Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Закон о прокуратуры кр

Закон о прокуратуры кр

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ПРОКУРАТУРЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

от 18 декабря 1993 года N 1341-XII

(В редакции Решения Конституционного Суда
Кыргызской Республики от 15 мая 1996 года,
Законов КР от 21 ноября 1997 года № 82,
13 ноября 2000 года N 85)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Кыргызской Республики — орган надзора за
соблюдением законодательных актов в Кыргызской
Республике

Прокуратура Кыргызской Республики — государственный орган в
системе исполнительной власти, осуществляющий надзор за точным и
единообразным исполнением законодательных актов органами местного
самоуправления, министерствами, государственными комитетами,
административными ведомствами и другими органами, создаваемыми при
Правительстве Кыргызской Республики, местной государственной
администрацией, общественными объединениями, должностными лицами,
хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и
гражданами.
Прокуратура Кыргызской Республики осуществляет уголовное
преследование и участвует в судебном разбирательстве дел в случаях и
порядке, предусмотренных законом.

Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры Кыргызской
Республики

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры Кыргызской
Республики определяются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим
Законом, Положением «О военной прокуратуре Кыргызской Республики» и
другими законодательными актами.

Статья 3. Основные направления деятельности прокуратуры

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления
законности, охраны прав и свобод граждан прокуратура осуществляет
надзор:
за соблюдением законодательных актов органами местного
самоуправления и подчиненными Правительству Кыргызской Республики
всеми органами исполнительной власти, юридическими лицами,
общественными объединениями, должностными лицами за соответствием
законам издаваемых ими актов, а также гражданами;
за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное
следствие;
за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах
предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер
принудительного характера, назначаемых судом;
за соблюдением законов органами военного управления, воинскими
частями и учреждениями.
Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами.
В случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом,
прокуратура осуществляет расследование преступлений.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры

Органы прокуратуры Кыргызской Республики:
составляют единую систему, с подчинением нижестоящих прокуроров
только вышестоящему и Генеральному прокурору Кыргызской Республики
(далее Генеральный прокурор);
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит
требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно
государственной и иной охраняемой законом тайны.
Воздействие в какой бы то ни было форме органов государственной
власти, общественных объединений, средств массовой информации, их
представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять
на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности
влечет за собой установленную законом ответственность.
Требования прокурора, предъявленные на основании и в порядке,
установленными законом, обязательны для исполнения всеми органами,
должностными лицами и гражданами. Неисполнение должностными лицами и
гражданами законных требований прокурора влечет ответственность,
установленную законом.

Статья 5. Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и
жалоб

Органы прокуратуры в соответствии с ее полномочиями разрешают
заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, а также
иные заявления и жалобы, разрешение которых не относится к компетенции
других органов.
Все поступившие в прокуратуру жалобы рассматриваются не позднее
месячного срока. Ответ на жалобу должен быть мотивированным. Если в
удовлетворении жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены
порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд,
если такое предусмотрено законом.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу на
решения, либо действия которого принесена жалоба.

Статья 6. Разрешение вопросов, вытекающих из международных
договоров (соглашений)

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики в соответствии с
заключенными международными договорами (соглашениями) решает вопросы,
связанные с оказанием правовой помощи по гражданским, семейным и
уголовным делам, а также, в пределах своей компетенции, решает иные
вопросы, предусмотренные договорами (соглашениями).

II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 7. Система органов прокуратуры

Систему органов прокуратуры составляют:
Генеральная прокуратура Кыргызской Республики (далее Генеральная
прокуратура);
прокуратуры областей, города Бишкека и военная прокуратура
Кыргызской Республики (далее военная прокуратура);
межрайонные, городские, районные и приравненные к ним
специализированные прокуратуры.
Вопрос о создании или упразднении территориальных и
специализированных прокуратур решается Правительством Кыргызской
Республики по представлению Генерального прокурора.

