Законы о культуре в сша

Законы о культуре в сша

Обзор системы правового регулирования США

Общая справочная информация

Форма правления

Соединенные Штаты Америки представляют собой федеральную конституционную республику и представительную демократию, состоящую из пятидесяти штатов, федерального округа и столицы – Вашингтона, округ Колумбия, и нескольких территорий, включая одну инкорпорированную [1] и пять неинкорпорированных [2]. Штаты, вошедшие в состав первоначальных США, были британскими колониями, объявившими независимость от Королевства Великобритании 4 июля 1776 года. Независимость США была признана Великобританией в Парижском договоре, подписанном 3 сентября 1783 года, который положил конец Американской революционной войне. Другие штаты продолжали присоединяться в результате экспансии на Запад посредством присоединения, войн и колонизации.

Нынешняя Конституция Соединенных Штатов была принята 17 сентября 1787 года и ратифицирована достаточным числом штатов 21 июня 1788 года. Конституция США и федеральные законы являются «верховным правом страны» (Статья VI, пункт 2). Поэтому, когда возникает коллизия между федеральным законом и законом штата, преимущественную силу имеет федеральный закон. Конституция делит федеральное правительство на три власти, причем система сдержек и противовесов не позволяет какой-либо одной власти получить слишком большие полномочия:

  • Статья I определяет законодательную власть, которая состоит из двухпалатного Конгресса — сената и палаты представителей — с конкретными полномочиями, наиболее важным из которых является право издавать законы. Однако законодательство может приниматься только в определенных ограниченных целях, определяемых Конституцией. Наиболее связанным с ИС являются Раздел 8, пункт 8 (пункт о патентах и авторском праве, «содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия» [3]), и Раздел 8, пункт 3 (пункт о регулировании торговли, «регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами»). Конгресс также обладает подразумеваемыми полномочиями на основании Раздела 8, пункт 18 (пункт о необходимости и уместности: «издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны для приведения в действие вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных настоящей Конституцией правительству Соединенных Штатов или какому-либо департаменту или должностному лицу оного»).
  • Статья II предоставляет полномочия исполнительной власти президенту, который является главой государства, главой правительства и главнокомандующим. Президент назначает членов кабинета и других высокопоставленных должностных лиц – с одобрения сената – для руководства и обеспечения исполнения федеральных законов и политики. Директор Ведомства США по патентам и товарным знакам (ВПТЗ США) нуждается в подтверждении, равно как и библиотекарь Библиотеки Конгресса. Регистратор авторских прав в нем не нуждается. Президент имеет право подписывать международные договоры, но договоры также требуют ратификации сенатом. Помимо ВПТЗ США, Комиссия по международной торговле (КМТ) также является частью исполнительной власти. И ВПТЗ США, и КМТ могут выносить решения по определенным спорам в области ИС, относящимся к их конкретным сферам компетенции, несмотря на то, что оба учреждения входят в исполнительную, а не судебную власть.
  • Статья III учреждает судебную власть в виде одного Верховного суда и нижестоящих федеральных судов, создаваемых Конгрессом. Федеральные суды правомочны слушать дела, возникающие на основе Конституции США, федеральных законов и подзаконных актов, равно как и международных договоров. Другие дела могут слушаться в федеральных судах в зависимости от сторон в деле. Сегодня насчитывается 94 федеральных окружных суда, и их решения могут обжаловаться в одном из 12 региональных промежуточных апелляционных судов. Помимо того, специализированными судами первой инстанции являются Федеральный претензионный суд США и Федеральный суд по вопросам международной торговли. Апелляционный суд по федеральному округу является промежуточным апелляционным судом, обладающим общенациональной компетенцией для слушания апелляций, касающихся патентных законов, и дел, решения по которым принимаются КМТ, Судом по вопросам международной торговли и Федеральным претензионным судом.
  • Каждый штат является отдельным суверенным образованием со своей собственной конституцией, законодательной, исполнительной и судебной властью. Полномочия, которые Конституция США не делегирует федеральному правительству и не запрещает штатам, резервируются за населением штатов. Штаты, в свою очередь, делегировали некоторые связанные с управлением полномочия местным учреждениям, тауншипам, округам, городам и специальным округам. Таким образом, в соответствии с федерализмом США граждане подчиняются нескольким уровням управления: федеральному уровню, уровню штата и местному уровню. Любой гражданин США может подчиняться нескольким местным уровням управления, таким как город и округ.

