Закон об электронных услугах

Закон об электронных услугах

Электронное доверие: что даст украинцам новый закон об электронных услугах

На прошлой неделе парламент во втором чтении принял закон «Об электронных доверительных услугах». Этому сильно обрадовались те, кого принято называть цифровыми евангелистами, кто «проповедует» важность для Украины современных IТ-решений. Что же скрывается на самом деле под этим «доверием»? Значение этого закона в колонке для AIN.UA описал один из его авторов, глава комитета Верховной рады по вопросам информатизации и связи Александр Данченко.

Украина взяла курс на развитие цифровой экономики. Принятый документ — самое яркое подтверждение этих намерений. И дело даже не в соответствии европейским директивам или введении в наше законодательство современных понятий. Соль в том, что цифровая экономика – это отсутствие коррупции и бюрократии, прозрачность и простота взаимоотношений между гражданином и государством, снижение затрат из госбюджета на обслуживание «монстров» в виде организаций по выдаче и приему всяких справок. Принятый закон дает возможность все это реализовать.

Приведу несколько примеров, как говорится, из жизни.

Популярный – это электронная цифровая подпись (ЭЦП) — не новое явление в Украине. Законодательно ЭЦП ввели еще лет 10 назад, но развивалась эта сфера хаотично: не было инфраструктуры для массового применения (в первую очередь в госорганах). Обычный гражданин также не совсем понимал, как на практике использовать это благо.

В сегодняшних реалиях ЭЦП полностью заменяет физическую подпись, чем открывает неограниченные возможности. Код ЭЦП теперь будет идентичен европейскому, что значит: оформить документы для обучения, купить/продать движимое/недвижимое имущество и провести иные процедуры, которые требовали физического присутствия в любой европейской стране, теперь можно сидя дома.

О преимуществах ЭЦП на внутреннем рынке для граждан можно рассказывать очень много. Сейчас частично административные услуги переведены в онлайн. В дальнейшем переоформить недвижимость, получить права, встать на учет в поликлинику и даже оформить договор с интернет-провайдером можно будет из дома, используя ЭЦП.

Бизнес также успел оценить преимущества цифровой подписи. Да, система не всегда работает идеально и ее логика построения в разных госорганах может отличаться. Задача закона заключается в создании единой платформы, под управлением одного «хозяина процесса».

Очень много говорили о том, что для дальнейшего развития Украине нужны системы BankID и MobileID — два новых способа электронной идентификации человека. Эра стояния с паспортом в окошечко, чтобы получить справочку и сдать ее в соседнее окошечко, закончилась. Схема работы цифровых идентификаторов проста. Чтобы получить государственную услугу дистанционно, необходимо ввести логин-пароль от системы интернет-банкинга. Все паспортные данные, ИНН будут «подтянуты» автоматически.

В случае с MobileID, необходимо получить у своего мобильного оператора SIM-карту (не меняя номера телефона), на которую при регистрации будут записаны все те же данные и ЭЦП. А дальше любая государственная услуга, запись к врачу, банковские услуги будут находиться в вашем смартфоне. Так же можно будет голосовать и на выборах. Проще говоря, идентификатором личности становится не паспорт, а телефон.

Об этих сервисах в Украине активно говорят последние два года. Есть даже активные и вполне успешные примеры работоспособности систем BankID.

Закон «Об электронных доверительных услугах», по сути, дал старт, заложил фундамент формированию единой государственной стратегии и IТ-платформы для работы цифровых сервисов. Если бы закон снова отложили в долгий ящик, то развитие BankID превратилось бы в отдельные социально-маркетинговые проекты банков.

Что касается MobileID, то этот сервис важен не только для потребителя, но и для многомиллиардного телекоммуникационного бизнеса. Возможность развивать сервисы на платформе MobileID привлечет в Украину дополнительные инвестиции, повысит капитализацию бизнесов, что в свою очередь непосредственно повлияет на налоговые поступления в бюджет.

Все описанное выше звучит слегка нереалистично и, я уверен, вызывает немалый скепсис, особенно в части борьбы с коррупцией и бюрократией. Но я хотел бы вернуться к цифровым евангелистам, которых в нашей стране становится все больше. К ним присоединяется крупный и средний бизнес, который готов быть «инвестором» в развитие цифровых технологий.