Статья 8. Генеральная прокуратура

Генеральная прокуратура является центральным аппаратом системы
органов прокуратуры.
Генеральная прокуратура:
организует деятельность нижестоящих прокуратур, обеспечивает
координацию и согласованность действий органов прокуратуры по надзору
за соблюдением законов, контролирует их работу;
вырабатывает рекомендации по совершенствованию прокурорского
надзора;
непосредственно осуществляет надзор за соблюдением законов
республиканскими органами государственной исполнительной власти,
рассматривает жалобы на действия и решения этих органов и должностных
лиц, а также на действия и решения прокуроров областей, города Бишкека
и приравненных к ним прокуроров;
осуществляет расследование преступлений особой значимости;
взаимодействует с другими республиканскими правоохранительными
органами в деле укрепления правопорядка и законности;
представляет отчет Президенту Кыргызской Республики и регулярно
информирует Правительство Кыргызской Республики о состоянии
законности, выполнения органами исполнительной власти обязанностей по
обеспечению соблюдения законов, охране общественного порядка и
национальной безопасности, прав и свобод граждан, вносит предложения
по укреплению правопорядка и совершенствованию законодательства.
Генеральная прокуратура возглавляется Генеральным прокурором,
назначаемым и освобождаемым Президентом Кыргызской Республики с
согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей,
назначаемых и освобождаемых Президентом Кыргызской Республики по
представлению Генерального прокурора. Распределение обязанностей между
ними осуществляется Генеральным прокурором.
В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе
Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя и
заместителей (по должности), других ответственных работников органов
прокуратуры. Состав коллегии утверждается Генеральным прокурором с
согласия Президента Кыргызской Республики.
Генеральный прокурор имеет также старших помощников, старших
следователей и следователей по особо важным делам. В управлениях и
отделах имеются начальники и их заместители, старшие прокуроры и
прокуроры, а также могут быть главные специалисты — консультанты.
Начальники управлений, отделов и их заместители, старшие
помощники и помощники Генерального прокурора, старшие прокуроры,
прокуроры управлений и отделов, старшие следователи и следователи по
особо важным делам, специалисты-консультанты и главный бухгалтер
Генеральной прокуратуры назначаются и освобождаются Генеральным
прокурором.
(В редакции Закона КР от 21 ноября 1997 года № 82)

Статья 9. Прокуратуры областей, города Бишкека и военная
прокуратура

Прокуратуры областей, города Бишкека и военная прокуратура
возглавляются соответствующими прокурорами, которые руководят и
координируют деятельность нижестоящих прокуратур и осуществляют
контроль за их работой.
Прокуроры областей, города Бишкека и военный прокурор Кыргызской
Республики назначаются Президентом Кыргызской Республики по
представлению Генерального прокурора. Они имеют заместителей,
назначаемых и освобождаемых по их представлению Генеральным
прокурором.
В прокуратурах областей, города Бишкека и военной прокуратуре
образуются коллегии в составе прокурора, возглавляющего прокуратуру
/председатель/, его заместителей /по должности/ и других ответственных
работников органов прокуратуры. Персональный состав коллегий
утверждается Генеральным прокурором по представлению соответствующих
прокуроров.
В прокуратурах областей, города Бишкека и военной прокуратуре
имеются отделы, начальники которых назначаются Генеральным прокурором.
Прокуроры областей, города Бишкека и военный прокурор Кыргызской
Республики имеют также старших помощников, старших следователей по
особо важным делам и следователей. В отделах имеются старшие прокуроры
и прокуроры, а также могут быть главные специалисты-консультанты,
которые назначаются и освобождаются соответствующими прокурорами.

Статья 10. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним
прокуроры

Прокуроры городов районов и приравненные к ним прокуроры
назначаются и освобождаются от должности по представлению вышестоящих
прокуроров Генеральным прокурором. Они имеют заместителей, старших
помощников, помощников, старших следователей и следователей, которые
назначаются и освобождаются вышестоящими прокурорами.

