Закон об обучении в рф
Обсуждение поправок к законопроекту о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» состоялось на заседании профильной рабочей группы в Государственной Думе РФ. Депутаты и иные участники группы рассмотрели предложения, призванные найти оптимальное решение вопроса об изучении государственных языков республик и народов РФ и преподавании на указанных языках в рамках системы образования.
Представители Госдумы признают, что законопроект вызвал резонанс в обществе, поэтому необходимы компромиссы и взвешенный, аккуратный подход к деликатной теме. Члены рабочей группы сошлись во мнении, что обучение родным языкам проживающих в России народов и государственным языкам республик РФ должно быть обязательным. Но дети и их родители должны свободно выбирать, какой язык изучать и на каком языке проходить обучение.
Вызовы языкового многообразия
Выступая на открытой части заседания рабочей группы, председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов назвал российский опыт образования уникальным. Ни в одной стране мира в рамках системы образования не изучают 50 языков и не проводят обучение по другим предметам на 30 языках, отметил депутат.
Вместе с тем наличие большого числа языков народов ставит сложные задачи перед системой образования. По данным Госдумы, в федеральном перечне присутствуют утвержденные учебники только на пяти языках (кроме русского) — на татарском, башкирском, алтайском, хакасском и чеченском. Лишь по 13 языкам проживающих в России народов есть примерные основные образовательные программы, хотя в настоящее время в школах преподают большее число языков. По словам Никонова, проблема упирается в сложность процесса выработки образовательных стандартов и утверждения учебников. Система экспертизы учебников, пособий и программ несовершенная и дорогостоящая, в связи с чем не каждому региону по силам обеспечить проведение необходимых процедур.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что в действующем законодательстве есть пробелы, из-за чего в отдельных случаях могут быть нарушены права граждан. В прошлом году Роспотребнадзор и органы прокуратуры реагировали на сообщения от граждан, которые были вынуждены изучать национальный язык, не являющийся для них родным. Как подчеркнул Кравцов, в настоящее время нарушений нет, конституционные права граждан по изучению родных языков обеспечены, но в ряде регионов действительно была требующая вмешательства ситуация, и возникла она вследствие правового вакуума.
Русский язык — от государственного к родному
Законопроект, над которым работает Госдума, призван решить проблемы с изучением языков народов РФ в рамках системы образования. Депутаты признают, что у их идей есть критики, которые опасаются за судьбу многообразия языков в РФ. Законопроект вызывает несогласие критиков декларируемой добровольностью изучения языков, и противники нового подхода говорят о том, что изучение национальных языков станет факультативом, от которого ученики откажутся в пользу более прикладных предметов.
«Данный законопроект оказался чрезвычайно резонансным, он затронул важную, деликатную проблему, и сегодня, выступая, депутаты приводили письма и обращения с обеих сторон. Нам необходимо было найти сложный компромисс, целью которого, с одной стороны, было обеспечить добровольность при изучении языка, но добровольность в выборе языка, а не самого процесса обучения. С другой стороны, мы должны были обеспечить обязательность обучения родным языкам и поддержать изучение национальных языков. Как мне кажется, на данный момент рабочей группе удалось выйти на компромисс, который включает в себя несколько принципиальных моментов. Обучение государственным языкам республик и родным языкам народов остается в обязательной программе, здесь не должно быть никаких сомнений — это обязательный предмет, который дети будут учить. Русский язык этим законопроектом, как мы предполагаем, будет включен в число родных языков. Сегодня он является только государственным языком страны, включение русского в родные языки позволит выбрать его как родной», — заявил депутат Андрей Исаев по итогам заседания рабочей группы.
Исаев также обозначил «установочный» характер разрабатываемого законопроекта, что на практике означает необходимость принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс изучения родных языков. В связи с этим Госдума попросит правительство РФ уже ко второму чтению подготовить подробную информацию о подзаконных актах, которые необходимо будет принять для реализации положений нового закона.
Как подчеркнул Исаев, все участники рабочей группы выступили за поддержку языков проживающих в России народов. «Все языки народов России являются национальным и мировым достоянием, нуждающимся в очень серьезной государственной поддержке. Мы уверены, что с принятием поправок в закон об образовании эта поддержка будет обеспечена в гораздо большем объеме, как оно этого и заслуживает», — подтвердил курс на поддержку языков народов РФ глава думского комитета Никонов.
