Законы мобильных приложений

Законы мобильных приложений

Есть ли в России нормативно-правовое регулирование рынка мобильных приложений?

1) Существует ли в России нормативно-правовое регулирование рынка мобильных приложений/мобильной разработки?

2) Как регулируется сфера мобильных приложений СМИ (с правовой точки зрения)? Являются ли мобильные приложения СМИ средством массовой информации? Как это описано в законе?

Под «мобильными приложениями СМИ» я имею в виду отдельные мобильные приложения конкретных СМИ, как, например, «Meduza», «Ведомости», «РБК» и так далее.

Ответы юристов (3)

отдельного закона об этом нет

но есть гражданский кодекс который регулирует авторские права. в том числе их возникновение, распоряжение ими — при желании регистрацию программ для эвм (мобильное приложение это и есть программа)

Под «мобильными приложениями СМИ» я имею в виду отдельные мобильные приложения конкретных СМИ, как, например, «Meduza», «Ведомости», «РБК» и так далее.
Мария

сми- это сми — не важно через что это сми идет- телевидение, интернет или газета — главное- суть

«… под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);. «

Извлечение из документа:

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 03.07.2016)
«О средствах массовой информации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Есть вопрос к юристу?

Отдельного закона относительно именно мобильных предложений нет, но данные средства, по моему мнению подпадают под действие федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

4) информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

12) оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
13) сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»;

14) страница сайта в сети «Интернет» (далее также — интернет-страница) — часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»;

15) доменное имя — обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»;

16) сетевой адрес — идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;

17) владелец сайта в сети «Интернет» — лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте;

18) провайдер хостинга — лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети «Интернет»;

19) единая система идентификации и аутентификации — федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах;

20) поисковая система — информационная система, осуществляющая по запросу пользователя поиск в сети «Интернет» информации определенного содержания и предоставляющая пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети «Интернет» для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, за исключением информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами.

Статья 6. Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
7) нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

Читайте так же:  В законе рф о погребении

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

1) Существует ли в России нормативно-правовое регулирование рынка мобильных приложений/мобильной разработки?
Мария

В каком-то специальном законодательстве нужды пока нет. Коллега верно указал, что существует часть 4-я ГК РФ, в которой урегулированы вопросы создания и использования произведений. Мобильное приложение — это программа, которая в свою очередь является объектом авторского права.

2) Как регулируется сфера мобильных приложений СМИ (с правовой точки зрения)? Являются ли мобильные приложения СМИ средством массовой информации? Как это описано в законе? Под «мобильными приложениями СМИ» я имею в виду отдельные мобильные приложения конкретных СМИ, как, например, «Meduza», «Ведомости», «РБК» и так далее.
Мария

Абсолютно также, как и любых других.

Важно различать: идёт речь о приложении как программе либо о приложении как СМИ.

Вас какие конкретно вопросы интересуют?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Почему не нужно инвестировать в создание мобильного приложения

Количество мобильных приложений в Google Play и App Store к 2014 году перевалило за 2,5 миллиона. Если текущие темпы роста сохранятся, к 2017 году эта цифра удвоится. Неудивительно, что с ростом рынка мобильных приложений растет и число желающих инвестировать в их создание. Коммерческий директор digital-агентства ImproveIT Group Николай Мортиков написал для ЦП колонку о том, почему свыше 70% инвестиций в создание мобильных приложений-стартапов никогда не окупятся и что нужно знать, чтобы избежать основных ошибок при создании мобильного стартапа.

Продуктовый подход

У себя в ImproveIT Digital мы пропагандируем продуктовый подход к созданию мобильных приложений. Это облегчает жизнь нам и повышает эффективность коммуникаций с нашими клиентами. А подходим мы к приложению прежде всего как к отдельному бизнес-продукту (или бизнес-услуге) наших клиентов. Сразу отмечу, что речь идет про бизнес-приложения, а игры из рассмотрения исключены сознательно, так как игровая индустрия — это отдельный мир со своими правилами и законами.

По нашему опыту, мобильное приложение в бизнесе может быть востребовано в трех случаях.