    Структура правовой системы

    Как часть своего британского наследия федеральное правительство и все штаты, кроме Луизианы, пользуются правовой традицией общего права. Согласно американскому общему праву, судебные решения обладают силой закона в пределах соответствующей юрисдикции. Поэтому ссылки на прецедентное право являются необходимой частью американской правовой практики. Сила закона вытекает из прецедента и доктрины stare decisis («стоять на решенном»). Эти принципы требуют, чтобы (1) нижестоящие суды следовали решениям вышестоящих судов и (2) чтобы суд следовал своим собственным прошлым решениям в отсутствие неопровержимого довода против этого. В штатах традиция общего права также предоставляет судьям значительную свободу действий по выработке законов в важных областях, таких как товарные знаки и контракты. Поскольку федеральная Конституция ограничивает правотворческие полномочия федерального правительства перечисленными областями и делегирует правотворческие полномочия только Конгрессу, нет «федерального обычного общего права», эквивалентного тому, что существует в штатах [4]. Вместе с тем есть несколько конкретных областей, таких как антитрестовское законодательство, в которых нормативно-правовая база сложилась независимо от законодательных решений [5].

    Все законодательство в Соединенных Штатах подчиняется федеральной Конституции. Когда возникает конфликт, применимый федеральный закон перевешивает закон штата. Вместе с тем только решения Верховного суда являются обязательными для штатов. Решения федеральных промежуточных апелляционных судов обязательны только для федеральных окружных судов в пределах соответствующего региона, но не обязательны для судов штатов. Хотя формулирование законов явно разделено между федеральным правительством и штатами, вынесение судебных решений таковым не является. Суды штатов правомочны слушать иски, предъявляемые на основании федерального законодательства, а федеральные суды правомочны слушать иски на основании законодательства штатов при некоторых общих условиях, таких как случаи, когда стороны в судебном процессе происходят из разных штатов.

    Таким образом, Конституция США определяет иерархию федерального законодательства:

    • Конституция США является основополагающим законом Соединенных Штатов. Законы, вступающие в коллизию с Конституцией, могут быть объявлены недействительными судом. Со времени ратификации Конституции было всего лишь 27 поправок, из которых 10 были доработаны одновременно, вскоре после ратификации Конституции.
    • Законодательные акты являются общей основой федерального законодательства. Предлагаемые законодательные акты должны пройти через Конгресс и быть подписаны президентом. С другой стороны, если президент отклоняет законодательный акт, прошедший через Конгресс, он все равно может стать законом, если 2/3 членов каждой палаты Конгресса голосуют за то, чтобы лишить такое вето юридической силы. Законодательные акты публикуются в Своде законов и кодифицируются в Кодексе законов США (U.S.C.).
    • Международные договоры, ратифицированные сенатом, рассматриваются как иерархический эквивалент законодательных актов. Суды в Соединенных Штатах, исходя из роли судей в соответствии с общим правом, будут прилагать все усилия для того, чтобы толковать внутригосударственное право так, чтобы оно соответствовало международным обязательствам [6]. Однако когда какое-либо договорное положение вступает в непримиримое противоречие с каким-то законодательным актом, то, что было принято позднее, является законом, применяемым судами Соединенных Штатов [7].
    • Нормативные акты, принимаемые федеральными ведомствами в соответствии с Законом об административном производстве, обладают юридической силой, но они должны соответствовать и Конституции, и статутному праву. Однако, согласно «доктрине Шеврон» (Chevron) [8], судебные органы считаются с разумным толкованием правительственным ведомством какого-то законодательного акта, находящегося в его ведении. Нормативные акты публикуются в Федеральном регистре и кодифицируются в Своде федеральных нормативных актов (C.F.R.).
    • Прецедентное право обладает юридической силой, которая варьируется в зависимости от суда, издающего решение. Прецедентное право публикуется в национальных, региональных «сборниках судебных решений» или в «сборниках» штатов, и сами «сборники» представляют собой переплетенные тома опубликованных судебных решений. Что касается нижестоящих судов, то публикуются не все решения, и только те из них, которые публикуются, имеют значение в качестве прецедента.
    Читайте так же:  Как можно через интернет заплатить налоги