Да, цифровые трансформации не произойдут в один день и даже не за один год. Вопрос даже не в строительстве инфраструктуры, а в том, чтобы доверительные услуги стали объектом доверия среди граждан. А для этого нужна образовательная кампания, которая побудит не идти с «благодарностью» к чиновнику, а получить ЭЦП и сделать процесс получения справки быстрым и бесплатным, и т.д. Во внедрении инновационных благ чрезвычайно важно обоюдное участие общества и государства.

Автор: Александр Данченко, глава комитета ВРУ по вопросам информатизации и связи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

ain.ua

Электронные услуги

С 1 ноября 2014 года разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдаются только в электронной форме через портал госуслуг города Москвы.

Основание — постановление правительства Москвы «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 17 апреля 2012 года № 145-ПП» от 4 августа 2014 года.

Этот принцип с 2013 года действует для всех бюджетных строек, однако инвесторы имели право получать разрешения и с помощью Интернета, и через традиционную службу «Одно окно».

С 1 июля 2014 года проекты частных инвесторов проходят госэкспертизу только в электронном виде.

В настоящее время Стройкомплекс Москвы через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Москвы предоставляет застройщикам 13 из 14 ключевых государственных услуг.

График проведения обучающих семинаров по предоставлению в электронном виде государственных услуг в градостроительной сфере на январь — март 2018 г.

Москомархитектура оказывает 5 услуг:

  • подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков;
  • подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства;
  • предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы;
  • оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений;
  • согласование дизайн-проекта размещения вывески – предоставляется исключительно в электронной форме.
  • Мосгосстройнадзор оказывает 5 услуг:

    • выдача разрешения на строительство;
    • предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
    • выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
    • подача застройщиками извещений о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
    • подача застройщиками извещений об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
    • Москомэкспертиза и подведомственные ей организации оказывают 3 услуги:

    • проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
    • проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
    • согласование проектов специальных технических условий (СТУ).
    • Москомстройинвест оказывает 1 услугу:

    • подача ежеквартальной отчетности застройщиков о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
    • Департамент строительства Москвы оказывает 1 услугу:

    • выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса, в том числе грунтов.
    • Кроме того, застройщикам доступно получение в электронном виде Акта освидетельствования объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), возведенного с привлечением средств материнского капитала.

      Переведенные в электронный вид услуги, которые оказывает Стройкомплекс Москвы, достаточно востребованы: в среднем застройщики обращаются за ними более тысячи раз в год.

      Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время с помощью сети Интернет через личный кабинет на московском портале государственных услуг, что значительно экономит время застройщика.

      Там же, на портале госуслуг, можно отследить ход рассмотрения своего обращения.

      Заявителю не нужно собирать огромное количество документов: все они имеются в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации.

      Процедура оформления заявки не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Электронные услуги исключают личное общение заявителя и чиновника, что позволяет снизить коррупционные риски.

      За предоставление услуги «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» взимается плата (в соответствии с п. 26 145-ПП РФ от 5 марта 2007 года), срок прохождения экспертизы в зависимости от типа объекта занимает от 30 до 60 дней.

      Органами исполнительной власти проводятся семинары для застройщиков по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде, график проведения которых опубликован на портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица. Семинары проводятся бесплатно.

      Динамика предоставления госуслуг в сфере строительства через Интернет показывает рост. Так, если в 2013 году было подано 12% обращений на предоставление госуслуг в электронном виде, в 2014-м — 37%, то с начала 2015 года в электронном виде было предоставлено уже 72% всех оказываемых государственных услуг в сфере строительства.

      На сегодняшний день три государственные услуги предоставляются исключительно в электронном виде:

    • выдача разрешения на строительство
    • выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    • согласование дизайн-проекта размещения вывески.
    • Москва является лидером по информатизации среди регионов России. В рамках предоставления госуслуг организовано межведомственное взаимодействие, благодаря которому предоставление заявителем документов, исходящих от других органов власти как московского, так и федерального уровня не требуется. Документы, содержащиеся в Базовом регистре информации, доступны всем ответственным сотрудникам органов исполнительной власти, предоставляющих госуслуги.

