
        • Имеют право на постоянное пользование землей.
        • Обладают правом наследуемого владения на землю.
        • Закон отдельно отмечает, что арендаторы не должны платить земельный налог.

          Кто обязан платить земельный налог

          Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, которые ввели у себя земельный налог. Однако существует ряд исключений. Не облагаются земельным налогом следующие участки земли:

        • изъятые из оборота;
        • участки, которые ограничены в обороте.
        • Причины, по которым земельный участок может быть ограничен в обороте, довольно разнообразны. Прежде всего, ограничен оборот земли, которая занята объектами, представляющими историко-культурную или археологическую ценность. Не подлежат налогообложению и территории, которые используются для обеспечения государственных нужд. Свободны от уплаты налога территории, входящие в лесной фонд Российской Федерации.

          Налоговая база

          Размер налога зависит от кадастровой стоимости земли. Налогоплательщик уплачивает определенный процент от стоимости земельного участка. Стоимость пересматривается каждый год. Она фиксируется на значении, которого достигает первого января, и не меняется в течение всего года. Таким образом, результаты экономической деятельности оказывают только косвенное влияние на величину сбора. Более дорогие участки обходятся налогоплательщику дороже, но размер дохода, который получен с этой недвижимости, значения не имеет.

          Налоговой базой является откорректированная стоимость участка. Интересно, что владельцы земли сами обязаны рассчитать налоговую базу. Юридические лица рассчитывают размер базы, опираясь на данные земельного кадастра. Физические лица, которые являются индивидуальными предпринимателями, тоже обязаны самостоятельно определять налоговую базу.

          nalogiexpert.ru

          Об изменениях при расчете налога на имущество физических лиц с 2015 года

          Об изменениях при расчете налога на имущество физических лиц с 2015 года на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

          С 2015 года вступила в силу новая глава Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц». Она заменила Закон РФ от 9 декабря 1991г. № 2003–1 «О налогах на имущество физических лиц».

          Согласно ей налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

          Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

          2) жилое помещение (квартира, комната);

          3) гараж, машино-место;

          4) единый недвижимый комплекс;

          5) объект незавершенного строительства;

          6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

          Т.е. как и раньше платить налог по новым правилам будут только собственники. Однако перечень имущества, с которого рассчитают налог, с 2015 года изменится. Помимо квартир, жилых домов, строений на дачных участках и гаражей объектом стали машино-места, оформленные в собственность (место на парковке), и незавершенное строительство ( схема приложение №1 ).

          Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся указанной статьей к жилым домам.

          Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

          Новая глава в переходный период — а он составит пять лет — предусматривает два способа расчета налога. Первый — исходя из кадастровой стоимости, которая приближена к рыночной. Второй — исходя из инвентаризационной стоимости (как это делается сейчас). Инвентаризационная (инвентарная) стоимость — стоимость, которую выставили органы БТИ.

          Через пять лет к 2020 году останется только один расчет — из кадастровой стоимости.

          Одним из требований закона при переходе на расчет налога от кадастровой стоимости является утверждение субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

          В связи с чем Министерством имущественных отношений Московской области было подготовлено распоряжение от 18 апреля 2013 года № 476 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Московской области» (удельные показатели города Подольска ( см. приложение ). Данный документ устанавливает средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Московской области, и в частности на территории нашего города.

          Кроме этого новой главой Налогового кодекса предусматривается, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года должен установить единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

          Таким образом, для Московской области с 1 января 2015 года созданы все предпосылки для расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта.

          Впервые платить налог по новым правилам мы будем в 2016 году по итогам 2015 года.

          А вот налог по итогам 2014 года необходимо будет заплатить по старым правилам — не позднее 2 ноября 2015 года (перенос с 1 ноября, воскресенья). Этот срок предусмотрен в Законе № 2003–1.

          У каждого собственника будет право на налоговый вычет (ст. 403 НК РФ). Из общей площади недвижимости инспекторы должны будут вычесть необлагаемую часть:

          — 20 кв. м по квартире;

          — 10 кв. м по комнате;

          — 50 кв. м по жилому дому.

          Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

          Если у вас в собственности несколько объектов, то налоговый вычет полагается по каждому из них. Но в обратной ситуации — когда имущество находится в собственности нескольких человек — вычет будет один на всех.

          В то же время в течение первых четырех лет действия нового регионального закона для расчета налога будет применяться специальная переходная формула. Налоговики определят разницу между кадастровой и инвентаризационной стоимостью объекта, а затем умножат ее на специальный коэффициент (новая ст. 408 НК РФ). Значения коэффициента в течение четырех лет будут постепенно увеличиваться так: 0,2; 0,4; 0,6 и 0,8.

          Начиная с пятого года после введения кадастрового способа расчета в регионе, сумма налога будет равна облагаемой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.

