Закон воронежская дума

Закон воронежская дума

Статья 27. Воронежская областная Дума

Статья 27. Воронежская областная Дума

Законом Воронежской области от 4 апреля 2007 г. N 33-ОЗ в часть 1 статьи 27 настоящего Устава внесены изменения

1. Воронежская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Воронежской области. Воронежская областная Дума в соответствии с действующим федеральным законодательством продолжает осуществлять свою деятельность при введении военного положения и в военное время.

Законом Воронежской области от 5 апреля 2011 г. N 18-ОЗ в часть 2 статьи 27 настоящего Устава внесены изменения

2. Воронежская областная Дума состоит из 56 депутатов:

28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым с соблюдением требований законодательства о выборах;

28 депутатов избираются по единому избирательному округу в соответствии с законодательством о выборах.

Все депутаты Воронежской областной Думы имеют равные права на исполнение своих депутатских полномочий как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более 1/3 от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы.

Депутаты Воронежской областной Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Воронежской областной Думе, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракции), за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Воронежской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются законом Воронежской области и Регламентом Воронежской областной Думы.

3. Воронежская областная Дума избирается сроком на пять лет.

Законом Воронежской области от 3 апреля 2008 г. N 20-ОЗ в часть 4 статьи 27 настоящего Устава внесены изменения

4. Воронежская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

Заседания Воронежской областной Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от избранных в Воронежскую областную Думу депутатов.

Правомочное заседание Воронежской областной Думы проводится не реже одного раза в три месяца.

5. Началом работы Воронежской областной Думы нового созыва считается ее первое заседание, которое проводится не позднее чем на 20й день после опубликования итогов выборов в случае избрания правомочного состава.

6. Воронежская областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 27 дополнена частью 7 с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

7. По приглашению Воронежской областной Думы руководитель территориального органа федерального органа, исполнительной власти выступает на заседаниях Воронежской областной Думы с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Воронежской области и отвечает на вопросы депутатов Воронежской областной Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Воронежской областной Думы. Приглашение на заседание Воронежской областной Думы с указанием интересующих депутатов вопросов направляется руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания.

В случае невозможности присутствия на заседании Воронежской областной Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Воронежскую областную Думу с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Воронежская областная Дума согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти возможность его выступления на другом заседании Воронежской областной Думы.

Закон воронежская дума

Глава 13. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 68. Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

В соответствии со статьей 34 Устава Воронежской области городская Дума имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее — областная Дума).

Статья 69. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в городскую Думу только субъектом правотворческой инициативы в городской Думе.

Проекты областных законов в городскую Думу вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет Думы определяет ответственную комиссию городской Думы и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия городской Думы передает его в Совет Думы, который включает его в повестку дня заседания городской Думы.

Статья 70. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

1. Городская Дума рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение городской Думы.

2. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный городской Думой, и решение городской Думы направляются в областную Думу не позднее чем на 5-й день после его одобрения.

Статья 71. Отклонение городской Думой проекта областного закона

В случае отклонения проекта областного закона городская Дума принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона.

ГЛАВА 13.1. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 71. 1 Порядок избрания главы городского округа

Читайте так же:  Правила использования лесов для строительства реконструкции эксплуатации

1. Председательствующий на заседании городской Думы предоставляет кандидатам, отобранным конкурсной комиссией по итогам проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа, слово для выступления не более пятнадцати минут.

2. Кандидаты выступают с докладами по программе развития городского округа город Воронеж.

Заслушивание кандидатов осуществляется в алфавитном порядке.

По окончании выступления кандидату могут быть заданы вопросы по теме доклада.

3. Для избрания на должность главы городского округа город Воронеж городской Думой проводится тайное рейтинговое голосование по предложенным кандидатурам.

По итогам тайного рейтингового голосования производится отбор кандидатуры, получившей наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных «за». При этом голосование «против» и «воздержался» не проводится. Каждый из депутатов вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам кандидатур.

Если после проведения тайного рейтингового голосования кандидаты набрали одинаковое число голосов, проводится повторное тайное рейтинговое голосование.

Если для избрания на должность главы городского округа город Воронеж конкурсной комиссией было представлено в городскую Думу более двух кандидатур, и если ни одна из данных кандидатур по итогам тайного рейтингового голосования не набрала большинство голосов «за» от установленного числа депутатов городской Думы, то проводится повторное тайное рейтинговое голосование, участниками которого становятся две кандидатуры, получившие наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных «за».

В случае если ни один из кандидатов по итогам проведения тайного рейтингового голосования не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы, объявляется перерыв в заседании, после которого проводится повторное тайное рейтинговое голосование с участием двух кандидатур – в случае представления конкурсной комиссией в городскую Думу только двух кандидатур, либо с участием двух кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных «за».

