Законы в израиле

Законы в израиле

Спикер Кнессета Юлий Эдельштейн: «Я выступаю против тех, кто позорит звание депутата»

Your browser does not support the video tag.

Зачем Израилю нужен закон о национальном характере государства? Об отношениях с премьер-министром, армянском геноциде и планах на будущее — спикер Кнессета Юлий Эдельштейн в эксклюзивном интервью RTVI.

Евгений Сова: Спикер Кнессета Юлий Эдельштейн, добрый вечер.

Юлий Эдельштейн: Добрый вечер.

Евгений Сова: Спасибо, что вы нашли для нас время. Мы с вами общались полтора года назад. Тогда многие говорили, что это последняя сессия, но Кнессет продолжил работать. И сегодня эту сессию тоже называют последней.

Юлий Эдельштейн: Спасибо за комплимент, я действительно оказался прав. Я, если правильно помню, выразил сомнение в том, что Кнессет распустится на выборы, что до них далеко и что они состоятся в срок. Сейчас это не просто прогноз, а описание действительности.

Евгений Сова: Но все равно, сегодня есть предпосылки для досрочных выборов.

Юлий Эдельштейн: Скажем так, если мы говорим под влиянием чемпионата мира по футболу, то большинство ставок делают на весну 2019 года, хотя я не уверен, что не поставил бы вообще на то, что выборы состоятся в срок, то есть осенью 2019 года.

Евгений Сова: Это удачное сравнение с чемпионатом мира? Там фавориты вылетели на ранней стадии.

Юлий Эдельштейн: Во-первых, предсказывать оказалось трудно. Но сейчас это не ставки в азартных играх. Просто так получается, что раньше 2019 года не получится провести. Тем более в конце этого года есть муниципальные выборы, закон говорит, что они не могут проходить вместе с общими выборами. Поэтому выборы будут скорее всего в 2019 году.

Евгений Сова: Так называемый закон о национальном характере государства. Закон, который хочет провести премьер-министр и ваша партия «Ликуд». Зачем нужен сегодня, спустя 70 лет в Израиле закон, который говорит, что Израиль — это еврейское государство? Неужели кто-то в этом сомневается?

Юлий Эдельштейн: Во-первых, я думаю, что этот закон как закон — это один из важнейших моментов не только этого Кнессета, но и возможно за последние годы. Я слышу от многих юристов, что десятки лет не было закона такой важности в Кнессете. Зачем? На этот вопрос можно дать много ответов. Но мне мешает, что в Израиле мы многие вещи в нашей жизни ведем при помощи подмигивания. Что мы-то с вами понимаем, что это так, и о чем идет речь, но вот Верховный суд отказывается принимать эти подмигивания. Самый яркий пример, о котором речь идет в законе, я еще не знаю, какие будут решения. Но было решение об арабской семье Каадан, очень состоятельная семья. Они построили дом в еврейском поселении, им сказали «как это так, кто вы такие, чтобы строить здесь дом». Они пошли в суд и выиграли суд, потому что в Израиле по закону нет возможности жить там, где хочется.

Евгений Сова: То есть, суд встал на сторону арабской семьи.

Юлий Эдельштейн: Нет, суд не встал на сторону арабской семьи. Суд открыл свод законов и сказал, что в Израиле нет закона, который может позволить тому или иному поселению сказать «с этими хочу жить, а с этими не хочу». Теоретически, если завтра я приеду в кибуц и построю там дом, мне никто не сможет ничего сделать, сказать, что я религиозный или русский.

Евгений Сова: А новый закон, получается позволяет это делать, евреям и арабам это можно, это получается, что нужно разделить евреев и арабов?

Юлий Эдельштейн: Еще раз говорю, я не знаю какая будет окончательная формулировка, но нужно понимать, что мы не живем в 50-е годы, когда можно подмигивать или как это было чуть позже, когда репатриантам раздавали квартиры, потому что министр написал записку. И так это было официально! Министр писал записку выдать например Евгению Сове и его семье трехкомнатную квартиру в Реховоте, и получали! Вы спросили очень важный вопрос — зачем нам нужен закон? Мы живем в еврейском и демократическом государстве. Все что касается демократического характера — у нас есть прекрасные (и я это говорю без кавычек) законы, которые защищают наши гражданские права.

