Закон о принятии сро

Закон о принятии сро

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях»

С изменениями и дополнениями от:

22, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 21 ноября, 3 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 июня 2013 г., 24 ноября 2014 г., 13 июля, 29 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

1 декабря 2007 года

Федеральным законом установлены правовые основы для деятельности саморегулируемых организаций, представляющих собой специальный институт профессионального общественного регулирования, объединяющий лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью.

Федеральный закон содержит определение и квалифицирующие признаки саморегулируемой организации, устанавливает порядок ее создания и деятельности, порядок взаимоотношений между саморегулируемой организацией и ее членами, а также между саморегулируемой организацией и органами государственной власти и местного самоуправления. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

Саморегулируемая организация создается по отраслевому признаку и относится к некоммерческим организациям. Саморегулируемая организация призвана создать отраслевые стандарты деятельности, не только полностью соответствующие законодательным императивам, но и, зачастую, превышающие их. Таким образом, саморегулируемые организации выполняют рыночно-регулятивную функцию, способствуют повышению качества деятельности лиц, являющихся членами таких организаций.

Важнейшей функцией саморегулируемой организации определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным (региональным) органом исполнительной власти и участником саморегулируемой организации, противостоять государству от имени данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость. Индивидуальное противостояние предпринимателей государству заменяется коллективным противостоянием. Кроме того, одной из важных функций саморегулируемой организации является функция посредника при разрешении споров между членами данной организации, а также между ними и потребителями их продукции и услуг.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 декабря 2007 г. N 273, в «Парламентской газете» от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6076

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 359-ФЗ

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ

base.garant.ru

Федеральный закон о саморегулируемых организациях

С чего начиналось строительное саморегулирование в России? Парадоксально, но с приказа. Постановлением перейти на новый способ регулирования стал 315-й Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (СРО). Это решение было принято государством как альтернатива лицензированию, и безусловно оправдало предпринятый риск.

Но судить об этом можно только сейчас – спустя 7 лет после принятия Закона. Тогда, в 2007 году, когда подготовка к строительству была как оформление лицензии МЧС, никто толком не верил в то, что система приживётся.

Более того, сложно было представить себя в рамках европейской модели, никогда раньше не применяемой в российском бизнесе.

Чем помог строителям Федеральный закон о саморегулируемых организациях

Каждый ФЗ требует иллюстраций. А когда речь идёт о революционном нововведении, то и подробного мануала со схемами. Строителями Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» был воспринят неоднозначно – с одной стороны, это приказ. С другой стороны – требует от строителей самостоятельности. Так почему бы не позволить оставить всё по-старому?

Но государство неспроста выводит своих подопечных из зоны комфорта. Став на путь саморегулирования, строители получили возможность для широкого и быстрого развития.

Как располагал к этому ФЗ №315 проследить несложно. Рассмотрим несколько положений, которые развязали руки строителям тогда и остались их заметным преимуществом сейчас.

1. Содержанием деятельности по саморегулированию является разработка и установка стандартов

Сегодня в СРО ведётся огромная работа по разработке и внедрению новых стандартов. У профессионалов наконец появилась возможность самим взяться за ту работу, на которую у государства не хватает времени.

2. Единые правила для выдачи допусков

Раньше лицензионные центры могли выдавать разрешения по собственным правилам, отчего возникали самые неожиданные отличия между одинаковыми строительными работами в разных регионах. Сейчас строители России работают на равных условиях.

3. Контроль за соблюдением членами СРО требований и стандартов объединения

СРО несёт ответственность за работу своих членов. Пределы этой ответственности ровно такие, какие необходимы для результативности контроля. Членство в СРО — это не только указание на ошибки других, но главным образом принятие опыта коллег, их поддержки и необходимых советов.

Закон о СРО 2016: все о регионализации СРО

Навигация по статье:

«Новый закон джунглей», по которому отныне предстоит жить строительной отрасли – слишком огромная тема, чтобы ее описание можно было уложить в одну статью. Сегодня мы запускаем цикл статей, посвященных разным аспектам новых правил. Сегодня поговорим о самом, пожалуй, горячем – о регионализации СРО.

