Законы рк мвд

Законы рк мвд

КУИС МВД РК первый в Центральной Азии создал службу пробации

Комитет применяет новые подходы в ресоциализации осужденных.

В акимате Костанайской области идет VII Международная научно-практическая конференция «Уголовно-исполнительная система Республики Казахстан: существующие проблемы и перспективы развития», сообщает Zakon.kz.

В ее работе принимают участие депутаты Парламента, члены Правового совета при партии «Нұр Отан», представители Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Верховного суда и других заинтересованных государственных органов, неправительственных организаций, а также ученые из Германии, Нидерландов, России, Беларуси, стран Центральной Азии и Казахстана.

— Наиболее актуальные направления развития уголовно-исполнительной системы, в том числе, в законодательной сфере, предусмотрены 33 и 34 шагами Плана Наций «100 шагов по реализации пяти институциональных реформ» Нурсултана Назарбаева, — говорит председатель Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Нурлан Абдиров. — Их содержание концентрирует в себе главные задачи, которые необходимо решить для продвижения уголовно-исполнительной системы Казахстана на качественно новый уровень.

«Совсем недавно PRI имел двусторонние встречи в Комитете ООН против пыток, где осветил положительный опыт снижения уровня тюремного населения в Казахстане — со 100 тысяч осужденных в 1990-х годах до 35 тысяч на сегодняшний день, — отметил региональный директор Международной тюремной реформы (PRI) в Центральной Азии Азамат Шамбилов. — По индексу тюремного населения Казахстан занимает 78 место в мире с показателем 192 осужденных на 100 тысяч населения. Необходимо отметить, что Комитет УИС МВД РК является первым структурным ведомством МВД, который дал начало общественным слушаниям по вопросам противодействия пыткам. Наряду с этим, Комитет УИС первым в Центральной Азии создал службу пробации, а также начали применять новые подходы в ресоциализации осужденных».

В течение дня на конференции будут обсуждены такие вопросы, как опыт развития национального превентивного механизма, развитие института пробации, исполнение наказания в виде лишения свободы, проблемы исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. По итогам конференции будут выработаны соответствующие рекомендации центральным государственным органам и иным заинтересованным организациям.

www.zakon.kz

Мошенники вымогают деньги от имени МВД РК через мобильные телефоны

Мошенники вымогают деньги от имени МВД РК через мобильные телефоны, сообщает корреспондент Tengrinews.kz

Казахстанцы жалуются на распространение вредоносных вирусных программ, которые, попав в мобильный телефон, блокируют его. На экране высвечивается картинка якобы от МВД РК, с текстом, сообщающим о нарушении закона по причине просмотра и копирования порнографического контента.

Для возобновления доступа к мобильному телефону вирусная программа предлагает оплатить «штраф» в размере шести тысяч тенге. Оплату советуют произвести через VISA QIWI Wallet. Отмечается, что деньги необходимо перечислить в течение суток.

В МВД РК о подобном вирусе знают. По информации ведомства, органами внутренних дел проводится расследование мошеннических действий. Отмечается, что подобные схемы мошенничества используются также и на персональных компьютерах. Так, зараженный компьютер перенаправляет пользователя на интернет-ресурсы, которые блокируют работу браузера. На мониторе появляется текст от имени правоохранительных органов РК, сообщающий о нарушении закона.

Для разблокировки вирус требует заплатить штраф в размере 5-15 тысяч тенге через платежные терминалы. В противном случае, материалы дела якобы будут переданы в прокуратуру для привлечения к уголовной ответственности за хранение и копирование порнографического контента. «Помните, что государственные органы не блокируют компьютер или смартфоны граждан. МВД не имеет отношения к распространяемому сообщению», — заявили в МВД.

В полиции отмечают, что гражданам ни в коем случае не нужно производить оплату. А если все-таки была произведена оплата, то необходимо сохранить чек терминала и обратиться в полицию, приложив чек к заявлению. «Столкнувшись с подобным фактом вымогательства, необходимо в кратчайшие сроки обратиться с заявлением в органы внутренних дел. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, необходимо не допускать запуск подозрительных программ на компьютере или на смартфоне. Не посещать ресурсы, в том числе рекламные баннеры и всплывающие окна сомнительного содержания», — добавили в МВД.