По итогам тайного рейтингового голосования избранным главой городского округа город Воронеж считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

В случае если по итогам проведения всех процедур проведения тайного рейтингового голосования, предусмотренных настоящим пунктом, ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы, городская Дума принимает решение об объявлении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 17.01.2018 № 765-IV.

www.gorduma-voronezh.ru

Статья 31. Полномочия Воронежской областной Думы

Статья 31. Полномочия Воронежской областной Думы

1. К полномочиям Воронежской областной Думы относятся:

1) принятие Устава Воронежской области и поправок к нему;

2) принятие законов Воронежской области, внесение в них изменений и дополнений;

Пункт 3 изменен с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

3) утверждение договоров и иных соглашений, подписанных от имени Воронежской области;

4) толкование законов Воронежской области, кроме Устава Воронежской области;

5) принятие постановлений и иных правовых актов;

6) назначение областного референдума в соответствии с действующим законодательством;

Пункт 7 изменен с 8 апреля 2018 г. — Закон Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 35-ОЗ

7) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Законом Воронежской области от 26 мая 2009 г. N 60-ОЗ в пункт 8 части 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

8) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и отчетов об их исполнении;

9) установление областных налогов, сборов и платежей, а также утверждение порядка их взимания;

10) установление административно-территориального устройства Воронежской области и порядка его изменения;

11) определение порядка использования земли и других природных ресурсов, находящихся в границах Воронежской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

12) определение порядка сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения;

13) установление порядка владения, пользования и распоряжения областной собственностью, передачи государственной областной собственности в муниципальную собственность;

14) установление системы исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

15) принятие Регламента и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Воронежской областной Думы;

16) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Воронежской области;

17) определение сроков и порядка выборов в органы государственной власти Воронежской области;

18) реализация установленной федеральным законодательством процедуры согласования (учета мнения), утверждения кандидатуры на должность прокурора Воронежской области;

Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 75-ОЗ в пункт 19 части 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

19) согласование назначения на должности заместителей губернатора Воронежской области;

Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 75-ОЗ в пункт 20 части 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

20) выражение недоверия губернатору Воронежской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также выражение недоверия заместителям губернатора Воронежской области;

21) учреждение областных наград;

22) установление санкций за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению Воронежской области;

23) назначение на должность судей Уставного суда области и мировых судей в порядке, установленном федеральными законами и законами Воронежской области;

Пункт 23.1 изменен с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

23.1) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека в Воронежской области в порядке, установленном действующим законодательством;

24) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

Законом Воронежской области от 2 июня 2010 г. N 36-ОЗ часть 1 статьи 31 настоящего Устава дополнена пунктами 24.1, 24.2

24.1) заслушивание ежегодных отчетов губернатора Воронежской области о результатах деятельности Правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;

24.2) заслушивание ежегодного послания губернатора Воронежской области о социально-экономическом положении в Воронежской области и об основных направлениях деятельности губернатора Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области на предстоящий год;

Часть 1 дополнена пунктом 24.3 с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

24.3) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области;

Часть 1 дополнена пунктом 24.4 с 8 апреля 2018 г. — Закон Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 35-ОЗ

24.4) рассмотрение с участием представителей Общественной палаты Воронежской области и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания ежегодных обязательных публичных отчетов губернатора Воронежской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Воронежской области и учредителями которых является Воронежская область, а также муниципальные образования Воронежской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций;

Читайте так же:  Приказ 291 фсин

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 24.5 с 8 апреля 2018 г. — Закон Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 35-ОЗ

24.5) принятие решения, содержащего рекомендации губернатору Воронежской области по улучшению организации работы организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Воронежской области и учредителями которых является Воронежская область, а также муниципальные образования Воронежской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по результатам рассмотрения ежегодного обязательного публичного отчета губернатора Воронежской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг соответствующими организациями;

25) создание Контрольно-счетной палаты Воронежской области;

26) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

27) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Воронежской области.

2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, перечисленным в пунктах 3, 7-14, 19, 26 части 1 настоящей статьи, не могут быть рассмотрены Воронежской областной Думой без представления или заключения губернатора Воронежской области.

Законом Воронежской области от 26 мая 2009 г. N 60-ОЗ в часть 3 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

3. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета Воронежская областная Дума создает Контрольно-счетную палату Воронежской области, являющуюся постоянно действующим органом государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области, территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются законом Воронежской области.

base.garant.ru

Закон Воронежской области от 3 декабря 2013 года №179-ОЗ «О контрольных полномочиях Воронежской областной Думы»

Принят областной Думой 29 ноября 2013 года

Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящим Законом Воронежской области регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Воронежской областной Думой, комитетами Воронежской областной Думы, депутатами Воронежской областной Думы, депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольных полномочий (далее — контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, настоящего Закона Воронежской области, иных законов Воронежской области и нормативных правовых актов Воронежской области, Регламента Воронежской областной Думы.

Статья 2. Цели контроля

Основными целями контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Устава Воронежской области, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти Воронежской области и иных государственных органов Воронежской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, повышение эффективности его исполнения.

Статья 3. Принципы контроля

1. Контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов контроля;
5) системности;
6) гласности.