Фонд поддержки языков
Для поддержки государственных языков республик РФ и языков народов рабочая группа выступила с инициативой о создании специального фонда. Фонд поддержки родных языков будет заниматься проблемами науки, а также подготовкой учебных пособий, их экспертизой, проведением связанных с федеральными государственными образовательными стандартами процедур и включением учебных пособий в образовательные программы, пояснил Никонов. В планах нижней палаты парламента подготовка постановления, в котором будет озвучено предложение создать концепцию преподавании родных и государственных языков РФ.
В случае создания новый фонд может оказаться полезным и в решении иных задач. Председатель комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов считает, что если гражданам, проживающим вне региона, где используется их родной язык, потребуется обучение, то фонд сможет помочь, задействовав существующие наработки. Как рассказал Гильмутдинов, принятые в соответствии с требованиями законодательства программы дистанционного обучения уже работают. Проект «Язык матери» охватывает 10 тысяч молодых людей, которые обучаются родному языку, проживая вне Татарстана.
В рамках данной темы депутаты также обратили внимание на уже существующий в законе принцип учета возможностей системы образования при реализации права на обучение родному языку. «Конституционная норма (гарантирующая всем народам РФ право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития — прим. РАПСИ) действует в рамках возможностей образовательной системы. Невозможно каждому ребенку обеспечить изучение того языка, который он выберет. Этого нигде нет, даже в нашей стране, где используется наибольшее количество языков в системе образования», — отметил Никонов. В свою очередь Исаев предположил расширение таких возможностей системы образования при помощи фонда поддержки родных языков.
rapsinews.ru
Что нового в законе об образовании РФ: последняя редакция на 2018 год
Закон об образовании – документ, в котором подробно описаны общие положения и нормы во всех образовательных сферах.
Ниже представлена самая последняя редакция документа на 2018 год.
Структура нормативного акта
Первая глава нормативного акта – общие положения. В ней подробно расписаны все основные определения, употребляющиеся в документе.
В следующих 11 главах также встречаются определения, но уже конкретно по рассматриваемым вопросам.
Вторая глава полностью раскрывает структуру образования.
Начиная с 3 и заканчивая 5 главами, описываются лица, осуществляющие образовательную деятельность и отношения между ними. А 6 глава просматривает все возможные случаи начала, окончания и изменений таких отношений.
В последующих главах подробно описаны нормативы для всех видов образования:
С 12 и до последней главы документа описываются способы управления системой, регламент, международные отношения и вопросы материальной поддержки.
Лица, которым нужно знать закон об образовании РФ
Для успешной образовательной деятельности каждый преподаватель должен знать закон и следить за его изменениями. Знание данного документа позволит эффективно осуществлять процессы обучения и воспитания детей.
Также для учителей прописана информация о правах и обязанностях педагогических работников.
Обязательно доскональное изучение нормативного документа администрацией и вышестоящими работниками образовательной сферы.
В законе предусмотрены различные виды мотивации к обучению:
- различные стипендии;
- возможность обучения в рассрочку или кредит;
- специальные программы, по которым проводится обучение.
- детские сады;
- школы;
- высшие учебные заведения (сокращённо ВУЗ).
- лица, имеющие серьезные проблемы со здоровьем;
- профессиональные спортсмены;
- дети, которые кроме основной школы, обучаются еще и в музыкальной;
- учащиеся, пришедшие из другой школы и уже усвоившие часть плана, предусмотренного новым местом обучения.
Родителям желательно ознакомиться с законом РФ об образовании, так как здесь прописаны все основные моменты процесса обучения, благодаря которым родитель может грамотно выбрать место и программу обучения для своего ребенка. Более того, в документе четко прописаны все права, обязанности и требования для учеников и учителей. Зная все вышесказанное, родителям будет легко определить, в каких случаях полномочия превышены, а в каких педагог что-то упускает.
Новое в законе об образовании РФ
Изменения в законе об образовании происходят каждый год. Такие поправки вносятся для того, чтобы улучшать эффективность и результативность обучения и воспитания.
Очень много изменений вступило в силу с 2016 года, и затронули они самые главные сферы образования:
Что это за изменения? Рассмотрим подробно по каждой образовательной сфере.