  1. Продукт для внутренних клиентов бизнеса.В данном случае мобильные приложения служат для автоматизации внутренних бизнес-процессов компании. Такие продукты не доступны широкой аудитории, и ими пользуются исключительно сотрудники компании-клиента. Например, приложение для водителей такси, через которое они получают заказы.
  2. Дополнительный продукт (услуга) для повышения ценности основных продуктов бизнеса. Это так называемые брендированные приложения. Заказывают их преимущественно представители крупного бизнеса. Основная задача этих приложений — давать пользователям удобные дополнительные услуги, за счет которых они будут с большей радостью, удобством и частотой пользоваться основными продуктами компании. Например, мобильный банк-клиент, который позволяет клиентам банка управлять своими счетами и картами. При этом банк с его помощью должен улучшать продажи дополнительных услуг (иначе для банка приложение будет скорее вредным, нежели полезным).
  3. Самостоятельный продукт. Это такие мобильные приложения, непосредственно на которых бизнес собирается зарабатывать. Например, одно из множества приложений, которые позволяют управлять личными финансами, и вы платите за них $1, скачивая из App Store. Стартапы, в основе которых мобильное приложение, относятся именно к этой группе.

Жить стало лучше, жить стало веселее

Разбирая почту, наши менеджеры по работе с клиентами получают десятки запросов на разработку мобильных продуктов. По нашей статистике, качество запросов от первых двух групп (приложения для внутренних клиентов и брендированные приложения) за последние полтора года существенно выросло. Представители бизнеса, заказывающие себе мобильное приложение, стали считать эффективность инвестиций (чего не было еще пару лет назад). Они не начинают работу, пока не получат ответы на вопросы о том, как мобильное приложение будет встроено в цели бизнеса, какие у него будут KPI, как часто они их будут измерять и так далее. С третьей группой дела обстоят несколько иначе. Частные инвесторы и компании, задаваясь вопросом, куда потратить свободные деньги, в последнее время заметно чаще стали рассматривать рынок мобильных приложений. Однако статистика — вещь упрямая: из 100 обратившихся к нам, 90 мы вынуждены отказывать. 10 оставшихся мы глубоко и долго консультируем, и 8 из них отговариваем вкладывать деньги в мобильные продукты.

В основе роста инвестиционного интереса к мобильным приложениям мы видим несколько распространенных мнений.

Мнение первое: все так делают (модно)

Рынок мобильных приложений как в России, так и в мире действительно растет. Однако несмотря на рост рынка, по-настоящему успешных приложений, увы, не так уж и много. Вадим Митякин, директор и основатель студии «ГАЛС софт», советует задумывающимся о создании собственного мобильного продукта посмотреть на свой смартфон и ответить на вопросы: сколько приложений вы используете регулярно? И какие из них, на ваш взгляд, приносят своим создателям доход?

Мнение второе: мобильный продукт можно создать за $ 10 000-20 000 (дешево)

Данное мнение, на наш взгляд, подогревается тем, что рынок мобильных приложений по-прежнему находится в процессе формирования, и у массового заказчика нет сформированных критериев выбора исполнителя для разработки мобильного приложения. На сформированных рынках, например, на автомобильном, никому не придет в голову прийти в салон Infiniti и просить продать автомобиль за 300 тысяч рублей. А на рынке мобильных приложений подобное поведение встречается сплошь и рядом. Более того, всегда найдутся ребята, которые с радостью освоят ваш бюджет, пообещав, что их Infiniti хоть и в 20 раз дешевле, чем у официального дилера, но по своим характеристикам ничем им не уступает. Если вы раздумываете о создании мобильного продукта, в качестве ориентиров на разработку первой базовой версии я рекомендовал бы закладывать 50-100 тысяч долларов. Плюс иметь такую же сумму на продвижение, и еще такую же сумму на дальнейшее развитие.

Читайте так же:  Сиделка с проживанием в киеве без посредников

Мнение третье: современные технологии позволяют создавать приложения всем желающим (доступно)

Отчасти это так: создать какой-нибудь калькулятор при желании и среднем уровне владения ПК сможет и студент. Но кому сейчас нужен еще один калькулятор? Если вы хотите создать приложение, которое действительно будет приносить деньги, то надо позаботиться о таких вещах, как проектирование, дизайн, непосредственно мобильная разработка, серверная разработка, интеграция с различными сервисами, тестирование, публикация, сопровождение. Важно, чтобы каждый из этих специалистов отработал в своей отрасли не менее 5-7 тысяч трудочасов. А для того, чтобы все они работали слаженно, необходим еще и менеджер, также с опытом управления проектами на несколько тысяч ч/часов. И на самом деле студий, которые сочетают в себе эти экспертизы в России, вряд ли найдется два десятка.

