Закон об экзамене в гаи

Закон об экзамене в гаи

Утвержден новый порядок сдачи экзамена по вождению в Госавтоинспекции

С 1 сентября 2016 года изменятся правила приема инспекторами Госавтоинспекции экзамена на право управления транспортным средством. Регламентирован порядок проведения как теоретической, так и практической частей экзамена (приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»).

В частности, время проведения экзамена на знание ПДД ограничено 30 минутами (сюда не включается максимальное время подготовки к нему – 20 минут). О своих результатах кандидат в водители сможет узнать сразу после прохождения теоретического экзамена: они будут показаны ему на экране компьютера. Можно будет также посмотреть вопросы, на которые были даны неправильные ответы, – они будут отображены с указанием верного варианта.

Узнайте, на что нужно обратить внимание при выборе автошколы, из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Оценку «НЕ СДАЛ» получат кандидаты, которые допустили при ответах на вопросы как минимум три ошибки либо же две ошибки в одном тематическом блоке (или не ответили на два вопроса в тематическом блоке в установленное время).

Если будущий водитель неверно ответил на один вопрос, ему будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов в течение пяти минут. Все они будут подобраны из того же тематического блока, ответ на вопрос из которого был ошибочным. Оценка «СДАЛ» будет выставлена, только если кандидат ответит правильно на все пять вопросов. Если же в основной части экзамена были допущены две ошибки, дополнительных вопросов будет уже 10. На каждый из них также отводится по минуте, и для получения положительной оценки нужно будет дать верный ответ на все 10 вопросов.

При сдаче экзамена на автодроме будущие водители должны быть готовы к новым упражнениям. К примеру, проезд перекрестка на автоматизированном автодроме. Экзамен будет провален, если обучаемый выехал на перекресток или проехал его либо пересек линию «СТОП» при запрещающем сигнале светофора. А для кандидатов в водители мотоциклов и мопедов появится скоростное маневрирование: нужно будет не просто проехать «змейку», не задев ни один из пяти конусов, но и уложиться при этом в 35 секунд.

Определено, что практическая часть экзамена в условиях городского движения не может длиться более 30 минут – при условии, что кандидат в водители выполнил на маршруте все маневры и действия. Допущенные им ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую – пять, за среднюю – три, за мелкую – один. Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставлена, если общая сумма штрафных баллов превысит пять.

Отметка о грубой ошибке будет занесена в экзаменационный лист кандидата, если он не уступил дорогу пешеходам или автомобилю, имеющему преимущество, нарушил правила обгона, поворота или разворота, не снизил скорость при возникновении опасности и т. д. К средним ошибкам относится игнорирование поворотников, использование во время движения телефона, вождение с непристегнутым ремнем безопасности и т. д. Наконец, мелкие ошибки будут зафиксированы у кандидата, который необоснованно резко тормозил или двигался со слишком маленькой скоростью без необходимости, допустил недостаточно плавное движение и т. д. Если во время экзамена заглох двигатель, это также будет считаться мелкой ошибкой.

www.garant.ru

ГИБДД разрешила глохнуть во время экзамена на «права» и забыть про «ручник»

Семь месяцев российская Госавтоинспекция рожала инструкцию, как применять на практике странный по своему содержанию документ, установивший с 1 сентября 2016 года новой порядок сдачи экзаменов на «права». Увы, но дитя под названием «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» родилось недоношенным. Но даже если бы данный шедевр, пусть и в таком виде, вышел в свет в прошлом году, это сэкономило бы нервы ученикам, деньги автошколам, а статистика сдачи экзаменов, возможно, была бы совершенной иной. И вот, почему.

Сильно запоздавшие разъяснения толкуют пункты Административного регламента, устанавливающего порядок приема экзаменов, в пользу «абитуриентов». Например, теперь гражданина не погонят с экзаменационной площадки, если он хоть сто раз заглохнет (бич всех новичков) при движении между упражнениями — это уже не считается ошибкой. И даже неудачная попытка заехать в гараж с одного включения задней передачи не станет поводом для «удаления с поля» — маневрируй как в реальной жизни сколько угодно.

И самое важное: отныне инспектора не заставляют курсантов укладываться в определенные минуты и секунды при исполнении и этого, и других упражнений. Главное — пройти всю «полосу препятствий» за определенное время, которого, как считают представители автошкол, вполне достаточно для их выпускников.