Напомним, в ноябре сообщалось, что в Казахстане распространяется компьютерный вирус под видом писем из налоговой.

tengrinews.kz

Реформа МВД: Акимам предлагают назначать глав полиции в своих регионах

Акимы областей и городов Алматы и Астана могут получить возможность самостоятельно назначать глав полиции в своих регионах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом говорится в концепции проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел» на сайте «Открытые НПА».

В концепции отмечается, что созданная местная полицейская служба укрепила доверие граждан к правоохранительному органу. Подразделения, входящие в состав местной полицейской службы, должны быть неотъемлемой частью всей системы органов полиции под единым территориальным руководством и подчинением Министерству внутренних дел.

«В случае эффективного использования возможностей акиматов местное самоуправление может стать действенным инструментом общей профилактики правонарушений. В этих целях акимы должны быть вовлечены в процесс реализации кадровой политики территориальных органов полиции. При этом целесообразно исключить маслихаты из процедуры согласования кандидатов на занятие ответственных полицейских должностей, а также сохранить действующие квалификационные требования к кандидатам на эти должности. Для этого следует создать правовые основы, позволяющие акимам городов Астана, Алматы и областей назначать на должности начальников органов полиции областного уровня по представлению министра внутренних дел из числа сотрудников полиции, состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных и специальных государственных органов РК», — говорится в концепции.

Как отмечается в концепции, акимам должны быть созданы все условия, чтобы они принимали участие в организации охраны общественного порядка и профилактике правонарушений в своем регионе и определяли для полиции цели и задачи.

«С принятием законопроекта будет законодательно закреплена подотчетность руководителей органов внутренних дел областей, городов Астана и Алматы местным исполнительным органам с сохранением права за акимами ставить перед полицией задачи по охране общественного порядка и профилактике правонарушений», — отмечается в концепции.

Также в концепции предлагается изменить названия территориальных департаментов внутренних дел.

«Всю систему органов внутренних дел, помимо полиции, образуют уголовно-исполнительная система, военно-следственные органы, Национальная гвардия Республики Казахстан, органы гражданской защиты, которые не входят в состав территориальных органов внутренних дел.
В этой связи наименование полицейской части системы органов внутренних дел — Департаменты внутренних дел должны быть переименованы в Департаменты полиции (в т. ч. городские, районные, районные в городах, линейные) с включением в них существующих сегодня подразделений местной полиции», — сказано в концепции.

m.tengrinews.kz

Законы рк мвд

Закон
Республики Казахстан

Об органах внутренних дел Республики Казахстан

См. о внесении изменений:

Закон РК от 30.12.16 г. № 41-VI (вводится в действие с 1 января 2021 г.)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан и их назначение

1. Органы внутренних дел Республики Казахстан (далее — органы внутренних дел) являются правоохранительным органом, предназначенным для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

2. Запрещается вмешательство в деятельность органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.

Статья 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел

1. Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы деятельности органов внутренних дел

Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной службы и специальными принципами правоохранительной службы в Республике Казахстан.

Глава 2. ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Статья 4. Задачи органов внутренних дел

1. Органы внутренних дел, призванные служить народу Казахстана, в целях обеспечения общественной безопасности осуществляют следующие задачи:

    1) профилактику правонарушений;

    2) охрану общественного порядка;

    3) борьбу с преступностью;

    4) исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, а также административных взысканий;

    Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

    5) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, организация гражданской обороны.

    2. Иные задачи на органы внутренних дел возлагаются законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

    Статья 5. Компетенция органов внутренних дел

    Органы внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах возложенных задач:

    1) осуществляют комплекс мер, направленных на выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

    2) осуществляют комплекс мер по охране общественного порядка;

    3) осуществляют государственный контроль и надзор за дорожным движением и обеспечением его безопасности;

    4) осуществляют государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

    5) осуществляют государственный контроль в сфере охранной деятельности;

    6) осуществляют охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;

    7) контролируют состояние антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении;

    8) реализуют государственную политику в области гражданства, миграции населения и беженцев;

    Статья дополнена подпунктами 8-1 — 8-3 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI

    8-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

    8-2) осуществляют мониторинг, анализ и прогнозирование миграционных процессов;