Вадим Митякин,директор и основатель студии «ГАЛС софт»

Успех приложения в глазах пользователей не всегда означает успех для создателей приложения. Приложение может быть установлено на сотнях тысяч смартфонов, но не приносить дохода. Успех приложения — это все-таки достижение целей проекта, который ставил перед собой разработчик. Особенно это касается приложений, не приносящих доход самих по себе, например «Яндекс.Карты».

Секрет успешного стартапа заключается в двух вещах: в очень ясной и простой идее сервиса или приложения и в грамотной подаче и администрировании. Основные средства, как ни странно, должны пойти на проработку самой бизнес-идеи, на продвижение и в дальнейшем на кропотливую ежедневную поддержку. В общем бюджете стоимость разработки самого приложения не является доминирующей. В этом, кстати, заключается главная ошибка — нельзя просто разработать хорошее приложение, это только половина дела. Успешных приложений немного. Это довольно сложная задача, одной удачи здесь недостаточно, требуется профессиональный подход. Как заказчиков, способных правильно сформулировать задачу, так и разработчиков, способных реализовать идею, не потеряв ничего по пути, немного.

Итак, вы решили рискнуть

Первое, о чем стоить помнить, — вы действительно рискуете. Риск — неотъемлемая часть бизнеса. Профессиональные инвестиционные фонды это хорошо понимают, поэтому не ждут чудес и всегда морально готовы к тому, что результаты полугода работы могут «уйти в стол», а инвестиции могут не окупиться. Если вы решили делать мобильный продукт (как, в общем-то, и любой другой продукт), заранее продумайте самый худший вариант развития событий — это поможет более реалистично подойти к оценке идеи.

Если риск вас не смущает, и рынок мобильных продуктов очень интересен, стоит вспомнить, что на этом рынке много всего уже есть. Потратив время на изучение уже существующих приложений, вы очень быстро убедитесь, что у вас не так уж много шансов сразу выйти на этот рынок с продуктом, который сразу станет популярным. Наличие продуманных ответов на простые вопросы добавит вам +100 к карме:

  • в чем уникальность вашего продукта?
  • какую проблему реальных людей вы планируете решить?
  • как сейчас люди решают эту проблему? почему они будут пользоваться вашим продуктом?
  • Именно с этих вопросов мы начинаем работу с клиентами. И, увы, не получив разумного ответа, с большинством запросов на этом и заканчиваем.

    Бизнес-моделей, где мобильное приложение — самостоятельная, ни от кого не зависящая сущность — единицы. Как правило же, для того, чтобы мобильное приложение начало приносить доход, необходимо установить множество партнерских связей. Например, если монетизировать приложение планируется за счет рекламы, необходимо искать рекламодателей, заключать с ними контракты, а после — обслуживать. Для этой работы, возможно, потребуется сформировать клиентский отдел человек в 10-15. Наличие такого отдела может быть критичным для бизнеса, но к непосредственной разработке приложения не иметь никакого отношения. Важно очень хорошо понимать модель будущего бизнеса и роль мобильного приложения в нем.

    Аня Дворникова,руководитель отдела маркетинга и PR ImproveIT Group

    Проблема многих непрофессиональных инвесторов и начинающих предпринимателей в том, что они зацикливаются на придуманном им способе решения проблемы, а не на самой проблеме. Мысль о том, что их будущие пользователи уже как-то решают эту проблему, что у них уже есть какое-то мнение на этот счет, почему-то ставит стартаперов в тупик. Хотя на самом деле именно с этого и стоит начать разработку любого нового продукта — пойти «в люди» и спросить их, будущих пользователей, чего они хотят и чего им не хватает. Есть простая и гениальная, на мой взгляд, фраза, которая обобщает суть маркетинга для любого стартапа: ваши потребители — это, пожалуй, самые эффективные консультанты, которых ваша компания способна нанять. К сожалению, многие приходящие к нам заказчики любят себя больше, чем своих потребителей. С такими нам, увы, не по пути.

    В своей практике для построения бизнес-моделей мобильных продуктов мы используем технологию Александра Остервальдера и Ива Пинье. Нам он нравится тем, что помогает структурировать поток сознания клиента, разложить бизнес-модель на составляющие, описать четко каждую из них и посмотреть на них как на целое, увидеть критичные взаимосвязи. Только утвердив бизнес-модель и критерии успеха, мы переходим к составлению технического задания и непосредственно разработке приложения. На самом деле, это лишь один из методов, вы можете использовать любой другой, который бы дал вам возможность посмотреть на бизнес стратегически и определить роль мобильного приложения в нем.