          Законом предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, рекомендованные законом налоговые ставки могут быть изменены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, как снижены до 0, так и повышены, но не более, чем в 3 раза.

          1. Для объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых не превышает 300 млн. руб:

          жилые помещения- 0,1 процент;

          объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,3%;

          единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)- 0,3%;

          гаражи и машино-места -0,1%;

          хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства – 0,3;

          2) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса – в 2015 году -1,5%; в 2916 году – 2%;

          3) в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей – 2%;

          3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения ( приложение №2 ).

          Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

          Н = (Н1 — Н2) x К + Н2,

          где Н — сумма налога, подлежащая уплате.

          Н1 — сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости,

          Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения

          К — коэффициент, равный:

          0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости;

          0,4 — применительно ко второму налоговому периоду,

          0,6 — применительно к третьему налоговому периоду,

          0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду,

          Пример расчета налога

          В регионе ввели расчет налога на имущество физических лиц с 2015 года исходя из кадастровой стоимости. У Иванова И. Л. находится в собственности квартира площадью 54 кв. м. Кадастровая стоимость жилья составила на 1 января 2015 года 4 млн. руб. Налог надо рассчитать с кадастровой стоимости не всей площади, а 34 кв. м (54 – 20). То есть с 2 518 519 руб. (4 млн руб. : 54 кв. м × 34 кв. м). А инвентаризационная стоимость квартиры равна 300 000 руб. Ставки по налогу, исчисленному по кадастровой и инвентаризационной стоимости, совпадают — 0,1 процента. Сумма налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, составила 2519 руб. (2 518 519 × 0,1%). А налог, исчисленный по инвентаризационной стоимости, составил 300 руб. (300 000 руб. × 0,1%). Налог за 2015 год составит 744 руб. ((2519 руб. – 300 руб.) x 0,2 + 300 руб.) ( приложение № 3 ).

          Диаграммы изменения налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области на примере объектов недвижимости приведены в ( приложения №№ 4-9) .

          В случае, если исчисленное значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без применения понижающих коэффициентов ( приложение № 5) .

          Статьей 407 Налогового кодекса предусмотрены льготы по налогу на имущество.

          Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

          При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

          Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

          1) квартира или комната;

          3) помещение или сооружение используемые физическими лицами, осуществляющими профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

          4) хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

          5) гараж или машино-место.

          Льготы не предоставляются в отношении включаемых органом власти субъекта РФ в перечень зданий и помещений в них, используемых под административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.

          Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков ( приложение №10 ):

          1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

          2) инвалиды I и II групп инвалидности;

          3) инвалиды с детства;

          4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

          5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

          6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

          7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

          8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

          9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

          10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

          11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

          12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

          13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

          14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

          15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

          Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

          Об изменении кадастровой стоимости земельных участков и налога на землю на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»

          Министерством экологии и природопользования Московской области в 2013 году в рамках государственных контрактов, заключенных с ООО «Центр оценки «Аверс», проведены работы по третьей государственной кадастровой оценке земель Московской области, результаты которой утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ и применяются с января 2014 года.

          Сравнительные данные по изменению кадастровой стоимости земельных участков и налога на землю по видам использования земель приведены в ( приложениях №№11-12) .

          По земельным участкам, представленным для размещения домов индивидуальной жилой застройки

          В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение кадастровой стоимости в 1,04 раза или на 4 %

          Кадастровая стоимость за сотку:

          в 2013 году – 408400 руб./100 кв.м

          в 2014 году – 408400 руб./100 кв.м

          в 2015 году – 422800 руб./100 кв.м

          До января 2013 ставка земельного налога на территории города Подольска решением Подольского городского Совета депутатов от 31.10.2007 № 26/14 «Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25.10.2005 № 2/9 «Об установлении земельного налога на территории города Подольска» была установлена в размере 0,15% для земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки.

          Решениями Совета депутатов от 30.07.2012 № 20/7, от 27.09.2012 № 21/1, в связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с Налоговым кодексом, внесены изменения в вышеуказанное решение Подольского городского Совета депутатов, согласно которым с 1 января 2013 года ставка земельного налога за земельные участки:

          — под домами, приобретенными (предоставленными) для индивидуального жилищного строительства, составила 0,3%.

          Решением Совета депутатов от 14.11.2013 № 34/6 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» ставка земельного налога с 2014 года оставлена без изменения.

          В то же время вышеуказанным решением Совета депутатов установлены льготы пенсионерам, инвалидам 3 группы, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, по земельным участкам, предоставленным для ИЖС — в виде уменьшения размера земельного налога на 50 %.

          Сведения о налоговой нагрузке приведены в таблице (земельный налог начисляется за предыдущий налоговый период)

          www.kizo-podolsk.ru

          Читайте так же:  Ставки налога по лошадиным силам
Обсуждение закрыто.