Евгений Сова: Все граждан.

Юлий Эдельштейн: Всех граждан! Это право на трудоустройство, отсутствие права на дискриминацию и при этом нет никакого закона, который регулирует характер Израиля как еврейского государства.

Евгений Сова: То есть вы хотите сказать, что евреи должны быть нацией чуть-чуть выше остальных.

Юлий Эдельштейн: Этого я конечно же не говорил.

Евгений Сова: Но так это звучит! Если, как вы говорите, подмигивая.

Юлий Эдельштейн: Еще раз говорю, дальше это комментарии закона. Я не думаю, что, какими бы ни были споры, они будут на уровне популизма и вы правильно отметили, что близость к выборам сделает их еще больше с точки зрения популизма. Я не думаю, что Кнессет примет в трех чтениях закон, который объявит, что евреи это высшая нация. При этом, есть вещи, которые нам вроде бы всем ясны, но нигде в законах это не отражено. Даже то, что вот мы с гордостью говорим, что Израиль — это еврейское государство, но откуда вы это взяли?

Евгений Сова: Ну, есть декларация независимости.

Юлий Эдельштейн: Декларация Независимости не является законом.

Евгений Сова: Ваш предшественник в кресле спикера, ныне президент страны Реувен Ривлин выступил против этого закона.

Юлий Эдельштейн: Он не выступил против закона, а против отдельных пунктов этого закона. Опять же, пока нет окончательной версии, я не хочу вступать в полемику с тем или иным вариантом в этом законе и выражать свое мнение как спикер Кнессета. Я действительно уважаю мнению Ривлина и серьезно к нему отношусь, как и мнения многих юристов, и поэтому нам предстоит серьезная работа над этим законом в ближайшие дни.

Евгений Сова: То есть, он не пройдет в ближайшие дни?

Юлий Эдельштейн: Я этого не сказал. Я думаю, что когда говорю немало работы, я имею ввиду работу комиссий. Есть заседания в ближайшие дни, посмотрим с чем они выйдут на пленарное заседание Кнессета.

Евгений Сова: Я уже упомянул Реувена Ривлина, который тоже был две каденции спикером в Кнессете. Я попытался сравнить ваши действия и его, и я не помню, чтобы Ривлин так открыто выступал бы против арабских депутатов Кнессета. А вы наоборот, открыто выступает против деятельности некоторых арабских депутатов и говорите, что они чуть ли не «пятая колона». Вы блокировали ряд инициатив арабских депутатов. Это стратегическое изменение в вашем поведении в отношении арабских депутатов?

Читайте так же:  Адвокаты город ставрополь

Юлий Эдельштейн: Сразу должен вас поправить, я не пользуюсь выражением «пятая колона». И также отмечу, что я не выступаю против конкретно арабских депутатов. Я выступаю против тех, кто позорит звание депутата. Неважно, какой они национальности или вероисповедания. Но к сожалению должен заметить, что такие депутаты есть в Объединенном Арабском списке и если до этого это было мое частное мнение, то после решения суда над Баселем Гатасом, который умудрился пронести мобильные телефоны в тюрьму террористов есть основания полагать, что были основания такого отношения к этому человеку, к сожалению и другие депутаты в этом списке.

Евгений Сова: То есть за голоса арабских депутатов вы даже не будете бороться на выборах президента в 2021 году. Ривлин хотел арабские голоса.

Юлий Эдельштейн: Вы знаете, я нигде и никому не говорил, что хочу бороться за должность президента. Во вторых я не считаю, что в политической борьбе цель оправдывает средства. Я буду очень благодарен некоторым депутатов, кто заявляет, что террористы ХАМАСа не террористы. Я буду рад, если они за меня не проголосуют, для моего душевного спокойствия.

