Закон о старом автомобиле

Закон о старом автомобиле

Налог на старый автомобиль

Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

п. 3 ст. 361 НК РФ:

«Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

Так, размер налога зависит от года производстваавтомобиля в таких регионах:

Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

Республике Мордовия и Пензенской области;

Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Какой нужно платить транспортный налог для старых автомобилей

Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации.

Размер данного налога зависит от многих факторов (например, мощности двигателя транспортного средства, возраста автомобиля).

Поскольку транспортный налог является региональным, его ставки также могут зависеть от особенностей налогового законодательства разных частей государства.

Одним из самых важных критериев, определяющих сумму налога, является возраст транспортного средства.

Чем старше машина, тем выше ставка налогообложения. Как и в каком размере платить транспортный налог на авто старше 10 лет в 2018 году можно узнать из этой статьи.

Что говорится в законодательстве

Недавно в Минпромторге был разработан законопроект об уплате транспортного налога владельцами средств передвижения старше 10 лет.

Он гласит, что лица, которые не хотят расставаться с «автохламом», будут обязаны платить государственный налог по особому тарифу. Изменение ставки рассчитывается введением новых повышающих коэффициентов.

Всего их два и называются они следующим образом:

  1. Возрастной коэффициент.
  2. Экологический коэффициент.

Так, если авто является несоответствующим нормам экологической безопасности, введённым в Российской Федерации, и в то же время, имеют возраст более 10 лет, то ставка транспортного налога владельца такого средства передвижения будет увеличена с добавлением соответственных повышающих коэффициентов.

То есть, с утверждением указанного законопроекта налог на старые автомобили увеличится практически в 3 раза.

Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта.

Размеры налога на авто старше 10 лет

Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

Как происходит оформление льготы на транспортный налог многодетным семьям, освещается на странице.

Для частных лиц

Физические лица уплачивают транспортный налог по особой схеме. Так, чтобы оплатить государственную пошлину за владение транспортом, не нужно составлять декларацию и рассчитывать сумму за определённый отчётный период.

Налоговая служба по месту регистрации автомобиля возьмёт эти функции на себя.

Ваша задача — вовремя перевести средства на счёт ФНС в банке. Как правило, налоговая служба примерно за 30 дней до окончания отчётного периода отправляет уведомление о порядке и сроках уплаты налога.

При этом перевод осуществляется именно на те реквизиты, которые указаны в извещении.

Физические лица, владеющие автомобилями, возраст которых составляет больше 10 лет, в уплате государственных налогов ничем не отличаются от лиц с новыми автомобилями.

Новый законопроект ещё не затронул данную категорию населения, поэтому физлицам-хозяевам машин со значительным сроком службы не стоит бояться увеличения ставок или добавления дополнительных коэффициентов.

Но стоит понимать, что несмотря на такую привилегию, тариф налога физлица рассчитывается по общей формуле, где важнейшим показателем выступает мощность двигателя. Высокая мощность значительно увеличивает ставку налога.

Для юридических лиц

Если организация владеет автомобилем старше 10 лет, то по закону она также оплачивает транспортный налог. Его сумма зависит от тех же показателей, что и у физических лиц, но задача с уплатой немного усложняется.

Юридические лица должны:

  • Самостоятельно рассчитывать стоимость транспортного налога в своём конкретном случае. Это прописано в статье Налогового кодекса;

Расчёт осуществляется в соответствии с предписанными в законодательстве субъекта правилами (несмотря на региональный характер налога, его расчёт строится на указаниях законодательства государственного уровня).

  • Предоставлять декларацию по транспортному налогу налоговой службе. Декларация должна содержать и информацию об автомобиле, и общие сведение о налоге (ставка, повышающие коэффициенты и т. п.);
  • Подать декларацию можно лично в руки работнику ФНС, отправить её по почте, или загрузить на интернет-сайт Федеральной Налоговой Службы.

  • Учитывать повышающие коэффициенты при расчёте налога. Выше отмечалось, что планируется ввести экологический и возрастной коэффициенты (подробней о ставках коэффициентов для старых машин разных типов читайте ниже).
  • Есть ли повышающие коэффициенты

    Ввиду того, что машины 10-ти лет отроду составляют большую часть транспортных средств в России, было предложено ввести некоторые повышающие коэффициенты, которые порядком увеличивают стоимость транспортного налога.

    Автомобили, которые по оценке экспертов оказываются неэкологичными и имеют возраст от 10 лет, имеют определённые особенности, но изменения в тарифах, вызванные введением повышающих коэффициентов коснуться и совсем новеньких авто.

