Закон по эмиграции в россию

Закон по эмиграции в россию

В России вступил в силу закон о запрете на въезд для мигрантов-нарушителей

С 10 января вступил в силу закон, согласно которому въезд в страну может быть закрыт более чем для миллиона иностранцев

Москва. 10 января. INTERFAX.RU — Закон, который вводит дифференцированный запрет на въезд в Россию для иностранных мигрантов-нарушителей, вступил в силу в субботу, 10 января.

Превышение 120-дневного пребывания приведет к автоматизированному закрытию въезда на 3 года, превышение 270 дней — въезд будет закрыт на 5 лет. «Незаконное нахождение более 360 дней — шлагбаум закроется на 10 лет», — заявил ранее «Интерфаксу» глава ФМС Константин Ромодановский.

По словам, таким образом, более чем 1 млн иностранцев может быть закрыт въезд в Россию на 10 лет за превышение срока законного пребывания.

«Наша информационная система показывает, что на территории РФ в настоящее время находятся почти 3 млн иностранных граждан, значительно превышающих срок законного пребывания — 90 суток», — сказал Ромодановский.

«Эти господа не соизволили обратиться в ФМС. Считают, что могут здесь спокойно и безнаказанно пребывать и, скорее всего, подрабатывать. Однако информационная система ФМС знает их поименно. Исключительное большинство — граждане стран СНГ», — сообщил он.

По его словам, более 734 тыс. иностранцев находятся в России с нарушением более 270 суток, но менее 360 дней. «Еще 1 млн 28 тысяч 62 иностранных гражданина — более 360 суток», — сообщил руководитель ФМС.

«С 10 января 2015 года вступают в силу новые нормы законодательства, предусматривающие именно такое дифференцирование для определения степени нарушения. За превышение срока пребывания с учетом установленных критериев последует и различное наказание», — сказал Ромодановский.

«Для тех, кто превысит срок пребывания в 120 суток, но выедет до истечения 270 суток, а эта категория составляет 1 млн 196 тысяч 619 иностранцев, предусмотрена возможность пересмотра решения информационной системы, правда, исходя только из гуманитарных соображений», — сказал руководитель ФМС.

На этой неделе Ромодановский заявил «Интерфаксу», что в начале 2015 года ФМС отмечает уменьшение почти на 70% миграционного потока в Россию. При этом по данным ФМС, меньше мигрантов едут в Россию из Средней Азии, но больше — из Молдавии и Украины.

За последние два года Россия уже закрыла въезд более 1,2 млн иностранцев. Причина — неоднократное совершение административных правонарушений, нарушение режима пребывания в стране.

www.interfax.ru

Иммиграция в Россию: причины и способы

Желающих переехать в Россию сегодня немало. Процессы миграции не обошли стороной Российскую Федерацию, которая является неотъемлемой частью современного мира. Международные эксперты признают, что российские иммиграционные законы довольно совершенны. При этом часто вспоминают о том, что они одновременно и сложны для понимания человеком, которые не посвящён в их тонкости и нюансы. Россия сегодня переживает наплыв мигрантов из различных стран. Значимую роль в увеличении числа иностранцев, которые переезжают в Российскую Федерацию, играет обострение внешнеполитической обстановки. Не следует забывать и об интересах иностранного бизнеса, а также тесных родственных связях, которые сохранились у россиян с жителями большинства республик СНГ. Все эти факторы способствуют увеличению иммиграции.

Иммиграция в Россию: основные способы

У иммиграции в Россию есть национальные, политические, экономические и семейные основания. В зависимости от причины, которая побудила иностранного гражданина покинуть родину и переехать в Россию, условия получения статуса временного или постоянного жителя Российской Федерации будут значительно отличаться. Существует несколько основных причин, по которым иностранец может на законных основаниях осесть надолго на российской земле:

  • переезд к близким родственникам;
  • трудоустройство и ведение бизнеса в России;
  • обучение в российском учебном заведении;
  • брак с российским гражданином;
  • иммиграция для учёных, артистов и других деятелей искусства;
  • трудоустройство высококвалифицированных специалистов востребованных в России профессий;
  • иммиграция лиц со статусом беженца.
  • Есть ещё несколько способов уехать жить в Российскую Федерацию, которые используются реже, чем указанные выше.