    Независимая оценка законодательства большинства штатов выявила большие расхождения между законами различных штатов. Такие организации, как Американский институт права (ALI) и Комиссия по единообразным законам (ULC), пытались создать более единообразные законы штатов с помощью модельных законов и тщательно обоснованных резюме. ALI публикует тексты Свода норм права, в которых резюмируется нынешнее положение дел в отношении той или иной темы американского законодательства в соответствии с консенсусом правового сообщества США, и Принципы права, которые формулируют закон так, как он должен быть сформулирован, по темам, которые сейчас нуждаются в правовых указаниях.

    Важно отметить, что федеральные суды и суды штатов имеют частично совпадающую юрисдикцию. Поэтому существует много судебных исков, которые могут возбуждаться либо в федеральном суде, либо в суде штата на основании либо федерального законодательства, либо законодательства штата. Решение о месте проведения процесса может и не быть принято до тех пор, пока истец не подаст исковое заявление или пока судья не вынесет решение относительно закона, регулирующего надлежащее место проведения процесса. Возможно также, что то или иное дело рассматривается одновременно в федеральном суде и в суде штата, хотя суды пытаются избежать такой ситуации.

    В силу центральной роли судебных решений в американской системе правового обоснования, по-прежнему важно подчеркнуть, что для полного понимания американского федерального законодательства и законодательства штатов необходим анализ прецедентного права для определения того, как судьи истолковывали то или иное конкретное положение закона [9].

    Толкования Верховным судом пункта о регулировании торговли с 1930-х годов привели к распространению федерального права на области, относящиеся к интеллектуальной собственности. Конституция четко наделяет федеральное правительство правом создавать законодательство в области патентов и авторского права, но в ней нет никакого упоминания товарных знаков. Федеральное законодательство по товарным знакам существует потому, что федеральное правительство может регулировать определенные виды торговли. Вот почему Закон Лэнхема – федеральный закон, регулирующий товарные знаки, — требует использования знака в торговле, которая может регулироваться федеральным правительством, чтобы знак был зарегистрирован. Другими областями, которые относятся к интеллектуальной собственности и которые регулируются в соответствии с пунктом о торговле, являются регулирование в фармацевтической области и антитрестовское законодательство. Федеральная правовая система может вытеснять законы штатов, как, например, Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарственных препаратах и косметике (FDCA), или федеральный закон может сосуществовать с крепкими законами штатов, как, например, в сфере антитрестовского законодательства или законодательства о товарных знаках.

    Система интеллектуальной собственности и соответствующие законы

    Федеральное законодательство США в области ИС напрямую разрешено Конституцией в том, что касается авторского права и патентов. В отношении товарных знаков и других видов ИС федеральное правительство обладает правом издавать законы только благодаря его способности регулировать торговлю. Более того, предоставляя Конгрессу способность создавать законодательство в области авторского права и патентов, Конституция делает это с четко выраженной целью — «содействовать развитию» в соответствующих областях. Эта формулировка истолковывается как базирующая американское право в области ИС на идее содействия распространению экономических благ и увеличения объема инноваций и творческих произведений, имеющихся в распоряжении людей.

    Хотя федеральное правительство активно действует в области права ИС в максимально возможной степени, дозволенной Конституцией, законы штатов все равно важны для права ИС. Поэтому важно отметить, что права и обязательства человека могут быть поняты в полном объеме только со ссылкой на федеральное законодательство и законодательство штатов.

