Законы о здравоохранении рк

Законы о здравоохранении рк

Амансаулық

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) КОДЕКС РК ОТ 18.09.2009 № 193-IV

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2014 г.)

Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 сентября 2014 года

См.: перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Кодекса, утвержденный распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 162-р , приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 октября 2009 года № 495

В оглавление внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.01.11 г. № 379-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.01.12 г. № 529-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 21.05.13 г. № 95-V (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 21.06.13 г. № 107-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.07.13 г. № 111-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.14 г. № 229-V ( см. стар. ред. )

Раздел 5. Охрана здоровья граждан

Права и обязанности в области здравоохранения и гарантии их обеспечения

Статья 88. Права граждан

5. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи при острых заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с перечнем , определяемым Правительством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 08.01.13 г. № 64-V (введен в действие с 1 января 2013 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V ( см. стар. ред. )

Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 239-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» (с изменениями от 27.04.2015 г.)

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам разграничения полномочий между уровнями
государственного управления

изменениями от 27.04.2015 г.)

См. перечень нормативных правовых актов и правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящего Закона.

11. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20—21, ст. 89; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 149, 152; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 17, ст. 136; № 21, ст. 161; 2012 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 12, ст. 83; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21—22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5—6, ст. 30; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 13, ст. 62; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 11, ст. 65; № 14, ст. 84, 86; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 10 июля 2014 г.):

36) в статье 88 :

подпункт 5) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) получение медицинской помощи за рубежом за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом уполномоченным органом;»;

пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«3. Лица с расстройствами половой идентификации, кроме лиц с психическими расстройствами (заболеваниями ), имеют право на смену пола.

Правила медицинского освидетельствования и проведения смены пола для лиц с расстройствами половой идентификации устанавливаются уполномоченным органом.

4. Гражданам, свобода которых ограничена, а также отбывающим наказание по приговору суда в местах лишения свободы, помещенным в специальные учреждения, медицинская помощь оказывается в порядке, определяемом органами уголовно-исполнительной системы по согласованию с уполномоченным органом. Указанные лица пользуются всеми вышеприведенными правами граждан Республики Казахстан при получении медицинской помощи.

5. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи при острых заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с перечнем, определяемым уполномоченным органом, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.»

В связи с техническими особенностями сайта Ваши комментарии иногда могут запаздывать с публикацией. Благодарим за понимание!

www.amansaulyk.kz

Законы о здравоохранении рк

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V ( см. стар. ред. )

1) авторизованный генерик — лекарственный препарат, идентичный оригинальному препарату, выпускаемый тем же производителем, но отличающийся торговым наименованием и ценой;

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V

1-1) среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность природных, антропогенных и социальных факторов, среды (природной и искусственной), определяющих условия жизнедеятельности человека;

2) ВИЧ — вирус иммунодефицита человека;

3) анонимное обследование — добровольное медицинское обследование лица без идентификации личности;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V ( см. стар. ред. )

4) медицина катастроф — отрасль медицины и здравоохранения, направленная на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также медицинскую помощь сотрудникам аварийно-спасательных служб;

  • Поставить закладку
  • 5) потенциально опасные химические и биологические вещества — вещества, которые при определенных условиях и в определенных концентрациях могут оказать вредное влияние на здоровье человека или будущее поколение, применение и использование которых регламентируется нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническими нормативами;

    Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 16.11.15 г. № 406-V (введены в действие с 1 января 2017 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.17 г. № 80-VI ( см. стар. ред. )

    5-1) фонд социального медицинского страхования — некоммерческая организация , производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, предусмотренных договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

    6) военная медицина — отрасль медицины и здравоохранения, представляющая собой систему научных знаний (комплекс научно-практических дисциплин) и практической деятельности военно-медицинской службы, имеющая своей целью всестороннее медицинское обеспечение войск в мирное и военное время;

    7) военно-медицинская помощь — медицинская помощь, оказываемая специалистами военно-медицинской службы военнослужащим и лицам, пострадавшим в результате применения боевого оружия;

  • Посмотреть закладки
  • 8) военно-медицинская служба — совокупность военно-медицинских (медицинских) подразделений, в которых законами Республики Казахстан предусмотрена воинская или специальная служба, предназначенная для медицинского обеспечения деятельности этих органов;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Добавить комментарий
  • 9) военно-медицинские (медицинские) подразделения:

    структурные подразделения центральных исполнительных органов и иных центральных государственных органов, осуществляющие организацию и координацию деятельности военно-медицинских (медицинских) учреждений (организаций);

    военно-медицинские (медицинские) учреждения (организации) и иные подразделения центральных исполнительных органов и иных центральных государственных органов, обеспечивающие оказание военно-медицинской и медицинской помощи соответствующему контингенту;

    10) военно-медицинское (медицинское) обеспечение — комплекс мероприятий по материально-техническому снабжению, а также организация оказания медицинской помощи в войсках, подразделениях и ведомственных организациях в целях восстановления боеспособности и трудоспособности личного состава;

    • Показать изменения
    • 11) ребенок — лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия);

      12) необратимая гибель головного мозга — полная утрата интегральной функции клеток головного мозга, сопровождающаяся гибелью всего вещества головного мозга;

      13) профильный специалист — медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат по определенной специальности;

      14) биологически активные вещества — вещества различного происхождения, нормализующие патологически измененные функции организма у животных и человека, являющиеся потенциальными источниками получения лекарственных средств;

      15) биологически активные добавки — добавки к продуктам, предназначенные для улучшения состояния здоровья при регулярном их употреблении и содержащие в себе компоненты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ с целью обогащения ими рациона питания человека;

      Статья дополнена подпунктами 15-1 — 15-4 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V

      15-1) лекарственные препараты биологического происхождения — препараты, содержащие биологические вещества (гормоны, цитокины, факторы свертывания крови, инсулины, моноклональные антитела, ферменты, колониестимулирующие факторы, препараты, созданные на базе клеток тканей, и прочие, полученные с помощью биотехнологических методов);

      15-2) биосимиляр — биотехнологический лекарственный препарат, подобный с произведенным впервые (оригинальным) лекарственным препаратом по качеству, безопасности, эффективности и представленным на регистрацию после истечения срока действия патента оригинального лекарственного препарата;

    • Судебные решения

    15-3) биотехнологический лекарственный препарат — биологический лекарственный препарат, произведенный путем биотехнологических процессов с применением технологии рекомбинантной дезоксирибонуклеиновой кислоты, метода контролируемой экспрессии генов, кодирующих выработку биологически активных белков, метода гибрида и моноклональных антител, а также генно-терапевтические и соматотерапевтические лекарственные средства генно-инженерной модификации;

    15-4) свидетельство о присвоении квалификационной категории — документ установленного образца, подтверждающий присвоение соответствующей квалификационной категории;

    Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V ( см. стар. ред. )

    16) оригинальное лекарственное средство — лекарственное средство, представляющее собой или содержащее новые активные вещества, эффективность и безопасность которого подтверждены результатами доклинических и клинических исследований, и зарегистрированное на основании полного досье;

    Пункт дополнен подпунктом 16-1 в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 107-V; изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 16.11.15 г. № 406-V (введены в действие с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 30.06.17 г. № 80-VI ( см. стар. ред. )

    16-1) единый дистрибьютор — юридическое лицо, осуществляющее в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования деятельность в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса;

    Статья дополнена подпунктами 16-2 и 16-3 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V

    16-2) гемопоэтические стволовые клетки — часть ткани внутренней среды организма, клетки костного мозга человека, обладающие полипотентностью, в процессе жизни находящиеся в костном мозге, периферической крови (после стимуляции) и пуповинной крови;

    16-3) гомеопатические препараты — лекарственные средства, содержащие вещества природного происхождения в малых дозах и изготовленные по специальной технологии;

    17) генетически модифицированные объекты — сырье и продукты растительного и (или) животного происхождения, полученные с использованием методов генной инженерии, в том числе генетически модифицированные источники, организмы;

    Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V ( см. стар. ред. )

    18) лекарственное средство — средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, вступающие в контакт с организмом человека или проникающие в его органы и ткани, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма: лекарственная субстанция, лекарственное сырье, балк-продукты лекарственных средств, лекарственные препараты;

    Статья дополнена подпунктами 18-1 и 18-2 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V