Статья 11. Срок полномочий прокурора

Срок полномочий Генерального прокурора — семь лет, прокуроров
областей, городов, районов и приравненных к ним прокуроров — пять лет.
Прокуроры областей, городов и районов не могут занимать свою
должность более двух сроков подряд в одном
административно-территориальном районе.
Прокуроры в течение срока полномочий могут быть освобождены от
занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на
другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию
здоровья, по результатам аттестации, в случае вступления в законную
силу приговора суда за совершенное преступление, а также по другим
основаниям, предусмотренным Положением о порядке прохождения службы в
органах прокуратуры Кыргызской Республики.

Статья 12. Полномочия Генерального прокурора по руководству
органами прокуратуры

Генеральный прокурор осуществляет руководство и контроль за
деятельностью органов прокуратуры Кыргызской Республики.
На основании и во исполнение законов Генеральный прокурор издает
приказы, указания и инструкции, обязательные для подчиненных ему
работников.
Приказы и указания Генерального прокурора, в случае
несоответствия их закону могут быть отменены самим Генеральным
прокурором или Президентом Кыргызской Республики.
Генеральный прокурор в пределах выделенных средств устанавливает
штаты и структуру Генеральной прокуратуры, права и обязанности
структурных подразделений, штаты и структуру подчиненных прокуратур.

Статья 13. Полномочия прокурора области, города Бишкека и
военного прокурора Кыргызской Республики по
руководству подчиненными им органами прокуратуры

Прокурор области, города Бишкека и военный прокурор Кыргызской
Республики руководят подчиненными им органами прокуратуры и во
исполнение законов и нормативных актов Генерального прокурора издают
приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных
работников, могут вносить изменения в штатные расписания аппарата и
подчиненных прокуратур с сохранением установленных должностей в
пределах выделенного фонда заработной платы.

Статья 14. Коллегии органов прокуратуры

Коллегии рассматривают наиболее важные вопросы деятельности
органов прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки
конструктивных решений.
Решения коллегий обязательны для исполнения всеми работниками
соответствующих органов прокуратуры.

III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ГЛАВА 1. ОБЩИЙ НАДЗОР

Статья 15. Предмет общего надзора

Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют
надзор за соблюдением законов всеми органами, организациями и лицами,
указанными в части первой статьи 3 настоящего Закона с тем, чтобы:
акты, принимаемые этими органами, организациями и должностными
лицами соответствовали законодательству Кыргызской Республики;
никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к
административной, дисциплинарной и материальной ответственности;
принимались меры к установлению и своевременному устранению любых
нарушений закона и обстоятельств, способствующих их совершению,
восстановлению нарушенных прав.
Прокуратура не подменяет органы государственного и хозяйственного
управления и контроля, не вмешивается в оперативно-хозяйственную
деятельность.

Статья 16. Полномочия прокурора

В процессе проверки в порядке общего надзора и в случаях,
предусмотренных законодательством прокурор вправе:
по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить
на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций,
независимо от форм собственности, деятельность которых связана с
предметом проверки, иметь доступ к их документам и материалам;
требовать от руководителей и других должностных лиц представления
необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и
подведомственных предприятий, учреждений и организаций, подчиненных им
должностных лиц; выделения специалистов для выяснения возникших
вопросов; проведения экспертиз, проверок, поступивших в прокуратуру
материалов, информаций, обращений и обязывать сообщать об их
результатах;
вызывать должностных лиц и граждан и требовать от них объяснений
по поводу нарушений закона;
освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному
задержанию, опротестовывать противоречащие закону акты, вносить
представления и предписания об устранении нарушений закона,
предостерегать о недопустимости нарушений закона; обращаться в суд с
заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов граждан,
общества и государства; возбуждать уголовные дело или дисциплинарные
производства.
Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований о
проведении проверок, ревизий и экспертиз не позднее десяти дней с
момента поступления требований прокурора.