      Напомним, проект правительства Москвы «Комплекс информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг в сфере строительства в электронном виде» в 2015 году победил в ежегодном градостроительном конкурсе Министерства строительства и ЖКХ России в номинации «Лучшая практика внедрения информационных технологий в градостроительной сфере».

      «Мы сегодня все услуги в строительстве — разрешение на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, экспертизу, ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) — предоставляем в электронном виде. Москва — единственный город в России, который предоставляет эти услуги через Интернет. Если сравнивать с другими мегаполисами, то только Сингапур имеет сегодня все эти виды услуг полностью в электронном виде. Самое важное, что это полная прозрачность, это колоссальная экономия времени для инвесторов, для застройщиков. Это огромная экономия и бюджетных средств, и средств инвесторов. С точки зрения антикоррупции это тоже огромный плюс», — прокомментировал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

      В настоящее время ведется работа по переводу в электронный вид услуг сетевых организаций по технологическому присоединению к сетям и их интеграции с Базовым регистром информации, порталом госуслуг и функций.

      Кроме того, формируется Сводный план подземных коммуникаций и сооружений, который должен значительно облегчить для застройщиков доступ к информации о подземном пространстве города и его использование при строительстве.

      Электронные госуслуги: в чем выгода?

      ВИДЕО (закадровая озвучка)

      ВИДЕО (закадровый текст)

      stroi.mos.ru

      Электронные услуги для граждан и бизнеса

      Направления

      Электронное правительство России — проект, который имеет высокую социальную и экономическую значимость. Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде способствует повышению уровня жизни граждан и улучшению бизнес-среды. Инструменты электронного правительства снижают административные барьеры, экономят время граждан, упрощают регистрацию компаний, получение согласований и разрешений.

      Деятельность электронного правительства уже сэкономила гражданам нашей страны более 100 миллионов часов. В процесс вовлечены все 85 регионов, более 23 тысяч муниципалитетов, число пользователей на уровне ведомств и учреждений превышает 8,5 тысяч, а количество транзакций достигло 2,2 миллиардов в год. Более 30% граждан пользуются электронными услугами.

      Инициирование

      В 2010 году началась реализация Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

      7 мая 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нем отражены следующие показатели:

      • уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90%;
      • доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году — не менее 90%;
      • доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70% и др;
      • В 2013 году Минкомсвязь России совместно с Минэкономразвития РФ разработала и представила в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Она направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса от использования электронных государственных и муниципальных услуг.

        minsvyaz.ru

        Эксперты комментируют закон «Об электронных доверительных услугах»

        Вчера, 5 октября, Верховная Рада Украины во втором повторном чтении приняла Закон «Об электронных доверительных услугах».

        Этот Закон, отмечают политики и эксперты, создает законодательную базу для запуска полноценных электронных услуг через интернет.

        – Запомните этот день. И сравните Украину через год. Это будут два разных государства. Как в плане цифрового рынка, так и электронных коммуникаций. Можно будет получать справки от государства с помощью смартфона, купить виллу на Лазурном берегу или вступить в ВУЗ ЕС, подписав документы через свой планшет. Электронный документооборот получит новое дыхание. Одним словом, даешь цифровую экономику для Украины здесь и сейчас, – прокомментировал Закон народный депутат Украины Алексей Мушак.

        Премьер-министр Украины Владимир Гройсман назвал принятый закон «фундаментом для государственных админуслуг онлайн».

        – В то же время законопроект открывает двери к цифровому рынку ЕС. Это – возможность привлечь около 500 миллионов новых клиентов для бизнеса, создать новые рабочие места и принести украинской экономике до 24 млрд. евро дополнительных поступлений, – добавил Премьер.

        – Закон может устранить пробел в законодательном регулировании электронных подписей, а также может поспособствовать налаживанию электронного трансграничного взаимодействия, – рассказывает нашему изданию Татьяна Соловьёва, старший юрист Практики налогового права Juscutum.

