Закон об оспаривании действий должностных лиц

Закон об оспаривании действий должностных лиц

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в соответствии с порядком определенным главой 18 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в судебном порядке предусмотренном законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

ВЫПИСКА ИЗ ГЛАВЫ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Подача жалобы в порядке подчиненности

  • Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
  • Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав.
  • Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
  • Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
  • Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
  • В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
  • Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.
  • Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

  • Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
  • В жалобе должны быть указаны:
    • должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
    • фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
    • основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
    • требования лица, подавшего жалобу.
    • Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
    • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

      1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
      2. Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.
      3. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

      4. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
      5. Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
        • исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
        • исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
        • исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
        • в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
      6. В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.
      7. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
      8. Время создания/изменения документа: 29 марта 2013 13:56 / 29 марта 2013 13:57

        webcache.googleusercontent.com

        Судебный и административный порядок обжалования ненормативных правовых актов и иных решения, действий (бездействия) территориального органа и его должностных лиц

        В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

        Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

        Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

        Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

        В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 30.1 установлено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

        Согласно ст. 30.2 вышеуказанного Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

        В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

        Время публикации: 11.02.2010 17:31
        Последнее изменение: 18.01.2017 15:04

        31.rkn.gov.ru

        О новом порядке обжалования решений и действий органов власти и чиновников, нарушающих права граждан

        КАС – это 9 разделов и 365 статей.

        К сожалению, на момент написания материала мало, что известно о практике рассмотрения дел по его применению. Поэтому остановлюсь о новом, с чем придется встретиться при защите в административных судах нарушенных прав.

        -Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (ФЗ от 08.03.2015 г. №22-ФЗ);

        — подраздел 3 раздела 2 ГПК РФ, где среди прочего была Глава 25, в соответствии с которой граждане оспаривали решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

        — этот порядок распространяется только на административные дела, рассматриваемые Верховным судом РФ и судами общей юрисдикции, и не влияет на сферу подведомственности арбитражных судов;

        Только через КАС теперь граждане и общественные организации могут обжаловать решения и действия органов власти, их должностных лиц и чиновников.

        Теперь только граждане, имеющие диплом о высшем юридическом образовании могут лично, без юриста – представителя, участвовать в судебных решениях по оспариванию в суде регионального уровня или в Верховном суде РФ законов и других нормативных правовых актов.

        Представителем в суде в соответствии с КАС могут быть лишь лица, имеющие высшее юридическое образование (статья 55 КАС РФ).

        То есть, теперь активисты и граждане, имеющие большой практический опыт отстаивания прав граждан в судах и не имеющие высшего юридического образования, в суде участвовать не могут. Это, конечно же, прискорбно.

        Действительно, юристов очень и очень много, но и сейчас трудно среди них найти специалиста. После ВУЗа большинство юристов получают возможность работать, но далеко не все из них становятся специалистами в области права. Не все из них, даже проработавшие …лет стали профессионалами в своем деле. Трудность, с которой столкнутся граждане, заключается и в том, что в случае проигрыша в суде, заявителя будут наказывать рублем. Они будут оплачивать «все понесенные по делу судебные расходы».

        В это понятие входят, к примеру,: оплата экспертов, специалистов и переводчиков (для иностранцев и апатридов), оплата расходов свидетелей, оплата расходов на проезд и проживание сторон и заинтересованных лиц, связанных с явкой в суд, почтовые расходы, оплата услуг представителей и «другие признанные судом необходимыми расходы».

        Причем все это касается ведения дела во всех инстанциях: первой апелляционной, кассационной и надзорной.

        Если же заявитель в ходе судебного процесса отказывается от своего «административного иска», то он обязан возместить «административному ответчику» все понесенные им расходы. В КАС, конечно же, есть норма о том, что расходы на представителей суд присуждает оплачивать в «разумных пределах», но какими именно будут эти «разумные пределы», остается на усмотрение судьи.

        В целях ускорения времени в КАС РФ установлена возможность упрощенного (письменного) производства по делу в следующих случаях:

        — если истец ходатайствует, а ответчик не возражает против упрощенного порядка;

        — если сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тысяч рублей (статья 291 КАС РФ).

        Четвертое. О новом в КАС.

        Теперь суд при рассмотрении дела имеет право:

        — выйти за пределы заявленных требований, т.е. за предмет административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов (статья 178);

        Появилась и новая норма в отношении формирования иска. В соответствии с ней, административный истец по своему выбору может либо приложить к иску копию искового заявления с приложениями для ответчика, либо сам направить копии ответчику, а к иску приложить документы об отправке.

        КАС развивает возможность использования электронных документов, направляемых суду через сеть «Интернет», предусматривает возможность участия в рассмотрении административного дела путем использования систем видеоконференц-связи.