Статья 17. Протест прокурора

Протест на противоречащий закону правовой акт приносится
прокурором или его заместителем в орган, издавший этот акт, либо в
вышестоящий орган. В случае отклонения — прокурор вправе обратиться в
суд. В таком же порядке приносится протест на незаконное действие
должностного лица.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в
десятидневный срок с момента его поступления. О результатах
рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в
письменной форме. Протест приостанавливает действие опротестованного
правового акта.
При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания
сообщается прокурору, который вправе принять участие в его
рассмотрении. В случае обращения прокурора в суд — его участие
обязательно.
Протест может быть отозван принесшим его прокурором либо
вышестоящим прокурором до его рассмотрения.

Статья 18. Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором
в государственный орган, общественное объединение или должностному
лицу, полномочному устранить эти нарушения и подлежит
безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны
быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона,
способствующих им причин, и о результатах сообщено прокурору в
письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору
сообщается о дне заседания, в котором он вправе участвовать.

Статья 19. Предписание прокурора

Письменное предписание об устранении нарушений закона вносится
прокурором в тех случаях, когда нарушение закона имеет явный характер
и может причинить существенный вред правам и интересам граждан,
государства, предприятия, учреждения, организации, если оно не будет
незамедлительно устранено.
Предписание направляется органу или должностному лицу,
допустившему нарушение закона, либо вышестоящему в порядке
подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить
допущенное нарушение.
В предписании содержатся указания на закон, который нарушен,
характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его
устранению.
Предписание подлежит незамедлительному исполнению, о его
исполнении сообщается прокурору.

Статья 20. Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом
или гражданином, выносит мотивированное постановление о возбуждении
уголовного дела или дисциплинарного производства.
Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного
производства подлежит рассмотрению государственным органом,
общественным объединением или должностным лицом в сроки, установленные
законами Кыргызской Республики. О результатах рассмотрения сообщается
прокурору в письменной форме. Дальнейшее обжалование постановления не
приостанавливает его исполнение.

Статья 21. Предостережение прокурора

Предостережение о недопустимости нарушения закона письменно
объявляется прокурором должностному лицу или гражданину в целях
предупреждения правонарушений при наличии достаточных сведений о
реально готовящихся противоправных деяниях и разъясняет
ответственность за совершение правонарушения.

Статья 22. Обращение в судебные органы

Прокурор вправе обратиться в судебные органы с заявлением в
защиту прав и законных интересов граждан и государства в
предусмотренных законом случаях.

ГЛАВА 2. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

Статья 23. Предмет надзора

Предметом надзора за исполнением законов органами дознания и
предварительного следствия является установленный порядок разрешения
заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, выполнения
оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также
законность принимаемых этими органами решений.

Статья 24. Полномочия прокурора

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и
предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным
законодательством и другими законодательными актами Кыргызской
Республики.
Указания Генерального прокурора по вопросам следствия и дознания,
не требующим законодательного регулирования, являются обязательными
для исполнения.

Статья 25. Санкционирование действий, ограничивающих права
граждан

Право давать санкцию на арест подозреваемого или обвиняемого в
совершении преступления, принадлежит:
Генеральному прокурору, прокурорам областей и г.Бишкека, военному
прокурору и их заместителям, прокурорам городов, районов и иным
приравненным к ним прокурорам.
Продление сроков содержания под стражей производится прокурорами
в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством.
Освобождение лиц из-под стражи вследствие изменения меры
пресечения допускается следователями только с согласия прокурора,
давшего санкцию на арест или осуществляющего надзор за следствием по
делу.
Прокуроры и их заместители в пределах своей компетенции
санкционируют также иные предусмотренные уголовно-процессуальным
законодательством действия, ограничивающие законные права граждан.

Статья 26. Расследование преступлений органами прокуратуры

Органы прокуратуры проводят расследование по делам о
преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным кодексом к их
компетенции.
Прокурор вправе принять к своему производству или поручить
подчиненному прокурору или следователю расследование любого
преступления.