Евгений Сова: Такой голос вам не нужен. Но хорошо, дай бог Ривлину здоровья и выборы пройдут в 2021 году. Но тогда кем вы видите себя в следующей каденции, опять спикером.

Юлий Эдельштейн: Во-первых я очень рад, что все мне задают этот вопрос. Все думают, что опять «Ликуд» будет у власти, что выиграют выборы. Я, конечно, этим польщен, но не очень люблю такие настроения. Если опять делать сравнение с чемпионатом мира , то команда потом уходит проигравшей. Нам предстоит тяжелая борьба, за коалицию. Я не люблю делить шкуру неубитого медведя, я очень польщен. Почему то пять лет назад мне никто не задавал.

Евгений Сова: Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с Биньямином Нетаньяху?

Юлий Эдельштейн: Очень хорошие рабочие отношения. Не секрет, что у нас был конфликт с премьером по поводу Дня независимости. С тех пор мы работаем. Это не первый конфликт, они никогда не были личными, а только рабочими.

Евгений Сова: А как вы уладили его?

Юлий Эдельштейн: Уладили тем, что и ему и мне понятно, что не вычеркивают совместную 25-летнюю историю из-за разногласий по одному поводу. И ему, и мне понятно, что это работа на благо страны и на благо «Ликуда». Не могу не говорить премьер и спикер Кнессета. Те, кто от этого пострадали бы — это граждане Израиля. И я очень рад, что мы вернулись к нормальным отношениям.

Евгений Сова: Но не все сегодня в «Ликуде» готовы сказать открыто, должен ли Нетаньяху оставаться премьером, если против него будет подано обвинительное заключение, а вы как раз высказываетесь на эту тему. Возможно это сильно мешало Нетаньяху.

Юлий Эдельштейн: Я никогда не боялся высказывать свое мнение, иногда оно популярное, иногда менее популярное. Я считаю, что до того как предъявлены обвинения, можно составлять свое мнение. По закону не должен уходить. Так, как это сейчас выглядит, если вы меня спросите про тему международной политики и безопасности, я не могу вам рассказать. Но по этой теме, что знаю я, знаете и вы. Я не вижу громогласные обвинения в адрес премьера. Поэтому недолго осталось ждать. И посмотрим с чем придет прокуратура.

Евгений Сова: Кроме случая вашего конфликта, который вы уладили, вы еще сумели вызвать его гнев по поводу желания признать армянский геноцид. Премьер-министр заявил однозначно, что сейчас не время для признания армянского геноцида. МИД Израиля тоже выпустил официальное заявление. Вы надавили на мозоль многим с этой инициативой.

Юлий Эдельштейн: Я не думаю, что я вызвал гнев премьера. Но я признаю, что у правительства есть вещи, которые не все знают. Причем здесь это и парламентское решение? Когда парламент принял бы решение, что он выражает соболезнования и потрясение, какое это имеет отношение к правительству? Позицию МИДа мы знаем. Я это все не принимаю, я считаю, что парламент должен принять такое решение. У нас всегда большое желание всем другим объяснить, как все должны помнить историю, то, что произошло, и, конечно же, осуждать. А когда о нас доходит речь, начинаются колебания. Я буду далее добиваться. Я думаю, в конце концов мы придем к декларации Кнессета по этому вопросу.

rtvi.com

Законодательство Израиля – основные законы гос-ва Израиль

Как и в любом другом государстве в Израиле существуют законы, согласно которым еврейское общество живет и функционирует. Учитывая политическую ситуацию в стране, неоднозначную ситуацию, сложившуюся между Израилем и Палестиной в законах Израиля отображаются и эти острые моменты жизни государства. Одним из таких законов является закон об Иерусалиме. В этом законе говориться о том, что столица Израиля – город Иерусалим – это единая и неделимая столица государства. Надо сказать, что этот закон является основным законом, который был принят Кнессетом независимого государства в июле 1980 года.

Официально Иерусалим был объявлен столицей государства Израиль, нового независимого государства еще в 1950 году. Но эта столица, этот Иерусалим был без главной основной его части – исторического Старого города, который в то время был захвачен Иорданией.

