Законы на управление тс

Законы на управление тс

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 47-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Примечания утратили силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

zakon-auto.ru

Вступил в силу закон о лишении права на управление транспортным средством за долги по исполнительным документам

Расширен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий (действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований по исполнительному документу). Вступили в силу соответствующие поправки, предусмотренные Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, установлена возможность временного ограничения на пользование должником (как гражданином, так и ИП) специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. В перечень транспортных средств, к владельцам которых будет применяться эта мера, включает автомобили, воздушные суда, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины.

Как сдать экзамен на право управления машиной и получить водительское удостоверение? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Согласно закону, приставы уполномочены применять указанное ограничение при неисполнении в установленный срок и без уважительных причин требований:

  • по взысканию алиментов и требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;
  • возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением;
  • требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.
  • При этом воспользоваться таким инструментом пристав может как по своей инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц при сумме задолженности не менее 10 тыс. руб. Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения, ограничение на пользование специальным правом «заочно» может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства.

    Также законом предусмотрен ряд исключений для применения временного ограничения на пользование должником специальным правом – такое исполнительное действие не может применяться в случае:

  • если установление ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
  • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
  • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб.;
  • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
  • Одновременно введена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст. 17.17. КоАП РФ).

    Новый закон о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет

    В Государственную думу внесен законопроект О выдаче прав категории «В» с 16 лет.

    В Госдуму РФ внесен неожиданный для всехзаконопроект, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права управления транспортными средствами категории «В» лицам, достигшим возраста 16 лет. То есть, где законопроектом предусмотрена возможность получения юношеских водительских прав с 16 лет.

    В частности, депутат Олег Смолин (член партии КПРФ) предлагает, предусмотреть в России выдачу водительских прав несовершеннолетним, при достижении ими 16 летнего возраста.

    Так законопроект предусматривает внесение изменений в статью 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнив ее частью 3.1

    Вот текст этой статьи:

    «3.1. Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста. Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста».

    Также, в случае утверждения выдвинутых нововведений депутат предлагает внести в КоАП РФ и ответственность несовершеннолетнего водителя имеющего юношеские водительские права, за управление автомобилем категории «В» без сопровождения взрослых людей имеющих водительское удостоверение.

    Читайте так же:  Федерального закона 44-фз статья 37

    Так, предлагается в статью 12.7 КоАП РФ внести новую 4-ую часть в которой будет указано следующее,-

    ст. 12.7 часть 4 КоАП РФ: «Управление транспортным средством категории «В» водителем в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим право на управление транспортным средством категории «В» под контролем лиц, указанных в Федеральном законе, в отсутствии указанных лиц влечет наложение административного штрафа от двух с половиной до пяти тысяч рублей.»

    В пояснительной записке к законопроекту о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет сказано, что предлагаемые нововведения в закон О безопасности дорожного движения будут способствовать получению и развитию навыков вождения автотранспортных средств гражданами, достигшими возраста 16 лет.

    Так как данный законопроект предусматривает возможность управлять автомобилем несовершеннолетними лицами только в присутствии взрослых водителей, которые имеют действующие водительские права, то это позволит молодым людям не достигших 18 летнего возраста получить ценный опыт вождения в реальных дорожных условиях, которые им не доступны при обучении в автошколах до получения последними водительского удостоверения.

    Кроме того депутат напомнил, что подобные юношеские права выдавались еще во времена СССР, это только способствовало увеличению качества подготовки юных водителей и безопасности на дорогах страны.

    К сожалению, шансов для утверждения этого законопроекта очень мало. Во-первых, данную норму не так просто ввести в закон, так как помимо федерального закона о безопасности дорожного движения необходимо будет поменять и множество других подзаконных актов и действующих норм законодательства. И еще, давайте не будем забывать и о том, что этот законопроект внес в Госдуму депутат который представляет фракцию КПРФ, которая в Государственной думе РФ численного большинства не имеет.

    Хотя стоит признать, что данный законопроект многим интересен и в недалеком будущем наша страна возможно сможет разрешить на законодательном и официальном уровне управлять автомобилями молодым людям, которым уже исполнилось 16 лет. Ведь во многих западных странах подобная норма действует давно и достаточно успешно.

    Но есть одно но. мы напомним, что в нашей стране молодые люди становятся дееспособными по закону только с 18 лет. А в случае получения водительских прав в 16 лет молодые люди начинают нести ответственность за свои действия в соответствии, как было предложено, с законодательным актом. Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки (за исключением Уголовно-наказуемых).

    Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны.

    Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста.

    Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.

    В Великобритании права для управления легковым автомобилем можно получить с 17 лет. Заявку на сдачу экзаменов можно подать уже при достижении молодыми людьми возраста 15 лет и 9 месяцев.