    В бизнесе, как известно, есть доходы и расходы. А их разница должна быть величиной положительной. Запуская мобильный стартап, вы можете долгое время не видеть желаемой прибыли. Более того, вы можете инвестировать в проект, запустить его, а после запуска понять, что надо все переделать. Готовы ли вы к этому?

    Резюмируя, хочу сказать, что у меня есть две новости для тех, кто дочитал до этого места. Первая заключается в том, что распространение широкополосного доступа в интернет вкупе со снижением его стоимости и повсеместное распространение мобильных девайсов способствовали превращению мобильной разработки в одно из самых перспективных направлений для мировой ИТ-отрасли и, соответственно, для стартапов. Вторая — в том, что на сегодняшний день это высококонкурентный рынок с сильными игроками, переполненными каталогами в магазинах приложений и требовательными покупателями.

    P.S. или вперед к успеху

    Существующие тенденции на рынке мобильных приложений задают как возможности, так и ограничения. Профессиональные студии, у которых в портфолио есть как успешные кейсы, так и те, о которых не принято говорить, на презентациях вынут из вас душу, но докопаются до сути, прежде чем приступят к работе. Может случиться и так, что вы не хотите никому ничего доказывать, придумали действительно что-то гениальное, уверены в своей идее, знаете, как захватить рынок. В таком случае не ходите в мобильные студии, набирайте команду единомышленников и меняйте мир.

    vc.ru

    Технологии

    Приложения

    Уже не в моде: 7 приложений, о которых все забыли

    Семь мобильных приложений, которые утратили былую популярность

    Не каждое мобильное приложение может похвастаться хотя бы минутой славы, поддерживать же свою актуальность на протяжении нескольких лет удается лишь единицам. «Газета.Ru» решила вспомнить некогда модные приложения, которые обрели бешеную популярность, а потом подверглись забвению.

    GetContact

    Приложение GetContact мгновенно набрало популярность в феврале 2018 года, обеспечив себе немного скандальную славу — с его помощью человек узнавал, под каким именем он записан в телефонных книжках своих знакомых и друзей.

    Пользователи активно делились результатами в социальных сетях, что по большей части было совершенно безвредно.

    Тем не менее, не обошлось и без пары неприятных случаев — например, одна женщина узнала об измене мужа, узнав, что он записан в чьей-то книжке под женским именем.

    Через несколько дней, когда ажиотаж немного спал, люди начали говорить о том, что пользоваться GetContact небезопасно. Пользователи добровольно «сливали» свою базу контактов неизвестным разработчикам, игнорируя фундаментальные правила информационной безопасности.

    В результате GetContact заблокировали на территории Азербайджана и Казахстана из-за нарушения законов о защите личных данных. Роскомнадзор провел проверку скандального приложения и обязал его локализовать данные россиян на территории страны.

    Prisma стала популярной в 2016 году. Это приложение «перерисовывало» фотографии пользователя в стиле известных художников с помощью нейросетей.

    Приложение буквально захватило Instagram-ленты. За два месяца работы через Prisma прошло более миллиарда фотографий, а само приложение было скачано 10 млн раз.

    К сожалению, вскоре пользователи «наигрались» с нейросетями, и обработанные в Prisma снимки постепенно пропали из Instagram. Тем не менее, это приложение дало импульс для появления целой плеяды других подобных сервисов, использующих нейросети.

    Foursquare

    Приложение Foursquare было популярно в период с 2010 по 2013 год — активный пользователь смартфона не мог зайти в кафе или музей, чтобы не «зачекиниться», то есть не рассказать друзьям, где ты находишься.

    Тому, кто «чекинился» наиболее активно и регулярно, предоставлялся статус «мэра» заведения. Некоторые рестораны и бары подхватили хайп от Foursquare и даже предлагали своим «мэрам» бесплатные напитки и закуски, чтобы подстегнуть пользователей соревноваться за этот титул.

    В 2013 году популярность Foursquare снизилась настолько, что руководство компании приняло решение разделить приложение на два — Foursquare оставался сервисом для рекомендации хороших мест в городе, а функции «чекинов» взял на себя Swarm.