Мы уже писали о том, что этот закон приближается, и писали о том, как странно он был принят. Последнее слово все еще остается за президентом – и надо сказать, что он его еще не произнес.

Однако эксперты не рекомендуют строителям питать ложные надежды. К Владимиру Путину уже обращались с просьбами остановить продвижение закона – и если бы президент собирался прислушаться к этим просьбам, закон, надо полагать, уже ушел бы на переработку. Тем не менее Госдума и Совфед приняли его без особых сомнений.

Новые правила игры поменяют многое. В частности:

  • компании, которые не берут генподрядов, будут освобождены от обязательного членства в СРО;
  • все оставшиеся члены саморегулируемых организаций будут вынуждены сдать деньги во второй компенсационный фонд.
  • Эти два нововведения наделали шума. Но даже они не сравнятся по этому признаку с новостью о регионализации СРО.

    Как пройдет регионализация СРО по новому закону о СРО 2016 года?

    Согласно новой редакции Градостроительного кодекса, первый переломный момент для строителей в плане регионализации наступит 1 июля 2017 года. Именно в этот день допуски к строительным работам, выданные СРО, зарегистрированной в другом регионе, перестанут действовать.

    Второй «час суда» назначен на 1 октября того же 2017 года. В этот день Ростехнадзор «сосчитает цыплят» и начнет исключать из своего реестра все саморегулируемые организации, которые не избавились от членов из других регионов те или иным способом.

    «Свободу евреям и чукчам!», или Кого освободят от регионализации?

    Несколько регионов нашей страны получили интересный статус – в них на данный момент чисто технически не может быть создано ни одной строительной СРО, соответствующей новым правилам.

    Как вы помните, для того, чтобы саморегулируемая организация в сфере строительства могла получить такой статус, ей нужно собрать в своем составе не менее 100 компаний и ИП. Так вот: по данным НОСТРОЯ, в двух регионах РФ, а именно Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе, на данный момент просто нет сотни строительных организаций.

    Таким образом эти регионы ненамеренно защитили для своих строителей право выбора, обещанное этим строителям российской Конституцией: организации смогут самостоятельно выбирать, в СРО какого региона вступать – правда, выбирать только из числа регионов, которые граничат с «домашним».

    To be continued?

    Правда, здесь бы хотелось сделать одно статистическое отступление. Следует отметить, что если НОСТРОЙ подсчитывал строительные организации по наиболее удобным для него каналам, то есть по Единому реестру членов СРО, то список регионов без СРО вполне может быть расширен.

    Как мы помним, организации, не занимающиеся генподрядом, из СРО выйдут вовсе. НОСТРОЙ утверждает, что допуск на генподряд выдан 70% членов СРО – однако при этом НОСТРОЙ, вероятно, не учитывает, что во многих СРО, наиболее гуманно относящихся к своим членам, допуск на генподряд выдается автоматически любой организации – вдруг пригодится.

    И то, что он выдан, далеко не означает, что он действительно используется. А значит, из СРО выйдут да-а-а-алеко не 30% организаций.

    А значит, у Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа могут появится новые соседи по списку регионов без СРО.

    А если в «полнокровном» регионе нет СРО?

    Появится, никуда не денется. Как только все строители области/республики/края/АО окажутся без допуска к работам. А то и раньше.

    А если СРО – много?

    А вот здесь и начинается самое жестокое. По замыслу властей, в одном регионе должна быть одна СРО – причем откровенно связанная с местными властями. Об этом говорят и проповедники нового закона, и информационные источники его противников, работающие в Министерстве строительства.

    Самое интересное, что это правило как бы должно действовать и в городах федерального значения. То есть Москве и Петербурге, в которых зарегистрировано огромное множество саморегулируемых организаций в строительстве.

    Как этого будут добиваться, как будут выбирать?

    Понятное дело, что первая волна сокращения пройдет чисто автоматически, когда новые правила только вступят в силу. В крупных федеральных СРО состоят строители из огромного множества регионов. Что останется, когда все они выйдут?

    Но вот что будет дальше? О, в воздухе повеяло «переделом рынка»…

    Не дотянулись до проектировщиков и изыскателей?