В Старом городе, в старом Иерусалиме еврейский квартал прекратил свое существование на целых 19 лет, иудейский народ не мог даже близко подойти к тем местам, где находились основные еврейские святыни, не говоря уж о том, чтобы помолиться у них, попросить Господа о благодати возле Стены плача.

И в то же время более 20 государств иностранных столицей Израиля признали Иерусалим, и большинство своих посольств и консульств перевели в западную часть города, которая находилась под контролем и законодательством Израиля.

А после Шестидневной воны 1967 года государство Израиль аннексировало восточную часть города и полностью получило контроль над всем городом, над всей его территорией.

Результатом шестидневной войны стало то, что законодательно Израиль отъединил Восточную часть Иерусалима от Западного берега и провозгласил свой суверенитет над территорией объединенного Иерусалима, то есть по закону Израиля Иерусалим стал единым городом – столицей государства Израиль.

В июле 1980 года шестой Конференцией руководителей неприсоединившихся стран, было принято решение, в котором в частности говорилось о том, что город Иерусалим – это неотъемлемая часть оккупированной Палестины. А потому город немедленно должен быть освобожден евреями и покинут, и безоговорочно и бесспорно предан под начало арабской стороны, под арабский суверенитет». На это постановление, принятое арабскими государствами немедленно последовала реакция Израиля – Кнессетом при поддержке премьер-министра того времени Менахема Бегина в 1980 году 30 июля был принят закон Израиля – «Закон об Иерусалиме». Но Совет Безопасности Организации Объединенных Наций Закон Израиля об Иерусалиме постановил не признавать, а также Совет Безопасности ООН призвал все дипломатические мисси из Иерусалима вывести. В итоге многие государства перевели свои посольства в Тель-Авив, боясь угрозы со стороны арабских стран наложить на эти государства нефтяное эмбарго.

Читайте так же:  Патент на юридическое лицо или физическое

Сегодня в Иерусалиме нет ни одного посольства. Последними, кто перевел свои посольства в Тель-Авив, были государство Коста-Рика – в 2006 году, а затем в том же году посольство государства Сальвадор. Таким образом, в Иерусалиме с 2006 года нет ни одной дипломатической миссии иностранного государства. И только посольства государства Парагвай и государства Боливия расположились в пригороде города Иерусалим в Мевсарет-Ционе.

Еще в 2000 году правительством Соединенных Штатов Америки было принято решение о том, чтобы все-таки перевести свое посольство в Иерусалим. Однако это выполнение этого решения все время откладывалось правительством США. И до сего дня посольство США расположено в Тель-Авиве, а в Иерусалиме расположилось Генеральное Консульство государства США. И, тем не менее, позиция государства Израиль, касающаяся закона Израиля об Иерусалиме – неизменна.

В частности евреи мотивируют свою позицию так: «Еще с древних времен, со времен когда царь Давид, создал государство и учредил его столицей Иерусалим, в городе постоянно проживали и присутствовали евреи, независимо от времен и эпох, также как и духовная привязанность евреев к этому городу, которая существовала всегда.

Но, все-таки, хоть посольства иностранных государств расположены в Тель-Авиве, все же основная деятельность дипломатов и дипломатических миссий иностранных государств фактически сосредоточена в Иерусалиме, где работают президент Израиля, правительство государства, Кнессет, премьер-министр, а также функционируют основные министерства и другие государственные учреждения.

Что касается законодательства Израиля, то в нем существую законы, которые касаются не только граждан этого государства, а также граждан других государств, желающих стать жителями и гражданами Израиля. Закон, который знают не только в Израиле, но и в большинстве стран мира – это закон о возвращении Израиля.

В нем частности говориться о том, что каждый еврей из любой страны мира имеет право на репатриацию. Так же в законе о возвращении Израиля дается определение еврейства и правила и порядки, согласно которым евреи других стран могут приехать в Израиль на постоянное место жительства.