То есть впору кричать служивым людям браво, бросать в воздух чепчики и всячески славословить ГИБДД за то, что служба хоть раз в жизни повернулась к людям лицом. Только вот что делать тем из них, которым гайцы уже поставили «неуд», посчитав все перечисленное ошибками? Требовать пересмотра результатов тестирования? Ведомство не дает ответа, вновь демонстрируя обществу свои филейные места.

Читайте так же:  Сочинение зачем нужны орфографические правила

Но дальше как всегда — больше. Въезд на эстакаду теперь можно выполнять без ручника: способ фиксации транспортного средства (рабочей тормозной системой или стояночным тормозом) отдано на усмотрение экзаменуемого. Только вот не совсем понятно, в чем тогда смысл упражнения? Или вот гаишники предписали всем автошколам заменить стойки, имитирующие препятствия, на конуса. Длина первых — от 120 до 200 см, вторых — 30−50 см. Но где господа полицейские видели стены гаража высотой в 30−50 см и пытались ли разглядеть конуса из кабины автобуса или грузовика? Вопрос, понятно, чисто риторический если принять во внимание широкие перспективы, открывающиеся чтобы срезать сдающего. Но и это еще цветочки.

www.avtovzglyad.ru

Как это работает: новые приказы МВД для автошкол и ГИБДД

Теперь экзамены на права официально можно сдавать на площадках и машинах автошкол. Это будет очень удобно для начинающих водителей, которые привыкают к авто, на котором учились, и часто «заваливают» первый экзамен на автомобиле ГИБДД из-за невозможности перестроиться. Такая практика была и раньше, но её закрепили приказами МВД, которые вступят в силу 26 и 27 мая. Что еще нового есть в этих приказах, какие могут возникнуть проблемы, и что конкретно изменится в процессе сдачи экзамена, «Право.ru» вместе с «Гильдией автошкол» объясняют в карточках.

О каких документах речь?

Минюст зарегистрировал два приказа МВД, в которых рассказывается, что должны сделать автошколы, чтобы их выпускники успешно получили водительские права. Во-первых, каждое из заведений для водителей-«приготовишек» должно соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, за месяц до окончания срока обучения школа подает документы в ГИБДД, инспекция проверяет ее по всем критериям и, если все в порядке, допускает группу до экзаменов. Они принимаются либо на территории ГИБДД, либо в автошколе, куда выезжает инспектор.

Каким требованиям должна соответствовать автошкола?

Их немного, но все они важные. Поэтому перед тем, как записываться на водительские курсы, убедитесь, что у вашей школы есть:

  • Лицензия
  • Компьютеры для проведения теста на знание ПДД с установленной программой теоретического экзамена
  • Площадка (автодром)
  • Собственные автомобили с установленными на них видеорегистраторами
  • Как все устроено сейчас, до вступления в силу приказов?

    Будущий водитель проходит теоретический и практический курсы в автошколе, затем сдает там внутренние экзамены: теорию, вождение на площадке и в городе. Если всё проходит успешно, его документы передают в Госавтоинспекцию, где пройти все испытания нужно будет еще раз. При этом обучение и экзамены в автошколе проходят на машине организации, а в ГИБДД практическую часть испытания приходится проходить на том, что дадут.

    В ГИБДД не хватает машин и площадок. По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, ГИБДД может обеспечить транспортом только 5% экзаменуемых, а площадками – 15%. Поэтому машины инспекция «одалживает» у автошкол.

    Каждый выпускник автошколы хочет сдавать на том автомобиле, на котором он учился. Это очень важно для начинающих водителей: они привыкают к «своей» машине, «чувствуют» ее габариты, знают, на каком уровне начинает действовать сцепление и просто ощущают себя в ней увереннее, чем в любой другой. Поэтому, если вам досталась «ваша» же машина – повезло.

    В автомобиле ГИБДД начинающие водители чувствуют себя неуверенно и нередко проваливают экзамены не потому, что не умеют или не знают чего-то, а просто из-за индивидуальных особенностей машины, к которым невозможно привыкнуть сразу.