    8-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

    9) осуществляют изготовление документов, удостоверяющих личность, а также ведение Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров;

    10) осуществляют лицензионную и разрешительную деятельность;

    11) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

    12) осуществляют раскрытие и расследование уголовных правонарушений;

    Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )

    13) осуществляют оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия;

    14) осуществляют исследования;

    15) осуществляют розыск;

  • Посмотреть закладки
  • 16) осуществляют реализацию государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;

    17) осуществляют государственную защиту лиц, участвующих в уголовном процессе;

    18) реализуют государственную политику в сфере уголовно-исполнительной деятельности, осуществляют содержание лиц в специальных учреждениях органов внутренних дел;

    19) оказывают государственные услуги;

    20) осуществляют международное сотрудничество;

    Статья дополнена подпунктом 20-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

    20-1) осуществляют государственный контроль в области гражданской защиты;

    21) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Статья 6. Полномочия органов внутренних дел

    1. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

    1) защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина от противоправных посягательств;

    2) принимать, регистрировать и рассматривать заявления или сообщения о происшествии, совершенном или готовящемся уголовном или административном правонарушении, информировать заявителя о принятом решении в установленном законодательством порядке;

    3) оказывать помощь физическим лицам, пострадавшим от противоправных посягательств, происшествий и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

    4) осуществлять общие, специальные и индивидуальные меры профилактики правонарушений;

    5) осуществлять патрулирование;

    6) осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения и нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение;

    Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    7) осуществлять выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет ;

    8) выявлять и пресекать административные правонарушения, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

    9) доставлять в медицинские организации или органы внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

    10) осуществлять поиск, задерживать и доставлять в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера;

    11) доставлять в центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

    12) обеспечивать охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий;

    13) пресекать массовые беспорядки, групповые неповиновения;

    Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    14) осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны, обеспечению режима чрезвычайного или военного положения;

    15) осуществлять государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации, и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;

    16) осуществлять охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;

    17) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств при обеспечении пропускного режима на объектах, подлежащих государственной охране;

    18) выдавать удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, формировать индивидуальные идентификационные номера и вести Национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров;

    19) обеспечивать оформление материалов гражданства, определять принадлежность (непринадлежность) к гражданству Республики Казахстан;

    20) осуществлять учет граждан Республики Казахстан, их регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства, оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

    21) принимать меры по пресечению незаконной иммиграции, учету и регистрации иностранцев и лиц без гражданства, контролировать соблюдение ими установленных правил въезда, выезда, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

    22) осуществлять дактилоскопирование, фотографирование трудовых иммигрантов и формировать их учет;

    23) выдавать иностранцам и лицам без гражданства визы на выезд из Республики Казахстан, разрешения на временное пребывание и постоянное проживание в Республике Казахстан;

    24) осуществлять процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца, выдачу удостоверения беженца, проездного документа, свидетельства лица, ищущего убежище;

    В подпункт 25 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.03.16 г. № 479-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    25) осуществлять контроль в форме проверок и профилактического контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами установленных правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

    В подпункт 26 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.03.16 г. № 479-V ( см. стар. ред. )

    физическим лицам на комиссионную продажу гражданского оружия и патронов к нему;

    юридическим лицам на комиссионную продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

    физическим лицам на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан, а также транзит через территорию Республики Казахстан единичных экземпляров гражданского оружия и патронов к нему;

    юридическим лицам на:

    соответствие гражданского и служебного оружия и патронов к нему криминалистическим требованиям;

    ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

    физическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского оружия и патронов к нему;

    приобретение, хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;

    приобретение, хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

    хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

    открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов;

    ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

    27) принимать меры по обезвреживанию и уничтожению обнаруженных взрывчатых материалов, боеприпасов и взрывных устройств;

    28) контролировать состояние антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и исполнение их руководителями требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»;

    29) принимать участие в проведении антитеррористических операций и охранных мероприятий;

    30) выявлять, предотвращать, пресекать и раскрывать уголовные правонарушения, в том числе путем проведения оперативно-розыскных мероприятий;

    31) задерживать лиц, совершающих уголовные или административные правонарушения;