    18-1) долгосрочный договор поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения — гражданско-правовой договор, заключаемый единым дистрибьютором с юридическим лицом — резидентом Республики Казахстан на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, произведенных в соответствии с требованиями надлежащей производственной практики (GMP) для лекарственных средств и требованиями международного стандарта для изделий медицинского назначения, имеющим сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, либо с юридическим лицом, имеющим намерение на создание производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями надлежащей производственной практики (GMP) для лекарственных средств и требованиями международного стандарта для изделий медицинского назначения;

    18-2) долгосрочный договор по хранению и транспортировке лекарственных средств , изделий медицинского назначения — гражданско-правовой договор оказания услуг, заключаемый единым дистрибьютором с юридическим лицом — резидентом Республики Казахстан в соответствии с требованиями надлежащей дистрибьюторской практики (GDP);

    online.zakon.kz

    Законодательство

    Закон Республики Казахстан

    Закон Республики Казахстан

    О внесении изменений и дополнений в некоторые
    законодательные
    акты Республики Казахстан
    по вопросам здравоохранения

    Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

    1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)
    от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г.,
    № 16-17, ст.642; № 23, ст.929; 2000 г., № 3-4, ст.66; № 10, ст.244; № 22,
    ст.408; 2001 г., № 23, ст.309; № 24, ст.338; 2002 г., № 10, ст.102; 2003 г.,
    № 1-2, ст.7; № 4, ст.25; № 11, ст.56; № 14, ст.103; № 15, ст.138, 139; 2004 г., № 3-4, ст.16; № 5, ст.25; № 6, ст.42; № 16, ст.91; № 23, ст.142; 2005 г.,
    № 21-22, ст.87; № 23, ст.104; 2006 г., № 4, ст.24, 25; № 8, ст.45; № 11, ст.55; № 13, ст.85; 2007 г., № 3, ст.21; № 4, ст.28; № 5-6, ст.37; № 8, ст. 52; № 9, ст.67; № 12, ст.88; 2009 г., № 2-3, ст.16; № 9-10, ст.48; № 17, ст.81; № 19, ст.88; № 24, ст.134; 2010 г., № 3-4, ст.12; № 5, ст.23; № 7, ст.28; № 15, ст.71; № 17-18, ст.112; 2011 г., № 3, ст.32; № 5, ст.43; № 6, ст.50, 53; № 16, ст.129; № 24, ст.196; 2012 г., № 2, ст.13, 14, 15; № 8, ст.64; № 10, ст.77; № 12, ст.85; № 13, ст.91; № 14, ст.92; № 20, ст.121; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 4, ст.21;
    № 10-11, ст.56; № 15, ст.82; 2014 г., № 1, ст.9; № 4-5, ст.24; № 11, ст.61, 69;
    № 14, ст.84; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 23, ст.143; 2015 г., № 7, ст.34; № 8, ст.42, 45; № 13, ст.68; № 15, ст.78; № 19-I, cт.100; № 19-II, ст.102; № 20-VII, ст.117, 119; № 22-I, ст.143; № 22-II, ст.145; № 22-III, ст.149;
    № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; 2016 г., № 7-I, ст.49; № 7-II, ст.53; № 8-I, ст.62; № 12, cт.87; № 24, ст.126; 2017 г., № 4, ст.7):

    часть третью пункта 1 статьи 740 изложить в следующей редакции:

    «Не допускаются установление временного ограничения на распоряжение имуществом, ограничений на совершение сделок и иных операций с имуществом, наложение ареста:

    1) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования;

    2) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления жилищных выплат;

    3) на деньги, внесенные на условиях депозита нотариуса;

    4) на деньги, находящиеся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе»;

    5) на активы фонда социального медицинского страхования, находящиеся на банковских счетах;

    6) на деньги банков, страховых (перестраховочных) организаций, добровольных накопительных пенсионных фондов, лишенных уполномоченным государственным органом лицензии и (или) находящихся в процессе принудительной ликвидации.»;

    2) статью 741 изложить в следующей редакции:

    «Статья 741. Изъятие денег без согласия клиента.

    pharmnews.kz

    Закон РК О системе здравоохранения

    ЗаконРеспублики Казахстан от 4 июня 2003 годаN 430-II

    О системе здравоохранения
    (сизменениями, внесенными Законом РК от20.12.04 г. N 13-III)

    Настоящий Законрегулирует общественные отношения вобласти здравоохранения и определяетправовые, организационные, экономическиеи социальные основы деятельности системыздравоохранения Республики Казахстанв целях реализации конституционныхправ граждан на охрану здоровья иобеспечения гарантий их соблюдения.

    Глава1. Общие положения

    Глава2. Государственное регулирование вобласти здравоохранения

    Глава3. Субъекты здравоохранения

    Глава4. Финансовое обеспечение системыздравоохранения

    Глава5. Медицинская деятельность

    Глава6. Медицинская экспертная деятельность

    Глава7. Фармацевтическая деятельность

    Глава9. Образование в области здравоохранения

    Глава10. Права и обязанности медицинских ифармацевтических работников

    Глава11. Заключительные положения

    Глава 1.Общие положения

    Статья1. Основные понятия, используемые внастоящем Законе

    Внастоящем Законе используются следующиеосновные понятия:
    1)военно-медицинская служба — совокупностьвоенно-медицинских подразделений,частей и учреждений, в которых закономпредусмотрена военная или специальнаяслужба, предназначенная для медицинскогообеспечения деятельности этих органов;
    2) здравоохранение — совокупностьмедицинских, социально-экономических,политических и иных мер, направленныхна охрану здоровья граждан;
    3) медицинская деятельность — профессиональнаядеятельность физических лиц, получившихвысшее или среднее профессиональноемедицинское образование, а такжеюридических лиц, направленная на охрануздоровья граждан;
    4) медицинскаяпомощь — профилактика, диагностиказаболеваний, лечение и реабилитацияграждан в связи с заболеваниями, инымирасстройствами здоровья, беременностьюи родами, осуществляемые медицинскимиработниками;
    5) медицинскиеорганизации — организации здравоохранения,основной деятельностью которых являетсяоказание медицинской помощи и медицинскихуслуг населению;
    6) медицинскиеуслуги — услуги физических и юридическихлиц, действующих на основаниисоответствующей лицензии по оказаниюгражданам медицинской помощи;
    7) медицинская экспертиза — совокупностьорганизационных, аналитических ипрактических мероприятий, направленныхна установление уровня, качества истепени состояния различных сфердеятельности в здравоохранении;
    8) организация здравоохранения -юридическое лицо, независимо оторганизационно-правовой формы исобственности осуществляющее деятельностьв области здравоохранения;
    Вподпункт 9 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    9) органы управления здравоохранением- уполномоченный орган в областиздравоохранения, местные органыгосударственного управленияздравоохранением областей (городареспубликанского значения, столицы),органы медицинских служб РеспубликиКазахстан;
    10) системаздравоохранения — совокупностьгосударственных органов и субъектовздравоохранения, деятельность которыхнаправлена на обеспечение прав гражданна охрану здоровья и получение медицинскойпомощи;
    11) субъектыздравоохранения — организацииздравоохранения и физические лица,занимающиеся частной медицинскойпрактикой;
    12) уполномоченныйорган в области здравоохранения — центральныйисполнительный орган РеспубликиКазахстан, осуществляющий руководство в областиохраны здоровья граждан, медицинскогои фармацевтического образования.

    Статья2. Законодательство Республики Казахстано здравоохранении

    1.Законодательство Республики Казахстано здравоохранении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит изнастоящего Закона и иных нормативныхправовых актов Республики Казахстан.
    2. Если международным договором,ратифицированным Республикой Казахстан,установлены иные правила, чем те, которыесодержатся в настоящем Законе, топрименяются правила международногодоговора.