    Видео: правила въезда и выезда иностранцев в РФ

    Переезд к родственникам в Россию

    Программы семейной иммиграции существуют практически во всех странах мира. Жителей постсоветского пространства продолжают связывать тесные родственные связи. Границы разделили братьев, детей и родителей. Естественное желание воссоединить семьи делает переезд к близким родственникам в Россию одним из наиболее востребованных способов иммиграции. Необходимо отметить, что речь идёт исключительно о близких родственниках. Таковыми законодательство признаёт детей и родителей, родных братьев и сестёр, а также дедушек и бабушек. Так что дяди, тёти и кузены с кузинами не в счёт. При этом родственники должны быть гражданами России.

    В этом случае при заполнении миграционной карты во время пересечения российской границы необходимо указать адрес, имя и фамилию близкого родственника, у которого собирается поселиться иммигрант.

    Иностранец, который получает разрешение на временное проживание в России, имеет право вывезти с собой свою семью.

    Условия трудоустройства в России иностранных граждан

    Уровень оплаты труда в России делает работу в российских компаниях и проектах привлекательной для жителей большинства постсоветских республик. Кроме этого, у трудовых мигрантов появляется широкий географический выбор при трудоустройстве в России (в статусе постоянных жителей), поскольку иммигрант может найти достойное применение своим знаниям и навыкам в любом из регионов страны. Особо привлекательны в плане трудоустройства, естественно, Москва и крупные города.

    Говорят, в России сложно найти работу. Говорят, в Костроме с работой вообще беда. Но мне это не помешало найти место, которое мне по душе и с достойным заработком. Да, для этого мне пришлось разослать своё резюме во все организации города. Да, мне пришлось побегать по собеседованиям. Но результат есть. Главное — верить в свои силы. Сейчас я работаю менеджером отдела развития на ювелирном предприятии.

    Любовь

    http://lsite.name/idea/329–365-dney-v-rossii-vpechatleniya-ot-pereezda-iz-ukrainy-v-rossiyu.html

    Для получения разрешения на работу в России иммигранту необходимо оформить разрешение на временное проживание (РВП). Оно даёт возможность легально жить и работать в России до трёх лет. Минимум через год с РВП трудовой мигрант может оформить статус постоянного жителя страны. Особо рады в России иностранным представителям очень востребованных профессий и специальностей. Для них предусмотрены льготные условия при получении вида на жительство и гражданства. Приток иностранных трудовых мигрантов с невысоким уровнем квалификации позволяет заполнить непривлекательные для россиян вакансии, а иностранные высококвалифицированные специалисты снижают затраты на подготовку собственных.

    Видео: изменения в законе РФ для трудовых мигрантов

    Обучение в российском учебном заведении

    Иностранные студенты, поступившие в российские учебные заведения (вузы, колледжи, профтехучилища), также вправе стать временными или постоянными жителями России. Для получения разрешения на временное проживание им необходимо предоставить письмо из российского учебного заведения, в котором указывается, что данное лицо зачислено в ряды студентов, описана специальность, длительность и прочие условия обучения.

    Подготовка иностранных студентов в российских учебных заведениях позволяет провести отбор наиболее способных из них для задействования в российской экономике.

    Иностранные студенты вправе стать временнными или постоянными жителями России

    Брак с российским гражданином

    Единство семьи нерушимо, что признают и международные, и российские законы. Поэтому при заключении официального брака с гражданином РФ иностранный участник или участница брачного союза имеет право на оформление статуса временного жителя или жительницы России по упрощённой схеме и вне пределов соответствующих квот.

    Кроме документов, перечисленных ниже, для оформления статуса в данном случае потребуется свидетельство о браке, подтверждение регистрации по определённому месту жительства и паспорт второго супруга. При этом свидетельство действительно, если брак был заключён в пределах российских границ. Если же это событие произошло за рубежом, то потребуется легализация данного документа согласно российского законодательства. Регистрироваться можно только по месту регистрации второго супруга, который является российским подданным. Через три года официального брака можно подавать прошение о предоставлении гражданства.

    Брак с российским гражданином даёт право на быструю легализацию в России

    Иммиграция для учёных и деятелей искусства

    Российские иммиграционные законы всегда были лояльны к тем иностранцам, которые могут принести ощутимую пользу стране. Так, к примеру, без особых проблем станут временными или постоянными жителями России зарубежные представители науки или искусства. Для них также открыта возможность ускоренного получения российского гражданства. К данной категории относят и зарубежных спортсменов, выступающих под российским флагом на престижных международных соревнованиях.