        Однако обо всём по порядку.

        Предпосылки и европейский опыт

        – Законопроект «Об электронных доверительных услугах» появился не просто так. Этому есть обоснованные предпосылки, – комментирует Татьяна Соловьёва. – Нашим государством было подписано Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС. В рамках данного Соглашения Украина берет на себя обязательство по адаптации своего законодательства к законодательству ЕС. Учитывая, что Директива ЕС об электронных подписях (1999/93/EC) была отменена в связи со вступлением Регламента (ЕС) № 910/2014 Европейского парламента и Совета от 23 июля 2014 года об электронной идентификации и доверительных услугах для электронных транзакций в пределах внутреннего рынка (eIDAS Регулирование – Ред.), Украина осуществляет меры по внедрению европейский стандартов в национальные законы. Одним из таких шагов имплементации европейских норм и является принятие данного законопроекта.

        Старший научный сотрудник Института экономико-правовых исследований НАН Украины Виктория Сидоренко в своём блоге объясняет, что Директива ЕС (1999/93/EC) перестала действовать с 1 июля 2016 года. Документ, принятый ещё в 1999 году, признавал юридическую действительность электронных подписей, однако на практике отдельные системы электронных подписей государств-членов ЕС зачастую были несовместимы с системами других государств Евросоюза. Эти различия существенно усложняли трансграничные операции электронной коммерции. Решить проблему призвано Регулирование eIDAS.

        – В то время как предыдущая директива ЕС 1999/93/EC гарантировала юридическую силу электронных подписей, новый регламент сделал еще один шаг вперед в обеспечении безопасности электронных транзакций, разрешив использование различных электронных доверительных услуг, – пишет Виктория Сидоренко.– Электронные доверительные услуги согласно eIDAS включают в себя электронные подписи, электронные штампы, электронные метки времени, электронные сертификаты, услуги аутентификации веб-сайтов и электронные зарегистрированные службы доставки. Такие услуги теперь будут допустимыми в ходе судебного разбирательства в рамках ЕС. Регулирование eIDAS также регулирует юридический статус организаций, которые предоставляют указанные услуги, с целью обеспечения их надежности и юридической допустимости в случае возникновения споров.

        Принятие Регулирования eIDAS позволяет гражданам стран ЕС трансгранично с помощью интернета представлять налоговые декларации, поступать в иностранные ВУЗы, дистанционно открывать счета в банке.

        – Взаимно признаваемые схемы идентификации позволяют человеку принять участие в таких трансграничных взаимодействиях с правительствами других стран, используя свои собственные национальные схемы идентификации. Доверительные услуги, такие как аутентификация веб-сайта, использование временных меток и электронных подписей также будет гарантировать, что граждане могут безопасно взаимодействовать в среде онлайн-бизнеса, – считает Сидоренко.

        Для предприятий регулирование eIDAS также открывает новые возможности – проведение юридически значимых цифровых транзакций по всему ЕС, создание бизнеса в другом государстве-члене, осуществление проверки подлинности интернет-платежей или предложение цены на торгах в Интернете.

        Украина до внедрения Закона

        – До внедрения Закона украинцы действовали на основании таких основных законов как ЗУ «Об электронной цифровой подписи», ЗУ «Об электронных документах и электронном документооборот», ЗУ «Об электронной коммерции» и пр., – рассказывает старший юрист Практики налогового права Juscutum Татьяна Соловьёва. – Текущее законодательство предусматривает функционирование электронных подписей, но надлежащее законодательное регулирование получило только ЭЦП, оставив другие виды электронных подписей «законодательными аутсайдерами». Если стороны решили использовать не ЭЦП, то согласно законодательства они должны в договоре предусмотреть порядок и механизм использования такой электронной подписи.

        Также наша система электронных подписей, рассказала юрист «Juscutum», несовместима с системой другого государства, что делает невозможным осуществить «трансграничное общение» в тех случаях, когда необходима надлежащая идентификация лица и его подпись.