    Статья3. Основные принципы и задачи государственнойполитики в области здравоохранения

    1. Основныепринципы государственной политики вобласти здравоохранения:
    1) отнесение здоровья населения к факторамобеспечения национальной безопасности;
    2) соблюдение прав граждан в областиохраны здоровья и обеспечение ихгосударственными гарантиями;
    3) доступность медицинской помощинаселению независимо от социального иимущественного положения;
    4) обеспечение санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения;
    5) государственное регулирование игосударственный контроль в областиохраны здоровья граждан на протяжениивсей жизни;
    6)социальная справедливость и равенствограждан в получении медицинскойпомощи;
    7)отзывчивость системы здравоохраненияна потребности граждан в области охраныздоровья;
    8)ответственность государственных органовза создание условий, обеспечивающихсохранение и укрепление здоровьяграждан.
    2. Основные задачигосударственной политики в областиздравоохранения:
    1) обеспечение граждан РеспубликиКазахстан гарантированным объемомбесплатной медицинской помощи;
    2) соблюдение безопасности в сфереобеспечения лекарственнымисредствами;
    3) обеспечение развития отечественноймедицинской и фармацевтическойпромышленности;
    4) обеспечение непрерывности ипреемственности медицинского образованияс использованием современных технологийобучения;
    5)установление нормативов финансированияпри формировании республиканского иместных бюджетов в областиздравоохранения;
    6) преемственность действий медицинскихорганизаций при оказании медицинскойпомощи;
    7)установление стандартов в областиздравоохранения;
    8) государственная поддержканаучно-исследовательской деятельности,информационных и коммуникационныхсистем в области здравоохранения;
    9) оказание медицинской помощи всоответствии с современными достижениямимедицинской науки и техники, новымитехнологиями лечения;
    10) организация и проведение мер по охранездоровья граждан социально уязвимыхслоев населения, в том числе матерей,детей, инвалидов и пенсионеров;
    11) предоставление статистической и инойинформации о состоянии здоровья населенияи факторах среды обитания;
    12) осуществление государственногоконтроля за качеством и полнотойоказываемых медицинских услуг, а такжесоблюдением иных требований законодательстваРеспублики Казахстан о здравоохранении;
    13) развитие международного сотрудничествав области охраны здоровья граждан.

    Статья4. Система здравоохранения

    1.Система здравоохранения в РеспубликеКазахстан состоит из государственногои негосударственного секторовздравоохранения.
    2.Государственный сектор здравоохранениясостоит из государственных органов вобласти здравоохранения, организацийздравоохранения, научных организацийи организаций образования в областиздравоохранения, основанных на праве государственнойсобственности .
    Негосударственный сектор здравоохранениясостоит из организаций здравоохранения,научных организаций, организацийобразования в области здравоохранения,основанных на праве частнойсобственности ,а также физических лиц, занимающихсячастной медицинской практикой.
    3. Государственное регулирование игосударственный контроль за деятельностьюсистемы здравоохранения осуществляетуполномоченный орган в областиздравоохранения.

    Глава 2.Государственное регулирование в областиздравоохранения

    Статья5. Гарантии обеспечения прав граждан вобласти здравоохранения

    Государствогарантирует гражданам РеспубликиКазахстан:
    1) получениегарантированного объема бесплатноймедицинской помощи;
    2) равныйдоступ к первичной медико-санитарнойпомощи;
    3) получение платноймедицинской помощи в государственныхи частных лечебных организациях, а такжеу физических лиц, занимающихся частноймедицинской практикой;
    4)санитарно-эпидемиологическоеблагополучие;
    5) обеспечениелекарственными средствами, изделиямимедицинского и санитарно-гигиеническогоназначения;
    6) качество,содержание и объем медицинской помощи,оказываемой на бесплатной и (или) платнойоснове по единым медицинским стандартам;
    7) право на свободу предпринимательскойдеятельности в части оказания медицинскойи врачебной помощи, производства иреализации фармацевтической продукции.

    Статья6. Компетенция Правительства РеспубликиКазахстан в области здравоохранения

    ПравительствоРеспублики Казахстан:
    Вподпункт 1 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-
    1) разрабатывает основные направлениягосударственной политики по развитиюздравоохранения;
    Вподпункт 2 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    2) разрабатывает и обеспечивает реализациюпрограмм в области здравоохранения,медицинской науки, медицинского ифармацевтического образования;
    3) издает в пределах своей компетенциинормативные правовые акты в областиздравоохранения;
    4) обеспечиваетполучение гражданами бесплатногарантированного объема медицинскойпомощи, установленного настоящимЗаконом;
    5) утверждаетквалификационные требования и порядоклицензирования медицинской, врачебнойи фармацевтической деятельности;
    6) утверждает государственный нормативсети организаций здравоохранения взависимости от плотности населения иотдаленности населенных пунктов;
    7) определяет порядок аккредитации , аттестации, сертификации и стандартизации в области здравоохранения;
    8) устанавливает порядокобеспечения государственных организацийздравоохранения медицинским оборудованием,изделиями медицинского исанитарно-гигиенического назначенияи лекарственными средствами, закупаемымицентрализованно за счет средствреспубликанского бюджета ;
    9) определяет порядок оказания бесплатноймедицинской помощи и обеспечения гражданлекарственными средствами и изделиямимедицинского назначения в чрезвычайныхситуациях.

    Статья7. Компетенция уполномоченного органав области здравоохранения

    Уполномоченныйорган в области здравоохранения:
    1) обеспечивает проведение государственнойполитики в области здравоохранения,медицинской науки, медицинского ифармацевтического образования;
    2) осуществляет руководство деятельностьюорганизаций медицинского и фармацевтическогообразования;
    Вподпункт 3 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    3) реализует программы в областиздравоохранения, медицинской науки,медицинского и фармацевтическогообразования;
    4) осуществляетмежотраслевое сотрудничество в интересахздоровья граждан;
    5) определяетпорядок оказания медицинской помощи иобеспечения лекарственными средствамиграждан;
    6) разрабатывает иутверждает нормативные правовые актыи нормативные документы в областиздравоохранения;
    7) осуществляетразработку стандартов в областимедицинской, врачебной и фармацевтическойдеятельности, а также в областимедицинского и фармацевтическогообразования;
    8) проводитаттестацию на профессиональнуюкомпетенцию руководителей местныхорганов государственного управленияздравоохранением и руководителейгосударственных организацийздравоохранения;
    9) обеспечиваетведение государственного статистическогоучета и отчетности в областиздравоохранения;
    10) определяет порядоквзаимодействия медицинских организаций ;
    Вподпункт 11 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    11) разрабатывает правила возмещениязатрат медицинских организаций за счетбюджетных средств в порядке, установленномзаконодательством РеспубликиКазахстан;
    12) осуществляетконтроль за санитарно-эпидемиологическимблагополучием населения на территорииРеспублики Казахстан;
    Подпункт13 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. N 13-III
    13) осуществляет лицензирование медицинскойи врачебной деятельности в части работи услуг, выполняемых организациямиреспубликанского значения, а такжедеятельность которых распространяетсяза пределы одной области (городареспубликанского значения, столицы), ивидов акушерства, гинекологии, венерологии,иммунологии наркологии, фтизиатрии,неонтологии, педиатрии и наркологическойэкспертизы;
    14) дает заключениеи принимает участие в лицензированиина занятие деятельностью в областимедицинского и фармацевтическогообразования;
    15) осуществляетгосударственный контроль за соблюдениемправил лицензирования по занятиюмедицинской, врачебной деятельностью,изготовлению и реализации лечебныхпрепаратов (кроме выращивания, сбора ипродажи лечебных продуктов животных,растений и трав, не содержащих наркотическиесредства и психотропные вещества);
    16) осуществляет государственный контрольза производством и качеством медицинскогооборудования, изделий медицинского исанитарно-гигиенического назначения,а также в сфере обращения лекарственныхсредств;
    17) Исключен всоответствии с ЗакономРК от 20.12.04 г. N 13-III
    18) осуществляет контроль за лекарственнымобеспечением больных, находящихся настационарном лечении в организацияхздравоохранения;
    19)разрабатывает и утверждает номенклатуруорганизаций здравоохранения, положениеоб их деятельности; номенклатуру врачебных должностей и специальностей;структуру, типовые штаты и штатныенормативы организаций здравоохранения;нормативы объема и уровня медицинскогообслуживания населения;
    20) обеспечивает развитие медицинскойнауки и координирует научную деятельностьв области здравоохранения;
    21) определяет порядок проведения квалификационных экзаменов;
    Статьядополнена подпунктом 21-1 в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    21-1) проводит экзамен на присвоениеквалификационной категории, кромевторой и третьей;
    22)координирует деятельность ведомственныхи военно-медицинских служб;
    23) обеспечивает создание и функционированиереспубликанской информационной икоммуникационной систем в областиздравоохранения, в том числе по управлениюлекарственными средствами;
    24) обеспечивает оснащение республиканскихгосударственных медицинскихорганизаций;
    25) разрабатываети утверждает отраслевуюсистему поощрения ;
    26) осуществляет контроль за качествомпредоставляемых медицинских услуг;
    27) осуществляет международноесотрудничество в области здравоохранения,медицинской науки и образования;
    28) Исключен в соответствии с ЗакономРК от 20.12.04 г. N 13-III