    Как иммигрировать беженцам

    Россия, как и многие страны, столкнулась с потоками вынужденных мигрантов, которые по различным причинам стараются попасть на её территорию. Для получения статуса беженца в России необходимо доказать российским иммиграционным властям, что на родине вынужденному переселенцу и членам его семьи угрожала реальная опасность. Это могли быть боевые действия, политические преследования, гонения по национальному признаку или за религиозные убеждения. Многие иностранцы пытаются использовать возможность получения статуса беженца не только для того, чтобы выехать с родины. Некоторые планируют оставаться жить и получать гражданство.

    Читайте так же:  Правила благоустройства керчи

    Видео: как иностранцу открыть бизнес в России

    Репатриация в Россию

    В Российской Федерации действует специальная правительственная программа, направленная на возвращение соотечественников на родину. После распада СССР в республиках, которые обрели суверенитет, осталось огромное количество этнических русских. Кроме того, в категорию соотечественников за рубежом попадают те, кто имел или продолжает иметь советское гражданство, российские граждане, которые живут за границей. Таким образом, к данной программе можно отнести практически всех русских, которые были рождены в СССР, и их потомков. Основным условием получения статуса временного жителя для участника программы переселения соотечественников является знание в совершенстве русского языка и документальное подтверждение права на участие в данной программе.

    От российского государства репатрианты получают соответствующие гарантии и множество социальных льгот:

  • освобождение от оплаты административных услуг;
  • денежную компенсацию переезда на постоянное место жительства;
  • одноразовое пособие для обустройства;
  • при отсутствии других источников существования — пособие в размере половины от прожиточного минимума, установленного в определённом регионе страны, где обосновались репатрианты. Выплаты производятся в течение полугода.
  • Необходимо сказать, что при участии в программе существуют определённые ограничения по регионам. Это значит, что ежегодно российскими властями устанавливаются определённые квоты на выдачу разрешения на временное пребывание. В 2017 году РФ предоставила почти 111 тысяч РВП. Наибольшее количество выдаётся в регионах с наименьшей плотностью населения. Лидерами по количеству выдаваемых разрешений являются Приморье и Сибирь. Наименьшие шансы для иностранцев стать временными жителями столичного региона России и поселиться в Москве и области.

    Видео: как эмигрировать из СНГ в Россию по программе переселения соотечественников

    Разрешение на Временное Проживание. Вам даётся целый список будущих документов, которые вы должны оформить за это поверьте очень короткое время. Не знаю точно как сейчас но тогда ещё до отъезда в Россию нам настоятельно рекомендовали пройти заранее ещё в Узбекистане все медицинские учреждения дабы не платить в России за то же самое в три дорого. Заверяю вас, ни один медицинский документ, сделанный на родине, в России не считается действительным. Вам заново придётся пройти все медицинские кабинеты хотите вы этого или нет. Действительными и обязательными документами являются паспорта, детские метрики (ваши тоже) и справка о несудимости. Всё остальное делается только на месте вашего нового прибывания включительно полный перевод паспорта и метрик, так как там нужно заверение именно местного Российского нотариуса.

    Александр

    http://www.fromuz.com/forum/index.php?showtopic=34562

    Из каких стран мигрируют в Россию

    В последние годы основным донором мигрантов стала Украина. Также высокий трафик наблюдается из республик Средней Азии: Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Киргизстана. Если переезд с Украины обусловлен в основном политической ситуацией, то мигрантов из Средней Азии влекут в Россию возможность хорошего заработка и наличие перспективы. Также значительное количество людей приезжает из стран Кавказского региона: Грузии, Абхазии, Армении и Азербайджана. Республика Беларусь и Молдова также являются традиционными поставщиками мигрантов в Россию. В разные годы активность миграционных процессов для отдельных стран заметно отличалась. Это было связано как с ухудшением экономической ситуации, так и с возникающими вооружёнными конфликтами, а также очагами политической нестабильности в определённых постсоветских государствах. Если сегодня в такой ситуации оказалась Украина, то в недалёком прошлом подобные тенденции наблюдались в Грузии, Таджикистане и Армении.

