Законы вологодской области капитальный ремонт

Законы вологодской области капитальный ремонт

Новая система капитальных ремонтов многоквартирных домов

Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 271 внес существенные изменения в Жилищный кодекс: теперь собственники жилых (и/или нежилых) помещений в многоквартирных домах обязаны перечислять ежемесячные взносы на капитальный ремонт, начиная с 2014 года. Исключение составляют собственники квартир в аварийных домах и домах, подлежащих сносу – они освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт.
Областная программа капитального ремонта многоквартирных домов опубликована 30 января 2014 года на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
Проведение капитальных ремонтов общего имущества МКД по новой системе начнется с 2015 года.
На территории Вологодской области создан региональный оператор — некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области». Порядок выполнения им своих функций, в том числе порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлен законом Вологодской области.

Функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
С октября 2014 года граждане уплачивают взносы на проведение капитального ремонта. Законом Вологодской области установлен минимальный размер взносов: он равен площади жилого помещения, умноженной на 6,6 рублей. Для отдельных категорий граждан установлены льготы по уплате взноса на капитальный ремонт.

Предоставление льгот по взносу на капитальный ремонт.
На основании ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе и взнос на капитальный ремонт. граждане могут получить субсидию (Ст. 159 ЖК РФ) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт. Между органами социальной защиты Вологодской области и Фондом заключены «Соглашения об организации информационного взаимодействия по предоставлению гражданам ежемесячных денежных компенсаций» в рамках которых происходит информационный обмен по начислениям взносов на капитальный ремонт.
В квитанции размер льготы не указывается, фактическая сумма льготы перечисляется органами социальной защиты на основании предоставленной информации, но при отсутствии у граждан, имеющих право на получение льготы, задолженности по оплате. На основании вышеизложенного предоставление дополнительной информации и документов со стороны граждан, имеющих право на льготу не требуется.

Разделение счетов (если вы владеете долей в помещении, а счет пришел на все помещение)
При необходимости разделить лицевой счет с учетом площади приходящейся на вашу долю, просим обратиться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Это можно сделать следующим образом:
— отправить на факс 8(8172)78-72-58, 8(8172)78-72-59 или электронную почту [email protected] заявление произвольной формы на разделение лицевых счетов с приложением копии свидетельства о праве собственности на помещение,
— лично обратится в Фонд по адресу: НО «Фонд капитального ремонта МКД ВО» с сентября 2016 года размещается по адресу 160025 г. Вологда, ул. М. Конева, д. 15. Личный прием в 101 каб. в часы приема пн., ср., пт, с 8.30-13.00 вт., чт. с 13.00 — 17.00. Электронный адрес [email protected]фкрмкд35.рф (после собачки русские буквы).
На основании заявления будет присвоен новый лицевой счет, а также произведен перерасчет исходя из доли собственности.

Неточности или отсутствие квитанции.
Обнаружив в квитанции неверные сведения (фамилия, имя, отчество, недостоверная информация по площади, иные данные), обращайтесь в Фонд по телефонам горячей линии 8(8172)78-72-57 или лично. Уточнения или изменения указанных сведений возможно при предъявлении правоустанавливающих документов (свидетельства о государственной регистрации).
Если ваш дом осуществляет накопление средств на капитальный ремонт на счете Фонда, а вы не получили квитанцию на оплату взноса на капитальный ремонт, сообщите, пожалуйста, о данном факте на горячую линию или напишите сообщение на электронную почту Фонда [email protected]

Нормативные правовые акты


vologda-oblast.ru

Инструкция по применению

Четыре года назад в Жилищный кодекс были внесены изменения, которые изменили правила проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Отношение к нововведению было неоднозначным. Да и сами споры о целесообразности взносов на капремонт не утихают до сих пор. Звонки от вологжан в редакцию поступают практически в еженедельном режиме.

Все наиболее актуальные и острые вопросы «Премьер» адресовал директору НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» Игорю МИХЕЛЬСОНУ.

— Игорь Владимирович, как должны (и должны ли) платить за капремонт те вологжане, кто старше 80 лет?