    Удивительно, но до проектировщиков и инженеров-изыскателей в результате, кажется, так и не добрались. Все перечисленные новости касаются пока только строителей.

    Однако логическое ударение в предыдущем предложении стоит именно на слове «пока». Обещают добраться до всех.

    Кстати говоря, давно витающая над российским саморегулированием логичная в принципе мысль объединить строителей, проектировщиков и изыскателей в рамках общих СРО, начала в последнее время витать активнее. Возможно, нам следует ждать именно этого?

    «Темной стороны пробуждение ощущаю в этом законе я».

    Темная сторона закона

    В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Конституция России, статья 8

    Этим как бы все сказано.

    Не будем пускаться в пространные рассуждения по поводу того, куда именно авторы закона, депутаты Госдумы, принимавшие этот закон, и члены Совета Федерации, утверждавшие его, предлагают нам засунуть Конституцию России и что именно они предлагают нам там с этой Конституцией сделать. Это, в принципе, и так понятно.

    Давайте просто сделаем практические выводы.

    Моя коза, как хочу, так и дою

    Вот есть у нас фигуральная Козодойская область с центром в городе Козодойске. Есть в этой области 300 строительных организаций, которым нужен допуск СРО. И есть жадный директор местной СРО.

    СРО его работает плохо, зато взносы там… Ну, допустим, 50 тысяч вступительный и 10 (в месяц) членский. И есть в ней 101 член. 2 собирались выходить уже – потому что в СРО других регионов условия лучше. А остальные 199 организаций это поняли уже давно.

    А вот – бац! – закон. И наш директор СРО (назовем его Скорозапоркин) уже потирает свои влажные ладошки…

    Наш Скорозапоркин начинает работать над поднятием взносов. Сколько-то организаций в этой СРО аффилированы с ним, они проголосуют «за». Скольки-то он пригрозит валом проверок и остановкой допуска. Кому-то вспомнит прошлые грехи. Кому-то, может быть, даже денег предложит – хотя вряд ли, ведь Скорозапоркин жадный.

    В итоге в СРО новые условия – 100 тысяч вступительного и 20 членского.

    И ни один строитель Козодойской области из цепких лапок Скорозапоркина никуда не денется.

    Даешь российскую коррупцию в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО!

    Нам было таки мало уже имеющихся у нас схем воровства на строительных подрядах и поставках стройматериалов, которые успешно демонстрируют нам наши региональные власти. Только что вон администрацию Приморья на этом деле поймали.

    А теперь – представьте: организация, которая управляет разрешениями на строительные работы. Причем даже не лицензирующий орган, а нечто совсем мутное, как бы коллективное и непонятное – но явно связанное с правительством региона.

    Попытался отбить тендер, за который обещан откат, у откатывающего? Да как же так, у тебя же допуск приостановлен – что, не знал, что ли?

    Ах, если бы национальные памятники второстепенного значения в России охранялись и поддерживались так же, как коррупция – главное наше достояние…

    sro.dicaster.ru

    Правда о СРО

    За все хорошее, против всего плохого

    Систему СРО ждёт новый базовый закон

    Минэкономразвития опубликовало новую редакцию 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Проект закона подготовлен в рамках реализации Концепции развития саморегулирования, утверждённой Правительством РФ в декабре 2015 года, и направлен формирования единой правовой основы для обеспечения эффективной общегосударственной модели саморегулирования.

    150 страниц документа размещенных на на regulation.gov.ru фактически являются новым законом о саморегулировании в РФ и содержат новые унифицированные требования к работе СРО и их Национальных объединений. Напомним, что одновременно с этим законопроектом, была запущена процедура принятия поправок в Кодекс РФ об административных нарушениях, усиливающий ответственность за неисполнение СРО и их Национальных объединений требований информационной открытости.

    Как сообщили участники рабочей группы, согласование позиций органов власти при подготовке документа было не простым. Однако, министерство намерено жестко соблюдать график его принятия – законопроект должен быть внесен в Государственную думу РФ в рамках весенней сессии.