    Страны дальнего зарубежья значительно уступают постсоветским республикам по количеству мигрантов, переехавших в Россию. Однако и они дают немалое число людей, которые выезжают в Россию для трудоустройства в российских компаниях или представительствах иностранных компаний в России. Некоторые приезжают по программе воссоединения семьи или являются репатриантами из дальнего зарубежья.

    Видео: статистика миграции и роль иммигрантов в жизни населения России

    Каковы преимущества временного жителя России

    Иностранец может жить в России легально только три месяца после пересечения границы. В это время для него основанием для легального нахождения в РФ станет миграционная карта или соответствующая виза. По истечении срока действия данных документов необходимо приступить к оформлению статуса временного жителя.

    Иммигрант, получивший разрешение на временное проживание в Российской Федерации, получает следующие преимущества:

    • законное проживание на территории России в течение трёх лет без необходимости оформления дополнительных разрешений на легальное нахождение в стране;
    • возможность трудоустроиться в РФ на законных основаниях. Мигрант имеет право на работу как по гражданско-правовому договору, так и по трудовому контракту;
    • право на бесплатное медицинское обслуживание и посещение лечебного учреждения по месту своей регистрации;
    • возможность бесплатно устроить детей в детсад или школу;
    • отсутствие обязанности проходить срочную службу в армии;
    • право занятия бизнесом на территории России: можно создавать собственные компании, открывать представительства в регионах страны, приобретать недвижимость или брать кредиты в российских банках;
    • возможность многократно выезжать и возвращаться в страну, не заботясь о визовой поддержке.

    Обладатель РВП имеет право на бесплатное медицинское обслуживание в России

    Обладатель разрешения на временное проживание может получить индивидуальный налоговый номер, хотя это его право, но не обязанность. ИНН в отдельных случаях является очень важным и необходимым документом.

    Наряду с множеством преимуществ, которые предоставляет разрешение на временное проживание, существует ряд ограничений для его обладателя. Основными являются:

  • возможность официального трудоустройства действует только в пределах границ определённого субъекта РФ, которым выдано разрешение;
  • перемещение по территории России для иностранного гражданина с РВП несколько ограничено. Есть определённые места и организации, куда ему вход запрещён. Как правило, это связано с соображениями государственной безопасности;
  • в случае когда статус аннулируется, в следующий раз его можно запросить только через год;
  • временный житель России ограничен в избирательном праве, он не может принимать участие в федеральных выборах.
  • Видео: почему иностранцы переезжают в Россию

    Что нужно для оформления разрешения на временное проживание

    РВП может быть получен как в пределах квоты данного региона, так и вне их. Перечень категорий иммигрантов, которые могут получить разрешение на временное проживание вне региональных квот, довольно велик. В него входят:

  • лица, рождённые в СССР и имевшие советское подданство;
  • иностранные супруги российских граждан;
  • иммигранты, которые являются пенсионерами по возрасту или инвалидности, при условии, что в РФ проживают их дети в статусе граждан;
  • лица, у которых родители имеют российское гражданство и являются инвалидами, проживающими на территории страны;
  • иностранцы, у которых есть несовершеннолетние дети, имеющие российское подданство;
  • несовершеннолетние дети, получающие разрешение на временное проживание одновременно со своими родителями (или одним из них);
  • служащие российских силовых структур с иностранным гражданством, если они проходят службу на контрактной основе.
  • Стать временными жителями России не смогут лица с уголовным прошлым или настоящим, связанные с организованной преступностью или международными террористическими организациями. Также путь к РВП закрыт иностранным госслужащим и силовикам. Последняя категория иммигрантов может рассчитывать на статус временного жителя России только по окончании госслужбы. Поскольку при получении РВП необходимо пройти медкомиссию, то лица-носители социально опасных заболеваний (СПИД, туберкулёз, наркомания и т. д.) также не будут допущены к проживанию в России.

    Разрешение на временное проживание визуально представляет собой штамп в паспорте

    Разрешение на временное проживание можно получить в том регионе страны, куда планируется переезд. Принятие решения о присвоении РВП иностранному гражданину происходит в ГУ МВД по вопросам миграции в течение месяца. Стоимость административных услуг составит 1600 рублей. Данное разрешение представляет собой штамп в паспорте.