    32) устанавливать причины и условия, способствующие совершению уголовных правонарушений, принимать меры, направленные на их устранение;

    33) осуществлять досудебное производство по уголовным делам;

    Подпункт изложен в редакции Закона РК от 18.04.17 г. № 58-VI ( см. стар. ред. )

    34) проводить розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения и отбытия уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, исполнения решения суда, пропавших без вести;

  • Поставить закладку
  • 35) исполнять судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, а также письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;

    36) оказывать содействие судебным исполнителям в принудительном исполнении исполнительных документов;

    37) принимать меры безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, и их имущества;

    38) содержать лиц в специальных учреждениях органов внутренних дел, обеспечивать их охрану и конвоирование ;

    39) исполнять приговоры и постановления суда в отношении осужденных, обеспечивать соблюдение порядка и условий отбывания наказаний, охрану учреждений уголовно-исполнительной системы;

    40) обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и специальных учреждениях органов внутренних дел;

    41) требовать от лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также состоящих на учете служб пробации, исполнения обязанностей, возложенных на них законом и судом;

    42) обеспечивать законность, правопорядок в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

    43) обеспечивать собственную безопасность;

    44) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственные секреты, и ведомственный контроль за соблюдением режима секретности;

    45) обеспечивать соблюдение требований информационной безопасности;

    46) обеспечивать защиту персональных данных;

    47) обеспечивать накопление, сохранность и учет документов Национального архивного фонда Республики Казахстан и иных документальных материалов о деятельности органов внутренних дел, выдавать физическим и юридическим лицам архивные справки;

    Подпункт 48 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 343-V ( см. стар. ред. )

    48) представлять по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    49) представлять по запросам уполномоченного органа в области реабилитации и банкротства сведения по находящимся в производстве уголовным делам, возбужденным по преступлениям против собственности в отношении должников, признанных в установленном законом порядке банкротом или в отношении которых применена реабилитационная процедура;

    50) осуществлять межведомственную координацию деятельности по обеспечению общественной безопасности;

    51) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    2. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции имеют право:

    Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.07.17 г. № 84-VI ( см. стар. ред. )

    1) требовать от физических и юридических лиц соблюдения законодательства Республики Казахстан, прекращения противоправных действий, а также запрещать физическим лицам фотосъемку и видеозапись сотрудников органов внутренних дел при исполнении ими своих служебных обязанностей во время проведения следственных мероприятий в местности, где объявлено чрезвычайное положение, или в зоне проведения антитеррористической операции, в случае невыполнения этих требований применять соответствующие меры принуждения;

    2) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

    3) вызывать в органы внутренних дел физических лиц и представителей юридических лиц по находящимся в производстве материалам и делам, получать от них объяснения и показания, документы, их копии, а при неявке подвергать в установленном порядке приводу;

    4) запрашивать у руководителей или иных должностных лиц объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности сведения об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»;

Читайте так же:  161 статья часть 1 ук рф

5) запрашивать у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об охранной деятельности»;

6) вносить физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений;

7) устанавливать сотрудничество на гласной и негласной основе с гражданами для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел;

8) поощрять граждан, отличившихся в охране общественного порядка;

9) пресекать незаконные формы выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста;

10) проводить освидетельствование лиц на предмет установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, а при невозможности — доставлять в медицинские учреждения для освидетельствования;

11) останавливать и досматривать транспортные средства, отстранять от управления транспортными средствами лиц, запрещать эксплуатацию транспортных средств, временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов;

12) производить оцепление участков местности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведении антитеррористической операции, охранных, массовых, карантинных мероприятий, задержании разыскиваемых лиц, освобождении заложников, преследовании лиц, подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, проверке сведений об обнаружении взрывчатых материалов, боеприпасов и взрывных устройств, ядовитых и радиоактивных веществ, пресечении массовых беспорядков и иных групповых действий, угрожающих безопасности физических лиц, жизнедеятельности объектов инфраструктуры, нарушающих общественный порядок;

13) производить при входе (въезде) в места проведения охранных, массовых мероприятий досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов, в том числе с применением технических средств, не допускать в места их проведения лиц и транспортные средства с запрещенными предметами и вещами;

14) устанавливать контрольно-пропускные пункты при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий;