        Новеллой в КАС стала статья 42, предусматривающая возможность обращения в суд группы лиц с коллективными административным исковым заявлением. Такие дела подлежат рассмотрению суда в случае, если ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц.

        Это присоединение осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению.

        Закон об оспаривании действий должностных лиц

        В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения идействия (или бездействие) органов государственной власти, органов местногосамоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут бытьобжалованы в суд.

        Статьей 16 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что убытки, причиненныегражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лицэтих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иномуправовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РоссийскойФедерации или муниципальным образованием.

        Законодатель установил основания наступлениягражданско — правовой ответственности за вред, причиненный государственнымиорганами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также завред, причиненный незаконными действиями правоохранительных органов и суда, которые, которые определены статьями 1069 и 1070 Гражданско — процессуальногокодекса РФ (далее – ГПК РФ). Такая ответственность наступает и подлежит возмещениюв случаи:

        1) причинениевреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий(бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либодолжностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующегозакону или иному правовому акту государственного органа или органа местногосамоуправления;

        2) причинение вреда гражданину в результатенезаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу илиподписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственностив виде административного ареста, относительно юридических лиц — незаконногопривлечения к административной ответственности в виде административногоприостановления деятельности;

        3) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органовдознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекших незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения вкачестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в видеадминистративного ареста, а также касательно юридических лиц — незаконногопривлечения к административной ответственности в виде административногоприостановления деятельности;

        4) причинение вреда гражданину при осуществленииправосудия

        Порядок обжалования решений, действий (бездействия)органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностныхлиц, государственных и муниципальных служащих регламентирован гл. 25 ГПК РФ.

        Субъектами обжалования являются согласно п. 1 ст. 254ГПК РФ граждане и организации, если только возникший спор не относится ккомпетенции арбитражного суда или не рассматривается в ином судебном порядке.

        Предметом оспаривания в порядке, предусмотренномглавой 25 ГПК РФ, являются оперативные решения, действия (бездействия)многочисленных органов и лиц, осуществляющих, в частности, контролирующие, регистрационные, разрешительные функции от имени государства (муниципальныхобразований) практически во всех областях деятельности граждан и организаций, втом числе и оспаривание ненормативных правовых актов.

        В порядке, предусмотренном главой 25ГПК РФ, оспариваются решения (за исключением нормативных актов) и действия: органов государственной власти; органов местного самоуправления; должностныхлиц; государственных и муниципальных служащих; органов военного управления иликомандира воинской части.

        Государственным органам, действия и решения которыхмогут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства, относятся органыгосударственной власти и управления, образуемые в соответствии с КонституциейРФ, конституциями республик в составе Российской Федерации и другимизаконодательными актами; к органам местного самоуправления относятся любыеорганы, создаваемые в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательнымиактами в городах, сельских поселениях и на других территориях для обеспечениясамостоятельного решения населением вопросов местного значения.

        В судебном порядке могут быть обжалованы действия всехлиц, которые постоянно или временно занимают в государственных органах, органахместного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности, в кооперативных, общественных организациях, объединениях должности, связанные с выполнением организационно — распорядительныхили административно — хозяйственных обязанностей либо исполняющие такие обязанностипо специальному полномочию.

        К органам государственной властиотносятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

        К должностным лицам относятся лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функциипредставителя власти, т. е. наделенные в установленном порядке распорядительнымиполномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, аравно лица, выполняющие организационно — распорядительные или административно — хозяйственные функции в государственных органах, органах местногосамоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также вВооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

        К государственным служащим относятся граждане, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должностигосударственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счетсредств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта.

        К муниципальным служащим относятсяграждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном уставоммуниципального образования в соответствии с федеральными законами и законамисубъектов Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальнойслужбы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местногобюджета.

        Заявление об обжаловании незаконных действий(бездействий) подается в суд по подсудности, установленнойстатьями 24 — 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по местуего жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органаместного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципальногослужащего, решение, действие (бездействие), которых оспариваются. Относительносодержания, формы заявления, необходимо указать, что оно должно удовлетворятьобщим требованиям, предусмотренным ст. 131, 132 ГПК РФ, а при его принятииподлежат применению ст. 133 — 136 ГПК РФ, содержащие условия принятия, отказа впринятии, возвращения и оставления без движения заявления.

        Согласно ст. 256 ГПК РФ установлен единый срок дляподачи заявления, который равен трем месяцам. Трех месячный срок начинает течьсо следующего дня после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав илисвобод. Этот момент может быть определен датой получения письменного документа, которым нарушаются права и свободы гражданина, устного отказа в приемедокументов, письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы ит. д.