    Основную сумму транспортного налога придется увеличить в следующее количество раз:

    provodim24.ru

    Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.

    Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

    Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

    Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

    «Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, — полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

    «Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. — Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

    «Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», — задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

    «Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», — предлагает Похмелкин.

    «Начнем с того, что «автохлам» — понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

    www.autonews.ru

    С 2019 года в России запретят эксплуатацию автомобиля старше 5 лет

    Нововведение коснется нескольких миллионов россиян, у которых в собственности имеется автомобиль старше 5 лет. Это своеобразный евростандарт, к которому пришли парламентарии, надеясь что люди отнесутся с пониманием.

    Уже достаточно давно подготавливается законопроект, об частичном ограничении движения автотранспорта старше пяти и более лет по крупным городам России. В начале этого месяца в государственной думе решили пойти дальше и предложили запретить вообще передвигаться на старых автомобилях.

    Дело в том, что в европейских государствах, таких как Германия, Швейцария и Франция уже около двадцати лет действует подобное ограничение. Как говорят европейцы у них заметно улучшилась экологическая ситуация, воздух стал чище, сообщает newsli.ru. Но на утилизацию старого автотранспорта их государства выделяют огромные средства, в частности в Германии владелец старого авто может в любом автосалоне поменять его на новый, доплатив при этом всего 15 процентов, от стоимости новой модели. У нас же практически 80 процентов населения страны ездит на старых машинах, у многих просто нет денег, что бы купить что то поновее. За новую машину при обмене ее на старую придется доплачивать не менее 90 процентов от ее стоимости, а это ох как много.

    Другие новости

    Владимир Путин высоко оценил заслуги Сергея Кириенко и Юрия Борисова

    Как сообщает newsli.ru, наконец-то состоится долгожданная встреча президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа. Встреча пройдёт 16 июля в столице Финляндии Хельсинки.

    «Поладить с Россией — это неплохо»: Трамп обозначил место встречи и сроки с Путиным.

    Роухани: «Сохраним историческое национальное величие. и поставим США на колени».

    Постоянный представитель США при ООН Никки Хейли заявила, что США выходят из Совета ООН по правам человека (СПЧ).

    «Размечтался»: Пушков ответил на слова Кравчука об отказе России от Крыма.

    Так назвал Дональд Трамп встречу с лидером КНДР Ким Чен Ыном, которая состоялась 12 июня в Сингапуре.

    В китайском Циндао 9-10 июня прошёл двухдневный саммит стран-членов Шанхайской организации сотрудничества. Саммит проходил практически параллельно саммиту «Группы семи» в Канаде (8-9.06.).

    Для чего нужна власть Из хорошо известных мне лично политиков, которые уже, так или иначе, во власти или из тех, кто в нее стремится, я знаю только процентов 5, которые на самом деле в этом стремлении, как 50/50, соотносят личные интересы, цели, идеи с общественными. У остальных 95% — на 99% превалируют личные и клановые, спонсорские интересы над общественными, народными!

    В канадском курорте Ла Мальбе (провинция Квебек) завершился саммит лидеров стран «Большой семёрки», в которую входят США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Япония.

    В то время, когда «Семёрка» крупнейших государств планеты испытывает трудности в связи с позицией президента США Дональда Трампа, Россия и Китай укрепляют своё сотрудничество.

    Правительство РФ на заседании 14 июня утвердит концепцию пенсионной реформы.

    США «хотели поставить на колени» Ким Чен Ына и «добились этого», — заявили в Вашингтоне.

    Россия потеряет половину своей территории. Эстония и войска НАТО сначала займут Санкт- Петербург, а потом пойдут в Сибирь.

    Ответ на «недружественные» действия: Владимир Путин подписал закон.

    © 2012—2018 «Newsli.ru». Все права защищены.

    Запрещается републикация материалов сайта в Интернете, т.к. новости принадлежат их авторам,
    являются авторскими произведениями и защищены законом об авторском праве.
    Персональную ответственность за оригинальность и достоверность информации несут авторы текстов.

    www.newsli.ru

    Закон о старом автомобиле

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018 — 2024 годы. В тексте документа, опубликованного на сайте правительства, «несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении (подготовка, экзамены, медицинские критерии)» отнесено к числу угроз в области безопасности дорожного движения.

    Среди них также названы отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств и значительное количество автомобилей, не отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет).

    К рискам в области дорожного движения отнесены неконтролируемый рост автомобилизации населения, снижение среднего возраста водителей, недооценка роли СМИ и институтов гражданского общества в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения.

    В связи с этим в стратегии говорится о необходимости формирования в общественном сознании «негативного отношения к нарушителям ПДД и фактам агрессивного поведения на дороге, развития принципов сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения».