    Подготовительные процедуры

    Перед тем как его поставят сотрудники российской иммиграционной службы, следует пройти несколько отдельных процедур:

    1. Прохождение медицинской комиссии на наличие социально опасных заболеваний. Медобследование является платным и стоит 2900 руб. для каждого из совершеннолетних аппликантов и 2500 для ребёнка. Длительность самого обследования не превысит трёх дней (сдача соответствующих анализов, получение результатов и осмотр у профильных специалистов). Проходить медобследование можно только в тех лечебных заведениях, которые аккредитованы в ГУВМ и могут выдавать соответствующие заключения.
    2. Дактилоскопия — необходимо снять отпечатки пальцев (для лиц без гражданства старшет 12 лет). Результаты будут внесены в единую информационную базу данных.
    3. Регистрация по месту проживания. Подразумевается наличие приобретённого или съёмного жилья, дома или квартиры родственников. Данная процедура нужна для оформления детей в школы и детсады, а также для безоплатного пользования медицинскими услугами. Когда иностранец проживает в этом статусе, ему необходимо ежегодно посещать представительство ГУВМ и подтверждать своё присутствие на территории Российской Федерации.
    4. Сдача экзамена на знание русского языка, основ законодательства и истории России.

    Иностранцы для оформления РВП должны сдать экзамен по русскому языку и получить сертификат установленного образца

    Тестирование

    В процессе оформления РВП необходимо пройти экзамен, во время которого специалисты должны будут определить уровень владения аппликантом русским языком. Стоимость языковых тестов составляет 5525 рублей и проводится специалистами в области лингвистики. При получении статуса временного или постоянного жителя России знание русского языка является ключевым моментом. По результатам сдачи экзамена выдаётся специальный сертификат. От прохождения этой процедуры освобождаются иммигранты, которые имеют диплом об окончании российского учебного заведения любого уровня, женщины старше 60 и мужчины после 65 лет, а также несовершеннолетние до 14 лет, которые получают статус вместе с родителями. Те, кто знает русский язык в совершенстве, проходят собеседование и получают удостоверение носителя русского языка.

    Читайте так же:  Закон определяющий характер нового перевоплощения

    Видео: тестирование на знание русского языка

    Перечень необходимых документов

    Для получения РВП нужны следующие документы:

    • заявление;
    • две фотографии паспортного формата. Апатридам необходимо предоставить три фото;
    • национальный и заграничный паспорта. Срок действия загранпаспорта не должен быть менее одного года;
    • справка о несудимости;
    • результаты прохождения медицинской комиссии;
    • сертификат о сдаче экзамена на знание русского языка, права и истории России;
    • документ о семейном статусе;
    • заполненная при въезде миграционная карта и подтверждение нахождения на миграционном учёте;
    • документ о регистрации по месту пребывания
    • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.
    • Срок действия РВП

      Разрешение на временное проживание выдаётся в ГУВМ и действует три года. Этот документ не требует продления. Минимум через год в статусе временного жителя можно перейти ко второму шагу в процессе легализации в России — оформлению постоянного места жительства, то есть ВНЖ.

      Получение РВП для ребёнка

      Право ходайствования о получении разрешения на временное проживание наступает после совершеннолетия. До 18 лет прошение о РВП за него подаётся родителями или опекунами. Делать это они должны совместно. Если отец или мать несовершеннолетнего отсутствует, то второй родитель должен доказать документально, что причина отсутствия носит объективный характер. Это может быть, к примеру, лишение родительских прав или длительный срок тюремного заключения, недееспособность или смерть, официальное признание пропавшим без вести. Если же родители в разводе, а отсутствующий пребывает в полном здравии, то необходимо его нотариально заверенное согласие на получение его ребёнком разрешения на временное проживание в России. После достижения ребёнком 14-летнего возраста от него потребуется личное письменное согласие на получение разрешения на временное проживание.

      Как получить вид на жительство и остаться в России на постоянное проживание (ПМЖ)

      Минимум через один год с РВП можно заняться процессом оформления ВНЖ. Статус действует до пяти лет. Далее потребуется его продление. У постоянного жителя России гораздо больше прав, чем у временного. Срок рассмотрения прошения составит максимум шесть месяцев. Заявление о предоставлении постоянного места жительства подаётся в представительство российской иммиграционной службы МВД, как и заявление на РВП. Дополнительными документами станут подтверждение легального источника доходов, существующего в пределах российских границ, который может позволить прожить аппликанту и материально зависимым от него лицам без социальных дотаций и подтверждение законопослушности, выданное российской полицией. Право ходатайствования о гражданстве появляется у аппликанта после пяти лет постоянного проживания в России.