    К сожалению, перезапуск так и не спас Foursquare — его показатели стабильно падали. Дела Swarm шли чуть получше, но многие пользователи так и не смогли понять, зачем им теперь два приложения вместо одного, и в результате перестали пользоваться обоими.

    Еще одно фотоприложение Meitu стало популярным среди россиян в январе 2017 года, хотя ему на настоящий момент уже исполнилось десять лет. С помощью нейросетей Meitu позволяет сделать макияж в стиле героя аниме, увеличить глаза до размеров блюдца или выбелить кожу буквально в один клик. По состоянию на июнь 2017 года количество активных уникальных пользователей Meitu по всему миру составило 1,5 млрд человек.

    Кроме инстаграмеров этим приложением активно заинтересовались эксперты по кибербезопасности — как выяснилось, китайский сервис запрашивал у пользователя слишком много прав.

    Например, Meitu требует доступ к телефонным звонкам и геолокации, что не совсем обоснованно для фоторедактора. Потенциально опасные разрешения в фоторедакторе отсутствовали, но пользователю может грозить таргетированная реклама и мобильный спам, если разработчик передаст личные сведения третьим лицам.

    В России пик популярности Meitu пришелся на два-три дня, после чего о приложении благополучно забыли. Тем не менее, сеть заполонили «няшные» изображения российских политиков и знаменитостей, обработанные в китайском редакторе.

    • Философ Александр Дугин
    • Политик Виталий Милонов
    • Артист Никита Джигурда
    • Музыкант Сергей «Паук» Троицкий
    • Журналист Алексей Венедиктов
    • Политик Рамзан Кадыров
    • Публицист Анатолий Вассерман
    • Фото музыканта Сергея Шнурова после обработки приложением Meitu
    • Певец Филипп Киркоров
    • Байкер Александр «Хирург» Залдостанов
    • Политик Алексей Навальный
    • Православный активист Дмитрий «Энтео» Цорионов

    Nimses — отличный пример социальной сети со слишком сложным принципом работы. Это проект украинских стартаперов, который довольно громко «выстрелил» в 2017 году, но так и не смог помериться силами с ведущими мировыми соцсетями.

    После регистрации каждый пользователь Nimses начинает получать внутреннюю валюту — один ним за минуту пребывания в приложении. Каждое действие в Nimses требует потратить несколько нимов — будь то добавление в друзья или обычный «лайк».

    По задумке авторов это должно было заставить пользователя ценить время, проведенное в социальной сети, и тратить свои нимы только на качественный контент.

    Разработчики обещали внедрить монетизацию к февралю 2018 года, но этого так и не произошло. Не сбылось и их обещание того, что нимы будут принимать в кафе в качестве криптовалюты. Nimses так и не удалось стать новым концептуальным Instagram из-за недружелюбного интерфейса и сомнительной философии, так что эта «идея для стартапа» себя не оправдала.

    MSQRD — успешный проект белорусской компании Masquerade Technologies. Это приложение позволяло пользователям накладывать на лица «маски» в режиме реального времени. По итогам 2016 года MSQRD вошло в пятерку самых популярных приложений в Google Play.

    Это приложение с интуитивным управлением быстро снискало славу как среди простых пользователей, так и среди российских звезд — фото с «масками» гориллы, собаки, а также Леонардо ДиКаприо можно было найти практически в любом активном инстаграм-профиле.

    В 2016 году MSQRD был куплен компанией Facebook, которая была заинтересована в интеграции «масок» в свою платформу. С тех пор, как «маски» появились практически во всех социальных сетях, в том числе в Instagram Stories, MSQRD перестал быть таким популярным, как прежде, но, безусловно, оставил свой след в истории.

    FaceApp стал еще одним незаменимым приложением для любителей селфи, но, впрочем, быстро надоел. Этот сервис предлагал с помощью нейросетей «поменять» человеку пол, прикрепить улыбку, даже если на снимке он не улыбается, а также добавить или убавить несколько десятков лет.

    Приложение-однодневка приелось в течение пары дней, но успело попасть в неприятную историю — создателя FaceApp обвинил в расизме. Новые фильтры должны были «превращать» пользователя в темнокожего, азиата или индуса, что сильно не понравилось представителям расовых меньшинств. В результате эти фильтры были удалены из приложения, так как компания посчитала их «скандальными».

    m.gazeta.ru

    Читайте так же:  Приказ об организации наркопоста в школе

Обсуждение закрыто.