    Правительственные регулятивные органы

    Конгресс делегировал регулятивные полномочия, имеющие отношение к ИС, следующим федеральным ведомствам:

  • Ведомство США по авторскому праву при Библиотеке Конгресса регистрирует заявки на авторское право и производит записи о переуступке авторского права в соответствии с Кодексом авторского права. В отличие от других учреждений, Библиотека Конгресса организована под эгидой законодательной власти.
  • ВПТЗ США при Министерстве торговли предоставляет патенты Соединенных Штатов в соответствии с Патентным кодексом, регистрирует товарные знаки в соответствии с Законом Лэнхема и разбирает некоторые споры через либо Совет по рассмотрению патентных споров и апелляций (PTAB), либо Совет по рассмотрению споров и апелляций в связи с регистрацией товарных знаков (TTAB).
  • Управление США по контролю продуктов питания и лекарственных средства (FDA) при Министерстве здравоохранения и социальных служб ведает FDCA, включая сохранение исключительных прав на данные, расширение срока действия патентов и другие формы sui generis интеллектуальной собственности в соответствии с Законом.
  • Ведомство по охране сортов растений при Министерстве сельского хозяйства ведает Законом об охране сортов растений путем выдачи селекционерам сертификатов об охране.
  • Совет по индейским искусствам и ремеслам при Министерстве внутренних дел ведает Законом об индейских искусствах и ремеслах.
  • КМТ – независимое учреждение в рамках исполнительной власти – занимается урегулированием споров в области ИС, связанных с ввозом потенциально контрафактных товаров.
  • Нормативно-правовая основа и текущие вопросы

    Авторское право

    Охрана авторского права в США разрешена пунктом об авторском праве в Конституции США. Ныне действующие законы об авторском праве кодифицированы в Разделе 17 Кодекса законов Соединенных Штатов. Федеральные нормативные акты, касающиеся авторского права, собраны в Разделе 37 Свода федеральных нормативных актов. Федеральное законодательство по авторскому праву с 1978 года вытеснило законодательство большинства штатов в области авторского права.

    Авторское право автоматически соотносится с созданием подлинного авторского произведения; однако регистрация в Ведомстве по авторскому праву является полезной в случае судебной тяжбы по поводу авторского права и необходимой для получения предусмотренной законодательством компенсации за ущерб в случае его нарушения. Во многих случаях регистрация требуется до подачи иска против нарушителя, хотя регистрация не меняет наличия охраны.

    Топологии микросхем или топологии (топографии) интегральных микросхем охраняются на основании законодательства США об авторском праве, хотя охрана носит более ограниченный характер, чем в случае других произведений, охраняемых авторским правом.

    Законодательство США по авторскому праву базируется на утилитарной концепции, согласно которой авторское право должно поощрять создание произведений, а не защищать личные права автора. Эта цель авторского права установлена в Конституции: «содействовать развитию науки и полезных ремесел». Таким образом, Соединенные Штаты признают только минимальные неимущественные права авторов в рамках законодательства об авторском праве. При принятии Закона об осуществлении Бернской конвенции Конгресс США заявил, что неимущественные права в статье 6bis в достаточной мере охраняются законами за пределами Кодекса авторского права, такими как диффамация, недобросовестная конкуренция и гласность [10]. Исключением является Закон о правах мастеров изобразительного искусства1990 года (VARA), который является частью Кодекса авторского права, но применяется лишь к произведениям изобразительного искусства и учитывает только права на установление авторства и на неприкосновенность. Законодательство США не проводит различия между авторскими правами и смежными правами.

    Главные международные соглашения, оказывающие действие на авторское право в США, включают следующие:

    Патенты и полезные модели

    Патенты в США разрешены пунктом о патентах в Конституции США. До недавнего времени Соединенные Штаты использовали патентную систему по принципу «первый изобрел», при которой конкурирующие патенты или патентные заявки определяют их приоритет исходя из даты изобретения. Закон об американских изобретениях перевел США в 2013 году к более общей системе «изобретатель, первым подавший заявку», при которой приоритет основывается на дате подачи заявки. Патентный кодекс содержится в Разделе 35 Кодекса законов Соединенных Штатов. Федеральные нормативные акты, касающиеся патентов, собраны в Разделе 37 Свода федеральных нормативных актов. Патенты регулируются исключительно федеральным законодательством.