Изменения в области дошкольного образования
Детский сад теперь является начальным этапом в образовании малыша. Обучение в дошкольных учреждениях полностью финансируется государством, а вот все остальное – родителями.
При этом теперь каждый детский сад имеет возможность самостоятельно обозначать размер платы за услуги, однако он не должен быть выше обозначенных цен. Максимальный размер ежемесячной оплаты за услуги дошкольных учреждений в каждом регионе свой и зависит от многих факторов.
Если же сумма оплаты превышает рамки, то такое повышение должно быть четко аргументировано административным персоналом данного учреждения, а также предоставлены все справки о финансовых затратах.
Новый закон сохраняет льготы. Добавилась возможность компенсаций родителям, которые будут производиться из регионального бюджета.
Также закон предусматривает особые категории граждан, которым может быть предоставлено полное освобождение от оплаты на услуги детского сада.
Изменения затронули и саму суть детского сада. Теперь важно раскрыть способности и максимально развить возможности каждого ребенка, мотивировать детей на дальнейшее обучение в школе, подготовить воспитанников социуму.
Более того, все стандарты для дошкольного учреждения с 2016 года убираются, а итоговые аттестации – отменяются.
Изменения для общеобразовательных школ
Школы теперь имеют равные права с лицеями и гимназиями. Благодаря этому, школам станут доступны специальные образовательные программы и разные бюджетные и внебюджетные услуги.
Новым для школ стала возможность составлять собственный график посещения занятий для отдельного ученика, который по тем или иным причинам или обстоятельствам не может ходить в школу в стандартное время.
Это следующие категории детей:
Стоит отметить, что опытные педагоги считают такие изменения для общеобразовательных школ не совсем корректными. Так как теперь учителям придется особо обращать внимание на индивидуальный подход к каждому, а это значит, что времени на подготовку планов понадобится больше, программы станут сложнее, и как следствие, прибавится огромное количество бумажной работы.
Какой размер материнского капитала в 2018 году можно узнать на нашем сайте.
Бизнес-план цветочного магазина в статье. Сколько потребуется вложений, какие документы требуются для открытия цветочного магазина.
Как проверить штрафы ГИБДД по государственному номеру автомобиля здесь.
Изменения относительно высших учебных заведений
Самое серьезное изменение коснулось детей-сирот. Ранее они имели возможность вне конкурса и без вступительных экзаменов поступить в ВУЗ на бюджетной основе.
Теперь же дети-сироты имеют такие же права, как и все. Они обязаны сдавать экзамены, и находится в общем списке поступающих, которые могут быть зачислены как на бюджет, так и на внебюджет.
Такое изменение связано с тем, что большинство поступающих «на автомате» детей-сирот несерьезно относятся к ученой деятельности и попадают на отчисление уже в первый-второй год.
Однако дети-сироты, которые заинтересованы в своем образовании имеют право пройти бюджетные курсы подготовки в заведении, в которое планируют поступать. Это позволит им с легкостью пройти все тесты и задания и поступить в нужный институт.
Более того, если сирота успешно сдает ЕГЭ, то он имеет возможность сдавать всего 1 экзамен. А дети-сироты, которые поступили в ВУЗ, вне зависимости от оценок будут получать стипендию.
Существенно меняется сумма платы за общежитие студентами ВУЗов. Она становится гораздо выше прежней, и в большинстве случаев превышает размер стипендии.
Теперь каждый университет самостоятельно принимает решение о стоимости проживания в местах, предоставляемых ВУЗом.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 577-03-71
(Москва)
+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)
8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!
Это быстро и бесплатно!
Поэтому теперь обучающимся придется приобретать билеты на культурные мероприятия по полной стоимости.
Новый закон об образовании существенно меняет структуру детских садов, школ и ВУЗов. Считается, что все эти изменения пойдут на пользу обществу.
Так это или нет – покажет время.
Каким будет новый закон «Об образовании в РФ» можно узнать из видео.
vesbiz.ru
Федеральный закон об образовании — структура и основные положения
Приветствуем Вас, наши читатели!
С течением времени система деятельности всех ведомств на территории России кардинально изменяется в условиях современной экономики и технологического прогресса.
Разумеется, чтобы все происходящие действия имели юридическою силу, необходимо было обновить и законодательную базу. Закон об образовании приняли в 2012 году. Он сменил сразу два закона – «Об образовании» от 1992 года и «О высшем и послевузовском образовании» от 1996 года.