— Взносы на капитальный ремонт должны оплачивать все собственники вне зависимости от возраста. Одиноко проживающим, неработающим собственникам жилья предоставляется дополнительная компенсация, которую необходимо оформить в КУ ВО «Центр социальных выплат». Данная льгота предоставляется одиноко проживающим собственникам, достигшим возраста 70-ти и 80-ти лет в размере 50 и 100 % соответственно. Обращаю внимание, что данная льгота начисляется от норматива площади занимаемого помещения.

— Ни для кого не секрет, что многие вологжане не заключали договор с Фондом и не оплачивали счета. Квитанции со временем приходить перестали. А в январе 2017 года эти жильцы получили квитки с астрономическими суммами в 10 и более тысяч рублей. На чьей стороне закон? Кто в этой ситуации прав? И как юридически грамотно следует поступить?

— Статьей 169 Жилищного кодекса РФ введены положения, устанавливающие обязанность собственников помещений в многоквартирном доме вносить ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Обязанность вносить взносы на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Взносы на капитальный ремонт должны вносить собственники как жилых, так и нежилых помещений.

В областную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Вологодской области 23.12.2013 года № 1354 (с изменениями), включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Вологодской области, за исключением аварийных, подлежащих сносу, домов блокированной застройки, а также домов, имеющих в своем составе менее трех квартир. Многоквартирные дома, находящиеся у одного собственника, также не включены в указанную программу.

На основании закона № 176-ФЗ от 29.06.2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» заключение договора на формирование фонда капитального ремонта с региональным оператором не требуется.

Квитанции доставляются с 01 октября 2014 года по всей Вологодской области. Оплата должна производиться собственниками ежемесячно.

Квитанции могли не доставляться собственникам в случае отказа управляющей компанией по обслуживанию специальных счётов (по выставлению платёжных документов на капитальный ремонт). Впоследствии, по поручению собственников, Фонд брал такие дома на учёт и начинал выставлять квитанции.

По вопросу отсутствия квитанции необходимо разбираться индивидуально по адресам в зависимости от способа формирования фонда или владельца специального счета.

— Игорь Владимирович, на основании чего Фонд подает в суд на людей, которые не заключали договор и не оплачивали первую квитанцию? Есть ли среди них ответчики, которые выиграли суды у Фонда?

— В суды Фонд подает заявления на внесение судебных приказов и исковые заявления на собственников помещений, имеющих задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт независимо от оплаты либо неоплаты первой квитанции, ввиду того, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу закона (ст. 169, ст. 181 ЖК РФ), для оплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме не нужно заключать договор. Данной позиции, как известно, придерживается и Конституционный суд РФ.

Читайте так же:  Количество договоров купли продажи автомобиля

Так, в 2016 году в суд было направлено более 1710 заявлений о взыскании задолженности на сумму более 15 779 019,00 рублей.

За 2016 уже вынесено более 1440 решений, все — в пользу регионального оператора.

В соответствии с ними с неплательщиков взыскано более 14 486 917,00 рублей в пользу регионального оператора.

Кроме того, по решениям суда неплательщики также оплачивают и судебные издержки. Остальные заявления в настоящее время находятся на рассмотрении в судах.

— Один из самых часто задаваемых вопросов: если дом стоит в очереди на ремонт через 10 лет, вся собранная сумма за эти годы будет потрачена именно на капремонт или ее можно тратить на другие домовые нужды?

— Уплаченные собственниками взносы на капитальный ремонт носят строго целевой характер и не могут быть потрачены на другие цели.

Жилищный кодекс установил перечень работ и услуг, которые могут финансироваться за счет средств, формируемых исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (ЖК ст. 166, ч. 1). Этот перечень включает:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Если собственники помещений в многоквартирном доме примут решение установить взнос на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный постановлением Правительства Вологодской области, то часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет получившегося превышения размера взноса, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ЖК ст. 166, ч. 3).

— Как известно, деньги Фонда капремонта хранятся на банковских счетах. Начисляются проценты, и не маленькие, а на какие цели они тратятся?