    В Нидерландах, права для управления легковым автомобилем можно получить также как и в Великобритании, при достижении человеком 17 летнего возраста. Правда управлять машиной молодой водитель до 18 лет должен под наблюдением взрослых лиц, которые должны находиться рядом с ним в машине.

    В Канаде водительские права на управление автомобилем выдаются с 16-ти летнего возраста. В некоторых провинциях права можно получить и в 14 лет. Правда согласно местному закону все молодые люди получившие права до достижения ими 18-летнего возраста, обязаны управлять автомобилем только в присутствии взрослых.

    www.1gai.ru

    Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

    На днях вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон). Большинство поправок, внесенных в мае 2013 года 1 , начали действовать уже с 5 ноября текущего года, но введение в действие некоторых новых норм было несколько отсрочено. Изменения и нововведения коснулись тех, кто желает получить водительское удостоверение, а также иностранцев в части допуска к управлению автомобилем на российских дорогах.

    Рассмотрим основные поправки к Закону и порядок их применения.

    Были введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Напомним, раньше существовало пять категорий транспортных средств, обучение вождению которых проводилось по отдельным образовательным программам: «А» (мотоциклы, мотороллеры и другие автотранспортные средства), «В» (легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.), «С» (автомобили, масса которых превышает 3,5 т.), «D» (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее восьми сидячих мест, не считая места водителя) и «Е» (составы транспортных средств). В отдельную категорию были также выделены трамваи и троллейбусы.

    В результате поправок ст. 25 Закона претерпела изменения, в результате которых перечень типов транспортных средств был значительно расширен – всего было закреплено 10 основных категорий и 6 подкатегорий транспортных средств. Такое деление предлагает Конвенция о дорожном движении 1968 года, которая была ратифицирована нашей страной в 1974 году (Указ Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении»). В 2004 году Конвенция претерпела поправки, касающиеся как раз новых категорий и подкатегорий транспортных средств (для нашей страны новая редакция Конвенции вступила в силу с 28 марта 2006 года). А поскольку Россия обязана привести свое национальное законодательство в соответствие с нормами ратифицированного международного соглашения, эти нововведения были внесены и в Закон.

    Авторы поправок подчеркивают, что их необходимость была обусловлена расширением парка различных типов и модификаций транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

    Так, помимо классических категорий «А», «В» и «С», появились новые: «ВЕ«, «СЕ» и ««. К ним будут относиться транспортные средства соответствующих категорий, имеющие прицеп весом свыше 750 кг.

    Свои буквенные обозначения получили трамваи (Tm) и троллейбусы (Tb), причем теперь каждый из этих видов признается самостоятельной категорией транспортных средств, и следовательно, для каждого из них должны быть составлены отдельные образовательные программы.

    Одной из самых обсуждаемых впервые введенных категорий стала категория «М» – мопеды и легкие квадрициклы. До этого наше законодательство никак не регулировало допуск к участию в дорожном движении этих транспортных средств, а также не закрепляло обязанности получить соответствующее водительское удостоверение. Учитывая, что мопеды очень популярны среди молодых людей, нередко предпочитающих быструю и агрессивную езду и в то же время оказывающихся наиболее уязвимыми участниками ДТП, подобные поправки были крайне необходимы.

    Читайте так же:  Размер пенсии у сирот

    Помимо основных категорий транспортных средств, в Законе появились входящие в них подкатегории. Целесообразность их введения оценивалась в зависимости от обособленности транспортных средств по техническим характеристикам, сравнительного количества и динамики их распространения, количества ДТП с их участием, популярности среди водителей и т.д.

    Основными подкатегориями являются:

    • «А1» – легкие мотоциклы (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью не более 11 кВт);
    • «В1» – трициклы и квадрициклы (трехколесные и четырехколесные транспортные средства);
    • «С1» – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и до 7,5 т;
    • «Д1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;
    • «С1E» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
    • «D1E» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
    • Подкатегории позволяют дифференцировать условия получения права на управление транспортным средством в зависимости от его потенциальной опасности, обусловленной техническими и эксплуатационными характеристиками.

      Для кандидатов в водители введение подкатегорий облегчает получение водительского удостоверения и позволяет сконцентрироваться в процессе обучения на конкретных особенностях того или иного типа транспортных средств. Так, отмечают авторы инициативы, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

      Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

      В настоящее время ведется подготовка типовых образовательных программ для автошкол с учетом появившихся новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Эти документы должны быть разработаны в течение ближайших двух месяцев.