2. Информация о контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Воронежская областная Дума обеспечивает общедоступность информации о контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

3. Осуществление контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 4. Субъекты контроля

1. К субъектам контроля относятся действующие в целях осуществления контроля:
1) Воронежская областная Дума;
2) комитеты Воронежской областной Думы;
3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) депутаты Воронежской областной Думы.

2. Контрольно-счетная палата Воронежской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, подотчетным Воронежской областной Думе, участвует в осуществлении контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области и Законом Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области».

Статья 5. Формы контроля

Контроль осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Воронежской областной Думой вопроса о доверии губернатору Воронежской области, заместителям губернатора Воронежской области;
2) проведение Воронежской областной Думой, комитетами Воронежской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Воронежской области мероприятий по осуществлению предварительного контроля, текущего контроля и последующего контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Воронежской областной Думой ежегодных отчетов губернатора Воронежской области о результатах деятельности правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;
4) направление Воронежской областной Думой запросов Воронежской областной Думы;
5) направление депутатом Воронежской областной Думы запросов депутата Воронежской областной Думы (далее — депутатский запрос);
6) заслушивание на заседаниях Воронежской областной Думы информации руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы в рамках «часа исполнительной власти», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы;
7) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Воронежской области;
8) осуществление Воронежской областной Думой взаимодействия с уполномоченным по правам человека в Воронежской области;
9) приглашение руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на заседания комитетов Воронежской областной Думы;
10) проведение парламентских слушаний;
11) проведение депутатских расследований.

Статья 6. Контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области

1. Воронежская областная Дума в порядке, определяемом Регламентом Воронежской областной Думы, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения правительством Воронежской области и исполнительными органами государственной власти Воронежской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

Читайте так же:  Налог на доставку из китая

2. Правительство Воронежской области ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Воронежскую областную Думу информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Статья 7. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы

1. Воронежская областная Дума вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на заседания Воронежской областной Думы для ответов на вопросы депутатов Воронежской областной Думы.

2. На заседаниях Воронежской областной Думы может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы («час исполнительной власти»). На заседание Воронежской областной Думы в рамках «часа исполнительной власти» вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты Воронежской области, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской области.

3. В ходе проведения «часа исполнительной власти» могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных программой социально-экономического развития Воронежской области.

4. Комитеты Воронежской областной Думы вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Воронежской областной Думы.

Статья 8. Запрос Воронежской областной Думы, депутатский запрос

1. Инициирование и внесение запроса Воронежской областной Думы, депутатского запроса осуществляются в порядке, установленном Законом Воронежской области от 7 декабря 2006 года № 102-ОЗ «О статусе депутата Воронежской областной Думы».

2. Воронежская областная Дума в случае, если ответ на запрос Воронежской областной Думы признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении запроса Воронежской областной Думы.

Статья 9. Депутатское расследование Воронежской областной Думы

Депутатское расследование Воронежской областной Думы, в том числе создание депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Воронежской области от 28 декабря 2007 года № 173-ОЗ «О депутатском расследовании».

Статья 10. Осуществление Воронежской областной Думой контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.

2. В рамках предварительного контроля осуществляются:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области;
2) рассмотрение проекта программы социально-экономического развития Воронежской области и предложений о внесении изменений в неё;
3) участие в обсуждении проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение и утверждение проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

3. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы, в ходе парламентских слушаний, в связи с запросами Воронежской областной Думы и депутатскими запросами в соответствии с Законом Воронежской области от 7 декабря 2006 года № 102-ОЗ «О статусе депутата Воронежской областной Думы».

4. В рамках последующего контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Статья 11. Планирование мероприятий по осуществлению контроля

1. Мероприятия по осуществлению контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного контроля могут включаться в план мероприятий Воронежской областной Думы по письменным предложениям фракций в Воронежской областной Думе, комитетов Воронежской областной Думы.

3. Мероприятия по осуществлению постоянного контроля, проводимые Воронежской областной Думой с участием Контрольно-счетной палаты Воронежской области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области».

Статья 12. Организационное, правовое и методическое обеспечение контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного контроля осуществляют председатель Воронежской областной Думы и заместители председателя Воронежской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Воронежской областной Думы.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение контроля осуществляется аппаратом Воронежской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Воронежской областной Думы и иными нормативными правовыми актами.

Статья 13. Решения Воронежской областной Думы по результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля Воронежская областная Дума в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, вправе:
1) поручить комитету Воронежской областной Думы разработать соответствующий проект закона Воронежской области для внесения его в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) предложить органу государственной власти Воронежской области, иному государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о доверии губернатору Воронежской области, заместителям губернатора Воронежской области;
4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Воронежской областной Думы;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.

2. Орган государственной власти Воронежской области, государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Воронежской областной Думы по результатам осуществления контроля и в месячный срок или в срок, установленный Воронежской областной Думой, уведомить Воронежскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области А.В.Гордеев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru


Обсуждение закрыто.