— В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК проценты, начисленные за пользование денежными средствами, также являются частью Фонда капитального ремонта, а это значит, что расходоваться могут только на нужды капитального ремонта, т.е. на работы, предусмотренные Законом области от 11.06.2013 г. № 3088-ОЗ.

— Игорь Владимирович, каким требованиям должны соответствовать строительные компании, чтобы Фонд выбрал в качестве подрядчика именно их?

— Выбор подрядных организаций осуществляется на основании конкурсных процедур в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615.

При проведении конкурсного отбора устанавливаются основные требования к участникам:

1) наличие свидетельства о допуске к работам, лицензии на осуществление деятельности, аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти,

2) отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), недобросовестных подрядных организаций

3) наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала,

4) наличие у участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года.

— Корректируются ли списки домов, вошедших в программу, по какому принципу они формируются и почему в первоочередных списках оказываются дома постройки, к примеру, 1990 года, а не возведенные еще в 70-80-х. Есть конкретный пример по конкретному адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 139, дом 1990 года постройки, фактически новый. Выделено 22 миллиона рублей.

— Изменения в сроках, перечне услуг и работ по капитальному ремонту осуществляются при актуализации Областной программы на основе предложений, поступивших от органов местного самоуправления, не реже чем раз в год.

Очередность проведения капитального ремонта определяется в областной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев отбора многоквартирных домов (ч. 2 ст. 13 Закона Вологодской области от 11 июня 2013 г. №3088-ОЗ:

1) физический износ в процессе эксплуатации многоквартирного дома в целом или отдельных его частей;

2) год постройки многоквартирного дома;

3) год проведения последнего капитального ремонта;

4) наличие в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.

Так, физический износ отдельных конструктивных элементов дома может быть очень высок, несмотря на более ранний ввод дома в эксплуатацию.

Напомню, что Фонд является лишь исполнителем Областной программы капитального ремонта, т.е. не принимает решения о сроках проведения ремонта и не осуществляет внесение в Областную программу изменений.

Ремонта дома № 139 по ул. Ленинградской г. Вологды Фонд капитального ремонта не осуществлял, ремонтировали дом № 138 по ул. Ленинградской города Вологды (замена лифтов — стоимость порядка 7 млн. рублей).

— Еще один распространенный вопрос, а почему не сделан дифференцированный сбор в зависимости от даты постройки домов?

— Правительством Вологодской области было принято решение установить на территории области единый размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 6,6 руб. с 1 квадратного метра занимаемой площади по следующим причинам:

Обеспечение выполнения Областной программы капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов на территории Вологодской области.

Доступность для восприятия информации собственниками помещений многоквартирных домов по размеру взносов на капитальный ремонт.

Большое количество размеров при установлении дифференцированных взносов с разбивкой по конструктивным элементам, годам ввода в эксплуатацию и месте расположения многоквартирных домов повлекло бы сложность их обоснования.

Кроме того, учитывалась доступность минимального размера взноса для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При установлении дифференцированного взноса на капитальный ремонт собственники, проживающие в многоквартирных домах более раннего года постройки, платили бы взнос на капитальный ремонт, в разы превышающий взнос других МКД.

— Вологжане часто спрашивают, как внести свой конкретный дом в программу?

— Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения многоквартирного дома. После того как дом будет включен в Областную программу, у собственников будет шесть месяцев на то, чтобы определиться, где они будут формировать фонд капитального ремонта — на общем или специальном счете. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникнет по истечении восьми месяцев после того, как дом будет включен в программу.

— Поясните, пожалуйста, кто контролирует спецсчета на капремонт? Чья это зона ответственности: Фонда, УК или жильцов?

— Что касается спецсчета, то его главное преимущество — это возможность собственникам самостоятельно управлять содержанием своего дома. Они сами решают, как копить и тратить деньги, какие работы производить и в какие сроки.

Владельцы специальных счетов должны постоянно отчитываться в Государственную жилищную инспекцию по Вологодской области о поступлении взносов и о размере остатка средств на них.

При рациональном подходе и ответственном отношении всех жильцов формирование фонда на специальных счетах дает заметный результат даже в течение небольшого срока. Есть примеры, когда жильцы менее чем за год собирают нужную сумму и проводят капремонт в своем доме.