    Читайте так же:  Приказ о возложении права подписи на директора

    ВПТЗ США регулярно публикует Руководство по процедуре патентной экспертизы (MPEP) для использования патентными поверенными, агентами и экспертами. В MPEP описываются все законы и нормативные акты, которые должны соблюдаться при экспертизе американских патентных заявок, и содержатся ссылки на соответствующее прецедентное право. ВПТЗ США также занимается патентными заявками так, как это указано в MPEP. Хотя патентные поверенные могут использоваться для оказания содействия в процессе подачи заявок, ВПТЗ имеет отдельный экзамен для тех, кто занимается патентной практикой. Поэтому имеются «патентные агенты», которые, не будучи юристами, имеют разрешение практиковать в ВПТЗ США.

    Могут предоставляться три вида патентов:

  • патенты на изобретения (для любого нового, полезного и неочевидного способа, машины, изделия промышленного производства или состава компонентов либо любого нового, полезного и неочевидного их улучшения),
  • патенты на образцы (для любого нового, оригинального и художественного конструкторского решения изделия промышленного производства) и
  • патенты на растения (для любого отличимого и нового сорта растения, воспроизведенного путем бесполого размножения, за исключением растений, размножаемых корнеклубнями).
  • Нынешний срок действия патента на полезность составляет двадцать лет с самой ранней заявленной даты подачи, но он может быть продлен в порядке компенсации за задержки в патентном ведомстве или в получении одобрения FDA на основании Закона о ценовой конкуренции лекарственных средств и возобновлении сроков действия патентов (также известного как «Закон Хетча-Уоксмена»). FDCA имеет также квази-патентные права в виде исключительных рыночных прав для производителей как родовых, так и запатентованных лекарств при определенных обстоятельствах. Например, исключительное рыночное право предоставляется орфанным препаратам, разработанным конкретно для лечения редких заболеваний на основании Закона об орфанных препаратах.

    При ограниченных обстоятельствах законодательство США предусматривает одногодичный льготный период для подачи заявки после раскрытия информации. В целом, первое раскрытие информации должно делаться заявителем или кем-то, получившим от заявителя право на раскрытие.

    Главные международные соглашения, оказывающие действие на патентное право в США, включают следующие:

    Законодательство США не предусматривает охрану полезных моделей.

    Промышленные образцы

    Законодательство США не предусматривает конкретно охрану промышленных образцов. Однако, в зависимости от их характеристик, промышленные образцы могут пользоваться охраной как патенты на образцы, авторские права или упаковка/внешний вид.

    Главные международные соглашения, оказывающие действие на право США в области промышленных образцов, включают следующие:

    Охрана товарных знаков в США осуществляется на основании пункта о торговле в Конституции США. Сегодня товарные знаки охраняются и в рамках федеральной системы регистрации, кодифицированной в качестве Закона Лэнхема (Раздел 15, глава 22, Кодекса законов Соединенных Штатов) и находящейся в ведении ВПТЗ США, и на основании законодательства штатов. И зарезервированные на федеральном уровне товарные знаки, и товарные знаки в соответствии с общим правом могут пользоваться охраной на основании Закона Лэнхема; однако федеральная регистрация дает некоторые преимущества, как, например, перекладывание бремени доказывания в отношении существования охраняемого знака на владельца регистрации в споре о нарушении товарного знака. Федеральные нормативные акты, касающиеся товарных знаков, собраны в Разделе 37 Свода федеральных нормативных актов. Законы штатов, касающиеся товарных знаков, будь то законы согласно статутному праву или законы согласно общему праву, варьируются между штатами и могут именоваться законами о товарных знаках или о недобросовестной конкуренции.

    ВПТЗ США регулярно публикует Руководство по процедуре экспертизы товарных знаков (TMEP) для использования поверенными и экспертами по товарным знакам. В TMEP описываются все федеральные законы и нормативные акты, которые должны соблюдаться для того, чтобы подавать заявку и иметь зарегистрированный товарный знак в Соединенных Штатах. ВПТЗ США также занимается заявками на регистрацию товарных знаков так, как это указано в TMEP. В отношении товарных знаков не существует эквивалента «патентного агента», и поэтому необходимо нанимать юриста для оказания содействия с заявками на регистрацию товарных знаков.