Въезд в государство Израиль осуществляется по визам репатриантов. Виза репатрианта в свою очередь, выдается каждому еврею, кто выразил желание разместиться на постоянное место жительства в Израиле. Виза репатрианта не выдается тем, кто осуществлял или осуществляет действия, вредящие еврейскому народу, а также тем лицам, которые по решению министерства внутренних дел Израиля могут представлять опасность здоровью гражданам Израиля и безопасности государства, а также те, кто, по мнению министра внутренних дел Израиля, может угрожать общественному порядку Израиля.

В законе о возвращении в Израиле в частности говориться и о детях и семьях репатриантов.

Согласно законодательству Израиля права, которые предоставляются евреям согласно этого Закона, и права нового репатрианта, согласно Закону о гражданстве, принятом в 1952 году, а также права нового репатрианта согласно других законодательных актов, даются детям и внукам евреев, супругу или супруге еврея, а также в том числе супругам детей евреев и супругам внуков евреев.

По закону Израиля евреями считаются те, кто родился от матери еврейки и не перевелся в другое вероисповедание, а также лица, принявшие иудаизм.

www.pro-israel.ru

Cursorinfo

ЕС комментирует обстрелы Сдерота и законы Израиля

Евросоюз обнародовал комментарий посольства ЕС в Израиле по поводу приглашения посла на беседу к премьер-министру и министру иностранных дел Израиля Биньямину Нетаниягу.

«Как любая дипломатическая миссия в мире, мы общаемся с членами всех партий в избранных парламентах, в том числе, с членами кнессета, чтобы обсудить широкий круг вопросов, включая законопроекты, стоящие на повестке дня. Мы порой обмениваемся мнениями, которые существуют в ЕС в отношении инициатив страны-партнера. Это важная часть нашей дипломатической работы.

Обсуждение законопроекта о еврейском характере Государства Израиль время от времени становится частью этих регулярных дискуссий.

Какое определение Израиль выберет для себя — это внутреннее дело Израиля. Мы уважаем внутренние дебаты, которые продолжаются по этому поводу. Мы ценим приверженность Израиля ценностям демократии и прав человека, которые мы разделяем, и именно такой подход характеризует наши прочные и плодотворные отношения.

ЕС не хотел бы видеть, что эти ценности поставлены под угрозу или находятся под вопросом. Демократия и равенство, включая равные права меньшинств — это ключевые понятия, которые определяют наши сообщества. Уважение прав человека и фундаментальных принципов — краеугольный камень в партнерских отношениях между Евросоюзом и Израилем.

Мы никогда не используем негативные определения вообще и, разумеется, в отношении определения законопроектов, которые находятся на обсуждении кнессета».

Ранее Эммануэль Жофре, посол ЕС в Израиле заявил:

«Ракетные обстрелы юга Израиля из сектора Газы совершенно недопустимы».

Вчера, 15 июля, сразу по получении сообщения о ракетных обстрелах юга Израиля из сектора Газы посол ЕС в Израиле опубликовал в сети Twitter следующее сообщение:

«Ракетные обстрелы гражданских объектов юга Израиля совершенно недопустимы. Я глубоко обеспокоен ситуацией и возможной дальнейшей эскалацией. Необходимо восстановить спокойствие и вернуться назад от края пропасти».

Пресс-релизы перевела на русский язык и предоставила редакции Курсора Виктория Мартынова — координатор представительства ЕС в Израиле по связям с русскоязычными СМИ.

cursorinfo.co.il

Лента новостей

Маск назвал «педофилом» спасателя, принимавшего участие в эвакуации детей в Таиланде

Наследники британского престола отказались встречаться с президентом США

Первый сертификационный рейс приземлился в новом международном аэропорту Израиля

На деревню в Гренландии надвинулся гигантский айсберг. ВИДЕО

Трамп опоздал на встречу с Путиным, после того как Путин прилетел позже Трампа

Обвиняемую в сотрудничестве с ХАМАСом турчанку внезапно отпустили на родину

В день окончания ЧМ в Росиии ливень начал смывать построенный к чемпионату стадион

Путин прибыл в Финляндию на встречу с Трампом со своим «Кортежем»

Pussy Riot отказались признать, что «хотели насрать России», и едва не были побиты хорватами