      Статус может быть аннулирован, если иммигрант отсутствует на территории России более полугода. Этот срок исчисляется не как суммарный период отсутствия, а единоразово. То есть, можно периодически покидать пределы России, но проблема возникнет, если срок одного выезда превысит полгода. В виде исключения из данного правила можно рассматривать отсутствие по уважительной причине, например, продолжительной болезни или уходу за тяжелобольным близким родственником, проживающим за границей. Причина должна, естественно, быть подтверждена соответствующими документами.

      Значительное количество иностранцев проживает в России по виду на жительство в течение долгих лет и даже десятилетий. ВНЖ во многом приравнивает его обладателя к гражданину страны. Учитывая то, что российские законы не допускают возможность владения несколькими паспортами, многие не выходят из гражданства своей страны, поскольку это может ущемить их имущественные или иные права. Вид на жительство можно продлевать многократно.

      Часто люди непосвящённые путают понятия иммиграции, миграции и эмиграции. На самом деле ничего сложного здесь нет. Миграция представляет собой переселение больших или малых групп населения как внутри страны, так и за её границы. Иммиграция — это процесс переезда иностранцев в определённую страну. Эмиграция — это переселение из конкретно взятой страны за рубеж. Сказанное для ясности можно рассмотреть на следующем примере. Гражданин Таджикистана переезжает жить в Россию. Для коренных таджиков он будет эмигрантом. Россияне же будут считать его иммигрантом. А жители, к примеру, Украины — просто мигрантом.

      Видео: трудности с получением РВП и ВНЖ в России

      Проблема нелегальной миграции: причины и последствия

      Нелегальная миграция — бич современной России. С нею много лет пытаются бороться специалисты российской иммиграционной службы, полицейские и даже ФСБ. Иногда побеждают силовики, иногда — их оппоненты. Если перекрывается один канал нелегальной миграции, тотчас же где-то в другом месте образуется новый. Эксперты ООН приводят ошеломляющую статистику. Они утверждают, что каждые девять из ста жителей России являются мигрантами. При этом более половины из них проживает в стране незаконно. Нелегалы занимают рабочие вакансии, соглашаются на низкую оплату труда, не делают отчислений в бюджет из заработанных средств, а весь заработок отправляется в страны их постоянного проживания. Мало того, на борьбу с этим негативным явлением выделяются значительные средства из российского бюджета, что не может положительно сказываться на общей, и без того непростой, экономической ситуации.

      Ещё один значительный минус незаконной миграции состоит в том, что нелегалы часто создают криминальные сообщества на основе национального признака. В их «компетенции» — торговля людьми, оружием, контроль наркотрафика.

      Основную часть нелегалов в России составляют жители среднеазиатских республик и стран Закавказья. Борьба с нелегальными мигрантами давно стала приоритетным направлением работы российских правоохранителей. При выявлении им грозит запрет на последующий въезд в Россию, депортация и солидный штраф, размер которого зависит от того, какие именно правила они нарушили. Кроме этого, пойманные нелегалы проверяются по базе данных МВД на причастность к совершению преступлений на российской территории. Так что ехать в Россию лучше законным способом, оформив все необходимые разрешения.

      За организацию нелегальной миграции, согласно Ст. 322–1 Уголовного кодекса РФ, можно получить до пяти лет лишения свободы. Работодатели, использующие труд нелегалов, также могут быть наказаны солидными штрафами. Физлица заплатят в 2017 году максимум 7 тыс. рублей, а юрлица — максимум 1 млн рублей. Предприятие, на котором трудились нелегальные мигранты, может быть принудительно остановлено на три месяца.

      В заключение необходимо заметить, что проблемы нелегальной миграции актуальны как в странах Европы, так и в США, Канаде и Австралии.