    Встатью 8 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    Статья8. Компетенция органов местногогосударственного управления областей(города республиканского значения,столицы) в области здравоохранения
    Впункт 1 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    1. Местные представительные органыобластей (города республиканскогозначения, столицы):
    1)утверждают региональные программы вобласти здравоохранения и осуществляютконтроль за их исполнением;
    2) принимают решение о предоставлениисоциальной помощи работникамздравоохранения, проживающим в сельскойместности, за счет средств местногобюджета;
    3) утверждают объемфинансирования здравоохранения,определяют долю расходов на здравоохранениеи медицинское образование при формированиисоответствующих бюджетов;
    4) принимают решение о предоставлениибесплатного или льготного проездагражданам за пределы населенного пунктана лечение за счет средств местногобюджета в порядке, установленномзаконодательством РеспубликиКазахстан;
    5) Исключен всоответствии с ЗакономРК от 20.12.04 г. N 13-III
    Впункт 2 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    2.Местные исполнительные органы областей(города республиканского значения,столицы):
    1) реализуютгосударственную политику в областиздравоохранения на соответствующейтерритории;
    2) обеспечиваютреализацию государственных программв области здравоохранения на соответствующейтерритории;
    3) обеспечиваютреализацию региональных программ вобласти здравоохранения;
    4) обеспечивают реализацию гражданамиправа на гарантированный объем бесплатноймедицинской помощи;
    5)обеспечивают санитарно-эпидемиологическоеблагополучие населения;
    6)создают местные органы государственногоуправления здравоохранением;
    7) принимают меры по развитию сетиорганизаций здравоохранения и ихфинансовому и материально-техническомуобеспечению;
    8) координируюти обеспечивают контроль за деятельностьюгосударственного и негосударственногосекторов здравоохранения;
    9) Исключен в соответствии с ЗакономРК от 20.12.04 г. N 13-III
    10) обеспечивают оказание бесплатноймедицинской помощи, лекарственнымисредствами и изделиями медицинскогоназначения граждан при чрезвычайныхситуациях;
    11) осуществляютмежрегиональное и международноесотрудничество в области здравоохранения;
    Пунктдополнен подпунктами 11-1 и 11-2 в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    11-1) осуществляют лицензирование:
    медицинской и врачебной деятельности,за исключением работ и услуг, выполняемыхорганизациями республиканского значения,а также деятельность которыхраспространяется за пределы однойобласти (города республиканскогозначения столицы) и видов акушерства,гинекологии, венерологии, иммунологии,наркологии, фтизиатрии, неонтологии,педиатрии и наркологической экспертизы;
    производства изготовления оптовой ирозничной реализации лекарственныхсредств, видов деятельности, связанныхс оборотом наркотических средств,психотропных веществ и прекурсоров всистеме здравоохранения: производства,перевозки, приобретения храненияраспределения, реализации, использованияуничтожения;
    видов работ иуслуг, связанных с использованиемсредств и препаратов дезинфекции,дезинсекции и дератизации;
    11-2) обеспечивают повышение квалификациии переподготовку медицинских ифармацевтических работников.
    12) Исключенв соответствии с Законом РК от 20.12.04 г.N 13-III

    Встатью 9 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    Статья9. Компетенция местных органов государственногоуправления здравоохранением областей(города республиканского значения,столицы)
    Местные органыгосударственного управленияздравоохранением областей (городареспубликанского значения, столицы) впределах своих полномочий:
    1) реализуют государственную политикув области здравоохранения, медицинскойнауки и образования;
    2)обеспечивают исполнение законодательстваРеспублики Казахстан в областиздравоохранения, медицинской науки имедицинского образования;
    3) обеспечивают граждан медицинскойпомощью и лекарственными средствами врамках гарантированного объема бесплатноймедицинской помощи;
    4)организуют и осуществляют мониторинги контроль за деятельностью субъектовздравоохранения;
    5) принимаютмеры по реализации законодательстваРеспублики Казахстан в областисанитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения;
    6)осуществляют меры по обеспечениюдоступности граждан в лекарственныхсредствах и изделиях медицинского исанитарно-гигиенического назначения;
    7) организуют кадровое обеспечениеорганизаций здравоохранения;
    Подпункт8 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04г. N 13-III
    8) проводят аттестацию специалистов,осуществляющих медицинскую ифармацевтическую деятельность, напрофессиональную компетентность;
    9) обеспечивают оснащение государственныхмедицинских организаций;
    10) обеспечивают создание и функционированиерегиональных информационных икоммуникационных систем в областиздравоохранения, в том числе по управлениюлекарственными средствами;
    11) предоставляют клинические базы вгосударственных организацияхздравоохранения, финансируемых за счетсредств местного бюджета, для высших исредних медицинских учебных заведений;
    Пунктдополнен подпунктом 11-1 в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    11-1) проводят экзамены на присвоениеквалификационной категории, кромевысшей и первой;
    Вподпункт 12 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    12) организуют и обеспечивают оказаниебесплатной медицинской помощи,лекарственными средствами и изделиямимедицинского назначения граждан причрезвычайных ситуациях;
    13) организуют и координируют деятельностьпо подготовке и повышению квалификацииспециалистов в области здравоохранения;
    14) организуют гигиеническое обучениеи воспитание населения, пропагандуздорового образа жизни;
    15)информируют население о распространенностисоциально значимых заболеваний изаболеваний, представляющих опасностьдля окружающих;
    16)взаимодействуют с общественнымиобъединениями по вопросам охраныздоровья граждан;
    17) Исключенв соответствии с ЗакономРК от 20.12.04 г. N 13-III

    Встатью 10 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    Статья10. Лицензирование медицинской ифармацевтической деятельности

    Медицинская,врачебная и фармацевтическая деятельностьподлежат лицензированию в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан .
    Статья11. Аккредитация организацийздравоохранения
    Аккредитация организаций здравоохраненияпроводится уполномоченным органом вобласти здравоохранения в целях признанияих статуса и правомочий заниматьсямедицинской, врачебной, фармацевтической,научной и образовательной деятельностьюв соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья12. Сертификация товаров (работ, услуг)в области здравоохранения
    1. Сертификация товаров (работ, услуг) вобласти здравоохранения осуществляетсяв целях подтверждения их безопасностидля жизни и здоровья человека.
    2. Перечень товаров (работ, услуг) в областиздравоохранения, подлежащих обязательнойсертификации, определяется ПравительствомРеспублики Казахстан.
    3.Сертификация осуществляется в соответствиис законодательствомРеспублики Казахстан .

    Статья13. Стандарты в области здравоохранения
    1. Медицинские стандарты разрабатываютсяуполномоченным органом в областиздравоохранения, порядоки условия проведения стандартизации определяются Правительством РеспубликиКазахстан.
    2. Стандарты вобласти здравоохранения включают:
    1) организационные технологии;
    2) медицинские услуги;
    3) технологии, используемыев процессе осуществления медицинской,врачебной и фармацевтическойдеятельности;
    4) производство, условия реализации,качество лекарственных средств имедицинских изделий;
    5) квалификацию медицинских ифармацевтических работников;
    6) учетно-отчетную документацию.
    3. Стандарты здравоохранения устанавливаютсяуполномоченным органом в областиздравоохранения в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан .
    4. Стандарты здравоохранения являютсяобязательными для организацийздравоохранения и физических лиц,занимающихся частной медицинскойпрактикой.
    5. Контроль засоблюдением стандартов в областиздравоохранения осуществляетуполномоченный орган в областиздравоохранения в порядке,установленном Правительством РеспубликиКазахстан . Контроль за соблюдением отдельныхстандартов осуществляется инымигосударственными органами РеспубликиКазахстан в соответствии с законодательнымиактами Республики Казахстан.

