Закон о загрязнение воздуха

Закон о загрязнение воздуха

Законодательство в области охраны атмосферного воздуха

В соответствии с требованиями Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автомобили, заправки, котельные, станочный парк и т.д.) — обязаны проводить разработку проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ).

Проект разрабатывается в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, ГОСТ 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

Согласно, ст. 22 Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Если проект ПДВ не разработан, то 25-кратный коэффициент увеличения платежей применяется ко всему фактическому объему образования загрязняющих веществ.

Согласно ст. 30. Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
  • Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

    За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в соответствии со статьей 8.21 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 2 000-2 500 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 -50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц — от 180 000 – 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    • soveko.ru

      Закон о загрязнение воздуха

      1. Загрязнение воздуха, как и других ресурсов природной среды, причиняет существенный вред здоровью людей, природной среде, наносит серьезный экономический ущерб. Правовые основы охраны атмосферного воздуха устанавливает Федеральный закон от 04.05.99 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» .
      ———————————
      СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2222.

      2. Предметом преступления может быть только атмосфера. Загрязнение воздуха производственных помещений при наличии признаков преступления влечет ответственность по ст. 143 УК за несоблюдение правил охраны труда.
      Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает установление в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу двух видов нормативов выбросов:
      — технических нормативов выбросов;
      — предельно допустимых выбросов.
      В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов, нормативов предельно допустимых выбросов, территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов. Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов должны быть предусмотрены в Плане уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.
      Нормативы выбросов вредных веществ, предельно допустимые нормативы физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 03.08.92 N 545 принят Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов. Он предусматривает два вида нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ — предельно допустимые и временно согласованные. Допустимые выбросы устанавливаются соответствующими ГОСТами и ОСТами, например Правилами установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями — ГОСТ 17.2.3.02-78 .
      ———————————
      Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. 1996. N 3. С. 117 — 120.

      3. С объективной стороны преступление состоит в нарушении правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или в нарушении эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха.
      Выброс — это выход в атмосферу загрязняющих веществ от какого-либо источника загрязнения.
      Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение правил эксплуатации установок, сооружений и объектов связано с: превышением нормативов выбросов; превышением нормативов физических воздействий; выбросами загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов; вредным физическим воздействием на атмосферу без разрешения такого органа, когда получение его необходимо в соответствии с законодательством РФ.
      Под нарушением правил эксплуатации объектов понимается также неиспользование установленных сооружений, оборудования, аппаратуры, предназначенных для очистки и контроля выбросов в атмосферу.
      Загрязнение атмосферного воздуха — поступление в него или образование в нем загрязняющих вредных веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества воздуха.

      КонсультантПлюс: примечание.
      Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 07.07.1983 N 4 «О практике применения судами законодательства об охране природы» утратило силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения».