      Видео: плюсы и минусы жизни в России

      Относительная прозрачность российских границ для граждан стран СНГ делает вопрос переезда в Россию актуальным для множества жителей постсоветского пространства. Иммиграционное законодательство РФ постоянно совершенствуется, стараясь идти в ногу со временем. Поэтому для оптимальной затраты времени, сил и средств при переезде в Россию очень важно следить за последними новшествами в её законах, регламентирующих иммиграцию.

      evroportal.ru

      Законодательство

      Законы по миграции

      Правовая база миграционной политики в России включает в себя:

      — федеральное и региональное законодательство;

      — подзаконные акты для конкретизации норм законодательства непрямого действия, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации;

      — указы Президента Российской Федерации;

      — международные двусторонние и многосторонние договоры и соглашения, регламентирующие взаимоотношения государств в отношении внешней миграции.

      Внутреннее законодательство для реализации государственной миграционной политики опирается на нормы общепризнанного международного права в области миграции, к которым государство присоединилось официально и взяло на себя обязательства по их выполнению.

      Нормы миграционного законодательства регламентируют:

      — правовой режим въезда, переселения и адаптации наиболее проблемных категорий мигрантов;

      — права мигрантов на получение поддержки в период адаптации на новом месте жительства;

      — меры ограничительного и контрольного характера для обеспечения иммиграционного контроля на территории государства;

      — права и обязанности иностранных работников и работодателей, использующих их труд на территории государства.

      Региональное законодательство не должно противоречить федеральному. Региональное законодательство направлено лишь на решение специфических региональных миграционных проблем, но исключительно в целях достижения результатов, провозглашенных на федеральном уровне.

      Первые законодательные и подзаконные акты, которые заложили правовые основы реализации миграционной политики, были разработаны в начале 1990-х гг., тогда же происходило и формирование структур, призванных их реализовывать. В 1993 г. были приняты законы Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». С учетом изменения ситуации и появления новых подходов к пониманию регулирования миграционных процессов в дальнейшем в эти законы были внесены серьезные изменения, а также разработаны другие законодательные акты по проблемам миграции.

      В 1997 г. была принята новая редакция Закона Российской Федерации «О беженцах». Это было связано с тем, что, когда принималась первая его редакция, еще не было понимания сути проблемы внешней миграции, четкого представления о последствиях присоединения к Конвенции ООН о статусе беженца, не было даже попыток сделать прогнозные оценки роста потока лиц, ищущих убежище. Впоследствии выяснилось, что действовавший Закон Российской Федерации «О беженцах», принятый в 1993 г., не в полной мере отвечал существующим в России социально-политическим реалиям. Прежде всего этот закон имел еще больший, чем Конвенция ООН, декларативный характер, позволяющий иностранцу получить статус беженца без какой-либо процедуры. Отдельные его положения предоставляли беженцам перед российскими гражданами некоторые преимущества. Этот факт вызывал у последних негативную реакцию. В редакции закона 1993 г. реализация прав и обязанностей беженцев была слабо увязана с необходимостью защиты национальных интересов нашего государства. Не был предусмотрен (как это сделано в аналогичных документах других государств) такой аспект, как право принимающего государства накладывать определенные ограничения на прием беженцев, исходя из соображений обеспечения собственной безопасности или в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

      Изменения и дополнения в Закон «О беженцах», принятые в 1997 г., были продиктованы необходимостью приведения законодательной базы, регулирующей миграцию иностранных граждан в Российскую Федерацию, в соответствие с Конституцией РФ, нормами международного права, с учетом четырехлетней практики применения действующего законодательства. Новая редакция закона регулирует правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу объективных причин покинули свои страны и ходатайствуют о признании их беженцами в России. Данный закон не затрагивает правового положения граждан Российской Федерации, вынужденно переселяющихся в Россию из республик бывшего СССР. Их правовой статус, меры государственной поддержки и социальной защиты определены, как упоминалось выше, Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

      Названные выше законы и нормативные акты по их реализации регламентируют основные направления государственной политики по отношению к двум категориям мигрантов — беженцам и вынужденным переселенцам.

      Федеральная миграционная программа стала инструментом реализации государственных обязательств, определенных федеральными законами «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». В ней были определены те категории вынужденных мигрантов, которым государство должно было обеспечить гарантированную помощь.

      Наиболее проработанное законодательство в сфере миграции в России охватывает область вынужденной миграции. Для реализации законов о беженцах и вынужденных мигрантах были приняты специальные постановления Правительства Российской Федерации (часть из которых действует до сих пор). Приведем их краткий перечень.