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ

Статья 27. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Прокурор участвует в рассмотрении судами дел в случаях,
предусмотренных законом.
Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в
качестве государственного обвинителя. Обязанность доказывания вины
подсудимого в суде возлагается на государственного обвинителя.
Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел,
определяются процессуальным законодательством Кыргызской Республики.

Статья 28. Внесение прокурорами представлений на судебные акты

Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции вправе
приносить в вышестоящий суд апелляционное, частное и в порядке надзора
представление на судебные акты. Помощник прокурора, прокурор
управления, прокурор отдела может приносить представление только по
делу, в рассмотрении которого он участвовал.
Прокурор вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда
любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор,
определение или постановление вступили в законную силу.
Представление на решение судьи по делу об административном
правонарушении может быть принесено прокурором города, района,
вышестоящим прокурором и их заместителями.
(В редакции Решения Конституционного Суда Кыргызской Республики
от 15 мая 1996 года, Закона КР от 13 ноября 2000 года N85)

Статья 29. Отзыв представления

Представление на решение, приговор, определение и постановление
суда до начала рассмотрения его судом может быть отозвано прокурором,
принесшим представление, либо вышестоящим прокурором.
(В редакции Закона КР от 13 ноября 2000 года N85)

Статья 30. Представление прокурора о даче судам руководящих
разъяснений

Генеральный прокурор вправе вносить на рассмотрение Пленума
Верховного суда Кыргызской Республики представление о даче судам
руководящих разъяснений по вопросам применения законов при
рассмотрении гражданских и уголовных дел, об административных
правонарушениях и принимать участие в его обсуждении.

ГЛАВА 4. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ В МЕСТАХ
СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ, В МЕСТАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ И ИНЫХ МЕР
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, НАЗНАЧАЕМЫХ СУДОМ

Статья 31. Содержание и задачи надзора

Прокурор осуществляет надзор:
за законностью нахождения лиц в местах содержания задержанных,
предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер
принудительного характера, назначаемых судом;
за соблюдением установленного исправительно-трудовым
законодательством порядка и условий содержания лиц в названных
учреждениях, их прав;
за законностью исполнения наказания, не связанного с лишением
свободы.

Статья 32. Полномочия прокурора

Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор вправе
посещать без досмотра в любое время места, указанные в статье 31
настоящего закона;
опрашивать задержанных, арестованных, осужденных и лиц,
подвергнутых мерам принудительного характера, назначаемым судом;
знакомиться с документами, на основании которых эти лица
задержаны, арестованы, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного
характера;
проверять соответствие законодательству приказов, распоряжений и
постановлений администраций учреждений, указанных в статье 31
настоящего Закона, и опротестовывать их в случае противоречия Закону,
требовать объяснений от должностных лиц. Принесение протеста
приостанавливает действие акта до его рассмотрения;
отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона
на лиц, содержащихся под стражей, а также отбывающих наказание в
местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим постановлением
из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера,
дисциплинарного изолятора.
Прокурор вправе и обязан немедленно освободить своим
постановлением каждого незаконно содержащегося в местах лишения
свободы или учреждениях, исполняющих меры принудительного характера,
либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному
заключению.

Статья 33. Обязательность исполнения постановлений и требований
прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения
установленных законом порядка и условий содержания задержанных,
арестованных, осужденных к лишению свободы и иным мерам наказания, а
равно лиц, к которым применены меры принудительного характера,
подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами,
исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к мерам
наказания, не связанным с лишением свободы.