    Глава 3.Субъекты здравоохранения

    Статья14. Организации здравоохранения
    В системе здравоохранения РеспубликиКазахстан действуют следующие организацииздравоохранения:
    1) организации,оказывающие амбулаторно-поликлиническуюи стационарную медицинскую помощьгражданам;
    2) детскиеамбулаторно-поликлинические и стационарные медицинские организации;
    3) организации скорой медицинскойпомощи;
    4) организацииздравоохранения, осуществляющиедеятельность в областисанитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения;
    5)организации здравоохранения, осуществляющиефармацевтическую деятельность;
    6) научные организации в областиздравоохранения;
    7) организацииобразования в области здравоохранения;
    8) организации здравоохранения,осуществляющие деятельность в областислужбы крови, судебной медицины;
    9) иные организации здравоохранения,предусмотренные законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья15. Физические лица, занимающиеся частноймедицинской практикой
    1. Физические лица вправе оказыватьмедицинскую помощь и медицинские услугипри наличии лицензии на занятиемедицинской, врачебной и фармацевтическойдеятельностью.
    2. Право назанятие частной медицинской практикойимеют физические лица с медицинскимобразованием соответствующего профиляи стажем работы не менее пяти лет поспециальности.

    Глава 4.Финансовое обеспечение системыздравоохранения

    Статья16. Источники финансового обеспечениясистемы здравоохранения
    1. Финансовое обеспечение государственныхорганизаций здравоохранения осуществляетсяза счет:
    средствгосударственного бюджета;
    средств медицинскогострахования;
    средств, полученных за оказаниемедицинских услуг на платной основе;
    иных источников, не противоречащихзаконодательству Республики Казахстан.
    2. Финансовое обеспечение негосударственныхорганизаций здравоохранения осуществляетсяза счет:
    средствгосударственного бюджета за оказаниегарантированного объема бесплатноймедицинской помощи;
    средств медицинского страхования;
    средств, полученных за оказаниемедицинских услуг на платной основе;
    иных источников, не противоречащихзаконодательству Республики Казахстан.
    3. Финансирование затрат на оказаниегарантированного объема бесплатноймедицинской помощи осуществляется всоответствии с законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья17. Формы финансирования медицинскихорганизаций
    Финансирование медицинских организацийосуществляется в следующих формах:
    государственные медицинскиеучреждения по смете расходов;
    медицинские организациипутем возмещения затрат за выполненныйобъем медицинских услуг на договорнойоснове с администраторами бюджетныхпрограмм;
    организации, оказывающие первичнуюмедико-санитарную помощь и имеющиеприкрепленное население, по подушевомунормативу .

    Статья18. Использование финансовых средстворганизаций здравоохранения
    1. Финансовые средства системыздравоохранения направляются на:
    возмещение затрат по оказанию бесплатногогарантированного объема медицинскойпомощи;
    реализацию программ в областиздравоохранения;
    материально-техническое оснащениеорганизаций здравоохранения;
    приобретение жизненно важных лекарственныхсредств, крови и ее компонентов, вакцини других иммунобиологических медицинскихпрепаратов, а также медицинской техникии изделий медицинского назначения;
    ликвидацию случаев и эпидемий инфекционныхзаболеваний;
    подготовку и повышение квалификациимедицинских и фармацевтическихкадров;
    развитиеи внедрение достижений медицинскойнауки;
    иныерасходы, не противоречащие законодательствуРеспублики Казахстан.
    2. Порядоквозмещения затрат медицинских организаций по оказаниюгарантированного объема бесплатноймедицинской помощи определяетсяПравительством Республики Казахстан.

    Глава 5.Медицинская деятельность

    Статья19. Виды медицинской деятельности вРеспублике Казахстан
    В Республике Казахстан осуществляютсяследующие виды медицинской деятельности:
    1) медицинская помощь;
    2)санитарная авиация;
    3)санитарно-гигиеническая ипротивоэпидемическая;
    4)пропаганда здорового образа жизни;
    5) санаторно-курортная;
    6)народная медицина (целительство);
    7) служба крови;
    8) судебнаямедицина;
    9) в сфере обращениялекарственных средств;
    10)научная в области здравоохранения;
    11) образование в области здравоохранения;
    12) иные виды деятельности, не запрещенныезаконодательством Республики Казахстан.

    Статья20. Медицинская помощь
    1. Медицинская помощь осуществляетсяорганизациями здравоохранения ифизическими лицами, занимающимисячастной медицинской практикой.
    2. Основными видами медицинской помощиявляются:
    1)первичная медико-санитарная помощь;
    2) квалифицированная медицинскаяпомощь;
    3)специализированная медицинскаяпомощь;
    4)высокоспециализированная медицинскаяпомощь.
    3. Гарантированныйобъем бесплатной медицинской помощи включает:
    1)оказание первичной медико-санитарнойпомощи населению;
    2) оказание скорой и неотложной медицинскойпомощи;
    3)стационарную медицинскую помощь понаправлению специалистов первичноймедико-санитарной помощи и организацийздравоохранения;
    4) оказание медицинской помощи лицам,страдающим социально значимымизаболеваниями и заболеваниями,представляющими опасность для окружающих,по перечню,устанавливаемому ПравительствомРеспублики Казахстан ;
    5) дополнительные виды медицинскойпомощи, принимаемые в порядке, установленномзаконодательством Республики Казахстан.

    Статья21. Первичная медико-санитарная помощь
    1. Первичная медико-санитарная помощь- государственная деятельность попостоянному и бесплатному обеспечениюнаселения доступными видами медицинскойпомощи, осуществляющаяся медицинскимиработниками амбулаторно-поликлиническихмедицинских организаций при обращенииграждан за медицинской помощью, ивключает:
    1)диагностику и лечение наиболеераспространенных болезней, а такжетравм, отравлений и других неотложныхсостояний;
    2)санитарно-гигиенические, противоэпидемическиемероприятия и профилактикузаболеваний;
    3) гигиеническое обучение и воспитаниенаселения, охрану семьи, материнства,отцовства и детства;
    4) разъяснительную работу по безопасномуводоснабжению и рациональному питаниюнаселения.
    2. Первичнаямедико-санитарная помощь обеспечиваетсяорганизациями здравоохранения игосударственной санитарно-эпидемиологическойслужбы.
    3. Первичнаямедико-санитарная помощь предоставляетсянаселению в форме амбулаторно-поликлинической,стационарозамещающей, скорой медицинскойпомощи.
    Впункт 4 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    4. Видыи объем первичной медико-санитарнойпомощи устанавливаются уполномоченным органомв области здравоохранения и местнымиорганами государственного управленияздравоохранением областей (городареспубликанского значения, столицы).
    5. Организация первичной медико-санитарнойпомощи осуществляется органами местногогосударственного управления в соответствиис законодательством Республики Казахстан.

    Статья22. Квалифицированная медицинскаяпомощь
    1. Квалифицированная медицинская помощь- врачебная медицинская помощь, оказываемаягражданам при заболеваниях, не требующихспециализированных методов диагностики,лечения и использования сложныхмедицинских технологий.
    2. Порядок оказания квалифицированной медицинскойпомощи определяется уполномоченныморганом в области здравоохранения.

    Статья23. Специализированная медицинскаяпомощь
    1. Специализированная медицинская помощь- медицинская помощь, предоставляемаягражданам медицинскими организациямипри заболеваниях, требующих специальныхметодов диагностики, лечения ииспользования сложных медицинскихтехнологий.
    2. Специализированнаямедицинская помощь оказываетсямногопрофильными организациямиздравоохранения в формеамбулаторно-поликлинической илистационарной медицинской помощи.
    Впункт 3 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    3. Видыи объем специализированной медицинскойпомощи устанавливаются уполномоченным органомв области здравоохранения и местнымиорганами государственного управленияздравоохранением областей (городареспубликанского значения, столицы).

    Статья24. Высокоспециализированная медицинскаяпомощь
    1. Высокоспециализированная медицинскаяпомощь — медицинская помощь, оказываемаямедицинскими организациями гражданампри заболеваниях, требующих особосложных методов диагностики и лечения,а также использования уникальныхмедицинских технологий.
    2.Координация деятельности медицинскихорганизаций, оказывающихвысокоспециализированную медицинскуюпомощь, осуществляется уполномоченныморганом в области здравоохранения.
    3. Видыи объем высокоспециализированной медицинскойпомощи устанавливаются уполномоченныморганом в области здравоохранения.

    Статья25. Восстановительное лечение и медицинскаяреабилитация
    1. Восстановительное лечение и медицинскаяреабилитация оказываются гражданам,страдающим врожденными и приобретеннымизаболеваниями, последствиями острых,хронических заболеваний и травм.
    2. Восстановительное лечение и медицинскаяреабилитация проводятся в организацияхздравоохранения, организациях системысоциальной защиты населения, а также всанаторно-курортных организациях.
    3. Видыи объем восстановительного лечения имедицинской реабилитации устанавливаются уполномоченнымиорганами в области здравоохранения ив области социальной защиты населения.