Строка в квитанции

— Игорь Владимирович, в чем изначальный смысл введения платы за капремонт, если есть строка «содержание и ремонт мест общего пользования»? И где начинается понятие капитального ремонта?

— Строка в квитанциях «Содержание и ремонт мест общего пользования» подразумевает содержание аппарата обслуживающей организации и текущий ремонт мест общего пользования.

Капитальный ремонт — это комплекс значительных работ по улучшению состояния многоквартирного дома. В основном это ремонт большей части того или иного конструктивного элемента дома.

— Недавно стало известно, что в Свердловской области все накопления жителей региона — более 5 млрд. рублей — будут переведены из коммерческих банков в казначейство. Насколько законен этот механизм? И есть ли вероятность того, что такая практика появится и в Вологодской области, где государственный долг региона составляет 35,1 млрд. рублей?

— В соответствии с Жилищным кодексом Региональный оператор размещает денежные средства общего счета в кредитных организациях, определенных в соответствии с конкурсными процедурами. А средства собственников, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах, размещаются в кредитных организациях, определенных протоколом собрания собственников. Кредитные организации должны соответствовать требованиям Жилищного кодекса.

Читайте так же:  К прямым налогам относятся налог на

Уплаченные собственниками взносы на капитальный ремонт носят целевой характер и не могут быть потрачены на другие цели.

— Как известно, новостройки первые пять лет освобождаются от уплаты взносов за капремонт. Но в редакцию обращались читатели, которые рассказывали, что они не просто получали счета, но и оплачивали их, не совсем разобравшись в ситуации. Получить обратно свои деньги вологжане якобы не смогли: сотрудники Фонда отвечают, что механизма возврата денег не существует. Так ли это на самом деле?

— В данном случае такие многоквартирные дома подпадают под действие ч. 2 ст. 10 закона области от 11 июня 2013 года № 3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области», касающейся вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домов.

На основании вышеизложенного региональный оператор приостановил начисление взносов на капитальный ремонт по домам, которые были включены в Областную программу капитального ремонта.

Законом предусматривается, что взносы, уплаченные собственниками ранее, будут засчитываться им в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт и возврат уплаченных денежных средств не производится.

Желания и возможности

— После нескольких скандалов, связанных с тем, что капремонты проводились в зимнее время и были признаны некачественными, появилась информация, что Фондом принято решение проводить работы только в весенне-летний период. Так ли это?

— При проведении капитального ремонта существуют и проблемы, с которыми сталкиваются специалисты Фонда, и подрядчики, которые выходят на объект непосредственно выполнять работы.

Основной причиной является непродуманное составление краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта, органы местного самоуправления, на основании данных которых и утверждается краткосрочный план, допускают следующие ошибки:

не учитывается финансовая составляющая (исходя из собираемости средств при уплате взносов на капитальный ремонт и предельной стоимости капитального ремонта, которая утверждена постановлением Правительства области), то есть не соизмеряются желания и возможности. В этом случае приходится ремонт некоторых домов переносить на следующий год;

не проводится осмотр МКД с участием собственников и обслуживающих управляющих компаний на предмет необходимости выполнения капитального ремонта;

Следующей проблемой является то, что, выходя на объект, многие подрядчики не могут приступить к работам в связи с тем, что подвалы или чердаки завалены мусором, старой мебелью и прочим старым хламом, не ликвидирован «самострой» в подвалах и на чердаках, тем самым не обеспечивается доступ к общему имуществу дома, таким образом управляющие компании не обеспечивают фронт работ — освободить территорию и дать подрядчикам выполнить работы качественно и в срок.

Некоторые управляющие компании препятствуют в передаче ключей от помещений общего пользования, где будут выполняться работы.

Третья существенная проблема — это отсутствие допуска в квартиры. Т.е. многие собственники отказываются пускать рабочих в квартиры для ремонта инженерных систем, мотивируя это проведенным евроремонтом помещений или наличием маленьких детей в квартире. К сожалению, данный вопрос необходимо решать, так как если не выполнены работы по стояку целиком, то собственники этих помещений должны выполнить его в дальнейшем за свой счет. Да и обслуживающие компании должны быть заинтересованы в ремонте стояков целиком, а не частично. Каждый собственник должен понимать, что, не пуская строителей в помещения, он берет на себя ответственность за дальнейшие аварийные ситуации, связанные с общим имуществом дома.