15) принимать участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятиях;

Читайте так же:  11 единовременное пособие

16) привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства противопожарных и аварийно-спасательных служб, транспортные и другие материально-технические средства, средства связи и химической защиты организаций, при необходимости отдавать распоряжения на эвакуацию людей, материальных ценностей из опасной зоны, приостанавливать работу цехов и объектов на период ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) использовать любой вид транспорта (кроме транспортных средств представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для преследования лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, прибытия к месту происшествия, в период действия чрезвычайного или военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в медицинские организации, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

В подпункт 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.03.16 г. № 479-V ( см. стар. ред. )

18) проводить проверки мест разработки, производства, ремонта, хранения, использования, уничтожения, торговли, коллекционирования и экспонирования гражданского и служебного оружия и патронов к нему, их основных составных частей, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;

19) использовать технические средства для фиксации фактов совершения уголовных или административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел;

20) проводить мероприятия по задержанию лиц, совершивших уголовные или административные правонарушения, уклоняющихся от исполнения и отбытия уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия;

21) доставлять в органы внутренних дел физических лиц за совершение административного правонарушения;

22) задерживать военнослужащих, совершивших уголовные или административные правонарушения, и передавать их органам военной полиции, командирам воинских частей или начальникам местных органов военного управления;

23) изымать оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также иные запрещенные предметы и вещества;

24) проводить специальные операции по обнаружению, блокированию, обезвреживанию и задержанию преступников и лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, членов организованных преступных групп (сообществ), а также по освобождению заложников;

25) входить беспрепятственно, осматривать жилые и иные помещения, территории и земельные участки (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) при преследовании подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, уклоняющихся от исполнения и отбытия уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, угрожающих безопасности физических лиц, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается уголовное или административное правонарушение, произошел несчастный случай, для обеспечения личной безопасности физических лиц и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;

Пункт дополнен подпунктом 25-1) в соответствии с Законом РК от 18.04.17 г. № 58-VI

Читайте так же:  Максимальный размер пособия по безработице равен 50 прежнего заработка

25-1) в целях обеспечения наблюдения и контроля за лицами, состоящими на учете органов внутренних дел, проверки наличия и целостности электронных средств слежения беспрепятственно входить в жилые помещения, где они проживают, на территории и земельные участки (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом), в производственные и иные помещения организаций независимо от форм собственности по месту их работы или учебы;

  • Добавить комментарий
  • 26) ограничивать, временно запрещать физическим лицам доступ или пребывание в жилищах, в определенных участках местности, если их нахождение создает угрозу жизни и здоровью человека, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспортных средств и пешеходов, а также в случаях проведения оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий и массовых мероприятий;

    27) использовать документы других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности;

    28) проводить научно-технические и иные исследования;

    30) для постановки на криминалистические учеты подозреваемых, обвиняемых, лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, содержащихся в специальных учреждениях органов внутренних дел, поставленных на профилактический учет, фотографировать, дактилоскопировать, производить звукозапись, кино- и видеосъемку, отбирать биологические, одорологические и другие образцы;

    31) создавать, использовать и совершенствовать информационные системы, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные сети, сети связи;

    32) задерживать на территории, прилегающей к учреждению уголовно-исполнительной системы, и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших деяния, подпадающие под действие административного или уголовного законодательства, осуществлять их личный досмотр;

    33) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения уголовно-исполнительной системы и прилегающей к нему территории, на которой установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан;

    34) проводить освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на предмет установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, а при невозможности — доставлять в медицинские учреждения для освидетельствования;

    35) временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств, не допускать граждан на территорию учреждения уголовно-исполнительной системы и прилегающую к нему территорию или обязывать их остаться либо покинуть ее при введении режима особых условий;

    36) привлекать общественные и религиозные объединения к деятельности уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    37) отказывать в оказании государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    38) привлекать средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел;

    39) на безвозмездное аэронавигационное обслуживание воздушных судов органов внутренних дел;

  • Показать изменения
  • 40) осуществлять сбор и обработку персональных данных;

    41) осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    3. В случае нарушения сотрудниками, военнослужащими и работниками органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей прав, и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц органы внутренних дел обязаны восстановить эти права, возместить нанесенный ущерб, обеспечить привлечение виновных к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.