    По сути документы устанавливают порядок взаимодействия между автошколами и ГИБДД. Упорядочивают его, разъясняют некоторые тонкости в сроках подачи документов и правилах их заполнения. Также они утверждают уже имеющуюся практику проводить экзамены на водительские права на территории автошколы.

    Для ГИБДД: инспекция получила право увеличить количество площадок и автомобилей за счет автошкол.

    Для автошкол: теперь каждая школа может подать документы, чтобы ее ученики сдавали экзамен ГИБДД на «своих» автомобилях и площалках. Это не дает никаких гарантий, потому что выбирать, где проводить испытание, все равно будет автоинспекция. Также могут возникать проблемы с получением от ГИБДД заключения, разрешающего автошколе обучать водителей, потому что требований к ним предъявляется очень много, и они постоянно меняются, есть риск, что система даст сбой.

    Для водителей: есть небольшой шанс, что сдавать экзамен вы будете на той же машине, на которой проходили обучение. Это может сильно упростить прохождение испытания.

    То есть ученики будут сдавать финальный экзамен «в родных стенах» и на машине, к которой привыкли?

    Нет. Только если повезет.

    Что еще об этом говорят представители автошкол?

    Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает, что приказы, конечно, расставляют некоторые точки над i, но в то же время в них отсутствует «прозрачность»: неясно, каким же автошколам предоставят возможность принимать экзамен у себя. Поэтому ни у одной автошколы не может быть уверенности, что именно на их территории и на их автомобилях будут проводиться испытания. Представители ГИБДД сами будут решать, где водители будут проходить экзамены, из-за чего возможна коррупционная составляющая. К тому же не определены отношения между автошколами. «Если какая-то школа лидер в своем регионе или городе, то, вероятно, на её площадке будет проводиться экзамен и других школ, которые, в свою очередь, могут почувствовать себя ущемленными», – говорит Лобарев.

    Где найти тексты приказов МВД, чтобы прочитать подробности?

    Вот первый (№ 32), вот второй (№ 33). В конце к ним приложены образцы оформления всех заявлений и актов.

    Читайте так же:  Налог взыскивает работодатель

    Когда они начнут действовать?

    Первый – 26 мая 2017 года, второй – 27 мая.

    pravo.ru

    Новые требования: экзаменаторов ГИБДД обязали уметь гасить конфликты

    МОСКВА, 1 мая — РИА Новости. В понедельник вступил в силу приказ Министерства внутренних дел, утвердивший квалификационные требования к сотрудникам ГИБДД, которые принимают экзамен на получение водительских прав. Теперь инструкторы Госавтоинспекции должны быть не только хорошими водителями, но и уметь распознавать и предотвращать возможные риски.

    Соответствующий документ опубликован на сайте МВД.

    В ведомстве отмечают, что приказ вызван необходимостью установить требования к тому, чтобы экзаменаторы обладали профессиональными знаниями и навыками для качественного приема экзаменов на право управлять транспортным средством.

    «Помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, экзаменатор должен в совершенстве обладать приемами управления транспортными средствами и навыками межличностного общения; в условиях конфликтных ситуаций уметь распознавать возникновение опасной обстановки и предотвращать возможные риски», — говорится в приказе.

    Как отмечается, задача экзаменатора — принять решение о допуске кандидата в водители к управлению транспортом на основании наличия у него необходимых знаний и навыков.

    В ведомстве ожидают, что утвержденные требования к экзаменаторам повысят не только профессиональный уровень экзаменаторов и качество приема экзаменов, но и уровень доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом.

    Как сдать на права

    В сентябре прошлого года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Регламент поменялся впервые с 2001 года.

    В ГИБДД учли, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках, поэтому отведенный час учитывает перерывы на переезд и ожидание очереди.

    По новым правилам в случае ошибки при ответе на вопросы в теоретической части экзаменуемому зададут пять дополнительных вопросов. При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.

    ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.

    Изменились и сами билеты. Прежде всего это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.

    ПДД могут привести к европейскому стандарту

    В апреле сообщалось, что российские власти задумались над изменениями, которые позволят привести ПДД к европейскому стандарту.

    Сейчас ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, — по принципу помехи справа.

    «Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей», — пояснили РИА Новости в секретариате Шувалова.