IV. КАДРЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 34. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
на должности прокуроров и следователей

На должность Генерального прокурора назначаются лица не моложе 40
лет и не старше 65 лет, имеющие стаж работы по юридической
специальности не менее 15 лет.
На должности заместителей Генерального прокурора, прокуроров
областей, города Бишкека, а также военного прокурора назначаются лица
не моложе 35 лет и не старше 60 лет, имеющие стаж работы по
юридической специальности не менее 10 лет, а прокуроров городов,
районов и приравненных к ним прокуроров, — лица не моложе 30 лет,
имеющие такой же стаж работы не менее 5 лет.
Прокурорами и следователями назначаются граждане Кыргызской
Республики, имеющие высшее юридическое образование, обладающие
необходимыми профессиональными и моральными качествами, пригодные по
состоянию здоровья для работы в органах прокуратуры; лица впервые
назначаемые на должности принимают Присягу.
Лица, окончившие юридические заведения и не имеющие опыта
практической работы по специальности, проходят в органах прокуратуры
стажировку в течение года, на них распространяются все права и
обязанности соответствующего работника прокуратуры.
Генеральный прокурор имеет право сократить срок стажировки или
освободить от стажировки.
Прокуроры и следователи подлежат аттестации в порядке,
определяемом Положением о порядке прохождения службы в органах
прокуратуры Кыргызской Республики.

Статья 35. Ограничения деятельности прокуроров

Прокуроры не могут быть членами выборных или иных государственных
органов. В органах прокуратуры не допускается создание и деятельность
политических партий и их организаций.
Занятие предпринимательской деятельностью, а также
совместительство службы в органах прокуратуры с другой оплачиваемой
работой не допускается, за исключением научной, педагогической и
творческой деятельности.

Статья 36. Классные чины работников органов прокуратуры

1. Работникам органов прокуратуры присваиваются в соответствии с
занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины.
2. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о
порядке прохождения службы в органах прокуратуры Кыргызской
Республики.

Статья 37. Неприкосновенность прокуроров и следователей

Уголовное дело, а также производство об административном
правонарушении в отношении прокурора и следователя могут быть
возбуждены только с согласия вышестоящего прокурора, за исключением
случаев возбуждения дела судом.
Не допускается привод, личный досмотр прокурора и следователя, а
также досмотр их вещей и используемого им транспорта, кроме случаев,
когда последние застигнуты на месте преступления.
В целях обеспечения личной безопасности в связи с выполнением
служебных обязанностей и для пресечения преступных действий, прокурор
и следователь вправе иметь, носить и применять в установленном законом
порядке табельное оружие.

Статья 38. Поощрение и ответственность работников прокуратуры

Порядок поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности
работников прокуратуры устанавливается Положением о порядке
прохождения службы в органах прокуратуры Кыргызской Республики.
Работники прокуратуры несут ответственность за свои
противоправные действия или бездействия в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики.

Статья 39. Материальное и социальное обеспечение работников
прокуратуры

Заработная плата работников прокуратуры, сотрудников научных
учреждений прокуратуры, учреждений по повышению квалификации
работников прокуратуры состоит из должностного оклада, доплат за
классный чин и выслугу лет. Размеры и порядок начисления доплат за
классные чины и выслугу лет определяются Положением о порядке
прохождения службы в органах прокуратуры Кыргызской Республики.
Лица, которым присваиваются классные чины, обеспечиваются
бесплатным форменным обмундированием в порядке и по нормам,
устанавливаемым Положением о порядке прохождения службы в органах
прокуратуры Кыргызской Республики.
Оперативным работникам прокуратуры предоставляются ежегодные
отпуска продолжительностью 30 рабочих дней с оплатой стоимости проезда
к месту отдыха и обратно в пределах республики. В соответствии с
Положением о порядке прохождения службы в органах прокуратуры
Кыргызской Республики с учетом выслуги лет отпуск может быть увеличен
до 45 суток.
Порядок и размеры пенсионного обеспечения работников прокуратуры
и членов их семей устанавливаются законодательством Кыргызской
Республики.
Прокуроры и следователи имеют право по служебному удостоверению
бесплатно пользоваться на территории Кыргызской Республики всеми
видами общественного транспорта городского, пригородного и местного
сообщения (кроме такси), а в сельской местности — также и попутным
транспортом; при направлении в служебные командировки пользуются
правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и
приобретения проездных документов на все виды транспорта.