      4. По смыслу ч. 1 комментируемой статьи преступление окончено, если нарушение правил повлекло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха. Таким образом, само загрязнение воздуха или изменение его свойств есть последствие. Однако при подобной конструкции не усматривается никакого различия между преступлением и административно наказуемыми деяниями (ст. 8.21 КоАП). Чтобы разграничить эти правонарушения, разъясняя содержание ст. 223 УК РСФСР, Пленум ВС СССР в Постановлении от 07.07.83 N 4 указывал, что ответственность за загрязнение воздуха наступает в случаях, когда концентрация загрязняющих веществ в атмосфере, а также уровень вредных физических воздействий на атмосферный воздух превышают установленные нормативы, в результате чего причинен или мог быть причинен вред здоровью людей, сельскохозяйственному производству, рыбным запасам, животному и растительному миру.
      Так же следует, на наш взгляд, толковать и комментируемую статью. Таким образом, преступление, предусмотренное ч. 1 этой статьи, следует считать оконченным, если загрязнением воздуха или изменением его свойств создана реальная угроза причинения вреда здоровью человека или природной среде.
      Если вред здоровью человека причинен, содеянное квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи, а в случае смерти хотя бы одного лица — по ч. 3 этой статьи.
      Реальную опасность причинения вреда здоровью населения и природной среде создает экстремально высокое загрязнение атмосферного воздуха, на критерии которого следует ориентироваться при решении вопроса об уголовной ответственности. Критерии его — содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК): в 20 — 29 раз при сохранении этого уровня более двух суток; в 30 — 49 раз при сохранении этого уровня от восьми часов и более; в 50 и более раз.
      Визуальные и органолептические признаки экстремально высокого загрязнения воздуха: появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека — резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек); выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса.
      О понятии вреда здоровью см. в коммент. к ст. 246. Между нарушением правил и наступившими последствиями необходимо установить причинную связь.
      5. С субъективной стороны в преступлениях, предусмотренных данной статьей, имеет место неосторожное отношение лица к последствиям деяния.
      6. Субъект преступления — лицо, ответственное за эксплуатацию установок, очистных и иных сооружений и объектов, или лицо, допустившее нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
      7. Лица, использующие свое служебное положение при совершении преступления, при наличии признаков состава преступления против службы несут ответственность по комментируемой статье и по ст. 201 или 285 УК по совокупности.
      8. Если загрязнение атмосферы сопряжено с уничтожением или повреждением лесов, причинением вреда особо охраняемым природным территориям, уничтожением критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ, содеянное, помимо комментируемой статьи, следует также квалифицировать соответственно по ст. 261, 262, 259 УК по совокупности, поскольку указанные последствия выходят за рамки состава загрязнения атмосферы.

      www.ukrf.net

      Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями)

      Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ
      «Об охране атмосферного воздуха»

      С изменениями и дополнениями от:

      22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18, 19 июля, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 23 июля 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г.

      Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года

      Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года

      См. комментарий к настоящему Федеральному закону

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

      Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

      Закон определяет общие положения вопроса в области охраны воздуха. Регулирует вопросы управления, организации, государственного учета вредного воздействия, регистрации источников загрязнения, контроля охраны, экономического механизма, обеспечения прав граждан и юридических лиц в регулируемой сфере, ответственности за загрязнения, международного сотрудничества.

      Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

      Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 13 мая 1999 г. N 91, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2222

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

      Изменения вступают с силу с 1 января 2015 г.

      Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ

      Изменения вступают с силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.

      См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
      Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

      Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

      Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

      Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

      Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

      Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

      Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

      Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      base.garant.ru

      Загрязнение окружающей среды и закон о его предотвращении

      Загрязнение окружающей среды и закон о его предотвращении

      Должно ли государство ради сохранения здоровья населения контролировать уровень загрязнения воздуха и воды?

      Нет. Единственная адекватная функция государства — защита прав индивида. Для этого существуют армия, полиция, судебные органы. Такие проблемы, как загрязнение окружающей среды, могут решаться путем договоренностей свободных индивидов. Если кто-то понес ущерб в результате загрязнения окружающей среды, пусть обратится в суд и докажет обоснованность своих претензий. Никаких особых законов или государственного контроля для этого не требуется [FHF 67].

      К вопросу о загрязнении: чьей собственностью являются вода и воздух?

      Я выступаю против любого превентивного государственного контроля. Докажите, что вам действительно причинили вред, и тогда конкретный виновник загрязнения среды предстанет перед судом. Скажем, вы создали на своей территории антисанитарные условия, и это не только отвратительно выглядит, но и создает реальную угрозу здоровью, в том числе здоровью вашего соседа. Он сможет привлечь вас к суду, если докажет, что источник опасности — ваша собственность. Тогда он получит должное возмещение, а вас обяжут все вычистить. Такие законы существуют, и регулируют они отношения между собственниками. Более того, спокойное обсуждение проблемы загрязнения вообще невозможно, пока затрагиваются групповые интересы! Для иных людей жалобы на загрязнение окружающей среды — кусок хлеба. Я не верю, что владельцы фабрик и другие капиталисты хотят загрязнять воздух. Если — и в том случае, когда — вы сумеете доказать, что они причиняют вред, действуйте, как полагается. Но не вынуждайте их закрывать предприятия и лишать людей работы, за что вы их же потом будете проклинать [FHF 69].