«Дождь»: Кремль запретил использовать словосочетание «пенсионная реформа»

WSJ разъяснил, почему Израиль расширяет зону действия своей авиации в Сирии

В Израиле сделан первый шаг по защите от телефонных продаж: позвонил — штраф заплатил

Трамп назвал причины плохих отношений США и России

Читайте так же:  Правила при приготовлении еды

Израиль обвинили в убийстве сирийцев, находящихся в здании иранских стражей

CNN: США попросят Израиль помочь в спасении членов сирийских «Белых касок»

Питана, Питана, Питана, но он ли виноват?

Моуринью обвинил аргентинца в убийстве сборной Хорватии в финале ЧМ

В Израиле началась операция «Преемница»? Место Биби — новой «Голде Меир»?

Подробности: ЦАХАЛ сбил российский БПЛА, производимый по израильской лицензии

Сирия обвинила Израиль в атаке на аэродром вблизи Алеппо

Погода: нормальное израильское лето

Иран: наша армия на Голанских высотах готова уничтожить Израиль

Израильтяне набросились на товары в «Икее», кассы сломались

Правительство решило: око за око, змей за змей

Вива, Франция! Спасибо, Хорватия: мир получил нового-старого чемпиона

На Кубе признают право на частную собственность и введут должность президента

Левый радикал, ставший палестинским осведомителем, пойдет под суд

Израильские школьники достойно выступили на международной математической олимпиаде

Ашкелон — столица фортуны?

Землетрясение обетованное (новость «Бесэдера»)

Впервые: Основные законы Израиля можно прочитать по-русски

Интернет-сайт Кнессета на русском языке публикует перевод Основных законов Государства Израиль в рамках осуществления программы «Прозрачный Кнессет», проводимой в последние годы председателем парламента Юлием Эдельштейном и генеральным директором Роненом Плотом.

Благодаря проекту теперь можно почитать полный перевод на русский язык всех Основных законов Государства Израиль, а также новый и уточненный перевод «Закона о Возвращении (1950 г.).

Основные законы Государства Израиль были приняты Кнессетом на основании компромиссного предложения депутата Изхара Харари («Предложение Харари») в 1950 г. Тогда было решено, что Кнессет не будет сразу принимать готовую конституцию, но постепенно примет «Основные законы», которые станут главами будущей конституции Израиля. Соответственно, большая часть Основных законов определяет полномочия главных государственных институтов: Кнессета, правительства, президента. Два Основных закона посвящены свободе человека и свободе труда.

Переводчики пытались добиться изложения, максимально приближенного к тексту подлинника.

Игаль Лапидус, редактор сайта Кнессета на русском языке, отмечает, что наряду с переводом Основных законов, на сайте также представлены история принятия каждого Основного закона и его краткое содержание, информация о статусе Основных законов и другие материалы.

Жанна Корсунская — главный координатор русскоязычных СМИ Кнессета.

9tv.co.il

Основные законы Израиля

Эта статья из цикла статей:
Политика и правительство Израиля

  • Государственный строй
  • Основные законы
  • Закон об Иерусалиме
  • Закон о возвращении
  • Президент
    • Шимон Перес
    • Премьер-министр
    • Биньямин Нетаньяху
    • Кабинет министров
    • Министерства:
    • обороны
    • иностранных дел
    • внутренних дел
    • финансов
    • Кнессет
    • Спикер кнессета
    • Реувен Ривлин
    • Депутаты кнессета
    • Лидер оппозиции
    • Ципи Ливни
    • Выборы: 2006, 2009
    • Политические партии
    • Закон о выборах в кнессет
    • ЦИК
    • Референдумы
    • Юридическая система
    • Верховный суд
    • Юридический советник
    • Иегуда Вайнштейн
    • Округа
    • Местное самоуправление
    • Ирия
    • Местный совет
    • Региональный совет
  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Основные законы Израиля — метод, выбранный кнессетом для постепенного создания конституции государства Израиль. Такое решение было принято, поскольку в кнессете первого созыва существовали разногласия по поводу создания конституции.