    Первый вице-премьер также поручил Минтрансу, МВД и правительству Москвы проработать вопрос введения в России «зон успокоенного движения», которые широко используются в Европе. Суть этих изменений в том, что пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобили должны ехать со скоростью 10-20 километров в час.

    В секретариате Шувалова эту меру назвали еще одним шагом в рамках развития новой комфортной городской среды. Прежде всего она коснется центральной и исторической частей столицы, а также бывших промзон.

    Предложенные идеи уже поддержали эксперты. По их мнению, это позволит привести правила к единообразию.

    Ситуация с ДТП

    В начале апреля ГИБДД опубликовала статистику, согласно которой в 2016 году количество ДТП в России снизилось, как и число их жертв и пострадавших.

    Чаще всего причиной ДТП становятся плохие дороги — из-за ям, плохой разметки и отсутствия знаков происходит четыре аварии из десяти.

    Кроме того, в 2016 году более чем вдвое выросло количество ДТП, одним из обстоятельств которых были технические неисправности машин — 5395 случая (+111,3 процента по сравнению с 2015-м).

    В 2016 году сотрудники ГИБДД также зафиксировали рост числа «пьяных» ДТП. Всего произошло 15 669 таких аварий (более чем на два процентных пункта больше показателя 2015 года). В них погибли 4569 и ранены 21 315 человек. Причиной такого роста в ведомстве назвали резкое ужесточение наказания за езду в пьяном виде, которое произошло в 2013 году.

    Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Читайте так же:  Налог на имущество с организаций относится на

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД помогут при борьбе с коррупцией

      ГИБДД с 14 октября изменила правила проведения экзаменов на право управления автомобилем и правила оформления регистрации машин и прицепов к ним.

      Если из ГИБДД вы выйдете обиженным с вердиктом «не сдал», то можно будет это решение обжаловать. Нынешним кандидатам в водители придется делать все без сучка и задоринки, чуть что не так – экзамен провален.

      «Нормы, которые сейчас закреплены в регламенте, направлены на максимальную открытость и усиление контроля за процессом приема экзамена. Сейчас у нас четко закреплено, что результаты экзамена, видеофайлы с приема экзаменов, хранятся в наших подразделениях не менее месяца», – рассказал замначальника управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров.

      Упражнение на автодроме, где надо сдавать задним ходом. Если не получилось включить с первого раза заднюю передачу – не сдал, второй попытки не будет. Раньше можно было сколько угодно раз «втыкать» рукоятку, пока не получится.

      А если автомобиль заглохнет, то самое знаменитое упражнение «горка», например: больше всего обычно на ней боятся срезаться в плане выключения двигателя. Если на любом упражнении машина заглохнет, теперь это не считается ошибкой. Можно завести и сдавать дальше.

      Еще одно усложнение на экзамене касается упражнения «заезд в бокс» при движении задним ходом: теперь только одна попытка – либо заехал, либо нет. Запрещен заезд колесом на линию границы упражнения, а также ее пересечение бампером или другими частями машины.

      При этом новый приказ конкретизирует сроки, в которые заявитель может получить права в МФЦ за 15 дней. Кроме того, все видеозаписи с экзаменов будут храниться не менее месяца, чтобы избежать конфликтных ситуаций с кандидатами. Еще один плюс для водителей по новым правилам: потеряли права – получаете медсправку – выдают права на десять лет, а не на оставшийся срок действия утраченного удостоверения.

      Много нового также и для начинающих байкеров. Отныне для мотоциклов стало обязательным упражнение «скоростное маневрирование», которое выполнить не так-то просто.

      На участке длиной 40 м мотоциклист должен разогнать свою технику, объехать змейкой пять конусов. Потом развернуться в ограниченном пространстве, выполнить проезд трех габаритных «ворот» и остановиться не дальше 50 см от стоп-линии. На выполнение этого упражнения отводится 35 секунд.

      Если во время сдачи экзамена кандидат в водители падает с мотоцикла – сразу 100%-ный неуд, то есть не сдал. Второй попытки в этот день не предусмотрено.

      Еще один приятный бонус для тех, кто планирует сдавать на права в зимнее время. Погода может сильно подпортить автодром. Теперь никакого льда на дорогах автошколы допускать не должны: территорию обязаны обработать противогололедными средствами и установить дополнительные конусы.

      m.tvzvezda.ru


    Обсуждение закрыто.