    В соответствии с распоряжением правительства МВД должно в шестимесячный срок разработать и внести в правительство проект плана мероприятий по реализации стратегии, сообщает «Интерфакс».

    Шувалов: смертность на дорогах РФ к 2030 году должна быть нулевой

    На совещании с вице-премьерами, которое премьер Дмитрий Медведев провел в понедельник, 22 января, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что показатель смертности на российских дорогах к 2024 году не должен превышать четырех человек на 100 тысяч проживающих. «Это, конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается смертность, и необычно для наших документов, таких стратегических документов. Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности на дорогах», — заявил Шувалов.

    Он подчеркнул, что достигнуть данных показателей можно будет благодаря внедрению высоких современных стандартов. «То есть дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030-му — стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремилась», — сказал первый вице-премьер.

    Шувалов отметил, что в данный момент показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно выше, чем в европейских странах: например, в Дании этот показатель составляет 2,7 человека, а в Германии — 3,7.

    Он привел статистику МВД за 2017 год по ситуации на дорогах: всего было зафиксировано 168 684 ДТП, что почти на 3% меньше, чем в 2016 году; почти 19 тысяч погибших, что на 6,5% меньше, чем в 2016 году; 214,4 тысячи раненых — это на 3% меньше по сравнению с предыдущим годом.

    За последнее время правительство приняло меры по повышению безопасности перевозок несовершеннолетних, были реализованы ограничения для начинающих водителей (установка знака «молодой водитель»), введен запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле, вводится обязательность использования водителем светоотражающей одежды при вынужденной остановке в темное время суток или при ограничении видимости. Была установлена ответственность за владельцами автодорог, появились новые решения по разметке на сложных перекрестках, а также расширилась практика использования европротокола в случае ДТП.

    Машины старше 10 лет — угроза безопасности движения

    Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет.

    «К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности», — отмечается в документе. В частности, сейчас половина транспортных средств в России имеет срок эксплуатации более 10 лет.

    Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств.

    Напомним, разговоры о введении ограничения на управление автомобилями старше определенного возраста ведутся в России не первый год. В 2009 году Минпромторг России предлагал внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправку, запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Эта мера, содержавшаяся в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, должна была начать действовать в 2012 году.

    В 2015 году в России также хотели ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств, чтобы «существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Тогда отмечалось, что «подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы». Из-за низкой технической надежности такого транспорта высока вероятность дорожно-транспортных происшествий с их участием.

    auto.newsru.com

    Еще по теме:

    • Департамент опеки и попечительства в самаре Промышленный район Отдел опеки и попечительства Промышленного района Департамента семьи опеки и попечительства Администрации городского округа Самара Заместитель начальника отдела Капкова Екатерина Борисовна Вопросы опеки и попечительства над […]
    • Государственный нотариус одесса 1-я государственная нотариальная контора Приморского района Одессы Адрес: Одесса, улица Ланжероновская, 26 Телефон: 705-13-17; 705-13-18; 705-13-19 2-я государственная нотариальная контора Приморского района Одессы Адрес: Одесса, улица Ришельевская, 67 Телефон: […]
    • Правила российской таможни Таможня России Таможенные правила России разрешают ввозить в страну и вывозить из неё любую валюту. Однако суммы более 10 тысяч долларов США и эквивалентные суммы в других валютах (а также на дорожных и банковских чеках) нужно обязательно декларировать на границе. В […]
    • Приказ 1496 от 07122011 Приказ 1496 от 07122011 Аспиратор (отсасыватель) хирургический, при отсутствии в МРУ и УС не менее 1 на рабочее место врача 14. Зубной врач** Вводится по ведомости замены по нормативам врача-стоматолога _______________ ** Должность врача-стоматолога в штатном […]
    • Ст 7 п2 закона 255-фз Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения 1) застрахованному лицу, имеющему […]
    • Тойота ленд крузер 100 налог Список автомобилей, владельцы которых подпадают под действие закона «О налоге на роскошь», увеличился со 187 до 279. Минпромторг включил в него машины, которые еще в прошлом году стоили меньше 3 млн. рублей, а из-за падения курса рубля преодолели этот ценовой […]
    • 24 закон ст4 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской […]
    • Правила армении Правила армении Общие сведения о стране Армянский. Русский язык, не имея официального статуса, фактически используется как средство межнационального общения. 29 743 км². Государство в южной части Закавказья. Граничит с Азербайджаном на востоке и юго-востоке, Ираном […]

    Комментарии запрещены.