    Статья26. Формы оказания медицинской помощи
    Медицинская помощь может оказыватьсягражданам в следующих формах:
    1) скорая медицинская помощь;
    2) амбулаторно-поликлиническая помощь;
    3) стационарозамещающая помощь;
    4) стационарная помощь;
    5)санитарная авиация;
    6)санаторно-курортное лечение.

    Статья27. Скорая медицинская помощь
    1. Скорая медицинская помощь оказываетсягражданам организациями здравоохранения,а также физическими лицами, занимающимисячастной медицинской практикой принесчастных случаях, травмах, отравленияхи иных состояниях и заболеваниях,требующих экстренной медицинскойпомощи.
    2. Для оказания скороймедицинской помощи создаютсяспециализированные организации и службыскорой медицинской помощи в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан .
    3. Скорая медицинская помощь гражданамРеспублики Казахстан, иностранцам илицам без гражданства, находящимся наее территории, оказывается бесплатноза счет средств государственногобюджета.
    4. Организациямскорой медицинской помощи запрещаетсязаниматься платными услугами.

    Статья28. Амбулаторно-поликлиническая помощь
    1. Амбулаторно-поликлиническая помощьвключает первичную медико-санитарную,квалифицированную и специализированнуюмедицинскую помощь, которая может бытьоказана без госпитализации гражданина.
    2. Деятельность амбулаторно-поликлиническихорганизаций строится по территориальномупринципу с целью обеспечения доступностимедицинской помощи гражданам по местуих жительства с учетом права свободноговыбора врача. Объем деятельностиамбулаторно-поликлинической организациизависит от ее вида и категории, которыеопределяются в порядке ,установленном уполномоченным органомв области здравоохранения.
    3. Амбулаторно-поликлиническая помощьдетям организуется по принципу доступностии приближения медицинской помощи кместу их жительства.

    Статья29. Стационарная помощь
    1. Стационарная помощь включаетквалифицированную, специализированнуюи высокоспециализированную медицинскуюпомощь, которая может быть оказана пригоспитализации гражданина.
    2. Стационарная помощь оказывается ворганизациях здравоохранения, всоответствии с направлением ихдеятельности, определяемой лицензией. Порядокдеятельности организации здравоохранения, оказывающейстационарную помощь, определяетсяуполномоченным органом в областиздравоохранения.
    3. Объеми виды медицинской помощи в организации здравоохранения, оказывающейстационарную помощь, определяютсяуполномоченным органом в областиздравоохранения.
    4. Организацииздравоохранения, оказывающие стационарнуюпомощь, обеспечивают гражданамсоответствующий уход и питание.

    Статья30. Стационарозамещающая помощь
    1. Организации здравоохранения могутсоздавать стационарозамещающие отделениядневного пребывания.
    2. Порядок деятельности стационарозамещающихотделений, их профилии объем оказываемой в них медицинской помощиустанавливаются уполномоченным органомв области здравоохранения.

    Статья31. Организация службы санитарнойавиации
    1. Для оказания экстренной медицинскойпомощи гражданам в труднодоступныхместностях в Республике Казахстанпредусматривается служба санитарнойавиации.
    2. Порядок организациидеятельности службы санитарной авиацииопределяется Правительством РеспубликиКазахстан.

    Статья32. Санаторно-курортное лечение
    1. Санаторно-курортное лечение являетсяформой медицинской помощи, основаннойна использовании природных лечебныхфакторов в комплексе с профилактическими,реабилитационными и лечебно-оздоровительнымимероприятиями.
    2. Уполномоченныйорган в области здравоохраненияопределяет переченьзаболеваний и расстройств здоровья,при которых показано санаторно-курортноелечение .
    3. Санаторно-курортные организации,оказывающие медицинскую помощь,осуществляют свою деятельность наосновании лицензии.
    4.Гражданам предоставляются путевки длясанаторно-курортного лечения в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья33. Народная медицина (целительство)
    1. Право на лечение методами народноймедицины (целительством) имеют лица смедицинским образованием при наличиисоответствующей лицензии, выдаваемойуполномоченным органом в областиздравоохранения.
    В видеисключения могут выдаваться лицензиина лечение методами народной медицины(целительством) лицам без медицинскогообразования в порядке, установленномуполномоченным органом в областиздравоохранения.
    2. Проведениесеансов массового целительства, в томчисле с использованием средств массовойинформации, запрещается.
    3. Условия, порядок выдачи и отзывалицензии на право занятия народноймедициной (целительством) и порядокосуществления этой деятельностиустанавливаются уполномоченным органомв области здравоохранения.
    4. Оказание услуг народной медицины(целительства) контролируетсяуполномоченным органом в областиздравоохранения.
    5. Лица,незаконно занимающиеся народноймедициной (целительством), несутответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

    Статья34. Основания и порядок получения платноймедицинской помощи
    1. Платные медицинские услуги оказываютсягосударственными и частными медицинскимиорганизациями, физическими лицами,занимающимися частной медицинскойпрактикой, при соответствии профилязаболевания и лицензии на занятиемедицинской и врачебной деятельностью.
    2. Виды платных услуг и прейскурант ценна них доводятся до сведения гражданчерез наглядную информацию в государственныхи частных медицинских организациях иу физических лиц, занимающихся частноймедицинской практикой.
    3.Цены на медицинские услуги, оказываемыена платной основе, определяются всоответствии с законодательствомРеспублики Казахстан .
    4. Ведение учетно-отчетной медицинскойдокументации при оказании платных услуггражданам осуществляется по формам,установленным уполномоченным органомв области здравоохранения.
    5. Организация здравоохранения несетответственность за своевременное икачественное оказание платных медицинскихуслуг гражданам с момента их обращенияв порядке, установленном законамиРеспублики Казахстан.

    Глава 6.Медицинская экспертная деятельность

    Статья35. Виды медицинской экспертизы
    1. В Республике Казахстан осуществляютсяследующие виды медицинскойэкспертизы:
    1) экспертиза лечебно-профилактическойработы;
    2)экспертиза временной нетрудоспособности;
    3) медико-социальная экспертиза;
    4) военно-врачебная экспертиза;
    5) судебно-медицинская, судебно-психиатрическаяи судебно-наркологическая экспертизы;
    6) санитарно-эпидемиологическаяэкспертиза;
    7) экспертиза лекарственных средств;
    8) научно-медицинская экспертиза.
    Могут осуществляться другие видымедицинской экспертизы в порядке,предусмотренном законодательствомРеспублики Казахстан.
    2.Медицинская экспертиза являетсясоставной частью обеспечения охраныздоровья граждан.
    3.Аккредитацию экспертов, проводящихмедицинскую экспертизу, осуществляетуполномоченный орган в областиздравоохранения.
    4. Порядокорганизации и проведения медицинскойэкспертизы устанавливается уполномоченным органомв области здравоохранения.

    Статья36. Экспертиза лечебно-профилактическойработы
    1. Экспертиза лечебно-профилактическойработы — совокупность организационных,аналитических и практических мероприятий,осуществляемых для вынесения заключенияпо уровню и качеству лечебно-профилактическойдеятельности физических и юридическихлиц, оказывающих медицинскую помощь имедицинские услуги.
    2.Экспертиза лечебно-профилактическойработы проводится медицинскойорганизацией, имеющей соответствующиеусловия и возможности для ее проведения,в порядке,определяемом законодательствомРеспублики Казахстан .
    3. Экспертиза лечебно-профилактическойработы включает в себя:
    1) определение объема и качестваоказываемой медицинской помощи,обоснованности размеров финансированиямедицинских организаций;
    2) определение соответствия уровняквалификации медицинских работниковтребованиям отраслевых нормативов;
    3) определение соответствия укомплектованностимедицинским оборудованием установленнымнормативам;
    4) обеспечение защиты прав граждан вобласти охраны здоровья;
    5) определение степени удовлетворенностиграждан уровнем и качеством оказываемыхмедицинской помощи и медицинскихуслуг;
    6)определение соответствия видовмедицинской помощи, определенныхлицензией;
    7)выявление проблем, связанных с качествоммедицинской помощи и медицинских услуг,внесение предложений по их улучшениюи совершенствованию организации.
    4. Порядокорганизации и проведения экспертизы лечебно-профилактическойработы устанавливается ПравительствомРеспублики Казахстан.
    5.Заключение экспертизы лечебно-профилактическойработы может быть обжаловано в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья37. Экспертиза временной нетрудоспособности
    1. Экспертиза временной нетрудоспособностиграждан проводится врачами медицинскихорганизаций или врачебной комиссией впорядке, установленном законодательствомРеспублики Казахстан .