      Правда ли, что некоторые источники загрязнения приносят больший вред в помещении, чем на открытом воздухе (я имею в виду лаки для волос или мастика для пола)?

      Смотря какой дом. Не думаю, что вещи, которые вы назвали, опасны. К слову, мой парикмахер вчера пожалел лака, и я из-за этого чувствую себя некомфортно. Это вопрос личного выбора: люди вольны пользоваться всем, что им нравится, пока не причиняют ущерба другим. Никакой государственный плановик не имеет права запрещать какие-либо товары ради блага потребителя. Пусть потребитель решает сам [FHF 70].

      Дайте прогноз: что станет с такими городами, как Лос-Анджелес, в которых ситуация с загрязнением воздуха с годами только ухудшается? И что нужно сделать? В отличие от экологов, я могу говорить только о том, что знаю. Сегодня ни у кого нет достаточных знаний о загрязнении окружающей среды. Экологи сами заявляют, что у них нет доказательств. Но если их нет, то на каком основании они требуют права самовластно планировать нашу жизнь? Все, что я читала на эту тему, слишком ненаучно — даже если написано учеными. Пока никто не в состоянии определить степень опасности, связанной с загрязнением, включая смог. Смог виден невооруженным глазом и может доставлять неудобство. Некоторые жалуются, что он раздражает глаза. Я восемь лет прожила в Лос-Анджелесе, и мне он не повредил. Но, предположим, смог вредит людям с больными легкими — это мы можем предполагать на сегодняшний день. Что нужно сделать? Люди, которым смог вреден, должны переехать в другой район, если это им посоветуют врачи или им самим некомфортно тут жить. У нас большая свободная страна. Никто не может приказать человеку жить в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Если какое-то место вредно для вашего здоровья, не нужно там жить. Но не запрещайте это остальным [FHF 70].

      Какая сила может воспрепятствовать загрязнению окружающей среды в условиях капитализма? Экологическое движение — политическое мошенничество. В реальных случаях загрязнения окружающей среды превентивной «силой» выступает общественное мнение. Суть его не сила, а власть убеждения — люди протестуют и взыскивают ущерб через суд. Если факт причинения физического вреда городу, его воздуху или чьей-то собственности доказуем, можно подать иск в суд. Промышленное предприятие не заинтересовано в загрязнении окружающей среды, когда это возможно. Однако промышленность не должна избегать загрязнения окружающей среды или спасать вымирающие виды животных ценой массовой безработицы и уничтожения отрасли. Экологическому движению не должно сходить с рук все то, что оно творит, даже в обществе частичной свободы, если, конечно, люди еще не сошли с ума [FHF 76].

      Вы бы передали атомную энергетику в частные руки?

      То, что атомную энергетику с самого начала развивало государство, — это огромная ошибка. Поскольку по сути это государственная собственность и патенты или права на нее принадлежат государству, то конфликты следуют один за другим, и ничего с этим не поделаешь, поскольку каждый новый шаг только ухудшает дело. В итоге сегодня вообще нет средств контроля атомной энергетики. И кому бы вы ее передали?

      В полностью свободной экономике развитие любой отрасли контролируют индивиды. С изобретением динамита или оружия и пороха тоже возникла опасность для людей. Разница только в масштабах. Никто не использовал динамит, чтобы взорвать весь мир. А если какой-либо промышленник, производящий взрывчатые вещества, располагал свой завод слишком близко к жилым домам или школам и была возможность доказать, что производство представляет угрозу для людей, то его можно по закону заставить перенести завод. И если бы было доказано, что ядерное испытание опасно, то это испытание запретили бы или, вероятнее всего, перенесли в другое место.