    Федеральное законодательство США проводит различие между товарными знаками (используемыми для идентификации изделия), знаками обслуживания (используемыми для идентификации услуги), коллективными знаками (используемыми для идентификации членства в группе либо товаров или услуг, производимых членом такой группы) и знаками сертификации (используемыми для удостоверения того, что товары или услуги соответствуют характеристикам, определенным владельцем знака сертификации). Географические указания могут пользоваться охраной в рамках вышеуказанных категорий, обычно как знаки сертификации. Закон Лэнхема охраняет все вышеуказанные знаки, а также доменные имена, некоторые фирменные наименования и некоторые виды упаковки/внешнего вида.

    В области товарных знаков в отличие от других видов ИС существует значительная степень сосуществования между федеральным законодательством и законодательством штатов. Помимо федерального Закона Лэнхема каждый штат имеет в пределах своих границ полный закон о товарных знаках. Большинство штатов имеют статутное право в дополнение к общему праву в отношении «недобросовестной конкуренции», и многие штаты предусматривают регистрацию товарных знаков. Самым примечательным аспектом прав на товарные знаки в штатах является то, что использования без регистрации достаточно для создания прав на товарный знак.

    Главные международные соглашения, оказывающие действие на право США в области товарных знаков, включают следующие:

    Другие области интеллектуальной собственности

    Охрана сортов растений

    Закон об охране сортов растений (PVPA, Раздел 7, глава 57, Кодекса законов Соединенных Штатов) дает селекционерам на срок до двадцати пяти лет исключительный контроль над новыми, отличимыми, однородными и стабильными растениями, размножаемыми половым путем (семенами), или растениями, размножаемыми корнеклубнями. Охрана согласно PVPA отличается от патентов на растения, которые ограничиваются растениями, воспроизводимыми путем бесполого размножения, и не включают растения, размножаемые корнеклубнями. Растения, имеющие право на охрану согласно PVPA, могут также иметь право на патенты на изобретение [11]. Федеральные нормативные акты, касающиеся осуществления PVPA, собраны в Разделе 7, часть 97, Свода федеральных нормативных актов.

    Ведомство по охране сортов растений в Министерстве сельского хозяйства занимается заявками на основании PVPA.

    Главные международные соглашения, оказывающие действие на право США в области охраны сортов растений, включают следующие:

    Нераскрытая информация (коммерческие тайны)

    Нераскрытая информация или коммерческие тайны традиционно охраняются на основании общего права штатов, говоря конкретно – положений о деликте в виде недобросовестной конкуренции. Единообразный закон о коммерческих тайнах (UTSA), опубликованный Комиссией по единообразным законам, усилил единообразие и кодифицировал в значительной мере понимание коммерческих тайн на основании общего права. По состоянию на апрель 2013 года только четыре штата еще не приняли UTSA: Массачусетс, Нью-Йорк, Северная Каролина и Техас. Среди них Массачусетс, Северная Каролина и Техас имеют статутное право, охраняющее коммерческие тайны. Нью-Йорк является единственным штатом, полностью опирающимся на общее право в том, что касается коммерческих тайн. Договорное право штатов также затрагивает охрану коммерческих тайн: соглашения о неразглашении и оговорки об отсутствии конкуренции часто используются для предотвращения раскрытия информации.

    Федеральный Закон об экономическом шпионаже делает кражу или незаконное присвоение коммерческой тайны федеральным преступлением в случае выгоды иностранным державам либо в коммерческих или экономических целях.

    FDA сохраняет ограниченное исключительное право на данные в отношении изделий, находящихся в процессе одобрения на основании FDCA. Производители родовых средств имеют право полагаться на данные, представленные лицами, причастными к изобретению, после установленного периода времени в соответствии с Законом о ценовой конкуренции лекарственных средств и возобновлении сроков действия патентов (также известным как «Закон Хетча-Уоксмена»), который внес поправки в FDCA.