    Впункт 2 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    2. В отдельных случаях по решению местныхорганов государственного управленияздравоохранением областей (городареспубликанского значения, столицы)экспертиза временной нетрудоспособностиграждан в медицинских организацияхгосударственного сектора может бытьпоручена работнику со средним медицинскимобразованием.

    Статья38. Медико-социальная экспертиза
    1. Территориальные подразделенияуполномоченного органа в областисоциальной защиты населения устанавливаютгражданам, в том числе детям до шестнадцатилет, группу инвалидности, ее причины,сроки, время наступления инвалидностии степень утраты трудоспособности, атакже определяют виды, сроки и объеммероприятий по медико-социальной,профессиональной реабилитации.
    2. Порядокорганизации и проведения медико-социальнойэкспертизы определяется законодательствомРеспублики Казахстан.
    3.Заключение медико-социальной экспертизыможет быть обжаловано в суде гражданиномили его законным представителем впорядке, установленном законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья39. Военно-врачебная экспертиза
    1. Военно-врачебная экспертиза проводитсядля установления годности по состояниюздоровья к военной или специальной,приравненной к военной, службе, а такжедля определения причинной связизаболеваний, увечий (ранений, травм,контузий) и смерти у граждан в связи спрохождением ими военной или специальнойслужбы (военных сборов).
    2.Организация и проведение военно-врачебнойэкспертизы осуществляются в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан .
    3. В случае заведомо неправильногоустановления степени годности посостоянию здоровья к военной службе,повлекшей ухудшение здоровья гражданина,инвалидность или смерть, лицо или лица,ответственные за принятое решение,несут ответственность в соответствиис законами Республики Казахстан.
    4. При несогласии с заключениемвоенно-врачебной комиссии гражданеимеют право обратиться в вышестоящиеорганы или в суд в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан.

    Статья40. Судебно-медицинская, судебно-психиатрическаяи судебно-наркологическая экспертизы
    1. Судебно-медицинская, судебно-психиатрическаяи судебно-наркологическая экспертизыпроводятся в медицинских организацияхгосударственного сектора здравоохранения.
    2. Гражданин или его законный представительимеет право ходатайствовать передорганом, назначившим судебно-медицинскую,судебно-психиатрическую илисудебно-наркологическую экспертизы, овключении в состав экспертной комиссиисоответствующего специалиста с егосогласия.
    3. Порядок организациии производства судебно-медицинской,судебно-психиатрической исудебно-наркологической экспертизопределяется законодательствомРеспублики Казахстан .
    4. Заключение судебно-медицинской,судебно-психиатрической исудебно-наркологической экспертизможет быть обжаловано в суд в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан.

    Статья41. Санитарно-эпидемиологическаяэкспертиза
    1. Санитарно-эпидемиологическая экспертизаявляется составной частью обеспечениясанитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения.
    2.Санитарно-эпидемиологическая экспертизапроводится организациямисанитарно-эпидемиологической службыв соответствии с законодательством Республики Казахстан осанитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения и обеспечивает:
    1) комплексную оценку влияния объектовокружающей среды обитания насанитарно-эпидемиологическую ситуацию,здоровье населения;
    2) исследование причин и условийвозникновения заболеваний и отравленийлюдей;
    3) оценкусоответствия принимаемых решений впроцессе хозяйственной или инойдеятельности требованиямсанитарно-гигиенических правил,гигиенических нормативов.

    Статья42. Экспертиза лекарственного средства
    1. Экспертиза лекарственного средства- исследование или испытание лекарственногосредства на предмет его безопасности,эффективности и качества путем проведенияфизико-химических, биологическихиспытаний, клинических исследований,а также изучение нормативных документов,представленных к регистрации лекарственногосредства, в порядке,установленном уполномоченным органомв области здравоохранения .
    2. Оценку безопасности, эффективностии качества лекарственных средствосуществляют экспертные комиссии наоснове экспертизы лекарственногосредства в соответствии с нормативнымидокументами на них в порядке ,установленном уполномоченным органомв области здравоохранения.
    3. Экспертизу проводят организации илица, не принимавшие непосредственногоучастия в разработке и производствелекарственного средства.

    Статья43. Научно-медицинская экспертиза
    1. Объектами научно-медицинской экспертизыявляются:
    1)проекты программ фундаментальных иприкладных научных исследований;
    2) республиканские целевые научно-медицинскиепрограммы;
    3)результаты завершенных научно-медицинскихпрограмм и проектов;
    4) научные работы, выдвигаемые на соисканиегосударственных наград РеспубликиКазахстан;
    5)научно-медицинские разработки, планируемыедля внедрения в практику здравоохранения.
    2. Порядокпроведения научно-медицинской экспертизы определяется уполномоченным органомв области здравоохранения.

    Статья44. Государственное регулированиефармацевтической деятельности
    Впункт 1 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    1. Государственное регулированиефармацевтической деятельностиосуществляют:
    ПравительствоРеспублики Казахстан;
    уполномоченный орган в областиздравоохранения;
    местныеорганы государственного управленияздравоохранением областей (городареспубликанского значения, столицы);
    государственный орган, осуществляющийруководство в области фармацевтическойдеятельности.
    2. Государственноерегулирование фармацевтическойдеятельности осуществляется в порядке,установленном законодательствомРеспублики Казахстан ,путем проведения:
    1) государственной регистрациилекарственных средств;
    2) лицензирования фармацевтическойдеятельности;
    3) сертификации лекарственныхсредств;
    4)аттестации физических лиц, осуществляющихфармацевтическую деятельность;
    5) государственного надзора зафармацевтической деятельностью;
    6) процедуры утверждения уполномоченныморганом:
    спискаосновных (жизненно важных) лекарственныхсредств;
    перечня видов заболеваний и отдельных категорийнаселения, при амбулаторном лечениикоторых лекарственные средства,специализированное лечебное питаниепо рецептам отпускаются бесплатно илина льготных условиях.

    Статья45. Государственная система контролябезопасности и качества лекарственныхсредств
    1. Государственному контролю подлежатлекарственные средства, произведенныена территории Республики Казахстан иввозимые на ее территорию.
    2. Государственная система контролябезопасности и качества лекарственныхсредств включает:
    государственный орган, осуществляющийруководство в области фармацевтическойдеятельности;
    научно-исследовательские организации,институты, центры, лаборатории дляразработки, исследований и испытанийбезопасности, эффективности и качествалекарственных средств;
    экспертные комиссии по оценке безопасности,эффективности и качества лекарственныхсредств;
    информационнуюсистему о лекарственных средствах;
    центр поэкспертизе лекарственных средств.

    Глава8. Научная деятельность в областиздравоохранения

    Статья46. Субъекты научной деятельности в сферездравоохранения
    1. Научной организацией в областиздравоохранения (далее — научнаяорганизация) является юридическое лицо,осуществляющее в качестве основнойнаучную и (или) научно-техническуюдеятельность, подготовку научных кадровв области здравоохранения.
    2. Научные организации подразделяютсяна научно-исследовательские организации(научно-исследовательские институты,научные центры), высшие медицинскиеорганизации образования и иныеорганизации, занимающиеся научно-медицинскойдеятельностью.
    3. Научныеорганизации могут заниматься медицинскойи образовательной деятельностью всоответствии с законодательствомРеспублики Казахстан.
    Вобласти медицинской науки и образованиядоплата за ученые степени кандидатанаук и доктора наук устанавливаетсяследующим лицам:
    1) педагогическим работникам медицинскихорганизаций образования в соответствиис законодательством Республики Казахстаноб образовании;
    2) научным работникам медицинских научныхорганизаций, выполняющих научныепрограммы в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан о науке.
    4. Регулирование отношений с участиемсубъектов научной деятельности в областиздравоохранения устанавливаетсязаконодательством Республики Казахстан.

    Статья47. Координация научной деятельности вобласти здравоохранения
    1. Определение приоритетов научныхразработок фундаментального и прикладногохарактера, координацию республиканскихпрограмм в области научного обеспеченияохраны здоровья граждан, разработкуконцепции медицинской науки осуществляетуполномоченный орган в областиздравоохранения.
    2.Уполномоченный орган в областиздравоохранения выступает учредителемнаучных организаций.
    Впункт 3 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    3.Финансирование программ научныхисследований осуществляется за счетбюджетных средств.
    4.Уполномоченный орган в областиздравоохранения осуществляет комплекснуюэкспертизу научных программ в областиздравоохранения.