Статья 40. Меры правовой и социальной защиты работников органов
прокуратуры

Оперативные работники органов прокуратуры и члены их семей, а
также их имущество находятся под защитой государства.
Жизнь и здоровье работников прокуратуры в обязательном порядке
подлежат государственному социальному страхованию из средств
республиканского бюджета на сумму десятилетнего денежного содержания.
В случае увечья или инвалидности, полученных в связи с
исполнением служебных обязанностей, работники прокуратуры получают
ежемесячно компенсацию в виде разницы между назначенной пенсией и
заработной платой по последнему месту работы, а также единовременное
пособие в размере от годового до пятилетнего денежного содержания в
зависимости от степени утраты трудоспособности.
В случае гибели работника прокуратуры в связи с исполнением
служебных обязанностей, семье погибшего выплачивается единовременное
пособие в размере десятилетнего денежного содержания. За семьей
погибшего сохраняется право на получение благоустроенного жилого
помещения на условиях и основаниях, которые имели место на момент
гибели работника.

V. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 41. Научные и другие учреждения и организации прокуратуры
Кыргызской Республики

Генеральная прокуратура может создавать учреждения по повышению
квалификации работников прокуратуры и научные учреждения, выпускать
специальные издания.
При Генеральной прокуратуре действует научно-методический Совет
для рассмотрения предложений по улучшению организации деятельности
органов прокуратуры.

Статья 42. Статистическая отчетность

Генеральная прокуратура совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику
статистической отчетности о работе дознания, следствия и прокурорском
надзоре за соблюдением законов, действующих на территории Кыргызской
Республики, а также устанавливает единый порядок формирования и
представления отчетности в органах прокуратуры Кыргызской Республики.

Статья 43. Финансирование и материально-техническое обеспечение
органов прокуратуры

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов
прокуратуры осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а
также за счет иных предусмотренных Законом источников финансирования.
Правительство Кыргызской Республики, местные государственные
администрации обязаны обеспечивать бесплатно расположенные на их
территории органы прокуратуры соответствующими служебными помещениями.
В порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики,
органам прокуратуры предоставляется право на получение 30 процентов
денежных средств, в том числе в иностранной валюте, от реализации
обращенного в доход государства имущества и других ценностей, изъятых
ими в уголовно-процессуальном порядке.
В порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики,
органы прокуратуры имеют преимущественное право на приобретение
изъятого и конфискованного на законных основаниях имущества
юридических и физических лиц, для использования в работе.

Статья 44. Печать органов прокуратуры

Органы прокуратуры имеют печать с изображением Государственного
герба Кыргызской Республики и своим наименованием.

Статья 45. Разъяснение понятия «прокурор»

Под термином «прокурор» в настоящем Законе следует понимать:
Генерального прокурора, его заместителей, всех нижестоящих прокуроров
и их заместителей, начальников управлений и отделов, старших
помощников, помощников, старших прокуроров и прокуроров управлений и
отделов, действующих в пределах своей компетенции.

Президент
Кыргызской Республики А.АКАЕВ

law.vl.ru

Еще по теме:

  • Периоды не засчитываемые в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П пункт 1 статьи 10 настоящего […]
  • Приказ министерства образования и науки рф no 462 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией” В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в […]
  • Постановление верховного суда от 26042007 14 Постановление верховного суда от 26042007 14 от 26 апреля 2007 г. N 15 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет признать утратившими силу следующие Постановления Пленума: от […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 1002 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2014 г. № 1002н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. № 136н «Об утверждении методики определения поправочного […]
  • Федеральный закон 261 фз статья 13 Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принят Государственной […]
  • Федеральные закон 162 ф3 Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ»О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты […]
  • Государственный реестр эталонов Проект Приказа Министра обороны России «Об утверждении Руководства по особенностям установления обязательных требований к военным эталонам единиц величин, по особенностям оценки соответствия военных эталонов единиц величин этим требованиям и порядку передачи единиц […]
  • Закон о пикетировании 2018 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ»О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» С изменениями и […]