    Читайте так же:  Приказ от 24 августа 2018

    Главные международные соглашения, оказывающие действие на право США в области нераскрытой информации, включают следующие:

    Новые области интеллектуальной собственности

    Генетические ресурсы

    Законодательство США не занимается вопросами охраны генетических ресурсов в рамках интеллектуальной собственности.

    Традиционные знания и выражения культуры

    Законы об индейских искусствах и ремеслах 1935 и 1990 годов (IACA) были приняты для стимулирования развития искусств и ремесел коренных американцев, для охраны и сохранения культурного наследия и для недопущения того, чтобы коммерческие круги обманным путем ассоциировали их товары или услуги с коренными народами. Совет по индейским искусствам и ремеслам, созданный на основании Закона 1935 года, может передавать нарушения IACA на рассмотрение Федерального бюро расследований, а также рекомендовать Генеральному прокурору Соединенных Штатов (Министерство юстиции) возбуждать уголовное преследование или предпринимать гражданские принудительные действия. Уголовные и гражданско-правовые санкции включают крупные штрафы и тюремное заключение.

    База данных ВПТЗ США по отличительным знакам племен дозволяет регистрацию и способствует охране эмблем или символов любого племени коренных американцев, признанного ан федеральном уровне или уровне штата, которые доводятся до ВПТЗ США самим племенем, путем предоставления доказательств связи между племенем и его отличительными знаками. Однако регистрация не дает никаких дополнительных выгод отличительным знакам и не рассматривается как торговая марка. Поэтому главное использование регистрации заключается в недопущении регистрации третьими сторонами товарного знака, содержащего такие отличительные знаки.

    Защита и вынесение судебных решений

    Уголовно-правовые меры защиты

    Владельцы авторского права должны активно защищать свои права. Федеральное бюро расследований расследует некоторые дела, связанные с преступным посягательством, обычно после получения жалобы от владельца авторского права. Уголовное преследование может иметь место в случаях умышленного нарушения авторского права, мошеннического уведомления об авторском праве, мошеннического изъятия уведомления об авторском праве, ложного представления информации в заявках на регистрацию авторского права и определенных актов, связанных с обходом информации об управлении авторским правом и посягательством на целостность такой информации. Уголовно-правовые санкции включают штрафы и тюремное заключение.

    Уголовно-правовые санкции могут применяться к использованию товарных знаков в случае преступной контрафакции товаров и к распространению коммерческой тайны в соответствии с законодательством штатов и федеральным законодательством. Таможенное и пограничное агентство США как часть Министерства национальной безопасности играет активную роль в защите прав интеллектуальной собственности, включая выявление и конфискацию контрафактных товаров. Между тем Секция компьютерных преступлений и интеллектуальной собственности Министерства юстиции США осуществляет надзор за национальными усилиями по борьбе с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности.

    Гражданско-правовые меры защиты

    Федеральное судопроизводство, связанное с судебными исками между сторонами-частными лицами, регулируется Федеральными правилами гражданского судопроизводства (FRCP). Многие штаты приняли правила гражданского судопроизводства, разработанные по образцу FRCP; однако существенными исключениями являются Нью-Йорк и Калифорния. Законы штатов о гражданском судопроизводстве могут принимать форму кодифицированных законодательных актов, принимаемых легислатурой штата, либо судебных правил, издаваемых верховным судом штата.

    Примечательными особенностями американского гражданского процесса являются следующие:

  • пространная процедура представления документов и сведений до суда,
  • сильная зависимость от прямых свидетельских показаний, полученных под присягой или перед присяжными,
  • активная досудебная практика «юридических аргументов и ходатайств», предназначенная для того, чтобы привести к решению в порядке суммарного судопроизводства, уменьшению числа вопросов, выносимых для решения в ходе судебного процесса, и урегулированию между сторонами,
  • выход из группового иска и
  • по умолчанию, стороны сами покрывают гонорары своих адвокатов, хотя многочисленные статутные системы предусматривают покрытие адвокатских гонораров и расходов в определенных случаях.
  • Подавляющее большинство принудительных действий в вопросах интеллектуальной собственности касаются частных тяжб между владельцем права ИС и лицом, обвиняемым в его нарушении.