Капитальный ремонт конструктивных элементов многоквартирного дома можно выполнять в любое время года, однако есть, конечно же, и сезонные виды работ — это ремонт крыши и ремонт систем теплоснабжения дома, которые Фонд, конечно же, старается выполнить в весенне-летний период.

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»

premier.region35.ru

Закон Вологодской области от 13 марта 2014 года №3317-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области»

Документ является поправкой к

Принят Законодательным Собранием области 26 февраля 2014 года

Внести в закон области от 11 июня 2013 года N 3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» следующие изменения:

1) в статье 1:
абзац третий дополнить словами «(далее — фонд капитального ремонта)»;
в абзаце четвертом после слов «капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» дополнить словами «(далее — капитальный ремонт)»;
в абзаце шестом слова «областной программы капитального ремонта» заменить словами «областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области (далее также — областная программа капитального ремонта)»;
в абзаце седьмом слова «общего имущества в многоквартирных домах» исключить;
дополнить новыми абзацами седьмым — девятым следующего содержания:
«права регионального оператора открывать счета, за исключением специальных счетов, в Департаменте финансов Вологодской области;
видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, дополнительно к указанным в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;
порядка предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки областной программы капитального ремонта;»;

2) в части 2 статьи 2 слова «(далее — фонд капитального ремонта)» исключить;

3) в подпункте 6 части 11 статьи 5 слова «за исключением директора и членов правления» заменить словами «за исключением размера заработной платы директора и членов правления регионального оператора»;

4) в статье 7 слова «региональной программы капитального ремонта» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;

5) в статье 8:
в части 1 слова «Областной программой капитального ремонта многоквартирных домов на территории Вологодской области (далее также — областная программа)» заменить словами «областной программой капитального ремонта»;
дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
«6. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в Департаменте финансов Вологодской области.
7. Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором. Региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.»;

6) в статье 10:
слова «в течение двух месяцев» заменить словами «в течение шести месяцев»;
слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;

7) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме дополнительно к указанным в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации
Виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, дополнительно к указанным в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему закону области.»;

8) в статье 13:
наименование изложить в следующей редакции:
«Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области»;
в части 1:
в абзаце первом слова «Областная программа» заменить словами «Областная программа капитального ремонта»;
пункт 1 дополнить словами «, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры»;
в пункте 3 слово «год» заменить словом «период»;
в абзаце первом части 2 слова «в областной программе» заменить словами «в областной программе капитального ремонта»;
в части 3:
слова «областной программой» заменить словами «областной программой капитального ремонта»;
слова «объектов, указанных в пунктах 1 и 2» заменить словами «в многоквартирных домах, указанных в»;
в части 4 слова «многоквартирных домов» исключить;
в части 5:
слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;
слово «информацию» заменить словом «сведения»;
в части 7 слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;
в части 8:
в первом предложении слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;
во втором предложении слово «календарных» заменить словом «рабочих»;
дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Предложения и замечания по проекту областной программы капитального ремонта направляются в письменном виде в адрес уполномоченного органа либо в электронном виде на официальные сайты Правительства области и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, указанный в части 8 настоящей статьи.»;
в части 9 слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;
в части 10 слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;
в частях 11, 12 и 13 слова «Областная программа» заменить словами «Областная программа капитального ремонта»;
в первом предложении части 14 слова «в областную программу» заменить словами «в областную программу капитального ремонта»;
во втором предложении части 14:
слова «в 30-дневный срок» заменить словами «в течение 22 рабочих дней»;
слова «в областную программу» заменить словами «в областную программу капитального ремонта»;
в третьем предложении:
слова «в областную программу» заменить словами «в областную программу капитального ремонта»;
слова «областной программы» заменить словами «областной программы капитального ремонта»;
часть 15 изложить в следующей редакции:
«15. Внесение изменений в областную программу капитального ремонта осуществляется в порядке, установленном для утверждения областной программы капитального ремонта.»;