    С учетом того, что на недавно прошедшую в ТПП Конференцию, посвященную вопросам развития саморегулирования, МЭР направил только «заместителя директора департамента», а предложения профессионального сообщества при обсуждении законопроекта в рамках рабочей группы фактически не учтены, ждать концептуальных изменений в проекте закона не приходится.

    В пояснительной записке анонсируется:

  • Установление единых подходов к регулированию СРО и ограниченного перечня особенностей деятельности СРО в отдельных отраслях предпринимательской и профессиональной деятельности, которые могут быть предусмотрены соответствующими отраслевыми федеральными законами.
  • Совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности СРО.
  • Повышение эффективности осуществления контроля СРО за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров.
  • Принятие комплекса мер, направленных на усиление ответственности СРО в случае нарушения предъявляемых к ним обязательных требований.
  • Урегулирование в Законе № 315-ФЗ вопросов деятельности национальных объединений СРО.
  • Формирование стимулов для создания и развития СРО, основанных на добровольном членстве.

Предполагается, что основной комплекс требований, заложенный в проект 315-ФЗ будет принят и вступит в силу с 1 января 2020 года. На адаптацию к новым требованиям системе саморегулирования планируют отвести два года.

Некоммерческие организации внесенные в государственные реестры СРО, и Национальные объединения СРО образованные и действующие в установленном порядке на момент принятия данного Федерального закона, обяжут соответствовать новым требованиям с 1 января 2022 года.

pravdaosro.ru

Закон о принятии сро

Новый закон: кому не нужно вступать в СРО с 1 июля 2017 года

Специально для посетителей нашего сайта эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Александрович Котенков разъясняет ситуацию по возможным изменениям о вступлении в СРО, которые ожидают строительные организации в случае принятия и вступления в законную силу закона о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ. Ранее он рассказал о несправедливости закона в отношении добровольно вышедших из СРО.

По мнению нашего эксперта, государство исключает участие в СРО организаций и предприятий строительной сферы с государственной долей участия в них.

С этой целью в три статьи Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, вносятся изменения.

Таким образом, государство разделяет хозяйствующие субъекты на субъекты с государственной долей участия, давая им определенные преимущества, и все остальные.

Законопроектом № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливается необязательность отдельным хозяйствующим субъектам, занятым в строительной сфере, вступать в СРО.

Если обратиться к проекту закона, то согласно пункту 21 статьи 47, пункту 41 статьи 48, пунктам 21, 22 статьи 52 не требуется членство в саморегулируемой организации в строительной сфере:

1)государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в том числе государственным и муниципальным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям в случае заключения ими договора подряда на выполнением проектных и изыскательских работ, договора строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, или в случае выполнения ими функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческими организациями доля государственный или муниципальных унитарных предприятий, государственных автономных учреждений в уставных (складочных) капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров на выполнения проектных и изыскательских работ, договоров строительного подряда с указанными предприятиями и учреждениями;

3)юридическим лицам, созданным публично-правовым и образованиями и не предусмотренным пунктом 1, в случае выполнения ими работ в установленной сфере деятельности, а также коммерческим организациям, доля указанных юридических лиц в уставных капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров с указанными юридическими лицами;

4)юридическим лицам, доля публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет боле пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5)физическим лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома;

6)Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом СРО, может выполнять работы по договору подряда, если размер обязательств по договору не превышает трех миллионов рублей.

Предлагаемые нормы, в случае принятия законопроекта вступят в силу с 1 июля 2017 года.

Эксперт Общественного Совета П.А. Котенков

www.xn--b1agzcjcdh.xn--p1ai

Еще по теме:

  • Приказ 766 от 27122011 минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному […]
  • На основании закона об организации страхового дела Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены изменения Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N […]
  • Приказ 1394 от 25122013 минобрнауки россии Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и […]
  • Закон рф 25 июня 1993 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской […]
  • Военные суды округов флотов Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ"О военных судах Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 […]
  • Закон о залоге ипотеке недвижимости Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря […]
  • Приказ о использовании тахографов Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов […]
  • Закон о рекламе 2013 г Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 […]

Комментарии запрещены.