      Я не специалист по ядерной физике, но не верю страшилкам о радиоактивном заражении, потому что все они рассказываются левацкими обожателями Советской России. Если бы мы получили серьезные научные доказательства опасности, то могли бы и отнестись к ней серьезно. Нам подсовывают пресс-релизы и толкования, а не факты. Так что, решая, какая экономическая система лучше, не стоит исходить из таких аспектов, как радиоактивное заражение.

      Что касается частного производителя, над ним как раз есть сила, которая его контролирует: ему запрещено взрывать своих соседей, и он не может никого принуждать. Все, чем он располагает, — экономическая власть. Власть производить товар, предлагать его людям, у которых есть желание и деньги его купить. Если он будет выпускать плохой товар, общественность проявит свою власть и откажется иметь с ним дело, уйдет к его конкурентам, и он разорится. А если бы промышленник попытался применить силу против кого бы то ни было, власти легко осадили бы его.

      Но сегодня ядерное оружие в руках чиновников и правительства. Два государства участвуют в гонке: одно совершенно безответственное (Россия), другое частично ответственное (Соединенные Штаты), но на сегодняшний день склонное двигаться в сторону все большей безответственности, т.е. к большей централизованности и тоталитарности. Вы опасаетесь, что в руках частного предпринимателя окажется атомная энергия, а то и ядерное оружие? Но почему вас не страшат чиновники, облеченные всей полнотой власти и вообще ни за что не отвечающие?

      Единственная страховка от атомной войны — свобода. А именно страна, в которой никто не может применять силу, а закон запрещает людям к чему-либо принуждать своих сограждан. Тогда никто не сможет сбросить на вас атомную бомбу и никакому диктатору не удастся шпионить за вами и красть секреты, как это происходит в действительности. Ни одно государство не может представлять угрозу для свободной страны. Но, если страна не свободна, возможно все что угодно. И ведь что-нибудь может произойти по чистой случайности, поскольку у чиновников есть власть, но никакой ответственности и их никто не контролирует. Так что не стоит волноваться, если атомная энергия попадет в руки каких-нибудь частных капиталистов через пару сотен лет [PVA 61].

      Должно ли государство устанавливать строительные нормы и правила?

      Введением этих норм государство никого не защищает. Оно регулирует, т.е. диктует определенные правила или решения людям, занятым в строительной отрасли. Государство навязывает свое представление о том, что такое правильное здание: таким образом, это недопустимое вмешательство властей. Но разве государственные инспекторы не защищают нас от ошибок в строительстве и от обрушения зданий?

      Вот ответ на этот вопрос:

      а) эта «защита» не предохраняет ни от чего, и на сегодняшний день среди наших зданий столько же опасных, сколько их было бы и без официальных строительных норм;

      б) в свободном обществе жильцов защищают законы против мошенничества.

      Не следует принуждать застройщиков подчиняться произвольным, нередко противоречивым правилам. Но, если застройщик сдаст в аренду дом, жить в котором опасно, и жильцы его пострадают, последуют самые жесткие меры. Наниматели вправе засудить владельца до полного разорения — за то, что объявил опасный дом безопасным. Разумеется, потребуются объективные доказательства, что землевладелец или застройщик допустил небрежность. Он не должен платить за неумение предотвратить то, чего не может предотвратить никто. В свободном обществе личный интерес застройщика удержал бы его от таких поступков, как возведение рассыпающихся домов. Не потребовалось бы и случаев обрушения домов, чтобы удержать застройщиков от ошибочной практики в строительстве. Законов против мошенничества достаточно, чтобы защитить людей от немногочисленных нечестных строителей. А честных строителей следует оставить в покое [APM 62].

      Должно ли государство лицензировать деятельность терапевтов и зубных врачей?

      У государства нет никакого права выносить решение о профессиональном соответствии специалистов. Что в таком случае защитит нас от шарлатанов в свободном обществе? Свободное решение индивидов, а также профессиональные организации и публикации, информирующие о профессионализме практикующих врачей. Лицензии государственного образца и дипломы медицинских учебных заведений не защищают от шарлатанов. Мы все равно руководствуемся собственным суждением при выборе врача, т.е. делаем то же, что будем делать в свободном обществе. Государственное лицензирование не защищает нас ни от чего, но с его помощью можно не допускать достойных людей в профессию, подконтрольную государству [APM 62].