      Перечень постановлений Правительства Российской Федерации по реализации федеральных законов «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах»

      «О вынужденных переселенцах»:

      5. от 16.06.1997 г. № 725 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства» — действующее;

      11. от 23.05.1998 г. № 485 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания» — действующее;

      Помимо внутренних нормативных документов, обеспечивающих проведение миграционной политики, необходимо регулирование соответствующих межгосударственных отношений. Для межгосударственного правового регулирования миграционных процессов начиная с 1993 г. были разработаны, заключены, а с 1994 г. — ратифицированы Федеральным собранием Российской Федерации двусторонние соглашения о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев с Таджикистаном, Туркменией, Грузией, Латвией, Эстонией, Киргизией, а также Межгосударственное соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

      В последние годы наряду с проблемой вынужденной миграции достаточно остро стоит вопрос о регулировании привлечения иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию.

      Проект Федерального закона «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» был разработан в соответствии с планом мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996— 1997 гг. и согласно Федеральной миграционной программе. Практически одновременно МВД России разработало проект Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

      Приток в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, составляющих различные категории, после распада СССР и образования «прозрачных» границ практически не контролировался и остается нерегулируемым до сих пор. В эту категорию входят лица в основном из неблагополучных стран: африканского континента, Ближнего и Среднего Востока, Азии и других регионов, прибывающие в Россию, как правило, через территории государств нового зарубежья. Большинство иммигрантов не вступают в контакты с органами власти, пока не попадают в поле зрения правоохранительных структур.

      Поэтому была начата разработка проекта Федерального закона «Об иммиграции в Российскую Федерацию», который мог бы обеспечить государственный контроль за всеми категориями иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию России, установить единую систему регулирования и ее основные функции, определить перечень органов исполнительной власти, участвующих в регулировании иммиграционных процессов, и их компетенцию. Этот законопроект был внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

      В начале XXI в. был принят ряд важных документов, регулирующих миграционные процессы. Среди них — Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики (2002 г.) и утвержденное на его основе «Положение о Федеральной миграционной службе Министерства внутренних РФ» (2002 г.) и др.

      Можно сказать, что среди принятых в этот период документов самым существенным был Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ», в который дважды вносились изменения в 2003 г. (30 июня и 11 ноября).

      Проект этого закона после долгих дебатов в Федеральном собрании РФ был одобрен и представлен на подпись президенту еще в 1998 г., но не был подписан и не вступил в силу. По нему продолжалась работа до 2002 г. В целом Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направлен на борьбу с нелегальной миграцией и усиление роли органов внутренних дел в контроле за въездом и пребыванием иностранцев на территории России. Закон в значительной мере усложняет порядок получения вида на постоянное жительство, при этом не делается существенных различий между гражданами бывшего СССР и дальнего зарубежья. В этом законе даны основные понятия, связанные с правовым положением иностранных граждан в Российской Федерации.

      В развитие основных положений Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ» был принят ряд таких важных документов, как:

      14. постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      15. постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу»;

      16. постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. № 658 «Об утверждении на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      17. постановление Минтруда России от 29 апреля 2003 г. № 23 «Об утверждении порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      18. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 г. № 238/1205/397 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      19. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 11 июля 2003 г. № 169/588/216 «О внесении изменений в приложение к совместному приказу Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 г. № 238/1205/397 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельн ости »;

      20. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 21 ноября 2003 г. № 288/917/349 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      21. приказ Минтруда России от 15 июля 2003 г. № 175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников» и др.

      D основе федерального и регионального законодательства по порядку привлечения иностранной рабочей силы лежит принцип ежегодного квитирования иностранной рабочей силы по отраслям и регионам в зависимости от потребностей (заявок работодателей).

      Важным моментом было включение в систему федеральных органов исполнительной власти федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, с подчинением Федеральной миграционной службы МВД России Президенту РФ и передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функций по оказанию государственных услуг в сфере миграции от МВД (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

      Источники: Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика. (Приложение к журналу «Миграция в России»). М., 2001. С. 43 — 52. Регент Т.М. Иммиграция в Россию: проблемы регулирования. М.: Гуманитарий, 1997. С. 7-8.

      Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. — 472 с.

      www.migimo.ru

      Читайте так же:  Юристы в усть илимске
    Обсуждение закрыто.