    Большинство принятых на сегодняшний день основных законов связаны с деятельностью государственных органов, например, законы о кнессете, правительстве, Президенте и т. п.

    Два других закона — «Основной закон о достоинстве и свободе человека» и «Основной закон о свободе предпринимательства», принятые кнессетом в 1992 году, связаны с защитой основных прав человека.

    Особенности

    Название основного закона, данное ему Кнессетом, начинается со слов «Основной закон», в то время как название обычного закона Кнессета начинается со слова «Закон». Были приняты многие другие законы, регулирующие важные вопросы государственной деятельности и прав человека [1] , однако законодатель не счёл необходимым назвать их основными.

    Имеют ли Основные законы статус конституционных?

    После принятия двух Основных законов о правах человека Верховный суд возвёл основные законы в ранг конституционных, поставил под судебный контроль соответствие законодательных актов основным законам и закрепил за собой право отменять «неконституционные» законы.

    Однако противники такой позиции считают это решение Верховного Суда «произвольным», поскольку при принятии этих законов подобное их нормативное превосходство над обычными законами в виду не имелась.

    Вопрос этот остается открытым.

    Предыстория

    Политический секретарь Еврейского агентства Иехуда Пинхас Коэн начал готовить проект конституции еще до провозглашения государства. Согласно Декларации независимости конституция должна была быть принята не позднее 1 октября 1948 года. Однако её принятию помешала Война за независимость.

    Только 25 января 1949 года было избрано Учредительное собрание, которое вскоре получило название Кнессет первого созыва. Вопрос о принятии конституции обсуждался на нескольких заседаниях Кнессета, но до июня 1950 года так и не был выработан консенсус, который позволил бы утвердить конституцию.

    13 июня 1950 года Кнессет первого созыва одобрил компромиссное предложение депутата Изхара Харари о принятии Основных законов, которые впоследствии будут объединены в Конституцию Израиля. Это решение Кнессета не дало ответ на такие вопросы, как: какие основные законы должны быть приняты, будут ли они иметь нормативное превосходство над обычными законами, каким образом и кто сведёт их в конституцию.

    В 1958 году Кнессет третьего созыва принял первый из Основных законов – Основной закон о Кнессете.

    Основные законы в 1958–1991 годы

    С 1958 по 1991 год Кнессет принял девять основных законов, регламентирующих деятельностью высших государственных органов. В этот период разногласия не позволили принять Основной закон о законодательстве и основные законы, гарантирующие права человека. Только в одном из принятых законов, в Основном законе о Кнессете, содержалось «забронированное» положение или так называемая защищённая статья [2] , для изменения которой требовалось абсолютное большинство голосов депутатов Кнессета (более 60 голосов).

    В 1969 году Кнессет принял простым большинством голосов закон о финансировании партий. Адвокат Бергман обратился в БАГАЦ, утверждая, что положения этого закона противоречат защищённой статье Основного закона о Кнессете [3] . Верховный суд признал, что одна из статей нового закона нарушает принцип равенства, закреплённый Основным законом, и предложил Кнессету изменить закон о финансировании или принять его большинством голосов. После решения суда Кнессет исправил закон о финансировании. Это был первый случай, когда закон подвергся судебному контролю. Однако этот контроль ограничился толкованием защищённой статьи основного закона, и суд отметил, что содержание обычного закона может противоречить защищённой статье, если этот закон принят необходимым большинством голосов депутатов Кнессета.

    В 1973 году был подан БАГАЦ с просьбой не публиковать (то есть, фактически отменить) принятую Кнессетом поправку к Закону о выборах в Кнессет [4] . Верховный суд отклонил иск, так как закон был принят абсолютным большинством голосов во всех его чтениях, а при такой процедуре Основной закон о Кнессете допускает в обычных законах отклонение от принципа равных выборов. В этом деле суд также постановил, что «судебные органы должны толковать и претворять в жизнь законы, принятые Кнессетом, а не отменять или изменять их».

    www.ejwiki.org

    Обсуждение закрыто.