      Должно ли государство сделать прививки обязательными или вводить карантин для больных заразными заболеваниями?

      Требовать от людей, чтобы они прививались от болезней, — безусловно, вне компетенции государства. Если медицина доказала целесообразность той или иной прививки, желающие могут ее сделать. Если же кто-то не согласен и не хочет прививаться, это опасно только для него, поскольку все остальные будут привиты. Никто не имеет права принуждать человека делать что-либо, даже если это в его же интересах, вопреки его желанию.

      Однако если кто-то страдает заразным заболеванием, от которого не существует вакцины, то государство имеет право подвергнуть его карантину. Суть в том, чтобы помешать больным людям распространять заболевание. В данном случае имеет место очевидная угроза здоровью людей. Во всех случаях официальной защиты граждан от физического ущерба власти не могут действовать законным порядком, пока отсутствует объективное доказательство реального вреда. Изоляция больных людей — не попрание их прав. Это мера, не позволяющая им причинить вред окружающим [APM 62].

      fil.wikireading.ru

      ФЗ 96 об охране атмосферного воздуха

      Федеральный закон номер 96 регулирует и контролирует процессы охраны атмосферного воздуха, он определяет систему, которой обязаны следовать все лица, находящиеся на территории Российской Федерации. Воздух — важная составляющая жизни и здоровье людей определяется его чистотой. Для улучшения качества жизни людей, животных и растений необходимо поддерживать чистоту окружающей среды и развивать способы ее оздоровления и очищения.

      Общие сведения

      Закон об охране атмосферного воздуха 96 был принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года, а одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года. Последние изменения в него были внесены 13 июля 2015 года. Федеральный закон об атмосферном воздухе содержит 10 глав и 34 статьи. Атмосферный воздух является важной составляющей жизни людей, животных и растений на планете. Поддержка чистоты и сохранности окружающей среды — прямая обязанность человечества. Этот закон определяет нормы охраны атмосферного воздуха, устанавливает и гарантирует права граждан на наличие вокруг благоприятной окружающей среды и права граждан на доступ к информации о состоянии атмосферного воздуха.

      Краткое содержание Федерального закона номер 96 об охране атмосферного воздуха:

    • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, нормативы и акты, регулирующие описанную сферу;
    • В главе второй описаны принципы и система, по которой государство управляет сферой деятельности по защите и охране атмосферного воздуха. Перечислены нюансы и основные положения управления. Представлена информация в чем заключается управление и контроль. Дан список полномочий, прав и обязанностей органов гос. власти и государственных учреждений в области охраны атмосф. воздуха. Дан также список полномочий, прав и обязанностей органов субъектов и местного самоуправления РФ;
    • В главе номер три оформлены способы организации деятельности, развития и создания мер по охране окружающего воздуха. Описаны категории качества вредных веществ. Оформлены списки количества вредных выбрасываемых отходов, которые позволительны для определенных территорий. Описан реестр и регистрация веществ, являющихся опасными для окружающей среды. Оформлен способ получения и форма разрешения на выброс загрязняющих веществ. Дан список условий и требований по ведению хозяйства и охране воздуха. Оформлены сведения по регулированию и контролю выбрасываемых в атмосферу веществ при использовании транспортных средств и при сжигании и хранении отходов производственных и потребительских процессов. Инструкция, согласно которой проводятся мероприятия и операции по защите населения во время изменений уровня загрязнения атмосферного воздуха;
    • В г. четыре описан реестр источников загрязнения окружающей среды и количества их выбросов. Оформлены способы инвентаризации и проверки заводов, производств, организаций и т. д.;
    • В пятой г. описаны способы и органы, контролирующие и регулирующие охрану и меры очистки атмосферного воздуха. Оформлены процессы и способы мониторинга, надзора гос. учреждениями, контроль производственных и потребительских процессов. Перечислены обязанности общества по сохранению чистоты атмосф. воздуха;
    • В шестой описана экономическая составляющая описанной сферы, финансирование, бюджет, оплата за выброс загрязняющих веществ и т. д.;
    • В седьмой перечислены права и обязанности граждан РФ, юр. лиц и ИП в сфере охраны и очистки от загрязнения окружающей среды;
    • В восьмой главе перечислена ответственность за нарушения и совершение преступлений в описываемой сфере. Оформлены штрафы и возмещение нанесенного ущерба;
    • В главе девятой оформлены процессы сотрудничества Российской Федерации с другими странами в сфере охраны атмосф. воздуха;
    • В главе номер десять оформлены дополнительные положения закона, включающие в себя заключительные условия и требования.
    Читайте так же:  Суворовский мировой суд