    Глава 9.Образование в области здравоохранения

    Статья48. Образовательная деятельность вобласти здравоохранения
    1. Задачами образовательной деятельностив области здравоохранения являютсяподготовка профессиональныхнаучно-педагогических, медицинских ифармацевтических работников для системыздравоохранения, переподготовка иповышение их квалификации.
    2. Образовательная деятельность в областиздравоохранения осуществляется ввысших, средних медицинских организацияхобразования и на медицинских факультетахорганизаций образования в соответствиис законодательствомРеспублики Казахстан при наличииклинических баз и необходимого потенциала для обеспечениявысокого качества специализированнойподготовки. Финансирование образовательнойдеятельности осуществляется изисточников, не запрещенных законодательствомРеспублики Казахстан.
    3. Длялиц, освоивших образовательные программывысшего и среднего медицинского ифармацевтического образования, основаниемдля занятия ими должностей в медицинскихорганизациях является дипломгосударственного образца, по клиническимспециальностям — удостоверениегосударственного образца, подтверждающееокончание интернатуры.
    4.Послевузовское профессиональноеобразование медицинских и фармацевтическихработников осуществляется в клиническойординатуре, магистратуре, аспирантуреи докторантуре в организациях высшегомедицинского образования и науки. Положения о порядке подготовки медицинских ифармацевтических работников в клиническойординатуре, магистратуре, аспирантуреи докторантуре утверждаются уполномоченныморганом в области здравоохранения.
    5. Уполномоченный орган в областиздравоохранения обеспечивает системупланирования подготовки специалистовсо средним, высшим и послевузовскимпрофессиональным образованием с учетомпотребностей.

    Статья49. Квалификационные экзамены в областиздравоохранения
    1. Квалификационные экзамены дляспециалистов в области здравоохраненияпроводятся в целях определения готовностилиц, имеющих высшее или среднее медицинскоеили фармацевтическое образование, косуществлению профессиональноймедицинской, врачебной или фармацевтическойдеятельности.
    2. Первыйквалификационный экзамен на присвоениекатегории проводится после завершенияобучения в интернатуре, ординатуре,аспирантуре, а для средних медицинскихработников после трех лет работы поспециальности. Квалификационные экзаменыпроводятся через каждые пять лет. Кочередному квалификационному экзаменуспециалист допускается при условииповышения квалификации за последниепять лет в организациях здравоохранения,имеющих лицензию на медицинскуюобразовательную деятельность.
    3. По результатам проведения квалификационныхэкзаменов для специалистов в областиздравоохранения выдается документ обуровне квалификации (сертификатспециалиста) установленного образцасроком действия на пять лет.

    Статья50. Присяга врача Республики Казахстан
    1. Выпускники высших медицинских учебныхзаведений, обучавшиеся по медицинскимспециальностям, принимают присягу врачаРеспублики Казахстан.
    2. Текстприсяги врача Республики Казахстан утверждаетсяПравительством Республики Казахстан.

    Глава 10.Права и обязанности медицинских ифармацевтических работников

    Статья51. Права и обязанности медицинских ифармацевтических работников
    Впункт 1 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    1. Медицинские и фармацевтическиеработники имеют право на:
    обеспечение условий для осуществленияпрофессиональной деятельности;
    повышение своего квалификационногоуровня за счет средств государственногобюджета или работодателя, если являютсяработниками организаций негосударственногосектора здравоохранения, не менее одногораза в пять лет;
    переподготовкуза счет бюджетных средств или работодателяв случаях высвобождения работников всвязи с сокращением численности штатаили ликвидации организацийздравоохранения;
    возмещениевреда, причиненного их здоровью илиимуществу в связи с исполнением трудовыхобязанностей, в порядке, предусмотренномзаконодательством РеспубликиКазахстан;
    беспрепятственноеи бесплатное использование средствсвязи, принадлежащих организациям илигражданам, а также любого имеющегосявида транспорта для перевозки гражданинав ближайшую медицинскую организацию вслучаях, угрожающих его жизни;
    возмещение транспортных расходов,связанных с разъездным характеромдеятельности, в соответствии сзаконодательством РеспубликиКазахстан;
    защиту своейпрофессиональной чести и достоинства.
    Впункт 2 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    2.Повышение квалификации и переподготовканаучно-педагогических кадровгосударственных организаций здравоохраненияосуществляются за счет бюджетныхсредств, средств работодателя, собственныхсредств, а также за счет других источников,не запрещенных законодательствомРеспублики Казахстан.
    Впункт 3 внесены изменения в соответствиис Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III
    3.Медицинским и фармацевтическим работникаморганизаций государственного сектораздравоохранения, работающим в сельскойместности и поселках городского типа,предоставляются следующие компенсации:
    доплата к должностному окладу в размере,определяемом местными представительнымиорганами;
    возмещение расходовна коммунальные услуги и топливо засчет бюджетных средств в размерах,установленных местными представительнымиорганами областей (города республиканскогозначения, столицы);
    имеющиескот в личной собственности обеспечиваютсякормами, земельными участками дляпастьбы скота и сенокошения по решениюместных представительных и исполнительныхорганов.
    4. Медицинские ифармацевтические работники обязаны:
    содействовать профилактике заболеванийи укреплению здоровья граждан, оказыватьмедицинскую помощь;
    оказыватьнеотложную медицинскую помощь населениюв экстренных случаях;
    проводить работу по пропаганде медицинскихзнаний и здорового образа жизни срединаселения;
    соблюдатьтребования профессиональной этики,хранить врачебную тайну, не разглашатьсведения о болезнях, интимной и семейнойжизни граждан;
    постоянноповышать профессиональный уровень.

    Статья52. Оплата труда работников государственныхорганизаций здравоохранения
    1. Оплата труда работников государственныхорганизаций здравоохранения осуществляетсяв порядке,определяемом Правительством РеспубликиКазахстан.
    2. Трудовые отношения работниковорганизаций здравоохранения регулируются законодательствомРеспублики Казахстан .

    Глава 11.Заключительные положения

    Статья53. Международное сотрудничество вобласти здравоохранения
    1. Органы государственного управленияздравоохранением, организацииздравоохранения имеют право осуществлятьмеждународное сотрудничество ивнешнеэкономическую деятельность всоответствии с законодательствомРеспублики Казахстан и международнымидоговорами.
    2. Порядоки условия направления граждан Республики Казахстан на лечениеза рубежом определяются ПравительствомРеспублики Казахстан.

    Статья54. Ответственность за нарушение настоящегоЗакона
    Лица, виновные в нарушении настоящегоЗакона, несут ответственность всоответствии с законами РеспубликиКазахстан.

    ПрезидентРеспублики Казахстан
    Н.НАЗАРБАЕВ

    pharmprice.kz

    Еще по теме:

    • Подоходный налог вычеты 2014 Подоходный налог, Стандартные налоговые вычеты – 2013 Извлечение из статьи 164 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 года. 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 156 настоящего Кодекса […]
    • Трудовые пенсии индексация в 2014 году Индексация пенсий в 2014 году Бесплатный тел. Юриста МСК 8 (499) 653-60-72 доб. 338 СПБ 8 (812) 426-14-07 доб. 309 Индексация размера трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в […]
    • Приказ минздравсоцразвития рф no 45н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления […]
    • 381-фз закон о торговли Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской […]
    • Закон рф о таможенном тарифе 5003-1 Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I"О таможенном тарифе" С изменениями и дополнениями от: 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., […]
    • Федеральный закон от 3 ноября 2006 г 174-фз об автономных учреждениях Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" […]
    • Будет ли штраф за зимнюю резину без шипов Будет ли штраф за зимнюю резину без шипов Уделите 3 – 5 минут, и Вы узнаете правильный ответ. В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней - летом). Называли даже точные даты - с 1 января 2015 г., с 1 […]
    • Пособие малообеспеченным днр Социальные пособия: кому и сколько положено? С целью повышения социальной защиты граждан и обеспечения конституционного права граждан на социальную помощь, Указом Главы Донецкой Народной Республики от 15.12.2017г. № 362 «О внесении изменений в Указ Главы […]

    Обсуждение закрыто.