    Федеральные суды США обладают исключительной предметной юрисдикцией в связи с гражданскими делами, вытекающими из патентных законов. Обладатель патента может отдать предпочтение рассмотрению дела в КМТ вместо федеральной системы гражданских судов или в дополнение к этой системе. Однако единственным средством защиты, которое можно получить от КМТ, является недопущение дальнейшего ввоза нарушающих права изделий в Соединенные Штаты. Вопросы, касающиеся действительности патентов, можно также поднимать перед PTAB в ВПТЗ США.

    Федеральные окружные суды США также обладают исключительной предметной юрисдикцией в связи с авторским правом. Истцу могут полагаться средства судебной защиты по праву справедливости, компенсация за денежный ущерб и компенсация за адвокатские гонорары. Иски о нарушении авторского права, выдвигаемые против Соединенных Штатов и возникшие не в иностранном государстве, должны возбуждаться в Федеральном претензионном суде США в течение трех лет после совершения нарушения. Только компенсация за денежный ущерб полагается за иски против правительства США.

    Законодательство по товарным знакам обеспечивается почти целиком посредством частных судебных исков, и неспособность полностью остановить их использование с нарушением прав другими может привести к утрате охраны. В зависимости от иска и испрашиваемого средства судебной защиты дело может быть возбуждено либо в суде штата, либо в федеральном суде. Вопросы, касающиеся статуса зарегистрированного товарного знака или заявки на товарный знак можно также поднимать перед TTAB в ВПТЗ США.

    Апелляционный суд по федеральному округу обладает исключительной юрисдикцией в отношении апелляций, возникающих в связи с патентным законодательством, а также апелляций со стороны Федерального претензионного суда США , PTAB, TTAB и КМТ. Решения федерального округа отменяются только федеральным законодательством или решениями Верховного суда США.

    Повышение осведомленности и просвещение

    ВПТЗ США разрабатывает учебные программы по вопросам защиты прав, патентам, товарным знакам и авторскому праву через посредство Глобальной академии интеллектуальной собственности [12]. Большинство школ права в США и нередко другие виды аспирантских программ предлагают программы или классы, сконцентрированные на вопросах интеллектуальной собственности.

    К числу активных неправительственных групп, стимулирующих осведомленность в области интеллектуальной собственности в Соединенных Штатах, относятся:

  • Секция права интеллектуальной собственности Американской ассоциации юристов [13]
  • Американская ассоциация права интеллектуальной собственности (ААПИС) [14]
  • Членство в многосторонних органах, относящихся к интеллектуальной собственности

    Главные многосторонние органы, относящиеся к интеллектуальной собственности, членом которых являются Соединенные Штаты, созданы на основании нижеследующих документов:

    1. Атолл Пальмира, где Конституция США применяется точно так же, как и к местным органам управления и жителям штатов США.

    2. Гуам, Северные Марианские острова, Пуэрто-Рико и Виргинские острова Соединенных Штатов, где Конституция США применяется только частично.

    3. Интересно отметить, что во времена принятия Конституции «наука» включала литературные произведения и искусство, в то время как «полезные ремесла» относились к техническим областям и изобретениям.

    4. Erie Railroad Co. v. Tompkins, 304 U.S. 64 (1938).

    5. См. Leegin Creative Leather Prod., Inc., v. PSKS, Inc., 551 U.S. 877, 888 (2007).

    6. Murray v. The Schooner Charming Betsy, 6 U.S. (2 Cranch) 64, 118 (1804).

    7. Reid v. Covert, 354 U.S. 1, 17 (1957).

    8. Chevron U.S.A., Inc. v. Natural Resources Defense Council, Inc., 467 U.S. 837 (1984).

    9. Работа над WIPO Lex продолжается. Хотя сотрудники ВОИС прилагают усилия для увеличения объема этой базы данных с целью включения государственных законов и судебных решений, этот материал еще не добавлен. Предполагается, что основные судебные решения и законы государств будут добавлены в предстоящие пять лет.

    10. См., например, Gilliam v. American Broadcasting Companies, 538 F.2d 14 (1976).

    www.wipo.int


    Обсуждение закрыто.