      Цитата

      Наталия Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России:

      «Нам видится, что такая [типовая. – Ред.] программа должна быть модульной, включающей как программу для базовой подготовки, так и дополнительные модули, выводящие на категории и подкатегории. Мы проработаем вопрос о возможности перезачета уже имеющихся сданных модулей для того, чтобы повышать в последующем свою категорию.
      Мы проработаем вопросы как информирования, так и обучения представителей автошкол, каким образом на основе примерных образовательных программ разработать собственные образовательные программы, которые будут действовать уже в автошколах. Мы будем сейчас прорабатывать вопрос о том, чтобы был переходный период с одного типа программ на другой тип программ»

      Разрешено сдавать экзамен на право вождения на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач (абз. 3 ч. 2 ст. 25 Закона). Если будущий водитель решит воспользоваться этой возможностью, то после выдачи удостоверения он получит право управления автомобилями исключительно с автоматической коробкой передач. А кандидаты в водители, обучавшиеся и сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, как и сегодня, сохраняют возможность управлять транспортными средствами с обоими типами коробки передач. Соответствующие отметки, скорее всего, будут нанесены на водительское удостоверение.

      Надо отметить, что это нововведение обсуждалось уже давно и в целом одобрительно воспринято как профессиональным сообществом, так и желающими управлять только автомобилями только с автоматической коробкой передач.

      Такая практика продолжительное время существует в западных странах, причем не обходится без курьезов. Хрестоматийный случай произошел в сентябре 2012 года в американском штате Теннеси, когда двое подростков 15 и 18 лет попытались угнать автомобиль, но не справились с механической коробкой передач и были задержаны подоспевшими полицейскими. Правда, такие машины не пользуются в Америке популярностью – по данным исследования автомобильного портала Edmunds.com, за первый квартал минувшего года в США было продано только 6% автомобилей с механической трансмиссией от общего количества продаж. А из 2360 предлагаемых на тот момент к продаже моделей автомобилей только 19% были оборудованы ручной коробкой передач.

      До внесения поправок возможность сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач никак не была урегулирована ни Законом, ни Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»). Упоминание о возможности сдать экзамен на машине с автоматической трансмиссией упоминалось только во внутреннем документе Госавтоинспекции – Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Единственная оговорка, которая была сделана в этом документе, касается упражнения «остановка и трогание на подъеме» (то, что обычно называют упражнением «горка»). Это упражнение, а также все упражнения, выполняемые для получения права на управления мотоциклом можно было сдавать только на машине с механической трансмиссией.

      Запрещена подготовка к сдаче экзаменом на право управления транспортным средством экстернатом. С 5 ноября 2013 года утратила силу ч. 2 ст. 26 Закона, позволявшая кандидатам в водители самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Она вызывала множество нареканий – как из-за неоднозначности самой возможности подготовки к сдаче экзамена без помощи инструктора, так и вследствие коррупциогенного фактора.

      Более того, такое правило входило в противоречие с действующим законодательством. Так, пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, предусматривает обязательное лицензирование деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. Аналогичное правило содержалось и в ранее действовавшем законе об образовании, утратившем силу с 1 сентября 2013 года. Законодатель, таким образом, придает обучению водителей особое значение, поскольку последствия некачественной подготовки выпускников автошкол могут быть очень серьезными.

      Подзаконные акты тоже должны быть приведены в соответствие с этим правилом. С 2000 года действует Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается 2 . Однако в сфере обучения на право управления автотранспортными средствами толковать его положения можно неоднозначно. Профессия «водитель автомобиля» упомянута в п. 30.20 Перечня, но включена туда в качестве подраздела категории «Автомеханик«. Неясно, таким образом, какую именно категорию лиц подразумевал законодатель – автомехаников, обладающих навыками вождения автомобиля, или всех водителей вообще.

      Множество нареканий вызывают и распространенные предложения недобросовестных предпринимателей о дистанционной подготовке к сдаче экзаменов. В частности, этим недовольны представители автошкол ввиду демпинговых цен подобных программ. Однако, как отмечает директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Наталия Золотарева, в министерстве сейчас находится на выходе документ, утверждающий перечень специальностей и профессий, получение которых в форме электронного обучения запрещено, и профессия водителя входит в этот перечень.

      Изменились требования к возрасту водителей транспортных средств и кандидатов в водители. В новой редакции была изложена статья «Условия получения права на управление транспортными средствами» (ст. 26 Закона). Сравним ранее действовавшие и актуальные условия допуска к экзаменам и предоставления права управления транспортными средствами той или иной категории.