Читайте так же:  Картина пенсия

9) дополнить приложением 1 следующего содержания:

«Приложение 1 к закону области «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области»

Перечень видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта

I. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения

1. Ремонт или замена инженерных систем:
1.1. Холодного водоснабжения, в том числе:
1.1.1. Ремонт или замена водомерных узлов.
1.1.2. Ремонт или замена разводящих магистралей и стояков.
1.1.3. Замена запорной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков в квартиру.
1.1.4. Ремонт или замена в комплексе оборудования повысительных насосных установок.
1.1.5. Ремонт или замена оборудования, трубопроводов и оснащения пожарного водопровода.

1.2. Ремонт или замена системы горячего водоснабжения, в том числе:
1.2.1. Ремонт или замена ТРЖ, теплообменников, бойлеров, насосных установок и другого оборудования (в составе общего имущества) в комплексе для приготовления и подачи горячей воды в распределительную сеть.
1.2.2. Ремонт или замена разводящих магистралей и стояков.
1.2.3. Замена запорной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков в квартиру.

1.3. Ремонт или замена системы канализации и водоотведения, в том числе:
1.3.1. Ремонт или замена выпусков, сборных трубопроводов, стояков и вытяжек.
1.3.2. Замена задвижек при их наличии.

1.4. Ремонт или замена системы отопления, в том числе:
1.4.1. Ремонт или замена разводящих магистралей и стояков.
1.4.2. Замена запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к отопительным приборам в жилых помещениях.
1.4.3. Перегруппировка или замена отопительных приборов в местах общего пользования, замена ответвлений от стояков и отопительных приборов в жилых помещениях.
1.4.4. Установка, ремонт или замена в комплексе оборудования ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) и при наличии повысительных насосных установок.

1.5. Ремонт или замена системы газоснабжения, в том числе:
1.5.1. Ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков.
1.5.2. Замена запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к бытовым газовым приборам в жилых помещениях.

1.6. Ремонт или замена системы электроснабжения, в том числе:
1.6.1. Ремонт или замена ГРЩ (главный распределительный щит), распределительных и групповых щитов.
1.6.2. Ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения.
1.6.3. Замена ответвлений от этажных щитков или коробок квартирных счетчиков, установочных и осветительных приборов коммунального освещения.
1.6.4. Замена электрических сетей для питания электрооборудования лифтов и электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем.

2. Модернизация инженерных систем, в том числе:
2.1. Обязательное применение модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и др. и запрет на установку стальных труб.
2.2. Перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение.
2.3. Замена осветительных приборов для нужд коммунального освещения на энергосберегающие.
2.4. Переоборудование тепловых пунктов и водомерных узлов.

3. Замена печного отопления на центральное с устройством:
котельных;
теплопроводов;
тепловых пунктов;
крышных и иных автономных источников теплоснабжения.

4. Оборудование:
4.1. Системами:
холодного и горячего водоснабжения;
канализации;
газоснабжения.
4.2. Системами с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м.
4.3. Системами с устройством:
газоходов;
водоподкачек;
бойлерных.

II. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт

1. Ремонт и замена лифтового оборудования с его модернизацией, в том числе:
1.1. Ремонт или полная замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.
1.2. Ремонт при необходимости шахт, замена приставных шахт.
1.3. Ремонт машинных помещений.
1.4. Ремонт, замена элементов автоматизации и диспетчеризация лифтового оборудования.
1.5. Оборудование устройств, необходимых для подключения к действующим системам автоматизации и диспетчеризация лифтового оборудования.

III. Ремонт крыш

1. Ремонт конструкций крыш:
1.1. Из деревянных конструкций:
1.1.1. Ремонт:
с частичной заменой стропильных ног;
мауэрлатов;
обрешетки сплошной и разряженной из брусков.
1.1.2. Антисептирование и антипирирование деревянных конструкций.
1.1.3. Утепление подкровельного (чердачного) перекрытия.
1.1.4. Ремонт (замена) слуховых окон.
1.2. Из железобетонных стропил и кровельных настилов:
1.2.1. Устранение неисправностей железобетонных стропил и кровельных настилов.
1.2.2. Утепление подкровельного (чердачного) перекрытия.
1.2.3. Ремонт стяжки для кровельного покрытия.