Основные положения закона
Если пробежать текст закона, можно сделать вывод, что он устанавливает нормы во всех значимых направлениях, связанных со сферой образования. Чуть ниже мы рассмотрим их детальнее.
Это говорит о том, что действие документа направлено на формирование механизма, позволяющего получить образование на принципах гуманности, социальное ориентированности и справедливости.
Федеральный закон об образовании одним из основных принципов образовательной системы предполагает доступность образования для всех граждан РФ. Обучаться может каждый независимо от пола, возраста, социального статуса и физических возможностей, если иное не предусмотрено законом.
Образование в школах по-прежнему остается бесплатным. Кроме этого, муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе в образовательном учреждении, к которому он относится согласно месту регистрации. Если месть в школе нет, управление образование обязано позаботиться о том, чтобы ребенка приняли и ОУ, расположенное в ближайшем районе.
В документе предусмотрено и такое понятие, как непрерывность образования. Это предполагает возможность получения образования на протяжении всей жизни человека с целью удовлетворения его духовных, творческих потребностей, реализации себя как личности.
Согласно закону, образовательная деятельность направлена не только на обучение, но формирование ответственной личности, способной реализоваться в современном мире и принести пользу обществу.
Что регулирует закон
Положения закона об образовании, как говорилось выше, касаются всех направлений образовательной деятельности.
Первые две главы закона разъясняют права и гарантии участников образовательных отношений, роль государственных органов в их реализации, принципы политики в этой сфере.
В главах 3 -4 указаны требования к образовательным программам, порядок их реализации, требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензированию, аккредитации, а также государственному контролю качества со стороны властных структур.
Глава 5 посвящена педагогическим сотрудникам. Здесь идет речь о квалификации, условиях работы, праве на занятие педагогической деятельностью, статуса педагогов и руководителей образовательных организаций.
В новом законе большое внимание уделено и правам учащихся и из законных представителей. Даны разъяснения по организации предоставления мест в ОУ, организации учебного процесса, оказание психолого – педагогического сопровождения, охраны здоровья обучающихся.
Основные положения получение профессионального образования отражены в главах 8 и 9. В них речь идет о правилах зачисления в учреждения среднего – профессионального и высшего образования, предоставления льгот в период обучения. Также порядок сдачи испытательных экзаменов и присвоения соответствующей квалификации.
В главе номер 10 говорится о получении дополнительного образования взрослыми и детьми. Даны разъяснения по содержанию образовательных программ, количеству часов, требованиям к содержанию образовательных программ.
В 11 главе можно найти информацию по предоставлению образовательных услуг особенным категориям, таким как, люди с ограниченными возможностями здоровья, лиц проявивших выдающиеся способности, лиц, высвобожденных из мест лишения свободы.
12 и 13 разъясняют работу по ведению образовательной деятельностью, осуществлению управления в учреждениях, условиях финансирования и организации финансово – хозяйственной деятельности.
Последняя редакция
В конце 2017 года была утверждена новая редакция закона № 273. Изменения предполагают обновление образовательной систему в условиях глобальной информатизации.
Предполагается оказание образовательных услуг посредствам удаленного обучения. Такой подход должна сосредоточить работу педагога на обучении и освободить его от бумажной волокиты.
Кстати о работе учителей. Для них предполагается разработать институт повышения профессионализма. Это позволит постоянно совершенствовать свои компетенции педагогическим работникам.
Итак, новый закон об образовании предназначен для регулирования всех процессов, связанных с образованием в нашей стране. Его динамичное изменение помогает решать самые главные вопросы, возникающие в одной из значимых социальных сфер.
По сравнению с законодательством в СССР, современное охватывает не только основную проблематику, но и оказывает влияние на смежные области, что позволяет найти более эффективные способы воздействия.
Читайте и другие полезные статьи, комментируйте, делитесь ссылками и оставайтесь с нами.
www.rline.tv
273 закон «Об образовании»
Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.
Описание закона
ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.
Структура правового акта:
- Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
- Полномочия обучающихся лиц;
- В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
- Характерные особенности системы образования;
- Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
- Контролирование образовательных инстанций;
- Коммерческие отношения в обучающей системе;
- Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
- Финальные положения законодательства.
- Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
- Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
- Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
- Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
- Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).
- Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
- Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
- Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.
- Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
- Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
- Гарантию качества образовательной системы.
- работа осуществляется по сети;
- доставка учебного контента конечному пользователю осуществляется посредством компьютера с использованием стандартных Интернет-технологий.
- Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- Электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы – каким будет нормативное правовое регулирование создания и использования, стандартизация метаописаний электронных ресурсов;
- Электронная информационно-образовательная среда, цифровая (электронная) библиотека образовательной организации, сетевое взаимодействие при реализации образовательной программы с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Учет особенностей осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при лицензировании.
Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.
Последняя редакция ФЗ «Об образовании»
В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:
Статья 2
Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.
В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.
Статья 3
В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.
Некоторые из них:
Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.
Статья 9
9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.
Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.
Статья 11
Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.
Они обеспечивают следующее:
В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.
Статья 12
В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
Изменений текущая статья не претерпела.
Бесплатное образование в РФ
3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.
Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.
Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.
Комментарии
При необходимости получить дополнительную и конкретную информацию относительно содержания закона, регулирующего образовательную сферу, рекомендуем ознакомиться с комментариями к закону. Для этого следует скачать комментарии к ФЗ-273 «Об образовании».
210fz.ru
Публикации
В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.
Дистанционное обучение в свете нового закона «Об образовании в РФ»
Нормативная база того, что мы по привычке называем «дистанционное обучение (ДО)» в течение последних 10-ти лет находилась и находится в стадии разработки, и до сих пор ряд проблем практического применения ДО остается нерешенным. Пример: каким образом осуществлять расчет нагрузки преподавателей ДО, если в нормативно-правовых документах для заочной формы обучения не предусмотрены многие специфические виды деятельности (например: индивидуальное консультирование с помощью средств Интернет).
Актуальность проблемы нормативно-правового обеспечения ДО в Российской Федерации подтверждается и тем фактом, что деятельность всех образовательных учреждений регламентируется соответствующими законами и приказами, суть которых периодически претерпевала серьезные изменения. Все это наглядно иллюстрируется хронологией издания и отмены приказов Минобрнауки РФ по вопросам ДО
С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который отменяет практически всю существовавшую нормативно-правовую базу, касающуюся таких понятий, как «дистанционное образовательные технологии» и «дистанционное обучение», и отсылает к подзаконным актам, которые еще только планируются, как например аналог знаменитого приказа № 137 от 6 мая 2005 года (есть проект приказа МОН: «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2013, вступает в силу с 1.09.2013). Так же в законе введено и четко определяется достаточно новое для России понятие «электронное обучение».
Термин e-Learning (электронное обучение) появился в 1999 году в Лос-Анжелесе на семинаре CBT Systems (Computer Based Training). Не смотря на то, что прошло уже почти 15 лет, до сих пор не существует единого определения понятия e-Learning, которое было бы принято большинством специалистов. Еще большую сумятица, не смотря на то, что им даже в России более 20 лет, существует вокруг использования в России понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». В результате одни понимают дистанционное обучение, как аналог понятия e-learning, а другие считают, что дистанционное обучение более узкое понятие, чем e-Learning, другие наоборот, что более широкое.
Чаще всего под e-Learning понимают обучение, построенное с использованием Интернет-технологий. Например: e-Learning – использование Интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, обеспечивающих повышение знаний и производительности труда. e-Learning базируется на основополагающих принципах:
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
Есть еще определения, которые делают акцент на других аспектах e-Learning. Например: e-Learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.
В новом законе «Об Образовании в РФ» есть Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Наряду с ожиданием подзаконных актов, указанных выше, ждут своего решения и такие проблемы, как:
Открытыми остаются также вопросы контроля и оценки качества продуктов для электронного обучения. Известно, что выбор стандартов и технологий в области предоставления знаний (таких, как SCORM, IMS, и др.) во многих развитых странах возведен в ранг государственной политики. В Российской Федерации этот процесс пока находится в стадии становления.
В условиях интернационализации, глобализации экономики и развития рынка интеллектуальных ресурсов, вхождения России в Болонское соглашение применение электронное обучение должно поддерживаться на уровне политики государства
Автор: Е.П.Чирко, Казанский (Приволжский) федеральный университет
Елены Литвиненко: «Преврати голос в инструмент своего успеха», с 9 октября по 2 ноября
ra-kurs.spb.ru