      Таблица. Сравнительный анализ условий получения права на управление транспортными средствами (по старой и новой редакциям Закона)

      Артур Парфенчиков: «Закон о временном приостановлении права на управление транспортными средствами достаточно комфортен для должников»

      Глава ФССП России пояснил, что вопрос о возможности ограничения должников в пользовании рядом специальных прав обсуждался экспертным сообществом около шести лет, поэтому принятие закона, позволяющего приставам-исполнителям приостанавливать право определенной категории должников на управление любыми транспортными средствами (Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 340-ФЗ) не является неожиданностью. При этом, по словам Артура Парфенчикова, положения документа являются вполне исполнимыми для должников.

      Во-первых, временное ограничение на пользование специальным правом, а именно – правом на управление транспортным средством (поскольку автомобиль является одним из самых распространенных транспортных средств, используемых гражданами, далее по тексту – ограничение права на управление автомобилем), до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения может быть применено к должникам, не исполняющим только определенные требования. К ним относятся: выплата алиментов, возмещение требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, возмещение вреда, причиненного здоровью, а также вреда в связи со смертью кормильца, возмещение имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, уплата административного штрафа за нарушение пользования специальном правом (в частности штрафа за нарушение ПДД). При этом такое ограничение не может применяться, если размер задолженности по исполнительным документам менее 10 тыс. руб, транспортное средство является для должника основным законным источником средств к существованию и в ряде других случаев, подробнее о которых мы писали ранее.

      ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

      Информацию о наличии/отсутствии исполнительных производств в отношении конкретного гражданина или организации можно получить с помощью информационной системы «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте ФССП России. Для поиска данных необходимо выбрать регион (можно искать по всем регионам), указать фамилию и имя гражданина либо наименование организации и нажать кнопку «Поиск» (можно конкретизировать запрос, указав отчество и дату рождения лица или адрес организации). Сервис также позволяет оплатить задолженность в режиме онлайн. Кроме того, банк данных исполнительных производств реализован и в качестве приложения для мобильных устройств, использующих операционные системы Android, iOS и Windows Phone. С его помощью можно получить сведения о наличии задолженности и оплатить ее, а также подписаться на обновление сервиса. В случае оформления подписки (можно подписаться на пять человек или организаций) приложение будет уведомлять подписчика о появлении новой задолженности или об изменении сведений об уже имеющейся.

      Но и те должники, на которых действие положений Закона № 340-ФЗ распространяется – а таких, по данным ФССП России, на сегодняшний день примерно 350-400 тыс., – не будут ограничены в праве на вождение неожиданно, подчеркнул Артур Парфенчиков в ходе прошедшего вчера в Общественной палате РФ общественного обсуждения закона. Во-первых, речь идет не просто о гражданах, которые имеют долги по определенным обязательствам, а именно о тех, в отношении которых возбуждено исполнительное производство. Причем предупреждение о возможном ограничении права в случае неисполнения должником требований в срок, установленный для добровольного их исполнения, будет содержаться в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Напомним, срок для добровольного исполнения требований по общему правилу составляет пять дней со дня получения должником такого постановления (ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Во-вторых, Законом № 340-ФЗ предусмотрено, что копия постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом должна вручаться приставом должнику лично. При этом в самом данном постановлении должно содержаться разъяснение обязанности должника соблюдать установленное ограничение и предупреждение об административной ответственности за его нарушение. В качестве наказания за несоблюдение указанного ограничения предусмотрены обязательные работы на срок до 50 ч или лишение права на управление автомобилем на срок до одного года (КоАП РФ дополнен соответствующей ст. 17.17). Копии постановления об ограничении права направляются также взыскателю по соответствующему требованию и в соответствующее территориальное подразделение Госавтоинспекции, которое будет контролировать соблюдение указанного ограничения.

      Директор ФССП России сообщил, что уже подписал указание руководителям территориальных подразделений ведомства о проведении разъяснительной работы с приставами о применении положений Закона № 340-ФЗ. Кроме того, в ближайшее время планируется подготовить соответствующие методические рекомендации для приставов-исполнителей. Эксперты, участвовавшие в обсуждении закона, попросили разъяснить в этих рекомендациях ряд моментов. В частности, о том, что понимается под личным вручением копии постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом. Первый заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями ОП РФ Дмитрий Чугунов считает, что, скорее всего, этот документ по аналогии с извещением о возбуждении исполнительного производства будет высылаться по почте с уведомлением о вручении. И в тех случаях, когда должник проживает не по адресу постоянной регистрации, а на съемной квартире, например, он может не знать ни о наличии у него долга, ни о принятом в его отношении решении об ограничении права на управление автомобилем.

      Также эксперты предлагают уточнить, как практически будет соблюдаться исполнение этого ограничения, и подробно прописать порядок взаимодействия ФССП России и Госавтоинспекции по этому вопросу.

      www.garant.ru

      Читайте так же:  Ст 153 уголовный кодекс

    Обсуждение закрыто.