    Глава 3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

    Статья 7. Система органов внутренних дел

    Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    1. Единую систему органов внутренних дел образуют полиция, уголовно-исполнительная система, военно-следственные органы, Национальная гвардия Республики Казахстан, органы гражданской защиты.

    В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 388-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

    2. Полицию образуют криминальная полиция, административная полиция, подразделения следствия, дознания и иные подразделения.

    Криминальная полиция состоит из подразделений по борьбе с организованной преступностью, экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, иных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    Административная полиция состоит из местной полицейской службы, подразделений по контролю в сфере оборота гражданского и служебного оружия, миграционной полиции, изоляторов временного содержания, подразделений конвойной службы и иных подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка.

    3. Органы внутренних дел состоят из Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее — Министерство внутренних дел), ведомств, территориальных органов, а также организаций, подведомственных Министерству внутренних дел.

    Территориальными органами являются департаменты внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, городские, районные, районные в городах, линейные органы внутренних дел, военно-следственные органы.

    Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 30.12.16 г. № 39-VI ( см. стар. ред. )

    4. Уголовно-исполнительную систему образуют ведомство, его территориальные органы, служба пробации и учреждения, исполняющие наказания, иные подведомственные организации.

    Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.01.15 г. № 275-V ( см. стар. ред. )

    5. Состав и организация деятельности Национальной гвардии определяются Законом Республики Казахстан «О Национальной гвардии Республики Казахстан».

    Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

    5-1. Состав и организация деятельности органов гражданской защиты определяются Законом Республики Казахстан «О гражданской защите».

    6. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведомств, территориальных органов и организаций, подведомственных Министерству внутренних дел, осуществляются Министром внутренних дел Республики Казахстан (далее — Министр внутренних дел).

    Статья 8. Министерство внутренних дел

    1. Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел.

    В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    2. Министерство внутренних дел имеет флаг, знамя и символ. Департаменты внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, департаменты уголовно-исполнительной системы областей, городов республиканского значения и столицы, департаменты по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения и столицы, а также высшие учебные заведения Министерства внутренних дел имеют знамена.

    Описание флага, знамени и символа Министерства внутренних дел, знамен территориальных органов и высших учебных заведений утверждается Президентом Республики Казахстан.

    В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.15 г. № 275-V ( см. стар. ред. )

    Статья 9. Министр внутренних дел

    1. Министерство внутренних дел возглавляет Министр внутренних дел, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

    2. Министр внутренних дел:

    1) осуществляет руководство единой системой органов внутренних дел;

    2) устанавливает структуру и штатную численность органов внутренних дел в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;

    3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел;

    4) назначает, налагает дисциплинарные взыскания и увольняет сотрудников, военнослужащих и работников органов внутренних дел;

    5) поощряет, в том числе награждает ведомственными наградами;

    6) вносит Президенту Республики Казахстан представление к награждению государственными наградами;

    7) вносит Президенту Республики Казахстан представление к присвоению высших воинских и специальных званий сотрудникам и военнослужащим органов внутренних дел;

    8) вносит Президенту Республики Казахстан представление к назначению на должности заместителей министра внутренних дел, Главнокомандующего Национальной гвардией;

    9) отчитывается перед Президентом Республики Казахстан о деятельности органов внутренних дел;

    10) от имени Министерства внутренних дел издает правовые акты, обязательные к исполнению органами внутренних дел, в пределах своей компетенции — нормативные правовые акты, обязательные к исполнению и иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;

    11) делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций;

    12) представляет Министерство внутренних дел в государственных органах и международных организациях;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • 13) в пределах своей компетенции подписывает международные договоры;

    14) организует работу по противодействию коррупции в органах внутренних дел;

    15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Глава 3 дополнена статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 388-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

    Статья 9-1. Местная полицейская служба

    1. Местная полицейская служба состоит из подразделений участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, защите женщин от насилия, дорожно-патрульной полиции, природоохранной полиции, приемников-распределителей и специальных приемников.

    2. Задачи, компетенция, полномочия местной полицейской службы и ее сотрудников установлены настоящим Законом.

    online.zakon.kz


    Обсуждение закрыто.