2. Замена покрытий крыш:
2.1. Полная замена металлического покрытия крыш с устройством примыканий.
2.2. Полная замена покрытия кровли из рулонных битумородных материалов (рубероид) на кровли из наплавляемых материалов с устройством примыканий.
2.3. Полная замена покрытия кровли из штучных материалов (шифер, черепица и т.п.) с устройством примыканий.

3. Ремонт или замена системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних).

4. Ремонт или замена надкровельных элементов:
4.1. Устройство и ремонт выходов на кровлю.
4.2. Ремонт продухов, ремонт или замена слуховых окон и других устройств для вентиляции чердачного пространства.
4.3. Смена колпаков на оголовках дымовентблоков и вентшахт.
4.4. Смена покрытий парапетов, брандмауэров, надстроек.
4.5. Ремонт (штукатурка, покраска) и утепление дымовентиляционных блоков и лифтовых шахт.
4.6. Восстановление или смена ограждения на чердачной кровле.

5. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые с утеплением подкровельного (чердачного) перекрытия.

IV. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах

1. Ремонт участков стен подвалов и пола.

2. Утепление стен и надподвальных перекрытий подвальных помещений.

3. Гидроизоляция стен и пола подвала.

4. Ремонт технических помещений с установкой металлических дверей.

5. Ремонт продухов, подвальных окон, приямков и наружных дверей.

6. Герметизация проходов вводов и выпусков инженерных сетей в наружных стенах (выполняется при ремонте сетей).

7. Ремонт отмостки.

8. Ремонт или замена дренажной системы.

V. Утепление и ремонт фасадов

1. Ремонт фасадов, не требующих утепления:
1.1. Ремонт штукатурки (фактурного слоя), включая архитектурный ордер.
1.2. Ремонт облицовочной плитки.
1.3. Окраска по штукатурке или по фактурному слою.
1.4. Ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий.
1.5. Ремонт и восстановление со стороны фасада герметизации стыков оконных и дверных проемов мест общего пользования.
1.6. Окраска со стороны фасада оконных переплетов.
1.7. Ремонт ограждающих стен.
1.8. Ремонт и замена окон и балконных дверей (в составе общего имущества).
1.9. Ремонт или замена входных наружных дверей.

2. Работы по ремонту фасадов, требующих утепления:
2.1. Ремонт и утепление ограждающих стен с последующей отделкой поверхностей.
2.2. Ремонт окон и балконных дверей (в составе общего имущества) или замена на окна и двери в энергосберегающем конструктивном исполнении (оконные блоки с тройным остеклением и др.) с последующим их утеплением (герметизацией).
2.3. Ремонт входных наружных дверей с последующим их утеплением или замена на металлические двери в энергосберегающем конструктивном исполнении.

3. Общие для обеих групп зданий работы:
3.1. Ремонт балконов с заменой при необходимости консолей, гидроизоляцией и герметизацией с последующей окраской.
3.2. Усиление конструкций козырьков над входами и последними этажами с последующей отделкой поверхностей.
3.3. Усиление конструкций карнизных блоков с последующей отделкой поверхностей.
3.4. Смена оконных отливов.
3.5. Смена водосточных труб.
3.6. Ремонт и утепление цоколя.

VI. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)

1. Установка коллективных (общедомовых):
1.1. Приборов учета потребления:
тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения;
холодной воды;
электрической энергии;
газа.
1.2. Узлов управления ресурсами с оборудованием устройств автоматизации и диспетчеризации для обеспечения дистанционного учета и управления.

VII. Ремонт фундаментов многоквартирных домов

1. Работы по ремонту или замене фундаментов:
1.1. Заделка и расшивка стыков, швов, трещин элементов фундаментов. Устройство защитного слоя.
1.2. Устранение местных дефектов и деформаций путем усиления фундамента.».

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А.Кувшинников

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru


Обсуждение закрыто.