        – Мы можем наблюдать схожую ситуацию с законом про e-commerce. Данный закон фактически догонял сформировавшийся в Украине рынок электронной коммерции. Сейчас уже начинает использоваться, например, такой вид электронной подписи и идентификации, как BankID. С принятием Закона такая подпись получит законодательное обоснование, – говорит Татьяна Соловьёва.

        Парламентарии и Закон

        Проект Закона №4685 достаточно долго блуждал коридорами парламента – ВР получила его ещё 17 мая 2016 года, 20 сентября того же года он был принят в первом чтении, а в феврале 2017 – передан на повторное второе чтение.

        Глава Комитета ВР по вопросам информатизации и связи Александр Данченко, представляя законопроект, отметил, что в пятницу министры Евросоюза подписали соглашение о создании единого цифрового рынка до конца 2018 года.

        – Что такое единый цифровой рынок Европы, куда мы стремимся? Это около 60 миллиардов евро инвестиций в инфраструктуру, в развитие цифровых услуг. Доля Украины в этом пуле, по разным оценкам, должна составить около 5-6 миллиардов долларов, – заявил Данченко.

        К документу предложили 477 правок, из которых Комитет учел 187, учтено редакционно – 117, частично учтено – 29 и отклонено 144.

        – Законопроект максимально приближен к законодательству ЕС в сфере электронных доверительных услуг, что является огромным шагом в интеграции нашей цифровой экономики к странам Евросоюза. Среди новел проекта – прозрачный статус предоставителя электронных услуг, четкое разграничение полномочий органов власти, введение процедуры независимой оценки соответствия для предоставления таких услуг, возможность использования ими (предоставителями – Ред.) в своей деятельности как национальных, так и международных стандартов, – сообщил Александр Данченко с трибуны Верховной Рады.

        Глава профильного комитета также проинформировал, что в проекте закона предусмотрен переходный период для существующего бизнеса:

        – Заключительными и переходными положениями законопроекта предполагается вступление в силу через год со дня его публикации, – отметил Данченко. – Кроме этого, уже существующие аккредитованные центры сертификации ключей автоматически вносятся центральным удостоверяющим органом в доверительный список, а электронные цифровые подписи и усиленные сертификаты отрытого ключа используются до окончания срока их действия, но не позднее двух лет со дня вступления в силу данного закона.

        Что даст Закон гражданам и бизнесу

        Татьяна Соловьёва считает, что вступление в силу Закона Украины «Об электронных доверительных услугах» даст положительный эффект, рассматривать который можно в двух плоскостях: в рамках страны и в рамках международного сотрудничества.

        – Должно быть усовершенствовано функционирование цифровой среды в Украине в целом. Это позволит более оперативно осуществлять транзакции, и они буду более надежными и более экономными в денежном выражении, – говорит представитель Juscutum. – Закон поспособствует упрощению взаимодействия с органами государственной власти, уменьшению коррупционной составляющей в стране, всеми нелюбимой бюрократии, а также снижению бумажного документооборота.

        Соловьёва отмечает: интересным моментом Закона является то, что деятельность квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг должна быть обеспечена суммой в 3 200 000 грн для возмещения вреда, который может быть нанесен пользователям таких услуг или третьим лицам.

        Кроме того, говорит старший юрист Практики налогового права ЮК Juscutum, такая доверительная услуга как аутентификация веб-сайта, будет гарантировать более безопасное взаимодействие в среде онлайн-бизнеса.

        – Взаимно признаваемые схемы идентификации позволят принять участие в трансграничных взаимодействиях с правительством и представителями бизнеса из других стран. В аспекте международного сотрудничества, у украинских резидентов появится возможность коммуницировать с иностранными субъектами в рамках единого правового цифрового поля, – комментирует юрист нюансы принятого Радой закона. – Украинский бизнес сможет осуществлять юридически значимые цифровые транзакции по всему ЕС. Например, брать участие в иностранных тендерах и расширить круг коммуникации с зарубежным бизнесом, так как будет возможно идентифицировать надлежащим образом лицо и подписать документы удаленно.

        Осталось дождаться подписания Президентом. И ещё год подождать.

        internetua.com

        Авторизация

      • Главная /
      • Направления административной реформы . /
      • Предоставление электронных услуг
      • Предоставление электронных услуг

        В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , заявители имеют право получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если иное не запрещено законом.