    Описываемую сферу регулирует не только настоящий Федеральный закон, но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, гражданское законодательство, законодательство РФ о тех. регулировании.

    Последние изменения, внесенные в 96 ФЗ

    Последние изменения в закон об атмосферном воздухе были внесены 13 июля 2015 года, при принятии ФЗ номер 233. Согласно принятым изменениям, закон был дополнен статьей номер 5.1. В этой статье написано, что для эффективного осуществления деятельности по охране атмосферного воздуха государственные органы могут передавать свои полномочия учреждениям субъектов РФ. Передача полномочий осуществляется по принципам, прописанным в ФЗ номер 184 о принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов России.

    В ст. 14 описана форма получения разрешения на выброс вредных веществ. Согласно этой статье, разрешение на выброс загрязняющих веществ может быть выдано только фед. органом исполнительной власти или фед. органом исполнительной власти субъектов РФ, занимающимися деятельностью по охране окружающей среды. В таком разрешении сотрудники гос. учреждений и органов устанавливают допустимый уровень количества выбросов и другие условия и требования, согласно которым происходит охрана и сохранение среды. Порядок выдачи разрешения, количество оказываемого физического влияния на среду и денежная сумма пошлины за разрешение устанавливаются Правительством России и законодательством РФ. В случае выявления нарушений, деятельность организации или производства может быть остановлена или совсем прекращена.

    В ст. 18 описаны способы и причины разрешения на хранение, сжигание или обезвреживание отходов. Согласно этой статье, любое хранение или утилизация отходов, загрязняющих окружающую среду, дурнопахнущих или другим способом оказывающих негативное влияние на население, запрещено. Юр. лица обязаны вывозить с территорий производства отходы в специально отведенные для этого места. Предпочтительней, чтобы отходы были вывезены в места, где будут использованы как сырье.

    Читайте так же:  Заказ оформлен на английском

    В ст. 25 96 ФЗ об охране атмосферного воздуха написано, что если у юридического лица или у индивидуального предпринимателя есть свое производство, они обязаны вести контроль над количеством отходов. Такие лица обязаны охранять атмосферный воздух от хим. и биологических загрязняющих веществ. Юр. лица и ИП назначают специалиста, сотрудника, занимающегося деятельностью по охране окружающей среды. Охрана среды должна проходить согласно законодательству РФ, не отходя от положений законов. Вся информация о проведенных мероприятиях, мерах и действиях должна быть передана в соответствующие органы.

    Согласно 96 ФЗ 28 ст., лица, в организации или на производстве которых выбрасываются любые отходы, загрязняющие среду, обязаны за это платить. Сумма оплаты высчитывается согласно законодательству России.

    Скачать текст закона об охране атмосферного воздуха

    Описываемый Федеральный закон 96 определяет полномочия, права и обязанности лиц по охране атмосферного воздуха. Лица обязаны выполнять и следовать определенным условиям и требованиям, чтобы сохранить и улучшить состояние окружающей среды. Каждому гражданину рекомендуется ознакомиться с настоящим законом.

    Скачать Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» можно по ссылке.

    lawlinks.ru


    Обсуждение закрыто.