        Согласно ст. 257 ГПК РФ заявления по делам данной категории должныбыть рассмотрены в течение десяти дней с участием гражданина и органов, лиц, принявших решения, совершивших действия. Неявка надлежаще извещенных указанныхлиц не является препятствием для рассмотрения дела.

        В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд признавзаявление обоснованным, суд принимает решение об обязанности соответствующегооргана, лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод илипрепятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Для обеспечениясвоевременного и эффективного восстановления нарушенных прав заявителя решениеоб удовлетворении его требований в соответствии со ст. 212 ГПК РФ может быть обращено к немедленномуисполнению.

        Установив, что обжалуемые действия были совершены всоответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, права либо свободы гражданина не были нарушены, суд выноситрешение об отказе в удовлетворении заявления.

        Копия решения направляется соответствующему органу илидолжностному лицу не позднее трех дней после вступления решения в законную силу(а в случае обращения решения к немедленному исполнению — после принятиярешения) для устранения допущенного нарушения.

        О новом порядке обжалования решений и действий органов власти и чиновников, нарушающих права граждан

        По просьбе читателей «РОГ», автор информирует о новом Кодексе административного судопроизводства (ФЗ от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ, далее – КАС), вступившем в силу 15 сентября этого года.

        В связи с началом действия КАС, утратили силу:

        -Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (ФЗ от 08.03.2015 г. №22-ФЗ);

        — подраздел 3 раздела 2 ГПК РФ, где среди прочего была Глава 25, в соответствии с которой граждане оспаривали решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

        Особенностями судопроизводства по КАС РФ являются и следующие:

        — он не регулирует порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

        Только через КАС теперь граждане и общественные организации могут обжаловать решения и действия органов власти, их должностных лиц и чиновников.

        В это понятие входят, к примеру,: оплата экспертов, специалистов и переводчиков (для иностранцев и апатридов), оплата расходов свидетелей, оплата расходов на проезд и проживание сторон и заинтересованных лиц, связанных с явкой в суд, почтовые расходы, оплата услуг представителей и «другие признанные судом необходимыми расходы».

        Сроки обращения в КАС установлены статьей 219. По общему правилу – это 3 месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Если установленный срок для обращения в суд пропущен, суд все равно принимает иск к производству и выясняет причины пропуска срока уже в судебном заседании. Срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом. Рассмотрение и разрешене административных дел судами общей юрисдикции по общему правилу нового кодекса не должны превышать 2 месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

        — если всеми участвующими в деле лицами заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории дел не является обязательным;

        В порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются судьей без вызова сторон в 10-дневный срок, копия решения направляется сторонам на следующий день после его вынесения.

        Примерно на 70% нормы КАС соразмерны другим Кодексам, но есть и новое. Расскажу лишь о некоторых. Согласно КАС РФ гражданин, как и сейчас, имеет право оспаривать решения, действия и бездействие государственных и муниципальных органов, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица. При этом, он может сделать это только в том случае, если были нарушены именно его права. Принцип состязательности и равноправия сторон в КАС РФ дополнен фразой «при активной роли суда».

        — истребовать доказательства по делу по собственной инициативе, то есть без соответствующего ходатайства, заявленного участником спора (статьи: 226, 247, 289).

        Новым являются и положения Главы 7 КАС, предусматривающие меры предварительной защиты, т.е. обеспечительные меры.

        К примеру, теперь Суд по заявлению административного истца суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, или принять иные меры, действующие до принятия судом решения по административному делу.

        Порядок рассмотрения административных дел по КАС строже. По аналогии с УК РФ и КоАП РФ здесь введены меры процессуального принуждения, применяемые судом к лицам, нарушающим установленные правила и препятствующим судопроизводству: ограничение выступления участника судебного разбирательства; лишение слова; предупреждение; удаление из зала судебного заседания; привод; обязательство о явке; судебный штраф.

        Новеллой в КАС стала статья 42, предусматривающая возможность обращения в суд группы лиц с коллективными административным исковым заявлением. Такие дела подлежат рассмотрению суда в случае, если ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц.

        Основанием для коллективного искового заявления являются условия, перечисленные в части 1 статьи 42 КАС. Кроме прочего, к таким условиям относятся однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований, а также наличие общего административного ответчика (административных соответчиков). И последнее. Сравнение КАС с ГПК РФ показывает, что основная часть его положений заимствована из ГПК РФ с нововведениями. Похоже, что КАС не смог реально уравнять граждан и организаций в правах с государством при рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений. Кроме того, все споры с государством из экономической деятельности продолжат рассматриваться по правилам АПК РФ, а не по КАС. Поэтому лишь практика применения

        Вячеслав Михайлов, юрист 11 января 2016 в 16:24

        www.ohotniki.ru

        Читайте так же:  Закон 168-фз от 23062014

  • Обсуждение закрыто.