        В контексте данного закона под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через специализированные порталы госуслуг: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций). По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

        Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря № 1993-р был закреплен перечень первоочередных услуг для перевода в электронный вид, а также было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид:

        — первый этап — обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления услуг;

        — второй этап — возможность получения электронных форм документов и заявлений;

        — третий этап- подача заявления о предоставлении услуги в электронной форме, автоматически направляемой в органы власти;

        — четвертый этап- заявитель получает возможность отслеживать статус предоставления услуги;

        — пятый этап — результат услуги предоставляется в электронном виде.

        C реализацией услуг пятого этапа существуют некоторые сложности. Они состоят в том, что для предоставления практически всех государственных и муниципальных услуг от заявителя, кроме самого заявления, требуется представление некоторого комплекта документов. Межведомственное взаимодействие позволяет сократить количество необходимых документов, но некоторые из них все таки должны предоставляться гражданами лично, это: документы личного хранения и документы, предоставляемые негосударственными организациями.

        Таким образом, именно сложность перевода в электронный вид документов личного хранения препятствует обеспечению предоставления в электронном виде всего цикла услуги.

        Сейчас заявитель через портал www.gosuslugi.ru может приложить скан-копии документов личного хранения и попытаться получить услугу без присутствия в органах власти. Но такие документы сотрудники органов власти считают нелегитимными и в большинстве случаев не готовы предоставлять услуги на их основе. Таким образом, личное присутствие заявителя при предоставлении документов личного хранения остается обязательным условием получения услуги.

        Статистика говорит о том, что:

        — в 42% случаях оказания федеральных государственных услуг требуется предоставление документов личного хранения. Паспорт гражданина РФ требуется в большинстве услуг;

        — в 280 услугах необходимы документы, попавшие в перечень документов «личного хранения» (ч. 6 ст. 7 210- ФЗ), не считая паспорта гражданина РФ, необходимого при предоставлении абсолютного большинства услуг;

        — 85 % муниципальных услуг предполагают представление документов личного хранения;

        — 72 % государственных «региональных» услуг требуют представления документов личного хранения;

        Увеличение доли услуг с документами личного ранения на муниципальном уровне по сравнению с региональными услугами объясняется тем, что муниципальные услуги включают большой блок социальных услуг (в т. ч. переданных с регионального уровня), обязательным условием предоставления которых является удостоверение личности заявителя соответствующим документом.

        Для решения данной проблемы будет полезна идея архива документов личного хранения (далее – Архив). Суть идеи состоит в том, что при личном обращении гражданина в орган власти или многофункциональный центр оказания услуг, предъявляемые им документы личного хранения сканируются, заверяются электронной подписью оператора и сохраняются в Архиве. После этой процедуры данные документы могут использоваться при подаче заявления через порталы государственных и муниципальных услуг уже в электронной форме.

        В случае, если заявитель обращается через портал в другой орган, то для запроса этих документов другим органом вполне могут применяться каналы межведомственного взаимодействия.

        Кроме того, для реализации мероприятий по переводу услуг в электронный вид потребовалось исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 гг. были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Устранение технологических барьеров решалось выполнением Минкомсвязью России работ по формированию инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организацией скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

        Со стороны Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг» (далее – Типовое решение РГУ), на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг» , ставшее основой для работы ЕПГУ – www.gosuslugi.ru

        Со стороны субъектов РФ была проведена работа по формированию перечня услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и по внесению информации об услугах соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

        Однако и здесь есть свои сложности, состав и структура сведений, содержащихся в программном комплексе типового решения реестра государственных и муниципальных услуг не позволяет сформировать качественную базу знаний для осуществления экспертной поддержки по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг. Требуется альтернатива Типовому решению РГУ — современная система проектирования регламентов, которая бы интегрировалась с Типовым решением РГУ.

        www.admreforma.ru

        Читайте так же:  Реестр подтверждающих документов при представлении декларации 3-ндфл за 2014

    Обсуждение закрыто.